Окружающий мир 2 класс 2 часть Пожар! стр. 22 – 25
1) Вспомни, отчего может возникнуть пожар.
В учебнике «Окружающий мир» рассказывается о причинах пожара и о том, как следует себя вести в этом случае.
Возгорание может возникнуть в любой момент из-за неосторожного обращения с огнём, играми со спичками, неисправного электроприбора или газовой печи.
2) Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара?
Чтобы не случилось беды, нужно соблюдать осторожность при пользовании открытым огнём. Не давать детям спички, не пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы или газовую печь.
3) Подумайте и расскажите, для чего нужны предметы, изображённые на этих фотографиях.
Специальный шланг или рукав нужен, чтобы доставить воду к очагу возгорания и быстро потушить пламя.
Огнетушитель нужен, чтобы потушить пламя без использования воды, на небольшом участке возгорания.
Страховочный пояс, нужен чтобы безопасно залезть на высоту, например, для прикрепления человека к лестнице.
Пожарный щит необходим, чтобы быстро найти нужный инструмент.
Ящик с песком нужен, чтобы засыпать начавшееся возгорание
Специальные перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Каска служит для защиты головы, шеи и лица.
Топорик помогает разбирать завалы при тушении огня, и выбивать окна.
4) В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Горит костёр» и обсудите его.
Если неправильно развести в лесу костёр, может случиться большая беда — лесной пожар.
И тогда могут пострадать деревья, погибнуть звери, птицы и насекомые.
Поэтому лучше всего разводить костёр в лесу только в самом крайнем случае и соблюдая при этом определённые меры предосторожности.
Нельзя разводить огонь возле деревьев, там, где много сучьев и хвороста, на торфяных болотах, при сильном ветре.
Нельзя оставлять костёр без присмотра.
Для разведения костра нужно снять верхний слой почвы и отложить в сторону.
Перед уходом огонь следует затушить, залить водой, а вынутый грунт положить на место.
5) Найдите в интернете информацию о работе пожарных. Подготовьте сообщение.
Сообщение о работе пожарных для 2 класса
Работа этих людей очень опасна, но важна для безопасности общества.
Когда сигнал о возгорании поступает на пульт охраны, на место его возникновения сразу отправляется бригада.
Дежурные сотрудники должны всего за 20 секунд быть готовыми к отправке. Машина чаще всего прибывает на место возгорания уже через 5 минут после сигнала.
Пожарные пользуются специальными автомобилями, снабжёнными специальными рукавами и выдвижными лестницами.
Прибыв на место, они приступают к тушению, эвакуации людей и животных, спасению материальных ценностей.
При необходимости они могут оказать экстренную медицинскую помощь пострадавшим.
В своей работе пожарные используют воду под высоким давлением, огнетушители, специальное снаряжение и костюмы.
Они смело вступают в борьбу с огнём и побеждают его.
Иногда для тушения особо крупных пожаров приходится вызывать несколько бригад.
Также они занимаются тушением лесных пожаров.
Эти природные бедствия могут охватывать огромные лесные территории, и поэтому их тушение производится с использованием вертолётов и самолётов.
Пожарный — человек очень героической и такой важной профессии.
Домашнее задание
1) Чем опасен пожар?
Он может привести к гибели людей, ожогам, отравлениям, к порче имущества.
2) Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?
Чтобы не случился пожар, нужно быть осторожным в обращении с электроприборами, не оставлять их без присмотра, нельзя играть с открытым огнём.
В лесу разводить костёр следует очень осторожно, тщательно выбрав и подготовив безопасное для этого место.
Перед уходом костёр следует обязательно затушить.
3) Что нужно делать в случае возникновения пожара?
При его возникновении следует сразу вызвать спасателей по телефону 01.
Класс: 2
Презентация к уроку
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: стандартный с использованием мультимедийной презентации.
Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, детские книги о пожарах.
Универсальные учебные действия (УДД):
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание учебного материала |
1 | Организационный момент. | |
2 | Проверка усвоения предыдущей темы. | а) Какую опасность представляют окно и балкон? |
б) Как нужно обращаться с электроприборами?
