Рассказ про посуду 2 класс
Издавна в избах на Руси имелось большое количество кухонной утвари и предметов домашнего обихода. Как правило, эти вещи не обладали большой стоимостью, но ими было удобно пользоваться и они обладали высокой надёжностью. Все эти предметы и сейчас символизируют собой образ жизни крестьян в деревне.
Самовар
Одновременно с растущей популярностью чая, в жилищах появился и самовар. Произошло это около трехсот лет назад. Благодаря своей красоте и уникальности, он сразу же пришелся по душе простому русскому народу. Вода в нем сохранялась горячей очень долго, а благодаря большим размерам самовара, ее хватало на чаепития с большим количеством гостей.
В старые времена хлеб пекли в домашних условиях. Поэтому в каждой избе непременно должно было быть сито, а иногда и не одно. Оно представляло собой кольцо из бересты, с натянутой сеткой с одной стороны. Через него просеивались пшеница, ячмень и другие сыпучие материалы.
Горшок
Самый незаменимый предмет быта русских крестьян. Он изготавливался из глины и, по традиции, верхняя часть покрывалась глазурью. Горшки благодаря своим свойствам могли очень долго сохранять температуру. Поэтому при готовке пища в них сохранялась горячей очень долго.
Веретено
Так как в старые времена магазинов, где можно приобрести одежду не было, людям приходилось самим шить ее. Веретено помогало сделать нить из шерсти. Оно представляло собой просто палку, на которой закреплялась пряжа. Нить получалась путем кручения веретена.
Коромысло
Сейчас с наличием водопровода этот предмет обихода становиться не нужным, но раньше без него сложно было представить жилище любого русского человека. Коромысло представляет собой изогнутый шест, с крючками по краям. Благодаря своей конструкции, оно равномерно распределяло нагрузку от вёдер по плечам.
История посуды для детей
Быт современного человека сложно представить без посуды. История появления посуды тесно связана с историей развития человечества в целом. Форма, размер и качество посуды всегда отражали определенный этап развития человечества. Появление посуды произошло примерно в VII тысячелетии до нашей эры.
Первобытные люди научились плести корзины из прутьев, а для прочности обмазывать эти корзины глиной. Корзинки оставляли сушиться на солнце – это позволяло им стать прочными. Получалась первая посуда, в которой можно было хранить сухие продукты, например, крупу. Воду туда наливать было нельзя – глина сразу же размокала. Глиняная корзинка случайно попала в костер, и люди увидели, что после обжига она стала очень крепкой. Теперь в ней можно было хранить жидкости и даже варить что-то на огне. Так первобытные люди научились лепить и обжигать глиняные горшки. В античной Греции и Риме керамическая посуда достигла расцвета – на любой предмет искусно наносили изображения богов и героев. Посуда из глины популярна и сейчас, ведь этот материал является одним из самых безопасных для здоровья человека.
Вместе с деревом в костер иногда попадали кусочки медной руды. И люди заметили, как медь меняет форму при высоких температурах, теперь ее можно заострить или изогнуть. Так появилась первая металлическая посуда.
Долгое время посуда на Руси была только деревянной и глиняной. Вместо современных кастрюль использовали керамические горшки разных размеров и форм. Гораздо позже появились чугунки, выплавленные из чугуна. Еще позже появилась посуда из стекла, серебра и фарфора. Со временем, русские мастера научились создавать красивую посуду с уникальной росписью.
Еще до появления тарелок еду клали прямо на стол и ели руками. Индивидуальной «тарелкой» для каждого служил большой кусок хлеба, в его углубление накладывали пищу. Интересно, что первые тарелки появились у французских королей и только для самых торжественных приемов. Причем все они были только квадратной формы.
Первые ложки в основном были из дерева, иногда их вытачивали из кости или даже камня. В Греции вместо ложек использовали подходящие ракушки. На Руси было принято носить свою ложку с собой. Ее клали за пазуху, в специальную коробочку, затыкали за пояс или за голенище сапога. В словаре Даля приведено много разновидностей ложек для разных целей.
Самая первая вилка имела всего два зубца и была абсолютно ровной, без изгибов, ею нельзя было зачерпывать пищу. Она была гораздо больше современного прибора, потому-что прямым ее назначением было вытаскивать крупные куски мяса из котла или жаровни. Появление вилки относят к IX веку. В Россию вилку привезла Мария Мнишек, чем вызвала большое удивление при дворе.
