Старый поезд. сказка для детского сада
В железнодорожном депо, там, где готовят поезда к отправке в дальнюю дорогу, у самого забора на запасном пути стоял старенький изношенный за много лет путешествий по железным дорогам поезд. Краска на его вагонах потускнела, окна запылились и покрылись грязью, а рельсы, на которых стояли его колеса, заросли высокой травой. Да, что и говорить, поезд превратился в никому не нужного старикашку.
Но, не смотря на это, новенькие современные поезда, заезжавшие в депо для того, чтобы работники, как следует, проверили их устройства и подготовили к далекому путешествию, нисколько не обижали ветерана железной дороги. Он слышал от них только добрые слова. Отправляясь в путь, молодые поезда желали старому поезду доброго здоровья, а он им в ответ – счастливого пути.
Иногда поезд вспоминал свои молодые годы, те города и поселки, где он побывал за долгую трудовую жизнь. Ведь сколько больших озер и широких рек, высоких гор и бескрайних морей он повидал! А сколько пассажиров перевез, да разных историй и рассказов от них наслушался!
Теперь же на заросшем ромашками, клевером и полынью запасном пути ему только и оставалось, что рассказывать о своей молодости воробьям да галкам, воронам да сорокам. Птицы слушали эти рассказы с интересом, то прыгая вокруг поезда по земле, то заскакивая к нему на крышу, то перелетая на ветви высоких тополей и лип, растущих за забором депо. Как же старому поезду хотелось еще хоть чуточку быть кому-нибудь нужным!
Однажды к нему подошли дети. На экскурсию в железнодорожное депо их привела воспитательница детского сада. Дети с любопытством рассматривали старый поезд, его колеса, вагоны, кабину машиниста. Расспрашивали у начальника депо, как старый поезд устроен, сколько километров он отъездил по железным дорогам, и можно ли его еще где-нибудь использовать.
Потом дети спросили у самого поезда:
– А ты смог бы нас катать по детской железной дороге? Скажи! Ты еще не очень стар для этого?
В ответ старый поезд радостно просигналил в ответ своим гудком. Мол, конечно, смогу, обязательно смогу!
Услышав этот сигнал, дети обрадовались. Они стали упрашивать начальника депо отремонтировать старый поезд и переслать его на детскую железную дорогу, которая находится за центральным городским парком. Начальник депо подумал, подумал и согласился.
Вскоре у ветерана железной дороги началась новая жизнь. Его отремонтировали, перекрасили, помыли. Наступил день отъезда к детям. Теперь уже молодые поезда провожали своего старика в дорогу и желали ему счастливого пути. А он, такой красивый и помолодевший, прямо-таки сиял от радости. Потом старый поезд включил прожектор и звонко загудел, как бы прося пешеходов быть осторожными. Ведь он очень спешил быстрее добраться до детской железной дороги, чтобы по ней катать малышей и доставлять им радость и удовольствие.
Cказка про паровозик ТУ-ТУ
Статья обновлена: 2021-03-30 / Автор: Берников Сергей, Калининград
Жил-был в одном депо маленький паровозик по имени Ту-Ту. Жилось ему очень грустно. Целыми днями он смотрел как большие паровозы возят длинные, груженые составы в далекие страны, и ему тоже хотелось поехать куда-нибудь далеко-далеко. Но Ту-Ту никто далеко не отпускал. Все считали, что он слишком маленький для серьезных дел. А ему так хотелось быть хоть чем-то полезным и помогать другим!
Так и стоял Ту-Ту в депо один и смотрел в окошко. А однажды недалеко в лесу на полянке туристы на отдых расположились. А потом ушли да костер за собой не потушили. Прилетел ветерок-забияка и увидел красные угольки в траве. И захотелось ему пошалить. Подул на уголёк — полетели искорки в разные стороны да на траву сухую упали. Вспыхнула трава и загорелась. А ветерок всё не унимается, все больше дует, огонь раздувает.
