Сказки. Рассказы. Стихи
Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Проблема: — нежелание одеваться
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного надевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
— Не хочу, не буду, не надену… — кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.
— Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
— Почему? – расстроилась бабушка.
— Они некрасивые, — ответил Андрюша.
— А какие колготочки ты бы хотел?
— Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
— Ой, что это? – удивился Андрюша.
— Колготки, как ты хотел, — ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
— Ай, они дерутся, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
— Не нравится! Он противный, колючий!
— А какой свитер ты хочешь?
— Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
— Ай, он щиплется, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
— Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
— Ай, чего это он, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
— Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.
— Ай, они кусаются, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
— Нет, — упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
— Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка? Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
— Бабушка, — заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
— Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
— Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
— Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»
Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»
Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.
Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице,приговаривая: «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»
-Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас! – сказало платье туфелькам.
И вдруг девочка подошла к зеркалу,посмотрела на себя и подумала:
– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.
И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.
Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.
Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.
НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.
НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов «обувать» и «одевать» 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз «а». 3. Закреплять.
Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Сказка про Иришкину одежду
Жила-была девочка Ирочка. Не любила она одеваться. Каждый раз, когда надо было одеваться, она бегала по комнате и кричала: « Не хочу, не буду, убери, не надену!»
Но однажды, когда Иришка собиралась в гости к бабушке, произошло вот что.
Мама, как всегда приготовила одежду для Иришки.
— Надень голубую кофточку,- говорила мама.
— Не хочу голубую, — сердилась Иришка, отталкивая мамину руку.
— А какую ты хочешь?- спрашивала мама.
— Хочу зеленую с красными цветочками,- ответила Иришка. И тут же кофточка превратилась в куст с колючими зелеными веточками и на них появились красные цветочки. Девочка потянулась к веточками и укололась.
— Ой, чего это он колется?
— Ты же сама хотела этого, — ответила мама.
— А какие ты хочешь надеть колготки?- спросила мама.
— Мягкие и пушистые, как шерсточка у кошечки,- простонала девочка.
И в тот же миг колготки превратились в маленького котенка с пушистой и мягкой шерсточкой. Иришка потянулась к котенку, а котенок распустил свои коготки и царапнул девочку.
— Ой, чего это он царапается?
— Ты же сама так хотела,- ответила мама.
— Давай наденем комбинезон, — просила девочку мама.
— Не хочу комбинезон, хочу шубку, как у зайчика,- пропищала девочка.
И тут же комбинезон превратился в зайчика, который убежал.
Где-то вдалеке раздавался чей-то плач.
— Послушай, доченька, кто-то плачет,- сказала мама.
— Где плачет? – спросила Иришка.
— Пойдем, посмотрим,- предложила мама и пошли с девочкой на звуки плача.
Подойдя к обувному шкафчику, они увидели Иришкины ботиночки, которые горько плакали.
— Вы, почему так горько плачете? – спросила мама у ботиночек.
— Как же нам не плакать, все наши друзья, кофточка, колготки, комбинезон нас бросили. С кем же мы теперь будем гулять и дружить. Призадумалась Иришка.
— Не плачьте, ботиночки, я буду вашим другом и буду с вами гулять.
-Мама давай скорей одеваться,- крикнула девочка.
— А одежды нет твоей, доченька,- ответила мама.
— Как нет?- удивилась Ирочка.
— Она вся ушла от тебя и может вернуться только тогда, когда ее расколдуют,- ответила мама.
— А кто ее может расколдовать?- спросила удивленно девочка.
— Только ты, и только ты. Ты же ее сделала такой, — ответила мама.
— Кофточка, колготочки, комбинезончик, вернитесь ко мне, пожалуйста, я сама буду одеваться, и никогда не буду спорить с мамой! Буду вашим другом.
Тут же зайчик прискакал и превратился в комбинезон. Котенок превратился в колготки, а зеленый колючий куст с красными цветочками в голубую кофточку. Девочка быстро оделась, обула свои ботиночки и вместе с мамой счастливая пошла к бабушке.
Терапевтическая сказка про одежду — читать онлайн
Эту сказку про одежду я создала для маленького сына телеведущей Регины Тодоренко и певца Влада Топалова. Однажды в Инстаграм-аккаунте теледивы я прочитала пост о том, что двухлетний Майкл (сын Регины) очень не любит надевать куртки и комбинезоны. Тодоренко отмечала, что многое они уже перепробовали, в том числе и терапевтические сказки, но на сына ничего не действует. В помощь им и другим родителям, чьи детки не любят верхнюю одежду, я и создала эту целительную историю. Приятного чтения!
Автор: Юлия Лавренченко
Терапевтическая сказка про одежду «Куртка с секретиком». Автор — Юлия Лавренченко
Куртка с секретиком
В одном большом городе жил маленький мальчик, который не любил надевать верхнюю одежду. Какие только куртки и комбинезоны ему ни предлагались — и с машинками, и с космонавтами, и синие, и красные, и желтые, и разные. Но ни одна из них не нравилась малышу!
— Куртки не нравятся, одеваться не нравится! — лишь повторял родителям маленький мальчик.
Дошло до того, что даже зимой малыш отказывался надевать на себя теплую куртку или модный комбинезончик. Мама с папой были очень расстроены, ведь вместо того, чтобы гулять с малышом, все были вынуждены сидеть дома. Без куртки-то зимой не выйдешь из дома.
А на улице такая красота — санки, горка, снег, сосульки! Как здорово гулять на свежем морозном воздухе и не мерзнуть в своей теплой курточке. Однажды, когда мальчик в очередной раз отказывался надевать на себя верхнюю одежду, она вдруг заговорила с ним человеческим голосом.
— Привет, мой друг! Как жаль, что я тебе не нравлюсь. У меня есть секретное задание, но без твоей помощи я не справлюсь, — промолвила курточка.
— Привет! И как же я могу тебе помочь? — удивился малыш.
— Если ты наденешь меня, мы сможем выйти с тобой на улицу и запустить в космос секретное послание, — ответила куртка.
— В космос? И как же мы это сделаем? — вдруг заинтересовался мальчик.
— Очень просто! — ответила куртка. — Вот тебе волшебный бумажный самолетик. Ты положи его в один из моих кармашков и надень меня. А когда с родителями выйдешь на улицу, то достань самолетик и запусти его прямо в небо. Он обязательно долетит до космоса, а мы с тобой будем героями, которые успешно выполнили секретное задание!
Такая идея очень понравилась мальчику. Он надел курточку и положил в кармашек маленький бумажный самолетик.
— Мама, папа, я жду вас! Пойдемте гулять, — позвал малыш своих родителей.
Когда мама с папой увидели одетого в куртку мальчика, их радости не было предела. Родители тоже быстро собрались, и все вместе пошли на улицу. Там малыш запустил в космос волшебный самолетик и с тех пор очень полюбил свою курточку.
Ведь с ней на улице не только тепло, но и очень интересно. Теперь почти каждый день мальчик и курточка выполняли секретные задания и радовались своему успеху.
Вопросы к терапевтической сказке про одежду для развития эмоционального интеллекта ребенка:
Юлия Лавренченко
Мама дочки и сыночка. Создатель уникальных терапевтических сказок. Пишу сказки на заказ. Творю с любовью и на радость детям!
Детский час
для детей и родителей
Сказка про ребенка, который не любит одеваться в детский сад
Сказка про ребенка, который не любит одеваться в детский сад — это сказка, нацеленная на появление только положительных эмоций. Одежда – это то, без чего не может обходиться человек. Зима, лето, весна, осень – для каждого времени года у нас припасён свой наряд. Вот только дети иногда наряжаться или просто одеваться совсем не любят…
«Светочкина сказка»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была девочка Света Фонарикова. Она умела из кубиков строить большую башню, пылесосить игрушечным пылесосом, любила детские песенки, но не любила одеваться на прогулку и в детский сад.
— Ах, как это неинтересно – одеваться! Вот бы изобрели какую-нибудь машину – нажал на кнопочку и… одет! – мечтала Света.
И вот однажды Светочка проснулась утром и увидела в углу какую-то конструкцию. Она подошла к ней, и та металлическим голосом сказала:
— Я — робот, нажмите на кнопочку, и вы будете полностью готовы идти в детский сад.
— Вот это да! – воскликнула Света.
И тотчас же нажала на кнопочку. Всё хорошо, но только одета она была, как человек рассеянный с улицы Бассейной. Там, где должна быть кофточка – брюки, там, где брюки – кофточка.
Света покатилась со смеху. Прошлось переодеваться, причём самой! Не пойдешь ведь в детский сад в таком виде, дети будут показывать пальцем и хохотать.
Но робот Свете понравился. На следующее утро она проснулась пораньше, ей очень хотелось нажать на кнопочку и посмотреть, как работает робот. Девочка с удовольствием нажала на кнопочку и вновь услышала металлический голос, говорящий о том, что она полностью готова. И опять пришлось переодеваться.
Но это было не утомительно! А главное – не скучно! Девочка поблагодарила робота за помощь.
Робот помог Свете ещё несколько раз. Но каждый раз он что-то перепутывал. Света решила посоветоваться с папой насчёт ошибок робота.
— Умные эксперты специально настроили робот так, чтобы он совершал неправильные действия. Это сделано для того, чтобы дети самостоятельно переодевались.
— Так вот оно что! – воскликнула Света. Она исправляла все ошибки робота молча, не капризничала, не топала ногами…
…Как ни жалко было Свете расставаться с роботом, но это пришлось сделать. Девочка уже всё умела делать сама и без капризов!
А робота отдали в другую квартиру, в ту, где было два малыша. А то когда они собирались на прогулку или в детский сад, там стоял такой крик, что соседи затыкали уши. Им робот точно пригодится!
Вопросы и задания к сказке
Что не любила делать Света?
О какой машине мечтала Света Фонарикова?
Что за конструкция появилась у девочки?
Почему робот совершал неправильные действия?
Научилась ли Света спокойно одеваться?
Кому ещё помогал робот в сказке?
Какие пословицы подходят к сказке?
Всего вдруг не сделаешь.
Страшно дело до началу.
Без старания не бывает награды.
В чём заключается главный смысл сказки? Иногда ребенку не стоит рассказывать о важности того или иного действия, объяснять какие-то причины и следствия, надо просто всё превратить в игру и, вполне возможно, что ситуация разрешится сама собой.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.