Презентация по русскому языку «Изложение «Оляпка»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
31 января. Изложение.
Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Определите тему текста ( о ком и о чём говорится в тексте) Где и когда происходило действие? В каких предложениях об этом сказано? Кого называют оляпка? Что сказано об оляпке? Почему оляпке не страшен холод? В каких предложениях об этом говорится?
Прорубь – отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озёра и т.п.) Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды.
Ответьте устно на вопросы Когда и где пела птичка? Как называется птичка? Куда нырнула оляпка? Что она там делала? Почему оляпке зимой не холодно?
Обсуждение Сколько предложений будет в ответе на каждый вопрос? С какого слова следует начать предложение-ответ на вопрос? На какие правила встретились слова в тексте?
Когда и где пела птичка? зимой, в мороз, на льду реки Как называется птичка? оляпка Куда нырнула оляпка? в прорубь, Что она там делала? водяного жучка Почему оляпке зимой не холодно? не страшен, покрыты, слоем жира
Номер материала: ДБ-408994
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Диктант «Оляпка» для 3 класса УМК «Школа России»
специалист в области арт-терапии
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Номер материала: ДБ-1649416
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по русскому языку на тему «Изложение.Оляпка»
специалист в области арт-терапии
Урок русского языка во 2 классе
Обучающее изложение текста по вопросам.
Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом
Тип урока: Развитие речи
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отно¬шению к окружающей природе
владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме
Основное содержание темы, понятия и термины:
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.
I . Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
— Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок!
Проверим готовность к уроку
II .Постановка учебной задачи
Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ, будем писать изложение
А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно)
-Внимательно посмотрите на доску и догадайтесь, о ком пойдет речь.
— Правильно это оляпка или водяной воробей. Почему ее так называют?
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Развитие речи. Работа с рассказом
Работа над изложением
1. Знакомство с текстом (чтение учителем).
2. Беседа по содержанию.
— В какое время года
— Что сделала оляпка?
— Почему ей не холодно в воде?
( Её перья покрыты тонким слоем жира)
Повторное чтение текста уч-ся.
— Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?)
— Определите идею текста. (Что автор хотел сказать?)( Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам.)
— Сколько смысловых частей в тексте? (три)
— Прочитай 1 часть. (1 ученик)
— О чем в ней говорится? (Оляпка пела на реке)
— Прочитайте 1 предложение.
— Замените слово мороз близким по значению (холод).
— Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? (было очень холодно)
— Прочитайте 2 предложение.
— Где пела птичка? (Птичка пела на льду реки)
— Как пела птичка? (Птичка пела весело)
— Озаглавьте эту часть. (На льду)
— О чем говорится во второй части? (Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно)
— Куда прыгнула оляпка? (Оляпка прыгнула в прорубь)
— А что такое прорубь? (прорубь – отверстие, прорубленное во льду).
— Что птичка делала в проруби? (Искала пищу)
— Подберите синонимы к слову пища. (корм, еда)
— Изменится ли смысл, если мы заменим слово? (Нет)
— Как долго птичка была под водой? (Минуту)
— Что случилось через минуту?
( Через минуту она выскочила на лёд.)
— Что она затем сделала? Как? (Снова весело запела)
— На что указывает слово снова? (На повторение действия. Еще раз, опять)
— Озаглавьте эту часть. ( В проруби.)
Пересказ 2 части. (1-2 человека)
— О чем говорится в этой части? (Почему оляпке не холодно)
— Каково оляпке? (Оляпке не холодно.)
— Почему ей не холодно? (Её перья покрыты слоем жира)
Озаглавьте эту часть. ( Способности оляпки.)
Пересказ 3 части. (1 человек)
— Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов?
Пересказ всего текста. 2 человека.
Вставьте пропущенные буквы и объясните.
М..роз, у р..ки, вес..ло, прору..ь, ле. хол..дно,
На льду, через, выскочила, снова, перья, покрыты, слоем.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Развитие речи. Прочитайте еще раз текст.
