Рассказ про отца из рассказа детство
Он стоял подле письменного стола и, указывая на какие-то конверты, бумаги и кучки денег, горячился и с жаром толковал что-то приказчику Якову Михайлову, который, стоя на своем обычном месте, между дверью и барометром, заложив руки за спину, очень быстро и в разных направлениях шевелил пальцами.
Чем больше горячился папа, тем быстрее двигались пальцы, и наоборот, когда папа замолкал, и пальцы останавливались; но когда Яков сам начинал говорить, пальцы приходили в сильнейшее беспокойство и отчаянно прыгали в разные стороны. По их движениям, мне кажется, можно бы было угадывать тайные мысли Якова; лицо же его всегда было спокойно — выражало сознание своего достоинства и вместе с тем подвластности, то есть: я прав, а впрочем, воля ваша!
Увидев нас, папа только сказал:
И показал движением головы дверь, чтобы кто-нибудь из нас затворил ее.
— Ах, Боже мой милостивый! что́ с тобой нынче, Яков? — продолжал он к приказчику, подергивая плечом (у него была эта привычка). — Этот конверт со вложением восьмисот рублей.
Яков подвинул счеты, кинул восемьсот и устремил взоры на неопределенную точку, ожидая, что будет дальше.
— Так точно-с, — сказал Яков.
Но по быстроте движений пальцами я заметил, что он хотел возразить; папа перебил его:
— Ну, из этих-то денег ты и пошлешь десять тысяч в Совет за Петровское. Теперь деньги, которые находятся в конторе, — продолжал папа (Яков смешал прежние двенадцать тысяч и кинул двадцать одну тысячу), — ты принесешь мне и нынешним же числом покажешь в расходе. (Яков смешал счеты и перевернул их, показывая, должно быть, этим, что и деньги двадцать одна тысяча пропадут так же). Этот же конверт с деньгами ты передашь от меня по адресу.
Я близко стоял от стола и взглянул на надпись. Было написано; «Карлу Ивановичу Мауеру».
Должно быть, заметив, что я прочел то, чего мне знать не нужно, папа положил мне руку на плечо и легким движением показал направление прочь от стола. Я не понял, ласка ли это или замечание, на всякий же случай поцеловал большую жилистую руку, которая лежала на моем плече.
— Слушаю-с, — сказал Яков. — А какое приказание будет насчет хабаровских денег?
Хабаровка была деревня maman.
— Оставить в конторе и отнюдь никуда не употреблять без моего приказания.
Яков помолчал несколько секунд; потом вдруг пальцы его завертелись с усиленной быстротой, и он, переменив выражение послушного тупоумия, с которым слушал господские приказания, на свойственное ему выражение плутоватой сметливости, подвинул к себе счеты и начал говорить:
— Позвольте вам доложить, Петр Александрыч, что как вам будет угодно, а в Совет к сроку заплатить нельзя. Вы изволите говорить, — продолжал он с расстановкой, — что должны получиться деньги с залогов, с мельницы и с сена. (Высчитывая эти статьи, он кинул их на кости.) Так я боюсь, как бы нам не ошибиться в расчетах, — прибавил он, помолчав немного и глубокомысленно взглянув на папа.
— А вот изволите видеть: насчет мельницы, так мельник уже два раза приходил ко мне отсрочки просить и Христом Богом божился, что денег у него нет. да он и теперь здесь: так не угодно ли вам будет самим с ним поговорить?
— Что же он говорит? — спросил папа, делая головою знак, что не хочет говорить с мельником.
— Да известно что, говорит, что помолу совсем не было, что какие деньжонки были, так все в плотину посадил. Что ж, коли нам его снять, судырь, так опять-таки найдем ли тут расчет? Насчет залогов изволили говорить, так я уже, кажется, вам докладывал, что наши денежки там сели и скоро их получить не придется. Я намедни посылал в город к Ивану Афанасьичу воз муки и записку об этом деле: так они опять-таки отвечают, что и рад бы стараться для Петра Александрыча, но дело не в моих руках, а что, как по всему видно, так вряд ли и через два месяца получится ваша квитанция. Насчет сена изволили говорить, положим, что и продастся на три тысячи.
