Игра «Английское лото» как способ обучения английскому языку
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 198» ЗАТО Северск Томской области
«Игра «Английское лото» как способ обучения английскому языку»
Автор: Асаинова Юлия Игоревна,
Учитель английского языка
Методическое обоснование использования игры на уроке
Игра наряду с трудом и учением является основной формой деятельности человека. По определению, игра – это тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе [1].
Говоря об использовании игры на уроке, прежде всего, мы должны сказать, что мотив, а в данном случае мотивация – является неотъемлемой частью, двигателем в успешном освоении того или иного предмета у школьника.
В настоящее время на школьников накладывается большой объем информации, что приводит к умственным перегрузкам и физической усталости. Так, со временем у ребенка может пропасть желание и мотивация изучать тот или иной предмет. Толчком к повышению мотивацию у ребенка может послужить использование игры на уроке.
Использование игры на уроке – это, несомненно, дополнительный бонус на уроке, который имеет ряд положительных факторов, а именно, игра:
Помогает психоэмоциональной и физической разгрузке ребенка;
Повышает мотивацию изучения предмета у ребенка;
Позволяет раскрыть таланты ребенка;
Способствует быстрому запоминанию новой информацию и ее закреплению;
Дает ребенку возможность самостоятельно принимать необходимые решения;
Помогает «сливаться» с другими видами деятельности, обогащая их;
Позволяет проявить «личность» ребенка;
Способствует развитию воображения, образного мышления [2];
Способствует решению жизненных задач, возникших в познании, труде и творчестве [2];
Помогает ребенку научиться доверять самому себе и людям, распознавать, что следует принять, а что отбросить, т.к. фильтровать полученную информацию;
Помогает сблизиться с коллективом и подружиться с новыми для себя людьми.
Резюмируя все вышесказанное, можно отметить тот факт, что игра только способствует успешному изучению предмета и не просто рекомендована, а необходима для использования на уроках, т.к. результат освоения нужной темы или нужной информации не заставит себя ждать.
Название игры: английское лото на примере фразового глагола « to go ».
Тип игры с указанием вида деятельности и характера педагогического процесса : подготовительная игра с интеллектуальной, обучающей, обобщающей, развивающей, контролирующей, продуктивной и диагностической видами деятельности.
Возраст участников: 14 лет
Количество участников: 10-12 человек
Выполняемая функция игры: деятельностная, диагностическая, обобщающая.
Цель, задачи: цель игры – закрепление и запоминание материала по теме «фразовый глагол to go » и умение применить его, а также вычленить в предложении. Задачи игры – самостоятельно принимать те или иные решения, развивать мыслительную деятельность учащихся, выявить и исправить ошибки, выявляемые во время игры, обобщить материал по теме.
Ожидаемые результаты : ожидается, что учащиеся научаться правильно подбирать и применять фразовый глагол « to go », а также узнавать его грамматическую форму и лексическое значение в предложении.
У учителя находится ряд предложений, в которые нужно вставить тот или иной фразовый глагол. Предложения зачитываются учителем и, если ребенок знает, какой именно фразовый глагол нужно вставить, он поднимает руку и называет номер окошка с данным глаголом, например «1». Если данный вариант ответа является правильным, то учитель отдает карточку ребенку и ребенок закрывает нужное окошко. В итоге, дети должны закрыть все окошки в доме. Важно, чтобы учащиеся не выкрикивали с места, а именно поднимали руки, чтобы остальные могли внимательно слушать учителя и сосредоточиться на игре.
Уровень сложности интеллектуальной деятельности : средний уровень
Продолжительность игры : 20-25 мин (из них 5 мин на подготовку к игре)
Степень сложности выполняемых действий : сложная (полиситуативная) игра.
Игра «английское лото» проводилась несколько раз, и дети очень любят данную игру, несмотря на средний уровень сложности. Соответственно, давая характеристику игре как средней сложности, вполне вероятно ожидать некоторые трудности, с которыми могут встретиться школьники. Также необходимо осознавать тот факт, что игра «английское лото» не может быть проведена на каждом уроке, т.к. она требует тщательной подготовки со стороны учителя-предмета, а также базисное знание материала, с которым школьники будут работать. Т.е. школьники должны изучить данный материал тщательным образом, чтобы хорошо ориентироваться во фразовых глаголах, стоящих в разных предложениях, а также суметь их вычленить.
Список использованных источников
Рассказ о настольной игре
Tabletop game, also known as a board one, is kind of indoor activity that involves two and more participators. Usually all game details are placed on a pre-marked surface (a board, a table, a map, a floor, etc.), in compliance with special existing rules. Some games are based on intellect power, strategy and logic, but the majority of them include an element of chance with no knowledge and experience. There are many varieties of board games.
One of the most popular tabletop games among children, teens and adults all around the world is Activity. Everyone could show off his/her drawing, acting and verbal skills there. Initially the game was only in English, but now it is possible to find it translated in numerous languages. The quantity of contestant can vary from 2 to 16 players. A playing set consists of board, timer, cards, manual and markers.
