Рассказ про профессию машинист поезда

Сказки

Профессия машинист поезда

В период, когда поезда только начали появляться, в команду входил еще кочегар/дизелист. Первый обеспечивал поддержку горения топлива в котлах. На плечи второго возлагались обязанности по наблюдению за работоспособностью дизельных систем.

История профессии машинист поезда

История профессии машинист поезда началась в момент, когда был создан первый поезд и проложена рельсовая железная дорога. Тогда жестко встал вопрос, связанный с необходимостью управления столь сложной техникой. Для обеспечения поездки требовались соответствующие знания, навыки, высокая скорость реакции и стрессоустойчивость. Поэтому, прежде, чем сажать человека за управление локомотивом, нужно было обеспечить его подготовку.

В Российской Империи первый машинист появился в 1834 году, спустя 30 лет после того, как возникла эта профессия. Позже прошли подготовку многие другие люди, которые первоначально водили поезд, состоящий из четырех вагонов, по Царскосельской железной дороге.

В те времена средняя скорость поездов составляла 32,8 километров в час, но к 1860-ому году она возросла до 42,7 километров в час. Тогда основным маршрутом, по которому перевозились грузы и пассажиры, являлся путь Санкт-Петербург – Москва.

В Советском Союзе машинисты стали особенно востребованными. Производство по всей стране росло огромным темпами, создавались все новые и новые поезда для транспортировки грузов, на которых должны были работать люди. Подобная тенденция сохраняется и сегодня.

В точности также, как и любая другая профессия, у работы машинистом есть свои плюсы и минусы. К преимуществам следует отнести романтику и новые впечатления. Каждый человек любит бывать в ранее неизвестных для него местах. Рассматриваемая профессия это позволяет. Высокая и стабильная заработная плата. За безаварийную работу машинистам платят достаточно внушительные по своим размерам премии, что для многих будет приятным сюрпризом. Еще одно неоспоримое преимущество – это удовольствие от самого управления тяжелой и столь важной техникой.

Основной минус – это высокие нагрузки на здоровье. Машинист проводит за работой от 12 до 14 часов за смену. Долгое нахождение в замкнутом помещении. Иногда представители этой профессии не появляются дома по нескольку недель. Еще одним недостатком является узкая специализация. В том случае, если человек вдруг захочет переквалифицироваться, то ему придется изучать предмет его интереса с нуля.

Профессия машинист поезда востребованность

Профессия очень востребована Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть соответствующую статистику. Так, согласно исследованию, проведенному «Российской Газетой», несколько лет назад, профессия машиниста занимает лидирующие позиции в списке рабочих специальностей. Данные говорят, что на популярных интернет-порталах с работой присутствовало около 33 процентов запросов (от общего количества объявлений) от работодателей, которые искали машинистов.

Зарплата машиниста поезда

Теперь о заработной плате. Выше уже говорилось, что машинисты получают достаточно высокую и стабильную заработную плату. В среднем она начинается от 50 тысяч. В зависимости от важности маршрута и навыков специалиста она может достигать 100 тысяч рублей. И это без учета премиальных, которые иногда больше самой зарплаты. Это вполне достойная плата за достаточно тяжелую, и при этом ответственную работу, которая требует предельной внимательности и усидчивости.

Источник

Машинист поезда

Машинист поезда – это специалист, который управляет электро-, грузовыми и пассажирскими поездами.

Они могут двигаться с помощью тепловоза или электровоза. Одни из них служат для перевозки пассажиров или грузов на большие расстояния, другие предназначены для промышленных объектов. В каждом из этих случаев требуется особая подготовка машиниста.

Содержание:

История профессии

Профессия машинист поезда родилась одновременно с железными путями. В Российской империи первые профессионалы, умеющие управлять локомотивами, появились в 1834 году. В то время поезда ездили в основном из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью почти 33 км\ч.

В СССР железные дороги активно развивались, возникла необходимость перевозить на дальние расстояние людей и грузы. В связи с этим работа машинистом поезда стала престижной и востребованной.