Он кинул на счеты три тысячи и с минуту молчал, посматривая то на счеты, то в глаза папа, с таким выражением: «Вы сами видите, как это мало! Да и на сене опять-таки проторгуем, коли его теперь продавать, вы сами изволите знать. »
Видно было, что у него еще большой запас доводов; должно быть, поэтому папа перебил его.
— Я распоряжений своих не переменю, — сказал он, — но если в получении этих денег действительно будет задержка, то, нечего делать, возьмешь из хабаровских, сколько нужно будет.
По выражению лица и пальцев Якова заметно было, что последнее приказание доставило ему большое удовольствие.
Яков был крепостной, весьма усердный и преданный человек; он, как и все хорошие приказчики, был до крайности скуп за своего господина и имел о выгодах господских самые странные понятия. Он вечно заботился о приращении собственности своего господина на счет собственности госпожи, стараясь доказывать, что необходимо употреблять все доходы с ее имений на Петровское (село, в котором мы жили). В настоящую минуту он торжествовал, потому что совершенно успел в этом.
Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться.
— Вы уже знаете, я думаю, что я нынче в ночь еду в Москву и беру вас с собою, — сказал он. — Вы будете жить у бабушки, а maman с девочками остается здесь. И вы это знайте, что одно для нее будет утешение — слышать, что вы учитесь хорошо и что вами довольны.
Хотя по приготовлениям, которые за несколько дней заметны были, мы уже ожидали чего-то необыкновенного, однако новость эта поразила нас ужасно. Володя покраснел и дрожащим голосом передал поручение матушки.
«Так вот что предвещал мне мой сон! — подумал я, — дай Бог только, чтобы не было чего-нибудь еще хуже».
Мне очень, очень жалко стало матушку, и вместе с тем мысль, что мы точно стали большие, радовала меня.
«Ежели мы нынче едем, то, верно, классов не будет; это славно! — думал я, — Однако жалко Карла Иваныча. Его, верно, отпустят, потому что иначе не приготовили бы для него конверта. Уж лучше бы век учиться да не уезжать, не расставаться с матушкой и не обижать бедного Карла Иваныча. Он и так очень несчастлив!»
Мысли эти мелькали в моей голове; я не трогался с места и пристально смотрел на черные бантики своих башмаков.
Сказав с Карлом Иванычем еще несколько слов о понижении барометра и приказав Якову не кормить собак, с тем чтобы на прощанье выехать после обеда послушать молодых гончих, папа, против моего ожидания, послал нас учиться, утешив, однако, обещанием взять на охоту.
По дороге на верх я забежал на террасу. У дверей на солнышке, зажмурившись, лежала любимая борзая собака отца — Милка.
— Милочка, — говорил я, лаская ее и целуя в морду, — мы нынче едем; прощай! никогда больше не увидимся.
Характеристика отца в повести «Детство» Горького, образ, описание (Максим Пешков)
Дом Кашириных. Художник Б. А. Дехтярев |
Отец Алеши Пешкова, Максим Пешков, является одним из второстепенных персонажей повести Горького «Детство».
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика отца Алеши Пешкова в повести «Детство» Горького: описание характера и внешности Максима Пешкова, его история жизни.
Смотрите:
— Краткое содержание повести «Детство»
— Все материалы по повести «Детство»
Характеристика отца в повести «Детство» Горького, образ, описание (Максим Пешков)
Внешность Максима Пешкова:
«. пальцы ласковых рук, смирно положенных на грудь. ; его веселые глаза. доброе лицо. »
«. зачесывая длинные мягкие волосы отца со лба. »
«. идет меж яблонь эдакой могутной, в белой рубахе, в плисовых штанах, а – босый, без шапки, на длинных волосьях – ремешок. Это он – свататься привалил. »
«. Хороши у него глаза были: веселые, чистые, а брови – темные, бывало, сведет он их, глаза‑то спрячутся, лицо станет каменное, упрямое, и уж никого он не слушает, только меня. «
Отец никогда не бил Алешу:
«. Нет, Максим не бил его, да и мне запретил. Говорил, битьем не выучишь. «
Максим был веселым человеком:
«. Радостный был муж, утешный. Ты его помнишь ли. «
Максим был хорошим человеком с большим сердцем:
«. Большого сердца был муж, дружок мой, Максим Савватеич. »
«. увижу – подумаю: экой парень хороший!