Еще одна важная разновидность посуды – сковорода, поначалу ею был обычный плоский камень. И пища на ней практически не жарилась, она просто сушилась. Сковороды из металла и керамики возникли чуть позже. С их появлением хозяйки смогли расширить меню, ведь теперь пищу можно было жарить по-настоящему.
В наше время множество посуды изготавливают из пластмассы. В основном это пластиковые контейнеры для хранения пищи, детская посуда или одноразовые изделия для пикников. Короткое путешествие в историю позволяет оценить, насколько богат и разнообразен арсенал посуды в наше время.
Презентация по технологии на тему «История происхождения посуды» ( 2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
История создания посуды
Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.
Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
Керамика, керамическая посуда – это посуда из красной глины
Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты
Со временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома. Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей.
Посуда из меди и серебра. Знаменитые русские самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.
Со временем появилась стеклянная посуда.
Номер материала: ДБ-1296429
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по родному языку (русскому) на тему «Домашняя утварь» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
сито А корыто лопатою метла Топоры-то, топоры
кочерга бочонка ковша ушата.
Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше. У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.
Номер материала: ДБ-880528
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия «История создания посуды»
Ольга Корелякова
Конспект занятия «История создания посуды»
• Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком,
• Активизировать познавательную деятельность детей,
• Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде, дидактические игры «Что было до…», «Эволюция общих вещей».
Активизация словаря: посуда металлическая, деревянная, глиняная, чайная, столовая.
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
— Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды.
Давным – давно человек жил в пещере,
Он на огне варил обед.
Человек пищу ел руками,
Вы представьте сами,
Как же трудно было.
Есть жидкий суп руками.
— Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук.
— Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.
1. Она бывает глубока,
Однако это не река. (тарелка)
А людей кормим. (ложки)
3. Варю я пищу вашу
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
— Как одним словом можно сказать о предметах из загадок? (посуда)
— Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.
— Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, чтобы она была прочная.
— Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
— Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.
— Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.
— Чугунную посуду использовали для приготовление пищи в печках, так как она очень прочная.
— Чугунной посудой пользуются и в наше время.
— Как вы думаете, где и когда?
— Знаменитые русские самовары. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.
— Со временем появилась стеклянная посуда
— Русские мастера создавали красивую посуду, которую знают во всем мире.
— Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей
— Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?
— Из пластмассы делают разную посуду, например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
— Посмотрите. У меня на столе лежит посуда.
Дети подходят к столу для экспериментирования.
— Как вы думаете, удобно деревянным ножом резать?
— Как вы думаете, удобно пластмассовым ножом резать?
— А таким ножом удобно резать?
— Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, деревянным и пластмассовым ножом).
— Как вы думаете,какая тарелка лучше и почему: деревянная, пластмассовая, железная, глиняная, фарфоровая?
— В чем удобней варить суп: в чугуне или в кастрюле? Почему?
Пальчиковая гимнастика: «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалили,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Воспитатель показывает детям бумажные тарелки.
— Что бы мама сильно не расстраивалась, давайте дл не украсим тарелочки красивым узором.
— У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров.
Воспитатель предлагает закрыть глаза.
— Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.
(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).
Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)
— Вот мы с вами побывали в прошлом посуды.
— По своему назначению посуда бывает разной.
— На какие группы ее можно разделить?
-Для чего нужна кухонная посуда?
Столовая посуда?
Чайная посуда?
— Какая посуда безопасна для нашего здоровья?
Прикреплённые файлы:
«Капля реку бережёт». История создания мультфильма Видео «Капля реку бережёт» История создания мультфильма Существует много проектов, участие в которых предлагает нам город. Педагоги нашего.
Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды» Программное содержание: 1. Формировать знания о процессе мытья посуды: 2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе.
Конспект интегрированного занятия «Музыкальные приключения посуды» Ход НОД: Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло аудиописьмо, но чтобы узнать, от кого это письмо и что в нем, необходимо.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды» КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Путешествие в увлекательный мир посуды». Цели:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Описание посуды» Задачи: обогащение и активизация словаря, уточнение названий предметов кухонной посуды, их формы, частей; составление предложений с предлогом.
Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени» МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.
Вторая жизнь тополей или история создания поделок из спилов Лето в самом разгаре. Рада всех вас видеть вновь после долгой «паузы»! И сегодня я хочу поведать вам одну историю, историю появления.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды» Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах.