Презентация по окружающему миру ученика 3 «В» класса МБОУ СОШ №57 г.Кирова Трухина Михаила «Профессия эколог»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовил: Трухин Михаил, ученик 3В класса, МБОУ СОШ №57
В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Что же делает эколог?
Основные проблемы, которыми обеспокоен российский эколог это: бесконтрольная и беззаконная вырубка лесов, которая ведёт к потере ценных пород деревьев, вытеснение животных с их исконных мест обитания. конечные запасы органических видов топлива (нефти, угля и газа); их сжигание приводит к созданию «парникового эффекта», ведущему к потеплению в климате, который отражается на экстремальных погодных явлениях. Эколог в России.
загрязнение воды, воздуха и почвы, что может привести к дефициту питьевой воды и наступлению голода. радиоактивное загрязнение, влияющее на мутацию генов в живом организме. проблема утилизации бытовых отходов и загрязнения ими окружа- ющей среды. В настоящее время она является одной из наиболее серьезных экологических проблем в стране: за год на одного жителя России образуется около 400 кг бытовых твердых отходов. А эффективных способов утилизации неорганики пока еще не придумано!
Эколог – это не просто сложная профессия, интересная, захватывающая многие науки деятельность. Это необходимая профессия будущего, которая позволит человеку жить, не нарушая законы природы!
Номер материала: ДБ-014278
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Класс: 2
Оборудование: учебник “Окружающий мир” + рабочая тетрадь (автор Поглазова О. Т.), презентация.
1. Организация класса.
2. Наблюдения за погодой.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я… (осень)
– Какая осень в Астрахани?
– Какая сегодня температура воздуха?
– При помощи чего измерили?
– А что это за предмет? (Изобретение человека)
3. Повторение пройденного материала.
Актуализация новых знаний.
На прошлых уроках мы говорили об изобретениях человека. Для чего они необходимы? (Облегчения труда человека)
КОМУ НЕОБХОДИМЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ? (Слайды 2–9)
Прочитайте слова. (Слайд 10)
– Что вы сейчас называли? (Профессии людей) (Слайд 11)
Молодцы! Это и будет тема нашего урока.
4. Физкультминутка. (Слайд 12)
А теперь, ребята, встали
Быстро руки верх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
IV. Работа над новым материалом.
1. Что же такое профессия?
– Открыли учебники на стр. 126–127. (Слайд 13) Здесь есть словарь. Мы будем обращаться к нему. На стр. 127 нашли значение слова профессия.
(Профессия – то, чем занимается человек после приобретения определённых знаний и практических навыков)
– Многими профессиями овладел человек. Он научился строить дома, готовить пищу, лечить людей, учить детей. Изобрёл разные машины, орудия труда, приборы для изучения природы. После этого исчезло много профессий, но и появилось много новых. Например, после изобретения землеройных машин практически исчезла профессия землекопа, но появилась новая – машинист экскаватора.
Придумал человек и компьютер, который помогает считать, писать, рисовать, запоминать и хранить разную информацию об окружающем мире. В наши дни он стал главным помощником людям многих профессий. С его помощью решаются важные инженерные задачи, проектируются новые города, издаются книги, изучаются иностранные языки, исследуется здоровье людей.
Современные автоматические устройства заменяют однообразный труд людей, опасные действия заменяют роботы. Но и сегодня особо ценятся мастера своего дела: прекрасные учителя, врачи, архитекторы, лётчики, художники, писатели. Называют “золотыми” руки хирурга, портного, плотника, слесаря, кондитера.
Открыли учебники на стр. 21 (Слайд 14)
– Рассмотрите, кто изображён на картинках
– Подумай, что нужно знать о природе и человеке людям этих профессий?
Физкультминутка. (Слайд 15)
Повторяем движения за мной:
Трактор водит … (тракторист)
Электричку … (машинист)
Стены выкрасил … (маляр)
Доску выстругал … (столяр)
В доме свет провёл … (монтёр)
В шахте трудится …(шахтёр)
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
Работа в рабочих тетрадях, стр. 12 № 13. (Слайд 16–22)
– Разгадаем ключевое слово, обозначающее профессию. (Эколог)
Работа по учебнику стр. 22 (Слайд 23, 24)
– Что исследуют экологи?
–Что изучают экологи?
–Для чего исследуют взаимодействие живых существ?
Вспомним названия животных, которые исчезли или стали редкими. (Слайды 25–34)
Морская корова. Родич современных ламантинов. Длина 8–10 м, вес – 3 т. Интенсивная охота ради мяса, кожи и жира привела к полному вымиранию. Всего 27 лет понадобилось человеку для истребления целого вида крупных морских млекопитающих.
Саблезубые кошки известны под название саблезубые тигры. Название получили за огромные размеры клыков (до 17 см). Они охотились на слонов, быков, гигантских ленивцев.
Минога. Вид находящийся под угрозой исчезновения. Личинки живут в реке 5–6 лет, а затем скатываются в море. В море присасываются к рыбам. (Морские паразиты рыб). Морской период длится до 3 лет.
Звездонос. Рыльце (нос) в виде звезды из 22 мягких мясистых голых лучей. А во всём остальном похож на крота.
Благодаря экологам мы отмечаем 4 октября Всемирный день защиты животных.
Работа по учебнику, стр. 22.
Рассмотрите картинки. Что на них изображено? Хотелось ли вам стать экологами? Как можно избавить природу от загрязнений?
4. Учебник стр. 23 № 3, 4.
– С чем мы сегодня познакомились на уроке?
– Что такое профессия?
– Чем занимаются экологи?
VI. Домашнее задание. Рабочая тетрадь: № 14, 15, 16.
Конспект занятия «Знакомство с профессией «Эколог»
специалист в области арт-терапии
МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»
«Знакомство с профессией «Эколог»
в форме познавательного занятия.
программа «Природа и мы»
педагог дополнительного образования
Возраст и количество детей : 7-8 лет, 12 человек
Тема: «Знакомство с профессией «Эколог».
Цель: Познакомить с профессией «Эколог».
Познакомить со способом очистки воды;
Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;
Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;
Развивать умение сравнивать, обобщать.
Форма: познавательное занятие.
Иллюстрации с изображением разных видов природы и с изображением экологических катастроф.
Игрушка или изображение панды.
Эмблема организации «Гринпис».
Эмблемы на каждого учащегося.
Для опыта: стаканчики, салфетки или ватные диски, таблетки активированного угля, воронки (можно из бумаги), грязная вода (добавить в воду цветочную землю).
Педагог : Здравствуйте ребята! Послушайте короткое стихотворение:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Дети: О нашей Земле…
Педагог: Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.
Педагог демонстрирует картинки с живописными видами природы (растительный и животный мир)
Педагог : Правда, очень красиво?!
Педагог: Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Посмотрите, что происходит сейчас на планете.
Педагог: Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязных отходов сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.
Свой рассказ педагог дополняет демонстрацией картинок с изображением различных экологических бедствий.
Выслушать предположения детей.
Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила жизни на земле.
В организации «Гринпис» работают специалисты-экологи.
Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.
Педагог : Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.
— А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?
Дети: Добрыми, смелыми, любить животных и растения!
Педагог: А вы хотите быть защитниками природы?
Педагог показывает изображение панды:
Педагог : Верно! Панда-это бамбуковый медведь. А знаете ли вы, что этот мишка был на грани исчезновения? Браконьеры и охотники истребили почти всех панд. Но благодаря экологам, численность этих медведей увеличилась, а изображение панды стало эмблемой международной организации по защите окружающей среды «Гринпис».
Педагог демонстрирует иллюстрацию с эмблемой «Гринпис»
— И сегодня я вам тоже вручу такие эмблемы, и мы станем юными экологами, защитниками природы.
Педагог: Поздравляю вас, теперь мы помощники экологов.
И сегодня наша задача, как экологов, очистить воду.
Практическая часть. Опыт «Очищение воды».
Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и пустые стаканчики.
Педагог берет в руки стаканчик с загрязненной водой.
Педагог : Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? Почему?
Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.
(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для опыта)
— Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, ватный диск, активированный уголь и емкость с грязной водой.
(Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)
— Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой. Только такую воду пить пока нельзя, но помыть руки или полить цветы можно.
— Понравился вам наш опыт? Можно сказать, что фильтр очищает воду? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?
Педагог : Верно. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реки.
-Как вы считаете, профессия «Эколог» важна? Почему? Кто из вас хотел бы стать экологом?
-Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Что удивило?
Профессия эколог
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:31, доклад
Краткое описание
Вложенные файлы: 1 файл
Документ Microsoft Word. эколог.docx
Понимание того, что природные ресурсы не бесконечны и горы мусора всё растут и растут, пришло около 40 лет назад. Появилась необходимость в квалифицированных кадрах, которые могли бы каким-то образом предотвратить загрязнение воздуха и регулировать деятельность промышленных заводов.
Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.
Если содержание вредных веществ выше критического уровня, выявляют причины, составляют прогноз развития ситуации.
Специалисты изучают последствия запуска космических ракет, контролируют деятельность вредных производств, следят за утилизацией радиоактивных отходов.
Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Но, как и везде, значительную часть времени отнимает оформление различной документации. Путем наблюдений, опросов, с помощью приборов и других методов эколог проводит анализ состояния воды, земли, воздуха, растений, животных, а также изучает влияние природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей, их генетический аппарат.
Выявляет и классифицирует действующие и потенциальные источники экологической опасности, определяет ее происхождение, характер, степень, масштабы, реальные и прогнозируемые последствия. С учетом текущих и перспективных экологических нормативов и регламентов разрабатывает комплекс природоохранных мероприятий, добивается их реализации, контролирует результаты в соответствии с законодательными актами. Через средства массовой информации разъясняет и пропагандирует цели и значение природоохранной деятельности.
Труд эколога сложный и напряженный; работа с документами сочетается с разъездами, организацией практических мероприятий.
Эта профессия для потенциальных борцов, обладающих аналитическим складом ума, способных долгие годы пробивать стену непонимания. Еще одно необходимое качество креативность. Оно помогает выбрать нужную форму общения со СМИ. А гибкость, дипломатичность, стрессоустойчивость пригодятся при конфликтах (которые случаются довольно часто) с госструктурами и органами власти.
Образование (Что надо знать?):
От представителя этой профессии работодатели требуют знание законодательной базы, профильное образование, умение проводить математические замеры и лабораторные исследования, рассчитывать потоки сточных вод и другие необходимые расчёты. Во многих ВУЗах готовят специалистов экологического профиля, важно определится с узкой специализацией.
Место работы и карьера:
В природоохранных организациях, в муниципальных структурах, на крупных предприятиях, где существует штатная единица эколог, например, возведение любого промышленного объекта обязательно сопровождается оценкой воздействия на окружающую среду.
Краткое описание: Состоянием окружающей среды обеспокоены многие, но всё равно никто не отказывается ездить на автомобиле, и не спешит утилизировать мусор. Об ожидающих мир экологических катастрофах приходилось писать в школе не одно сочинение, размышляя чтобы можно было предпринять для примирения живой и неживой природы. Некоторые посвящают жизнь борьбе за охрану окружающей среды. Эколог — это научный сотрудник, представитель предприятия или журналист, в обязанности которого входит влиять словом или делом на сохранность природы, создавать экологические программы, которые смогли бы минимизировать пагубное влияние на природу от работы предприятия.
История профессии: Понимание того, что природные ресурсы не бесконечны и горы мусора всё растут и растут, пришло около 40 лет назад. Появилась необходимость в квалифицированных кадрах, которые могли бы каким-то образом предотвратить загрязнение воздуха и регулировать деятельность промышленных заводов. Первым, кто привлёк внимание общественности к экологии как науке, был Эрнст Геккель.…
Социальная значимость профессии в обществе: Это важнейшая профессия, так как на экологов возлагается вся надежда человечества по предотвращению экологических катастроф. Бизнесмены думают исключительно о своём обогащении здесь и сейчас, нет им дела до того, что будет завтра, и каким воздухом будут дышать их потомки. Строятся заводы, они работают в полную мощь, а как правильно утилизировать вредные вещества и отходы предпринимателей беспокоит меньше всего. Поэтому экологи, которые являются сотрудниками этого предприятия, должны разработать программу соответствия — сохранение прибыли при минимизации вредного воздействия, также предпринимать другие меры.
Массовость и уникальность профессии: Эколог может себя реализовать на производстве, в частной или государственной природоохранной компании. От представителя этой профессии работодатели требуют знание законодательной базы, профильное образование, умение проводить математические замеры и лабораторные исследования, рассчитывать потоки сточных вод и другие необходимые расчёты.
Риски профессии: Недостатком этой профессии есть то, что требования безопасности нарушают везде, а отвечает за это эколог. Постоянно предстоит контактировать с контролирующими органами, подавать отчётность в органы статистики. Не все чиновники готовы слушать экологов о проведённых мероприятиях, так как это достаточно коррумпированная организация.
Где получить профессию: Во многих ВУЗах готовят специалистов экологического профиля, важно определится с узкой специализацией. Это может быть геология, строительство, юриспруденция и другие. От принятого решения зависит круг потенциальных компаний, где после получения диплома выпускника могут принять на работу.
История профессии эколог
С первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний.
Большое влияние на развитие экологических знаний оказали древнегреческие ученые: Анаксимандр, Эмпедокл. Они выдвинули первые теории о происхождении растений и животных, пытались объяснить процессы питания и роста живых организмов. Сам термин «экология» был предложен немецким ученым-биологом Эрнестом Геккелем. А как самостоятельная наука экология сформировалась к началу XX века.
Доминирующий способ мышления
Область базовых знаний №1 и их уровень
естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень
безопасность, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
охрана окружающей среды
вне помещения, мобильный или
Доминирующие виды деятельности профессии эколог:
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности эколога:
Классный час «День эколога» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Цель:1.Воспитание у школьников экологической культуры.
2.Прививать ученикам правила поведения в природе.
3.Формировать бережное отношение к окружающей природе
Оборудование: Физическая карта Республики Казахстан, рисунки животных, Красная Книга, цветы
Ход классного часа
2.Сообщение темы классного часа.
-Сегодня у нас необычный классный час «День эколога».
Термин «экология» в переводе с греческого языка означает «дом, жилище, поселение». Этот термин был впервые введен в 1866 году немецким ученым Э.Геккелем. Экология вначале была отраслью биологии, изучающей взаимоотношения живых организмов со средой обитания. Во второй половине 20 века рамки экологической науки расширились. Она превратилась в отрасль комплексной науки, изучающей сложные взаимоотношения между природой и человеческим обществом. Поэтому состояние природной среды в большинстве случаев характеризуется термином «экологическое состояние».
Мир без природы, без пения птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью-беден и страшен.
Мы наблюдаем повадки зверей, насекомых, любуемся их ловкостью, сообразительностью, красотой, слушаем их голоса- и становимся доверчивее, добрее.
Человек никогда не должен забывать, что и сам он- часть природы. Только он может помогать природе, беречь леса, поля, не загрязнять водоемы, землю, помогать сохранять нашу планету. Земля- не просто планета, а наш единственный дом. Вот почему заботиться о природе, любить природу- это значит любить свою Родину. В.Песков.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Аким Яков Лазаревич
Земля- наш общий дом, сохранение и приумножение природных богатств должно стать главной обязанностью и долгом каждого гражданина Республики Казахстан. Об этом записано в статье 38 Конституции РК. Человек не может жить, не используя природные богатства, но делать это нужно эффективно.
5.Выступления юных экологов.
Основным природным богатством земли является вода. Без воды нет жизни. На земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться, жить без воды. Человек использует воду на свои нужды в большом количестве. Потребность в пресной воде велика и возрастает с каждым годом. Так, по данным статистики, каждый горожанин земного шара в среднем расходует 150 и более литров воды в сутки. После использования вода загрязняется. В нее попадает мыло, различные моющие средства, остатки пищи и др. Загрязненная вода по канализационной системе сбрасывается в озера, моря, реки, океаны. Иногда ее сбрасывают в почву. Сточные воды заводов, фабрик, шахт, предприятий нефтяной и металлургической промышленности, а также вода, используемая при мытье железнодорожного и автомобильного транспорта- все эти воды содержат вредные для всего остатки, находящиеся в твердом, жидком и газообразном состоянии. Из-за этих веществ погибают растения, микроорганизмы, рыбы, птицы, млекопитающие. Сточные воды наносят огромный вред народному хозяйству.