На данный момент квалифицированные машинисты очень востребованы.

Особенности профессии

Машинист поезда – это человек, управляющий локомотивом, но одному справиться с такой ответственной работой непросто, поэтому он работает с помощником.

Профессия подходит тем, кто любит путешествия, управлять транспортными средствами.

Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится в среднем 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным. Со временем могут возникнуть проблемы со зрением.

Еще один недостаток профессии – длительное отсутствие дома, работать приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных.

Обязанности

В обязанности машиниста входит вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Необходимо уметь стремительно принимать решения, так как ситуация на железной дороге, поведение пассажиров, погодные условия и другие факторы могут меняться быстро и непредсказуемо.

Важные качества

Профессия машинист поезда требует:

Также для этой профессии необходимы хорошее зрение и отличный слух.

Машинистом не сможет стать человек, имеющий проблемы с сосудами, сердцем, вестибулярным аппаратом, нервной и опорно-двигательной системами, с бронхиальной астмой.

Навыки и знания

Машинист поезда – это человек, который умеет управлять локомотивом и хорошо знаком с его устройством, способен провести незначительные слесарные и инженерные работы, осуществить техобслуживание состава.

Также он должен уметь пользоваться радиосвязью, контролировать толпу и общаться с людьми в стрессовых ситуациях, досконально знать правила движения на железной дороге.

Перспективы и карьера

Машинист может пойти работать на железную дорогу, в метрополитен, на геолого-разведывательный объект, промышленное предприятие, в шахту. Для получения должности необходим опыт работы, поэтому после обучения проще устроиться помощником машиниста.

В зависимости от квалификации машинист получает класс. Новички не имеют никакой категории. После года работы можно сдать экзамен и стать специалистом третьего класса. Еще через год – получить второй класс, а затем и третий. Квалификация влияет на уровень зарплаты.

Обучение

В зависимости от базового образования и формы обучения на овладение профессией уйдет от полугода до пяти лет.

Имея неоконченное среднее образование можно поступить в колледж и стать помощником машиниста. Это позволяет не только получить практический опыт работы, но и в дальнейшем получить специальность машиниста по упрощенной схеме.

Те, у кого есть возможность или желание учится подольше, могут поступить в железнодорожный техникум или колледж на техника и на последних курсах изучить работу машиниста, получив соответствующий диплом.

У давно окончивших школу и не имеющих профильного образования есть возможность выучиться на машиниста по месту работы.

В депо нередко набирают учеников. Учеба состоит из практики и теории. Основной минус этого варианта – изучить удастся только один тип локомотива.

Все машинисты регулярно проходят аттестацию для подтверждения своей квалификации и получения лицензии.

Источник

Кто такой машинист локомотива: рассказ действующего машиниста

Опубликовано 12.08.2019 · Обновлено 08.04.2021

Машинист локомотива — это руководитель локомотивной бригады (машинист + помощник машиниста), который непосредственно осуществляет ведение локомотива (электропоезда).

Читайте также:  Сказки салтыкова щедрина синквейн

Очень много вокруг рассуждений и мнений о работе машиниста. Поделюсь своими воспоминаниями и опытом. Работа машиниста и помощника машиниста нелегкая, но очень интересная, ответственная, поистине – мужская. За все время работы приходилось пережить многое, но если бы меня спросили какую профессию выбрать, я без колебаний выбрал бы снова профессию машиниста!

Много есть разных руководящих документов и требований – больше двух ночей работать локомотивным бригадам нельзя, выходные должны быть не менее 36 и более часов, отдых в оборотном депо не должен превышать половины привезенного рабочего времени, работа локомотивной бригады на участке не должна превышать 12 часов и прочее, все это конечно правильно, но в действительности бывает и не так.Бывало работали и по три и даже по четыре ночи подряд, не хватало бригад и приходилось выручать родную железную дорогу.

