Сказ о яростном олене для детей старшей дошкольной группы
Мария- Мария
Сказ о яростном олене для детей старшей дошкольной группы
[Тексты местных сказок, используемых при развитии словаря детей старшей дошкольной группы
b]«Сказ о яростном олене»[/b]
В давние-давние времена в нижегородских лесах водилось много всякого зверя дикого видимо- невидимо, медведей, волков, оленей.
Как-то раз царь, прозванный в народе Иваном Грозным, охотился ночью в наших лесах,и ему представилась следующая картина: на поляну вышел страшенный лосище с огромными рогами и начал копытами землю бить.
Загудела земля, как живая, а глаза лосиные при месяце разными огнями светились. И так разъярился сохатый (лось, на смертный бой противника вызывая, что царю жутко и страшно стало.
Эта картина так в памяти царя запечатлелась, что приснился ему дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются войны, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются и гогочут. Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. Начал лось яростно копытами бить, рогами бодать, и полетели к небу каменья крепости, дворцы и воины вражьи.
А наутро, проснувшись радостным, царь почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повел он свое войско на врагов, и за один раз разгромил.Вот так и сбылся сон грозного царя Ивана: яростный нижегородский лось ногами растоптал, рогами разметал вражью крепость дотла (до последнего камня).
Вернувшись в столицу,царь издал указ: быть всей земле нижегородской под гербом сохача яростного, и появился на царских плечах и воротах нижегородский буйный лось, бьющий в землю передним копытом.
А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей,герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя яростного, бьющего о землю передним копытом. С тех пор красавец олень, гордый своей породой, в благородной ярости не раз угрожал своим копытом, радуясь победной битве с врагом.
Фотоотчёт о фольклорном досуге для детей среднего дошкольного возраста «Сказ про то, как Весну украли!» Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским.
Конспект интегрированного мероприятия «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» для детей дошкольной разновозрастной группы» Конспект интегрированного мероприятия «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» для детей дошкольной разновозрастной группы. Выполнила:.
Конспект занятия для детей дошкольной группы в детском реабилитационном центре «Сказка за сказкой» «Сказка за сказкой» Открытое занятие для детей дошкольного возраста Зюзь Наталья Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории.
Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей дошкольной группы с ОВЗ Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей дошкольной группы с ОВЗ ГБУ РС (Я) НРРЦДИ Воспитатель дошкольной гр. Семенова В. Е.
Проект «Огород на подоконнике» для детей дошкольной группы 3–4 лет 2018 год Во время прогулки недалеко от места, где летом был огород, дети вспоминали, что росло там прошлым летом. Воспитатель спросила:.
Проект по декоративно-прикладному искусству «Голубая гжель» для детей дошкольной группы 5–6 лет 2019 год Описание: Проект «Голубая гжель», направлен на формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала детей.
Сценарий общешкольного новогоднего праздника «Зимняя сказка 2018» для детей дошкольной группы и начальной школы Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей.
Олень, конспект занятия по ознакомлению детей с природой
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Олень»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Цели занятия:
Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, панты, бурелом. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к природе родного края.
Оборудование:
Картинки с изображением оленей
Ход занятия:
Послушайте загадку и попробуйте отгадать с каким зверем нам предстоит сегодня познакомиться.
Загадка про оленя
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
– Вы догадались о ком эта загадка?
Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Рога украшают голову самца, причем украшение меняется каждый год: к началу весны старые рога отпадают, и на их месте начинают расти новые. Молодые рога называются – панты. На ощупь они мягкие, покрыты бархатистой кожей, растут быстро и к концу лета становятся твердыми. В это время олени чешут рога об деревья, пока не счистят уже не нужную кожу. Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее. У молоденьких оленей рога не разветвленные, острые и прямые, как спички, из-за чего и называют молодых оленей «спичаками».
– Посмотрите на изображения оленей и попробуйте определить, кто из них самый младший, а кто самый старший. (Ответы детей).
Олень – крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и стройными ногами.
– Как вы понимаете слово «изящное»? Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Оленята раскрашены пестро: на спинках у них белые округлые пятнышки.
На оленя древние крымчане охотились со времен незапамятных. Об этом свидетельствуют найденные в древних захоронениях ожерелья из оленьих зубов. В те времена оленей было великое множество в лесах и на полях. От оленя человек получает мясо, рога, кожу. И так увлеклись люди охотой на оленя, что истребили почти всех. Да еще и во время Великой Отечественной войны гитлеровцы беспощадно отстреливали оленей. Сейчас люди оберегают и заботятся об оленях.
Но если оленей станет очень-очень много, то это будет плохо для леса. Питаясь листвой, ветвями, корой деревьев и кустарников, олени могут съесть большую часть молодых побегов деревьев и кустарников. Летом животные предпочитают есть травы, причем едят они в любое время суток. А вот зимой кормятся обычно ночью. Олени прекрасно разбираются в свойствах самых различных растений. Когда двум группам благородных оленей – больным и здоровым, дали одни и те же травы, то здоровые съели все без разбора, а вот больные выбрали только те травы, которые могли им помочь.
А сейчас немного поиграем. Вы будете изображать оленей. Расправьте плечи, поднимите вверх подбородок. Ваша задача добраться до водопоя. Но на пути у вас бурелом. Что такое бурелом? Подумайте. Может само слово подскажет вам правильный ответ. (Ответы детей). Деревья, сломанные бурей. Постарайтесь перепрыгнуть их легко. Ну что ж, олени, отправляйтесь на водопой. (Дети выполняют задание).
В конце лета у оленей начинаются свадьбы. Самцы вызывают на поединок всех, кто захочет отнять у них невест. Сражаются олени рогами. Вдоволь настучавшись рогами, более слабый олень уходит, а победитель уводит в лес своих невест, которые стояли в сторонке и наблюдали за поединком. Во время свадеб олени ревут, потому и называют их – «ревуны». Ревут олени чаще всего утром, на рассвете. Звук красивый, как в трубу трубят. Ревут олени около двух недель, и все это время не едят, потому и худеют сильно.
В глухом уголке леса рождаются у самок оленята. Один или два. Первые дни пятнистые оленята совсем беспомощные: неподвижно лежат в густой траве. Мама держится поблизости, пасется и сторожит, всегда готовая защитить малышей от врагов. На 4-5 день олененок становится на ноги и ходит за мамой. Сначала только молоком материнским питается, потом траву пробуют. Полностью самостоятельными оленята становятся, когда им исполняется один год.
Послушайте, как написано об оленях: « Стоит хлопнуть в ладоши – как стрелы, спущенные с лука, умчатся олени, и уследить трудно».
Вопросы:
1. Почему оленей сравнивают со стрелой, выпущенной из лука?
2. У всех ли оленей есть рога?
3. Как у оленей меняются рога?
4. Почему молодых оленей называют «спичаками»?
5. Как выглядят маленькие оленята?
6. Почему в лесах осталось мало оленей?
7. А почему лес страдает, если оленей разводится очень-очень много?
8. Чем питаются олени?
9. Как ведут себя новорожденные оленята и их мама?
10.Когда олени становятся ревунами и что с ними происходит в это время?
Загадки об олене:
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я?
(Олень)
Вот этот случай очень редкий –
На голове растут две ветки.
(Оленьи рога)
Конспект занятия для детей средней группы «Рассказывание по картине «Северные олени»
Анастасия Сидлярук
Конспект занятия для детей средней группы «Рассказывание по картине «Северные олени»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по развитию монологической речи на тему рассказывание по картине «Олени» в средней группе «Непоседы»
Цель: развитие монологической речи посредством составления небольших описательных рассказов по картине «Олени»
Образовательные: формировать умение составлять описательные рассказы о северных оленях с помощью воспитателя
Развивающие: развивать связную речь детей, мышление, память, внимание, восприятие
Воспитательные: воспитывать желание воспроизводить текст по иллюстрациям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, не перебивать, помогать составлять рассказы сверстнику, воспитывать любовь к животному миру
Предварительная работа: знакомство с выставкой книг “Животный мир Севера”, сюжетное рисование “Северный олень”, Чтение рассказа: Б. Житкова «Рассказы о животных».
Обогащение: оленёнок, олежка, чум, ягель
Активизация: копыта, шерсть, олень, олениха, зайцы, куропатки, мох
Оборудование: сюжетная картина «Олени»
Раздаётся стук в дверь. Захожу в костюме Незнайки в группу. «Здравствуйте ребята, а куда я попал? Что это у вас? А чего у вас так холодно на улице, где же вы живёте?
Ой, как интересно. Я к вам пришёл не просто так. Мне в школе коротышек дали домашнее задание. Эту картину, а я не знаю что это за звери, сказали что нужно отправиться на Север чтобы узнать. А ещё попросили составить рассказ, а я не знаю, что изображено на картине и как она называется. Помогите мне, пожалуйста, составить рассказ по картине.
Но прежде чем мы составим рассказ, мы должны рассмотреть картину.
Посмотрите, пожалуйста, на картину, вы знаете, кто на ней изображён?
Посмотрите на картину, о чём она?
Как мы можем ее назвать?
Кого вы видите, опишите оленя.
Что делает олень?
Какой олень?
Что у оленя на голове? Рога, какие? На что они похожи?
Правильно, олень большой, могучий, рога у него большие, рогами он защищается от врагов
Кого ещё вы видите на картине
Что делает олениха?
Посмотрите внимательно, олениха больше или меньше папы оленя?
Опишите олениху. Какая она?
Кто ещё изображён на картине?
Умницы, а что делает оленёнок?
вы знаете, что на ногах у оленя?
А вы знаете, для чего оленю нужны широкие копыта?
Верно, а ещё он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм
Вспомните, а чём ещё питаются олени?
Правильно, они питаются мхом и ягелем, они очень любят эту пищу
Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
А как вы догадались?
Пришло время отдохнуть, пойдёмте на ковер, я предлагаю встать в круг. Сейчас я включу музыку, и мы с вами потанцуем.
Включаю песню «У оленя дом большой»
Отдохнули, теперь садимся на стульчики
Дети, а вы помните о том, что нужно составить рассказ?
Посмотрите ещё раз на картину.
Я вам предлагаю попробовать рассказать об оленях.
Можно я начну рассказывать?
Картина называется «Олени». На ней изображены олени. Олень отец большой, важный, суровый, он защищает свою семью
У оленя на голове рога, рога большие, ветвистые коричневого цвета, они похожи на ветки деревьев, он стоит, смотрит вдаль, нет ли волка поблизости
Кто хочет выйти и рассказать об оленихе и олешке вместе со мной?
Олениха меньше оленя, она
Олениха добывает еду для оленёнка, дальше продолжает ребёнок
Какой хороший и содержательный рассказ, кто хочет выйти и попробовать рассказать весь рассказ целиком?
Молодцы ребята, у всех были замечательные рассказы, вы хорошо рассказали о семье оленей.
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Кому помогали?
Что вы узнали нового про оленей?
Спасибо за то, что помогли Незнайке придумать название картины и узнать что на ней изображено. Вы сегодня были умничками, очень меня порадовали, тем что много знаете про северных оленей.
Конспект НОД. Рассказывание по картине «Репка» Рассказывание по картине «Репка» Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения,.
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.
Конспект НОД «Приходи скорей, Весна, в наши северные края!» для детей подготовительной группы Цель: формирование у детей музыкально-эстетического вкуса и творческих способностей, вовлекая их в мир музыки и приобщая к музыкальной культуре.
Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы. Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: способствовать развитию связной.
Конспект занятия «Северный олень»
Хамида Абудалипова
Конспект занятия «Северный олень»
Цель: расширить знаний детей о северном олене.
Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры (сезонные изменения, способы защиты, Обобщить представление детей о значении и роли оленей для человека;
: кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения. развивать ловкость, быстроту, Воспитывать любовь и уважение к животным. Формировать знания о коренном населении,их образе жизни; Развивать связную речь детей, любознательность;
Воспитывать любовь к родному краю, поселку вызывать чувство гордости за него. Поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа: разучивание стихотворения “Северный олень”, песен об оленях, отгадывание загадок, рассматривание картины “Северные олени” (серия “Домашние животные”, чтение мансийской сказки “Гордый олень”, подвижные игры
“Олени и пастухи”, “Ловля оленей”, “Важенка и оленята”.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать. (послушайте песню) 2 Слайд
В-ль: Правильно ребята. А что такое Тундра? (ответы детей, объяснения воспитателя)
Отгадайте ребята, какое сейчас время года в Тундре? (пришла девушка белянка, побелела вся полянка)
-А как вы думаете какая зима? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)
— Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, чистый, мокрый, рыхлый)
А давайте с вами посмотрим на Тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба»
Игра «Подзорная труба»
Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.
Правила игры: Навести глазок подзорной трубы и назвать его, выигрывает тот, кто перечислит больше объектов на картине (словарная работа: чум, нарты, ягель)
В-ль: Давайте с вами поговорим о самом распространенном жителе Тундры.
«Словно царскую корону носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.
От рогов ветвистых, стройных на снега упала тень.
Кто бежит к нам с ветром споря, это северный … (олень)» 3 слайд
Как появился северный олень? Об этом существует ряд легенд. Согласно одной из них олени вышли из головы Ягун- ики, духа реки Юган, когда он стал «создавать» рыб, перекаты, боры… Северные олени отличаются от других своих собратьев тем, что рога есть как у самок, так и самцов. У этих животных широкие копыта. Которые, позволяют им не проваливаться в снег (показ следа копыт).
