Рассказ про пчел для дошкольников

Сказки

Рассказ про пчел для детей

Детский рассказ о пчёлах кратко расскажет много полезной информации, которую интересно будет послушать. Также доклад о пчелах углубит Ваши познания в биологии.

Рассказ про пчел для детей

Описание пчелы для детей

Вы наверняка видели на цветах полосатых, жужжащих и медоносных насекомых. Это пчелки. Они обитают во всех уголках планеты кроме Антарктиды. Существует даже целая наука, изучающая пчел – апиология.

У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса. Она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. Благодаря ему насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед. Пожалуй, это отличительная черта пчел. Ведь только они производят лакомство, которое так любят другие животные, насекомые и человек.

Чем питаются пчелы?

Сами пчелки питаются нектаром и пыльцой растений. Они питают насекомое энергией и питательными веществами. Те, которые живут с человеком питаются специально приготовленным сахарным сиропом.

Образ жизни пчел

Пчелки живут дружными, большими семьями. Число особей составляет 10-70 тысяч. Каждый член семьи выполняет свои обязанности. Например, пчелиная царица-мать откладывает яйца, рабочие пчелки собирают нектар, кормят детей и защищают жилище, а третьи строят соты. В семействе есть и совсем бесполезные особи – трутни, которые только помогают обзаводиться потомством. Как и многие насекомые пчелы появляются на свет из яйца.

Дикие пчелы в природе обитают там, где вздумается им. Предпочитают селиться в расщелинах земли и в дуплах старых деревьев. Но, когда человек заметил, что насекомые производят не только вкусный, но и полезный мед, то занялся разведением – пчеловодством. Это, кстати, одно из самых древних занятий человека.

Интересные факты о пчелах

Доклад о пчелах для детей

Из этих 20 тысяч видов только один был одомашнен человеком — пчела медоносная, которая сегодня приносит огромную пользу и мед.

Пчелы — это перепончатокрылые насекомые, со сравнительно небольшими прозрачными крыльями, как правило длинным полосатым брюшком. Главная особенность строения пчел — это наличие хоботка, которым пчелы всасывают нектар растений.

Пчелы являются самыми важными опылителями цветковых растений и без них многие растения просто вымерли бы.

Пчелы живут роями, жизнь в которых строго регламентирована. Главной пчелой в рое является Матка, которая откладывает яйца и выводит новые поколение пчел. Кроме матки в рое обязательно присутствуют трутни, которые ухаживают за ней, и рабочие пчёлы, которые и занимаются сбором пыльцы, нектара, они же строят соты.

Пчёлы приносят огромную пользу человеку, это:

Надеемся, что короткий рассказ о пчелах, помог Вам подготовиться к занятию. А рассказ о пчелах для детей Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Источник

Сказка про пчёл

Наталья Кирьянова
Сказка про пчёл

Жили- были на свете три друга- Медвежонок, Ежонок и Мышонок. Жили они в густом лесу, среди ёлок и берёз. Медвежонок очень любил полакомиться спелой ягодой. Наберёт в лапу и ест, причмокивая.

А Мышонок найдёт травинку, смастерит себе дудочку и играет на удивление всем, всех потешает.

Однажды собрались друзья на лесной полянке, обрадовались друг другу и решили в прятки поиграть.

Заяц звонко, звонко барабанит.

Из берлоги вышел Медвежонок,

Топать начал он спросонок.

Топ-топ-топ, что за звон,

Ну-ка, заяц, выйди вон!

Ну и дела! Водить-то Медвежонку.

Спрятались Ёжик и Мышонок. Ежик схоронился под прошлогодними листьями, Мышонок юркнул за деревце и притаился между корней. Медве-жонок открыл правый глаз- нет никого, открыл левый- нет никого, повертел головой, смотрит, листья шевелятся- попался Ёжик! Из- под корешка чей-то хвостик торчит- Мышонок!

Снова решили спрятаться Мышонок и Ёж. Да так хитро, чтобы Мишка не смог их найти. И верно, на этот раз здорово получилось.

Сел Медвежонок на пенек, задумался и не заметил, как пошел дождь и намочил всю его пушистую шубку.

На этот шум прибежали его друзья. Они тоже испугались не на шутку.

Что с тобой, Медвежонок?- спросил Ёж.

Неужели ты заболел?- поинтересовался Мышонок.

Болеть- это плохо и скучно,- сказал Ёж.

Беги, Ёжик к Совушке-умной головушке, она наш лесной доктор, она обязательно вылечит Медвежонка- посоветовал Мышонок Ежу.

Сова жила на старом дереве в большом дупле. Она действительно была лесным доктором, старой лекаркой.

Так, дышите, не дышите, не спешите, помолчите.

Голос сел, совсем охрип, ясно, что у вас бронхит.

Вам немедленно лечиться я советую всерьез.

Лечь в постель, теплей укрыться, ложку меда на ночь съесть.

Вам придётся полечиться и немного попотеть.

Мёд гречишный в этом деле ломоту снимает в теле.

Знаем, знаем, друг любезный, мёд и вкусный и полезный,

Только где нам его взять? Ты не можешь подсказать?

И ответила им Сова:

Отправляйтесь в волшебную страну «Пчеляндию», там вы и найдете мёд.

На том и порешили. Сова осталась за Медвежонком присматривать, а наши друзья, собрав узелки, отправились на поиски волшебной страны «Пчеляндии».

Ой, кто это?- спросил Ёжик,- откуда это «жжж»?

Перед носом летала маленькая веселая пчёлка, она весело жужжала, как будто пела звонкую песенку.

Я- весёлая пчелка Тимми, живу в стране «Пчеляндии». Есть у нас дворец пчелиный, ульем все его зовут.

Кто живёт в нём? Сладкий гномик?- поинтересовался Мышонок.

Пчёлы в улье там живут. В этом домике жильцы дружные, жужжащие,

И летят во все концы пчелки работящие.

Тимми,- спросил Ёжик,- расскажи, как пчёлки собирают мёд. Позвала тут Тимми своих сестер-пчелок и попросила их показать зверятам, как они мёд собирают. Разлетелись пчелки по разным цветам. Одна села на ромашку, другая- на колокольчик, третья-на василек. Пчелки, пчелки по верху летают, жальца жалки к цветам припадают, медок собирают, в колоду таскают.

Здравствуйте, уважаемая Королева пчёл, мы пришли к тебе за добрым советом,- в один голос произнесли Ёжик и его друг,- у нашего Мишуткинос сделался «картошкой», глаза слезятся. Де ёщё такое дело, горло очень заболело, под дождем Медведь играл, простудился, захворал.

Что случилось? Простудился? Это вовсе не годится!

Лекарства из мёда нужны вам, друзья. Лекарства из мёда творят чудеса!

На нашей фабрике мёда очень много разных лечебных средств, вам, пожалуй, не унести. Я предлагаю построить мёдопровод. Мы будем по нему доставлять мёд и медовые витамины в ваш лес, чтобы вы могли и сами лечиться и

другим лесным жителям раздавать. Тогда никто в лесу больше не будет болеть.

А вы найдите себе помощников,- подсказала им королева.

Весёлая пчелка Тимми предложила попросить помощи у трутня, ведь он такой большой и сильный, и все направились к трутню.

Вот ещё, стану я себя утруждать, какое мне дело до вас и вашего медведя! Ищите себе других помощников!- позёвывая, ответил трутень.

Друзья, не надо огорчаться! Пчелки, сестрички, летите сюда, поможем Ёжику и Мышонку построить мёдопровод.

Пчёлы- дружный и трудолюбивый народ, они всегда выручат и придут на помощь,- прожужжала Тимми.

Читайте также:  Рассказ о наталье савишне из повести детство кратко

Ёжик и Мышонок расчистили площадку, пчёлки прорыли канавку, вместе стали укладывать трубы, присоединяя их друг к другу. Работа шла отлично. Быстро-пребыстро, как телеграмма прибыл медок на лесную поляну всё получил Медвежонок и в срок. Очень удивился Медвежонок, когда обнаружил у себя мёд. Тут и Ёжик и Мышонок прибежали, довольные, радостные. По мёдопроводу пчелки мне прислали мёд и лекарства из мёда,- сообщил им Медвежонок. Я и себе возьму, и вам подарю. Тебе, Сова, вот это лекарство из меда «Черника», оно полезно для зрения; тебе, Мышонок, чтобы твой животик не болел, чтоб и простуды не было- «Линию жизни»; тебе, Ёжик, смесь коктейль «Брусника», от которого заблестят все твои иголки; а мне- мёд, чтобы поскорее выздоровел.