Самостоятельно ответьте письменно на вопросы к тексту.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог )
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
— Я почувствовал (а), что…
VII. Домашнее задание. Повторить правило на стр.22
Цель:
Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом
Тип урока: Развитие речи
Планируемые результаты
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отно¬шению к окружающей природе
владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме
Номер материала: ДБ-1125161
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку на тему «Изложение «Оляпка»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Изложение «Путешественница» Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Ильина Елена Владиславовна.
Отгадайте загадку Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… птица 1
Путешественница Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике. 2
Королек – это вторая по величине, а вернее сказать по миниатюрности птица в мире. Уступает он только колибри. На деревьях они предпочитают жить на самых верхушках. И такая любовь к высоте вознаграждается. Нет королькам там конкуренции и они могут себе найти пропитание. А ведь ладно летом, но зимой найти 6-7 граммов насекомых или личинок не так просто (именно столько съедает королек за день и ровно столько же он весит сам). Хотя летом у королька тоже забот невпроворот. На высоте 10-12 метров на одной из лап ели совьет семья гнездышко и снесет самка 6, а то и 11 яиц. Попробуй прокормить такую ораву. Мало того – два раза в год кладку делает королек, вернее королевна. Раз по триста в день прилетают корольки к гнезду с кормом для птенцов. Подсчитали любопытные ученые, что один королек уничтожает за год более трех килограммов насекомых, а это более 8 млн. и большинство из них вредителей леса. Вот и получается, что такая маленькая птичка, но для леса лучший доктор.
«Решили птицы избрать для себя короля. Кто выше всех взлетит, тому и королем быть. Все взмыли вверх по команде. А силенки-то разные. У одних птиц крылья больше, у других меньше. Кто над лесом взлетел, кто чуть повыше, кто горы перевалил. Но выше всех, на недосягаемой высоте, орел оказался, и когда уверился, что рядом никого нет, хотел было уже спуститься, а тут у него из-под крыла птичка вылетела и пропищала: «Я выше всех». Птичий народ, конечно, во всем разобрался, и в короли все-таки орла выбрали. А чтобы находчивую птичку не обидеть, его корольком назвали, будто бы он второй по значимости после короля, в птичьем царстве».
Путешественница Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике. 4
План: Парад листиков. Путешественница. Первое путешествие. Второе путешествие. 5
Путешественница Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике. 6
План: Парад листиков. Путешественница. Первое путешествие. Второе путешествие. Слова для справок: королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился, вспорхнула, подплыл. 7
1. Парад листиков. Осень. Журчал. Парад листиков. 2. Путешественница. Сидела. Королек 3. Первое путешествие. Доплыла, вспорхнула, вернулась, села, стала ждать. 4. Второе путешествие. Подплыллистик, опустился, поплыл, как на кораблике
Презентация по русскому языку. Изложение повествовательного текста «Оляпка», 2 класс.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык УМК «Школа России» 2 класс Изложение повествовательного текста «Оляпка» Автор: Халимоненко Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ№32» г. Нижневартовска ХМАО-Югры 2017 год
Оляпка— птица похожая на воробья. Её также называют водяной дрозд, или водяной воробей. Птица размером со скворца Оперение имеет темно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых прозрачных рек и ручьев. Питается водными насекомыми и рачками, которых оляпка собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Зимует на незамерзающих участках рек и речушек в предгорьях.
Определите тему текста. Озаглавьте. Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.
Деление текста на части. Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.
Деление текста на части. Озаглавливание частей. Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Пение птички в сильный мороз.
Деление текста на части. Озаглавливание частей. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку. 2.Ныряние оляпки в прорубь за пищей.
Деление текста на части. Озаглавливание частей. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира. 3.Защита перьев.
Составление плана. Пение птички в сильный мороз. 2. Ныряние оляпки в прорубь за пищей. 3. Защита перьев.
1 часть 1. Когда и где пела птичка? На льду, у проруби, весело.
2 часть 1.Как называется птичка? 2.Куда нырнула оляпка? 3. Что она там делала? 1. Водяной воробей – оляпка. 2. В прорубь. 3.Под камушком, водяного жука.
3 часть 5. Почему оляпке зимой не холодно? 5. Перья покрыты тонким слоем жира.
Номер материала: ДБ-155843
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.