Рассказ про ножницы и бумагу

Сказки

История ножниц

Ножницы пришли в нашу жизнь из глубокой древности. Первые ножницы были созданы более трех с половиной тысяч лет назад, причем служили они не для парикмахерских нужд или разрезания бумаги и ткани, их предназначение было в необходимости стричь овец. Первые в истории ножницы были похожи на пинцет, состоящий из двух лезвий. Самый старый экземпляр таких ножниц найден археологами в Египте и датирован XVI веком до нашей эры.

Примерно в VIII веке нашей эры, одному из ремесленников Ближнего Востока пришла в голову идея с помощью гвоздика соединить два ножа, а их ручки для удобства загнуть кольцами. Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. В дальнейшем для украшения рукоятки ножниц, стали использовать художественную ковку.

История ножниц в Европе и России началась с X века, об этом свидетельствуют соответствующие археологические находки. В частности самые старые русские ножницы были обнаружены при проведении археологических раскопок в Гнездовских курганах возле деревни Гнездово, неподалеку от Смоленска.

Имени человека, придумавшего первое подобие ножниц, когда два отдельных лезвия соединили гвоздиком и закруглили ручки, история, к сожалению, не сохранила. А ведь современные ножницы, которыми режут бумагу, делают маникюр, стригут волосы, представлены именно в таком виде.

Леонардо да Винчи придал этому инструменту завершенную форму. Чертеж инструмента, имеющего сходство с современными ножницами, был найден в его манускриптах.

История ножниц не стояла на месте, и со временем их начали адаптировать под различные виды деятельности (медицина, стрижка волос, маникюр и так далее). Делать рабочие варианты из железа и стали и создавать в качестве предметов роскоши с применением золота и серебра.

Фантазии мастеров не было предела – то ножницы представляли собой диковинную птицу, клювом режущую ткань, то лозы, на которых висели кисти винограда, обвивали колечки для пальцев, то вдруг вместо ножниц получался сказочный дракон со своими замысловатыми украшениями, из-за всего этого, порой при пользовании этим функциональным устройством, возникали неудобства.

Поскольку в средние века ножницы начали украшать, то они стали считаться хорошим и функциональным подарком для женщин. Ножницы в специальных кожаных футлярах охотно дарили дамам, прикладывая их к основному подарку. Именно поэтому со временем ножницы становятся женским аксессуаром, если не считать редких исключений, таковыми они остаются и в наше время.

Поскольку история не стоит на месте, областей применения ножницам становилось все больше и со временем англичанами были созданы ножницы для стрижки газонов, французами были изобретены ножницы для разделывания тушки гусей, немцами были придуманы стальные ножницы, которые помогали при автомобильных авариях.

После создания керамических ножей данную технологию перенесли и на ножницы. Керамические ножницы оказались прочнее стальных в три раза и более износоустойчивыми. Данный список можно продолжать долго, ведь существуют ножницы для резки металла, для сигар, филировочные ножницы для стрижки волос и так далее, главное то, что ножницы необходимы человечеству, также как и сотни лет назад.

Источник

Сказка «Волшебные ножницы»

Сайт «Мама может все!» представляет вам сказку «Волшебные ножницы». Волшебные сказки как добрые птички порхают в воздухе и очень часто залетают в ночные сны. Недавно лесной дрозд залетел приятной ночью в моё сонное сознание и поведал чудную историю, которую я вам сейчас перескажу. Может, какие мелкие детали повествования я позабыл, но основное содержание запомнил крепко!

Это было на планете
Лет полтысячи назад,
Продавал король в буфете
Марципан и мармелад,
От безделья и с охотой
Занят был монарх работой!
С незапамятных времён
Конституцию, закон
Соблюдали в царстве этом
И зимой, и жарким летом!

Разных войн вокруг поместий
Не случалось лет по двести,
В упомянутых местах
Позабыли слово «страх»!
Люди в сказочном краю
Жили будто бы в раю,
Даже нищие – богаты,
Подаянье брали златом,
А на праздник каждый раз,
Кто-то им дарил алмаз!

Жить и радоваться тут,
Как весной сады цветут,
Но одно судьбе не в милость
У монарха не сложилось:
Сын его, прямой наследник,
В божьем храме, в час обедни,
Вдруг затрясся и зарос
На лице ковром волос!

Стали брить, а принц орёт,
Срежут волос – кровь идёт!
Из красавца той порою,
Превратился принц в изгоя!
Получайте вам на милость
Хуже, чем «коронавирус»!