Максим был умным человеком:
«. Отец твой, Максим Савватеич, козырь был, он всё понимал, – за то дедушка и не любил его, не признавал…»
Максим был сильным человеком:
«. ну – он здоров был, сила у него была редкая! Михаила с паперти сбросил, руку вышиб ему, Клима тоже ушиб, а дедушко с Яковом да мастером этим – забоялись его. «
Максим Пешков хорошо пел и танцевал:
«. Плясал он тоже редкостно, песни знал хорошие – у слепых перенял, а слепые – лучше нет певцов. «
Максим не пил вино:
«. вина он не пил. «
Максим был дерзок на язык:
«. на язык дерзок был. «
Максим Пешков по характеру был как ребенок:
«. Он меня не мамашей, а мамой звал, как маленький, да он и был, по характеру‑то, вроде ребенка. «
Дед и дядья Каширины не любили Максима:
«. за то дедушка и не любил его, не признавал…»
«. Что за человек был отец мой, почему дед и дядья не любили его, а бабушка, Григорий и нянька Евгенья говорят о нем так хорошо. »
«. А дядья твои не любили его, – вина он не пил, на язык дерзок был и горазд на всякие выдумки, – горько они ему отрыгнулись. «
История жизни Максима Пешкова
«. отец был сыном солдата, дослужившегося до офицеров и сосланного в Сибирь за жестокость с подчиненными ему; там, где‑то в Сибири, и родился мой отец. Жилось ему плохо, уже с малых лет он стал бегать из дома; однажды дедушка искал его по лесу с собаками, как зайца; другой раз, поймав, стал так бить, что соседи отняли ребенка и спрятали его. «
«. Мать отца померла рано, а когда ему минуло девять лет, помер и дедушка, отца взял к себе крестный – столяр, приписал его в цеховые города Перми и стал учить своему мастерству, но отец убежал от него, водил слепых по ярмаркам, шестнадцати лет пришел в Нижний и стал работать у подрядчика – столяра на пароходах Колчина. «
«. В двадцать лет он был уже хорошим краснодеревцем, обойщиком и драпировщиком. Мастерская, где он работал, была рядом с домами деда, на Ковалихе. «
«. Он, бывало, глядит на Варвару‑то, хвастается: за дворянина выдам, за барина! Вот те и дворянин, вот те и барин. «
«. Тут отец твой сказал: я‑де знаю, что Василий Васильев не отдаст Варю добром за меня, так я ее выкраду. «
«. Варя‑то с Максимом на паперти стоят, обвенчаны, слава те, господи. «
«. смутно помнил, что отец и мать жили не так: были у них другие речи, другое веселье, ходили и сидели они всегда рядом, близко. Они часто и подолгу смеялись вечерами, сидя у окна, пели громко; на улице собирались люди, глядя на них. Лица людей, поднятые вверх, смешно напоминали мне грязные тарелки после обеда. «
«. никогда уж не увидишь его, помер он, голубчик, не в срок, не в свой час..»
Это был цитатный образ и характеристика Максима Пешкова, отца Алеши Пешкова, в повести «Детство» Горького: описание характера и внешности героя, история жизни в цитатах.
Отец в повести «Детство» Толстого: образ, характеристика, описание внешности и характера, портрет
Отец Николеньки. Художник К. Клементьева |
Отец главного героя Николеньки является одним из второстепенных персонажей повести «Детство» Толстого.
Отца Николеньки зовут Петром Александровичем.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика отца в повести «Детство» Толстого: описание внешности и характера, портрет в цитатах.
