Рассказ про пейзаж для детей

Сказки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с пейзажем»

Елена Пешкова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с пейзажем»

1. Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

2. Учить различать натюрморт, портрет, пейзаж.

3. Продолжать знакомить детей с законами композиции. Учить располагать изображение по всему листу бумаги.

4. Закреплять знания о признаках весны.

5.Обогащать словарный запас детей : пейзаж, фон, линия горизонта.

1. Приглашаю детей в картинную галерею.

-В нашей галерее много картин. Какая тебе больше всего понравилась и почему? (ответы детей)

-Посмотрите на эти картины. Что у них общего? (на всех картинах изображены люди)

-Как называются эти картины? (портреты). Что такое портрет?

-Посмотрите, что общего у этих картин? (на этих картинах изображены фрукты, овощи, цветы, вазы и т. д.) Как эти картины называются? Как ты догадался?

-Обратите внимание, что изображено на этих картинах? (природа)

-Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

Давайте рассмотрим пейзажи.

-Какое время года изображено на этой картине? Как называется этот пейзаж? (осенний пейзаж)

— А на этой картине художник нарисовал какой пейзаж?

— Ребята, художник начинает рисовать пейзаж с линии горизонта. Линия горизонта делит рисунок на две части. Посмотрите, что изображено сверху линии горизонта на картинах? (небо, облака….)

Что изображено внизу? (земля, трава, снег….) Если линия горизонта высоко. Чего больше на картине земли или неба? Покажи картину, на которой высокая линия горизонта. А если линия горизонта низко, чего больше на картине? Найди картину, на которой высокая линия горизонта.

— Посмотрите, почему на картине одни деревья высокие, а другие – низкие? (потому что одни близко, другие – далеко).

2. Наша картинная галере необычная. В ней можно попробовать каждому создать свой пейзаж. Я приготовила для вас картинки, из которых каждый из вас может создать весенний пейзаж. Предлагаю вам стать художниками.

Дети составляют под спокойную музыку.

— Посмотрите, какие весенние пейзажи получились у нас!

3.-Какие картины мы увидели в галерее?

-Какие картины называются пейзажами?

-Что вам понравилось на занятии?

Большое всем спасибо!

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с компьютером» («Знакомство с кабинетом информатики») Цель: Познакомить детей с назначением и способами использования компьютера. Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность,.

«Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят». Знакомство с пейзажем в старшей группе Интеграция образовательных областей ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, ПОЗНАНИЕ, МУЗЫКА. Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи,.

Источник

«Что такое пейзаж»

Светлана Васильева
«Что такое пейзаж»

Цель: Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства. Формировать художественное мышление, инициативность, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на картины, воспитывать чувство прекрасно-го. Обогащать словарь детей: пейзаж, пейзажист.

Материал: Дидактические игры «Собери картину», «Составь пейзаж», репродукция картины Шишкина И. И. «Корабельная роща», магнитные доски, магнитофон, запись звуков природы.

Х. – Я Художник. А вы знаете, кто такой художник?

А вы хотите стать художниками?

Дети берут бэйджики и надевают.

Х. – Ребята, чтобы получить звание «Юный художник» необходимо выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. Вот мое первое для вас задание. Сложите, пожалуйста, из частей картинки (детям раздаются конверты). Здесь будут собирать дети, у которых эмблема изображена на синем фоне, а здесь у кого на красном.

Дети подходят к магнитным доскам и выполняют задание.

Молодцы, вы сделали первый шаг к званию юного художника.

Игра «Составь пейзаж» (дети на листе формата А3, на котором изображен фон, выкладывают деревья, создавая пейзаж)

Дети выполняют задание за столами.

Х. – Какие интересные пейзажи у вас получились. Скажите, пожалуйста, почему вы решили составить зимний пейзаж? Почему вы решили составить летний пейзаж?

Я вас поздравляю, вы сделали второй шаг к званию юного художника.

Х. –А сейчас мы отправляемся в лес. Но это не простой лес, а волшебный. Я предлагаю вам стать маленькими семенами. Семена попали в землю (дети приседают). Их полил дождик, согрело солнышко и они стали прорастать (дети потихоньку встают, руки поднимают вверх). Деревья становятся все выше и выше, маленькие ростки превращаются в крепкие молодые деревья. Их ласкает ветерок, и они тихонько начинают покачиваться. А на ветвях сидят птицы и поют. Давайте мы их послушаем.

Дети присаживаются на ковер, звучит запись пения птиц.

И вот дождался русский лес своего художника.

— Что изображено на картине

— Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?

— Хотели бы вы оказаться в этом лесу?