Увидел Ту-Ту дым в лесу.
— Пожар! — сразу понял он. — Что же делать? Пока большие паровозы вернутся, огонь столько бед наделает! Ведь там, в лесу, могут зверюшки погибнуть, да и до склада с горючим для паровозов недалеко. Прицепил Ту-Ту к себе огромную бочку и быстро поехал к реке за водой. Но подъехав к реке, он понял, что ему одному никак не набрать полную бочку воды.
Как на радость, мимо проезжала его знакомая Поливальная Машина, и Ту-Ту попросил ее помочь ему. Поливальная Машина с радостью согласилась. С помощью шланга они быстро набрали полную бочку воды, а заодно заполнили водой цистерну Поливальной Машины. А затем наши маленькие друзья вернулись в депо и потушили пожар.
Когда вернулись большие паровозы, они увидели только маленький дымок от потушенного пожара, а рядом — паровозик Ту-Ту и Поливальную Машину. Они стояли уставшие и перепачканные сажей, но счастливые, что смогли сами справиться с огнем.
Большие паровозы были поражены смелостью друзей. И кто-то сказал: «Ребята, да вы хоть и малы ростом, но вы — настоящие герои!» А Главный Паровоз подарил паровозику настоящий маленький вагончик и разрешил ему тоже перевозить грузы. Только… маленькие грузы. Ведь паровозик-то и сам был маленький.
И про Поливальную Машину не забыли. Ей подарили новый, очень красивый, шланг для воды. С тех пор наш маленький паровозик возит в своем вагончике грузы в другие города и даже страны. А иногда вместе с ним путешествует Поливальная Машина. Ведь друзья должны помогать друг другу и быть всегда вместе! Дорогие дети! Присылайте свои рисунки к сказкам! Мы обязательно разместим их на сайте. А самым активным мы подарим книжку про паровозик Ту-Ту
КOММЕНТАРИИ 25
Сказка «Маленький Паровозик»
Жил на свете Маленький Паровозик. Мама-паровоз и папа-паровоз работали в депо, таскали много-много вагонов. Папа-паровоз был очень сильный. Он возил большие вагоны, груженые тяжелыми грузами. От станции до станции бежали поезда. Это были грузовые составы. Папа-паровоз возил платформы с машинами, станками и металлом большие бочки с бензином и другими полезными жидкостями и много других нужных грузов. Иногда папе-паровозу приходилось перевозить огромные бочки с опасными и ядовитыми жидкостями, которые очень нужны на различных производствах. Но папа был очень-очень сильным паровозом, поэтому с легкостью справлялся даже с самыми сложными задачами. Всегда доставлял грузы в целости и сохранности в назначенное время.
Мама Маленького Паровозика была не такая сильная, но не менее ответственная. Она возила вагоны поменьше. Такие красивые, зелененькие, с занавесочками на окнах. В этих вагонах ехали пассажиры. Ехали в разные-разные места: к бабушкам в гости, к морю отдыхать, на далекие станции работать. Возила мама-паровоз и взрослых, и маленьких, и даже стареньких бабушек и дедушек. Всем же надо ехать. Все должны успеть в срок. Мама-паровоз, как и Папа-паровоз тоже никогда не опаздывала. Это значит – быть пунктуальной. Ее за это все уважали. Это была очень ответственная работа – возить пассажиров.
Маленький Паровозик любил бывать на работе у папы с мамой. Ему нравилось наблюдать, как папа цепляет много тяжелых вагонов, как их нагружают или разгружают. Как веселая толпа радостно рассаживается по вагонам, и мама, ласково ворча, везет их куда-то.
Мама с папой уезжали, и Паровозик оставался один. Ему становилось очень грустно. Он очень хотел поскорее вырасти, чтобы стать таким же сильным, как папа.