Its rules are not very difficult: single players or teems move over the board with goal to reach the finish point. Steps on the board are attended with different tasks marked on cards. Every completed task makes a player closer to the finish point. Sometimes player has to explain some words written on card by other words, or describe famous people, or act (pantomime) and paint phrase given on a card and the other members of the team have to find out what that should be and if they are right, the team could make a step forward. The first player who comes to the fish point is a winner of the contest.
There are several editions and expansions for this thing, that’s why if Activity seems to be boring, you just need to buy the new one – Activity 2 or anything else. Every new addition comes with new ideas, words and tasks. Now Activity has over 6 million fans throughout the entire world.
Настольная игра, также известная как настолка, это один из видов деятельности внутри помещения, в котором принимают участие двое и более участников. Обычно все игровые детали размещаются на заранее обозначенным поверхности (доски, стол, карта, пол и т. д.), в соответствии со специальными действующими здесь правилами. Некоторые игры основаны на силе интеллекта, стратегии и логике, но большинство из них включают в себя элемент случайности, без необходимости знаний и опыта. Существует множество разновидностей настольных игр.
Одной из самых популярных настольных игр среди детей, подростков и взрослых во всем мире является Активити. Здесь каждый может продемонстрировать свои художественные, актерские и вербальные навыки. Изначально игра была только на английском языке, но сейчас можно найти ее перевод на разных языках. Количество участников может варьироваться от 2 до 16 игроков. Игровой набор состоит из доски, таймера, карточек, инструкции и фишек.
Настолки: играем и практикуем беглую речь на английском
Настольные игры это способ весело провести время с друзьями, и при этом практиковать язык. На занятиях мы отрабатываем отдельную грамматическую или лексическую тему. Когда мы играем в настолки на английском, то используем всё, чему учим на занятиях. В этой статье рассмотрим несколько настольных игр для развития беглой речи.
Зачем играть в настолки?
Они помогают проявить заинтересованность к изучению языка. Настольные игры привносят вдохновения через соревновательный дух и общение. Игры помогут вам активизировать словарный запас, отточить грамматику и произношение, так как по игровым правилам часто проходит повторение одной схемы или грамматической структуры в разном контексте. Они также развивают мышление, тренируют память и наблюдательность. Во время игры, вы не думаете о языке как средстве достижения цели, вы используете его как средство общения. Языковой барьер уходит уже под конец игр, а осознание того, что стоит больше времени уделять словам приходит уже на первых минутах. Поэтому однозначно стоит попробовать.
Какие бывают виды настольных игр?
Многие игры нацелены на развитие определенных навыков. Основные три навыка, которые можно отточить в играх:
Игры также делятся на групповые и парные. Не забывайте про уровни языка. Подбирайте игры только по уровням, чтобы не отбить у учеников желание. Соревновательный дух и желание выделиться есть не у всех. Для некоторых учеников лучше подойдут парные игры, чем групповые.
На уроках чаще всего не хватает времени и возможности развивать беглость и разговорную речь. Поэтому сегодня мы поговорим о настолках, которые справятся с развитием разговорной речи.
Где взять настольные игры на английском языке?
Для того, чтобы организовать настольную игру для учеников нужно:
Пять игр на развитие беглой речи
Уровень: Beginner и выше
Количество игроков: 2-6
Главная цель игры — избавиться как можно скорее от карт. Скинуть карту с руки можно, выполнив задание. На карточках написаны вопросы. Нужно на них ответить грамматически правильно и без ошибок. Если участник допускает ошибку, то карточка остаётся на руках и оттягивает выигрыш.
Игра подойдет как для игры на групповых уроках, так и для парных уроков.
Источник: playandlearn.ru
Уровень: Elementary и выше, зависит от комплекта игры
Количество игроков: от 4 и выше
Главная цель — описать как можно больше слов так, чтобы их отгадали напарники по игре. Слова написаны на карточках. На отгадывание даётся 1 минута. Победит та команда, которая отгадает как можно больше слов в группе. В группе может быть минимум 2 человека — один объясняет и второй или остальные отгадывают.
Минус игры — в нее нельзя играть вдвоём. В таком случае поиграйте в старый добрый “Крокодил”.
Есть для мобильных версий: iOS и Android
Источник: amazon.com
Уровень: Pre-Intermediate и выше
Количество игроков: 2+
Эта игра похожа на предыдущую, но она на уровень выше, так как здесь будут слова-табу. Участник вытягивает карточку. На карточке написано слово, которое нужно описать. Ниже слова, которые нельзя использовать при описании. К примеру, если слово ‘cat’, а слова табу: ‘fluffy’, ‘animal’, ‘meow’, то вы не сможете описать его так: ‘This is a fluffy animal, who says ‘meow’. Необходимо подобрать другие слова. Подойдёт для группы и для занятий тет-а-тет.