— Хотелось бы вам очутиться на верхушке одной из сосен? Почему?

— Почему роща названа «корабельной»?

В том случае, если дети будут затрудняться с ответом,педагог им поясняет:

— очевидно, это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. А может, пройдет немного времени. И многие из этих гигантов превратятся в могучие корабли и увидят необъятные просторы земли.

Х. – До свидания, ребята!

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Волшебные колокольчики, поделка из соленого теста Новогодний подарок «Волшебные » колокольчики. Цель:Развивать эстетические чувства фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный.

Источник

Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа

Цель. Закрепить у детей представления о новом жанре живописи «пейзаж» и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

Образовательные. Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве.

Развивающие. Особое внимание уделить развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, использованию в речи искусствоведческих терминов.

Воспитывающие. Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.

Словарная работа: репродукция, оригинал, экскурсовод, риза, пропасть, величавая.

Материал.Репродукции картин изображающие разные виды живописи: пейзажа, портрета, скульптуры, натюрморта,

наборы мелких картинок с изображением живой природы.

Предварительная работа. Знакомство с миром искусства, прослушивание музыкальных отрывков, чтение и разучивание стихов,

Рассматривание и изучение картин известных художников: «Золотая осень» Левитана. «Первый снег», «Февральская лазурь» И. Грабарь. И. Шишкин «На севере диком» и др.

Дидактические и художественно –развивающие игры: «путешествие в мир искусства», «придумаем натюрморт», «весёлое рисование».

Медленно открываются двери, и перед глазами детей картины замечательных и художников. Воспитатель предлагает совершить экскурсию по импровизированному залу картинной галереи и отыскать в нём натюрморты, пейзажи, портреты.

Детям предлагается внимательно посмотреть на картины, постоять у понравившихся, полюбоваться ими. Воспитатель в это время подходит то к одной группе детей, то к другой, включаясь в разговор по поводу картин. Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями.

Читайте также:  Сказочные герои народных сказок рисунки

На планшетах три таблички с надписями «натюрморт», «пейзаж», «портрет». Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картины и разобрать их по жанрам к надписям.

Проводится игра «соревнование». Для этого дети делятся на три команды,каждая команда имеет название: «пейзаж», «натюрморт», «портрет». Командам даётся задание найти картины заданного им жанра, чья команда быстрее поместит картины на планшетах под названием.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз).

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх).

Воспитатель читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком»

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

Затем воспитатель обращает внимание детей на картину И. И. Шишкина «На севере диком» (1891 Холст, масло. 161 118 см.)

-Дети, когда И. И. Шишкин прочитал стихотворения М. Ю. Лермонтова, он решил написать по стихотворению картину «На севере диком». Назвав эту картину первой строчкой из известного стихотворения Лермонтова, Шишкин недвусмысленно указал на её источник. Это художественное произведение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Воспитатель предлагает детям войти в картину, осмотреться, рассказать всем об увиденном, вызывает 2-3 детей.

Рассказ воспитателя по картине.

«Художник И. И. Шишкин изобразил пейзаж, который он назвал «На севере диком». Эта картина навеяна настроением от прочтения стихотворения М. Ю. Лермонтова.

На переднем плане – величавая сосна, которая поражает зрителя своим великолепием. Странная, одинокая красавица на обрыве принарядилась в богатые, пышные одежды. Она горда и не преступна. Пушистый, рыхлый, розоватый снег покрывает горные вершины.

На втором плане – глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака, похожие на бесформенные куски ваты. Лишь одинокая луна нарушает покой неприступной красавицы.

Анализ занятия.

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Конспект занятия по знакомству с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать.

Конспект занятия по знакомству со стихотворением Г. Лагздынь «В коридоре шкафчики» Задачи:познакомить детей с новым для них произведением, прививать интерес к книгам, воспитывать аккуратность, опрятность, продолжать формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с малым фольклорным жанром. Вторая младшая группа. Программное содержание. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Формировать.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать и актуализировать знания детей о перелётных птица, и о птицах, зимующих на родине; уметь сопереживать и сочувствовать.

Конспект занятия по знакомству детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная: Учить узнавать и правильно.

Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.

Источник

НОД «Вернисаж пейзажей» — составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий

Светлана Кожевина
НОД «Вернисаж пейзажей» — составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления творческих рассказов по пейзажу.

Продолжать знакомить с творчеством художников (И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов и др. ; побуждать детей к длительному и детальному всматриваниию в картину, развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения, умение работать с моделями имен признаков; воспитывать желание проявлять эмоциональное отношение к пейзажу.

Обогащать словарь детей образно-выразительной лексикой (сравнения, эпитеты, метафоры).

Развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

Воспитывать потребность в общении с произведениями изобразительного искусства.

Воспитывать любовь к родной природе.

Наглядность: пейзажи,разные по признакам:

-времени (сезоны, части суток);

-места (сельские, городские, горные, степные, морские);

Эмоционального окраса и цветовой композиции.

Дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, музыкального сопровождения, физкультминутка, схемы этапов работы с пейзажем.

Ознакомление с искусством русских художников: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, И. К. Айвазовского, Поленова, В. М. Васнецова и др. Рассматривание репродукций картин (портреты, пейзажи, натюрморты, сказочная живопись) ;Чтение лирических произведений русских поэтов: А. С. Пушкина, А. Фета, Ф. И. Тютчева, И. Бунина; слушание пьес П. И. Чайковского.

Приглашение на вернисаж. Пояснение семантики слова «вернисаж». Определение жанровой принадлежности картин на вернисаже.Обоснование с помощью аргументов: во-первых…; во- вторых…; в-третьих…

Поэтапное рассматривание картин с помощью пособия «Имена признаков»: назвать место, изображенное на пейзаже; перечислить объекты на картине; определить части суток, время года; представление возможных ощущений человека на пейзаже с помощью разных органов чувств; «подслушать» мысли объектов на картине; определить основные цветовые гаммы пейзажа; представить, какой сказочный герой мог быть на этом пейзаже.

Дидактические игры в процессе рассматривания картин:

«Подзорная труба», «Раз, два, три-(называется объект) найди»,

«Что было, что будет?» с цветущими вишнями на картине «Вишневый сад»; с медведицей и медвежатами на картине «Утро в сосновом лесу»; с грачами на картине «Грачи прилетели».

Войди в картину. Определи настроение. Определи, о какой картине стихотворение.

Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского,

Исполнение танцевальных движений с атрибутами (осенними листьями, белыми лентами, колокольчиками).

Рассказывание по картинам

Заключительная часть. Рефлексия.

Где мы побывали? Что мы делали? Как играли? Зачем? Как мы составляли рассказ по картине?

Ход занятия

1. Сегодня мы с вами посетим вернисаж. Вместе с нами на вернисаже будут наши гости, давайте с ними поздороваемся.

Как вы думаете, что обозначает слово ВЕРНИСАЖ?

Выставка большого количества разнообразных картин.

Читайте также:  Сказки на тему справедливость

Можно ли сказать, что мы с вами на вернисаже пейзажей?

Давайте это докажем. Во-первых, на картинах изображена природа, живая и неживая. Во-вторых, могут быть объекты рукотворного мира. В-третьих, человек на пейзаже не играет главной роли.

-Все ли представленные на выставке картины являются пейзажем? Правильно, нет. Имеются портрет и натюрморт.

2. Ребята, чтобы лучше понять картину и составить по ней рассказ, надо внимательно рассматривать ее. Помогут нам карточки «Имена признаков»

МЕСТО-лес, роща, море, поле, сад, деревня, город, берег реки.

Правило: изображение местности на пейзаже обязательно.

ЧАСТИ. Рассмотрим картины через «подзорную трубу».

(Озвучить результат на примере 2-3 картин).

Дидактическая игра «Раз, два, три-найди» (одинокую березку,

Правило: в пейзаже всегда присутствуют объекты, можно выделить главные.

ВРЕМЯ. Можно ли по пейзажу определить время? Какое?

-Предлагаю вам выбрать для себя пейзаж и рассказать, какое время отображено на нем. Объяснить, почему так решили.

Правило: по пейзажу всегда можно определить время.

ЦВЕТ. Я вижу 5 цветов на картине:… На 2-3 картинах показать основной, преобладающий цвет.

ВХОД В КАРТИНУ. Послушайте стихотворение и представьте себе, что вы оказались в том месте, которое изображено на картине.

После прозвучавшего отрывка найдите эту картину.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Понагнулась, как старушка

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

А дорога расстилается Зреет рожь над жаркой

И шумит густая рожь. Нивой,

И куда тебе желается, И от нивы и до нивы

Обязательно дойдешь. Гонит ветер прихотливый

НАСТРОЕНИЕ. Предлагаю вам выбрать пейзаж и определить настроение, которое он у вас вызывает.

Предложить 2-3 детям аргументировать свой выбор.

3. РЕЛАКСАЦИЯ. Не только поэзия, но и музыка помогает нам почувствовать настроение пейзажа. Послушайте музыкальные фрагменты о временах года и выберите соответствующие

атрибуты, исполните танцевальные движения.

4. Рассказывание по картинам по модели.