Что за чудо- лекарства из мёда! Всем нравятся, для всех полезны! Медвежонок поставил самовар, накрыл стол, пригласил своих друзей к чаю.

Чай и с мёдом и с лимоном, с пряниками и поклоном,Он- бальзам от всех болезней и напитка нет полезней!

Ой, чай, чай с медком, пейте чай-чаёчек, чтобы радость приносил каждый день-денёчек!

Люди и зверушки, с пчелками дружите, медовыми продуктами недуги лечите. Вы вернее средства не найдете,До ста лет, а может больше проживёте!

Лесные картинки в стихах. Стихи для детей про животных Мне нравятся творческие работы в любых проявлениях, опубликованные в постах данного сайта. Примите ещё одно моё творение детям, написанное.

Развитие слухового восприятия Хочу познакомить коллег с игрой «Что выбрал медвежонок?» В моем логопедическом кабинете есть набор звучащих игрушек. С ними мы играем в.

Источник

Беседа «Пчелы» для детей среднего дошкольного возраста

специалист в области арт-терапии

Беседа «Пчелы» в средней группе

Цель: формирование представлений детей о пчелах.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес к жизни насекомых.

Содействовать развитию бережного отношения к насекомым.

Воспитатель с детьми совершают экскурсию по экологической тропе, подходят к остановке «Улей».

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную полянку.

Посмотрите, мне кажется это чей-то домик. А вы знаете кто здесь живет? Послушайте и отгадайте загадку о ком, мы сегодня будем говорить:

Труженица и хозяйка
Она летает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.

Воспитатель: Правильно, это домик пчел. Давайте познакомимся сегодня с этими насекомыми.

Воспитатель показывает игрушку пчелы для рассматривания.

Воспитатель: Пчелы трудятся с утра до вечера, перелетают от цветка к цветку и собирают цветочную пыльцу, чтобы потом произвести из нее мед. Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя. Провела пчелка ночь в своем домике, отдохнула и опять за работу.

Возможные ответы детей: В пчелином доме.

Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. ( Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись ( встают, протирают глаза ).

Воспитатель: С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Я думаю, пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед. А как вы думаете, можно уничтожать пчел?

Воспитатель: Конечно пчел нужно беречь! Я предлагаю выучить стих про пчел.

Пчёлка, пчёлка, где летала? Что на улице видала?
— Над цветами я летала, и нектар с них собирала.
-Собрала нектар с ромашки, с клевера, душистой кашки,
-Чтоб детишкам целый год кушать мой янтарный мёд.
(Маслова О.)

Воспитатель: Друзья, про кого мы узнали сегодня много интересного? Что вам запомнилось?

Воспитатель: Ребята, за активное участие в беседе я приготовила вам мелки и предлагаю нарисовать на асфальте цветы, пчел.

Источник

Открытое занятие «Тайный мир пчел»

Наталья Шишкова
Открытое занятие «Тайный мир пчел»

Цель: Расширить знание детей о пчёлах (поведении, месте обитания, практической ценности)

— Дать детям представление о разных видах мёда, бортничестве.

— Воспитывать у детей уважение и восхищение мастерством маленькой пчёлки.

Методические приёмы: загадывание загадок, беседа, вопросы детям, показ предметов.

Предварительная работа: изучение жизни пчелиной семьи, разучивание стихов, песен о пчеле, мёде, узнать у родителей, какой они покупают мёд, как лечат мёдом людей, какие блюда готовят.

Материалы и оборудование: макет улья, фотографии с изображением пчел, соты с мёдом и без мёда, мёд, прополис, средства на основе прополиса и мёда, восковые свечи.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, попробуйте отгадать загадку.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком

Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно. Ребята сегодня я приглашаю вас на

Выставку мёда и продуктов пчеловодства.

На нашей выставке представлены разные виды мёда

Воспитатель: Вот липовый мёд. Он светлый, почти белого цвета.

— Как вы думаете, почему этот мёд назвали липовым?

Ответы детей: Пчёлы собирали нектар с цветков липы. А цветки липы светло – желтого цвета.

Когда липа цветёт – она пахнет мёдом.

Ребёнок читает: На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная пчела.

Воспитатель: А вот этот мёд – ярко – коричневого цвета. Послушайте, что расскажет нам Пчёлка

Воспитатель и «Пчёлка»читают:

— Что домой принесла?

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называется такой мёд?

Воспитатель: Почему цветочный?

Ответы детей: такой мед получается от нектара разных луговых цветов

Воспитатель: Посмотрите – это гречишный мёд. Он очень тёмный. Почему он так называется?

Ответы детей: Пчёлы собирали его с цветков гречихи.

Воспитатель: Молодцы. Все вы любите гречневую кашу, а она, как мы знаем темно коричневого цвета – поэтому и мёд такой темный.

Показать детям картинку улья.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какое отношение имеет к меду и пчелам?

Воспитатель: Это пчелиный дом – улей. В каждом улье живёт большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева – самая главная – она мама и много – много рабочих пчел и трутней. В пчелиной семье есть самые смелые пчёлы – разведчицы. Ранним утром они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов с огромными цветами.

«Разведчицы» возвращаются в родной улей и рассказывают другим пчелам, какие они нашли цветы, и какой дорогой до них лететь.

Читайте также:  Рассказ кабан о каких обитателях зоосада идет речь в рассказе

Воспитатель: Как же они понимают друг друга, не умея разговаривать? Как вы думаете?

Воспитатель: А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар,пыльцу, вернувшись своим танцем «рассказывает» другим пчёлам сколько там корма: много или мало, далеко надо лететь или близко. Пчёлы, танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие, если много. А по запаху определяют, какой цветок нужно искать.

Воспитатель: Цветы, с которых пчёлы собирают нектар, называются медоносными.

Воспитатель: Какие медоносные растения вы знаете?

Дети: клевер, гречиха, одуванчик, цветущие липа, яблоня.

Воспитатель: Давайте превратимся в маленьких пчёлок, и будем летать от цветка к цветку под эту чудесную музыку. А когда она остановится, каждый сядет на свой цветок

(Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети с маленькими цветочками в руках произвольно танцуют. После остановки они подходят к своему цветку)

Воспитатель: Полетали мы с вами – нектар набрали, а куда нам его сложить? А для этого ребята в ульях есть вот такие рамки с сотами. Соты сделаны пчёлами из воска. В них они складывают мёд, как в стаканчики.

Вот если этот небольшой кусочек тёмно – жёлтого цвета погреть в ладонях, он станет мягким, как пластилин и из него можно что-нибудь слепить. Например, свечки красивые, восковые фигуры и разные предметы. (Предметы показывает)

Воспитатель: А ещё, в улье есть прополис. (Показывает)Это строительный материал – пчёлы им заделывают, замазывают все щели, углубления и дырки в ульях, чтоб зимой было тепло.

А учёные выяснили, что прополис лечит некоторые болезни людей.Например:

— мазь с прополисом лечит больные суставы, ушибы;

— зубная паста с прополисом лечит зубы и дёсны

— крем для рук с прополисом делает руки наших мам нежными и мягкими.

Прополис может вылечить ангину, бронхит, больной зуб.

Воспитатель: Видите, как много полезных продуктов дают нам пчёлы.

Воспитатель: Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! Для того, кто заболел – мёд первое лекарство. Какое лекарство вам готовят с мёдом во время болезни?

Дети: Молоко с мёдом.

Воспитатель: А как называют человека, который разводит пчёл, заботится о них?

Дети: Пчеловод.

Воспитатель: Правильно. Пчеловод разводит пчёл и ухаживает за ними в своём хозяйстве, на пасеке. А бывают пчёлы, которых никто не разводит и никто за ними не ухаживает. Такие пчёлы называются дикими. Вспомните, в каких мультфильмах встречаются дикие пчёлы.

Воспитатель: Правильно, в «Маугли», в мультфильме о Винни-Пухе. Такие пчёлы живут также большими семьями в дуплах деревьев, в скалах. Мёд диких пчёл люди тоже собирают. Добывание мёда диких пчёл называется бортничество, человека, который собирает мёд диких пчел, называют бортник.

Воспитатель: В нашей республике мёд является одним из главных богатств. Почётным гостям всегда дарят гостинец бочонок башкирского мёда.

