Рассказ про пограничников для детей старшей группы
Ночью границу перешёл враг. Мой товарищ, ефрейтор Вторушин, на рассвете обходя свой участок, заметил на поседевшей от росы траве тёмную полосу. Полоса уходила в глубь нашей территории и пропадала в низкорослом кустарнике. Вторушин сигнализировал на заставу.
Я на заставе был проводником служебной собаки Сильвы.
Капитан Тесленко приказал мне:
— Младший сержант Баширев, задержать нарушителя и доставить на заставу.
Сильва обнюхала всё ещё тёмную полосу в траве и взяла след. Она очень умная собака. Понимает меня с полуслова. И даже когда я ничего не говорю, а только подаю знак рукой, знает, что ей делать. С Сильвой на заставу мы прибыли почти одновременно: я — из колхоза, а она — из Ленинграда. Её вырастили пионеры одной школы, а затем передали в клуб служебного собаководства, откуда она и попала на границу.
Так с ней миновали мы кустарник, который растянулся почти на полкилометра. Вышли к небольшому болоту. Здесь след терялся. Нарушитель путал, стараясь скрыть свои следы от собак, поэтому и побрёл по воде. Но мне знакома повадка врага: сообразив, что он выйдет где-нибудь в стороне, я взял вправо. И вот мы уже на противоположном берегу. Тщательно осмотрел кочки, траву, но ничего подозрительного не заметил. Сильва тоже не нашла следа. Пришлось свернуть по краю болота влево. В поисках потеряли около часа. Солнце, выглянув из-за леса, пригревало. Роса испарилась, и обсохшая трава везде была одинакова.
Теперь след не заметишь, вся надежда на собаку. Однако она тоже ничего не находила.
— Сильва, ищи, ищи, — показал я на землю.
Сильва поняла меня и, махнув хвостом, стала обнюхивать траву. Не знаю, сколько прошло времени, но только мне казалось, что оно бежит очень уж быстро, а мы топчемся на одном месте безо всякого результата. Нарушитель-то ведь не ждёт. Так обогнули почти всё болото. До того места, где мы впервые вошли в воду, осталось метров триста. И вот, когда уже казалось, что наши поиски ни к чему не приведут, я заметил недалеко от берега на кочке маленький кустик. Кустик самый обыкновенный, только одна веточка у него надломлена и примята к траве, а неподалёку след, уже наполненный водой. Через несколько метров след вывел на берег.
Нарушитель, пройдя немного по воде, вернулся обратно. Он решил, что пограничники кинутся на противоположный берег и потеряют след, и в этом, к сожалению, не ошибся, сумев выиграть время. Видно, опытный диверсант. Но уйти ему всё-таки не удалось.
Сильва снова взяла след. Моё волнение, должно быть, передалось и ей. Она шла быстро — торопить не приходилось. Повернув туда, откуда мы пришли, след уходил немного в сторону от болота. И вот мы снова обогнули болото, только значительно дальше от берега. Прошли километра три. Почти бегом пересекли открытое поле и углубились в лес. Я еле успевал за собакой, держась за натянутый поводок.
В лесу, ещё попетляв немало, нарушитель пошёл напрямик.
Сильва рвалась всё сильнее. Я понял, что враг близко, и стал постепенно подбирать поводок, уменьшая бег собаки. Наган держу наготове. Вдруг — выстрел, чувствую, как с головы слетела фуражка.
«Вот он», — мелькнула мысль.
Быстро падаю за дерево. Но тут меня будто палкой ударили по плечу. Правая рука повисла, как плеть. Всё-таки я успел отстегнуть поводок и перехватить наган в левую руку. Сильва кинулась вперёд. Я даже не успел скомандовать. Но собака сама знала, что делать. Щёлкнули ещё два выстрела. Это нарушитель пытался попасть в собаку.
Осторожно выглядываю из-за дерева, выставив вперёд руку с наганом. Вижу, ноги торчат из-за куста, согнутые в коленях.
