Рассказ про одежду и обувь для детей

Сказки

Сказки. Рассказы. Стихи

Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

Проблема: — нежелание одеваться

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного надевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
— Не хочу, не буду, не надену… — кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.
— Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
— Почему? – расстроилась бабушка.
— Они некрасивые, — ответил Андрюша.
— А какие колготочки ты бы хотел?
— Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
— Ой, что это? – удивился Андрюша.
— Колготки, как ты хотел, — ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
— Ай, они дерутся, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
— Не нравится! Он противный, колючий!
— А какой свитер ты хочешь?
— Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
— Ай, он щиплется, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
— Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
— Ай, чего это он, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
— Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.
— Ай, они кусаются, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
— Нет, — упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
— Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка? Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
— Бабушка, — заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
— Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
— Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

— Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

Источник

Сказка про Иришкину одежду

Жила-была девочка Ирочка. Не любила она одеваться. Каждый раз, когда надо было одеваться, она бегала по комнате и кричала: « Не хочу, не буду, убери, не надену!»

Читайте также:  Рассказ о грибоедове на английском с переводом

Но однажды, когда Иришка собиралась в гости к бабушке, произошло вот что.
Мама, как всегда приготовила одежду для Иришки.
— Надень голубую кофточку,- говорила мама.
— Не хочу голубую, — сердилась Иришка, отталкивая мамину руку.
— А какую ты хочешь?- спрашивала мама.
— Хочу зеленую с красными цветочками,- ответила Иришка. И тут же кофточка превратилась в куст с колючими зелеными веточками и на них появились красные цветочки. Девочка потянулась к веточками и укололась.
— Ой, чего это он колется?
— Ты же сама хотела этого, — ответила мама.
— А какие ты хочешь надеть колготки?- спросила мама.
— Мягкие и пушистые, как шерсточка у кошечки,- простонала девочка.
И в тот же миг колготки превратились в маленького котенка с пушистой и мягкой шерсточкой. Иришка потянулась к котенку, а котенок распустил свои коготки и царапнул девочку.
— Ой, чего это он царапается?
— Ты же сама так хотела,- ответила мама.
— Давай наденем комбинезон, — просила девочку мама.
— Не хочу комбинезон, хочу шубку, как у зайчика,- пропищала девочка.
И тут же комбинезон превратился в зайчика, который убежал.
Где-то вдалеке раздавался чей-то плач.
— Послушай, доченька, кто-то плачет,- сказала мама.
— Где плачет? – спросила Иришка.
— Пойдем, посмотрим,- предложила мама и пошли с девочкой на звуки плача.
Подойдя к обувному шкафчику, они увидели Иришкины ботиночки, которые горько плакали.
— Вы, почему так горько плачете? – спросила мама у ботиночек.
— Как же нам не плакать, все наши друзья, кофточка, колготки, комбинезон нас бросили. С кем же мы теперь будем гулять и дружить. Призадумалась Иришка.
— Не плачьте, ботиночки, я буду вашим другом и буду с вами гулять.
-Мама давай скорей одеваться,- крикнула девочка.
— А одежды нет твоей, доченька,- ответила мама.
— Как нет?- удивилась Ирочка.
— Она вся ушла от тебя и может вернуться только тогда, когда ее расколдуют,- ответила мама.
— А кто ее может расколдовать?- спросила удивленно девочка.
— Только ты, и только ты. Ты же ее сделала такой, — ответила мама.
— Кофточка, колготочки, комбинезончик, вернитесь ко мне, пожалуйста, я сама буду одеваться, и никогда не буду спорить с мамой! Буду вашим другом.
Тут же зайчик прискакал и превратился в комбинезон. Котенок превратился в колготки, а зеленый колючий куст с красными цветочками в голубую кофточку. Девочка быстро оделась, обула свои ботиночки и вместе с мамой счастливая пошла к бабушке.

Источник

«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице,приговаривая: «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

-Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас! – сказало платье туфелькам.

И вдруг девочка подошла к зеркалу,посмотрела на себя и подумала:

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.

Читайте также:  Сказки народов кчр короткие

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов «обувать» и «одевать» 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз «а». 3. Закреплять.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Источник

Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»

Ильмира Адигамова
Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»

Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по теме «Одежда», «Обувь»

Коррекционно-образовательные : обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда», «Обувь», развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде, обуви по плану, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные; закреплять умение определять материал, из которого изготовлен предмет,

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде, воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Ход ООД:

Психологический настрой (Проговаривание четверостишия).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

2. Дыхательная гимнастика

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (3 раза) Улыбнитесь друг другу. Садитесь, спина прямая.

3. Сообщение темы занятия. Игра «Назови ласково»-образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

— А из чего сделаны его лепестки? (Из ткани) А какого цвета бывают ткани?

— А зачем людям нужна ткань? Пусть каждый возьмет себе лепесток, который ему понравился. Расскажите, как называется эта ткань и что из нее можно сшить.

— Это джинс, из него можно сшить джинсовую рубашку и т. д.

— Молодцы ребята, давайте прикрепим наши лепестки к доске так, чтобы опять получился цветок.

