Сказка про мальчика Петю, который стал пожарником
Сказка для детей 5-6 лет, которые боятся пожара.
В одном маленьком городе жил-был мальчик Петя. Самый обычный мальчик. Ходил в садик, а когда его закрыли на лето, поехал к бабушке с дедушкой в деревню.
В деревне у бабушкиных и дедушкиных соседей случился пожар. Сгорел сарай, в котором жили куры и коза.
Огонь, жара, куча людей с ведрами, которые поливали не столько пожар, сколько соседние постройки, чтобы они не загорелись. А потом приехала пожарная машина и быстро все потушила.
Мальчику было очень страшно. По ночам ему снились пожары. Петя стал просыпаться среди ночи от страха и плакать.
Тогда мама попросила папу сводить Петю на экскурсию в пожарную часть.
Пожарники радостно встречают всех гостей. Они очень любят рассказывать о своей работе и показывать свои машины, которыми тушат огонь в домах, лесах и на улицах городов.
Петя узнал, что пожар бывает разный. Научился тушить огонь огнетушителем. Ему дали самый маленький, и все же он был очень тяжелый.
Петя покатался на пожарной машине, попробовал поднять пожарный шланг – он оказался очень тяжелым. И Петя решил, что обязательно, когда вырастет, станет очень сильным, чтобы поднимать этот шланг и тушить пожар.
А еще в пожарной части показали мультик. Про то, как вести себя, если ты дома и вдруг что-то загорелось. Про то, как вести себя на природе – не разбрасывать мусор, из-за которого может загореться трава и лес. Не зажигать костры, когда рядом нет взрослых. И как правильно разводить огонь, чтобы он не поджег траву и лес.
Показали как спасаются от лесных пожаров животные. Пожаров, которые возникают из-за одной спички или непотушенной сигаретки. Из-за стеклянной бутылки, оставленной на солнце…
И то, как трудятся пожарные, спасая лес, дом и машины от огня.
А еще Петя узнал, что обязательно, если увидел, что из окна дома идет дым, нужно позвонить в пожарную часть. С домашнего телефона или таксофона это номер 01. С сотового – 101.
Сообщить что и по какому адресу горит. И даже если скажут, что уже выехали, все равно звоните. Вдруг в следующий раз вы окажетесь первыми. Чем скорее приедут пожарники, тем больше спасут любимых игрушек того мальчика или девочки, которые живут в этой квартире.
Ну и чтобы пожарная машина быстрее приехала, нужно чтобы к дому можно было легко подъехать. Чтобы на дороге у пожарной машины не стояли автомобили и не валялись камни. Потому что чем быстрее начнут тушить пожар, тем лучше.
Позвонив 01 или 101, нужно постараться уйти подальше от места пожара. Чтобы не мешать пожарным и не попасть в огонь самому.
С тех пор Пете снились не пожары, а герои-пожарники. Он сам во сне тушил пожары в лесу и городских квартирах. Тушил сараи и бани, спасал маленьких мальчиков и рогатых козочек.
Петя решил стать героем-спасателем. Каждое утро делает зарядку. И помогает расчищать дворовые дороги от упавших в грозу веток деревьев. А весной вместе с папой и мамой ходит расчищать лес от мусора вместе с волонтерами.
Много дел у пожарников, не мало дел и у их помощников.
А сейчас расскажи, от чего может возникнуть пожар в лесу?
Что нужно делать, если ты один дома и что-то загорелось?
Как думаешь, нужен в квартире огнетушитель?
По какому номеру нужно сообщить о пожаре?
Какой адрес квартиры, в которой ты живешь?
Анна Ведь — Сказка о пожарной машинке: Сказка
В сказочной стране, где машины умеют говорить и дружат с людьми, в городской пожарной части, вместе с мамой и с папой жила маленькая пожарная машинка Биби.
Папа был большой пожарной машиной, с подъёмной лестницей и резервуаром для воды, смело боролся с огнём и спасал жителей города из огня. А мама воспитывала сыночка и обустраивала их дом, — большой и просторный гараж.
Биби очень хотел поскорее вырасти, чтобы работать в пожарной части и при сигнале тревоги выезжать на место пожара и тушить огонь. Но мама говорила, что ему ещё много чему нужно научиться.
— Да чему ж тут учиться-то? Ездить я умею, сигналить и включать сирену — тоже умею, делать фонтанчик из воды — и тот умею! Пора и мне на работу!
Как-то раз папа по сигналу тревоги выехал на пожар. Мама с подругами отправилась на автомойку. Сына оставили одного, попросив полить цветы возле гаража и привести в порядок свою комнату. Биби быстро справился с делами и, чтобы не скучать, решил взглянуть на пожар.
