Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Орел и ворона
Русская народная сказка «Орел и ворона»
В русских народных сказках, с их волшебными сюжетами всё привлекает и зачаровывает внимание детей. В процессе чтения малыши погружаются в таинственный, магический мир.
Удивительные истории о животных показывают домашних и диких зверей (птиц) в необычном виде. Они разговаривают человеческим голосом и ведут себя, как люди. Между сказочными животными возникают такие же отношения, как и между людьми в реальной жизни.
В этом и есть ценность русской народной сказки. На примере из жизни животного мира дети имеют возможность познакомиться с жизнью простого русского народа. А также получить представление об отношениях в социуме, какими они были во времена далёких предков.
Русская народная сказка «Орёл и ворона» повествует о лесном сообществе птиц. Жила-была ворона. Жила она обыкновенно, как и все вокруг. Была у неё семья с детками малыми. А рядом с ней жили соседи — такие же птицы, как она сама.
Только не было у лесной разбойницы ладу с соседями. Вот вернулись из тёплых стран перелётные птицы. Стали гнёзда вить и откладывать в них яйца. А бессовестная ворона стала разорять гнёзда, воровать оттуда яйца.
Много грехов водилось за ней. А тут ещё пролетающий мимо сыч стал свидетелем возмутительного поведения лесной воровки. Решил сыч поискать справедливости у орла. Прилетел к орлу и стал просить его совершить правосудие.
Послали за вороной воробья. Возмутительница лесного покоя упиралась, не хотела являться на суд. Но воробышек угрозами, да силой вынудил нарушительницу лететь к орлу. И вот судит орёл ворону. Задаёт он ей вопросы: почему она, такая-сякая, нарушает порядок и ведёт себя непотребно?
Оказывается, за вороной много грехов водилось. Она не только в лесу соседям, но и людям досаждала. Ас вороны все обвинения, как с гуся вода. Слушает орла, да отнекивается. Дескать, возводят на неё напраслину.
Вот так и в жизни бывает. Сделает человек подлость, а сознаться в своём поступке, покаяться и понести за него заслуженное наказание, нет смелости. Как в таких случаях говорят в народе: «Не о том речь, где виновного сечь, а о том, где он».
Читайте русскую народную сказку «Орел и ворона» онлайн бесплатно и без регистрации.
Жила-была на Руси ворона, с няньками, с мамками, с малыми детками, с ближними соседками. Прилетели гуси-лебеди, нанесли яичек; а ворона стала их забижать, стала у них яички таскать.
Случилось лететь мимо сычу; видит он, что ворона больших птиц забижает, и полетел к сизому орлу. Прилетел и просит: «Батюшка сизый орел! Дай нам праведный суд на шельму ворону». Сизый орел послал за вороной легкого посла воробья. Воробей тотчас полетел, захватил ворону; она было упираться, воробей давай ее пинками и привел-таки к сизому орлу.
Орел стал судить. «Ах ты шельма ворона, шаловая голова, непотребный нос, г… хвост! Про тебя говорят, что ты на чужое добро рот разеваешь, у больших птиц яички таскаешь». — «Напраслина, батюшка сизый орел, напраслина!» — «Про тебя же сказывают: выйдет мужичок сеять, а ты выскочишь со всем своим содомом и ну разгребать». — «Напраслина, батюшка сизый орел, напраслина!» — «Да еще сказывают: станут бабы жать, нажнут и покладут снопы на поле, а ты выскочишь со всем содомом и опять-таки ну разгребать да ворошить». — «Напраслина, батюшка сизый орел, напраслина!»
Притчу про орла и ворона рассказал при встрече Пугачёв молодому Гриневу в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочь».Эту притчу он назвал калмыцкой сказкой, так как ему ее рассказала старая калмычка. Кстати, это не первая работа Пушкина, где он пишет о восстании Пугачёва. За два года до этой повести, он опубликовал рассказ «История Пугачёва».
Вопрос касается известного произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», эту притчу Пугачёв рассказывает Гринёву. Вот она:
Сказка эта не слишком распространенная и далеко не все ее знают. Правильным ответом в Аватарии по литературе будет КАЛМЫЦКАЯ СКАЗКА. Именно ее (как притчу о продолжительности жизни ворона и орла) рассказывал герой произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пугачев Гриневу.
Не многие знают о КАЛМЫЦКОЙ СКАЗКИ. Именно эту притчу припомнил Пугачев, в замечательном произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочь». Выбираем этот ответ по литературе и двигаемся дальше.
Это калмыцкая сказка об орле, который завидует завидует ворону, его долгожительстве. Эта аллегория, но смысловой момент, напоминает жизнь, самого Пугачева, насыщенную, целестремленную, но короткую, как у орла из данной притчи.
Первичнополостных червей
У первичнополостных червей отсутствует кровеносная система, но зато имеется нервная.
Строение первичнополостных червей на примере аскариды:
На уроках математики игры Аватария (ВК, Мэйл.ру и Однокл.) этот вопрос тоже есть и теперь Вы знаете верный ответ.
Смысл Калмыцкой сказки об орле и вороне в Капитанской дочке
Удивительная повесть Пушкина «Капитанская дочка» — одна из самых увлекательных, остросюжетных и неожиданно светлых книг в русской литературе. Если у вас сложилось впечатление об этой великой литературе, как о тяжеловесной и устрашающей, то именно пушкинская проза легко развеет его. И в то же время, вещь эта удивительно глубокая и философская – если вам будет угодно копнуть ее метафизический смысл. Пушкин читателя не насилует «проклятыми вопросами», ни к чему не принуждает и, как говорят сегодня, «не грузит». Но всегда дает простор для размышлений. Как? Ну, например, в «Капитанской дочке» огромный смысл несут в себе фольклорные вставки – сны, песни, пословицы, а также калмыцкая сказка о вороне.
Сюжет сказки и всего произведения
Повесть «Капитанская дочка» стала итогом большого пушкинского изыскания по истории пугачёвского бунта. Он написал не только внушительное историческое исследование «История Пугачева» — вполне официальное, в котором он безусловно осуждает бунтовщика, другого и быть не могло. Пушкин, как дворянин, мог лишь ужасаться стихии народного восстания и презирать ее. Рассказывают, когда ему показали кресло архиепископа, в котором сиживал Пугачев, думая, что это такой царский трон, Пушкин смеялся с презрением и брезгливостью над глупостью бунтовщика и кровопийцы.
К тому же, за историю пугачевского восстания поэт взялся, как известно, после восстания декабристов. Наверняка это было неспроста – он явно хотел исследовать тему русского бунта. Что ж, исследовал и вынес свой вердикт: «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». И он не лгал, не подлизывался к царю – он искренне верил в то, что все бунтовщики прокляты. Таков был Пушкин-дворянин…
Но если Пушкин-гражданин Пугачева осудил и проклял, посмеялся над ним, то Пушкин-поэт, Пушкин-творец его… понял. Понял и простил. Именно это мы видим в великой «Капитанской дочке».
Сюжет этой повести невероятен: юный дворянин Гринев случайно встречает Пугачева еще до того, как тот стал «царем Петром третьим», дарит ему свой заячий тулупчик, а потом вновь сталкивается с ним во время захвата Оренбургской крепости, уже как пленный. Пугачев, как бы страшен он ни был, с Гриневым ведет себя любезно, милосердно и… благодарно. Он помогает Гриневу спасти свою невесту и отпускает восвояси. А по дороге рассказывает ему калмыцкую сказку про орла и ворона.
Орел спросил у ворона, отчего тот живет 300 лет, а он, орел, 30. Ворон ответил – от того, что питается мертвечиной, орел же питается свежей кровью. Попробовал и орел питаться падалью, чтобы подольше прожить: клюнул раз, клюнул два, и так тошно ему стало, что решил – лучше 30 лет питаться свежей кровью, чем 300 лет падалью. Так в чем же смысл этой сказки?
Смысл сказки об орле и вороне
Мы понимаем, что Пугачев сравнивает себя с орлом. Почему? Потому, что решился на бунт и убийство. Он словно питается свежей кровью, захватывая крепость за крепостью. Знает ли он, что преступил закон христианский и государственный? О да! Понимает ли, какой конец его ждет? Да, Пугачев прямо отвечает, что готов к ранней смерти, к погибели и поражению. Хотя и не оставляет надежды дойти до Москвы. Но Пугачев – умный мужик, мы видим это на протяжении всей повести. Он знает, что его богатырский размах будет остановлен. И все равно готов идти – к победе или к поражению.
Ведь мог же он жить как все – служить, смиряться, терпеть. Так, пожалуй, и протянешь подольше – хоть в унижении, зато в целостности. Но человеку пугачевской закваски страшно не дать выхода дремлющим в нем силам. Он может быть счастлив, только преступая убогие правила той жизни, с которой, вроде бы, обязан смириться. И за свою свободу, за право пожить сполна, а не как таракан за печкой, вечно трясясь от страха и превращаясь в ту самую падаль, он согласен заплатить жизнью. И не только своей… Таков истинный смысл сказки о вороне и орле.