Рассказ про остаться ни с чем

Сказки

Войдите в ОК

Рассказ «Остаться у разбитого корыта». Происхождение выражения и рассказ о дружбе

В нашей статье мы предлагаем читателям рассказ «Остаться у разбитого корыта». Он будет посвящен дружбе. Также вы узнаете, откуда пошло это выражение и что оно обозначает, когда можно привести его в разговоре, чтобы и речь скрасить, и образованным человеком выглядеть.

Что же значит понятие, теме которого посвящен будет наш рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»?

Оказывается, оно пришло к нам со сказок великого А. С. Пушкина. Если быть точнее, то с его «Сказки о рыбаке и рыбке» — той самой, где в сети бедного дедушки попалась волшебная рыбка, умеющая исполнять желания. В сказке есть предисловие, что дед этот жил с бабкой очень бедно, все их имущество заключалось в старом разбитом корыте. И вот старушка, почувствовав власть, стала деда все посылать к рыбке с новыми и новыми желаниями, одно другого серьезнее. И вот когда все казалось бабке мало (а имела она уже замок большущий да стала дворянкою), приказала она сделать ее самой морской царицей. Тут уже терпение у рыбки лопнуло, рассердившись, забрала она все данное. Вернувшийся домой дед увидел свою бабку у разбитого корыта. То есть из-за жадности своей осталась бабка ни с чем. Собственно, «остаться ни с чем» — это и есть определение крылатого высказывания о разбитом корыте.

Рассказ «Остаться у разбитого корыта». Предисловие

На суд читателя мы предлагаем рассказ на данную тему. Он будет полезен ученикам средних школ и воспитателям детского сада, которые ищут новенькую поучительную историю для своих подопечных, или мамам, желающим рассказать деткам новую сказку на ночь.

Рассказ «Остаться у разбитого корыта» на тему дружбы

Жили-были как-то два друга. Назовем их Саша и Дима. Саша всегда делился своими игрушками, будь то простая лопатка в песочнице или новый, еще пахнущий краской, самокат, на котором мальчик еще и сам не катался. Он ничего не жалел, все друзьям раздаривал, за что дома не раз получал строгий выговор от мамы.

Но наш рассказ «Остаться у разбитого корыта» как раз не о том мальчике, который делился, а о его друге. Диме всегда чужие игрушки казались краше своих. Как и чужой бутерброд вкуснее был.

Как-то Саша принес новую машинку и стал с нею играть. А тут и Дима прибежал. «Дай, — говорит, — мне машинку поиграть». Мальчик, конечно же, дал. А стоит сказать, что машинка была не простая, а пожарная. Да еще с двумя храбрыми пожарными и леечкой, чтоб воду заливать. Только вот пожарных и леечку Саша дома забыл. Поиграл Дима машинкой, так она ему понравилась, что с рук не выпускает. «А подари ты машинку мне», — попросил он Сашу, — «а тебе мама пусть другую купит». Подумал-подумал мальчик, да и говорит «Бери. Мне она нравится, но дружба важнее».

Обрадовался Дима, только как-то скучновато играть машинкой без пожарных. «Слушай, друг, а зачем тебе те пожарные без машины? Подари мне их тоже!», — стал он просить простодушного друга. Вздохнул Саша, пошел домой за пожарными и отдал их другу. Только мамы Сашиной дома не было, лишь бабушка как-то странно на мальчика посмотрела.

Вскоре и пожарные Диме наскучили. Стал он просить друга, чтоб он ему и леечку вынес. Саше леечка очень нравилась, но раз машинки нет, то и она не нужна. Побежал мальчик за леечкой и только хотел из квартиры выходить, как бабушка его за руку схватила. «Ты почему это не играешь, а все бегаешь?» — спрашивает строго. «Да вот другу машинку подарил свою…» — тихо Саша говорит. «И что?» — бабушка ему.

– А он пожарных попросил.

– Ну а теперь чего прибежал?

– Да он и леечку просит у меня, — совсем смущенно отвечает Саша бабушке.