Однажды, когда папа и мама уехали, Маленький Паровозик решил найти того, кому нужна будет его помощь. Ему не терпелось поскорее стать нужным и полезным. И он отправился в путь.
Катался он долго-долго. Всем предлагал свою помощь, но все были заняты своими делами, и помощь Паровозика им была не нужна. Да и что мог сделать он, маленький, который не сдвинет с места даже пустой и самый легкий вагон? Паровозик пробовал зацепить один из вагонов, стоящих в очереди на погрузку, чтоб подтащить его к платформе. Он видел, что другой Большой Паровоз уже устал и не справляется. Но тут подоспел еще один паровоз, который сердито сказал Маленькому Паровозику:
— Не мешайся под колесами! Займись своим делом!
Но каким делом заняться, когда так хочется помочь?!
Обиделся Маленький Паровозик и поехал, куда глаза глядят и колесики катятся.
Ехал он, ехал, как вдруг понял, что от родного депо укатился уже очень далеко. Вдруг видит: сидит на пригорке толстый человек в белом фартуке и плачет.
— Почему ты плачешь? – спросил его Паровозик.
— Да как не плакать! Я булочник, пеку прекрасные булочки и пирожки. Раньше тут часто проезжали большие поезда, и все пассажиры очень любили мои булочки. Теперь поезда тут не ходят. Проложили другой путь, мимо этой станции. Теперь здесь запустение. И хлеб мой больше никому не нужен.
Булочник убежал. Скоро он вернулся, везя за собой тележку, похожую на маленький вагончик. Вот Маленький Паровозик обрадовался: наконец-то и он сможет быть полезным. Он с легкостью подцепил вагончик, в который булочник уже успел нагрузить свои ароматные румяные булочки, и весело покатил на соседнюю станцию.
Когда на станцию подошел поезд, пассажиры высыпали из вагонов. Они были очень удивлены и обрадованы появлению на станции свежего хлеба и пирогов. Все были довольны: и пассажиры, и Булочник, и особенно Маленький Паровозик.
Вечером он рассказал маме, как он помог несчастному Булочнику.
Вот так даже самый маленький может помогать самым большим.
Паровозик Пых
Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор.
Красный огонёк семафора предупреждал: стой! Путь закрыт! Зато, когда загорался зелёный свет, можно было ехать дальше.
За переездом начинался лес из пушистых, пластмассовых ёлочек. В лесу протекала речка, через которую перекинулся горбатый мостик.
На железной дороге работал красивый, маленький паровозик.
С утра на перроне толпились игрушечные зверята: мишки, зайчики, собачки и даже розовый слон. Всем хотелось покататься.
Паровозик подъехал к станции и радостно поздоровался:
— Ту, ту!
Пассажиры бросились занимать места.
Розовый слон вежливо пропускал тех, кто меньше него. Он полез в вагон последним, но все места оказались заняты.
— Ничего. Поедешь позже, — успокаивали его зверята.
— Хорошо, — вздохнул розовый слон. Он стоял и грустно смотрел, как другие собираются в путь. От печали уши у него опустились, как будто завяли. Паровозику стало жалко слона, и он сказал:
— Нет, так не пойдёт. Хорошее дело нельзя начинать с обиды. Слон поедет вместе со всеми.
— Но ведь он такой большой. Нам будет тесно, — загалдели пассажиры.
Ничего. В тесноте, да не в обиде, — успокоил их паровозик.
Зверята потеснились. Слон ещё больше порозовел от счастья и уселся возле окошка. Все удобно расположились, но груз оказался нелёгким.
— Пых, пых, пых! — отдувался паровозик, стараясь сдвинуться с места.
— Наверное, тебе тяжело, — забеспокоился слон.
— Мне будет гораздо тяжелее, если я потеряю друга, — сказал паровозик и запыхтел сильнее прежнего: — Пых, пых, пых…
Наконец колёса закрутились, и он покатился по рельсам, всё больше набирая скорость.
— Ура! Да здравствует паровозик Пых! — весело закричали все.
