Рассказ про невидимые нити в природе

Сказки

Невидимые нити стр. 64 – 67

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа.

Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.

Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для рассказа “Невидимые нити” можно предложить другое название “Незадачливый лесничий”.

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улье. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то пчёлы погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели “Невидимые нити в природе” для 2 класса:

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество невидимых нитей, связей. Например, солнце даёт растениям тепло и солнечный свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде, и вода даёт место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

Источник

Доклад Невидимые нити 2 класс сообщение

Невидимые нити окружают нас повсеместно. Это неразличимые связи между живой и неживой природой, или между растениями и животными, разнообразными животными, человеком и природой.

Рассмотрим связь между живой и неживой природой. Солнечный свет дает тепло растениям и животным. Без воды не выживет ни одно существо. Воздух необходим для нормального дыхания.

Но верно и обратное утверждение. Живые организм влияют на неживую природу. Например, растения преобразовывают углекислый газ в воздух. А микроорганизмы и бактерии улучшают почву, способствуя при этом росту растений.

Между растениями и животными существует неразрывная связь.

Как растения влияют на животных:

Как животные влияют на растения:

Между животными имеется тесная связь. Они заботятся о своем потомстве и могут поедать друг друга.

Связь человека и природы

Человек питается растительной или животной пищей, без воздуха невозможно дыхание, а из растений или шкур животных человек производит одежду. В строительстве домов используется дерево или глина для изготовления кирпичей.

Воздействие человека на природу может стать губительным. Если необдуманно разрушать ее недра или вырубать леса можно нарушить природное равновесие, что может привести к необратимым последствиям для человека. Ведь в природе все взаимосвязано.

Читайте также:  Рассказ про сына в детский сад

Доклад №2

Все в мире так или иначе связано между собой поэтому существуют невидимые нити, которые связывают человека с растениями, животными, водой, солнцем, воздухом одним словом природой. Правильное представление об этих связях дает понятие о том что необходимо с любовью относиться к лесу, животным которые в нем живут, не загрязнять окружающую среду.
Поверхностно хотелось бы рассказать про эти связи.

Солнце согревает нашу планету, благодаря фотосинтезу существуют растения. Вода питает и дает нам жизненную энергию. Воздух обогащает наши легкие кислородом.

Верно и то что все живое живет за счет мертвого. Неживые организм влияют на живые. Например, за счет умерших микроорганизмов и растений почва насыщается необходимыми микроэлементами что дает возможность произрастать другим растениям. Без нитей, которые связывают все живое и неживое, жить на земле было бы невозможно.

Как растения помогают нам жить.

Растениями питаются люди и животные. Лес дает нам чистый воздух и еду. Звери используют дупла деревьев как укрытие от непогоды, птицы строят гнезда из хвороста и листьев.

Какое влияние оказывают животные и насекомые на растения.

На своей шерсти звери разносят семена, чем помогают растениям размножаться на больших расстояниях. Насекомые опыляют цветы.

Связь человека и природы.

Человек употребляет в пищу мясо животных, а из шкур делает одежду. Древесину использует для производства бумаги, а в строительстве применяет различные ресурсы, которые дала нам природа. С каждым годом человек неразумно стал потреблять все больше и больше ресурсов, которые дает нам природа, она не успевает возобновляться. Воздействие на природу человека становится губительным для нее и для негоже самого. Природное равновесие нарушается невидимые нити рвутся, ведь в природе все взаимосвязано.

Все на свете нам нужны,
И мошки и слоны,
Нам нельзя обойтись,
Без хищных животных свирепых
И без трусливых зайчат
Необходимы нам все на свете, нам нужны все подряд,

Невидимые нити

Популярные темы сообщений

Никитин Иван Саввич родился в Воронеже 3 октября 1824 года. Его родные занимались торговлей свечей. Семья была купеческой и весьма зажиточной. Никитин был единственным сыном в семье. Братьев и сестер у него не было.

Во все времена человек, сталкиваясь с разными бедствиями, будь то социальные, стихийные или техногенные, сталкивался ещё с одной проблемой. Вши. Ориентируясь на местности исключительно благодаря обонянию, представленному усиками,

Известный писатель с ученой степенью по имени Айзек Азимов мог бы отпраздновать свой 100-летний юбилей, если б до сих пор оставался жив. Он оставил яркий след в научной фантастике, создав целый ряд

Источник

Презентация по окружающему миру «Невидимые нити в живой природе»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир 3 класс

Невидимые нити в живой природе.

Задачи урока: Изучить «невидимые нити» в живой природе Научиться делить животных на группы в зависимости от питания Научиться видеть и составлять цепи питания Изучить приспособление животных к охоте и обороне.

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду. Неживая природа Живая природа Животные Животные Растения Человек Животные Природа Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.

Подумай Что было бы, если в лесу вдруг исчезли все хищники (волки, лисы, совы) и все зайцы жили бы до старости?