Рассматривание картины «Олениха с олененком», «Лось»
-Что нарисовано на этой картине? (олениха с олененком)
-Что делает олениха (наклонила голову и ест ягель — олений мох)
-Что делает олененок? (он стоит рядом и смотрит на нее)
-Чем отличается олениха от олененка (ответы детей)
-Чем похожи олениха и олененок?
-Что еще изображено на картине (оленья упряжка, на ней ездят жители севера)
У оленя дом большой,
Он глядит свое окошко
Заяц по лесу бежит
Дверь к нему стучит:
“Стук-стук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Олени эти не простые, а северные (показ картины северного оленя). Этому благородному животному обязаны своим существованием все северные народы нашей планеты. 5-6-7 слайды Северный олень даёт им пищу, шкуру для одежды и является незаменимым средством передвижения в условиях северного бездорожья. Шерсть у этого животного длинная, густая, и волнистая. Северные олени довольно крупное животное. В длину оно достигает 2 метра, а в высоту 1 метр. Северные олени всегда остаются дикими животными в неволе они становятся более ручными, но маленький недосмотр хозяина – и гордый красавец вновь дичает. 8- сдайд
Северные народы целиком зависят от оленей, и как правило, вся их жизнь проходит вместе с оленями. Они кочуют вслед за оленями по пастбищам и постоянно заботятся о местах богатой пищей для оленей. На севере богатым человеком считается не тот, у кого много денег, а тот у кого больше оленей.
Шкура с ног оленя имеет самый прочный мех, поэтому из нее шьют зимнюю обувь – кисы. (рассматриваем настоящие кисы)
Из костей оленя делают орудия производства, полозья для нарт (рассматривание картин)
Рога, кости, хвост и зубы оленя идут на лекарство
Как у всех народов у коренных жителей есть разные праздники. Особое событие – «Праздник молодого оленя».
Мы уже говорили, как проходят эти праздники.
Сейчас мы с вами поиграем в игру:
Волки и олени.
— Как охотятся волки? У нас несколько ребят будут волки, а остальные олени, которым нужно убежать от волков.
*словесная – подвижная игра.
• Проходит игра 2 раза.
— Ребята посмотрите на доске белый ватман, представьте себе, что это белый снег Крайнего Севера.
На столе, на бумаге нарисованы северные олени. Вырежьте, пожалуйста каждый своего северного оленя и наклейте на панно Крайнего Севера. И у нас с вами получиться стадо диких северных оленей.
-Ребята, а давайте мы нарисуем для оленихи с олененком ягоды, которыми они любят полакомиться (дети рисуют северные ягоды, по окончании работы рассматривают рисунки и рассказывают про ягоду, ее вкус, пользу).-рассказ 3-4 детей.
Воспитатель: Все эти ягоды богаты витамином С, который укрепляет организм и помогает ему бороться с простудой.
А для вас, ребята, я приготовила немного витамина С, спрятанного в клюкве. Сейчас вы подкрепитесь витамином С, а за одно и поиграем в игру «Клюквоеды» и посмотрим, кто сможет съесть клюкву и не сморщиться, ведь эта ягоду очень кислая!
Занятие завершается шуточной игрой.
Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Дикие северные олени»
Галина Фаритовна Сомова
Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Дикие северные олени»
ТЕМА: ДИКИЕ СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ
Цели:
1. Рассказать о морфологических особенностях диких северных оленях Кроноцкого заповедника, их адаптациях и влиянии различных факторов на их популяцию.
2. Способствовать развитию творческой и познавательной активности детей, умению рассуждать и сопереживать.
Оборудование: пластилин, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия
Занятие сопровождается показом презентации
Сегодня наше занятие посвящено животным, которых на Камчатке осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу.Вот какие загадки есть про них:
1. С очень длинными рогами,
2. Трав копытами касаясь, Не корова, а с рогами. Ходит по лесу красавец, Как вездеход, везде пройдет, Ходит смело и легко, На обед ягель жует. Рога раскинув широко. Как его зовут?