Я мигом туда. Подбегаю, а Сильва рвёт его.
Фу! — что значит — назад, — оставь его живого!
А он побелел весь, как снег, и бормочет:
— Уберите вашего зверя.
— Сам ты зверь. Границу переходить не боишься, а теперь дрожишь, как овечий хвост. Вставай!
С врагами много говорить не положено. И я больше ни слова, только наган навёл в переносицу. Он на наган не смотрит, лишь на Сильву косится и трясётся да губами дёргает. Повели мы его. Он впереди — «руки сушит», то есть кверху поднял, Сильва за ним следом, а я сзади. Иду, а кровь у меня из плеча всё сильнее течёт.
Вышли из леса. Тут солнце припекать стало. Жарко. В глазах у меня какие-то круги появляются, то тёмные, то оранжевые. Плечо заныло. Вначале я боли не чувствовал. Приложу холодный наган барабаном ко лбу — так легче. Кругов в глазах меньше, но кровь сильнее течёт. Весь рукав намок, и на груди тёмное пятно расходится. А впереди — то один человек, то двое идут — двоит в глазах. Крови много вышло. И жарко очень. Голова гудит. Что делать? Не дойду… Если упаду, Сильва со мной может остаться, нарушитель уйдёт. Выстрелить ему в спину, пока не поздно. Но нельзя. Приказано живым доставить на заставу. А мне всё хуже и хуже. Тогда я снял с головы фуражку, дал её собаке, скомандовал:
Она поняла, но посмотрела на меня, а потом на задержанного, мол, как с ним быть? Я ей кивнул головой, дескать, всё будет в порядке, и ещё раз сказал: «Домой!».
Она махнула хвостом и понеслась к заставе.
Думаю: «Увидят её там одну, да ещё с моей фуражкой, поймут, что случилась какая-то беда».
Когда Сильва скрылась, нарушитель осмелел, опустил руки и оглянулся через плечо. Но я так посмотрел, что он сразу же понял меня без слов и опять задрал руки. А меня тошнить начало и ноги совсем ослабли. Наган стал тяжёлым, словно целый пулемёт в руке. Так и тянет вниз руку. Вижу я, что точка, силы кончаются.
Тот помялся немного, но лёг. Я сел неподалёку. Жаль, что не придётся доставить врага на заставу, но делать было нечего. Через минуту он бы ушёл. Я стал ловить на расплывающуюся мушку его бритый затылок. В это время послышался лай Сильвы.
Я опустил наган. Скоро Сильва подлетела и лизнула меня в закрывающиеся глаза.
Капитан, обеспокоенный долгим нашим отсутствием, послал помощь — троих пограничников. Сильва встретила их около болота и привела прямо ко мне.
Двое солдат подхватили меня под руки, а один повёл нарушителя. Он оказался крупным шпионом той страны, которая больше всех точит на нас зубы.
Пограничники
Пограничники – бойцы первой линии, «щит Родины». Эта нелёгкая и ответственная специальность всегда привлекала людей мужественных, самоотверженных, настоящих патриотов. А для детей (особенно для мальчиков) эта профессия стоит в ряду тех, что окутаны ореолом героизма и романтики.
В данном разделе собраны публикации о тематических занятиях, знакомящих ребят с особенностями службы пограничников. В том числе и подготовленные специально ко Дню пограничника 28 мая. Обратите также внимание на материалы об организации соответствующих сюжетно-ролевых игр, сценарии патриотических праздников и экскурсий.
О тех, кто служит на рубежах Родины – увлекательно и интересно.
Содержится в разделах:
Сценарий спортивного развлечения «День пограничника» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 «Ромашка» ст. Советской муниципального образования Новокубанский район Сценарий спортивного развлечения в младшей группе: «День Пограничника» подготовила: воспитатель Федотова И.В. 2021г. Дата.
НОД «День пограничника» с применением культурных игровых практик для малышей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 города Ставрополя НОД посвященный дню пограничника с применением культурных игровых практик для малышей. Составила: воспитатель Ковалева С.С. г. Ставрополь, январь 2021 г. Цель: на основе культурных и.