-Итак, чтобы составить рассказ о пейзаже, надо назвать

МЕСТО, ЧАСТИ, ВРЕМЯ,ЦВЕТ, «ВОЙТИ В КАРТИНУ», почувствовать НАСТРОЕНИЕ.

Рассказы, составленные детьми

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). «Золотая осень».

Если бы я оказался на берегу этой речки, то увидел бы солнце, вдохнул свежий воздух.

Эта картина называется «Золотая осень», поэтому основная здесь желтая краска.

Я бы назвал эту картину ….

И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу».

На картине я вижу лесную чащу. На старой сломанной сосне резвятся три неуклюжих медвежонка в густых лохматых шубках. Рядом- мама-медведица. Она внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат. Кругом-могучие деревья. Их верхушки освещены лучами солнца. Это утро. Основные цвета на картинекоричневый и его оттенки: темный, светлый, огненно-рыжий, золотистый. Я бы назвала эту картину…

А художник Шишкин назвал «Утро в сосновом лесу».

Эта картина называется «Рожь». Написал ее художник Шишкин.

Я вижу широкое ржаное поле. Оно, как море, бескрайнее. Посреди вьется змейкой дорога.

Она ведет прямо к соснам-великанам. Деревья, как могучие воины, охраняют это поле, потому что оно дает людям хлеб. Видно, что колосья уже созрели и наклоняются к земле. Пора собирать урожай. Я думаю, что это конец лета или начало осени. Дует ветер. Если бы я оказался на этом поле, то услышал бы, как оно шумит. Как легко колышется, словно море.

Основная краска на картине- желтая, золотистая. Небо ясное, голубое. Трава возле дороги зеленая.

Когда я смотрю на картину, то ….

5. Рефлексия. Где мы побывали? (На вернисаже). Что мы делали? (Рассматривали картины, играли, слушали стихи и музыку, танцевали).

Как играли? (Находили объекты, цвет и т д). Зачем? (Чтобы

Полнее составить рассказ).

«Ёжик и море» (по сказке С. Козлова). Занятие с использованием ТРИЗ-технологий Конспект авторского занятия : «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова, воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 3 Динского района Филипповой.

Конспект НОД по составлению творческих рассказов по картине «Медведи весной» с использованием ТРИЗ в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Составление рассказов по картине «Медведи весной» (средняя группа). Программные.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Осень в произведениях русских композиторов, поэтов, художников» Тема: Осень в произведениях русских композиторов, поэтов и художников. Цель: Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с зимними пейзажами русских художников» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему.

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине с использованием элементов ТРИЗ Введение Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во.

Составление рассказов-описаний с использованием мультимедийных презентаций Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Составление рассказов описаний с использованием мультимедийных презентаций.

Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество. 2. Формировать связную речь,.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа об овощах Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: Составление рассказа об овощах. П\С: учить свободно,.

Источник

Творческий проект «Дети и пейзажная живопись» для детей 5–7 лет

Анна Паутова
Творческий проект «Дети и пейзажная живопись» для детей 5–7 лет

Творческий проект на тему:

«ДЕТИ И ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ».

Паутова Анна Андреевна

Цель и задачи проекта…. 4

1. Предполагаемые итоги реализации проекта…. 5

2. Формы реализации проекта….6

3. Разработка проекта…. 6

4. Выполнение проекта…7

5. Презентация проекта…8

«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так

говорили древние греки. Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством связано с яркими впечатлениями от окружающего мира. Для полного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений. Чем больше опыт наблюдения, тем глубже восприятие произведений искусства.

Особое место в этом процессе отводится изобразительной деятельности и изобразительному искусству, которые являются одной из форм активного, эмоционально-нравственного познания окружающей действительности, его творческого характера. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается через ознакомление и восприятие детьми пейзажных картин.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных

жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного

освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту.

Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому, всестороннему развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.

Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и

ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.

Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать

творчестве выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир.

Читайте также:  Рассказ пермяка пичугин мост текст

Предполагаемый проект направлен на проведение различных форм работы с детьми, на формирование творческой личности ребенка через развитие его художественно-творческих способностей.

Участники проекта: дошкольники разновозрастной группы «Ласточка»

Проект – творческий, на учебный год.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте.

Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

1. Обобщить и систематизировать представления детей о временных изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

2. Учить внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту.

3. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.

4. Познакомить детей с творчеством художников-пейзажистов.

5. Познакомить детей с видами пейзажа – морской, горный, городской, сельский, природный пейзажи.

6. Знакомить детей с пейзажем, изображающим промежуточные межсезонные состояния погоды (начало, середина, конец) в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь) при различной погоде (ветер, дождь, туман).