Так паровозик получил своё имя
ТАЙНА
Пых очень любил свою работу и готов был бегать по рельсам днём и ночью. Но с наступлением темноты всеукладывались спать, даже игрушки.
Паровозик стоял возле станции и думал о том, как хорошо прошел е первый рабочий день. Вдруг он услышал Ленин голос.
— Не хочу спать! Не буду! Я хочу играть.
Каждый раз, когда мама укладывала Леню в кровать, он начинал капризничать. Паровозик еще знал, что не всегда надо брать пример с хозяина, по этому он решил во всём подражать Лёне.
— Не хочу спать. Не буду, — запыхтел он, когда в квартире погасили свет и все уснули.
Неожиданно дверь приоткрылась, и в детскую шёл пушистый, рыжий кот Яша. Он считал себя в доме главным. Когда все ложились спать он делал обход
чтобы убедиться, что всё в порядке. Днем Пых был так занят что Яша решил отложить знакомство до вечера.
Кот подошел к паровозику, обнюхал его и сказал.
— Значит ты и есть наш новый жилец.
— Да. Меня зовут Пых. А ты кто? — спросил паровозик.
Яков Васильевич Барсиков. Для друзей просто Яша. Я тут хозяин.
— А я думал, что хозяин — Лёнин папа, а Лёнина мама — хозяйка, — удивился Пых.
— Глупости. Скажи, пожалуйста, кто кому рыбу и мясо носит: они мне или я им?
— Они.
— А кто кого по шёрстке гладит, за ушками чешет?
— Они тебя.
— Вот и выходит, что они у меня в услужении, сказал Яша и сладко зевнул. — А теперь пора спать.
— Не хочу и не буду, — заупрямился паровозик.
— Почему? — спросил кот.
— Если я усну, то пропущу самое интересное.
— Какой же ты глупый! Неужели ты не знаешь тайну?
— Какую тайну? — заинтересовался Пых.
— Чтобы попасть в сказку, нужно просто закрыть глаза. А когда стоишь и таращишься, чтобы не уснуть, ты пропускаешь самое интересное.
— Правда? — удивился Пых и закрыл глаза-фары.
Он думал, что тотчас начнут происходить чудеса, но ничего не случилось.
— Ты меня обманываешь, — с укором сказал он, глядя на кота.
— Зачем мне тебя обманывать? Просто ты ещё маленький и не умеешь закрывать глаза, как надо. Ты когда-нибудь видел, чтобы взрослые капризничали, укладываясь спать?
— Нет.
— Это оттого, что они умеют правильно закрывать глаза.
— А ты умеешь?
— Ещё бы! Это умеют делать все кошки. Всем только кажется, что я целыми днями дремлю. На самом деле я путешествую и со мной происходят разные приключения, — признался Яша.
— Аты меня научишь? Пожалуйста, — взмолился Пых.
Так и быть, — согласился кот.— Слушай и запоминай. Сначала закрой глаза, а потом лежи тихо-тихо и думай о том, куда хочешь попасть.
— И всё? Не может быть, чтобы это было так просто, — не поверил паровозик.
— Есть один маленький секрет. Главное — быть терпеливым, не ворочаться и ни за что не открывать глаза, иначе спугнёшь волшебство.
Пых зажмурился и стал мечтать.
СТОРОЖ
РАЗБОЙНИК
ТАЛАНТ
УПРЯМЫЙ ОСЛИК
СНОВА ДОМА
Пых открыл глаза и увидел, что находится в детской комнате. Рядом, в корзине, свернувшись калачиком, спал рыжий кот Яша. Он ещё не вернулся из сказочного путешествия.
В это время в комнату заглянула Лёнина мама. Она подошла к кроватке сына и сказала:
— Лёня, просыпайся. Пора вставать.
— Не хочу, — сквозь сон закапризничал Лёня.
«Наверное, он тоже попал в сказку и хочет досмотреть, чем всё закончится», — подумал Пых.
Теперь-то паровозик знал, что ложиться спать очень интересно, если умеешь правильно закрывать глаза.
После завтрака Лёня стал играть со своим любимым паровозиком. Пых проезжал мимо семафора, по лесу и по мостику, но сегодня всё казалось ему дру-гим. Пых хотел рассказать о своём сказочном ночном путешествии Лёне, но вместо этого лишь звонко прогудел: «Ту, ту!».
А потом смущённо запыхтел: «Пых, пых, пых». Ведь он был ещё маленький и умел разговаривать только во сне.
СКАЗКА Вагончик Митя
Сказка про поезд
Одинокий вагон
На станции, откуда по разным направлениям каждый день уходили длинные составы, стоял одинокий вагончик. Звали его Митя. Он уже и сам не помнил, как так случилось, что его отцепили от поезда. Уезжая, другие вагоны, держались друг за дружку и весело кричали Мите:
— Не унывай! Когда-нибудь возьмем и тебя!
Но Митя им не верил. Только грустно смотрел вслед и вздыхал.
Однажды какой-то пассажир перепутал Митю с поездом, отправлявшимся в далекие дали. Пассажир залез в него, уютно устроился у окошечка и стал ждать. Ждал он долго. Вздыхал, кряхтел. Сперва положил правую ногу на левую, затем левую на правую. Но, так как Митя стоял неподвижно, пассажир спросил у него:
— Скажите, когда же мы наконец отправимся в путь?
«Что такое? – подумал машинист Боря. – Никто не должен грустить в такой прекрасный день».
— Как тебя зовут? – спросил он у вагончика.
— Митя, — негромко отозвался тот.
— А почему ты грустишь?
— Потому что я уже очень давно стою здесь один, и никто не хочет брать меня к себе, — честно признался Митя.
— Непорядок, — проговорил Боря, и тут же весело закричал, — Слушай! А хочешь поехать вместе с моим поездом в далекие дали? Лишний вагон нам никогда не помешает!
Митя не мог поверить своему счастью. Он так расчувствовался, что сперва даже слова забыл.
— Да ты не бойся, — ободрил его машинист Боря, — мои вагоны смирные. Они с радостью примут тебя в свою команду!
Вот так Митя нашел свой состав, с которым он теперь ездил везде и всюду.
Необычное топливо
Как-то раз поезд в составе которого был и вагончик Митя, долго-долго ехал по железной дороге, а станции все не попадалось. Машинист Боря уже стал переживать:
— Если мы не заправимся скоро, — сказал он своим вагонам, — то можем не доехать до пункта назначения.
Все вагоны стали внимательно оглядываться по сторонам в поисках какого-нибудь города или деревни. Но вокруг простирались одни только дремучие леса. Когда все уже почти потеряли надежду, деревья неожиданно расступились и на пути возникла маленькая деревенька.
— Полная остановка! – закричал машинист, и вагоны дружно сбавили ход, а затем и вовсе остановились.
Боря вышел на перрон. Навстречу ему от станции двинулся маленький старичок с белой бородой до колен, в липовых валенках и расшитой яркими узорами рубахе.
— Добро пожаловать в деревню Лапоткино! – громко сказал старичок и поклонился Боре и всему поезду. Поезд громко прогудел ему в ответ.
— Здравствуйте! – сказал машинист Боря. – Мы попали в затруднительную ситуацию. У нас заканчивается топливо, а до другого населенного пункта ехать еще очень далеко. Не могли бы вы нам помочь?
— Помочь? – старичок почесал седую голову. – Да, какое у нас туточки топливо? Мы его отродясь не видали.
Боря тяжело вздохнул, понимая, что, наверное, до пункта назначения они доехать не смогут.