Источник: amazon.com
Уровень: Intermediate и выше
Количество игроков: 2+
Это интересный вариант сторителлинга. В игре нет победителей. Главная цель — составить историю. Один человек является рассказчиком. Он получает карточку с концовкой истории. Остальные берут карточки с элементами истории и могут дополнять её. Задача рассказчика — выбирать карточки с руки так, чтобы логически привести историю к концовке. Другие игроки должны прерывать рассказчика и предлагать свои версии истории, чтобы увести ее в другую сторону.
Источник: amazon.com
Уровень: Intermediate и выше
Количество игроков: 2+
Главная цель игры — говорить как можно больше. Она создана, чтобы устранить языковой барьер. Если у вас ученики с высокими уровнями, но боятся говорить, то однозначно необходимо поиграть в нее. В комплекте есть 100 карточек, на которых написаны вопросы на разные темы. Наша задача на них ответить. У игры нет победителей. Говорить — основная цель. Отлично подходит как для групповых, так и для индивидуальных уроков.
Источник: amazon.com
Настолки — универсальный способ для развития речи. В них можно играть онлайн, офлайн, вдвоем или группой. Существует много разных игр. Наша задача как учителя подобрать ту, которая понравится ученикам и поможет им в достижении цели — говорить на английском.
Продуктивных и веселых вам уроков!
Английское лото (Английские игры), настольная игра
Автор | Клементьева Т. Б. |
Серия | Игротека Школы Семи Гномов |
Производитель | МОЗАИКА kids издательство |
Бренд | Школа Семи Гномов |
Возраст | для детей 5 лет |
Год издания | 2016 |
Размер | 210x290x40 мм |
Автор | Клементьева Т. Б. |
Серия | Игротека Школы Семи Гномов |
Производитель | МОЗАИКА kids издательство |
Бренд | Школа Семи Гномов |
Возраст | для детей 5 лет |
Год издания | 2016 |
Размер | 210x290x40 мм |
Вес | 250 г |
ISBN | 4640005840162 |
Артикул | РИ016 |
«Английский язык в играх. Английское лото»
В набор Английское лото Школа семи гномов входитвходит:
12 больших карточек с 9 картинками и словами на английском языке.
108 маленьких карточек.
«Английский язык в играх. Английское лото»
В набор Английское лото Школа семи гномов входитвходит:
12 больших карточек с 9 картинками и словами на английском языке.
108 маленьких карточек.
Игра происходит подобно пасьянсу:
Один из наборов с маленькими карточками кладется лицевой стороной вверх
Берется карточка под названием «Start», и зачитывается слово на обороте
Среди имеющихся карточек находится та, картинка на которой соответствует прочитанному слову
Так постепенно открываются все карточки.
Каждый из игроков кладет перед собой одну или несколько больших карточек.
В данной случае потребуется ведущий, который будет по одной вытаскивать маленькие карточки и на английском языке называть предметы, изображенные на них.
Тот игрок, у которого есть соответствующий рисунок, закрывает его маленькой карточкой.
Правила аналогичны игре «Бинго», только в данной случае в конечном итоге необходимо полностью закрыть большую карточку.
Чем полезна игра Английский язык в играх Английское лото?
Значительно расширяется и закрепляется запас английских слов
Развивается внимательность и быстрота реакции
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по английскому языку — лото «Animals»
Наталья Зайцева
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по английскому языку — лото «Animals»
Игра лото является одной из популярных развивающих занятий для детей. Такая игра отлично развивает у ребенка внимание, память, речь, наблюдательность.
Цель: закрепить названия животных на английском языке.
Правила игры:Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её.
Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, накрывает фишкой совпавший рисунок. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками лото все картинки.
Для изготовления игры мне понадобились: распечатанные картинки с изображением животных,плотный картон, клей, ножницы, скотч.
Приклеиваем лист с изображениями животных на плотный картон
обклеиваем скотчем с обеих сторон, или ламинируем
Далее по той же технологии изготавливаем фишки (с изображением для ведущего, из картона для игроков)
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Универсальный цветочек» Давно хотелось придумать для детей многофункциональную игру, которая служила бы не один год. Для изготовления «Универсального цветочка».
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Геометрические классики» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию игры «Геометрические классики» Пояснительная записка Знания, полученные детьми в процессе.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: «Дикие и домашние животные».
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Каша для Маши» Цель игры: закрепление навыка образования относительных прилагательных (манная, рисовая, гречневая, пшенная, гороховая, кукурузная, перловая,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-лото «Богатства Кузбасса» 1. Фото развивающего пособия сделанного своими руками. Комплект игры состоит из 5 больших карт, с изображением в центре природных богатств.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на английском языке «The finger family» Довольно известное, английское стихотворение про семью пальчиков, можно интересно и весело обыграть используя перчатку. Цель: Учить детей.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки» Описание: Данный мастер-класс будет интересен педагогам.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Помоги мишке найти мед» Сколько всего удивительного можно придумать, чтобы заинтересовать и обрадовать ребенка! У нас в группах трехъярусные кровати, на которых.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рукавички с секретом» для детей среднего возраста Позвольте предложить вашему вниманию дидактическую игру «Рукавички с секретом» по математике, сделанную своими руками с использованием пуговиц.