Конспект занятия для средней группы «Пограничники»
Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия для средней группы «Пограничники»
Конспект занятия для средней группы.
Тема: «Пограничники»
Формировать знания детей о пограничнике, о его роли в Российской армии.Познакомить с понятиями: пограничный столб, пограничная полоса. Рассказать о роли собаки в ходе военной службы.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Побуждать отвечать на вопросы.
Воспитывать уважительное отношение к солдатам. Воспитывать положительное отношение к службе в армии.
Ход занятия.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображение пограничника. Предлагает рассмотреть.
Затем рассказывает детям.
Воспитатель предлагает детям представить, что они пограничники, которые стоят около пограничных столбов. Рядом проходит пограничная полоса.
Подул холодный ветер, вы замёрзли, дрожите. Дети имитируют, что им холодно.
Но вы продолжаете стоять на посту
Но вот стал капать дождик, вы промокли. Дети стучат пальцами по столу, показывают, как идёт дождь
Но пограничники стоят и охраняют границу.
Но вот пограничник увидел врага, и стал нажимать на сигнальные кнопки. Пришли другие пограничники.
И задержали преступника.
Но время нести службу закончилось, и пограничники пошли спать
Игра «Чего не стало»
Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением пограничника, пограничной собаки, пограничного столба, пограничной полосы. Деревьев с сигнальными кнопками. Предлагает детям закрыть глаза. Затем убирает одну иллюстрацию. Дети называют, какой картинки не стало
Игра «Закончи предложение»
Пограничники задержали преступника потому что …
Пограничник должен быть….
Форма у пограничника….
На границе, где стоит пограничник можно видеть….
Армия- это место где служат…
23 февраля пограничники отмечают праздник….
Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного воспитания. В рамках проекта «Защитники Отечества» я запланировала и.
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.
Конспект комплексного занятия для средней группы на тему: «Котята» Комплексное занятие. средняя группа. Тема: «Котята». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических.
Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень» Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.
Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.
Занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство со службой пограничников»
Бурцева Светлана
Занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство со службой пограничников»
Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия, познакомить детей со службой пограничников, воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.
Оборудование: Картина «Охрана границы», географическая карта России.
Предварительная работа: беседа «Наши Армия», рисование «Солдат», беседа о празднике День Защитника Отечества.
Словарная работа: граница, государство, пограничник, контрольно-следовая полоса.
Ход НОД
Воспитатель (выставляет географическую карту) Кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей) Это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположение детей)
Воспитатель: Одна страна отделена от другой границей. Вот граница нашей страны – России. (Показать указкой границу) Покажите границу России. (Вызвать несколько детей и помочь им провести указкой вдоль границы России)
Воспитатель: А теперь покажите границы других стран (Дети показывают границы других стран, а воспитатель говорит им названия стран – Франция, Германия и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположение детей)
Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Кто же охраняет границы, как вы думаете?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: Как называют военных, которые охраняют границу своего государства?
Дети: Пограничники. (Если дети не ответят, воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально)
Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, легко это делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. (Выставить картину «Охрана границы» и дать детям время для самостоятельного рассматривания) Кого вы видите на этой картине?
Дети: Пограничников.
Воспитатель: Почему вы решили, что это пограничники?
Дети: Они одеты в военную форму, у них автоматы.
Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?
Дети: Чтобы их не было заметно.
Воспитатель: А что у них в руках еще, кроме автоматов?
Дети: Сумка, кинжал.
Воспитатель: Как вы думаете, что в сумке? (Предположение детей) В этой сумке аптечка. А что может находиться в аптечке? (Предположение детей) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы рассмотрели с вами форму пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что на этой картине изображены именно пограничники? (Предположение детей)
Воспитатель: А что это такое?
Дети: Столб.
Воспитатель: Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелеными полосками, а наверху – герб страны. Что вы видите за спиной пограничников?
Дети: Вспаханную полосу, похожую на поле.
Воспитатель: Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей)
Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое слово – контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально)
Воспитатель: А кого вы еще видите на картине?
Дети: Собаку.
Воспитатель: Что она делает.
Дети: Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.
Воспитатель: Какой след учуяла собака?
Дети: Тот, что остался на контрольно-следовой полосе.
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе?
Дети: Нарушители, шпионы.
Воспитатель: А могли оставить следы животные?