Тем временем, вагончик Митя, стоявший в самом конце состава, еще даже не въехавшем в деревню, любовался красотой окружающего леса. Он видел, что вся лесная подстилка усыпана сухими еловыми шишками, которые все падали и падали с деревьев. И вдруг Мите пришла чудесная мысль:
— Боря! – закричал он. – А что если заправиться этими шишками?
Машинист Боря огляделся, и старичок с улыбкой заметил:
— Да, этого добра у нас туточки навалом!
Все жители деревни мигом высыпали из своих домов и принялись собирать шишки. Работали они дружно, а потому вскоре все было готово. Когда поезд замолотил своими колесами на шишечном топливе, в воздухе разлился необычайно свежий аромат.
Пассажиры радостно захлопали в ладоши, а локомотив заработал еще быстрее чем прежде, и все вагоны, помогая ему, прибавили ход. Поезд прибыл в пункт назначения вовремя, и Боря вручил вагончику Мите его первый наградной значок за особую смекалку.
Дружба может все
Как-то раз в составе, с которым ездил и вагончик Митя, произошла ссора. Никто уже даже и не помнил, с чего все началось. Гораздо важней было то, что теперь все вагоны не разговаривали друг с другом. Сперва машинист Боря старался помирить их. Он придумывал разные веселые игры, запевал дружные песни и использовал все известные ему методы примирения. Но у него так ничего и не вышло.
Вагоны были очень гордыми. Ни один из них не хотел первым мириться с другими.
В это время поезд как-раз направлялся в одну отдаленную деревеньку.
Вагончик Митя, который как всегда ехал последним, очень хотел помочь машинисту Боре помирить остальных. Он так задумался, что не заметил, как поезд выехал на узкий мостик над оврагом. Здесь нужно было особенно внимательно следить за путями. Но Митя не следил, и потому неожиданно сошел с рельсов.
И вот Митя уже висит нал оврагом, и только хрупкое сцепление с последующим вагоном удерживает его от падения.
— Стоп машина! – закричал машинист Боря.
Он выскочил из локомотива и в отчаянье посмотрел на Митю. Но подойти к нему не смог. Мостик был очень узким. Тогда Боря принялся отдавать вагонам команды:
— Подтянулись! Плавный ход! Стоп! Заново, и дружно, раз…!
Но вагоны работали не слаженно, а потому у них ничего не получалось. Машинист Боря топнул ногой:
— Из-за вашей ссоры, мы даже не можем помочь своему товарищу! Если вы не помиритесь сейчас же, вагончик Митя может упасть и разбиться!
Все виновато опустили глаза. А старый локомотив, который был самым мудрым сказал:
— Друзья, простите меня, если я вас чем-то обидел.
Вагон, расположенный следом за локомотивом, тоже сказал:
— И меня простите. Я был неправ.
Каждый следующий вагон по цепочке просил прощения у своих друзей, а когда все они повинились в том, чего уже и не помнили, машинист сказал:
— Вот так-то лучше. От обид добра ждать не приходится. А теперь давайте попробуем еще раз.
После примирения, вагоны поднатужились, собрались и дружно вытянули Митю.
Все были очень счастливы. Поезд отправился дальше к намеченной станции. А вагончик Митя ехал позади всех и хитренько улыбался.
Ребята, как вы думаете, почему?
Последний, но не по важности
Однажды поезд приехал на большую станцию. Здесь на перроне толпилось великое множество пассажиров. Все они в нетерпении сжимали свой багаж и очень хотели поскорее усесться в вагоны.
Едва только двери открылись, люди, толкаясь и обгоняя друг друга принялись забираться во внутрь. Когда все расселись на перроне появился какой-то дядечка. Он уже опаздывал, а потому мчался так быстро, что волосики на его голове растрепались и теперь выглядели, как сорная клумба.
— Дайте мне мое место! – важно прокричал дядечка.
— Свободные места есть только в последнем вагоне, — сказали ему, и вагончик
Митя радостно распахнул перед дядечкой свои двери.
— Я не хочу сидеть в последнем вагоне, — обиженно заявил дядечка. – Мне нужен первый вагон, или, в крайнем случае, второй.
— Но там все уже давно занято, — снова ответили ему.
Пришлось дядечке пойти в последний вагон. Он уселся на свободное место, недовольно оглядываясь по сторонам и уткнулся в газету.
Через какое-то время поезд выехал на берег моря. Поднялся ветер, на море заплескались могучие волны. Окна всех вагонов были широко распахнуты, когда одна большая волна набежала и накрыла собой вагоны. Пассажиры, сидящие в них, оказались мокрыми с головы до ног. Митя же, ехавший последний, увидел, что творится впереди и вовремя затворил свои окошечки. Только его пассажиры и остались сухими.
На ближайшей станции мокрые и недовольные люди стали выходить из вагонов и жаловать друг другу.
Опоздавший дядечка тоже вышел на станции подышать свежим воздухом и только сейчас понял, как ему повезло. Он подошел к вагончику Мите и сказал:
— Теперь я понял, что быть последним совсем не означает, быть худшим. Спасибо вам большое за чудесную поездку.
Митя весело запыхтел:
— Пых-пых-пых!
Берегись! Каштанопад!
Стояла золотая осень. Осенью природа кажется особенно красивой. На деревьях висят разноцветные листочки – красные, желтые, оранжевые. Но и зеленый цвет не спешит покидать эту палитру.
Поезд ехал на станцию дальнего следования, через такие вот осенние разноцветные леса. Настроение у всех было чудесное. Кто-то из пассажиров вагончика Мити даже играл на гармошке.
Неожиданно что-то с треском ударило по крыше вагона. Раз. Другой раз. А потом прокатилось градом, так, что Митя и другие вагоны заголосили:
— Ой! Мамочки! Больно же!
Боря хотел было еще раз проскочить опасное место, но вагоны запротестовали:
— Не поедем! Не хотим набивать по сто шишек разом!
Машинист, а вместе с ним и пассажиры растерялись. Неужели им до самой зимы придется вот так стоять здесь и ждать, пока опадут все каштаны?
Но тут вагончик Митя предложил:
— А давайте съездим за белками? Им наверняка нужно делать запасы на зиму.
Вот пускай здесь разом и делают свои заготовки.
В вагоне номер три как раз ехал специалист-биолог, который знал язык белок. Он вызвался быть переводчиком, и вот уже через час поезд во главе с машинистом Борей, привез с других станций столько белок, что пассажирам, сидящим в вагонах, пришлось потесниться. Белки мигом набросились на лакомства и забили до отказа свои лукошки. Ни одного переспелого каштана не оставили! Тогда их развезли по домам, и поезд благополучно продолжил свое путешествие.
Вагончик Митя получил еще один значок за особую смекалку.
Осторожно, коровы
Как-то раз, проезжая по вечнозеленым альпийским лугам, поезд наткнулся на коров. Животные стояли прямо на рельсах и жевали сочную молодую травку. Когда машинист Боря подудел в свой гудок, коровы лишь удивленно подняли свои головы, словно желая проверить, кто это их беспокоит.
Они замычали сердито:
— Му-у-у-у!
Но с дороги, так и не ушли.
— Придется ждать, пока коровы уйдут сами, — вздохнул машинист Боря. – Если пассажиры узнают об этом, они напишут жалобу.
Вагончику Мите очень уж не хотелось, чтобы пассажиры жаловались. И тогда он громко сказал:
— Эх! Какая же красота кругом! Сколько цветов и целебных трав! А какой здесь чистый воздух! Как жаль, что мы не можем сделать небольшую остановку и побыть здесь подольше.
Пассажиры услышали его, и какой-то дядечка проговорил:
— И в самом деле, было бы очень здорово остаться в этих альпийских лугах хоть на часок.
И какая-то старушка вздохнула:
— Я никогда в жизни не гуляла в такой красоте. Может, уже и не погуляю.
И какие-то дети принялись капризничать:
— Хо-тим гу-лять! Хо-тим гу-лять!
И родители их тоже заплакали. Все пассажиры стали просить машиниста хоть ненадолго сделать остановку в таком чудесном месте. И конечно же машинист Боря ответил, что они могут гулять сколько угодно. А про то, что поезд вообще не может проехать из-за коров, умолчал.
Пассажиры гуляли до глубокой ночи, и вернулись только тогда, когда коровы пошли спать. И все были очень счастливы.
Необычные пассажиры
Дело было в сентябре. Все дети пошли в школу, а один колхоз решил переправить своих лошадей далеко-далеко на юг, на курорт. Потому что животные, ведь тоже на курортах отдыхать должны!
В один день пришел машинист Боря на станцию к своему поезду и видит: сидят в вагонах лошади, из окон морды высунули и дышат свежим воздушком.
— Это что еще такое? – спрашивает он.
— Это, — отвечают ему, — ваши новые пассажиры. – Везите их на юг, на курорт. Да смотрите, не забудьте пасти по дороге. Потому что лошадям питаться нужно.
Сел машинист в свой локомотив и поехал:
— Ту-ту-у-у-у. – весело загудел поезд.
— И-го-го! – заржали в ответ лошади.
Тогда вагончик Митя предлагает:
— Раз лошадям плохо в вагонах, пускай на крыше едут. Там и воздух свежий и листочки с деревьев можно обрывать, когда через лес едем.
Машинисту эта идея очень понравилась. Поставили они всех лошадей на вагоны, веревками привязали, чтоб не попадали, и поехали. Не очень быстро, но и не так медленно, как со всеми остановками.
На юг прибыли в срок. Снова вагончика Митю похвалили.
День Поезда
Есть в мире праздники важные. Новый год, например, или День Рождения. Есть праздники специальные – День Врача, День Учителя, День Милиционера. Нет только Дня Поезда. Но, если вы думаете, что работа у поездов легкая — катайся себе круглый год где хочешь, наслаждайся видами — то все совсем не так! Поезд – это что такое? Правильно – вагоны и локомотив. А еще машинист, но у него свой праздник есть – День Железнодорожника называется. Вагоны везут пассажиров, следят за тем, чтобы всем все нравилось, не качало сильно, не дуло, чтобы никто свою станцию не пропустил. Были бы вместо вагонов, скажем, тележки на веревочке или сани – тут уже совсем другой разговор. А вагоны – это ВАГОНЫ. Они важные!
Вот как-то раз в депо, во время длительного перерыва, вагоны разговаривали:
— Почему это нас никогда не поздравляют? – говорил один вагон.
— И в самом деле, другим вон и подарки дарят, и добрыми словами хвалят, и желают чего-то там, а мы всегда в стороне, — подхватили другие.
Кто-то предложил, — а давайте обидимся и не выйдем на работу, пока нас тоже не поздравят?
Всем эта идея очень понравилась, и вагоны с этой минуты решили устроить забастовку.
Вагончику Мите было грустно оттого, что назавтра поезд никуда не ехал. Он очень любил свою работу, но еще больше он любил доброго машиниста Борю, который наверняка очень расстроится, когда узнает о забастовке.
И тогда вагончик Митя придумал устроить для своих товарищей большой праздник, и назвать его День Поезда.
Помочь ему согласились некоторые особенно благодарные пассажиры. Они нарисовали большие поздравительные плакаты, купили хлопушки и шарики. А ночью, когда все вагоны спали, пассажиры пришли с тряпочками и ведерками и начисто вымыли и полы, и окна и даже стены у целого поезда. Наутро все сияло чистотой.
Вагоны проснулись, а им кричат со всех сторон:
— Поздравляем! С Днем Поезда. Уррра.
То-то радости было! Все остались довольны, и забастовка сразу прекратилась.