Рассказ про одежду с рисунком

Сказки

Тенденция«Детские» рисунки
на одежде: Ответ моды
на перепотребление

Новая искренность высокой моды

Текст: Анна Елисеева

Говоря об ироничных принтах, сложно не упомянуть марки вроде Vetements, Balenciaga, Off-White или Supreme. Они, как никто другой, передают дух времени, заимствуя и переосмысляя культурные коды. Фотографии рок- и поп-звёзд, логотипы коммерческих фирм, надписи на злобу дня — сегодня эти универсальные символы понятны аудитории любого возраста и достатка. Однако между модными экспертами не утихают споры, какие цели преследуют бренды: познакомить своих почитателей с незнакомой культурой или сыграть на всеобщей ностальгии?

Значение принтов

История помнит похожий случай. В эпоху поп-арта художники изображали на холстах героев времени вроде Мэрилин Монро и Элвиса Пресли, предметы массового производства, вырезки из газет и комиксов. Так они разговаривали с аудиторией на языке ярких постеров и рекламы, которые захлестнули полмира в послевоенное время — тогда же художественные изображения начали переносить и на одежду.

Например, бумажные платья, которые компании продавали за один-два доллара в качестве рекламы своего основного продукта. Так, в 1966 году даже сшили платье по мотивам работ Энди Уорхола с изображением банок супа Campbell’s. И даже президент США Ричард Никсон выпустил собственный бумажный мерч. И хотя производители сначала относились несерьёзно к своему изобретению, такая одежда неожиданно стала популярной: бумажное платье можно было без сожаления выбросить.

Ив Сен-Лоран часто цитировал художников: вот платье, созданное по мотивам работ Тома Вессельмана, а вот по рисунку Жоржа Брака. В 1983 году Вивьен Вествуд посвятила целую коллекцию Киту Харингу, а в 90-х Джанни Версаче создал несколько вещей с поп-ап-принтами.

Несмотря на то, что 90-е ассоциируются в массовом сознании прежде всего с минимализмом и монохромом, разнообразие принтов в тот период было как никогда широко. Тут и леопардовый принт как синоним роскоши, и цветочные — как дань гранжу и моде на «винтажные платья» словно с чердака. 2000-е же запомнились главным образом благодаря разнообразию логотипов и показного богатства — в том числе из-за засилья r’n’b-эстетики.

Сейчас, во время переосмысления и заимствования, именно принты не дают покоя дизайнерам. Последний показ Vetements ожидаемо вызвал обсуждение: в частности, внимание привлекли прозрачные тату-кофты, на которых изображены церкви с куполами, и худи с провокационными надписями, в том числе на русском. Каждое поколение дизайнеров так или иначе будет обращаться к своей юности, а подрастающее поколение потребителей встретит это на ура — и отражаться это будет и в принтах.

Тренд на новую искренность

Ещё в 80-х и 90-х дизайнеры заигрывали с идеей, что одежда должна что-то сообщать окружающему миру, буквально нести посыл. Вот наряд Dolce & Gabbana с говорящими надписями, а вот Mosсhino перечислили все возможные бренды только на одном платье. Но пока одни вкладывают в надписи важные сообщения, другие иронизируют — их «заявления» могут значить ровным счётом ничего.

Cейчас всё чаще помещают на одежду иллюстрации, будто нарисованные от руки прямо на ткани; печатают на вещах и старые фото, которые дизайнеры, кажется, взяли из личного архива. В эпоху потребления «настоящие» изображения становятся ответом на массовость: инфантильные принты, подчас нарочито простые, нетрудно повторить и самим — неизбежно вспоминается Анджелина Джоли, чьё свадебное платье Versace разрисовали дети. Из недавних примеров — футболка с карандашным рисунком Vetements или яркая ветровка Supreme.

Всеобщий курс на инфантильные и ироничные рисунки неслучаен. Мода и общество в целом переориентировались на потребление опыта и положительных эмоций. В такой системе координат «самодельные» вещи оказываются куда более ценными, чем одинаковые товары. Это уже понял, например, Канье Уэст, который в рамках новой коллекции мерча представил разрисованный вручную лонгслив.

Кто использует ироничные принты

Подобные рисунки сложно представить на одежде масс-маркет-брендов, однако в этом и суть. Ироничные принты стоит искать у стритвир-марок, которые подчас сознательно держатся в стороне от массовой моды. Далеко за примером ходить не нужно: вспомните российский бренд сестёр Гольдман, которые собственноручно расписывают одежду. Художница и дизайнер Клэр Бэрроу также отказывается ассоциировать себя с миром бесконечного производства: её презентации одежды больше похожи на перформансы, а рисунки для моделей она создаёт сама.

Источник

От протеста до логомании: как менялись надписи на футболках

Мода на надписи зародилась еще в 1960-е годы, во время массовых митингов против войны во Вьетнаме. Тогда молодежь носила футболки с уже легендарным слоганом «Make love not war». Несколько лет спустя миролюбивые призывы сменил яростный бунт: экономический кризис 1970-х годов породил панк-движение, а дизайнер Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен стали рупорами протестной моды.

В их магазине «Sex» на Кингс роуд продавались нарочито порванные и испачканные вещи, латексные юбки, фетишистские аксессуары, а одним из самых востребованных товаров была футболка со свастикой и надписью «Destroy». Кроме того, дизайнер ввела моду на DIY – преображение вещи своими руками. Так что поклонники ее творчества сами наносили надписи на одежду.

В 1980-е годы на лондонскую арену вышла Кэтрин Хэмнетт, к слову, вернувшаяся после долгого молчания в моду в 2017 году. Она выпускала футболки с остроактуальными слоганами. В 1984 году Хэмнетт встретилась с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер. «Я не хотела идти на это мероприятие. Никто не хотел. Но потом поняла, что там будет много фотографов и футболка станет моим голосом», — вспоминает дизайнер. Так и получилось: на мероприятие, посвященное лондонской Неделе моды, Хэмнетт пришла в футболке с надписью «58% против першингов» (ракеты НАТО). По ее словам, увидев слоган, премьер-министр «закудахтала, как курица» и бегала от дизайнера весь вечер. «Это напоминало нелепую игру в кошки-мышки»,— рассказывала она в интервью The Guardian.

Читайте также:  Рассказ железный канцлер в борьбе за национальное объединение германии кратко составьте

1990-е годы и начало 2000-х протекали относительно мирно. Разве что Вивьен Вествуд запустила кампанию «Climate revolution» и стала уделять много времени экологическим проблемам, вынося слоганы на вещи из своих коллекций. Во время церемонии закрытия Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 году дизайнер вышла с огромным флагом, украшенным надписью «Climate revolution».

Приблизительно в это же время Вествуд выпустила другую, не менее известную футболку – «I’m not a terrorist, please don’t arrest me». Так дизайнер выразила негодование из-за убийства невинного Жана Шарля де Менезеса, принятого полицией за разыскиваемого террориста.

Британский дизайнер Ашиш Гупта говорит об иммиграции. Его футболки «Immigrant» были настоящим бестселлером в 2017 году, а при создании осенне-зимней коллекции 2017-го он «вдохновлялся» Дональдом Трампом. Надписи «Pussy grabs back», «Love sees no color» и «Nasty Woman» украшали футболки и платья, расшитые пайетками.

Футболка «We should all be feminists», представленная на дебютном показе Марии Грации Кьюри для Dior, стала отправной точкой моды на феминизм. Автор этого слогана – нигерийская писательница Чимаманда Нгози Адичи. Так назывался ее феминистский манифест, зачитанный на конференции TED в 2014 году.

Практически в каждой коллекции Dior присутствуют вещи с громкими слоганами вроде «Why have there been no great women artists», а последний показ бренда открывала модель в свитере с надписью «C’est non non non et non!» (нет – значит нет).