Смотрите:
— Краткое содержание повести
— Все материалы по повести «Детство»
Отец в повести «Детство» Толстого: образ, характеристика, описание внешности и характера, портрет
Внешность отца Николеньки:
«. на всякий же случай поцеловал большую жилистую руку. »
«. Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались, недостаток в произношении — пришептывание, и большая во всю голову лысина: вот наружность моего отца. »
«. Он, как и все бывшие военные, не умел одеваться по-модному; но зато он одевался оригинально и изящно. Всегда очень широкое и легкое платье, прекрасное белье, большие отвороченные манжеты и воротнички… Впрочем, все шло к его большому росту, сильному сложению, лысой голове, спокойным, самоуверенным движениям. »
«. Его высокая фигура в черном фраке, бледное выразительное лицо и, как всегда, грациозные и уверенные движения, когда он крестился, кланялся, доставая рукою землю, брал свечу из рук священника. «
Петр Александрович проигрывает крупные суммы в карты:
«. я догадываюсь: верно, ты проиграл очень много, и нисколько, божусь тебе, не огорчаюсь этим. «
Петр Александрович обманывает свою добрую жену, мать Николеньки. Она ему во всем верит:
«. мне кажется, что все это отговорки, для того только, чтобы ему жить здесь одному, шляться по клубам, по обедам и бог знает что делать; а она ничего не подозревает. Вы знаете, какая это ангельская доброта — она ему во всем верит. «
Петра Александровича считают благородным и порядочным человеком в обществе:
«. Я его давно знаю, и знаю за внимательного, доброго и прекрасного мужа и главное — за благороднейшего человека, un parfait honnête homme*.
(*вполне порядочного человека (франц.))
Отец Николеньки умеет нравиться людям:
«. но нравиться всем без исключения — людям всех сословий и состояний, в особенности же тем, которым хотел нравиться. «
У отца Николеньки есть блестящие связи в обществе:
«. Конек его был блестящие связи, которые он имел частию по родству моей матери, частию по своим товарищам молодости. «
Отец Николеньки любит музыку и играет на фортепиано:
«. Он любил музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепьяно, романсы приятеля своего А…, цыганские песни и некоторые мотивы из опер; но ученой музыки не любил и, не обращая внимания на общее мнение, откровенно говорил, что сонаты Бетховена нагоняют на него сон и скуку и что он не знает лучше ничего, как «Не будите меня, молоду», как ее певала Семенова*, и «Не одна», как певала цыганка Танюша. «
Отец Николеньки не любит помогать юродивым странникам. Мать Николеньки, наоборот, помогает им:
«. Ты знаешь, я вообще не большой охотник до этих господ. »
«. Кажется, я имел случай изучить эту породу людей — их столько к тебе ходит, — все на один покрой. Вечно одна и та же история…»
Другие черты характера отца Николеньки:
«. Не быв никогда человеком очень большого света, он всегда водился с людьми этого круга, и так, что был уважаем. Он знал ту крайнюю меру гордости и самонадеянности, которая, не оскорбляя других, возвышала его в мнении света. Он был оригинален, но не всегда, а употреблял оригинальность как средство, заменяющее в иных случаях светскость или богатство. Ничто на свете не могло возбудить в нем чувства удивления: в каком бы он ни был блестящем положении, — казалось, он для него был рожден. Он так хорошо умел скрывать от других и удалять от себя известную всем темную, наполненную мелкими досадами и огорчениями сторону жизни, что нельзя было не завидовать ему. Он был знаток всех вещей, доставляющих удобства и наслаждения, и умел пользоваться ими. «
«. Его натура была одна из тех, которым для хорошего дела необходима публика. И то только он считал хорошим, что называла хорошим публика. Бог знает, были ли у него какие-нибудь нравственные убеждения? Жизнь его была так полна увлечениями всякого рода, что ему некогда было составлять себе их, да он и был так счастлив в жизни, что не видел в том необходимости. «
«. В старости у него образовался постоянный взгляд на вещи и неизменные правила, — но единственно на основании практическом: те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими и находил, что так всегда и всем поступать должно. Он говорил очень увлекательно, и эта способность, мне кажется, усиливала гибкость его правил: он в состоянии был тот же поступок рассказать как самую милую шалость и как низкую подлость. «
Сочинение Образ Отца в романе Детство Толстого
Повесть Л.Н. Толстого «Детство» рассказывает нам о небольшом отрезке жизни десятилетнего мальчика Николеньки Иртеньего. Своих родителей Николенька искренне любит. Матушка для мальчика – это кроткая, нежная, прекрасная женщина. Отец Петр Александрович – это загадочный, но при этом бесспорно красивый человек, который «нравится всем без исключения».