Проверь себя Сосна жук-короед дятел Жёлуди мышь лиса

Кто как приспособился

Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках, начнут гибнуть растения.

Подведем итоги Какие учебные задачи стояли перед нами? Справились мы с ними? Решение, каких задач у вас вызвало затруднения? Расскажи по схеме, чему научился на уроке. знаю Я запомнил смог

Читайте также:  Примечания к рассказу тупейный художник

ЖЕЛАЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ.

Источники: http://news.rin.ru/comment/69076/ http://petsparadise.ru/component/option,com_comprofiler/task,zoo/ztask,view/id,3364/Itemid,38/cpage,76/ http://www.booksiti.net.ru/books/8916825 http://www.aleks-6zklass.narod.ru/p25aa1.html http://www.liveinternet.ru/users/lora_pavlova/ http://www.rbcdaily.ru/archive/2004/09/01/ http://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=6654&page=4 http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=167510&repostid=0 http://www.photosight.ru/photos/3880239/ http://www.photogorky.ru/author/11067/6 http://rabotavaxta.ucoz.ru/index/0-21 http://science.clan.su/ http://www.fotokonkurs.ru/photo/31836 http://www.fotodelo.ru/?t=yxSQoq117165mdSKeE9600 http://www.justmedia.ru/news/urfo?page=44

Презентация по окружающему миру «Невидимые нити в живой природе», 3 класс. Данная презентация состоит из 19 слайдов. Цели: учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; учить проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.

Номер материала: ДБ-1430135

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Невидимые нити в природе

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Невидимые нити Цель: познакомиться с определением «Невидимые нити в природе» Учитель: Цыплухина И.В.

Связь растений с растениями

Связь животных с растениями

Назови природные сообщества ЛЕС ЛУГ ВОДОЁМ болото

Лес, луг, болото, водоём – это природное сообщество, в котором свой, особый мир обитателей: растений, животных, других живых организмов.

Как связаны растения и животные?

Как связана ель с птицами и животными?

Как связаны живая и неживая природа?

Связь между природой и человеком

Краски осеннего леса

Расскажи по макету

К каким последствиям может привести исчезновение лягушек А) Станет меньше комаров и мошек; Б) Станет больше комаров и мошек В) Станет больше цапель аистов; Г) Станет меньше цапель аистов;

Скажи к каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек: А) станет больше цветковых растений; Б) станет меньше цветковых растений; В) станет меньше птиц; Г) станет больше птиц

Что такое невидимые нити?

Что я могу сделать, для того чтобы «невидимые нити» сохранить в нашем родном крае?

……Итог……… Я запомнил… Я научился…. Я могу……..

Цели:

На данном уроке окружающего мира учащиеся научатся классифицировать объекты природы по существенным признакам, различать объекты неживой и живой природы;-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;устанавливать невидимые нити м \у растениями, растениями и животными, человеком и окружающем мире.

Номер материала: ДБ-188921

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Читайте также:  Рассказ из книги великан на поляне уважайте жизнь дождевого червя читать

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Невидимые нити в лесу» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Невидимые нити. Окружающий мир 2 класс

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Отправляемся в поход. Лес

Назовите объекты живой природы леса. Растения, животные и другие живые организмы – это обитатели леса. Какие животные живут в лесу?

Как связаны между собой растения и животные леса? Какую пользу приносят растения животным? А какую пользу приносят животные растениям?

Растения Животные Дом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для жилища Уничтожают вредителей Распространяют семена Опыляют растения

Работа с учебником. Прочитай текст на стр.54 учебника. О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе? Прочитай вывод на стр. 55 учебника. Что такое невидимые нити природы?

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду. Неживая природа Живая природа Животные Животные Растения Человек Животные Природа

Работа в парах. Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе. Как человек может нарушить эти связи?

Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.

Какая группа связей показана на этой схеме? Неживая природа Живая природа

Какая группа связей показана на этих рисунках? Животные Животные

Какая группа связей показана? Человек Природа

Источники: http://news.rin.ru/comment/69076/ http://petsparadise.ru/component/option,com_comprofiler/task,zoo/ztask,view/id,3364/Itemid,38/cpage,76/ http://www.booksiti.net.ru/books/8916825 http://www.aleks-6zklass.narod.ru/p25aa1.html http://www.liveinternet.ru/users/lora_pavlova/ http://www.rbcdaily.ru/archive/2004/09/01/ http://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=6654&page=4 http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=167510&repostid=0 http://www.photosight.ru/photos/3880239/ http://www.photogorky.ru/author/11067/6 http://rabotavaxta.ucoz.ru/index/0-21 http://science.clan.su/ http://www.fotokonkurs.ru/photo/31836 http://www.fotodelo.ru/?t=yxSQoq117165mdSKeE9600 http://www.justmedia.ru/news/urfo?page=44

Номер материала: ДБ-1686279

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное