Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Житкова «Про обезьянку»
Главные герои рассказа Бориса Житкова «Про обезьянку» — двенадцатилетний школьник и обезьянка. Однажды к школьнику подошел его товарищ и предложил совершенно невероятную вещь – он хотел подарить ему свою обезьянку. Сначала школьник подумал, что это розыгрыш, но товарищ пояснил, что его отец недоволен пребыванием обезьянки в доме и требует от нее избавиться.
Так обезьянка Яшка очутилась в доме у школьника. В первый же вечер она доставила обитателям дома много хлопот и на ночь ее привязали к ножке стола в гостиной. Но обезьянка ночью стала замерзать, она сумела освободиться и нашла укрытие в кровати школьника. Утром он ее едва нашел.
А когда Яшка испортил тетрадку с домашним заданием, школьник понял, почему его товарищ избавился от такого чуда. Всю зиму обезьянка прожила в доме, проказничая и шаля. А весной ее начали выводить погулять во двор. Во дворе жили собаки, но Яшка так оттрепал вожака стаи, что все собаки от него прятались.
Не повезло и дворовому коту. Яшка сначала загнал его на дерево, а потом и сам туда залез и вынудил кота к бегству. Все лето Яшка хозяйничал во дворе, развлекая его обитателей, а когда наступила осень, и стало холодно, родственники школьника стали требовать, чтобы Яшка жил в клетке, настолько им не хотелось снова терпеть проделки юркой обезьянки.
Тогда школьник вспомнил, каким образом Яшка попал к нему и отдал обезьянку другому школьному товарищу. И потом он понял, что все обитатели дома скучают по обезьянке, хотя и не признаются в этом.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Житкова «Про обезьянку» заключается в том, что содержание в домашних условиях некоторых животных сопряжено с трудностями. Это следует четко осознавать, когда берешь в дом такое животное, как обезьяна. Герой рассказа этого не понимал, когда согласился взять Яшку и поэтому хлебнул с обезьянкой лиха.
Рассказ Житкова «Про обезьянку» учит обдумывать свои поступки. Герой рассказа видел только плюсы от появления в доме веселого существа, но он не подумал о минусах пребывания в доме такого беспокойного животного, как обезьянка.
В рассказе мне понравилась обезьянка Яшка, которая заставила всех обитателей дома плясать под свою дудку и поставила на место грозных дворовых собак.
Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Про обезьянку»?
Вместе тесно, а врозь скучно.
Бойтесь данайцев, дары приносящих.
Не все то золото, что блестит.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Житков Борис рассказ «Про обезьянку»
Читательский дневник по рассказу «Про обезьянку» Бориса Житкова
Автор: Житков, Борис Степанович
Название произведения: «Про обезьянку»
Главные герои: Яшка, папа, мама, мальчик — автор.
Второстепенные герои: Юхименко.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — добрый и ответственный мальчик.
Яшка — обезьянка-непоседа.
Смекалистая и ловкая.
Шкодник и весельчак.
Не может спокойно сидеть на одном месте.
Семья мальчика — восхищаются и радуются проделкам обезьянки, но затем меняют своё мнение о ней.
Характеристика второстепенных героев:
Юхименко — школьный товарищ. Хитрый.
Краткое содержание рассказа «Про обезьянку»
Юхименко подарил мальчику обезьянку Яшку.
Мальчик пришёл в восторг и принёс Яшку домой.
Семье Яшка понравился, но все волновались, что макака может что-то сломать.
Мальчик стал следить за обезьяной, привязывал её к кровати.
Но Яшка сбегал и хулиганил.
Он любил всё брать без спросу, а однажды обсыпал папу штукатуркой.
Гости тоже страдали от макаки.
Она портила причёски и попрошайничала.
Весной Яшку стали выпускать во двор.
Там он сдружился с извозчиками и победил Каштана.
Лето закончилось, и родители велели мальчику избавиться от обезьяны.
Он отдал Яшку школьному другу.
План рассказа:
2. Знакомство с семьёй.
6. Поведение с гостьей.
7. Яшка на прогулке.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Про обезьянку»
Главная мысль рассказа в том, что, заводя домашних животных, следует помнить об их привычках и возможных неудобствах.
Основная идея рассказа в том, что животных нужно любить, но уважать их привычки.
Чему учит рассказ
Рассказ учит любить животных и любоваться их проказами.
Учит отвечать за домашних питомцев.
Краткий отзыв о рассказе «Про обезьянку» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала, что держать дома животных это не только большая радость, но и ответственность.
Потому что животные, особенно дикие, имеют свои привычки и не всегда они безопасные.
Герой рассказа восхищался маленькой обезьянкой, но оказалось, что Яшка страшный хулиган.
Он всё ломал и портил.
Поэтому герою пришлось расстаться с другом.
Это очень хороший, смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось убедить читателя в том, что нельзя держать дома животных, чей дом — дикая природа.
Мне тоже очень нравится макака, но я понимаю, что стерпеть её пребывание в маленькой квартире невозможно.
И ещё мне понравился мальчик, который не понимал к чему приведёт его решение, но упрямо старался перевоспитать Яшу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, достаточно ли хорошо мы заботимся о своих домашних питомцах.
Уважаем ли их привычки. Ведь любое живое существо заслуживает счастья.
Пословицы к рассказу:
Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит
Все знают обезьяну, обезьяна не знает никого.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Не так страшен чёрт, как его малюют.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вот раз обедает он у нас, ткнул вилку в картошку и вилкой этой размахивает — говорит.
Разошёлся — не унять.
А Яша, вижу, по спинке стула поднимается, тихонько подкрался и сел у доктора за плечом.
И остановил вилку с картошкой возле уха — на один момент всего.
Яшенька лапочкой тихонько за картошку и снял её с вилки — осторожно, как вор.
Словарь неизвестных слов:
Макака — маленькая, юркая обезьяна.
Штукатурка — смесь песка и цемента для обработки стен.
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Житкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 21 января 2021 г.
Ответы к рассказу «Про обезьянку» по литературному чтению для 3 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 96-97.
Рассказ ведётся от имени двенадцатилетнего мальчика.
Обезьянку отдал мальчику его школьный товарищ Юхименко.
3. Как произошло знакомство с Яшкой? Почему мальчик не верил своим глазам? Расскажи, как выглядела обезьянка?
С Яшкой мальчик познакомился в доме у Юхименко. Он не верил своим глазам, когда обезьянка спряталась за пазуху шинели так, что никто её не замечал.
Писатель описал обезьянку с помощью выразительных слов (эпитетов) и сравнений.
Обезьянка была маленькой, в половину аршина. Мордочка была сморщенная, как у старушки, глазки живые, блестящие. Шерсть была рыжей, а лапки чёрные, как в перчатках. На ней был синий жилет.
4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли мальчику справиться с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки?
Яшку встретили настороженно, ведь он сразу стал хулиганить. Только сёстры мальчика обрадовались обезьянке.
Мальчику не удалось справиться с Яшкой. Обезьянку привязывали, но она убегала, давала мальчику оплеухи, каталась на лестнице и кидалась в отца штукатуркой. А когда в гости пришла одна дама, Яшка забрался к ней на плечо и испортил даме причёску.
Характер у Яшки был беспокойным, весёлым, он был совершенно неугомонным. Если хотел что-нибудь получить, становился ласковым и заботливым. Если что-то Яшке не нравилось, он начинал хулиганить.
5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Выбери самые интересные эпизоды для пересказа.
Весной Яшку выпустили на улицу и он первым делом оседлал Каштана, самого злобного пса на дворе. И изодрал тому морду.
Потом Яшка победил ничейного кота. Яшка погнался за котом на дерево, ведь он лазал даже лучше кота. И коту пришлось прыгать и спасаться бегством.
Так Яшка стал королём двора.
6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие?
Родным мальчика надоели проказы Яшки. И они не хотели, чтобы осенью обезьянка вновь целыми днями сидела дома и хулиганила. Поэтому они потребовали избавиться от Яшки, называя его «сатаной».
7. Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Люди привезли Яшку из тропиков, приручили, но не смогли исправить его характер. Яшке вряд ли было в городе так же хорошо, как в родных джунглях. Он сильно мёрз зимой. А людям не нравились проделки Яшки. Но ведь он был обезьяной и это было его нормальное поведение.
Владельцы Яшки должны нести ответственность за него, и терпеть его выходки. Ведь они его приучили против воли. В этом смысле содержание рассказа можно соотнести со словами французского писателя.
8. Перескажи рассказ по плану: Знакомство с обезьянкой; Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика; Как Яшка стал царём во дворе; Расставание.
Пример сжатого пересказа по предложенному плану можно прочитать по ссылке.
9. Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ? Определить основную мысль, выделить смысловые части, озаглавить их?
Сжатый пересказ подразумевает пересказ только основного содержания произведения, без деталей, подробностей, описаний.
Для того, чтобы сжатый пересказ получился хорошим, нужно выделить основную мысль, разделить текст на смысловые части и дать каждой название.
Пример разделения текста рассказа «Про обезьянку» на смысловые части приведен в 8 пункте. Там же даны названия этих частей.
Основная же мысль рассказа может быть сформулирована так:
Борис Житков — Про обезьянку:
Краткое содержание
Рассказчику 12 лет, он школьник, живет с родителями и сестрами. Однажды одноклассник Юхименко дарит ему чудо: живую обезьянку. Маленькую, бесхвостую макаку Яшку. На вид – ну просто «игрушечный человечек». Ростом – всего в пол-аршина (35 см), с живыми глазками на сморщенной мордочке. Шерстка рыжая, а на лапках – черная. Будто в перчатках. Одета в синюю жилетку с пуговками. Такая миленькая! Юхименко ни за что бы ее не отдал, но отец на нее сердит.
На новом месте Яшка первым делом вскочил маме на голову, а потом – на буфет. Ловили ее всей семьей. Закутали в платок, положили спать. Потом отец сказал ее привязывать на ночь. А Яшка расстегнул жилет – и полез спать к мальчику. Ну как «ребеночек»! Только по щекам больно бьет, в тетрадках кляксы ставит, все пачкает, балуется с керосиновой лампой, и со стола ногами сладкое тянет. Ел Яшка все, даже чай пил.
Один раз папа его наказал за цветы: Яшка обрывал с них листья. И обезьянка отомстила. Отец шел на работу, а она забросала его штукатуркой. Помирились они из-за сладкого. Отец бросал курить. И вместо папирос носил в портсигаре конфетки. Яшка коробочку открыть не мог. Пробовал папиным пальцем – силенок не хватило. Тогда отец открыл крышечку сам – то-то было радости Яшке!
Детям Яшка сразу нравился. А вот гости обезьянку не очень любили. Например, у одного болтливого доктора она стащила картошку с вилки. А у одной красивой дамы взялась в прическе искать блох. Дама ужасно обиделась. А это Яшка ведь любя: он хотел выпросить у нее зеркальце.
Яшку переодели в зеленое платьице. И он стал похож на стриженую девочку из приюта. Приучали его спать в кроватке – не хочет. Зимой Яшка мерз, а летом любил гулять во дворе. Собаки во главе с вожаком Каштаном его боялись. И даже здоровенный кот. На собаках он катался, а кота сгонял с дерева. Сам «Яшка никого не боялся», стал «царем во дворе». Таскал с подвод торговцев семечки с орехами. Объелся раз изюмом. Лечили его невкусной касторкой. А она ему понравилась!
Все бы хорошо, но осенью папа сказал, чтоб Яшку посадили в клетку. Или отдали кому-нибудь такое счастье. И мальчик подарил ее однокласснику. А тот еще кому-нибудь. С Яшкой так всегда. Но первое время без обезьянки все скучают. Хотя и не признаются в этом.
Читательский дневник по рассказу «Про обезьянку» Житкова
Сюжет
12-летнему школьнику друг Юхименко дарит обезьянку-макаку Яшку. Яшка и как «ребеночек»: маленький, любит сладкое, балуется. И как дикий зверек: переворачивает в доме все вверх дном. Лето он живет во дворе. Собаки и кот его боятся. А к зиме отец мальчика требует отдать обезьянку. Так она и ходит по рукам. И без нее немножко скучно в доме.
Отзыв
Веселый рассказ про обезьянку, ее друзей и врагов. Из него можно узнать, как выглядят и как живут макаки. Тема дружбы с животным, заботы о нем, ответственности за него. Зверек – не игрушка, и не «ребенок». В рассказе есть приметы времени 1930-х годов: керосиновая лампа, уголь для топки, касторовое масло, сходство Яшки с девочкой-беспризорницей. Рассказ учит бережно относиться к природе, слушаться родителей, ухаживать за животными, воспитывать их.
1. От чьего имени ведётся рассказ?
Историю рассказывает мальчик Алёша, главный герой рассказа «Про обезьянку».
Этот парнишка – прототип соседа Житкова, с которым автор много лет жил в коммуналке.
2. Как попала обезьянка к мальчику?
У мальчика был товарищ, которого в произведении называют Юхименко.
Папа заставил его как-то избавиться от питомца, ведь от него были лишь хлопоты.
Вот он и подарил обезьяну парнишке.
3. Как произошло знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»?
Какие слова помогают представить обезьянку. Расскажи о том, как она выглядела.
Пока парнишка не увидел живого зверька, он не мог поверить словам Юхименко.
С первого взгляда обезьянка вызвала восторг у мальчика.
Поэтому он и сказал такую фразу.
Ведь считал, что это чудеса.
Весь внешний вид изумлял мальчишку.
Она была небольшого роста; мордочка напоминала старушку, ведь была полностью в морщинах; глазки светились, блестели; а лапки были похожи на руки человека, который надел перчатки чёрного цвета.
Ещё маленький зверёк имел одёжку – жилет синего цвета.
Понятно, что видя такое существо впервые, парнишка был очень сильно удивлён такой необычной картиной.
Это и вызвало у него неимоверное желание стать хозяином питомца.
4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли новому хозяину справится с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки? Расскажи.
Можно сказать, что семья встретила нового сожителя достаточно не плохо.
Родители просто промолчали, а сестрички были в восторге.
Обезьяна имела непростой характер, поэтому уследить за ней было достаточно сложно.
Это был своеобразный маленький хулиган, который умудрялся и чернила разлить, и на штору вылезти, даже штукатуркой метал и к гостям лез.
То он пищу ворует, то причёску портит.
Вот такой вот шкодливый, игривый и находчивый друг.
5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитай о них и выбери самые интересные для пересказа.
Двор для обезьяны был гораздо приятнее, чем закрытый дом.
Там он мог «разгуляться».
Яшка смог оседлать собаку и проехаться верхом на ней.
Затем он добрался и до котов.
Обезьяна полезла на дерево вслед за старым котом.
Бедному животному пришлось спрыгнуть с самых верхних ветвей дерева.
Я бы хотел пересказать «сражение» Яшки с котом.
Так как считаю, что это очень забавный момент.
Читать о таких приключениях очень интересно, и они вызывают искреннюю улыбку.
План моего рассказа о победах обезьянки Яшки во дворе:
2. Обезьяна крадётся к своей «цели»
3. Животные лезут на дерево
4. Испуганный кот прыгает вниз
6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясни.
Обезьяна не рождена для жизни в закрытом помещении, таком как квартира.
Не получалось сделать Яшку послушным.
Он проявлял своеволие и шкодливость.
Лазил туда, куда не следует, крушил всё вокруг, портил цветы, таскал со стола еду, неуважительно относился к гостям (чуть ли не изо рта забирал еду, портил причёску).
Семья не выдержала такого поведения.
Они потребовали убрать питомца, либо посадить в клетку.
Мальчику не хотелось расставаться с уже полюбившимся зверьком, но он понимал, что вынужден это сделать.
Ведь он не мог идти против желаний семьи.
И сам осознавал, что от обезьяны слишком много хлопот.
Ведь неизвестно, сколько ещё «пакостей» она могла создать.
Даже гостей нельзя было позвать, так как Яша всегда был готов испортить впечатление.
А способ парнишка выбрал такой же, каковым и сам заполучил обезьянку – отдать товарищу.
Но вскоре отсутствие питомца вызвало у семьи скуку и тоску по нему.
Ведь, несмотря на своё поведение, обезьяна успела полюбиться.
Я думаю, что его выходки даже чем-то веселили семью и вызывали улыбку.
В игривости нет ничего плохого и животное не виновато, что таким его создала природа.
7. Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Я считаю, что предложенные слова уместны для рассказа.
Мальчик приручил животное, а затем отдал его.
Стоит понимать, прежде чем взять питомца («приручить»), нужно сначала хорошо всё обдумать и спросить совета семьи.
Ведь всем должно быть комфортно разделять квартиру с новым жителем.
В ином случае, рано или поздно придётся расстаться с питомцем, а это всегда неприятно.
Так случилось в жизни мальчика.
Семья не могла больше терпеть хулиганство обезьяны, ведь он создавал много проблем и неловких ситуаций.
Поэтому каждый поступок нужно как следует обдумывать, взвешивать «плюсы» и «минусы», лишь потом действовать.
Необходимо учитывать, что каждое существо имеет свои особенности и нельзя их игнорировать, принимая какие-то решения.
Экзюпери использует такое выражение в своём произведении, в котором рассказывает о мальчике, приручившем розу.
Он стал ответственным за её жизнь, оберегал, ценил и любил.
Мальчик чувствовал поручительство за растение и стал для него настоящим другом.
8. Прочитай план. Он поможет тебе пересказать эту интересную историю друзьям, которые ещё не знакомы с рассказом Житкова.
1) Знакомство с обезьянкой.
2) Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика.
3) Как Яшка стал царём во дворе.
Краткий пересказ по плану в учебнике для друзей рассказа Житкова «Про обезьянку» для 3 класса.
Когда мне было 12 лет, мой одноклассник Юхименко подарил мне живую обезьянку Яшку.
Яшка очень маленькая макака, который любит тепло, сладкое и хочет быть везде главным.
Когда я принёс его домой, то Яшка сразу стал шкодничать.
Он украл картошку с вилки у доктора, растрепал гостье причёску и запачкал штору чернилами.
Меня он считал своим хозяином и шёл ко мне погреться под куртку.
Когда стало тепло, Яшка вышел на улицу и сразу стал сражаться с обитателями двора — собаками и котом.
Ему удалось победить Каштана — главную собаку во дворе, а также прогнали уличного кота, который жил и кормился в этом дворе.
Яшка хорошо прожил целое лето во дворе: кушал семечки подсолнечника и орехи и грелся на солнышке.
Но пришла осень и всем стало ясно, что обезьянку нужно забирать домой, в дом, чтобы Яшка не замёрз.
Родители не хотели Яшку забирать в дом, потому что представляли какую шкоду можно его от него ожидать, и попросили меня отдать Яшку.
Мне очень не хотелось этого делать, но пришлось.
Я нашёл одного друга и отдал ему Яшку.
Когда Яшка ушёл, всем стало грустно, но никто вида не подавал.
Яшку нельзя было возвращать домой.
9. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ?
Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ: определить основную мысль произведения, выделить смысловые части, озаглавить их?
Как-то мальчик увидел у друга маленькую обезьяну.
Парнишка очень захотел, чтоб он стал его домашним питомцем.
Товарищ с радостью отдал животное.
Яшка начал жить в доме мальчика.
Он делал очень много шкоды, и это быстро надоело семье мальчика.
Поэтому, когда потеплело, питомца выпустили во двор.
Но он и там умудрился показать своё хулиганство.
В итоге семья потребовала у мальчика отдать животное либо запереть в клетке.
Он подарил обезьянку товарищу.
Потом семья осознала, что скучает по своему игривому другу.
Главная особенность сжатого пересказа – изложения главных событий без эмоциональных оценок.
К тому же, как правило, не рассказываются детали, но смысл текста остаётся.
Поэтому, чтоб сжато пересказать произведение, нужно определить главную мысль, которую автор хочет донести читателю;
затем выделить части, которые обладают наибольшей смысловой нагрузкой, и дать им названия.