С полной характеристикой отца читатель знакомится в главе «Что за человек мой отец?». Первое, что мы узнаем из главы, это то, что отец принадлежал по духу и манерам к людям прошлого века. В чем это заключалось? В любви к рыцарству, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгулу. Становится известно нам и то, что особую страсть вызывала в отце Николеньки игра в карты и любовь к женщинам.
Во внешности Петра Александровича сын отмечает то, что отец был высок и статен, обладал странной походкой и привычкой подергивать плечом. Глаза были маленькие, словно улыбающиеся. Большой орлиный нос, неправильной формы губы и большая во лысина, занимающая почти всю голову. Манера говорить тоже была своеобразная: губы как-то неловко складывались, и получалось некое пришепетывание.
Петр Александрович был отставным гвардейским поручиком, но и этом был уважаем среди высоких чинов. Как и все бывшее военные он не умел одеваться по-модному, однако, наряд его всегда выглядел изысканно при всей простоте и строгости платья.
О Петре Александровиче отзываются как о благородном и порядочном человеке. Он умел понравиться людям, и, более того, умел расположить их к себе.
Отец Николеньки знал много вещей приносящих наслаждения и с успехом ими пользовался. Особым достижением в жизни Петра Александровича были связи, которые появились благодаря брачному союзу с матерью Николеньки и возникшие в молодости на служебном поприще.
Несмотря на то, что отец был военным, ему была присуща сентиментальность, чувствительность и даже слезливость. Об этом свидетельствует и его любовь к музыке, и игра на фортепиано.
По мнению Петра Александровича, поступки, которые доставляют счастье и удовольствие, являются хорошими, а значит так и следует поступать.
Перед читателем обрисована неординарная личность. Образ отца состоит из двух личностей. В первой мы видим доброго весельчака, любителя жизни, картежника. Во второй ¾ главу семьи, любящего своих детей и жену. Как отец Петр Александрович считает своим долгом обучать мальчиков хорошим манерам, чувству такта. Дети любят и уважают отца, как и их мать.
Вариант 2
Отец главного героя Николеньки относится к второстепенным героям произведения Толстого. Отца основного героя звали Петром Александровичем. Петр Александрович ранее служил в гвардии в качестве поручика. Сейчас отец 10-летнего мальчика находится в отставке. Петр принадлежал к дворянскому роду и был помещиком. Отец Николеньки имеет несколько имений.
Внешне Петр был статным мужчиной высокого роста. У героя была странная походка. Он всегда ходил маленькими шажками и всегда поддергивал плечами. У Петра были довольно маленькие глаза и большой нос в виде орлиного клюва. Герой регулярно почесывал свою лысину. Как и другие военнослужащие, Петр Александрович не умел одеваться со вкусом. Его наряды были оригинальными. Прекрасное белье, широкое платье и отвороченные манжеты, и воротнички отлично смотрелись на его статном теле.
Несмотря на свою второстепенную роль, герой занимает самое важное место в жизни Николеньки. Петр дал хорошее воспитание и повлиял на дальнейшую судьбу сына. Отец главного героя достаточно самоуверен, любезен и при этом ведет разгульную жизнь. К самым любимым вещам Петра Александровича относятся женщины и карты. За свою жизнь герой выиграл большое количество денег и встречался с самыми разными женщинами, количество которых просто не счесть. Как выигрыши, Петр Александрович терпит большое количество проигрышей. К его характерным чертам можно отнести предприимчивость и неуловимое чувство рыцарства. В своем городе герой стал известен как самый удачливый человек.
Петр постоянно обманывал свою добродушную супругу. Жена ему безотказно верила. В обществе Петра Александровича знали как скромного и благородного, уважаемого человека, также прекрасного и понимающего мужа. Петра обожали все без исключения. У героя были хорошие связи среди людей из высшего общества. Кроме того он пользуется связями состоятельных родственников жены. Герой отличается чувствительностью. Во время чтения книги Петр мог даже прослезиться. Кроме игры вкарты он обладает творческими способностями и умеет играть на фортепиано и аккомпанировал своем приятелю певцу. Петр недолюбливал оперу, особенно творения Бетховена.
