Конспект занятия «Профессия дизайнер»
Налимова Дарья
Конспект занятия «Профессия дизайнер»
Тема : «Дизайнер».
— познакомить с профессией «дизайнер», определить направления профессии;
— объяснить принцип и способы работы, перечислить материалы, используемые дизайнерами для работы на ткани.
— воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: предметы для определения профессии, сундучок, презентация на экране про дизайнера, маски медицинские многоразовые, акриловые краски, фотокартинки с узорами, кисти, клеенка.
Ход работы
Заходим в группу друг за другом.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас будут гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети- Здравствуйте!
В. Сейчас пройдем с вами на стульчики. Вы знаете, у меня есть сундучок. И он тяжелый.
Это вы его сюда положили? Точно не ты, Рита, поставила его? (ответ – нет).
Странно. Заглянем в него. О, да тут предметы и интересные вещи. Давайте вместе поймем, кому они принадлежат.
Конечно, вы правы, каждый предмет принадлежит своему хозяину. Врач, повар, швея и художник- профессии. А что такое профессия? Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
А вы знаете, чем дольше мы живем на белом свете, тем больше профессий становится. И каждая профессия по своему необходима, трудна и прекрасна. Люди научились строить дома. Но им стало недостаточно иметь стены и крышу, их дом должен отличаться от других, швее мало сшить футболку- она хочет, чтобы все знали кому принадлежит идея, а художнику стало неинтересно повторятся. Захотелось что-то свое. Личное. Так и появились необычные дома, разные вещи и узоры на них.
Так получилась профессия- дизайнер.
Дизайнер – это новая и очень нужная профессия. Настоящий дизайнер должен быть и художником, и портным, и архитектором, и садовником. Он похож на волшебника, в руках которого преображается буквально всё: некрасивая одежда становится красивой, неудобная мебель – удобной, неправильно повешенные шторы – красиво висящими.
Посмотрите на экран. есть много направлений. Это и дизайнер-архитектор. Он разрабатывает проект дома, здания в специальной программе на компьютере. Позже делает его макет. Этот человек должен знать про строительные материалы, учитывать предназначение здания. Сколько комнат, окон.
Дизайнер интерьера. Когда дом уже построен, дизайнер интерьера продумывает как будет все внутри.
А вот дизайнер одежды.
Также, чтобы люди знали кому принадлежит идея, дизайнеры эмблем разрабатывают рисунок- эмблему.
Сегодня я предложу создать каждому из вас необычную эмблему на очень важной вещи- медицинской маске. Для чего она?
Сегодня я предлагаю вам прийти в нашу дизайнерскую студию. И придумать свою собственную эмблему.
(у каждого ребенка медицинская маска для защиты и акриловые краски)
На мольберте представлены образцы ваших будущих дизайнерских эмблем.
Дети приступают к работе.
Кто такой дизайнер? (ответы детей)
Примеряем наши маски и покажем гостям наши дизайнерские идеи. Каждый оставит ее у себя. И будем беречь свое здоровье!
Классный час «Знакомство с профессией «Дизайнер»»
Оборудование: альбомные листы, текст с поздравлением, новогодние иллюстрации, клей, ножницы, тесьма, ленты, цветная бумага, фантики, звукозапись новогодних песен, панно елки из ткани, презентация.
Ход урока
Учитель. В ваш адрес пришло письмо. Кто прочитает?
“Здравствуйте, ученики 4 “А” класса! Очень просим вас оформить поздравительные листы к Новому году для ветеранов труда в количестве 13 штук”. |
Администратор Дома ветеранов
Учитель. Ребята, как вы думаете, почему администратор к вам обратился с такой просьбой?
Дети. Мы часто дарим ветеранам подарки и выступаем с концертами.
Учитель. Как на ваш взгляд лучше работать в парах или по одному?
Дети. Лучше в парах.
Учитель. Всё необходимое для оформления поздравительных листов лежит на партах. Постарайтесь выполнить работу аккуратно и интересно.
(Во время работы учащихся звучит новогодняя песня.)
Учитель. Как вы думаете, взрослые занимаются такой деятельностью? Что можно оформить: имея текст, рисунки, иллюстрации? Где работают эти люди?
(Дети отвечают на поставленные вопросы.)
Учитель. У нас в гостях Егорова Ольга Анатольевна.
Она работает в редакции газеты “ Искра” и как я знаю, к ней направляют такой материал. Будьте добры, Ольга Анатольевна, как называется ваша профессия? Расскажите, пожалуйста, о своей работе.
(В это время дежурные вывешивают поздравительные листы на доску.)
– Ольга Анатольевна знакомит с профессией дизайнер-верстальщик, показывает, как оформляются листы газеты “Искра”.
Учитель. Ольга Анатольевна, у кого из ребят, на ваш взгляд, наиболее удачно оформлен лист?
(Егорова отмечает интересно оформленные листы.)
Учитель. Тема нашего урока “Дизайн – профессия будущего”. (Приложение 1)
Одной из самых популярных художественных профессий сегодня является профессия – дизайнера. Она отражает дух времени и нужна везде: на производстве и в повседневной жизни.
Кто такой дизайнер? Когда появилась эта профессия?
Вам расскажет Фаткуллин Данил.
За всеми этими терминами скрывается единый смысл, который можно выразить словами “художник и вещь”.
Художник может рисовать существующую вещь, а может и придумать новую. Такая деятельность называется проектной. Так вот, дизайнер – это тот художник, который придумывает новые формы вещи или придаёт новый облик – существующим предметам”.
Учитель. Я предлагаю посмотреть презентацию.(Приложение 1)
Вы посмотрели презентацию. А сейчас попробуйте приложить свои способности в профессии дизайнер.
Ребята, сделайте ёлочные игрушки из того, что у вас на партах.
(На портах у детей лежат: ленты, вата, клубочки ниток, фантики, блестящая бумага, клей момент, ножницы, скотч и т. д.)
Дети приступают к работе и работают в парах.
Учитель. Дети, как вы думаете, какие предметы в школе готовят к профессии дизайнера?
(Во время работы звучит ещё одна новогодняя песенка.)
Учитель. Ребята, закройте на минуту глаза.
(В это время учитель открывает панно, на котором ёлка из ткани.)
Как вы думаете, какими качествами необходимо владеть, чтобы стать дизайнером.
– У кого появилось желание стать дизайнером? Почему?
Дети сообщают присутствующим, почему им захотелось стать дизайнерами.
Учитель. Спасибо, ребята, за работу на уроке. Желаю тем, кто хочет стать дизайнером осуществить свою мечту.
Конспект НОД по знакомству с современными профессиями «Дизайнер-модельер» с элементами аппликации
Мария Гринберг Будко
Конспект НОД по знакомству с современными профессиями «Дизайнер-модельер» с элементами аппликации
Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера-модельера. Развивать речь детей,образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, учить логически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
Словарная работа: дизайн, дизайнер, модельер.
Предварительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, экскурсии. Чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, карточки с изображением разных видов профессий, раскраски с изображением моделей, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки.
Ход НОД:
Воспитатель – ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»
Игра: дети становятся в круг-«аквариум». В центре разложены карточки на столе о профессиях. Дети поднимают карточки и называют профессии (несколько детей)
Воспитатель: вы догадались, о чем пойдет речь?
Воспитатель: Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?
Воспитатель :ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.
Дизайнер это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали,когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Дизайнеры бывают разные:
-дизайнер интерьера
-ландшафтный дизайнер
Дизайнеры одежды создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды. Показ слайдов.
Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами-модельерами?
Воспитатель: я вам предлагаю выбрать свою модель и придумать ей (ему) дизайнерский наряд. На столах лежит все необходимое для работы.
Воспитатель: Замечательные получились у вас наряды, а самое главное они не похожи друг на друга! Значит они дизайнерские!
Воспитатель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель: Дети, с какой профессией вы сегодня познакомились?
В заключение дети прикрепляют свои модели на выставку.
Оформление участка «Сам себе дизайнер» В теплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и групповые участки детского сада превращаются в место для разнообразных.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Снеговик» для детей с ДЦП Цель: 1. Развитие глазомера; 2. Формирование захвата кисти, умения поддевать краску и проводить прямые и полукруглые линии; 3. Коррекция нарушений.
Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.
Обзор профессии дизайнера для детей и родителей
Все профессии нужны, все профессии важны – учили нас в детстве. А еще важнее и нужнее уметь разговаривать с ребёнком о профессиях и адекватно реагировать на внезапные мечты стать поваром, космонавтом, психологом, балериной или, например, дизайнером.
Кстати, если у вас есть пожелания того, какую профессию нам рассмотреть в следующих статьях, пишите нам на почту: study@unium.online
Вы приходите с работы, идете ужинать, и тут к вам подходит ребенок и говорит, что вам нужно серьезно поговорить. Он сообщает, что хочет стать дизайнером…
Перед вашими глазами проносится карусель образов, в которых ваш чудесный, замечательный ребенок грызет корочку сухого хлеба в пустой квартире. А ведь в младших классах он увлекался математикой, мог бы стать отличным инженером или врачом. Ведь существует сотни хороших профессий, ну почему именно дизайнер, что это за слово такое странное, огорченно рассуждаете вы, вон сын вашей подруги учится на врача, почему ваше чадо выбрало именно этот путь.
Многозначительная пауза затягивается. Вы выдавливаете из себя «Хорошо» и идете к компьютеру – поискать информацию об этой профессии.
Для начала, выдохните. Все не так страшно. В этой статье я расскажу про самые популярные направления в этой области и отвечу на вопросы: что это такое, что нужно знать, где можно учиться и где потом работать.
Мама, я буду архитектором
Если ваш ребенок выбрал этот путь, вам стоит обратить внимание на художественную школу, так как при поступлении в вуз потребуется рисовать натюрморт, гипсовую фигуру, либо какую-то композицию.
На мой взгляд, самая большая сложность – подготовка к поступлению, поскольку в каждом учебном заведении свои внутренние экзамены, и чаще всего ученик готовится только к поступлению в один вуз, а это означает отсутствие запасных вариантов в этом направлении.
Если вас это не пугает, то заранее ознакомьтесь с правилами приема и заданиями внутреннего экзамена. После окончания института можно работать в архитектурном бюро или в строительной компании.
Мама, я буду дизайнером интерьеров
Мама, я буду web-дизайнером
Как «технарь», он удерживает в голове массу требований к дизайну сайта, но при этом ищет нестандартные решения сложных задач. На сегодняшний день в интернете существует множество курсов и видеоуроков по созданию сайтов. При огромном желании данную профессию можно освоить примерно за полгода.
Самое трудное в данной специальности – это конкуренция. Когда ты новичок, тебе сложно пробиться к реальным заказом. Мой совет новичкам – пробуйте на первых этапах создавать сайты для портфолио, так как выполненные вами работы, будут лучшим доказательством ваших умений и навыков. Позже можно искать заказы на биржах фриланса или в группах, посвященных фрилансу.
Благодаря этим способам можно получить реальный опыт в выполнении заказа и общении с клиентами, также большим плюсом является возможность зарабатывать, совмещая с учебой/другой работой, либо возможность после создания портфолио с вашими проектами попытать удачу и разослать свое резюме в компании, занимающимися созданием сайтов.
Мама, я буду графическим дизайнером
Для того чтобы научиться это делать, нужно освоить такие компьютерные программы как adobe photoshop, adobe illustrator и corel draw. На сегодняшний момент все больше и больше образовательных учреждений начинают преподавать данную специальность. Условия поступления схожи с поступлением в архитектурно-строительный вуз, потому что необходимо заранее узнать какие знания и навыки будут проверяться во время вступительных испытаний. Однако, при трудоустройстве решающую роль будут играть навыки, знание графических программ и ваши готовые работы.
Мама, я буду дизайнером-иллюстратором
А ведь есть специалисты, которые сочетают в себе сразу несколько направлений. И для них открытых дверей и возможностей реализовать себя и добиться успеха еще больше.
Поэтому не паникуйте и не горюйте, а лучше помогите ребёнку разобраться в этом огромном дизайн-мире и определиться с планом действий по достижению мечты.
Про курсы дизайна и рисунка в Юниум читайте подробнее здесь.
Автор статьи: Арина Романова – преподаватель Юниум по дизайну и рисунку.
Конспект занятия по развитию речи «Профессия дизайнер» (подготовительная группа)
Савинцева Юлия
Конспект занятия по развитию речи «Профессия дизайнер» (подготовительная группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Конспект занятия по развитию речи
Знакомство с современными профессиями «Дизайнер»
Подготовительная группа
Конспект составила:
Воспитатель Савинцева Юлия Александровна
Конспект занятия по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
Подготовительная группа
Цель: расширить кругозор детей о мире профессией
Задачи: сформирование представлений детей о видах профессий и их значимости для человека, закрепление знаний о разных направлениях профессий дизайнера; формирование логического мышления и навыка делать выводы
Развитие речи детей, образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей;
Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения, вести бесконфликтный диалог
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.
Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Воспитатель: ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества».
-Как Вы думайте почему наше название «Студия творчества?» (ответы детей).
— Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель: скажите, о чем стихотворение? (ответы детей).
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились?
-У каждого из них своя профессия.
-Расскажите о профессиях ваших родителей (рассказы детей).
-Любая работа важна и почётна.
-А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? (ответы детей).
-Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и быть профессионалом своего дела.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию»
Игра: дети становятся в круг- «аквариум». В центре на столе разложены конверты с карточками о профессиях. Ребенок, должен посмотрев свою карточку показать без слов (пантомимой) профессию которую он вытянул. Остальные дети должны эту профессию угадать.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий делают нашу жизнь краше? (ответы детей)
Послушайте стихотворение –загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем? (ответы детей)
-Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры? (ответы детей).
-Дизайны чего они создают? (ответы детей).
-А кто такой дизайнер? (ответы детей).
Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнердолжен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. К какому врачу Вы обратитесь? (ответы детей)
-А если вы повредили руку? (ответы детей)
— Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.
На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!»и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как садишь цветы? как играешь, а шалишь?
Я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера.
1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт — это картина, изображающая природу.)
Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе?
3 Слайд: Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.
5 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.
6 Слайд: Гейм-дизайнер. Геймдизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.
7 Слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели, стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов, а также для разработки рекламных блоков. Его рабочий процесс включает в себя не только выполнение рисунков от руки, но и умелое использование программного обеспечения для графического дизайна.
— Ребята, если есть детская футбольная команда, а вот отдельного здания для тренировок у ребят нет. Как вы думаете, какая специальность дизайнера будет заниматься созданием здания «Школы футбола»? (ответы детей)
-Как вы думайте, какие детали должен продумать архитектор? (ответы детей)
— Совершенно верно форму здания, цвет и, конечно, же место расположения.
-Скажите, как можно украсить территорию вокруг здания «школы футбола»? (ответы детей)
— Какая специальность дизайнера будет заниматься этой работой? (ответы детей)
— Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Команда есть, а формы для команды нет. Кто займется созданием формы для маленьких спортсменов? (ответы детей)
— Команда есть, форма есть, здание есть, клумбы есть, а эмблемы у команды нет. Какой дизайнер создаст эмблему для детской футбольной команды? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотите принять участие в создании «Школы футбола» для нашей группы?
— Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера, а специальность вы выберите сами.
— Любая дизайнерская работа начинается с эскизов (набросков) на листе бумаги. Дизайнер должен продумывать все тонкости своего работы. Выбрать форму, подобрать цветовую гамму, и так далее.
У вас на столах лежат листы бумаги, цветные карандаши, линейки, стирательные резинки попробуйте придумать и изобразить свой дизайнерский замысел.
(Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих эскизах)
— Молодцы, очень интересные, необычные дизайнерские эскизы у Вас получились.
— Ребята Вам понравилось творить? (ответы детей)
-Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Что нового вы узнали? (ответы детей)
-С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились? (ответы детей)
— А сейчас я предлагаю устроить фотосессию!
Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.