Воспитатель: Вспомним пословицы о пчеле? «Пчёлка маленькая, да мёд её сладок»

«У кого пчела, тому и жизнь весела»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня узнали много нового о пчёлах: о том, где и как она живет, кто о ней заботиться, какую пользу она приносит людям.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Вспомним, о чём мы сегодня говорили

— Куда складывают мёд пчелы?

— Какие бывают пчёлы?

— Как называют человека, который заботится о пчёлах?

— Как называют человека, который добывает мёд диких пчёл?

— А какие блюда готовят из мёда?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу.

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Пчёлки» Составила воспитатель: Якимова М. Е. Вторая младшая группа с. Перевозинка НОД «Ознакомление с окружающим» «Пчёлка» Вторая младшая группа.

Источник

ОД в подготовительной группе «Всё все о пчелах»

наталья Булахтина
ОД в подготовительной группе «Всё все о пчелах»

Цель ОД. Расширение представления детей о пчелах, как представителях класса насекомых.

— формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

— познакомить детей с продуктами пчеловодства (прополисом, воском, медом, соты);

— закрепить представления о геометрических фигурах;

— обогащать и активизировать словарный запас детей (улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник);

— развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;

— развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;

— развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;

— развивать исследовательские умения детей.

— воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: разучивание пословиц, загадок по теме. Просмотр мультфильма «Пчела Майя». Рассматривание иллюстрации «Насекомые». Чтение и рассматривание иллюстрации о жизни насекомых из энциклопедий.

Ход ОД.

-Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе встанем и поздороваемся. Поворачиваемся к своей паре и повторяем за мной.

Как две ниточки связали

-Ребята, вы почувствовали теплоту в сердечке? Пусть это тепло будет сопровождать нас в течение всего занятия.

-Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите, пожалуйста, на картинки какие лежат на столе.

(на столе лежат картинки зубная паста с медом, крем для рук, конфеты пчелка, мед и тд.)

Как вы думаете, что у них общего? (Дети рассматривают, отвечают)

Если дети затрудняются ответить, загадать загадку

Полетает над лужайкой,

Он поделится медком.

Правильно, они сделаны из меда.

Откуда, люди берут мед? (Ответы детей)

Ребята, а что вы знаете о пчелах? (ответы детей)

А, хотите узнать больше о пчелах? (Ответы детей)

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, пчелы относятся к животным, птицам, насекомым, рыбам.

У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.

— Как давно на нашей планете появились пчелы? (ответы детей)

Пчелы появились на нашей планете очень давно, 56 миллионов лет назад, когда не было на свете нас людей. Вкус мёда был известен ещё первобытному человеку. Но одомашнивать пчел у них пока не получалось.

Ученые обнаружили самую древнюю, из найденных до сих пор, пчел, возраст которой 100 миллионов лет. Пчела закаменела в древесном соке или в смоле

-Ребята, скажите, а где живут пчелы. (ответы)

В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.

Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником. Место, где он разводит пчел – пасекой. А, домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.

Читайте также:  Рассказ что у меня в портфеле

Есть ли у пчел семьи?

Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями – от 10 до 70 тысяч особей. У каждого из членов семьи есть свои обязанности, так, например

Матка – это своего рода пчелиная царица-мать – занимается откладыванием яиц. И, кстати, да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые.

Конечно, выглядят яйца насекомых немного по-другому. Посмотрите на слайд, так выглядит, личинки пчелы.

Еще одним рангом пчелиной семьи является – рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть в больших пчелиных семьях и совсем бесполезные пчелы, которые не приносят никакой пользы семейству. Их называют трутнями. Однако, все же, одна задача у них есть – они помогают семейству обзавестись потомством.

Скажите мне, пожалуйста, как же пчелы делают мед и из чего?

Пчелы имеют длинный хоботок. Они находят цветущие растения и садятся на них. Опускают свой тоненький хоботок вглубь цветка и высасывают из него сладкий сок – нектар, стекающий в зоб, превращая там его в мед. А по прилету в улей, насекомое утрамбовывает этот мед в соты.

Как называется сок, который добывают пчелы из цветка? (Нектар)

А вы знаете, как пчелки помогают растениям? (Ответы детей)

Правильно, пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблонях, вишни и других цветущих растениях.

Ребята, скажите, а кто знает, почему пчелы жалят.

Согласно наблюдениям, как ученых, так и опытных пасечников пчелы редко нападают на людей без причины. Они заметили, что чаще всего жалят пчелы, лишь, когда защищают свое жилье и мед. Именно поэтому люди ходят в специальных костюмах.

Ребятки, я предлагаю вам посмотреть, маску в какой ходят пчеловоды, вы можете примерить, кто хочет.

Что нужно делать если тебя укусила пчела.

1. Нужно обязательно удалить жало.

2. Нужно приложить марлю или ткань, пропитанную раствором соды, марганцовкой или спиртом снимает болевые ощущения.

3. Так можно промыть участок кожи с мылом лучше всего хозяйственным и приложить лед.

4. В аптеках продаются специальные гели, мази.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю рассмотреть воск.

Предлагаю взять в руки воск и рассмотреть его, помять, понюхать.

Какого цвета воск? (Желтого).

Какой материал на ощупь?

Мягкий или твердый?

Пчелиный воск используется в медицине, ещё делают свечи и др.

А еще пчелки в своих домиках строят себе квартиры из воска. Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Эти квартиры называются соты.

У меня есть настоящие пчелиные соты.

Посмотрите внимательно, какой формы соты.

Круглые или квадратные, а может треугольные. (Ответы детей)

Соты строят из шестигранников или по-другому их называют шестиугольниками.

А почему их так называют? (В фигуре есть шесть сторон и шесть углов)

Почему именно шестигранники. а не другой формы? (ответы детей)

Соты состоят из ячеек, имеющих форму шестигранников, все грани которых крепко сцеплены с другими ячейками. Многие ученые, изучавшие жизнь пчел, отмечают,что строительство сот подобно сложнейшему математическому расчету: каждая из ячеек имеет одинаковый размер и идеальную шестигранную форму, на них уходит минимальное количество воска – не более 1,4 г на сотню ячеек, но они невероятно прочны.

Мы с вами рассмотрели, соты, воск, прополис.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть и сравнить мед.

Вы можете понюхать, сравним по цвету.

Как вы думаете, почему мед разного цвета? (ответы детей)

Мед из липы – липовый

Мед из гречки – гречишный

Ребята, в магазинах на рынках продается много меда, но бывает и исскуственный мед. Я предлагаю вам провести опыт, как определить настоящий мед.

Потому,что только настоящий мед приносит пользу человеку.

Опыт с медовой водой и йодом.

В воде растворяем ложку не натурального меда и капаем капельку йода- вода становится синей, делаем вывод.

В воде растворяем ложку натурального меда и также добавляем каплю йода, смотрим что получилось. (делаем вывод)

Сравниваем два опыта. Почему так получилось? (Ответы детей)

Опытов по определению меда очень много.

Ребята скажите мне пожалуйста какое у нас сейчас время года. (ответ детей)

Что делают насекомые зимой. (ответы детей)

В зимний период пчелки в спячку не впадают. Однако немного замедляются. Они мало едят.

Это единственные насекомые, какие зимой не спят.

Так же пчелы, утепляют свои ульи. Они усердно закрывают все щели, обмазывают прополисом стены, делают вход в улей максимально узким, чтобы уберечь свое жильё от холода и осадков.

В народе говорят — чем тщательнее пчелы закупоривают свое жилище, тем холоднее будет зима.

Ребятки, так как у нас с вами за окном зима, и все пчелки утеплись на зиму, и настоящие пчелы нас могут ужалить.

То к нам в гости пришли пчелки из мультфильмов. Мы им должны помочь, построить для них соты и поселить их.

Детям предлагается картон на котором нарисован шестигранник, они должны вырезать и приклеить пчелок, а потом все соединить их и получиться рамка.

Ребята, а всем пчелкам, хватило сот?

Давайте сравним поровну сот и пчёл? (дети считают, сравнивают)

3. Заключительная часть

Ребята, что интересного вы сегодня узнали.

Что нового вы сегодня узнали?

Викторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Фотоотчёт «Выпускной бал в подготовительной группе» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и пролетели 4 года, 23 мая 2019 года в нашей подготовительной группе №4 «Светлячки» состоялся выпускной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

НОД в подготовительной группе «Дождь» Цель: Развивать познавательный интерес к познанию природы, через приобщение к творчеству русских художников и экспериментальную деятельность.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова С. Г. НОД по правилам.

Источник

Познавательное и интересное