Помню я работал машинистом в грузовом движении – приехали в оборотное депо, легли в отдыхаловке спать, а я уснуть просто не могу, четвертая ночь, причина проста – переутомление, а спать вроде так хочется! Хорошо, что тяговые плечи в грузовом движении раньше у нас в депо были не очень большие, а потом начали увеличиваться и увеличиваться и наконец сравнялись с пассажирскими, а это за 350 километров. Вот когда плечи увеличили по полной встала проблема – частенько у локомотивных бригад грузового движения стало заканчиваться рабочее время еще на перегонах, в общем не дотягивали ребята до пункта смены, особенно это просто бич в летнее время, когда идет капитальный ремонт пути и работают путевые машинные станции (ПМС), вот и просят машинистов поездные диспетчера и руководители всех рангов, чтобы не заказывали смену на перегоне, дотянули до оборотного депо.

Частенько приходилось идти им навстречу, потом прибываешь на станцию смены и работаешь уже как автомат, главное не проехать красный, ну а потом с рабочим временем вопрос решается на уровне руководства, мороковали и с маршрутами машиниста, а что делать. Вот тоже запросишь смену у нас на Транссибе и что – один путь четный, другой нечетный и все, поезда сразу встанут в линейку друг за другом, все зашьется окончательно, и себе дороже и ребята, кто едет за тобой застрянут. Сейчас это решается, например, предоставлением промежуточного отдыха. В пассажирском движении полегче, работаешь по именному графику, знаешь, когда, каким поездом и куда поедешь. Позже ввели смешанную езду, например, в пункт оборота едешь пассажирским поездом, а назад грузовым или наоборот.

Современный дом отдыха локомотивных бригад РЖД

В домах отдыха локомотивных бригад (отдыхаловке) раньше было не очень уютно и комнаты без кондиционеров, и комары ночью летали как у себя дома, и один телевизор в общей комнате на всех, но всегда был душ, к столовой относились с осторожностью, всякое бывало. Сейчас построили новые современные дома отдыха, имеющие все необходимое для нормального отдыха, не знаю, как в других депо, но у нас в пунктах оборота это осуществилось, наконец-то.

Положено поднимать локомотивную бригаду под поезд по истечении времени отдыха, но не всегда это так, а в пассажирском движении отдыхали довольно долго, бывало и почти сутки, так как были подвязаны под пассажирский поезд обратно, а так как пассажирских поездов у нас не так густо, как, например, в Москве, поэтому так и получалось. Вот так всю ночь проедешь с пассажирским, утром придем в отдыхаловку, вроде поспали несколько часов и все, спать уже не хочется. Вот и маемся весь день из угла в угол. А вечер наступил, пойдешь ляжешь, только заснул и подъем – поехали назад домой, уже вторую ночь. Тяжеловато. Под утро спать вообще хочется очень сильно, как могли боролись с этим проклятым сном. Всю дорогу разговариваем, пьем чай, но все равно, сон достает, хоть тресни – физиология.

Вот такие у нас пассажирские электровозы ЭП1

Помню несколько историй. Работал я еще помощником в пассажирском движении, ездил я с пожилым машинистом Петром Андреевичем, тяжеловато ему уже было работать ночами, но тянул он работу, хотя был уже на локомотивной пенсии. Ну вот ехали мы пассажирским и встали на перегоне у запрещающего проходного светофора, светофор видно хорошо, стоим. Петр Андреевич смотрю закимарил, и вдруг, соскакивает с места, глядит вперед и кидает кран машиниста в экстренное торможение, на стоянке конечно. Ну пришел он в себя, спрашиваю, в чем дело? Да говорит заснул и вдруг просыпаюсь, а впереди – красный, забыл, что стоим, ну и в панике кран в шестое! Вот что такое профессиональная выучка! Правда потом в расшифровке сказали, что в поезде сорвали стоп-кран.