На окраине города пылал дом. Всё было в дыму… Несколько пожарных машин заливали огонь водой, другие сиренами и мигалками предупреждали об опасности. Биби растерялся и не знал, чем может помочь. Даже чуть не заплакал — наверное. мама права. и ему еще многому нужно научиться! Расстроенный. Биби уже было решил отправиться домой.
Вдруг он увидел совсем маленькую девочку, которая горько плакала.
— Что случилось? — спросил Биби.
— У меня шарик улетел и зацепился за макушку дерева! А я маленькая, достать не могу — рассказала о своей беде девочка.
— Не грусти, я тебе помогу! И наш маленький пожарный автомобиль поднял вверх свою лестницу. Девочка забралась по лестнице к ветке, за которую зацепился шарик и сняла его. Вот обрадовался Биби, что смог помочь девочке!
Потом Биби увидел людей, которые носили воду в вёдрах и решил расспросить для чего. Это были фермеры, они рассказали, что давно не было дождя и растения на огороде засыхают. И тут Биби пришёл на помощь — он открыл свой шланг и полил все огороды.
Затем Биби помог старушке снять котёнка с крыши и поднять птенчика в гнёздышко.
День закончился. Биби уставший, но довольный спешил домой рассказать маме с папой о своих приключениях. Он понял, что пожарные машины могут не только на пожары выезжать. А для того, чтобы тушить огонь, сначала нужно учиться этому в школе.
Прошло несколько лет. Биби успешно закончил школу, сдал экзамены и тепер мог выезжать на пожар. Он уже сейчас совсем взрослый и, как и мечтал, работает в пожарной части
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
АННА СЕНТЯКОВА
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №92.
Занятие в первой младшей группе
«Знакомство с пожарной машиной».
Воспитатель: Сентякова А. Л.
Цель: Формирование знаний о технике, помогающей человеку тушить пожар.
Задачи: Познакомить детей с пожарной машиной, внешнем виде и её назначении.
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре и способах тушения.
Сформировать чувство опасности огня.
Развивать внимание, память, умение слушать, речевую активность.
Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Умение сочувствовать попавшим в беду и желание прийти на помощь.
Словарная работа: Пожар, пожарная машина, сигнал-сирена.
Оборудование: игрушка пожарная машина, аудиозапись «Сирена»,просмотр мультфильма про пожарную машину, аппликация пожарная машина.
Чтение произведения С. Я. Маршака. «Кошкин дом»
Чтение стихотворений «Пожарная машина».
Оформление уголка в группе по пожарной безопасности.
Ребята, я сегодня принесла вам необычную машину. Посмотрите какая она. Дети рассматривают машинуи отвечают на вопросы: какого цвета машина? Что есть у машины? (колёса, кабина, лестница) Какого размера машина?
Как вы думаете, ребята, эта большая красная машина быстро едет или медленно? Может кто знает, как она называется?
Пожарнымна пути запретов нет:
Для них всегда горит зеленый свет.
Пожарная машина- специальная машина.
Физминутка «Пожарная машина«
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится (Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на мест).
Гудят, торопятся машины (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).
Она всегда красного цвета и её хорошо видно издалека. Пожарная машина называется от слова пожар. Вы сказали, что пожарная машина быстро едет, т. к. надо скорее доехать к месту пожара, спасти людей и потушить пожар.
Когда едет пожарная машина её не только видно, но и далеко слышно. Вы знаете, ребята, как гудит эта машина, когда спешит на пожар? Давайте вместе послушаем. (звучит запись сирены). Вот так громко подаёт сигнал пожарная машина. Давайте вместе повторим как называется сигнал. (сирена) Такой сигнал для того чтобы было хорошо слышно и все машины уступали дорогу, а люди были внимательны. Ребята, как гудит пожарная машина? У- у- у- у- у.
Несётся машина, Сирена гудит.
Команда пожарных на помощь спешит.
В пожарной машине сидят люди, они тушат огонь водой и пеной, спасают людей. И называют их пожарные.
Пожарные очень смелые и отважные люди. А вы хотите стать пожарными? Давайте мы покажем как мы умеем.
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Молодцы, дружно сделали зарядку,
Знаю будет все у вас в порядке.
Ребята мы сегодня с вами познакомились с машиной.
Помните как она называется?
Пожарная машина- нужная машина.
Пожарные всегда спешат на помощь людям, тушат пожар в домах, спасают лес от пожара.
А теперь ребята, давайте посмотрим мультфильм про пожарную машину
(просмотр мультфильма). Вам понравилось?
А теперь ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию пожарную машину.
Все ребята молодцы.
Фотоотчет «Наблюдение за пожарной машиной» Фото отчет «Наблюдение за пожарной машиной».Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, ведь взрослые нередко забывают.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Светлана Колупаева
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43.
Детский сад комбинированного вида.
Занятие в первой младшей группе
«Знакомство с пожарной машиной».
Воспитатель: Колупаева С. И
Цель: Формирование знаний о технике, помогающей человеку тушить пожар.
Задачи: Познакомить детей с пожарной машиной, внешнем виде и её назначении.
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре и способах тушения.
Сформировать чувство опасности огня.
Развивать внимание, память, умение слушать, речевую активность.
Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Умение сочувствовать попавшим в беду и желание прийти на помощь.
Словарная работа: Пожар, пожарная машина, мчится, сигнал-сирена.
Оборудование: игрушка пожарная машина, аудиозапись «Сирена»,фланелеграф: Картинки пожара, пожарной машины. Кирпичики.
Чтение произведения С. Я. Маршака. «Кошкин дом»
Рассматривание иллюстраций из книг по теме «Пожар».
Чтение стихотворений «Пожарная машина».
Оформление уголка в группе по пожарной безопасности.
Ребята, я сегодня принесла вам необычную машину. Посмотрите какая она. Дети рассматривают машинуи отвечают на вопросы: какого цвета машина? Что есть у машины? (колёса, кабина, лестница) Какого размера машина?
Как вы думаете, ребята, эта большая красная машина быстро едет или медленно? Может кто знает, как она называется?
Да это пожарная машина.
Спешит машина красная
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
Вот такая это отважная машина.
Пожарная машина-специальная машина.
Она всегда красного цвета и её хорошо видно издалека. Пожарная машина называется от слова пожар. Вы сказали, что пожарная машина быстро едет, т. к. надо скорее доехать к месту пожара, спасти людей и потушить пожар.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей, вперёд!
Когда едет пожарная машина её не только видно, но и далеко слышно. Вы знаете, ребята, как гудит эта машина, когда спешит на пожар? Давайте вместе послушаем. (звучит запись сирены). Вот так громко подаёт сигнал пожарная машина. Давайте вместе повторим как называется сигнал. (сирена) Такой сигнал для того чтобы было хорошо слышно и все машины уступали дорогу, а люди были внимательны. Ребята, как гудит пожарная машина? У-у-у-у-у.
Я машина красная
Я водой залью пожар.
Мчусь с сиреной по тревоге
Не мешай! Уйди с дороги!
Давайте сейчас мы будем машинами и поедем по дороге. Машина, машина идёт гудит-у-у-у-у—у. В машине, в машине шофёр сидит. (дети идут по группе, останавливаются, делают разминку).
Несётся машина, Сирена гудит.
Команда пожарных на помощь спешит.
В пожарной машине сидят люди, они тушат огонь водой и пеной, спасают людей. И называют их пожарные.
Пожарные очень смелые и отважные люди. А вы хотите стать пожарными? Давайте мы покажем как мы умеем.
По дорожке я шагаю
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
И как мячик подскачу,
Приседать я не устану
Я пожарным стать хочу.
Молодцы, дружно сделали зарядку,
Знаю будет все у вас в порядке.
Ребята мы сегодня с вами познакомились с машиной.
Помните как она называется?
Пожарная машина-нужная машина.
Пожарные всегда спешат на помощь людям, тушат пожар в домах, спасают лес от пожара.
А теперь ребята, давайте построим для нашей пожарной машины, широкую дорожку из кирпичиков, чтобы она смогла свободно проехать на помощь. (дети строят, звучит мелодия).
Вот какую широкую дорожку мы построили. И наша пожарная машина может проехать быстро.
На машине ярко-красной
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» «К нам приехал грузовик» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!» Тема: Спичка – невеличка! Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Б» компенсирующей направленности Тема: «Опасные спички».
Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной» Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представление о ее основных частях. Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю загадку,.
Познавательное занятие для второй младшей группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с пожарной машиной» Познавательное занятие №1 для 2 младшей группы из серии «Специальные машины». «Незнайка в гостях у малышей» (знакомство с «Пожарной машиной»).
Конспект занятия «Юные спасатели пожарной охраны» Конспект «Юные спасатели пожарной охраны» Интеграция познавательных областей: коммуникация, социализация, познание. Возраст детей: 5-6.
Сказка по пожарной безопасности «Пожар у Мишутки»
Енина Ольга Владимировна
Сказка по пожарной безопасности «Пожар у Мишутки»
Енина Ольга Владимировна
Сказка по пожарной безопасности
Тема «Пожар у Мишутки«
Цель. Учить детей на примере героев сказки избегать пожароопасных
ситуаций. Закреплять правила пожарной безопасности. Воспитывать
сочувствие к пострадавшим, одобрение смелого поступка пожарных.
