Сказка «Забавные приключения повара»
Людмила Бородина
Сказка «Забавные приключения повара»
Забавные приключения повара.
Жил – был повар. Он готовил много разных вкусностей. Повар был умный, хороший, добрый, трудолюбивый и не жадный. Каждый день он трудился с утра до вечера, готовил разные блюда.
И вот однажды случилась беда, у него перестали получаться суп, каша, пироженое. То пересолит, то переперчит или пересахарит.
Загоревал повар, сидит и плачет. И тут к нему подошла воспитательница и пожалела повара, который рассказал ей о своей беде. А потом воспитательница, рассказала, что у них в детском саду нет повара, и что дети там сидят голодные. Потом повар долго думал, как ему быть потому, что у него же перестало получаться готовить еду. Воспитательница всё-таки уговорила повара. Она ему сказала, что ему помогут в приготовлении, и подарила повару книгу «О вкусной и здоровой еде в детском саду».
Взявшись за руки, повар и воспитательница отправились в дальний путь, где их с нетерпением ждала детвора. Придя в детский сад, повар взялся за работу, и начал готовить детям еду по рецептам новой книжки, которую ему подарила воспитательница. Детям понравилось то, что приготовил им новый повар. И тогда за вкусно приготовленную еду дети решили подарить повру свои придуманные рецепты в картинках, потому, что писать пока они ещё не умели.
Повару было очень приятно получить такой подарок от детей, ион согласился остаться у них в детском саду навсегда.
Мастер-класс от родителей. Ознакомление с профессией повара. Лепка из соленого теста В нашей группе мы с моей сотрудницей решили провести мастер-класс по ознакомлению с профессией повар. В этом мероприятии мы.
Развивающее лото «Овощи, фрукты» Развивающее лото для детей от 3 до 6 лет. Для работы родителей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Занимательная игра,.
Конспект экскурсии в детском саду, как познавательного занятия для детей «Профессия — повар»
Валентина Макарчева
Конспект экскурсии в детском саду, как познавательного занятия для детей «Профессия — повар»
«Экскурсия на кухню детского сада»
Формировать начальные знания о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Закрепить знания о столовой посуде. Развивать умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Воспитывать признательность и уважение к труду взрослых.
Развивающая среда: Мячик, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Обед для кукол» (Фартуки, шапочки, набор столовой посуды, муляжи продуктов питания, мягкие модули, ширма).
Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Чайная посуда», «Семья», пальчиковые игры «Салат», «Капуста», беседа об овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка», «Как я помогаю маме. Продуктивная деятельность (аппликация); «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками». Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».
Содержание организованной деятельности детей:
Беседа вовремя завтрака.
Воспитатель просит назвать блюда, которые стоят на столе. Хвалит детей за опрятность, за хороший аппетит.
Интересуется, понравился ли завтрак.
Ребята, вы знаете, откуда завтрак появился в группе. Чьи добрые руки для вас готовят еду? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, откуда Ольга Михайловна приносит для вас еду? Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в одно из помещений нашего детского сада, которое расположено на первом этаже. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?
Дети: Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т. д.
Воспитатель: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.
У входа к пищеблоку воспитатель говорит детям: Чувствуете, как вкусно пахнет? Кто, догадался, что это за место?
Воспитатель: Правильно, это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.
Повар: Здравствуйте дети. Меня зовут Галина Михайловна. Это я для вас каждый день готовлю кушать, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: Кушали манную кашу, хлебушек с маслом, пили сладкий чай,
Повар: Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу для всех детей детского сада. (рассказ сопровождается показом предметов) Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает суп в кастрюлю. А какой ваш любимый суп? (борщ, рассольник, лапша по-домашнему.) Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
Вы увидели, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана вся посуда на кухне?
Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты. Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.
Дети благодарят повара и уходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши игрушки, куклы взгрустнули. Как вы думаете, что с ними случилось? (Варианты ответов: скучали; хотели с нами на кухню; посмотреть на повара; хотят, чтобы мы с ними поиграли, хотят обедать)
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать куклам, что интересного мы увидели на кухне. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, теперь и игрушки знают про повара Галину Михайловну. Я думаю, ребята, что куклам очень интересно будет узнать, чем же занимается повар на кухне.
Проводится дидактическая игра «Что делает повар?»
(Воспитатель бросает поочередно мяч детям,и предлагает ответить на вопросы: «Что делает на кухне повар?» Дети, возвращая мяч,отвечают: жарит, варит, моет, готовит)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо запомнили, кто такой повар и чем она занимается.
Ребята, а вы хотите поиграть в поваров, и приготовить для наших кукол обед?
Проводится сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие повара, какой вкусный обед вы приготовили для наших кукол! Вам понравилось быть поварами? (ответы детей).
Фотоотчет «Интересные люди в группе. Профессия повар-кондитер» Среди множества профессий, существующих в мире, есть такие, которые постоянно находятся на слуху, к примеру, менеджер, экономист, юрист,.
Конспект «Профессия в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 42 «Детский сад компенсирующего вида» Конспект Тема «Профессии в детском.
Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет Форма мероприятия: развивающее занятие. Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цели мероприятия: развивать понятие цвет и форма предметов, учиться.
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Занятия как форма обучения в детском саду» ЦЕЛЬ: • познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»; • дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение.
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую.