Когда поехал сам машинистом уже в пассажирских, тоже приключилась история. Следовали пассажирским поездом и стоянок у него по расписанию, как принято говорить, на каждом столбе. Проехали уже всю ночь, до станции смены осталось меньше часа, время было пять часов утра. Остановились на промежуточной станции, Август месяц, кругом тайга – красотища! Воздух опьяняющий. Стоянка всего три минуты, открыли боковые окна и … открываю глаза, а стоим уже 17 минут! Прикимарили все, и мы и дежурный по станции – молчит. Бегом отправляемся, а то если простоим с пассажирским 20 минут надо будет пробовать тормоза с продувкой по хвосту, еле успели. Хорошо, что поезду было заложено много времени, на станцию смены прибыли вовремя! Вот такое случалось в моей работе. Да трудная и тяжелая эта работа – машинист, но ужасно интересная и главное, романтичная!

Источник

Все о профессии машинист поезда

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Железная дорога дала жизнь массе очень важных разновидностей человеческой деятельности. Но прежде чем связать себя с ней, необходимо узнать основные нюансы конкретных видов работы. Пожалуй, самая важная тема в таком контексте — узнать все о профессии машиниста поезда.

Особенности

Такой род деятельности, как машинист поезда, насчитывает уже довольно долгую историю. Принято считать, что в нашей стране эта профессия появилась в 1836 году. Именно тогда началось первое практическое движение по участку первой российской железной дороги от Большого Кузьмина (ныне часть города Пушкин) до Павловска. Если же отсчитывать историю от первого полноценного проезда по всей железнодорожной ветке, то датой появления профессии можно считать 11 ноября 1837 года.

Разумеется, можно было бы вспомнить даты запуска в работу железных дорог за границей. Но для описания сути профессии это не требуется. Гораздо важнее то, что сегодня машинист в корне отличается от машиниста первой половины XIX века. И все же между ними существует несомненное сходство. В кабине электропоезда, как и на старомодном паровозе, придется сосредотачиваться на управлении и не отвлекаться. Высокие технологии существенно изменили не только процесс движения локомотива, но и управление им. Однако последствия ошибки все так же фатальны. Больше того: уровень знаний и навыков, которыми должен обладать машинист, за минувшие 180 лет вырос на два порядка. Без этих специалистов невозможно представить движение как по магистральным железнодорожным путям, так и в пределах станций.

Читайте также:  Прикольные сказки в стихах на день рождения

Локомотивная бригада как товарного (грузового), так и пассажирского, пожарного, ремонтно-восстановительного, военного, санитарного и какого угодно другого поезда, относится к «тяговой части». И несмотря на все изменения, которые пережил отечественный рельсовый транспорт, машинисты с момента его основания остаются элитой.

Уровень заработной платы у них выше, чем у любого другого персонала железных дорог, не занимающего руководящую должность. Но теперь надо посмотреть на положительные и отрицательные стороны такой работы.

Плюсы и минусы

Безусловно, в число плюсов попадают уже упомянутые выше престиж и сравнительно высокая оплата труда. А также стоит подчеркнуть, что машинисты будут нужны еще как минимум несколько десятилетий. Даже если внезапно начнется полная автоматизация локомотивного движения (что весьма сомнительно), приходящие в профессию сейчас имеют все шансы проработать до конца карьеры. Как видим, это довольно стабильная область человеческой деятельности. Обязательно стоит упомянуть и романтическую составляющую поездок по железной дороге. Правда, профессионалы редко могут выделить время, чтобы полюбоваться красотами. Да и «романтический перестук колес» постепенно будет становиться рутиной. Зато это компенсируется в значительной мере целым рядом льгот и привилегий, на которые могут претендовать железнодорожники. Им стараются оказывать и материальную помощь в сложных случаях.

И вот теперь стоит сказать о явных минусах профессии машиниста:

Стоит отметить, что в последние годы требования по состоянию здоровья только возрастают. Ведь скорости перевозок увеличиваются, как и их напряженность. Придется:

Обязанности

Проще всего сказать, конечно, что работа машиниста сводится к тому, что он должен приводить в назначенное время вверенный ему состав «из пункта А в пункт Б». Но на практике сразу же обнаруживаются и другие нюансы. В должностной инструкции говорится, к примеру, что при машинисте всегда должно находиться свидетельство, подтверждающее его право управлять конкретным видом локомотива. Там указаны и такие задачи, как:

Еще обязанностями машинистов являются:

Навыки и знания

Профессиональный машинист досконально знает устройство локомотива и особенности его работы. Перед выходом в рейс обязательно придется изучить профиль пути и другие его особенности, наиболее сложные и опасные участки. Очень важно знать места постоянных сигналов, знаков, точки расположения переездов и разрешенные места перехода железнодорожного полотна. Поскольку железнодорожный транспорт — источник повышенной опасности, нельзя обойтись без навыков оказания первой помощи.