Как то раз медведь с медведицей и лис с лисой ушли далеко в лес за кормом, а их детеныши остались дома одни.
Лисенок был очень озорным и шалуном. Он не мы сидеть один дома и пошёл в гости к Мишутке. Мишутка же, напротив, был очень серьезным и послушным ребенком.
Когда лисенок к нему пришёл, Мишутка очень обрадовался, и они стали играть. Но игры Лисенку быстро наскучили, и он предложил печку затопить да чай вскипятить.
Мы остались ведь одни.
Спички без родителей не брать
И нельзя их зажигать!
Спит как в колыбельке,
Палочка с секретом,
Станет всех сильней!
Лис не стал играть с Мишуткой,
Отказался с ним дружить,
Громко топнул он ногою,
Быстро начал уходить,
Грустно Мишке расставаться,
Он Лисенку предложил остаться.
Разрешил Лисенку Мишка печь топить,
И решил Лисенка Мишка чаем угостить.
Зажгли печку малые ребята.
Вот Лисенку любопытно,
Спичечный секрет не видно.
Что же это за секрет?
Как найти скорей ответ?
И вот Лисенок решил поиграть
И дверцу у печки полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажёг.
И вмиг огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепка, Мишуточкин дом:
Пылают столы, полы, потолки,
Горящие стены печально гудят:
«Зачем же он дверцу полез открывать!»
Сова пожар с высока увидала,
Колокольчиком звонким бобров созывала.
Бобры на пожар поскорей прибежали,
Мишуткин дом водой заливали,
Да песню свою запевали:
Нам огонь послушен
Будет вмиг потушен.
Услыхали волки песню
И скомандовали смело:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, зверята, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы отряд,
И про нас все говорят:
Зайцы, белки прискакали,
Пожар тушить помогали
Бобры же в доме малышей нашли,
И конечно, же спасли.
Не сгорел Мишуткин дом,
Ремонт будет в нем потом.
Что ж Лисенок и Мишутка?
Испугались не нашутку.
Пожар будет им урок
И бобры всерьез решили:
Детям правила все знать,
И зверятам предложили
Всех сейчас их обучать
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры,
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно
Может кончится печально
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.
Слушайте, учите правила всегда
Не берите спички сами никогда
1. В руки спички не брать,
Никогда не зажигать!
2. Костер не зажигай
И жидкость в него не подливай!
3. К розеткам не подходить,
4. Электроприборы водой тушить нельзя,
5. Дым увидел, не зевай,
А пожарных вызывай!
6. Помни каждый гражданин,
Пожарный номер 01!
Папы, мамы из лесу вернулись
И, конечно, ужаснулись.
Оставались в доме дети
Самые любимые на свете.
В этом доме был пожар.
Их успокоили зверята,
С малышами все в порядке.
От огня спасли бобры,
Они бесстрашны и добры.
Медведи бобров благодарили,
Сладким медом угостили.
А мишутка и Лисенок
Дети в лес пошли гулять
Стали песню напевать:
«В теплый солнечный денек
Мы опять с тобой, дружок,
По тропинке босиком,
Взявшись за руки идем!
Хорошо, что мы идем!
Хорошо, что мы поем!
Повезло, что мы живем!»
«Лесная сказка». Сценарий по Пожарной безопасности «Лесная история» Действующие лица: Автор, 1-ая Лягушка, 2-ая Лягушка, 1-й Бобер, 2-й Бобер, Зайчиха, Зайчонок, Медведь, Лиса, Белка. Автор:.
«Старая сказка на новый лад». Пособие по пожарной безопасности, выполненное родителями и детьми Многим детям нравятся красивые блестящие каски пожарных и ярко-красные машины. Дети любят интересные рассказы о смелых пожарных. Знают,что.
Конспект НОД по безопасности «О правилах пожарной безопасности» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная Задачи: Образовательная: закрепить знания об опасных предметах,.
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.
Музыкально-экологическая сказка Лесной пожар. «Лесной пожар» Цели: 1. Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе. 2. Расширять.
Проект по пожарной безопасности. Актуальность Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты.
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления.
Сказка для детей по пожарной безопасности «Проишествие в сказочном лесу» В большом сказочном лесу в норке под большим раскидистым дубом жила заячья семья: папа, мама и два веселых сыночка зайчонка. Зайчата любили.
Стенгазета по пожарной безопасности Хочу вам рассказать о объемных картинках. Я очень люблю заниматься подобными вещами, очень люблю рисовать, творить и делиться с коллегами.