Дети: Да
Воспитатель: Если будут следы животных, пойдут пограничники по этим следам? (Предположение детей) Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников. Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Направлять развития сюжета – пограничники преследовали настоящих нарушителей; пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь)
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Случай на границе», «Ошибки пограничников», «Охрана границы» (Выбрать то название, которое больше подходит к данной картине)
Воспитатель: Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества?
Дети: Да.
Воспитатель: Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества. Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Коржикова о пограничниках.
В конце НОД дети делятся впечатлениями о прочитанном.
Уголок патриотического воспитания, посвященный Дню Защитника Отечества Добрый день! Мне хочется поделиться с вами своими наработками по оформлению патриотического уголка к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества.
Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.
Рассказ про пограничника для детей 6 лет
Ночью границу перешёл враг. Мой товарищ, ефрейтор Вторушин, на рассвете обходя свой участок, заметил на поседевшей от росы траве тёмную полосу. Полоса уходила в глубь нашей территории и пропадала в низкорослом кустарнике. Вторушин сигнализировал на заставу.
Я на заставе был проводником служебной собаки Сильвы.
Капитан Тесленко приказал мне:
— Младший сержант Баширев, задержать нарушителя и доставить на заставу.
Сильва обнюхала всё ещё тёмную полосу в траве и взяла след. Она очень умная собака. Понимает меня с полуслова. И даже когда я ничего не говорю, а только подаю знак рукой, знает, что ей делать. С Сильвой на заставу мы прибыли почти одновременно: я — из колхоза, а она — из Ленинграда. Её вырастили пионеры одной школы, а затем передали в клуб служебного собаководства, откуда она и попала на границу.
Так с ней миновали мы кустарник, который растянулся почти на полкилометра. Вышли к небольшому болоту. Здесь след терялся. Нарушитель путал, стараясь скрыть свои следы от собак, поэтому и побрёл по воде. Но мне знакома повадка врага: сообразив, что он выйдет где-нибудь в стороне, я взял вправо. И вот мы уже на противоположном берегу. Тщательно осмотрел кочки, траву, но ничего подозрительного не заметил. Сильва тоже не нашла следа. Пришлось свернуть по краю болота влево. В поисках потеряли около часа. Солнце, выглянув из-за леса, пригревало. Роса испарилась, и обсохшая трава везде была одинакова.
Теперь след не заметишь, вся надежда на собаку. Однако она тоже ничего не находила.
— Сильва, ищи, ищи, — показал я на землю.
Сильва поняла меня и, махнув хвостом, стала обнюхивать траву. Не знаю, сколько прошло времени, но только мне казалось, что оно бежит очень уж быстро, а мы топчемся на одном месте безо всякого результата. Нарушитель-то ведь не ждёт. Так обогнули почти всё болото. До того места, где мы впервые вошли в воду, осталось метров триста. И вот, когда уже казалось, что наши поиски ни к чему не приведут, я заметил недалеко от берега на кочке маленький кустик. Кустик самый обыкновенный, только одна веточка у него надломлена и примята к траве, а неподалёку след, уже наполненный водой. Через несколько метров след вывел на берег.
Нарушитель, пройдя немного по воде, вернулся обратно. Он решил, что пограничники кинутся на противоположный берег и потеряют след, и в этом, к сожалению, не ошибся, сумев выиграть время. Видно, опытный диверсант. Но уйти ему всё-таки не удалось.
Сильва снова взяла след. Моё волнение, должно быть, передалось и ей. Она шла быстро — торопить не приходилось. Повернув туда, откуда мы пришли, след уходил немного в сторону от болота. И вот мы снова обогнули болото, только значительно дальше от берега. Прошли километра три. Почти бегом пересекли открытое поле и углубились в лес. Я еле успевал за собакой, держась за натянутый поводок.
В лесу, ещё попетляв немало, нарушитель пошёл напрямик.
Сильва рвалась всё сильнее. Я понял, что враг близко, и стал постепенно подбирать поводок, уменьшая бег собаки. Наган держу наготове. Вдруг — выстрел, чувствую, как с головы слетела фуражка.
«Вот он», — мелькнула мысль.
Быстро падаю за дерево. Но тут меня будто палкой ударили по плечу. Правая рука повисла, как плеть. Всё-таки я успел отстегнуть поводок и перехватить наган в левую руку. Сильва кинулась вперёд. Я даже не успел скомандовать. Но собака сама знала, что делать. Щёлкнули ещё два выстрела. Это нарушитель пытался попасть в собаку.
Осторожно выглядываю из-за дерева, выставив вперёд руку с наганом. Вижу, ноги торчат из-за куста, согнутые в коленях.
Я мигом туда. Подбегаю, а Сильва рвёт его.
Фу! — что значит — назад, — оставь его живого!
А он побелел весь, как снег, и бормочет:
— Уберите вашего зверя.
— Сам ты зверь. Границу переходить не боишься, а теперь дрожишь, как овечий хвост. Вставай!
С врагами много говорить не положено. И я больше ни слова, только наган навёл в переносицу. Он на наган не смотрит, лишь на Сильву косится и трясётся да губами дёргает. Повели мы его. Он впереди — «руки сушит», то есть кверху поднял, Сильва за ним следом, а я сзади. Иду, а кровь у меня из плеча всё сильнее течёт.
Вышли из леса. Тут солнце припекать стало. Жарко. В глазах у меня какие-то круги появляются, то тёмные, то оранжевые. Плечо заныло. Вначале я боли не чувствовал. Приложу холодный наган барабаном ко лбу — так легче. Кругов в глазах меньше, но кровь сильнее течёт. Весь рукав намок, и на груди тёмное пятно расходится. А впереди — то один человек, то двое идут — двоит в глазах. Крови много вышло. И жарко очень. Голова гудит. Что делать? Не дойду… Если упаду, Сильва со мной может остаться, нарушитель уйдёт. Выстрелить ему в спину, пока не поздно. Но нельзя. Приказано живым доставить на заставу. А мне всё хуже и хуже. Тогда я снял с головы фуражку, дал её собаке, скомандовал:
Она поняла, но посмотрела на меня, а потом на задержанного, мол, как с ним быть? Я ей кивнул головой, дескать, всё будет в порядке, и ещё раз сказал: «Домой!».
Она махнула хвостом и понеслась к заставе.
Думаю: «Увидят её там одну, да ещё с моей фуражкой, поймут, что случилась какая-то беда».
Когда Сильва скрылась, нарушитель осмелел, опустил руки и оглянулся через плечо. Но я так посмотрел, что он сразу же понял меня без слов и опять задрал руки. А меня тошнить начало и ноги совсем ослабли. Наган стал тяжёлым, словно целый пулемёт в руке. Так и тянет вниз руку. Вижу я, что точка, силы кончаются.
Тот помялся немного, но лёг. Я сел неподалёку. Жаль, что не придётся доставить врага на заставу, но делать было нечего. Через минуту он бы ушёл. Я стал ловить на расплывающуюся мушку его бритый затылок. В это время послышался лай Сильвы.
Я опустил наган. Скоро Сильва подлетела и лизнула меня в закрывающиеся глаза.
Капитан, обеспокоенный долгим нашим отсутствием, послал помощь — троих пограничников. Сильва встретила их около болота и привела прямо ко мне.
Двое солдат подхватили меня под руки, а один повёл нарушителя. Он оказался крупным шпионом той страны, которая больше всех точит на нас зубы.
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Наталья Макунина
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Комплексное занятие с детьми 5-6 лет
«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Цель: закрепить знание детей о Российской армии – надежной защите нашей Родины; познакомить со службой пограничников, воспитывать уважение к Российским воинам.
Материал: иллюстрации, картины – ко Дню защитника Отечества, карта; листы белой бумаги со следами, нарисованными белым восковым мелком, акварель, кисти, непроливайки.
Ход занятия
-Скажите, пожалуйста какой праздник отмечает наша страна в феврале?
(День защитника Отечества)
-Посмотрите, это карта нашей страны.
(показать границу вместе с ребенком)
-Во время войны солдаты защищали нашу Родину сражаясь с врагами.
А сейчас у нас мирное время, но военные все же есть. Для чего они нужны?
(ответы детей)
-Моряки охраняют границу в морях, океанах на кораблях. Летчики охраняют воздушное пространство. На земле военные тоже охраняют нашу границу. Как вы думаете, как можно назвать людей, которые охраняют границу своего государства?
-Пограничники (повторить вместе с детьми)
-А как вы думаете, легко охранять?
(ответы детей)
-Почему его так называют?
(форма военная, автомат, сумка)
-Почему у них такая пятнистая форма?
(чтоб не было заметно)
-В руках у пограничника есть еще сумка. Как вы думаете, что в ней лежит?
-А зачем им это нужно?
(при задержании преступника их могут ранить)
(Показать детям на пограничный столб и спросить, что он обозначает, какого цвета.)
-Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Вдоль границы проходит контрольно-следовая полоса. Каждое утро проезжает трактор и распахивает землю. Если кто-то с другой стороны границы пройдет эту полосу останутся следы. Пограничники очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, которые оставили нарушители. Давайте повторим новое для вас слово «контрольно-следовая полоса».
-Скажите, а кого вы видите рядом с пограничником?
-След остался на контрольно-следовой полосе.
Как вы думаете, кто мог оставить эти следы?
-А если следы оставили животные, что будет делать пограничник?
-Нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
-Скажите, каким должен быть пограничник?
(сильным, выносливым, смелым)
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение Агнии Барто «На заставе».
-А теперь давайте представим, что мы пограничники. У каждого из вас лежит лист бумаги, он белый и на нем ничего не видно, но с помощью акварели мы проверим не нарушил ли кто нашу «границу».
(дети раскрашивают лист бумаги акварелью, на листе проявляются следы)
-Как вы думаете, можно ли пограничника назвать защитником Отечества?
Девочки дарят подарки мальчикам, сделанные своими руками и проводятся досуговые игры.
Команды покажут нам свою ловкость.
Задание следующее: с помощью клюшки провести шарик «змейкой» между предметами и обратно, передать клюшку следующему игроку.
-определение победителя конкурса
-мостик, тоннель, прыжки в обручи, змейка.
-определение победителя конкурса
Прыжки из обруча в обруч, разложенных в шахматном порядке;в последнем обруче лежат флажки: взять флажки, поднять их над головой, положить и вернуться назад.
«Мы отважные пилоты». Комплексное занятие, посвящённое празднику «День защитника Отечества», в смешанной дошкольной группе «Мы отважные пилоты». Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, уточнить понятия «защитники Отечества», познакомить с некоторыми.
Конспект мероприятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Конспект мероприятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида.
Конспект НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и уважение.
Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4–5 лет) Открытое занятие, посвященное 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4-5 лет) Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с.
Тематическое занятие «День защитника Отечества» Тематическое занятие: «День защитника Отечества»Форма проведения занятия: праздник с приглашением родителей. Цели: сформировать у детей дошкольного.
Знакомство с праздником: День защитника Отечества Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Самолётик» муниципального образования.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Ольга Майорова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «На границе», картинки с изображением род войск Российской армии, географическая карта, открытка с 23 февраля.
Ход занятия.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Поднимаясь мчатся вдаль
Это празднует февраль
Армии рожденье.
— Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.
— Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей.)
— Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им провести указкой вдоль границы России.)
— А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей.)
— Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
— А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально.)
— Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей.)
Презентация «На границе».
— Сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые помогут вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
— Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)
— Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)
— Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
— А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.)
— Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.)
— Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)
— А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)
— Собак на границе тренирую с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху наркотики, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником.
— А что это такое? (Столб.) Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.
— А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле.)
— Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.)
— Как называю человека, который перешел границу? (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
— Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников.)
— Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей — нарушители, шпионы.)
— А могли оставить следы животные? (Да.)
— Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.)
— Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
— Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.)
Группа пограничников преследует нарушителя. Собака помогает пограничникам задержать нарушителя.
— Пограничные собаки участвуют в военных парадах и их награждают медалями за отвагу.
— Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? Что он должен уметь делать? (Ответы детей.)
Во-первых, охранять границу – не всю, конечно, а только небольшой участок (остальную охраняют другие пограничники);
Во-вторых, хорошо знать свой участок, чтоб не заблудиться;
В-третьих, хорошо читать следы и людей и животных. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу.
В-пятых, пограничники должны уметь дрессировать своих помощников — собак.
В-шестых, уметь оказать первую помощи.
И еще пограничник должен уметь чистить картошку, пожарить мясо и приготовить себе еду в лесу, поле и т. п.
Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
Когда нашу границу охраняют такие смелые пограничники, мы можем спать спокойно, т. к. граница на замке и враг не пройдет!
Игроки по сигналу «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
— Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, — защитники Отечества.
А кого мы еще можем назвать защитниками Отечества?
Посмотрите на эти картинки. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
— Кто служит на суши?
Танкисты, артиллеристы, пехотинцы, связисты.
— Кто служит на воде?
Моряки, моряки подводники,
— Кто служит в воздухе?
Летчики, десантники, пво.
— Молодцы! Всех защитников нашей Родины знаете. Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. Мальчики, когда вырастут, выучатся и пойдут служить в армию и будут защищать нашу Родину от врагов.
— И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?
— Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.