7.Учить выделять средства выразительности в картине: колорит, композицию.

8. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

9. Развивать у детей умение понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении.

10. Обогащать представления детей о многообразии художественных средств, используемых художником.

11. Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению.

12. Обогащать словарный запас детей.

13. Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

14. Обучать детей навыкам пейзажного рисования с использованием различных приемов.

15. Познакомить детей с перспективой.

16. Расширить представления детей о цвете, о сочетании цветов и оттенков, об их смешивании.

17. Развивать и совершенствовать технические навыки и умения в изобразительном творчестве.

18. Обеспечить участие родителей в воспитательном развитии интереса к пейзажной живописи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе.

2. Знать виды пейзажа.

3. Знать русских художников-пейзажистов.

4. Уметь рассматривать и составлять рассказы по пейзажным картинам, давать эстетическую оценку картинам.

5. Знать, что такое перспектива.

6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

7. Умение отражать свои впечатления в рисунке от пейзажных картин.

8. Применение у детей сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности.

9. Привлечение родителей к участию в выставке рисунков с детьми и походе в художественный музей.

Формы реализации проекта:

1. ООД (ориентировочная основа действий)интегрированного характера: рисование – музыка- поэзия, рисование-живопись.

2. Подбор методического и дидактического материала.

3. Подбор художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций.

4. Подбор и слушание музыкальных произведений.

5. Продуктивная деятельность в ООД.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Экскурсия в музей.

9. Консультации, папки-передвижки, мастер-класс для родителей.

10. Выставки детских работ и работ совместно с родителями.

11. Использование ИКТ. (презентации)

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой, продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Собери пейзаж» (времена года,

«Перспектива – далеко, близко»,

«Домино. Времена года.»,

«Мозаика пейзажа» или «Разрезные картинки»,

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод»

развитие Беседы: «Что такое пейзажная живопись,

«Художники-пейзажисты»,

Что такое пейзаж и как его рисовать?»,

«У природы нет плохой погоды»,

Просмотр презентаций: «Времена года в картинах художников», «Краски осени»,

Развитие речи Рассматривание картин,рассказывание по картинам:

И Левитан «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка»,

М. Башкирцева «Осень»,

Ф. Васильев «Болото в лесу»,

И. Грабарь «Зимний вечер», «Февральская лазурь», «Март», «Сказка инея и восходящего солнца», «Весенний поток»,

С. Жуковский «Весенняя вода»,

А,Саврасов «Грачи прилетели»,

А. Рылов «В голубом просторе»,

И. Айвазовский «Волна», «Радуга»,

В. Поленов «Московский дворик»

Ознакомление с художественной литературой Е. Трутнева «Четверо художников», «Пейзаж»,

А. Матутис «Незабудковое небо», «Зёрнышки на небе»

И. Токмакова «Деревья»

С. Есенин «Белая берёза», «Черёмуха»,

О. Высотская «Ёлочка».

Стихи об осени из сборников «От осени до лета», «Под одною

Отрывки из рассказов В. Бианки.

Знакомство с пословицами и поговорками о природе.

Рисование Рисование карандашами по сказке «Серая шейка»(линия горизонта)

Рисование карандашами «Как я гуляю с родителями в парке»(линия горизонта)

Рисование красками «Осеннее поле»,

Рисование красками «Осенний лес»,

Рисование по картине И. Левитана «Золотая осень»,

Рисование «Хмурая осень»,

Рисование гуашью «Первый снег»,

Рисование по картине И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»,

Рисование красками «Утро в зимнем лесу»,

Рисование красками по стихотворению С. Есенина «Белая Береза».

Рисование красками и гуашью «Вечером в лесу»,

Рисование «Вечером в деревне» (на черном цвете белой гуашью,

Рисование акварелью «Зимой в деревне»,

Рисование гуашью «Море. Закат.»,

Рисование карандашами «Улица города».

Продуктивная деятельность Аппликация «Зимой в лесу»,

«Зимнее снежное дерево».

Лепка – композиция «Грибы и ягоды в лесу»,

Пластилинография «Осенний лес»

Музыка П. И. Чайковский «Времена года» (по месяцам,

А. Вивальди «Времена года» (по месяцам,

Песни про осень, зиму, весну.

Презентация проекта.

1. Показ открытого занятия.

2. Выступление на педсовете с творческим проектом.

3. Выставка детских работ.

4. Экскурсия с детьми в музей.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Творческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 лет Название проекта: «Давайте поговорим о маме» Тип проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители. Цель.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Источник

Познавательное и интересное