– Не друг это! — говорит вдруг бабушка. — Друг последнее отдаст, а не у тебя заберет. Знаешь, что с теми бывает, кто многого требует?

И рассказала бабушка внуку сказку про золотую рыбку и жадную бабку. Понял Саша тогда, что нехорошо себя ведет его друг. Пошел он да и забрал свою машинку. И остался Дима и без машинки, и без пожарных, и без друга. Как говорится, у разбитого корыта.

Рассказ «Остаться у разбитого корыта» закончен. Запомните ребята, друзьями нужно дорожить. И не только брать, но и отдавать.

Источник

Сочинение на тему остаться у разбитого корыта 2 класс сочинение

7 вариантов

Несмотря на тот факт, что произведение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наши дети изучают во втором классе, следует сразу объяснить ученикам главные аспекты для написания грамотно оформленного рассказа. Возможно, в будущем кто-то из детей, обучившихся правильному написанию этого жанра литературы, станет не плохим и даже отличным литератором (писателем, журналистом и пр).
Для данного задания : «Как написать рассказ на тему:«Остался у разбитого корыта?» ребёнку необходимо внимательно прочесть это произведение. Объяснить, что данные темы в обязательном порядке являются классическим «перевёртышем», т.е. в рассказе в начале всё идёт хорошо, а в финале всё переворачивается с ног на голову. Необходимо индивидуально поинтересоваться — как ребёнок понимает данные вывод и какие примеры он бы мог привести из собственного видения в своём возрасте.
Затем рассмотреть основные аспекты написания рассказа и именно в их последовательности описать приведённый им пример.
Пример, который привёл ребёнок — это уже сюжет его рассказа. Он маленький и лаконичный. Каждый герой появляется в своё время. Необходимо в паре предложений описать главного героя, он должен быть как можно более ярок, чтобы запомнился либо положительным его образом, либо отрицательным.Так же и все другие герои, появляющиеся в сюжете. И каждый герой в конце рассказа должен оказаться на своём месте, в соответствии с предложенной темой.
Не стоит ребёнку приводит в пример свой текст сочинения — это собьёт его с его видения и он просто перескажет ваш текст, изменив имена. Тут должна работать только его фантазия.
Ко всему прочему — стоит помнить, что ребёнку даже в таком юном возрасте стоит объяснять тему профессиональными словами. В этом возрасте память работает более эффективно, такой подход поможет второклашке запомнить большее количество литературных слов, дальше ему проще будет апеллировать сложными предложениями со сложными словами и написание любых сочинений не будет вызывать у него проблем.
Итак, главное:
Написать одно предложение, в котором отображена главная ценность, которую в конце приобретёт главный герой, а также причину создания данной ценности.
Герои рассказа, их характерное описание.
Сюжет, в котором участвуют герои.
Финал (описание результатов действия героев рассказа).
Не стоит думать, что ребёнок не справится самостоятельно. Дайте ему свободу пофантазировать.

1
Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта. Классный руководитель: Каратеева Н.А.
2
Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок. Автор: Миша Чирков.
3
Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта. Автор: Катя Хюппенен.
4
Остаться у разбитого корыта. У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта. Автор: Степа Петров.
5
Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта. Автор: Настя Бокоева.
6
Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй. Поймала. Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали. Осталась кошка у разбитого корыта. Автор: Максим Ряднов.

Читайте также:  Рассказ о техасе для 6 класса

Источник

Как придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» о семье?

Литературное чтение 2 класс:

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» об отношениях в семье.

Где найти готовый рассказ?

Выражение про разбитое корыто, ставшее кране популярным благодаря великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину и его «Сказке о рыбаке и рыбке», означает остаться ни с чем.

Его можно применить к любой сфере человеческой жизни и отношениям между людьми.

Пример готового рассказа.

У Светы был замечательный супруг, добрый, внимательный, любящий. Но Свете казалось, что муж любит ее недостаточно сильно. И она постоянно пилила Вадима. Ставила ему в пример мужей своих подруг: тот жене новую шубу купил, а тот машину престижную подарил, а третий своей обожаемой жене каждый день цветы дарит.