Всякий естественный водоем способен к самоочищению благодаря живущим в нем растения, грибам, бактериям, моллюскам. Все эти организмы- санитары обычно справляются с очисткой воды. Когда в водоем сбрасывают ядовитые отходы, гибнут сами санитары. Поэтому необходимо каждому предприятию использовать различные установки, которые очищают воду от загрязнения.
Непрерывно загрязняются и воды океанов и морей. В результате добычи и транспортировки нефти с отмелей Мирового океана на поверхности воды образуется тонкий слой нефти, который мешает воздухообмену между океаном и атмосферой. Из-за недостатка кислорода гибнут обитатели морей и океанов.
Долгие годы человечество только пользовалось природой. На берегу рек строились промышленные предприятия, на реках возводили плотины. Воды рек в неограниченном количестве использовали для полива полей. В результате стали мелеть реки, впадающие в озера, высыхать озера и моря. Ярким подтверждением тому является Арал и Балхаш.
Реки Сырдарья и Амударья, впадающие в Аральское море, стали сильно мелеть из-за использования Казахстаном и Средней Азией их пресной воды. Дожди здесь бывают редко. За 1 год с поверхности Арала испаряется слой воды толщиной 1 м. В результате всего этого площадь моря ха последние 20-30 лет уменьшилась во много раз. Участки высохшего моря превратились в пустыню. Со дна высохшего моря миллионы тонн соли разносятся ветром на сотни, тысячи километров. Возникла опасность для здоровья людей. Судьба Арала обернулась большой бедой для человечества. Ученые ищут пути спасения Арала. Однако сделать это сложно.
Состояние озера Балхаш тоже вызывает тревогу. После сооружения на реке Или Капчагайского водохранилища уровень воды Балхаша снизился. Кроме того, сюда сбрасываются сточные воды Балхашского медеплавительного комбината.
Загрязнение рек, озер, морей губительно для живого. Поэтому их воды нуждаются в защите и охране. Беречь воду- значит, беречь жизнь, беречь здоровье, красоту и богатство окружающей природы.
Воздух- источник жизни. Без воздуха жизнь человека, животных, растений невозможна. Благодаря круговороту веществ в природе воздух сохраняет свой постоянный состав. За последнее время ученые обеспокоены состоянием атмосферы. Беспощадная вырубка лесов, интенсивное развитие промышленных предприятий привело к уменьшению кислорода в составе атмосферы и повышению содержания углекислого газа, пыли. Ежегодно в атмосферу попадает 25миллиардов тонн углекислого газа и 156 миллионов различных ядовитых газов.
Воздух крупных городов загрязнен до опасного предела. Загрязненный воздух вреден как для человека, так и для животных, растений. Например, липа, которая может в лесу прожить 400 лет, в городе живет 50-80 лет. А человек заболевает различными заболеваниями.
Чтобы этого не происходило, необходимо применять меры по очистке воздушного бассейна. Для этого на крупных промышленных предприятиях и на автомашинах устанавливают различные приборы, которые фильтруют выбросы вредных веществ. Там, где возможно, вместо каменного угля используют жидкое топливо и газ, энергия Солнца, ветра. Самый эффективный путь очистки воздуха- озеленение населенных пунктов, городов. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород.
В связи с единством географической оболочки экологические бедствия, происходящие в одном уголке планеты Земля, оказывают отрицательное воздействие на природу земного шара. Поэтому меры по защите природы необходимо проводить параллельно на местном, национальном и международном уровнях. Очень важное значение имеют международные соглашения, принятые в целях защиты атмосферы и вод мирового значения, которые являются общим достоянием всех стран земного шара. Деятельность известных движений «Семей-Невада» и «Гринпис» направлены в первую очередь на такие цели.
Работа по выставке рисунков и фотографий.
Посмотрите на выставку рисунков и фотографий. Не правда ли, как прекрасны творения природы! Но эти растения и животные встречаются в природе редко, они внесены в «Красную Книгу». Эта книга называется так, потому что красный цвет- сигнал опасности. Международный союз охраны природы и природных богатств, начиная с 1963 года, издает Международную Красную Книгу, в которой регистрируются все редкие виды растений и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека, а также приводит меры по их охране. Хранится эта книга в Швейцарском городе Морже.
7.Исполнение песни «Красная Книга».
В 1978 году в Казахстане вышла «Красная Книга». В нее занесены такие виды растений: дикий боярышник, дикая груша, можжевельник, ландыш, ольха, пион, тюльпан Грейга, колокольчик широколистный, пихта, черника, брусника, дуб, кувшинка белая и др., из животных: черный еж, сурок Мензбира, норка, красный волк, куница, рысь, снежный барс, архар, пеликан, улар, белая цапля, дрофа, стрепет, рябок, варан, аист, беркут, кулан, джейран, фламинго, лебедь, журавль, казарка, лосось и др.
Кулан по внешнему виду похож на осла и лошадь. Хвост напоминает ослиный, грива и уши похожи на лошадиные. Когда-то в нашей стране было очень много куланов, но в связи с тем, что сокращались пастбища, резко сократилось и численность куланов. В 1960 году на остров Барсакельмес были завезены 19 куланов из других стран. Сейчас наложен запрет на их отлов и охоту на них.
Джейран- это изящное животное на тонких стройных ногах с длинной шеей и небольшой головкой. Отличить джейрана можно по короткому черному хвосту. Раньше в Казахстане обитало до 25000 джейранов. Из-за беспощадного отлова охотниками и недостатка пастбищ их число сильно сократилось. Сейчас джейран разводят в Алматинском заповеднике.
Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию в лес. Это будет не простая прогулка. Итак, в путь-дорогу, друзья!
1 конкурс: «Очисти родник».
По дороге нам встретился родник. Ребята, нужно очистить родник от мусора, бутылок, консервных банок (ученики отвечают на вопросы и очищают родник).
-Для чего нужен лес?
-У каких деревьев осенью листья красные?
-Какую пользу приносят птицы?
-Назовите основные методы изучения природы?
-Почему Казахстан называют «кладовой полезных ископаемых»?
-Из какого дерева делают спички?
-Весит сито, не руками свито. (паутина)
-Куда «лицом» обращена голова подсолнечника в полдень?
-Почему не бьют пушных зверей весной?
-Волки зимой живут стаями, а лисицы и рыси нет Почему?
2 конкурс: «Собери букет».
Две девочки выходят на поляну и собирают цветы.
Если я сорву букет,
Если ты сорвешь букет,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Правило: Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, букеты можно приготовить только из тех растений, которые выращены человеком.
3 конкурс: сценка «Белая черемуха».
Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывает на дерево):
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке
Радовался дереву каждый человек.
И могла цвести она
Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки Одна другой говорит:
Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.
Лишь в пыли валяется
Правило: Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не повреждай кору деревьев.
4 конкурс: «У птичьего гнезда».
Ребята находят птенца, упавшего с гнезда.
-Что им делать? Как помочь птенцу? (разыгрывается сценка)
Правило: Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
5 конкурс: инсценировка рассказа Э.Шима «Жук на ниточке».
Правило: Не обрывай в лесу паутину. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Не разоряй муравейники.
Дети останавливаются на привал, начинают раскидывать мусор. (разыгрывается сценка)
Правило: Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор. Никогда не выбрасывай мусор в водоем. Мусор, оставляемый людьми буквально повсюду, обезображивает лицо природы. В замусоренном лесу увеличивается риск возникновения пожара.
10. Итог классного часа.
Прекрасен мир живой природы, а люди-часть его. Нам нужно сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир.
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Стратегия «Рисунки разговаривают». Ученики рисуют знаки по охране природы, объясняют правила поведения в природе.