5.-А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Собери одежду», «Обувь»

Каждому ребенку раздаются детали одежды. Логопед спрашивает, как они называются.

У одежды есть карманы,

Замок, полочки, манжеты

Дети подбегают к доске и собирают куртку из деталей.

6. Д/И «Волшебная шкатулка»

-Ой, что это тут стоит? Какая-то шкатулка. Интересно, что там внутри? Наверное, это наше следующее задание. Подходите поближе, возьмите картинку и попробуйте угадать, кому какая одежда, обувь досталась. А потом назовите, какая эта одежда,обувь мужская, женская или детская. (Дети прикрепляют предметы одежды к доске)

— Все ребята правильно справились с заданием.

7.-А это кто тут сидит? Картинка с изображением Грязнули.

— Вы не знаете? Кажется, я догадалась. Это мальчик из произведения Чуковского.

-Как называется это стихотворение? (Мойдодыр)

-А что с ним произошло?Дети:Он был грязнулей и не хотел мыться.

-А сейчас мы нашему грязнуле поможем.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили

Мылом мылили, стирали,

А теперь все отожмем,

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко!

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом! (дети выполняют имитирующие движения)

9.- Составление описательного рассказа.

–Ребята, посмотрите, выполнив все задания, у нас с вами получилась схема, опираясь на которую мы можем составить описательный рассказ об одежде или обуви.

Дети по очереди подходят, выбирают картинку с понравившейся одеждой и составляют описательные рассказы.

-Ребята, какое интересное занятие у нас сегодня было!

Читайте также:  Реферат на тему исполнители в спектакле и в опере рассказ об актерах снегурочка

-А в какие игры тебе понравилось играть?

-А что интересного ты узнала на занятии?

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Источник

Сказка про Катюшу и башмачки

ТАТЬЯНА ВЕРВЕЙКО

музыкальный работник,
г. Рославль, Смоленская область,
автор детских стихов, песен, сказок.

“Моя маленькая внучка очень шустро бегала
и сбивала каблучки, и носки туфель, потому, что шаркала ногами.
Я тогда обратила ее внимание на звук ее шагов,
когда она шаркает ногами, а когда приподнимает ножку и ставит на каблучок.
Мы с ней отметили разное звучание каблучков.
Так родилась эта сказка”.
Т.Вервейко

СКАЗКА ПРО КАТЮШУ И БАШМАЧКИ.

Катюше бабушка подарила башмачки. Ничего себе так. Темненькие. Удобные. Одно только – не новые. Но не рваные, а лишь потертые. Чуть-чуть.

Катюшка губки надула, отвернулась:
-Не буду носить! Они старые!
-Они еще хорошие, – уговаривала бабушка, – а попозже мы тебе новые туфельки купим. Сейчас денег пока нет на новые.
Ну, делать нечего. Одела Катюша башмачки и пошла с бабушкой в садик. Идет, камешки башмачками подбивает, ногой в лужу топает.
-Шворк, шворк, Што ж, Што ж ты так? Чух-чух, не хочу.
«Что это? Кто это говорит?»

Взяла бабушка внучку на руки и до садика донесла, а потом побежала домой к дедушке, чтобы он починил башмачки.
Сказано – сделано. Дедушка, гвоздики подбил, носики подклеил, а бабушка еще краской новенькой подкрасила и стали башмачки, как новые и даже лучше.
Пришла бабушка за Катюшкой вечером и принесла башмачки, а Катюшка их едва узнала: какие они красивые стали.
Одела она их и идет аккуратно так по дороге и слушает, что башмачки говорить будут.
-Топ – топ, топоток, как притопнет каблучок! Наша Катенька идет, веселится башмачок!
И так Катюшке стало весело, что с тех пор она очень аккуратно ходит в любой обуви – в башмачках, сапожках, туфельках.

Уж очень ей песни их нравятся. Да и обувь носится долго и аккуратно. Катюша ее потом своим подружкам помладше отдает, да рассказывает, как башмачки носить, чтобы они песенки пели!

(Прочтите внукам под музыку)

И песенка родилась для сказки

Катюша и башмачки

Кате бабушка одела башмачки
И уперла Катя в боки кулачки:
“Нет, не буду башмачки твои носить,
Не хочу все время, в старых я ходить”

“Посмотри, они не старые, ничуть,
А о новых, ты, Катюша, позабудь.
Я куплю тебе красивые, потом.
В башмачках пройдись до садика пешком “

Губки дует Катя, слезки сильно льет.
По дорожке Катя камень ножкой бьет.
Башмачки ее от горести скрипят,
И боятся каблучки, что отлетят.

Если будешь ты неправильно ходить,
Можешь носики на обуви разбить,
Оторвется от обувки каблучок,
Если ты заденешь ножкой о сучок.

Если шаркаешь ногой,
То споткнешься: «Ой, ой, ой!»
«Чмоки, Чмоки, шам,-шам, шам»,-
Не поется башмачкам.

Как уютны башмачки
и танцуют каблучки
Топ и топ и тук, тук, тук!
Ножку ставим на каблук.

Источник

Познавательное и интересное