Вадим жену любил и терпел, и старался соответствовать, и на вторую работу устроился, и подрабатывал как только мог. А Света все его укоряла, все ей мало было.

На годовщину их знакомства внимательный, но измученный претензиями и работой Вадим лишь в последний момент вспомнил о дате. По дороге домой он успели лишь зайти в цветочный магазин за орхидеей.

Когда он пришел домой, Светлана, вместо билетов в Париж, на которые она рассчитывала, увидела всего лишь цветок. Она была так разочарована, что даже не поблагодарила мужа за цветы, а принялась опять упрекать Вадима.

И тут тихий и любящий супруг не выдержал. Он сказал, что если Свету не устраивают его подарки, его работа, его доходы и его любовь, то он уходит. И ушел.

Так Светлана осталась у разбитого корыта.

Что значит остаться у разбитого корыта?

Понятно, что человек, получающий все, всегда чем-то недоволен, подавай ему еще и еще. И все равно ему мало, или нет так. Вот и остаётся в итоге ни с чем.

Были у меня друзья, семейная пара.

У Вики была престижная работа. И в доме полная чаша. Жили с мужем материально припеваючи.

Но все ее в муже не устраивало. И зарабатывает мало (водителем работал на хлебной машине), и выпить был не прочь.

Но она не делала никакой попытки, чтобы остановить его, удержать от выпивки. А наоборот, день и ночь пилила его, и сама подталкивала к рюмке. Особенно тяжело было приходить к ним на праздники. Только сядем за стол, и пошла жаловаться какой он у нее плохой, да ленивый. И семью она на себе всю тянет, и домой все обновки покупает только она со своих.

Спрашивается, а как же он? Ведь он и на подработки ходил, ни одной минуты не сидел, сложа руки. И все деньги только в семью нес. Да, по большому счету и пьяницей никогда не был.

Ну и допили она его. Ушел мужик. Просто в никуда. Снял однокомнатную квартиру. А со временем встретил женщину, ради которой и в рюмку не заглядывает, и работу поменял. А вот Вика осталась ни с чем. Так и доживает век сама.

А для второго класса об отношении в семье нужно придумать что-то более понятное ребенку.

Позвала мама однажды Настю с собой в магазин поехать, для дома нужно было кое-что купить. Девочка закапризничала и отказалась. Мама уехала сама.

И тут вдруг Насте захотелось чего-сладенького. Попросила она бабушку сходить с ней в ближайший магазин.

Но у бабушки вдруг разболелась голова. И в магазин она идти не смогла.

Девочка надеялась, что вот мама приедет и обязательно привезет для нее гостинца. Но, когда мама вернулась домой, оказалось, что Насте она ничего из гостинцев не привезла. Вот так она осталась ни с чем. У разбитого корыта со своими капризами.

Фразеологизм «остаться у разбитого корыта» часто используется в современной речи, когда хотят показать, что человек, которому бывает мало того, что он имеет и который требует все больше и больше, не умея ценить, то, чем он обладает, в конце концов может остаться ни с чем.

Применительно к семейным отношениям рассказ «Остаться у разбитого корыта можно придумать так»:

Михаил всегда считал себя видным парнем, он с юности славился веселым нравом, был заводилой в компании и умел острословить.

И зарабатывал неплохо.

Женился на однокласснице Марине как только закончил учебу в техникуме.

Марина была скромной девушкой, она занималась домашним бизнесом, на работу каждый день не ходила, а вязала на заказ и еще подрабатывала в почтовом отделении.

Марина неплохо зарабатывала и все успевала делать по дому.

Только вот Михаил каждый день видел ее в рабочей или домашней одежде и вместо того, чтобы на выходные приглашать жену в театр, который она любила или в кафе, он лениво лежал у телевизора почти не двигаясь и вставая только на обед и ужин.

У жены не было даже шанса нарядиться, почувствовать праздник.

Зато Михаил ее бесконечно критиковал. То под глазами круги темные от недосыпа, то пальцы болят о работы.

И все время сравнивал с красавицами на работе.

Марина долго терпела, просила мужа изменить отношение, уделить время для их совместного досуга, но Михаил только и знал, что сравнивал жену и упрекал.

Марина не выдержала и подала на развод.

И через год, когда Михаил случайно встретился с Мариной, он сначала не узнал в красавице свою бывшую жену. У Марины жизнь наладилась, а Михаил так и остался у разбитого корыта.

Бабушка жила в деревне, к ней часто приезжали дети и внуки.

Они всегда ей помогали по хозяйству: дрова пилили, на огороде убирали. Но внуки были очень шумные, они все время резвились, смеялись, бегали. Бабушку начал раздражать этот шум, ей хотелось спокойствия и она взяла и высказала свои претензии, сказала, чтобы родственники больше не приезжали.

С тех пор шумное семейство больше не приезжало к бабушке.

У бабушки в доме теперь было все тихо и очень грустно. Она с тоской вспоминала своих внуков, но ничего вернуть уже было нельзя, ее дети с внуками не хотели теперь приезжать, они просто на нее обиделись.

Так и осталась бабушка у разбитого корыта на старости лет.

Другие рассказы на эту тему можно прочитать в этом вопросе.

Поговорка «Остаться у разбитого корыта» очень популярная. Рассказ на эту тему о семье может быть таким:

Алла считала себя самой красивой девочкой в школе. Об этом ей всегда говорила мама. Когда она закончила школу, один за другим стали появляться ухажеры. Но для Аллы и ее мамы все они были недостаточно хороши. У Пети были рыжие волосы и все лицо в веснушках, хотя он готов был носить Аллу на руках. Вася был простым и работящим парнем, мог смастерить и починить все, что у годно. Но у него не было роскошной квартиры и дачи. Алеша писал недостаточно хорошие стихи и совершенно не разбирался в живописи.

Читайте также:  Рассказ про бедного и богатого друга

Всех их Алла упрекала в том, что они не дотягивают до ее уровня. И не заметила она как попала в категорию «40+». Уже никто не писал ей наивные и глупые стихи, не рвался носить на руках, а починить кран некого было и попросить. Вот так из-за своей гордыни Алла осталась у разбитого корыта. Она так и не вышла замуж.

Маша нравилась Алексею и он ей даже сделал предложение. Маша попросила время подумать.

А ей самой нравился Кирилл, нравился с самого первого курса, да что там, с первого взгляда, он был простой парень, у него не было отца, мать была простой медсестрой, Кирилл и учился и работал. Учился Кирилл на другом факультете, и виделись они немного реже с ним.

Ему тоже Маша нравилась, но она не решалась выбрать его, так и общалась с ними двумя, и с Алексеем и с Кириллом, одного любила, второго рассматривала как будущего мужа, впрочем, в близкие отношения пока ни с кем не вступала.

В итоге Маша вышла замуж за Алексей, поддавшись на уговоры мамы.

Вот только семейная жизнь не доставляла Маше особой радости, она все время дуала о Кирилле, Наступило лето после первого курса, все разъехались в разные места. К концу лета Маша уже решила развестись с мужем, но хотела поговорить сначала с Кириллом.

После своих занятий она побежала встречать Кирилла, у них была еще одна лекция, но Кирилл вышел из аудитории не один, с ним вместе шла очень красивая девушка Лена (Маша немного знала ее), они так смотрели друг на друга, что Маша все поняла, а заодно поняла и что означает выражение про разбитое корыто.

Источник

Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса-где найти?

Литературное чтение 2 класс

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Придуманный рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса-где найти?

Придумаем небольшой рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» для учеников 2-го класса

Петя и Дима отдыхали в каникулы вместе в деревне. Они любили ходить на рыбалку вместе и соперничали друг с другом, кто поймает самую большую рыбу. Однажды Дима допоздна смотрел телевизор и утром не хотел вставать на рыбалку и поэтому Петя пошёл на рыбалку один. Петя поймал на рыбалке большую щуку весом в четыре килограмма, даже бывалые рыбаки этой деревни не ловили таких больших щук. Петя принёс щуку домой и очень гордился своим уловом, а Дима очень расстроился, что поленился вставать утром и пропустил такую интересную рыбалку. Так Дима остался у разбитого корыта из-за своей лени и ночного смотрения телевизора.

Ещё несколько придуманных рассказов на тему «остаться у разбитого корыта» для школьников 2 класса смотрите здесь.

Рассказ на эту тему можно прочитать просто в моем ответе:

Катя и Валя были лучшими подружками.

Катя вышла на улицу играть с мячиком, а у Вали игрушки не было. Валя попросила поиграть мячиком, но Кате было жалко. Когда к Вале подходили другие дети просить и просили поиграть мячом, Валя говорила, что никому ничего не даст. Дети собрались вместе и начали играть в прятки, Валя же сидела на лавочке и крепко в руках держала мячик. Она видела, что ребятам очень весело и захотела тоже играть в прятки, но когда она попросилась поиграть с ними, они сказали, что пускай идет и играет мячиком. Так Валя и осталась у разбитого корыта, она и сама не играла мячиком и другим не дала.

Другие рассказы можно почитать в этом вопросе.

Чтобы написать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта», нужно вспомнить, что оно означает. Во 2 классе дети уже знакомы со сказкой о золотой рыбке. Это выражение олицетворяет старуху, которая из-за своей жадности и гордыни осталась ни с чем, все потеряла.

Примеры могут быть такими:

Трое мальчиков насобирали земляники. Они отправились ее продавать. Миша и Петя выставили свои баночки и стали продавать по привычной стоимости. Коля же всем рассказывал, что у него ягода отборная и стоит она в два раза дороже. На это люди только улыбались. Его друзья быстренько продали свои ягодки и отправились домой, а Коля стоял,пока не стемнело.Его землянику никто не захотел покупать. Вот так он и остался у разбитого корыта: денег не выручил, а ягода стала вялая, пустила сок.

Катя и Маша решили посадить на клумбе цветы. Девочки поделили ее пополам и сначала дома высадили луковицы тюльпанов в ящики. Как только пригрело солнышко, а росточки показались над землей Катя пересадила их на клумбу и стала поливать. Вскоре из них распустились красивые розовые тюльпаны. Маша же все время думала: я еще подожду, высажу уже большими, тогда и цветы у меня будут крупнее. Она стала пересаживать свои тюльпаны, когда на них уже были бутоны. Цветы Маши не принялись и пропали.

Рассказ можно придумать такой.

Миша приехал в деревню погостить у бабушки. Это было еще в те времена, когда не было мобильных телефонов, компьютеров. Миша вырос в городе и у него были самые лучшие игрушки и одежда и даже магнитофон.

В одно прекрасное утро Миша вышел на улицу с магнитофоном, в новых джинсах и с пачкой жвачки в кармане. Его обступила местная детвора. Детям тоже хотелось вставить кассету в магнитофон, пожевать жвачку. Но Миша не умел дружить и не хотел делиться. Ему нравилось, что все ему завидуют. Дети постояли постояли возле Миши, послушали истории про городскую жизнь и разошлись. Мише стало скучно и он пошел вдоль домов. Вдалеке раздавались детский смех и визги. Миша подошел ближе и увидел как в пруду весело купаются дети. Они плавали на огромных покрышках от грузовика. На берегу сидел дядя Коля и включил детям приемник из которого раздавалась веселая музыка.

Миша с завистью смотрел на детей, но никто не пригласил его искупаться и поплавать на камере. Так и побрел Миша домой. Остался он у разбитого корыта.

Больше рассказов на данную тему можно прочитать здесь.

Картинкам в задании надо присвоить цифры:

Эпизоды, которых не хватает на картинках, по порядку:

Старуха у расколотого корыта.

Старуха и целое корыто.

Старуха и новая изба.

Старуха-барыня у терема

Старуха у разбитого корыта.

Рассказ надо придумать самим. Например: я хочу рассказ на тему развлечений и учебы, главным героем буду я, а в событиях будет то, как я стараюсь всё преуспеть.

Было воскресенье, и я хотела спать, но мама разбудила и попросила прибраться в комнате. Я не хотела прибраться и отговорилась, что буду делать уроки. Но делать их я тоже не хотела. Я вспомнила, что не дошила кукле платье, и начала его дошивать. Но тут папа собрался в магазин, и я вызывалась идти с ним. По пути я вспомнила, что хочу в парк и уговорила его пойти. Он отказался, но я сказала, что успею прибраться, а уроки уже сделаны. И мы пошли. На обед мы зашли к бабушке, и мне захотелось посмотреть с ней телевизор. Его я смотрела несколько часов (это было очень интересно), хотя папа звал меня домой. Когда мы пришли домой, было уже темно. Я вспомнила о несделанных уроках и поспешила их делать, но они оказались очень сложными. Я попросила маму помочь, но она обиделась на меня из-за неубранной комнаты. Я пошла к папе, но он сказал, что я его обманула, и потому должна разбираться сама. Я пошла убирать комнату, но поняла, что не успею до ночи. А мне ещё надо было дошить платье, потому что я обещала в понедельник дать куклу Маше — моей подруге.

Читайте также:  Рассказ муму читать полностью текст 1 часть

Так до наступления ночи я ничего не успела. Можно сказать, что осталась у разбитого корыта.

Народные сказки обычно заканчиваются победой добра над злом, свадебным пиром и богатством героев. А эта сказка Пушкина заканчивается крахом героев: они снова бедны, ничего не имеют. Однако можно считать, что зло в лице жадной старухи наказано.

Великий русский поэт Александр Пушкин придумал замечательную сказку на тему «Остаться у разбитого корыта» причем ее герои действительно заслуженно остаются у разбитого корыта. Эта сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке» и лучше истории пожалуй не сочинить.

Но некоторые другие варианты, образцы рассказа на тему этой пословицы можно посмотреть здесь.

А прямо здесь мы попробуем придумать еще один рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» как образец.

Остаться у разбитого корыта.

Однажды в школе задали ребятам интересное задание. Придумать свою собственную историю по сказке Пушкина. Они с радостью стали сочинять разные красивые истории и каждый спешил рассказать свою историю перед классом.

А Миша придумал рассказ про разбитое корыто, но не хотел его рассказывать первым. Он считал, что его рассказ лучше других, а потому решил рассказать его последним, чтобы поразить воображение товарищей и учителя и тем самым получить больше всего похвал.

И он сидел и снисходительно посмеивался, слушая, как другие дети рассказывают придуманные ими истории.

Наконец все ученики рассказали и Миша поднял руку. Учительница предложила ему выйти к доске и рассказать свою историю, а Миша честно предупредил, чтобы никто не расстраивался, потому что его история точно будет лучше всех.

Но тут прозвенел звонок и учительница улыбнулась. Она сказала, что историю Миши они послушать не успели, но она наверняка была очень хорошей.

Миша расстроился, а дети подшучивали над ним, говоря, что он сам и остался у разбитого корыта.

Мой рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» можно посмотреть здесь.

А ниже приведу еще один пример такого рассказа.

«У разбитого корыта».

Однажды мама попросила Машу помочь в выходной день ей по хозяйству.

Работы по дому было много, нужно было и подмести, и пол помыть, и посуду помыть, мама затеяла еще и стирку штор с мытьем окном.

Но маше не хотелось помогать маме и она сказала, что ей срочно нужно пойти к Марине однокласснице проверить домашнее задание.

Маша ушла, а ее младший брат помог маме быстро справиться со всеми делами. У мамы остались еще силы вкусный пирог со сливовым вареньем испечь.

Сели мама с братом Маши чай пить и пирогом закусывать. Тут и Маша пришла.

Обрадовалась чаю, запах пирога аппетитный стоит.

Говорит, что вот во-время она пришла, тоже чая с пирогом хочет.

А пирога-то и не осталось.

Получилось, что схитрив, Маша сама осталась у разбитого корыта.

С этим выражением мы впервые знакомимся в сказке Пушкина о Золотой рыбке и уже прекрасно знаем, что оно означает. Поэтому можем придумать маленький рассказик на эту тему, например, такой:

А девочки, Оля и Маша пошли гулять, встретились во дворе, заговорили про новую Танину куклу, тут Танин обман и открылся, девочки на нее обиделись и перестали с ней дружить. Так и осталась Таня у разбитого корыта, без подружек, с куклой, которая ей быстро надоела.

Другие рассказы на эту тему смотрим в другом вопросе нашего сайта, вот здесь.

Рассказ на заданную тему можно придумать самостоятельно.

Два лучших друга Миша и Саша решили пойти на реку, взяли удочки и приманку чтобы наловить рыбы.

Утро было тихим, клев удался на славу. Пойманную рыбу ребята складывали в ведро. Решили они собираться домой. Стали делить рыбу которую они поймали.Одна рыба была больше всех остальных. Мальчики стали ее делить, так как каждый настаивал, что поймал ее именно он. В итоге они начали драться. Ведро перевернулось, вся рыба упала в воду. Так мальчики остались у «разбитого корыта».

Другие рассказы читаем тут.

Некоторые филологи, этнологи, писатели пр. составляют из них справочники, энциклопедии. сборники и т.д.

Каталог составляться может из подобных книг, из фильмов-сказок и т.п. Каталог по этой теме составляться может, к примеру, из дробления подобной информации по странам или этносам, по времени нахождения материала или по возникновению этого материала в том или ином веке, по фамилиям составителей сборников и т.д.

В рассказе Бориса Житкова «Храбрый утенок» бедные утята почти ничего не ели, потому что каждый день к их тарелке прилетала огромная стрекоза, садилась на еду и пробовала ее. Стрекоза много не съедала, но после ее прилета утята уже не подходили к своей тарелке, потому что опасались, что стрекоза вернется. Они сильно боялись стрекозы и поэтому всегда ложились спать голодными.

Их хозяйка убирая по вечерам почти полные тарелки думала, что ее утята заболели, ведь они почти ничего не ели.

Эта хозяйка должна была попытаться понять, почему ее утята ничего не едят. Она могла бы проследить за тем, как утята относятся к пище, могла бы увидеть стрекозу и прогнать ее, но не сделала этого.

Давайте сперва вспомним, что же такое метелица.

Есенин в своем стихотворении сперва говорит про метелицу:

Потом обращается к вьюге:

В небольшои рассказе Михаила Пришвина «Ребята и утята» дикая уточка отправляется со своими маленькими утятами к озеру. Но по дороге им попадается деревенские мальчишки, которые хотят поймать уточку и утят. Они закидыват птиц шапками. Хорошо, что вмешивается проходящий мимо автор.

Я бы сказала ребятам, что?

Сразу вспоминается мультфильм «История игрушек» в котором как раз рассказана сказка про игрушки. Но попробуем сочинить и свою сказку об игрушках.

Сказка про игрушки.

Жили у одной девочки игрушки. Куклы, мишки, слоники, жил даже один бобр и домовенок Кузя. У кукол был свой кукольный дом, в котором они старались поддерживать порядок. Мишки любили залезать под стол и оттуда пугать проходящим мимо кукол. Домовенок Кузя был сам себе на уме.

Однажды он решил навести среди игрушек порядок.

Куклы зашумели, они не могли понять как можно мести пол в их нарядных платьях. Медведи зарычали, они не собирались мести пол, если им не дадут меда.

Кузя попятился от медведей и цыкнул на кукол.

Все зашумели одобряя слова бобра. Кузя пробурчал что-то под нос, но согласился.

Источник

Познавательное и интересное