в) Как избежать ожогов? (сообщение 1 ученик)
г) Как обращаться с домашней аптечкой?
Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
Л.Толстой “Пожарные собаки”;
Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”;
С.Маршак “Кошкин дом”.
— Назовите пословицы о пожаре.
а) Дорого при пожаре и ведро воды
б) Откуда дым, оттуда и огонь
в) От искры пожар рождается
г) Где огонь, там дым
-Какая тема сегодня будет на уроке (2 слайд)
-Какие задачи нам нужно выполнить? (3 слайд)
1 ученик читает стихотворение Е.Ильина:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!
4 слайд: отгадайте загадку (читают дети).
Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом. А может быть врагом.
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах, в сельском хозяйстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Мы зажигаем на торте свечи в день рождения, чтобы загадать желание, а потом их задуваем, чтобы желание исполнилось. Поднимаются космические корабли, благодаря умелому применению могучей силы огня.
Какой ещё символ вы знаете?
Сюда можно отнести и олимпийский огонь. Это тоже символ.
7 слайд: Огонь – враг!
Почему так говорят? (ответы детей)
Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горят больницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческих жертв, среди них есть и дети.
Подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
А сейчас мы посмотрим видеоролик о правилах безопасности в городской квартире.
О каких правилах вы узнали из этого фильма?
11 слайд (правила безопасности в городской квартире)
А вот если вы одни дома и вдруг загорелся телевизор, что вы будете делать?
Какие действия будут первыми?
12 слайд (телевизор – первые действия)
А кто приходит к нам на помощь, когда всё-таки случился пожар?
По какому номеру мы звоним, чтобы вызвать пожарных?
14 – 24 слайды (профессия – пожарный) рассказывает один ученик.
А сейчас мы поработаем в парах. У каждого на парте альбомный лист. Вам нужно посоветоваться и нарисовать условные знаки, которые будут указывать на то, чтобы не было пожара и пояснить что вы нарисовали.
25 слайд Что означают эти знаки?
А сейчас мы с вами поговорим о первичных средствах тушения пожара. У каждого на партах номера 01, 02, 03.
Что эти номера обозначают?
01 – пожарная служба
Нужно разбиться на группы, чтобы номера совпадали. Встать к своему номеру. Каждой группе даю ребус. Его нужно отгадать и рассказать, как вы его отгадали.
И так, вы назвали первичные средства тушения пожара, разгадав ребусы.
26 слайд (первичные средства тушения пожара)
А, что ещё пригодится при тушении пожара. Если он случился в многоэтажном здании и все лестничные площадки задымлены. Всё кругом горит, а людей надо спасать. Для этого нужно разгадать “Чайнворд”, в нём будет зашифровано слово.
-Кто знает, что такое “Чайнворд”? это такой кроссворд. В котором все слова расположены по горизонтали. А ключевое слово по вертикали.
Конспект урока по окружающему миру «Пожар»(2 класс)
специалист в области арт-терапии
Тема: Пожар. Пожарная безопасность
Цель: систематизация знаний обучающихся о мерах по предупреждению пожаров и правил поведения во время пожара
Задачи: выработать у обучающихся последовательность действий при пожаре;
систематизировать знания обучающихся о причинах и мерах предупреждения пожаров;
формировать у обучающихся навыки для сохранения своей жизни и окружающих.
1) обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком
1) научится понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем
1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) правильно вести себя при пожаре
2) научиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) понимать, что такое экологическая безопасность
3) научиться включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Давайте настроимся на хорошую, дружную работу, передадим друг другу положительную энергию и позовём СОЛНЫШКО
Быть людьми хорошими
Все друг другу улыбнулись. Я очень рада видеть всех вас. Вы своими улыбками согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и интересно.
Открывать новое, наблюдать, применять, торопиться, закреплять.
-Какое слово лишнее?
-Когда мы применяем эти слова?
Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
— Значит, чему будет посвящён наш урок?
— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
— Я вижу у вас хорошее настроение и желаю всем на сегодняшнем уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании окружающего мира.
Открытию нового знания
«Что я не знаю?», «Сам найду способ»
1) У меня на доске рассыпались буквы-бусины. Помогите мне составить слово – бусы, подберите слово, противоположное по своему значению слову «опасность».
(На бусинах написаны буквы, из которых складывается слово «безопасность»)
Что такое безопасность?
Мы продолжаем работать.
Ребята, посмотрите, какие слова пришли на урок: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь ни за какие деньги. А это значит – здоровье надо беречь!
Нам всегда нужно помнить три составляющие безопасности
3 Индивидуальный опрос по карточкам
Проверка и постановка зелёного плюсика, если верно.
Обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Презентация по окружающему миру на тему «Пожар» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Огонь– Друг или враг?
При помощи огня мы готовим пищу
При помощи огня мы отапливаем свое жильё
Огонь даёт нам освещение
Огонь необходим на производстве
Огонь украшает нашу жизнь
Огонь украшает нашу жизнь
ПОЖАР НА ТРАНСПОРТЕ
Чтобы не было пожара: 1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту. 3.Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. 4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
ПАМЯТКА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ» Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать основные правила поведения при пожаре: 1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01. 2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна. 3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков. 4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ: 1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие. 2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее. 3. Пользоваться во время пожара лифтом. 4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик. 5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен. 6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
Номер материала: ДБ-1054906
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок окружающий мир для 2 класса «Пожар»
специалист в области арт-терапии
Урок по теме: «Пожар».
«Огонь — друг или враг?»
2 класс
Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.
Развивать общий кругозор и культуру пожаробезопасного поведения учащихся.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни; находчивость, собранность.
Презентация в виде Microsoft Office PowerPoint «Огонь-друг или враг?»
Карточки для закрепления.
Учебник окружающий мир А.А.Плешакова 2 класс
Организационный момент: проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
Сообщение темы и целей урока:
— Ребята давайте вспомним строки из сказки К.И.Чуковского “Путаница”: (слайд)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли, море синее зажгли.
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
— Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
— Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк?
-Самое страшное, что может случиться от огня?( Пожар)
— Давайте сформулируем тему нашего урока.
-К какому разделу относится данная тема? ( Здоровье и безопасность)
Все знают, что для человека самое важное – это здоровье.
— А какие ассоциации возникают при слове «Пожар»? (дым, огонь, пламя, и т. д.)
Я друг людей. (слайд)
Обойтись нельзя и дня!
Мрак и холод прогоню.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь для вас врагом
И сжигаю все кругом!
Дети отвечают, что это огонь
-Где в этой загадке вы услышали противоположные слова?
— «Где мы можем встретиться с огнем?»( спички, костёр, на кухне (газовая плита),пожар и др.)
— Сегодня мы будем исследовать «Огонь»
1. Формулирование к проблеме
— Послушайте сказку про огонек.
Сказка про Огонек. (слайды)
Жил-был Огонек. Он был сыном мамы Молнии.
Как любой малыш он был временами добрым, отзывчивым и послушным.
С давних времен Огонек с радостью приходил на помощь людям, чтобы зажечь костер, затопить очаг, печь, чтобы люди могли согреться, приготовить вкусную еду. И сейчас он зажигает горелки газовых плит, помогает работе плавильных печей.
Огонек защищал первобытного человека от диких животных, помогал ему на охоте загонять мамонтов и бизонов в ямы и ловушки.
Но Огонек мог быть шалуном, непоседой и проказником. Он очень любил веселиться в оставленных без присмотра кострах, печах, свечах, гирляндах новогодних елок.
Большую радость доставляли ему игры с Ветром. Как здорово, когда можно рассыпаться тысячей искр, поднимать языки пламени до самого неба! Как весело потрескивали дрова, а потом и деревья, когда Огонек обнимал их своими жаркими объятиями! Правда, ему было жаль погибающих и мчащихся прочь от дыма и пламени зверей и птиц.