Занятие по ознакомлению детей со скульптурой малых форм «Пограничник с собакой» Тема: «Пограничник с собакой» Программные задачи: учить детей рассматривать скульптуру. Видеть позу, действия пограничника, выражение лица, настороженность собаки, тревогу пограничника переданные пограничником. Воспитать патриотические чувства у детей: гордость за него;.
Сценарий Дня Победы для подготовительных групп ДОУ с использованием ИКТ «Парад. Рода войск. Пограничники и моряки» Цель: прививать чувство гордости за подвиг участников Великой Отечественной войны на передовой и в тылу, воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины, храбрости и мужества, стремления защищать свою Родину. Задачи: • расширение знаний о.
Рисование «Пограничник с собакой» в старшей группе с использованием трафарета Рисование пограничника с собакой в старшей группе с использованием трафарета. Подготовила: Прасолова Т.С, воспитатель МБДОУ детский сад 7. Это тема очень интересна, но в о же время сложна. Каждый хотел бы нарисовать солдата и его верного друга собаку. Но в то же время дети могут.
Статья «Занятие по развитию речи в старшей группе «Пограничник с. » Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Пограничник с собакой», рассматривание картины в старшей к школе группы Образовательные области: Познавательное развитие. Лексическая тема: День защитника отечества. Формы образовательной.
Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе «Пограничники» «ПОГРАНИЧНИКИ» логопедическое занятие по развитию связной речи детей с ОНР в старшей группе (учитель-логопед Бутолина М.Н) Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Наша армия» (работа, служба, граница, охрана, пограничник, наряд;.
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Наталья Макунина
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Комплексное занятие с детьми 5-6 лет
«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Цель: закрепить знание детей о Российской армии – надежной защите нашей Родины; познакомить со службой пограничников, воспитывать уважение к Российским воинам.
Материал: иллюстрации, картины – ко Дню защитника Отечества, карта; листы белой бумаги со следами, нарисованными белым восковым мелком, акварель, кисти, непроливайки.
Ход занятия
-Скажите, пожалуйста какой праздник отмечает наша страна в феврале?
(День защитника Отечества)
-Посмотрите, это карта нашей страны.
(показать границу вместе с ребенком)
-Во время войны солдаты защищали нашу Родину сражаясь с врагами.
А сейчас у нас мирное время, но военные все же есть. Для чего они нужны?
(ответы детей)
-Моряки охраняют границу в морях, океанах на кораблях. Летчики охраняют воздушное пространство. На земле военные тоже охраняют нашу границу. Как вы думаете, как можно назвать людей, которые охраняют границу своего государства?
-Пограничники (повторить вместе с детьми)
-А как вы думаете, легко охранять?
(ответы детей)
-Почему его так называют?
(форма военная, автомат, сумка)
-Почему у них такая пятнистая форма?
(чтоб не было заметно)
-В руках у пограничника есть еще сумка. Как вы думаете, что в ней лежит?
-А зачем им это нужно?
(при задержании преступника их могут ранить)
(Показать детям на пограничный столб и спросить, что он обозначает, какого цвета.)
-Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Вдоль границы проходит контрольно-следовая полоса. Каждое утро проезжает трактор и распахивает землю. Если кто-то с другой стороны границы пройдет эту полосу останутся следы. Пограничники очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, которые оставили нарушители. Давайте повторим новое для вас слово «контрольно-следовая полоса».
-Скажите, а кого вы видите рядом с пограничником?
-След остался на контрольно-следовой полосе.
Как вы думаете, кто мог оставить эти следы?
-А если следы оставили животные, что будет делать пограничник?
-Нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
-Скажите, каким должен быть пограничник?
(сильным, выносливым, смелым)
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение Агнии Барто «На заставе».
-А теперь давайте представим, что мы пограничники. У каждого из вас лежит лист бумаги, он белый и на нем ничего не видно, но с помощью акварели мы проверим не нарушил ли кто нашу «границу».
(дети раскрашивают лист бумаги акварелью, на листе проявляются следы)
-Как вы думаете, можно ли пограничника назвать защитником Отечества?
Девочки дарят подарки мальчикам, сделанные своими руками и проводятся досуговые игры.
Команды покажут нам свою ловкость.
Задание следующее: с помощью клюшки провести шарик «змейкой» между предметами и обратно, передать клюшку следующему игроку.
-определение победителя конкурса
-мостик, тоннель, прыжки в обручи, змейка.
-определение победителя конкурса
Прыжки из обруча в обруч, разложенных в шахматном порядке;в последнем обруче лежат флажки: взять флажки, поднять их над головой, положить и вернуться назад.
«Мы отважные пилоты». Комплексное занятие, посвящённое празднику «День защитника Отечества», в смешанной дошкольной группе «Мы отважные пилоты». Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, уточнить понятия «защитники Отечества», познакомить с некоторыми.
Конспект мероприятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Конспект мероприятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида.
Конспект НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и уважение.
Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4–5 лет) Открытое занятие, посвященное 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4-5 лет) Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с.
Тематическое занятие «День защитника Отечества» Тематическое занятие: «День защитника Отечества»Форма проведения занятия: праздник с приглашением родителей. Цели: сформировать у детей дошкольного.
Знакомство с праздником: День защитника Отечества Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Самолётик» муниципального образования.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»
Корюкина Марина Петровна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»
Цель: познакомить детей с Российской армией и защитниками России через художественную деятельность.
Задачи:
1. Научить детей рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды;
2. Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
3. Обогатить словарь детей по теме «Армия»;
4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат.
5. Развивать творческие способности.
Материалы: демонстрационный материал по теме «Наша армия», иллюстрации с изображением пограничников, бумага формата А4, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение стихов об армии, рассказов, разучивание песен на военную тематику, беседы с детьми о военных профессиях и значении их для нашей страны.
Методические приемы: беседа, чтение произведений, показ иллюстраций.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает детям иллюстрации военных разных родов войск).
Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые служат в армии? (военные, солдаты).
Зачем нам нужна армия? (защищать нашу Родину от врагов).
В каждой стране есть своя армия. Армия нужна для защиты на случай войны или нападения. В нашей стране в армии могут служить и мужчины, и женщины. В армии служат люди разных военных профессий.
(обращает внимание детей на иллюстрации)
Это и летчики, и моряки, и артиллеристы, и десантники, и танкисты, и разведчики, и пограничники.
Предлагаю вам поиграть в словесную игру «Закончи предложение».
1. К самолету подошел… (летчик)
2. У танка встал… (танкист)
3. На парашюте спускается… (парашютист, десантник)
4. Около кораблей стоят… (моряки)
5. Границу охраняют (пограничники)
6. В разведку ходит … (разведчик)
7. Из пушки стреляет… (артиллерист)
Молодцы! Правильно ответили.
(привлекает внимание детей к иллюстрациям с изображениями пограничников)
Воспитатель: Дети, а что вы знаете про пограничников? (Ответы детей)
Как можно отличить пограничников от других военных? Какая у них форма? (Ответы детей)
Воспитатель: Пограничники-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, если те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. Помогают им охранять границу служебные собаки.
Динамическая пауза «Пограничники».
(воспитатель читает текст и демонстрирует движения)
Дружно выстроился в ряд (выстроиться по стойке «Смирно»
Правой, левой, правой, левой, (ходьба на месте)
Самый дружный, самый смелый!
Мы в бинокли наблюдаем,
Мы границу охраняем. (повороты вправо-влево)
На заставе наш отряд
Дружно выстроился в ряд. (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать пограничника на службе.
(Показ выполнения рисунка)
-Итак, приступаем к рисованию. Уточним, на какую геометрическую фигуру похожа голова человека. (голова- овал). Туловище- прямоугольник. Ноги и руки- узкие, длинные прямоугольники.
Возьмите в руки карандаш и нарисуйте сначала контур фигуры солдата:
1. Обращаю ваше внимание, что рисуем мы крупно, располагая фигуру человека в центре листа. Сначала рисуем овал (это голова, затем от головы небольшую шею и плечи. Дальше вниз рисуем прямоугольное туловище.
2. Дорисуем ноги и руки- узкие, длинные прямоугольники с 2х сторон туловища.
4. Теперь можно прорисовать черты лица: глаза, брови, нос, рот, волосы.
5. Контур пограничника у нас готов, раскрашиваем его цветными карандашами, аккуратно, не выходя за контур. Если ваш солдат готов, можно дополнить рисунок деталями: нарисовать землю, небо, пограничный столб.
(В конце занятия проводится беседа по содержанию рисунков)
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.
Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.
Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.
«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование «Сова» в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.
Занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство со службой пограничников»
Бурцева Светлана
Занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство со службой пограничников»
Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия, познакомить детей со службой пограничников, воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.
Оборудование: Картина «Охрана границы», географическая карта России.
Предварительная работа: беседа «Наши Армия», рисование «Солдат», беседа о празднике День Защитника Отечества.
Словарная работа: граница, государство, пограничник, контрольно-следовая полоса.
Ход НОД
Воспитатель (выставляет географическую карту) Кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей) Это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположение детей)
Воспитатель: Одна страна отделена от другой границей. Вот граница нашей страны – России. (Показать указкой границу) Покажите границу России. (Вызвать несколько детей и помочь им провести указкой вдоль границы России)
Воспитатель: А теперь покажите границы других стран (Дети показывают границы других стран, а воспитатель говорит им названия стран – Франция, Германия и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположение детей)
Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Кто же охраняет границы, как вы думаете?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: Как называют военных, которые охраняют границу своего государства?
Дети: Пограничники. (Если дети не ответят, воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально)
Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, легко это делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. (Выставить картину «Охрана границы» и дать детям время для самостоятельного рассматривания) Кого вы видите на этой картине?
Дети: Пограничников.
Воспитатель: Почему вы решили, что это пограничники?
Дети: Они одеты в военную форму, у них автоматы.
Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?
Дети: Чтобы их не было заметно.
Воспитатель: А что у них в руках еще, кроме автоматов?
Дети: Сумка, кинжал.
Воспитатель: Как вы думаете, что в сумке? (Предположение детей) В этой сумке аптечка. А что может находиться в аптечке? (Предположение детей) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы рассмотрели с вами форму пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что на этой картине изображены именно пограничники? (Предположение детей)
Воспитатель: А что это такое?
Дети: Столб.
Воспитатель: Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелеными полосками, а наверху – герб страны. Что вы видите за спиной пограничников?
Дети: Вспаханную полосу, похожую на поле.
Воспитатель: Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей)
Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое слово – контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально)
Воспитатель: А кого вы еще видите на картине?
Дети: Собаку.
Воспитатель: Что она делает.
Дети: Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.
Воспитатель: Какой след учуяла собака?
Дети: Тот, что остался на контрольно-следовой полосе.
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе?
Дети: Нарушители, шпионы.
Воспитатель: А могли оставить следы животные?
Дети: Да
Воспитатель: Если будут следы животных, пойдут пограничники по этим следам? (Предположение детей) Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников. Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Направлять развития сюжета – пограничники преследовали настоящих нарушителей; пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь)
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Случай на границе», «Ошибки пограничников», «Охрана границы» (Выбрать то название, которое больше подходит к данной картине)
Воспитатель: Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества?
Дети: Да.
Воспитатель: Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества. Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Коржикова о пограничниках.
В конце НОД дети делятся впечатлениями о прочитанном.
Уголок патриотического воспитания, посвященный Дню Защитника Отечества Добрый день! Мне хочется поделиться с вами своими наработками по оформлению патриотического уголка к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества.
Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.