Отец Николая не любил помогать юродивым странникам. Несмотря на небольшое семейное богатство, Петр Александрович водился только в высшем обществе. Он знал края самонадеянности и гордости. Он всегда мог возвышать себя, не унижая других. Ему всегда удавалось скрывать от окружающих свою темную сторону жизни. Жизнь героя была полна неожиданностями и весельем. В старости у героя образовались свои правила и постоянный взгляд на жизнь.
Сочинение 3
Петр Александрович является второстепенным персонажем произведения «Детство» Толстого. Но, несмотря на это, образ мужчины оставил приятное впечатление в душе каждого читателя.
Петр Александрович в самом расцвете сил, дворянин, у которого есть несколько поместий в личном владении, женат и воспитывает сына Николеньку. Уходя в отставку, Петр Александрович получил звание поручика гвардии.
Внешне – это крупный и сильный мужчина с орлиным носом и большими руками. Необычным в его образе является походка. Петр Александрович ходит нелепо, часто перебирая ногами. Что касается его гардероба, то мужчина не следует моде, предпочитая в одежде свой стиль. Но при этом одевается со вкусом и весьма оригинально.
У Петра Александровича есть два порока – это игры на деньги в карты и красивые женщины. За весь свой жизненный путь он много выигрывал крупные суммы и крутил роман с большим количеством женщин. Но не все бывало так гладко в играх как хотелось бы, победа часто заканчивалась поражением с потерей значительной суммы денег.
У Петра Александровича есть жена, которая безгранично ему во всем доверяет и любит своего супруга. Она безоговорочно ему верит, даже когда он откровенно ее обманывает. Несмотря на то, что отставной поручик много раз терял крупные суммы, она не обращала на это внимание. Казалось, будто ее совсем не огорчает данное обстоятельство.
Окружающие хорошо относятся к Петру Александровичу, считая его человеком благородным и порядочным. Его уважают в высшем свете, хотя он к нему никак не относится. Но благодаря своей матери и бывшей профессии вовремя обзавелся нужными связями и знакомствами. Поэтому его принимают и всегда и везде ждут. У мужчины есть одна отличительная черта характера – если ему захотелось кому-то понравиться, то он сделает все возможное, чтобы так получилось.
Отставной поручик гвардии, Петр Александрович, в душе своей натура чувственная и ранимая. Он может даже прослезиться, читая очередную книгу. Кроме чтения ему нравится петь, хорошо играет на фортепиано. Больше всего он любит слушать романсы и оперы, особенно когда играет музыка Бетховена. Под нее он предпочитает дремать. Все эти качества совсем несвойственны военному человеку. Но в представлении сына Николеньки его отец был именно таким.
Жена Петра Александровича часто занималась благотворительностью и помогала беднякам. Он же категорически отказывался помогать таким людям, называя их «юродивыми» и попрошайками.
С сыном он был строг и всегда серьезен, но старался сделать все, что в его силах, чтобы дети ни в чем не нуждались и получили достойное образование.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Отца в романе Детство
Популярные сегодня темы
Когда-то давно жило племя сильных и смелых людей. Но случилось так, что пришли другие, более сильные племена и вытеснили этих людей вглубь леса. Там росли старые деревья, ветви их сплелись и не пропускали солнечный свет,
По жанровой направленности произведение представляет собой антиутопическую повесть, главной темой которой изображается построение идеального общественного строя, описанного на примере принудительной коллективизации.
Произведение по жанровой направленности относится с реалистичному рассказу, имеющему автобиографические черты и вошедшего в прозаический сборник русских писателей под названием «Складчина».
Добрые дела всегда ценились и будут цениться. Это то, что мы все стараемся сделать, то, что уважают люди и то, что делает нас счастливыми. Думаю, каждому знакомо то тёплое чувство в груди, когда ты кому-то помог, не так ли?
Печорин довольно хорошо разбирается в людях и ему это даётся очень легко, поэтому каждому герою романа у него есть чёткая характеристика, так как он видит этих людей насквозь.