Настроение подхватил и Прабал Гурунг, представивший футболки «The future is female». Слоган был придуман в 1970-е годы для Labyris Books — первого книжного магазина для женщин, открывшегося в Нью-Йорке в 1972 году.

Работают ли все эти призывы и лозунги сегодня – остается только гадать. Как говорит Кэтрин Хэмнетт: «Хорошая футболка должна заставить задуматься, но куда важнее – действовать». Впрочем, сам факт, что мода не обходит неудобные темы стороной, а громко говорит о современных проблемах, иронизирует и действительно привлекает внимание общественности – уже серьезный шаг.

Источник

Краткая история принтов на футболках

50-е. Чистый белый

В 1951 году на больших экранах вышел фильм «Трамвай „Желание“», в котором Марлон Брандо, исполнивший главную роль, неоднократно появляется в кадре в белой обтягивающей футболке. После этого предмет одежды, который раньше носили только рабочие и военные, вошел в моду. Поспособствовал росту его популярности и Джеймс Дин, который в 1955 году появился в белой футболке в фильме «Бунтарь без причины».

60-е. Первые лозунги

70-е. Эпатаж

Расцвет рок-культуры в 1970-х вывел футболки на новый уровень популярности. Первыми футболку с символикой своей группы сделали Rolling Stones, напечатав знаменитый принт с языком, нарисованный художником Джоном Паше. До сих пор разные марки одежды периодически наносят этот принт на футболки новых коллекций. Примеру Rolling Stones последовали и другие рок-группы — и футболка стала способом продемонстрировать миру свои музыкальные предпочтения, не произнося ни слова.

Тогда же весь художественный потенциал футболок оценила дизайнер Вивьен Вествуд, использовав их в коллекциях в стиле панк. Многие из них вызвали настоящую полемику в обществе — так, в 1975 году в городе Челси за непристойное поведение арестовали человека в футболке, на которой были изображены два ковбоя, соприкасающиеся пенисами.

Фото: Taylor/Unsplash

80-е. Против СПИДа и наркотиков

В 1980-е в мире резко выросло число людей, зараженных СПИДом. В 1987 году американские активисты, обеспокоенные как самой проблемой, так и бездействием властей, пытались привлечь внимание к тому, что замалчивание проблемы и стигматизация гей- и би-сообществ, на которые общественность возложила ответственность за распространение инфекции, только усугубит ситуацию. Чтобы начать диалог, активисты выпустили серию футболок с перевернутым розовым треугольником, которым в концентрационных лагерях нацисты отмечали геев, и надписью «МОЛЧАНИЕ = СМЕРТЬ».

В те же годы начинается история принта D.A.R.E To keep kids off drugs, в футболках с которым до сих пор регулярно появляются американские актеры, блогеры и другие знаменитости. Аббревиатурой, которая расшифровывается как Drug Abuse Resistance Education (Образование для противостояния злоупотреблению наркотиками), обозначалась социальная программа, принятая администрацией США в ответ на рост количества несовершеннолетних наркозависимых. По приблизительным подсчетам, за первые десять лет на нее потратили больше 200 миллионов долларов. Кампания оказалась неэффективной, а вот футболка американцам приглянулась. Надпись на ней воспринималась как ирония: dare переводится с английского как «рискни, отважься», и этот посыл многим казался остроумным.

Во второй половине 80-х в СССР начинается перестройка, и одновременно набирает популярность советская символика в поп-культуре. Знамена с серпом и молотом, передовицы «Правды» и другие символы советской власти становятся модными принтами для футболок. В 1988 году в Зеленом театре парка им. Горького прошел первый международный музыкальный фестиваль «Музыканты за мир», где многие исполнители выступали в футболках с надписью «Перестройка» и символами Союза.

90-е. Ирония

Помимо принта D.A.R.E., который оставался популярным несколько десятилетий, в моду входят футболки с другими ироничными надписями и картинками. Тогда же на пике популярности оказываются вещи с портретом Че Гевары. Изображение революционера, боровшегося с капитализмом, становится одним из самых продаваемых в мире. Бывший товарищ Че Гевары Орландо Боррего так объяснил феномен «Че-мании»: «В мире свирепствующей конкуренции и консюмеризма части человечества необходим герой с истинными ценностями». Майкл Кейси, автор книги Che’s Afterlife: The Legacy of an Image, напротив, находит сложившуюся ситуацию скорее ироничной и прекрасно отражающей ситуацию в мире после холодной войны, чем воодушевляющей: «Как продемонстрировала Куба, “революция” — это, скорее, бренд, чем реальная цель».

Читайте также:  Рассказ про букву а 1 класс школа россии

Фото: Pexels

2000-е. Социальные кампании

Дизайн футболки «Я люблю Нью-Йорк» придумали еще в конце 70-х в рамках программы по развитию туризма. В начале нулевых, после трагедии 11 сентября, люди со всего мира надели футболки с этой надписью, чтобы выразить сочувствие тем, кто потерял родных и близких из-за теракта. Так сувенир для туристов превратился в знак солидарности и скорби. После этого футболки и толстовки со схожей символикой разных городов стали приобретать дополнительное значение, если там случались трагедии. Это произошло с футболками «Я люблю Мадрид» после терактов в 2004-м и «Я люблю Лондон» в 2005 году.

В конце нулевых дизайнеры с мировыми именами стали все чаще использовать футболки как способ привлечения внимания к общественно значимым явлениям и идеям. Так, Марк Джейкобс принял участие в масштабной кампании против рака кожи, выпустив коллекцию футболок со слоганом Protect the skin you’re in и изображением обнаженных американских знаменитостей. Благодаря участию таких звезд, как Виктория Бэкхем, Вайнона Райдер, Ева Мендес, Джейсон Томпсон, Хайди Клум и многих других, кампания привлекла огромное внимание, а дизайн стал культовым. Для одной из этих футболок обнаженным снялся и сам Марк Джейкобс.

2010-е. Феминизм и кириллица

В 2014 году новый креативный директор Dior Мария Грация Кьюри в своей первой коллекции для этого модного дома выпустила футболку с цитатой из речи нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи: We all should be feminists. После того как в таких футболках появились на публике певица Рианна и актриса Натали Портман, принт приобрел огромную популярность. Тогда и другие производители одежды стали наносить на футболки разные феминистские лозунги. Любопытно, что одна из самых популярных надписей — Future is female — появилась гораздо раньше: серию футболок с ней выпустили в США еще в 70-х в честь открытия первого в Нью-Йорке книжного магазина с феминистской литературой Labyris Books.

Streetwear и андерграунд-мода 2010-х годов запомнятся нам футболками с надписями кириллицей. Начало этому тренду положил дизайнер Гоша Рубчинский. Его коллекция футболок и других вещей с надписью «Рассвет не за горами», вышедшая в 2014 году, закрепила за кириллицей статус нового символа стритстайла во всем мире. В 2016 году тренд распространился и на масс-маркет: испанская компания Zara выпустила собственную коллекцию футболок с надписями на русском языке.

Компания «ИванычЪ GROUP» оказывает услуги пошива трикотажных изделий на заказ и нанесения принтов как на футболки, так и на любую другую одежду.

Источник

Принты на футболках: история появления, виды, способы нанесения

Футболки с логотипами известных брендов, рисунками, изображениями любимых героев кино и сериалов, спортивные и другие майки – неотъемлемая часть жизни современных людей. Сейчас на улице легко встретить человека в одежде с классным принтом, будь то космос или собаки. И уже тяжело представить, что когда-то давно люди и мечтать не могли о таких вещах в гардеробе.

История появления футболки и принта

Как и многие вещи в этом мире, футболки были придуманы американцами. Шла Вторая мировая война, а у американских солдат не было подходящей одежды, которая была бы практичной, приятной к телу, удобной и легкой. Боевые действия велись на территориях с жарким климатом, поэтому нужно было что-то срочно придумать. Времени и финансов было недостаточно, однако, сержант Карл Огюст смог выйти из ситуации. Он заметил, что европейские солдаты носят легкое нательное белье, выполненное из натуральной ткани (хлопка). Им было принято решение взять его за основу при создании оригинальной армейской рубашки t-shirt. Его цель заключалась в том, чтобы создать многофункциональную вещь, которую можно было бы использовать как самостоятельную одежду в жару и нательное белье в холодное время года.

Позднее футболки вышли в массы, потому что оказались удобными и практичными не только для солдат, но и для простых жителей Америки. Как полноценный вид одежды они распространились в пятидесятые годы. Их стали показывать в кино, продавать в магазине. И именно тогда некоторые представители рекламных компаний поняли, что майки можно использовать в качестве площадки для рекламы. С тех пор на этих изделиях стали появляться симпатичные рекламные надписи наподобие «I Like Lke», «Coca-Cola», «Marlboro» и многие другие. Такой маркетинговый ход очень сильно влиял на развитие брендов, их популярность. А люди могли приобретать привлекательные универсальные вещи с логотипами, надписями и рисунками.

С тех пор идея принтов на футболках неумолимо развивалась. Какие только надписи не наносились на изделия: патриотические, рекламные, военные, экологические, связанные с фильмами и мультфильмами, играми и многие другие. В настоящее время без футболок с яркими картинками, фотографиями обойтись сложно. Они великолепно сочетаются с другой одеждой – джинсами, пиджаками, шортами, комбинезонами. Они универсальны в плане использования – в них можно ходить на пляж, на работу, ездить в путешествия, ходить на прогулки.

Почему изготовление футболок с принтом на заказ так популярно?

Сегодня во всех торговых центрах есть возможность купить женские, мужские, детские футболки с принтами. Однако несмотря на такие широкие возможности, многие люди предпочитают заказывать пошив футболки с принтом. Это легко объясняется:

Читайте также:  Рассказ о растениях которые занесены в красную книгу 3 класс окружающий мир

Разновидности популярных принтов

Нельзя сосчитать то количество рисунков и картинок, которые существуют. Но есть категории, которые имеют колоссальную популярность. О них мы напишем ниже.

Геометрические

Клетка, ромб, полоска, горошек – все это не теряет актуальность с годами. Они привлекают четкими линиями, разнообразием, красотой. Примечательно, что человек изобрел геометрические орнаменты раньше, чем науку геометрию. Даже древние египтяне носили клетчатые одеяния – это было обнаружено во время очередных археологических раскопок.

Современные дизайнеры могут создать эскиз любой красивой майки с геометрическими принтами. Достаточно рассказать им о своем представлении будущего рисунка.

Животные/анималистические

Животные настолько прочно вошли в жизнь человека, что их используют даже на одежде. Понятие «животного принта» подразумевает нанесение краски, которая имитирует натуральный окрас животных – тигров, леопардов, зебр, змей. А анималистический включает изображения самих животных. Вот какие анималистические рисунки наиболее популярны:

Этих животных можно повстречать не только на футболках. Они есть на платьях, рубашках, куртках, свитшотах и другой одежде.

Цветочные

Цветы радуют человечество уже много тысяч лет. Эти растения настолько привлекательны, что их стали использовать в качестве изображений для одежды. Вещи с розами, ромашками, пионами выглядят нежно, стильно и очаровательно. Их обожают молодые девушки, взрослые женщины, пожилые дамы. Поэтому купить качественную футболку под заказ с таким рисунком для себя или в подарок – хорошая идея.

Этнические

Арабские, африканские, узбекские и другие узоры отлично вписываются в стиль бохо-шик, стиль семидесятых годов. Мода на эти стили постоянно возвращается, поэтому футболки с узорами не теряют актуальность. Они хорошо сочетаются с другой одеждой и аксессуарами; подходят для разных событий и мероприятий.

Поп-арт

Майки с рисунками поп-арт очень модные. Они отображают середину прошлого века, которая напоминает о разных событиях. Нынешние модельеры красиво обыграли это направление – они задействуют известные картины, созданные в стиле поп-арт в своих работах. Поэтому получаются оригинальные и яркие футболки, популярные в США, Европе, России. Они освежают образ, помогают выделиться из толпы.

Изображения овощей и фруктов

Прекрасно подходят для лета – времени красок и броских картинок. Фруктовые и овощные рисунки на майках – настоящая красота. Особой популярностью пользуются апельсины, киви, лимоны, ананасы, арбузы. В такой одежде каждый человек может ощущать себя весело и приятно. Она напоминает об отдыхе, море и классном времяпровождении.

Морской

В моде традиционная сине-белая полоска и рисунки с морской тематикой – якорь, штурвал, водоросли, тропические рыбы, коралловые рифы. С их помощью можно создавать смелые эксперименты с цветом, фактурой и формой маек. Одежда под заказ с такими принтами смотрится интересно и выразительно. Она подходит для повседневности и каких-то праздничных событий.

Милитари

Камуфляжная расцветка раньше пользовалась спросом только у мужчин. Сегодня границы размываются все больше, и женщины с удовольствием носят майки с изображениями в стиле милитари. Нередко одежда под такой стиль шьется из специальной грубой или плотной однотонной ткани. Иногда применяются те же материалы, которые используются для создания военной формы. Разумеется, прочность и долговечность такой вещи впечатляют.

Минималистичный

В таком случае на майке белого или черного цвета изображен что-то одно – простое, спокойное, однотонное. Это может быть фигурка животного, надпись, геометрический рисунок. Подходящий вариант для людей, любящих спокойную одежду, которая не привлекает особого внимания. Также такие вещи подходят для деловых мероприятий, когда нужно выглядеть строго, но не обязательно надевать пиджак и брюки.

Как принты наносятся на ткань

Сочные, стильные и разнообразные изображения получаются благодаря передовой технике, новым технологиям и качественным краскам, которые используют современные компании. Выделяют разные виды печати картинок на майки. Перед тем как сделать заказ (особенно оптовый) стоит изучить их суть, различия. Правильный выбор позволит сэкономить деньги и получить максимально качественные вещи.

Прямая трафаретная печать (шелкография)

Шелкография – наиболее распространенный способ печати на футболках. Она универсальная – подходит для единичных и оптовых покупок. Прямой печатью можно нанести логотип, картинку, изображение, символику почти на любой натуральный или искусственный материал – хлопок, нейлон, полиэстер.

Этот способ печати позволяет получить яркую, стойкую к износу картинку. Это может быть как полноцветный макет, так и простая одноцветная надпись. Люди предпочитают эту технологию, потому что она обеспечивает изделие красивым, надежным рисунком, способным перенести около 50 стирок.

Шелкография очень выгодна, если необходимо пошить от 200 маек. Можно рассчитывать на низкую себестоимость изделий, что позволит сэкономить бюджет и при этом не ухудшить качество.

При этом виде печати используются 2 основных вида красок – водные и пластизолевые. Они делятся на подвиды:

Термотрансферная печать

Еще один популярный и востребованный вид печати на ткани. По сути термотрансфер – перенос изображения на изделие с использованием промежуточного носителя. С его помощью можно быстро создать четкий, яркий и стойкий принт на вещи. У этой технологии есть и другие достоинства:

Термотрансферная печать позволяет создавать на ткани разные визуальные и тактильные эффекты: глиттеры для добавления мерцания и блеска, очень яркие флуоресцентные цвета на одежде, металлические частицы от светло-золотого до бронзы и серебра, металлизированную фольгу.

Этапы изготовления принтованной футболки

Процесс выполнения заказа клиента достаточно простой:

В современной компании можно заказать оперативное изготовление футболки и с качественным принтом. В зависимости от сложности работы, процесс изготовления не превышает пары часов. При оптовом заказе срок оговаривается индивидуально.

Источник

Познавательное и интересное