Это сделала от злости
Злая ведьма в роли гостьи!
У окна подчас банкета
Примостили даму эту,
И сквозняк за поясницу
Ухватил железной птицей,
А потом прижали ей
Платье створками дверей,
И в ноздрю попала крошка,
Ведьма чихнула в окошко,
Да такая вдруг тоска
Ей сдавила два виска,
Что немного захмелев,
Стала злой как дикий лев!
Это выглядело глупо
И она, усевшись в ступу,
Улетела в замок дальний
В состоянии печальном!
Не смогла глядеть на счастье,
Сразу ей подай ненастье,
Серых туч, дождей колючих,
И людей побольше мучить!
От завистника всегда
Каждый раз торчит беда,
Вот и принц-бедняга вдруг
Подхватил такой недуг!

-Где ж невесту отыскать? –
Причитала горько мать,-
Не желают за урода
Даже девки из народа!
Я ж мечтала о внучке,
Вон и вещи в сундучке:
Распашонки, побрякушки,
С чисто золота игрушки…
Неужели бобылём
Будет сын в краю своём?

Как-то сон приплыл к мамаше,
Мол, живёт в просторах ваших,
Дочь лесничего простого,
И красива, и бедова,
Вот она по лесу шла,
Чудо-ножницы нашла,
У заросшего пруда,
Где гуляет иногда.
Их там выронила ведьма,
Пролетавшая намедни,
Заложив крутой вираж,
Сразу вышла на форсаж!
И, пропажи не заметив,
Унеслась как быстрый ветер!
А подобный инструмент,
Принца вылечит в момент!

Читайте также:  Рассказ служанки 3 сезон джун и ник

Обсудили тем же днём,
Сон приятный с королём,
Тот призвал к себе сынка,
Начав как бы с далека…
— Ты, милок, наследник мой,
Полетал бы над страной,
Не помеха бездорожье,
На ковре волшебном можно!
Всё бренчишь да песни строчишь,
В общем так, скажу короче:
Нынче время подоспело
Заниматься нужным делом,
Проскакало, парень, детство
И пора вступать в наследство!
Всё узнай про свой народ,
Что толкует, чем живёт!
Может так в судьбе случится
Встретишь милую девицу…

Утором выпив молока,
Взвился сын под облака.
Час летал, потом с небес
Опустился в дальний лес.
По своей привычке старой
Прихватил с собой гитару,
Пару песен под кустом
Он пропел в лесу густом!
Вмиг от пения такого
Замер шумный бор сосновый,
Даже белочки в иголках
Перестали что-то щёлкать!
Принц, заросший и несчастный,
Петь всегда умел прекрасно!

Вдруг в лесу на тропке тонкой
Показалась незнакомка!
Губы ярче землянички,
Скручен волос в две косички,
Тонкий стан, крутая грудь,
Вспомнишь – ночью не уснуть!
Принц, забыв про внешний вид,
Ощутил, как кровь кипит!
Только парень без короны –
Чуть паршивее вороны.
Лишних слов совсем не тратя,
Он поправил складку платья!
А девица та бедова,
С детства знала силу слова:
— Ну-ка парень не дури,
И ладошки убери,
Невоспитанный и смелый,
Чуть увидел, сразу к телу!
Я как врежу без заминки –
Враз отпразднуем поминки!
Ты скажи хоть пару слов,
Где живёшь и кто таков?
Почему ты ходишь в маске,
Может, внешность не прекрасна?
Но услышав весь рассказ,
Слёзки выронив из глаз,
Быстро ножницы достала,
Стригла долго, час немалый!

Вышла модная «канадка»,
Обозрела – стало сладко!
Что за парень под причёской,
Глазки сини, носик острый…
Обняла, поцеловала,
Жарче просто не бывало!
День прошёл для молодых
Как один волшебный миг,
Разметали сена стог,
Что стоял у трёх дорог!
Персонажи эти оба
Поклялись в любви до гроба,
И решил идти юнец
С той девчонкой под венец!

Во дворце при этой вести
Все возрадовались вместе!
Королева и король
Позабыли в сердце боль,
Слёзки вытерли со щёк,
Был назначен свадьбы срок!
На ближайшую субботу
Отменили все работы
И всеобщий пир назначен,
Тут нельзя никак иначе!

На весёлой свадьбе год
Танцевал с душой народ,
И, не медля, в тот же час,
Сочинил король указ:
Для тогдашнего бомонда –
Называть принцессу — Лонда!
Он присвоил титул ей
«Парикмахер королей»!
А способности девицы
Удивляли всю столицу!
Стригла всех на загляденье,
Со старанием, уменьем!
Королевы, ведьмы, феи
Были в тёплой дружбе с нею,
Ведь тогдашних каталогов
Знать придерживалась строго!
Каждый праздник, каждый бал
Красотою удивлял
И причёски от принцессы
Были сказочно чудесны!

Про волшебных ножниц тайну,
От дрозда узнал случайно,
Он в лесу на толстой ветке
Рассказал любимым деткам,
Ну и я, расставив уши,
Всё внимательно прослушал!

Источник

Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Юлия Герасименко
Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о бумаге, ее свойствах и видах.

1. Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.

2. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (рвать, мокнет, сгибать, складывать).

3. Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.

Формы организации: групповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я расскажу вам удивительную сказку. Но эта сказка не простая, а познавательная. Вы готовы ее слушать? Тогда сядем по удобнее на нашей волшебной полянке и отправимся в сказочную историю. Дети усаживаются.

Воспитатель: Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона, Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка).И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась гусеница. Она хотела перейти через лужу, но не знала как. Лужа была очень большая, а гусеница маленькая. Друзья предложили свою помощь гусенице.

Воспитатель:Подскажите ребята: «Как можно помочь гусенице? (Ребята отвечают: нужно сделать кораблик)

Опыт: Ребята пробуют сделать кораблик из трех видов бумаги.

Вывод: Кораблик из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и нет формы.

Села гусеница в кораблик и переплыла через лужу. Зазнался Листочек, что он помог гусенице.

Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду.

Воспитатель:Подскажите ребята: «Как можно помочь лисичке? (Дети отвечают: сделать кулек).

Опыт: Предложить ребятам свернуть три вида бумаги в кулечки. Налить в них воду.

Утолила жажду лисичка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!

Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались.

Читайте также:  Сказки на башкирском языке слушать

Воспитатель:Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки).

Опыт: Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.

Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.

Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная.

Ходили, ходили друзья по горам, по лесам,но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и пришли в детский сад. Пригласила я их к нам в гости. Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.

Дети отвечают на наводящие вопросы (что узнали из опытов).

Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать? Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись.

Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.

Тема: «Ах, эта бумага

Цель: Формировать и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах. Развивать аналитическое мышление, воображение, сообразительность. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе работы с бумагой (рвется, мнется). Формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи: Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»); развивать правильную связную, диалогическую речь, уметь делать вывод («речевое развитие»); умение под музыку делать физические упражнения («физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»); умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально – коммуникативное развитие»);

развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).

Формы организации: групповая.

Оборудование: музыкальная колонка (для музыкального сопровождения,

образцы разных видов бумаги (салфетка, цветная бумага, ватман, калька, картон и др.); предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.); емкости с водой, бумага разной фактуры (для эксперимента).

Предварительная работа: организуется выставка разных видов бумаги и изделия из нее, рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме, коллекция различных видов бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг другом «Доброе утро!», а теперь улыбнитесь друг другу – подари свою улыбку другу.

Входит «Картоныч» и в руках держит большую бумажную коробку.

— Посмотрите внимательно, из чего сделаны эти предметы? (ответы детей)

— В чем различие разных видов бумаги? (ответы детей)

— Молодцы! А теперь давайте поиграем и узнаем, где и для чего используют ту или иную бумагу.

Я листочки положила в большую коробку.

Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.

(Дети достают из коробки листы бумаги, называют его (например, картон, калька) и рассказывают для чего ее используют).

— Молодцы, все верно назвали.

А как вы думаете: может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Почему из бумаги не делают утварь, мебель, не шьют одежду, обувь? (ответы детей)

— Ребята, посмотрите на предметы, которые принес Картоныч. Про какие из них можно сказать:

Бумажный, бумажная, бумажные (ответы детей).

— А теперь ребята чуть отдохнем.

Физкультминутка «Бумажные фантики» (звучит тихая музыка)

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу и раскачиваются из стороны в сторону)

Ветер вдруг набежал,

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

На столах приготовлены подносы на каждого ребенка.На подносах: листочки бумаги разной плотности, разного цвета, вода в пластиковых емкостях.

Теперь возьмите цветную бумагу, сложите листок пополам, четко выделите линию сгиба. Затем разверните листок и попробуйте эту линию удалить. Получилось это у вас? (ответы детей). Какой можно сделать вывод? Бумага гнется.

— А для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите листочки бумаги в воду. Что случилось? Все листочки намокли? Какие намокли быстрее? Попробуйте достать из воды тонкую бумагу. Что с ней происходит? (ответы детей). Толстая бумага намокает? Конечно, только для этого нужно больше времени. А листочки остались на поверхности воды, или нет? Какой сделаем вывод? Бумага намокает и не тонет.

— Какие мы молодцы и так сегодня потрудились. Понравилась ли вам наша сегодняшняя работа? Что интересного вы узнали о бумаге? Как мы используем бумагу? (рисуем, режем, пишем, делаем аппликацию, подделку и т. д.). (ответы детей)

— А нужно ли бумагу беречь? Почему? (отчеты детей)

— Молодцы!Давайте спросим у Картоныча: помогли ли мы ему разобраться с неизвестными предметами?

Картоныч: Огромное вам спасибо друзья! Я так всего многого узнал.

— Картоныч, приходи еще в гости к нам. До свидания!

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

Дидактическая игра «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Формировать у детей умение использовать разнообразные языковые средства художественной выразительности в своей речи. Развивать словесное.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга» Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию для детей 5-6 лет с элементами артпедагогики Жила-была Баба-Яга Лобанова Анастасия Андреевна.

Читайте также:  Рассказ как зимой помогать птицам зимой

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самый умный» 2015 год Сегодня Мы открываем Познавательную викторину для дошкольников, которая посвящена году Литературы в России и 70летию Победы. Собрались.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Сказка о ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сказка для детей и взрослых. Маленький зайчик по имени Пушистик вприпрыжку бежал домой. Даже не бежал, а скорее летел. У него за спиной.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Экологическая сказка «Серая Шапочка и Красный Волк»Жила-была девочка. И звали ее. Серая Шапочка. Шапочку, а вернее, шляпку связала ей.

Источник

Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа)

Ирина Мандыякова
Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа)

История ножниц.

Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Пред.работа: приготовить иллюстрации с изображением ножниц разной эпохи,

Материал: ножницы для разного вида деятельности, бумагу разного качества, ткань различной структуры, нитки разные по толщине.

Д. -Ножницы.

В. –Ребята, подойдите к этому столу и посмотрите на иллюстрации. Что вы на них видите.

В. –Правильно,ножницы. Только они совсем не похожи на наши современные, если вы обратили на это внимание. Ребята, ножницы пришли к нам не сразу такими какими мы их видим. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад. Древние ножницы представляют собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. По сути, это был большой пинцет с заточенными боковинами. Изобретение это, хоть и функционировало, но было не особенно удачным, ведь лезвия «овечьих» ножниц, появившихся впервые в Древнем Риме, не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, и потому наши прадеды пользовались им только перед «утеплительным шерстяным сезоном», а ноготочки на руках, думается, для удобства просто грызли. Как ни удивительно, но за четыре тысячелетия ножницы для стрижки овечьей шерсти не претерпели принципиальных изменений. Они и сегодня широко применяются профессиональными стригалями — когда остричь нужно несколько овец. Так,ребята, появились первые ножницы, пойдёмте дальше и узнаем что с ними произошло дальше.

В. Подойдите сюда, посмотрите на эти иллюстрации и давайте мы их сравним с первыми ножницами.

Д. упр. Назови отличие и сходство ножниц.

В. Правильно,ребята, похожи они тем, что у них два ножа, а отличаются что у первых ножниц соединение – пружинистое основание, а эти ножницы соединяются гвоздиком. Такие ножницы придумали в Древней Греции и они стали более популярными и удобными. Рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов — клеймами. Делали ножницы из стали и железа (стальные лезвия наваривали на железную основу, серебра, покрывали позолотой, богато украшали. Фантазия мастеров-изготовителей не имела предела — то выходила диковинная птица, клюв которой резал ткань, то колечки для пальцев обвивали виноградные лозы с кистями винограда, то вдруг получались не ножницы, а сказочный дракон, весь в таких замысловатых украшениях, что они мешали пользоваться этим функциональным устройством.

Возможно,в те времена и возникла нехитрая детская загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»… Новый инструмент использовался кожевенниками, ткачами и закройщиками. С изобретением книгопечатания ножницы стали применяться в типографиях и в делопроизводстве.

Эксперимент. «Использование ножниц с разними материалами»

И так, ребята, давайте вспомним как появились ножницы? Какие бывают ножницы и где их используют?

В. Молодцы, ребята, правильно. На этом наше занятие окончено.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания» Тема: «Новый район города» (здания (по замыслу) Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация. Предварительная работа: наблюдение за различными видами.

План работы с детьми старшей группы «Осень» (2–4 сентября) СЕНТЯБРЬ Среда 2 сентября 2015 год НОД Индивидуальная работа УТРО Инд. работа с Тимой, Серёжей, Настей Коз. по развитию элементарных.

Сценарий спортивного праздника. Тема «Наурыз — мейрамы» (старшая группа) Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи. Сценарий спортивного развлечения.

Сценарий спортивного праздника Тема «Наурыз — мейрамы» (старшая группа) Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи. Подготовила руководитель по физическому.

Встреча с родителями «Играем в учёных» (старшая группа) Цель: Вовлечение родителей в совместную опытно – экспериментальную деятельность, развитие у детей умения ставить цель и искать пути её решения.

Источник

Познавательное и интересное