Правильно, это олень. На Камчатке обитает дикий северный олень. Дикие северные олени зимой бывают очень светлой окраски (от почти белой до серовато-белой, а летом после линьки они становятся сероватокоричневыми. У них продолговатое тело и довольно короткие ноги. Копыта северных оленей большие, широкие и плоские. Между пальцев имеются жесткие длинные волосы. Поэтому олени не проваливаются в снегу. Олени могут раскапывать снег передними ногами, чтобы добыть лишайники. Мех у оленей густой, и даже нос покрыт шерстью. Волосинки внутри полые, поэтому сохраняется тепло и олени не замерзают, а также хорошо держатся на воде и плавают. У диких северных оленей крупные ветвистые рога, причем их имеют и самки, и самцы. Олени сбрасывают рога (самцы в начале зимы, самки весной, после рождения потомства, затем рога начинают расти снова.
На коже оленей расположены особые железы, чей пахучий секрет служит для передачи информации о состоянии друг друга при контактах животных.
Игра «Олени»
Оптимальное количество играющих 25–30 человек.Игроки делятся следующим образом: 4–5 «оленей», остальные – «ресурсы», необходимые для оленей (еда, вода, убежище – жизненное пространство). «Олени» и «ресурсы» встают друг против друга в линию. Ведущий знакомит игроков с жестами, которыми должны обозначать себя «ресурсы»: «еда» – ладонь прижата к животу, «вода» – рука, сжатая в кулак, поднесена к лицу, «убежище» – руки, сложенные домиком, подняты над головой. «Олени» должны демонстрировать свои нужды теми же жестами. Игроки обеих команд поворачиваются спиной друг к другу и выбирают для себя жест на первый тур игры. «Ресурсы» выбирают, кто каким ресурсом будет, «олени» выбирают, что кому необходимо для жизни. Затем по команде ведущего игроки поворачиваются друг к другу, и «олени» отправляются за «ресурсами». Каждый «олень» выбирает себе только один «ресурс». Менять жесты в течение одного тура не имеют права ни «олени», ни «ресурсы». «Ресурсы», употребленные «оленем» для своих нужд, сами становятся «оленями», то есть дают увеличение популяции, и переходят в команду «оленей». В следующем туре и «олени», и «ресурсы» могут изменить свои знаки, далее игра продолжается по той же схеме. Теперь стадо «оленей» больше, поэтому возникает элемент соревнования, и «оленям» приходится бежать, чтобы получить необходимые «ресурсы». «Олени», которым не досталось нужного «ресурса», умирают, превращаясь в «ресурсы», то есть переходят в команду «ресурсов». Когда «оленей» становится слишком много, они истощают «ресурсы», а затем сами погибают.Во время игры можно вводить дополнительные условия: – Произошла засуха. «Олени», выбравшие «воду», умирают от жажды. – Люди развели стадо домашних оленей. Это домашнее стадо заняло пастбище диких оленей. Ресурс «убежище – жизненное пространство» не играет, и олени остаются без него. – Произошел пожар. «Олени» остаются без «еды» и «убежища». – Между тундрой и рекой, куда «олени» ходят на водопой, построили газопровод, оставив лишь небольшой участок для прохода «оленей». Те «олени», которые не могут найти проход, погибают. (Вам понадобится помощник, который встанет на воображаемой линии, пересекающей дорогу «оленей», направляющихся к «ресурсам».) Когда по команде «олени» побегут к «ресурсам», помощник должен будет поднят руку, изображая открытый проход. Те «олени», которые пробегут под его рукой, считаются добравшимися до реки, а остальные – погибшими. Они отправляются к «ресурсам». – Охота. Помощник изображает охотника, догоняет «оленя». Убитый «охотником» «олень» выбывает из игры. – Хищник. Помощник изображает росомаху, догоняет «оленя». Пойманный «росомахой» «олень» выбывает из игры. По окончании игры делается вывод о влиянии различных факторов на популяцию оленей, о необходимости их охраны.
В заключение детям предлагается вылепить дикого северного оленя из пластилина.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.
Презентация «Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы. Четвертый лишний» для детей среднего дошкольного возраста Познавательное развитие. Знакомство с миром природы. Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы. Четвертый лишний» для детей среднего.
Конспект НОД «Как дикие звери готовятся к зиме» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию конспект ННОД, для детей младшего дошкольного возраста. Осень вступила в свои законные права, а за нею и зима.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в количественном, порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.
Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект НОД «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках,.
Конспект занятия по картине «Северные олени» для детей старшей группы (5–6 лет) Конспект занятия по картине «Северные олени» для детей старшей группы (5-6 лет) Задачи: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине,.
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.
Сценарий развлечения на тему «Домашние и дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. В. 1. Вот и закончился учебный год, заканчивается и весна. Скоро лето! За окном ярко.