Он любовался собой, когда Ветер раздувал пламя в квартирах и домах. Это так красиво! Правда, страдает человек. Но что поделать. Вот таким был наш Огонек. Себе он очень нравится. А вам?
2. Формулировка проблемы
-Какая задача нашего урока? («Что значит огонь для человека?»
-Как и где мы можем проверить наши высказывания? (слайды, карточки)
(выставляются все возможные карточки – СЛАЙД)
— Выберите что можно использовать на уроке сейчас? (слайды)
— Кто из вас согласен с высказываниями, что огонь – друг, что огонь – враг? (формируются группы)
Физминутка Мы работаем отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше ноги,
Улыбнись веселей!
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станем все бодрей!
4. Проведение исследования
Группы обсуждают вопрос, просматривают справочную литературу, вырезки из газет и журналов, предметные и сюжетные картинки с изображением огня, используют другие методы исследования.
5. Защита утверждений
— Как случаются пожары?
Пожар в квартире, в доме, на даче может возникнуть и по нашей вине, и из-за стихии. Если мы неосторожно обращаемся дома с огнем, пользуемся испорченными электроприборами или просто включаем в одну розетку и пылесос, и холодильник, и электрочайник, – жди пожара. Не нужно сушить выстиранное белье над газовой плитой или разогревать на ней огнеопасные жидкости (лаки и краски). Под Новый год и Рождество не стоит приносить домой купленные на рынках фейерверки, хлопушки и бенгальские огни, а еще лучше – не пользоваться ими и во дворе: они очень опасны! Не оставлять на ночь телевизор включенным.
— Назовите причины пожаров.
Неисправность газовых и электроприборов.
Оставленные без присмотра электроприборы, газовые приборы, печи.
Горючие материалы (бензин, краска и т.д.).
Сушка белья над газом.
Петарды, свечи, фейерверки, елочные украшения.
Большое количество включенных в одну розетку электроприборов.
“ Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!” В.Маяковский. СЛАЙД № 3
— Кто является самым главным виновником пожаров?
А что нужно сделать чтобы не было пожара?
Работа по учебнику
Прочитайте правила?
— По какому номеру телефона нужно позвонить, чтоб вызвать пожарных или службу спасения? СЛАЙД № 4
Игра “Вызов по телефону пожарной команды”.
Знает каждый гражданин
Если к вам придёт беда –
Позвони скорей туда
А если нету телефона,
Позови людей с балкона
— Какие данные должен сообщить звонящий в пожарную часть? СЛАЙД № 5
(- свою фамилию;
— адрес, где горит; на каком этаже горит;
— как удобнее подъехать)
Все это нужно произносить быстро, без запинок.
Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону “О1” пожарных, стоит тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода только даст огню силы разгореться. Если пожар потушить не удалось, а покинуть здание уже трудно, нужно вывесить в окне “знак беды” — белую простыню. Если ты живешь на одном из первых этажей, путь к спасению лежит только через окно, брось вниз матрасы, подушки, одеяла; сократить высоту прыжка можно, используя привязанные к батареям отопления веревки, шторы или простыни.
— Как уберечь органы дыхания от дыма? СЛАЙД № 7
Часто на пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.
— Если случился пожар в школе?
Обязательно сработает сигнализация. И быстро надо эвакуироваться. Как показано на плане эвакуации.
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, огурец)
— Пожары возникают только в тех местах, где живут, учатся, работают люди?
— Конечно, часто случаются пожары и в лесу, куда люди выезжают на отдых, за грибами и ягодами, на охоту. В Сибири в тайге довольно часто бывают лесные пожары. СЛАЙД № 9
А вы видели как горит степь? Такой пожар называют степным? Чем страшен такой пожар?
Какие ощущения у вас возникают?
Если вы оказались вблизи огня, Предупредить взрослых, закрыть рот и нос мокрой тряпочкой. Держаться в близи водоёма.
Кто страдает от таких пожаров?(Животные, урожай, растения, селения)
Игра “Крестики – нолики” (работа в парах)(Дополнительный материал к уроку)
Отметьте красным цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде.