Рассказ про профессию повар для 1 класса

Сказки

Сказка «Забавные приключения повара»

Людмила Бородина
Сказка «Забавные приключения повара»

Забавные приключения повара.

Жил – был повар. Он готовил много разных вкусностей. Повар был умный, хороший, добрый, трудолюбивый и не жадный. Каждый день он трудился с утра до вечера, готовил разные блюда.

И вот однажды случилась беда, у него перестали получаться суп, каша, пироженое. То пересолит, то переперчит или пересахарит.

Загоревал повар, сидит и плачет. И тут к нему подошла воспитательница и пожалела повара, который рассказал ей о своей беде. А потом воспитательница, рассказала, что у них в детском саду нет повара, и что дети там сидят голодные. Потом повар долго думал, как ему быть потому, что у него же перестало получаться готовить еду. Воспитательница всё-таки уговорила повара. Она ему сказала, что ему помогут в приготовлении, и подарила повару книгу «О вкусной и здоровой еде в детском саду».

Взявшись за руки, повар и воспитательница отправились в дальний путь, где их с нетерпением ждала детвора. Придя в детский сад, повар взялся за работу, и начал готовить детям еду по рецептам новой книжки, которую ему подарила воспитательница. Детям понравилось то, что приготовил им новый повар. И тогда за вкусно приготовленную еду дети решили подарить повру свои придуманные рецепты в картинках, потому, что писать пока они ещё не умели.

Повару было очень приятно получить такой подарок от детей, ион согласился остаться у них в детском саду навсегда.

Мастер-класс от родителей. Ознакомление с профессией повара. Лепка из соленого теста В нашей группе мы с моей сотрудницей решили провести мастер-класс по ознакомлению с профессией повар. В этом мероприятии мы.

Развивающее лото «Овощи, фрукты» Развивающее лото для детей от 3 до 6 лет. Для работы родителей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Занимательная игра,.

Источник

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»

Мария Анисимова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»

Занятие «Знакомство с профессией повара»

Воспитатель: Анисимова М. И.

МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка»

г. Нижнеудинск Иркутская область

Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Задачи: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш.

Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару», желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

1.Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. И. Чуковский «Федорино горе»

2.Беседа: «Какая бывает посуда»; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы»

3. Беседа о труде взрослых.

4 Экскурсия в прачечную детского сада и медицинский кабинет.

5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

6. Наблюдение за трудом водителя, младшего воспитателя

8. Загадки об овощах и фруктах.

9. Коллективная работа (аппликация) на тему «Цветы для повара»

Введение. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит младший воспитатель, Ольга Александровна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.)

Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).

Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).

Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а поваруэто категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

А сейчас я хочу, познакомит вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета,придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция (как действует? Как пользоваться) – желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих предметов.)

Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Сегодня я сворю для вас суп (название супа;перечисление необходимых действий: сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.

А сейчас мне пора работать. Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет).

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели? (дети рассказывают о том, что запомнили).

Воспитатель (рассказывает стихотворение про повара).

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар, кладёт его в бачок,

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Желательно, чтобы поварзаглянул к детям во время обеда и поинтересовался: понравился ли им обед?

Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспомнить повара и его рассказ.Например: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?», «Сегодня у нас салат из капусты и моркови. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы быть красивыми и сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовит картофельное пюре?» и т. п.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: • закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Виды детской деятельности.

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией повара» для детей среднего возраста «Фруктовое угощение». Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

Источник

Детям о профессиях: Профессия «Повар»

Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию Как «растёт» шоколад?, которая расскажет ребятам весь путь превращения шоколада из плодов дерева какао.
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку «Только для чтения».

Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

А как ты думаешь, где может работать повар?

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Читайте также:  Рассказы о степане разине казаках и восставшем народе историческое событие описанное в книге

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

— Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

На хлебозаводе работает повар- хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!

Источник

Презентация «Профессии. Повар»1 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

С раннего детства мы любил наблюдать, как готовят наши родители. И иногда им помогаем. Это очень увлекательное и вкусное дело.

Приготовить что-то съедобное может любой человек. А повар из тех же самых продуктов приготовит настоящий кулинарный шедевр

Давайте сравним приготовленные блюда дома и в ресторане

Обед дома в ресторане

Ужин дома в ресторане

По преданию, у мифического врача Эскулапа (покровителя медицины) была верная помощница и кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария». Немного истории

Немного истории Кулинария как наука возникла в России лишь в конце 18 века.

Немного истории Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г.

Повара работают в детских садах, в школах, в ресторанах, в кафе

Номер материала: ДБ-1519710

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сочинение на тему “Повар – профессия! Повар – призвание!”

Сочинение на тему “Повар – профессия! Повар – призвание!”

Ведь удачный выбор профессии – одна из главных задач человека, который хочет добиться успеха в дальнейшем.

Самое главное в выборе профессии – это любовь к делу, которым занимаешься. Тогда ты с радостью ходишь на работу, с гордостью возвращаешься домой, и понимаешь, что любимая работа приносит радость и пользу тебе, твоей семье, Отечеству.

Я выбрала профессию повара и считаю, что сделала правильный выбор. Эта профессия является важной, интересной и перспективной.

Кто же такой повар и в чем суть этой профессии?

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию.

Настоящий повар- это волшебник, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо – шедевр вкуса. Он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие.

Люди этой профессии – настоящие маги. Они знают о продуктах все. Они знают тысячи рецептов самых лучших блюд. Повар по внешнему виду определит качество продуктов, по запаху степень готовности блюда. В столовой он рассчитает закладку продуктов на большое количество людей. В элитных ресторанах добавит только ему известный секретный ингредиент в блюдо, что заставит посетителей восхищаться чудесным вкусом. В приготовлении пищи важно все: каким способом нарезаны продукты, какое время они готовились, за сколько минут до готовности посолено блюдо. Бесконечное разнообразие супов, соусов, холодных и горячих блюд, салатов, десертов включают в себя мировые кухни. И все это знают повара.

Читайте также:  Рассказ о происхождении своего имени вадим

Профессия повар, по-своему, уникальна. Старинная русская пословица кратко объясняет суть этой профессии: «Хороший повар стоит доктора». И это действительно правда. Повар должен знать, как приготовить вкусное блюдо так, чтобы оно не было вредным. Для этого он должен разбираться в диетологии и даже в медицине. Все это доказывает, что повар – не только нужная, но и очень интересная профессия.

Искусство готовки – одно из самых сложных занятий. Хотя, некоторые люди считают, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Да и кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром! Однако это не так. В этом деле главное – талант, чувство вкуса, фантазия. С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой – наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда. Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере. Хороший повар должен быть внимателен, аккуратен, организован, должен иметь хорошую память.

Профессия развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать – это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф – повар.

В дальнейшем профессия повара получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей. И только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость.

Как только стали развиваться предприятия общественного питания, появилась острая необходимость в профессионалах поварского искусства. Владельцы кафе, ресторанов подметили, что успех заведения, во многомзависит от мастерства шеф – повара, от разнообразия, эксклюзивности или экзотичности предлагаемых блюд.

Особое значение эта профессия получила в наш век скоростей. Люди, нацеленные на карьеру и успех, не успевают готовить пищу в домашних условиях. Поэтому обеды, бизнес – ланчи, ужины – явление повсеместное. Да и не каждый человек имеет возможность дома полакомиться национальным блюдом какой-либо страны, отведать шедевры экзотических кухонь. А если вспомнить, что пища для человека – это не только источник энергии и питательных веществ, но и огромного вкусового удовольствия, то станет ясно, что человек, который может придать пище восхитительный вкус, аромат и вид, будет пользоваться большим спросом на свои услуги. К тому же, не стоит забывать, что повара требуются не только в кафе и рестораны, но и в таких заведениях, как детские сады, школы, больницы.

Работа повара очень востребована и всегда есть возможность стабильного дохода. К тому же, возможен карьерный рост, который предусматривает развитие от помощника повара до шеф – повара в престижномзаведении.

Следует сказать, что труд повара довольно тяжёл. Трудиться иногда приходится в вечерние и ночные часы в состоянии постоянной собранности и внимательности. Для того, чтобы работать в условиях жаркой кухни, нужно обладать хорошим здоровьем.Профессия требует физической выносливости.

Образование по профессии повар может получить практически каждый желающий, но стать настоящим Мастером своего дела дано не всем. Художественный вкус, стремление к постоянному совершенствованию и образованию – необходимые черты для желающих достичь вершин. Именно в таких случаях открываются перспективы стать профессионалом и создать собственный шедеврповарского искусства.

Повар– это звучит гордо! Стать поваром – значит приобрести интересную, престижную и пользующуюся спросом профессию!

В мире есть тысячи самых разных профессий, но для меня самая лучшая – это кондитер. Кондитер – это человек, который печёт пироги, булочки, готовит пирожные.

Мои мама и бабушка работают в больнице, в неврологическом отделении медицинскими сёстрами. Дядя Костя – водитель на машине «скорой помощи». Тёти: Наташа, Надя и Маша – в роддоме. Мой папа, дедушка, дядя Игорь и дядя Женя – водители большегрузных автомобилей.

Я уважаю их профессии, но для меня кондитер – самая лучшая изо всех профессий. Я мечтаю быть им с тех пор, как поняла, что стряпать и готовить – это профессия. Я знаю много разных рецептов: творожный пирог, пирог с картошкой и мясом, пирог с фруктами – шарлотка; булочки с сахаром, маком, кунжутом, повидлом; пирожки с повидлом, картошкой, капустой и даже карамелью.

Я очень люблю находится у печки. Плита и духовка – мои лучшие друзья. Они помогают мне во всём. Я каждый день что-то готовлю. Особенно мне нравится готовить пиццу и торт «Черепаха»

Чтобы приблизить мою мечту, я буду заканчивать девять классов в школе номе шесть и ещё два года в школе номер один. Потом я поступлю в техникум на кондитера.

У меня есть своя тетрадь с рецептами, там записаны все рецепты пирогов, пирожных и тортов моей мамы и бабушки. Я иногда и сама придумываю рецепты тортов и пирожных, обязательно готовлю их, чтобы мама смогла продегустировать и оценить моё «произведение».

Когда я стану кондитером, то сделаю свой фирменный торт. На нём будут изображены оригинальные узоры и моя подпись. Основа торта будет шоколадная, а начинка «безе». Я даже определила, где буду работать. Это магазин «Первый», где я часто покупаю выпечку.

Мне очень нравится моя будущая профессия, и я её обязательно получу!

Орфография и пунктуация автора сохранены

Сочинение на тему «Как я помогаю маме» — 5 класс

Вариант 1

Если мама не говорит, что ей требуется помощь, это далеко не значит, что она в ней не нуждается. Просто взрослые редко показывают, что им что-то нужно. Но маме будет очень приятно, если вы сделаете уборку или помоете посуду. Когда мама целый день трудится на работе, да потом еще приходится дома наводить порядок и мыть посуду, это как-то не очень хорошо. Постарайтесь потратить хотя-бы час своего драгоценного времени на то, чтобы навести порядок или вымыть посуду. Этим вы, несомненно, поможете маме. Приходя с работы уставшая, она внутренне надеется на то, что дома все в порядке и ей можно будет отдохнуть. В ваших силах оправдать такую надежду.

Мы живем в частном доме, где работы весьма много весь год, независимо от сезона и погоды. Нужно и дров принести, и снег почистить. Да еще и кушать надо приготовить. Летом еще сложнее. Добавляется забота об огороде. Прополка, поливка. Но как мама рада, приходя домой! Посуда помыта, уборка сделана, кушать на столе. Когда жили в квартире, еще собаку выгуливать приходилось. Теперь она гуляет во дворе сама.

Дети для того и нужны, чтобы помогать своим родителям. Не особенно это и сложно. А маме доставляет удовольствие. И это не только в частном доме. В квартире работы тоже не мало. Приходя со школы домой, первым делом необходимо выполнить домашнее задание. Далее следует привести в порядок свое рабочее место. Протерев во всем доме пыль, стоит сделать влажную уборку всего помещения. Пока выгуливаете собаку, можно вынести мусор. Затем стоит заняться приготовлением ужина.

Когда все готово, следует перемыть посуду. Вот теперь уже можно сходить на прогулку. Как видно, все эти занятия не особенно утомительны, но необходимы. Придя с работы, мама должна отдыхать, а не возиться по дому. Конечно, сразу отсутствует малейшее желание что-то делать. Но нужно пересилить свою лень, во что бы то ни стало. Удовлетворением за ваши труды станет мамина искренняя благодарность. Когда работа по хозяйству войдет в привычку, все будет получаться само собой. И мама будет торопиться с работы домой зная, что там все в порядке. И у нее появится время, чтобы заняться собой, и выглядеть еще лучше. Берегите маму!

Вариант 2

Мама! Как много таит в себе это слово. Это самый родной, дорогой и близкий для каждого человек, который никогда не обманет, не предаст. Который всегда придет на помощь и поможет в трудной ситуации. Мама никогда не завидует своему ребенку. Никто и никогда не заменит матери. Поэтому, чтобы она как можно дольше оставалась молодой и красивой, маме нужно помогать во всем.

Я каждый день стараюсь ей помочь, пусть даже немного, но все же. Проснувшись утром, я первым делом заправляю свою постель, а потом уже приступаю к утренним процедурам. Придя со школы, меня всегда ждет вкусный обед, после которого я обязательно вымываю посуду. Ведь мама так устает.

Читайте также:  Сказки на ночь коты воители

Даже вечером, после семейного ужина нужно предложить свою помощь.

Летом я тоже часто помогаю маме. У нас есть большой огород, в котором мы работаем всей семьей. Посадить, полить, пополоть – это все я умею и часто выполняю. У нас во дворе прекрасные палисадники. Мама очень любит выращивать в них цветы и ухаживать за ними. Я и в этом ей помогаю.

У нас есть прекрасный сад. Каждый год мы делаем очень вкусное варенье. Я помогаю обрывать ягоды. Больше всего мне нравится варенье из персиков, поэтому я стараюсь сделать как можно больше, чтобы мама его побыстрее сварила.

Я люблю помогать своим родным. Ведь помощь – это наша прямая обязанность. Дети, таким образом, показывают родителям свою благодарность за жизнь и воспитание.

Я хочу чтобы все дети в мире помогали своим матерям, ведь они этого заслуживают. Тогда мама будет всегда веселая, в ее глазах будет счастье, радость и гордость за своего ребенка. Она никогда не останется в долгу и отблагодарит за помощь свыше. Даже если она вас не просит о помощи, вы все равно сделайте что-то и ей будет приятно.

Вариант 3

Свое сочинение я хочу начать с рассказа о моей небольшой семье. В моей семье есть папа мама и младшая сестренка. Сестренка еще совсем мала и вся помощь по дому возлагается на меня. Мой папа все время находиться на работе и дома бывает очень редко. За старшего, как любит говорить папа, остаюсь я, старший сын.

Моя мама самая лучшая на свете, она вкусно готовит, помогает выучить уроки и играет со мной. Мне всегда хочется сделать, что-нибудь приятное для нее, что бы она порадовалась и чаще улыбалась. Каждый день я стараюсь ей помочь по домашнему хозяйству: сходить в магазин, подмести пол, вынести мусор и так далее.

Вот как проходит мой день: я просыпаюсь в выходной немного позже, чем в будни, так как не надо идти в школу. И в этой день я выполняю небольшие поручения. Например, заправляю свою и мамину постель –кладу подушки в шкаф, застилаю красиво и ровно покрывало. Еще я включаю пылесос и по всей квартире прохожу все запыленные места вместе с пылесосом. У меня начинается война против пыли. Эта помощь занимает не так уж много времени, но мама в этот момент, готовит вкусный завтрак.

Когда вся семья поела, я помогаю маме убрать со стола. А мама улыбается, и мне становиться приятно, что я помог маме, я нужен всем. Дальше я иду в магазин за хлебом, так как магазин находится близко, мне не трудно быстренько сбегать, а мама может в это время немного передохнуть. Когда я иду в магазин по пути выбрасываю мусор в мусорный бак, который стоит не далеко от нашего дома, где я живу со своей семьей.

Вот такие небольшие поручения по дому я выполняю. Мама хвалит и говорит: «Ты мой помощник!», нежно гладя меня по голове. А я действительно ведь помощник, помогаю маме по дому как могу, ведь я уже большой, ведь мне уже семь лет.

Вариант 4

Домашний труд очень трудоёмкий и занимает много времени. И почему мама одна должна выполнять домашнюю работу? Я уже большая девочка и могу помогать ей в меру своих сил. Женщины не любят домашнюю работу, она не доставляет им удовольствия, но кроме них её делать некому.

Обед сам не сварится, бельё не постирается. Это только в сказке есть скатерть самобранка и щука, которая выполняет все прихоти Емели. В жизни всё не так уж и сказочно. Вёдра сами с колонки не идут домой, как их не уговаривай. И никакие волшебные слова не помогут.

В нашей квартире нет центрального водопровода и парового отопления. Поэтому, мама носит воду с колонки в вёдрах. У мамы ведро большое на 10 литров. Я беру ведро поменьше на 5 литров. И мы идём с мамой на колонку. Всё-таки за два раза я приношу в общей сложности ведро воды.

За дровами я тоже хожу вместе с мамой. Мама несёт в руках 5 штук дров, а я только 2 штучки. Но всё-таки от меня тоже есть польза. Я хожу за дровами несколько раз.

Зимой наш двор заваливает снегом. Мама берёт большую лопату, я лопатку поменьше. И мы начинаем борьбу со снегом. А потом, если снег мокрый, мы катаем большие шары и лепим снежную бабу.

Вдруг мама начинает загадочно улыбаться и поглядывать в мою сторону. И уже в следующее мгновенье в меня летят снежки. Начинается снежная баталия. Кончается всё это тем, что мама совсем по-детски падает в снег на спину, раскинув руки, как большая звезда. Я падаю рядом, и мы смеёмся вместе.

Дома мы начинаем готовить еду. Мама чистит картошку. У неё это так ловко получается. Она чистит картошку по кругу, и картофельная шкурка получается в виде спиральки. У меня так не получается быстро и красиво. Мама доверяет мне почистить картошку, которую варят для салатов не чищенную, в кожуре. Она называется «картошка в мундирах».

У мамы всё так быстро получается. Кажется, что у неё на две, а больше рук. Вот закипает чайник. Она его снимает с конфорки и ставит туда вариться борщ. Пока варится мясо, она режет картошку и капусту. Лук она чистит и режет сама. На вторую конфорку она ставит сковородку, режет и кладёт туда сало. Потом выкладывает нарезанную соломкой картошку.

И всё это одновременно кипит и жарится. Мама быстро помешивает суп ложкой, потом берёт специальную силиконовую лопаточку и мешает картошку. Когда обед готов, мама разливает по тарелкам борщ. Наливает в мисочку и котам. Они тоже любят её борщ.

После обеда мы с мамой моем посуду вдвоём, чтобы было быстрее. Посудомоечной машины у нас нет. Мама моет посуду в тазике. Я в другом тазике ополаскиваю и ставлю на сушку. Вытираю ложки и вилки. Всё, домашняя работа закончена. Мама садится за компьютер, а я — на диван и читаю книгу.

Вариант 5

Моя мама самая заботливая, добрая, ласковая и красивая. У нее очень много дел: приготовить для нас покушать, постирать, погладить. Когда мы с братом болеем, она лечит нас. Еще она работает воспитательницей. Если все дела она будет делать одна, то от усталости не сможет поиграть с нами. Поэтому я всегда ей помогаю.

Когда утром просыпаюсь, то сама заправляю кровать и рассаживаю там свои игрушки. Снимаю пижаму и аккуратно складываю на стульчик. Если есть грязная одежда, то кладу ее в стиральную машину. В школе стараюсь хорошо учиться, потому что мама говорит, что хорошие оценки – это тоже помощь. После школы прихожу домой к обеду, и мы с мамой начинаем вместе накрывать на стол. Она дает мне тарелки, чашки и вилки, чтобы я их расставила. После обеда я сама мою посуду. Мама всегда этому очень рада.

У нас есть кот Тимоша. Он большой и лохматый. Я о нем забочусь: кормлю, играю, причесываю. Он всегда спит только со мной. Иногда я забираю младшего брата из садика. Садик находится не далеко от дома и мне разрешают его самой забрать. Возвращаясь домой, мы смотрим мультики или играем в разные игры. После этого я сажусь делать домашнее задание. Все уроки я стараюсь выполнить сама, чтобы мама мной гордилась.

Бывает так, что мама и папа задерживаются на работе и мне доверяют приготовить ужин для всей семьи. У меня пока получаются только простые блюда, но маме и папе они нравятся.

Каждые выходные у нас генеральная уборка. У каждого в семье есть свои обязанности. Я и младший братик прибираемся в своих комнатах: вытираем пыль, складываем на место игрушки и игры. Я еще поливаю цветы по всей квартире. Папа пылесосит и выносит мусор. А мама готовит нам что-нибудь вкусненькое, например, печенье или пирожки.

Мама любит, когда мы ей помогаем, и хвалит нас. А я люблю помогать ей. Когда мы все дела сделаем, то у нее остается время побыть с нами. Мы можем поиграть или почитать книжку. Также она учит меня шить и вязать. Хорошо когда вся семья рядом.

Источник

Познавательное и интересное