Проект «Профессия повар-кондитер» МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 Детский проект «Профессия повар – кондитер» Старшая группа Воспитатель: Уварова И. С Обоснование выбора.
Виртуальные экскурсии как одна из форм познавательного развития дошкольников В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования, которые внесли значительные коррективы в сложившиеся.
Детям о профессиях: Профессия «Повар»
Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию Как «растёт» шоколад?, которая расскажет ребятам весь путь превращения шоколада из плодов дерева какао.
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку «Только для чтения».
Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
А как ты думаешь, где может работать повар?
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
В.: А ты когда-нибудь был в столовой?
В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
В.: А кто же приготовил еду в столовой?
В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?
В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.
В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.
Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
— Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.
А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!
Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?
Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!
Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.
Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.
Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.
В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.
На хлебозаводе работает повар- хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.
Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»
Мария Анисимова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»
Занятие «Знакомство с профессией повара»
Воспитатель: Анисимова М. И.
МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка»
г. Нижнеудинск Иркутская область
Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Задачи: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш.
Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.
Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару», желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
1.Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. И. Чуковский «Федорино горе»
2.Беседа: «Какая бывает посуда»; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы»
3. Беседа о труде взрослых.
4 Экскурсия в прачечную детского сада и медицинский кабинет.
5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
6. Наблюдение за трудом водителя, младшего воспитателя
8. Загадки об овощах и фруктах.
9. Коллективная работа (аппликация) на тему «Цветы для повара»
Введение. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит младший воспитатель, Ольга Александровна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.)
Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).
Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).
Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а поваруэто категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.
Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.
А сейчас я хочу, познакомит вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета,придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция (как действует? Как пользоваться) – желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих предметов.)
Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!
Сегодня я сворю для вас суп (название супа;перечисление необходимых действий: сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.
А сейчас мне пора работать. Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет).
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели? (дети рассказывают о том, что запомнили).
Воспитатель (рассказывает стихотворение про повара).
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, кладёт его в бачок,
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)
Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)
Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)
И в подвалы составляем (наклоны вперед)
Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)
Желательно, чтобы поварзаглянул к детям во время обеда и поинтересовался: понравился ли им обед?
Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспомнить повара и его рассказ.Например: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?», «Сегодня у нас салат из капусты и моркови. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы быть красивыми и сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовит картофельное пюре?» и т. п.
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: • закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.
Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.
Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Виды детской деятельности.
Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией повара» для детей среднего возраста «Фруктовое угощение». Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии.
Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.
НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара»
Алена Артеменко
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара»
Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара.
Задачи:
— обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
— воспитывать уважение к людям труда;
— воспитывать коммуникативные качества.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
-Кто знает, почему она так называется?
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
На свете много профессий и все они нам необходимы.
Воспитатель: о том, кто к нам пришел вы узнаете, отгадав загадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды? (повар)
Воспитатель: Верно.
Повар — мастер щей, борщей,
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом,
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.
Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.
Как вы думаете, легкая ли это профессия?
Дети: Нет. Сложно готовить, придумывать блюда, украшать.
Повар: Верно, нелегкая профессия. Одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, как мама дома, и совсем другое — на сто-двести человек! Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар.
Повар: Как называется особая комната для приготовления?
Повар: Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Мы с вами сейчас назовем этих помощников.
Игра на словообразование «Помощники на кухне?»
Мясо рубит – мясорубка….
Кофе мелет – кофемолка….
Сок выжимает – соковыжималка.
Дети: Кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы.
Повар: Я покажу картинку, а вы называйте, какой сок получится?
Игра «Назови сок»
Морковь, яблоко, клубника, банан, апельсин, помидор.
Повар: Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?
Дети: колпак и халат, перчатки, фартук.
Повар: Приготовление пищи – это целое искусство. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Повар: Что такое рецепт?
Дети: Набор продуктов и последовательность приготовления блюда.
Демонстрация кулинарной книги с рецептами блюд.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.
Игра «Угадай, что в мешочке?»
Детям предлагают некоторые овощи и фрукты и отгадать не глядя, наощупь.
Повар: Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель или морковь? Три, четыре? Таких способов более десятка. Вот только некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, стружкой, бочонками, шариками.
Демонстрация нарезанной моркови.
Повар должен не только умет приготовить блюдо, но и красиво украсить. Для это существуют специальные приборы – ножи. Искусство украшать блюда называется карвинг.
Демонстрация специальных ножей для карвинга.
Повар вырезает цветы из овощей.
Повар: Посмотрите, как красиво получилось. В ресторанах посетителей ждут красиво сервированные столы: тарелки, правильно разложенные приборы, бокалы. Особую красоту придают красиво и необычно сложенные салфетки. Сейчас я научу вас складывать салфетку в виде цветка – розы.
Раздать детям салфетки двух цветов: красный и зеленый и нитки.
Мастер-класс.
Дети делают розы из салфеток. Украшают ими столы, которые накрываются для ужина.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. С какой профессией Вы познакомились. Что интересного узнали? Что научились делать? Пожелаем удачи и здоровья нашему гостю. Скажем «Спасибо» и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара «Мы сегодня повара» Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара) Программные задачи: Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I,.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.
Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ «Детский сад №33 » г. Самара Цель:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повар» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР. Программное содержание : закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда;.
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.
Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Знакомство с профессией ПОВАР Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.