Еще локомотивная бригада должна:

Обучение

Разумеется, стать машинистом поезда сегодня очень непросто. Соответствующее образование дают в специализированных колледжах и техникумах. Там учат не только собственно вождению поездов, но дают и теоретическую базу. Большое внимание уделяется таким предметам, как математика, информационные технологии, физика. К сведению: желающие стать машинистами метро могут пройти курс подготовки непосредственно в депо.

Безусловным плюсом для будущего машиниста будет наличие технического образования по смежному профилю либо высшее образование в железнодорожной сфере. Правда, такой вариант в основном подходит для тех, кто сразу собирается перейти на руководящую должность.

Важно: кандидаты должны иметь за плечами опыт военной службы. После университетов или академий путей сообщения дополнительное образование в учебных центрах ОАО «Российские железные дороги» займет 2 года.

Где работает?

Специалист по управлению поездами чаще всего интересует РЖД. Существенно меньше машинистов работают в метрополитене, на подъездных путях различных предприятий и организаций (обычно — шахт и крупных заводов, но иногда отдельных воинских частей). Зарплата машиниста в РЖД обычно выше, чем в других структурах. В 2020 году ее средний уровень составляет 70000 рублей. Играет роль регион работы.

Локомотивные бригады пассажирского сообщения получают больший доход, чем их коллеги в грузовом движении. Зарплата на электрифицированных линиях превосходит зарплату управляющих тепловозами. Чем дальше расстояния поездок, тем больше и оклад. Учитывается также:

Исходным пунктом обычно становится должность помощника машиниста. На этой должности средний доход составляет 40-50 тыс. рублей в месяц. Самые опытные могут со временем стать инструкторами локомотивных бригад. Эти специалисты не только передают накопленный опыт, но и дают практические рекомендации, как проходить сложные участки, как решать те или иные проблемы. Важно: инструкторы выступают еще и контролерами качества работы подчиненных, так как их квалификация позволяет сразу заметить любой промах.

Специальная форма сотрудникам локомотивных бригад выдается так же обязательно, как и на заре железнодорожного транспорта. Сегодня это полушерстяной комплект. Особых требований к обуви никто не предъявляет. Зато обязательно надо иметь при себе светоотражающий жилет. Что интересно, отдельные особо увлеченные люди становятся даже машинистами паровоза. Такие локомотивы сегодня встречаются в единичных экземплярах, и используются в основном для экскурсий и развлекательных поездок. Но поскольку даже они ездят редко, к работе привлекают самых обычных машинистов, которые в повседневной жизни заняты на тепловозах и электровозах. Для них очень важно получить дополнительный допуск, поскольку паровоз официально признан отдельным видом подвижного состава.

Стоит подчеркнуть еще, что управлению каждой серии паровозов нужно учиться особо, и это куда кропотливее, чем использование автоматических средств управления.

Перспективы и карьера

Как уже указано, машинист поезда может работать не только в РЖД, но и в других организациях. Доступна ему и традиционная «вертикальная» карьера. Правда, чтобы стать диспетчером, начальником станции, руководителем дистанции пути или иным узким специалистом, обязательно понадобится дополнительное образование, причем высшее. И к его качеству на любой железной дороге предъявят очень строгие требования.

Вероятными направлениями карьерного развития будут:

Источник

Машинит поезда: обучение профессии и получение специальности

История профессии

Профессия машинист локомотива появилась вместе с созданием первого поезда и с прокладкой железной дороги. В это же время возник вопрос о том, кто будет управлять такой сложной техникой. Чтобы поездка была безопасной, человек должен обладать определёнными знаниями, навыками, а также иметь высокую скорость реакции. Для этого сначала нужно было выучиться на эту профессию.

В Российской Империи в 1834 году появился первый машинист тепловоза. После этого уже многие люди шли учиться на профессию, чтобы иметь возможность водить составы из четырёх вагонов. Тогда же впервые была написана должностная инструкция.

В то время поездов дальнего следования ещё не существовало, так как железнодорожная сеть была очень плохо развита. Средняя скорость паровоза достигала всего 33 км/ч, но уже к 1860 году она увеличилась на 10 км/ч. Основным маршрутом как для пассажирских, так и для грузовых составов был путь Москва-Санкт-Петербург.

Читайте также:  Рассказ максимка хрестоматия 4 класс

Во времена СССР данная профессия стала очень востребованной, а работать машинистом было довольно престижно. Различные производства в государстве развивались большими темпами, из-за чего создавались новые типы грузовых поездов. Такая тенденция наблюдается и сейчас, хотя, чтобы устроиться на работу в РЖД, нужно соответствовать более высоким требованиям, чем раньше.

Особенности работы

В России эта профессия появилась почти два столетия назад. Уже на тот момент для выполнения своих обязанностей необходимо было соответствовать особым требованиям. Чтобы человека допустили к управлению локомотивом, он должен иметь узконаправленные технические знания, хорошую реакцию и высокую стрессоустойчивость. Благодаря прогрессу появляются все новые составы различного типа и класса (например, современный поезд, который называется «Сапсан»). Работая на них, нужно обладать конкретными навыками.

Основные требования и сложности:

Водитель состава является основным человеком, который ответственен за перевозимый груз и пассажиров. Маршрут может быть коротким или же составлять тысячи километров.

Плюсы и минусы

Основными плюсами данной профессии являются востребованность и доступность. Количество вакансий в РЖД возрастает с каждым годом. Даже молодые люди, не имеющие никакого опыта, могут рассчитывать нa хорошее место, окончив курсы помощника машиниста. Также ещё одним достоинством является вариативность способов учёбы на эту должность.

В данном направлении многих привлекает потенциальная зарплата. Сотрудникам сразу будут платить достойный базовый оклад. Со временем железнодорожники начинают зарабатывать больше благодаря премиям за безаварийную службу и выслугу лет. Из-за сложности условий работы у машинистов есть возможность выйти на пенсию раньше. В некоторых случаях по той же причине сотруднику доступна расширенная медицинская страховка, а также бесплатные поездки в санаторий.

Большой минус этой профессии заключается в серьёзных нагрузках на организм. У машинистов длительный рабочий день, который зачастую приходится проводить в одном положении. Во время работы даже нет возможности размяться. Это плохо влияет на общее состояние здоровья. В современных составах условия получше, но риск получения «вибрационной болезни» всё же есть. Также нужно помнить, что основная масса поездов, курсирующих по стране, — это устаревшие модели с более низкими характеристиками.

Для многих становится проблемой постоянное нахождение в небольшом и замкнутом пространстве. В некоторых случаях отсутствие общения плохо сказывается на психологическом здоровье. Такая профессия не подойдёт тем людям, которые ничего не понимают в технике, так как водитель поезда должен уметь самостоятельно устранить незначительные неполадки.

Знания и навыки

Несмотря на довольно распространённое мнение о простоте работы на локомотиве, данная профессия требует от человека постоянного напряжения. Даже тем, кто разбирается в технике, первый опыт всё равно необходимо получать под наблюдением специалиста.

Машинисты должны иметь следующие навыки:

Если отучиться в колледже или другом профильном заведении, то можно получить только лишь начальные навыки профессии. Основное понимание специфики работы приходит во время практики. Для машинистов регулярно проводятся различные семинары, направленные на пополнение знаний, а также на закрепление старой информации. Карьерный рост можно обеспечить, занимаясь дополнительным самостоятельным образованием по профилю.

Прохождение медкомиссии

Очень часто на пригородные направления и в метрополитен объявляется набор машинистов. Начальные требования можно назвать довольно скромными при неплохой зарплате. Необходимо, чтобы человеку было менее 40 лет и имелось среднее образование. Но стать начальником поезда тяжело, а также на это требуется много времени.

Машинисту необходимо обладать прекрасным здоровьем, так как эта работа считается вредной — создаются большие нагрузки на глаза и слух, присутствует электромагнитное воздействие и вибрации; человек всё время будет дышать пыльным воздухом, что пагубно влияет на лёгкие. Именно по этим причинам каждая смена всегда начинается с обязательного медосмотра.

Независимо от места обучения, сначала необходимо будет пройти суровую медицинскую комиссию. После проверки здоровья следует психологический тест, который позволяет понять, готов ли человек нести ответственность за других людей. Повторная медкомиссия проходится непосредственно перед началом практических занятий, так как за время обучения здоровье могло ухудшиться.

На этапе прохождения комиссии отсеивается большинство кандидатов. Если хоть какой-то показатель будет отклоняться от нормы, машинистом стать не получится. В этом случае придётся довольствоваться ремонтом вагонов в депо.

Основные этапы медицинской комиссии:

При наличии отсрочки от армии нужно подтвердить, что она не по причине состояния здоровья. Уже во время работы машинисты регулярно проходят полную медкомиссию.

Получение специальности в колледже

Если с физическим и психическим здоровьем всё хорошо, можно начинать учиться. Обучение на машиниста электропоезда метрополитена Москвы можно пройти в Железнодорожном колледже № 52 и Московском колледже железнодорожного транспорта. В этих заведениях можно стать помощником машиниста за короткое время. Если абитуриент пришёл после 11 класса, то весь процесс обучения займёт всего 10 месяцев. Для выпускников 9-х классов оно длится почти три года.

Коллектив бригад, работающих на локомотивах, исключительно мужской. Конечно, почти все работники слышали историю о машинистках, но на самом деле женщин нет в этой профессии уже довольно давно. В процессе обучения студент получает слесарный разряд после сдачи экзамена. Затем он начинает изучать уже основные дисциплины, например, техобслуживание электропоезда.

Обучение в метрополитене

Колледжи подготавливают универсальных работников для электричек и метро. Но те, кто желают трудиться в метрополитене, зачастую идут по другому пути. В депо можно подать заявление о желании стать машинистом. Отдел кадров направит человека на обучение в Учебно-производственный центр (УПЦ) Московского метрополитена. Процесс очень насыщенный. Он складывается из таких этапов:

Последний этап длится на протяжении нескольких недель на закреплённом маршруте. После сдачи финального экзамена выпускник становится помощником машиниста. Теперь необходимо отработать от нескольких месяцев до двух лет. В это время сотруднику предстоит наблюдать за посадкой пассажиров, проверять техническое состояние оборудования, реагировать на все обращения. Так человек набирается опыта.

Затем появляется возможность стать машинистом. Для этого кандидат направляется на дополнительное обучение в дорожно-техническую школу. Здесь процесс происходит на новом уровне. Будущих машинистов учат на специальных тренажёрах, которые моделируют управление составом. Это занимает от четырёх до шести месяцев.

После завершения дорожно-технической школы новичку даётся право сесть за контроллер машиниста. Потихоньку он будет набираться опыта и расти от машиниста 4-го класса до машиниста 1-го класса. После этого можно будет стать инструктором. Для повышения разряда необходимо снова отправляться на обучение.

Депо предлагает отличным работникам бесплатное обучение в университете. Перед сотрудником с высшим техническим образованием открывается много возможностей для карьерного роста. Например, в администрации РЖД и Управлении государственного железнодорожного надзора есть начальники, которые раньше трудились машинистами.

Перед тем как связать судьбу с этой профессией, следует знать, что такая работа не на несколько лет. Ей придётся отдать значительную часть жизни. Поэтому следует сначала тщательно обдумать свое решение.

Источник

Познавательное и интересное