Рассказ про профессию учитель для 2 класса

Сказки

Доклад на тему Профессия Учитель сообщение

Профессия учителя является одной из древнейших на земле. Ёщё в первобытное время старшим приходилось учить молодых и делиться с ними своим опытом, но эту профессию не выделяли отдельно. Из-за этой преемственности первобытное общество развивалось.

В каждом городе, селе, деревне есть учитель. Это профессия всегда и везде довольно востребованная. Учителю необходимо обладать терпением, наблюдательностью и настойчивостью. Он должен уметь заинтересовать детей в любой ситуации, чтобы быть услышанным.

Учитель оставляет после себя невидимый, но важный след. Это можно понять по тому как, большинство уже взрослых людей до сир пор хорошо помнят своих школьных учителей. Люди, которые научили читать, писать, считать не забываются. Истории мало, что известно об учителях известных ученых или поэтов. Но ведь в достижениях великих людей, есть немаловажная часть учительского труда.

На сегодняшний день социальная значимость профессии в обществе становится всё больше и больше, рамки профессии учителя расширены.Учителя передают людям знания в колледжах вузах, курсах иностранных языков, помогают в изучении наук, тренеры, работают над телом и здоровьем людей на занятиях по танцам и различным вида спорта.

Желающим получится профессию учителя, система образование даёт большие возможности. Получить образования преподавателя можно, окончив педагогический университет или институт. В университете обучают не только предметам, но и коммуникации с детьми.

Чтобы стать быть достойным учителем, необходимо по-настоящему любить свою работу, а ученикам в свою очередь нужно уважать работу учителя.

Сообщение про профессию учитель

Постигать окружающий мир, решать учебные задачи, успешно справляться с жизненными ситуациями и многому другому учат в школе. Говорят, что бывших учителей не бывает, ведь, входя в нашу жизнь, они оставляют незримый, но неизгладимый след. В эпоху массового образования эта профессия особенно востребована.

Терпение, проницательность, тактичность, доброжелательность, снисходительность, умение извлекать уроки из ошибок – необходимые личностные качества. Остроумие, чувство юмора особенно нужны, как и умение не слишком серьезно к себе относиться. Важно также четко понимать цель своей работы на различных этапах учебного процесса, ценить достоинство и уважать личность учеников.

Кроме широкого кругозора и глубоких знаний по своему предмету, преподаватель должен обладать высокими нравственными качествами: дети тонко чувствуют фальшь, неискренность, предвзятость.

Эта профессия не лишена не только творчества, но и рутины. К таким однообразным видам деятельности относится написание планов, календарных и поурочных, отчетов, характеристик, ведение классных журналов, заполнение различных документов, для учителей языка и математики – проверка тетрадей.

Поскольку зарплата невысокая, усилия окупаются творческими возможностями на этом поприще и благодарностью в глазах учеников. А при желании всегда есть перспектива дополнительного заработка.

2, 5, 6 класс. Окружающий мир

Картинка к сообщению Профессия учитель

Популярные сегодня темы

Стоит сказать, что лес является бесценным даром Матушки-Природы, поскольку, словно легкие нашей планеты, он помогает дышать всему живому на Земле, а также его деревья и кустарники выделяют фи

Река Кубань является самой большой рекой в Российской Федерации. Река имеет больше 300 названий на различных языках, но главным считается Кубань. Река является главной кормилицей Краснодарско

Морские медузы это многоклеточный, беспозвоночный организм, с прозрачным, лессированным, нежным телом. Они бывают сидячие это полипы, прикрепленные к какой-нибудь поверхности, оболочке

Иван Константинович был великим художником своего времени. Родился он в 1817 году, а умер в 1900. Настоящим именем при рождении было Ованнес Айвазян. Все его картины обладали романтизмом

Сергей Есенин – поэт, который приобрел широкую известность лишь после своей смерти. Особую значимость имеет любовная лирика популярного поэта. В своих произведениях Сергей Есенин

Источник

Сочинение Профессия учитель

Учителя в нашей жизни присутствуют с самого рождения, только сначала это наши родители. Они учат нас сидеть, ходить, кушать ложкой и ещё много чему. Потом в детском садике мы тоже встречаем своего рода учителей, ведь там помимо игр и есть обучающие занятия. И вот уже в школе мы встречаем профессиональных учителей, которые дают детям знания.

Профессия учитель, одна из самых древнейших профессий в мире. На сегодняшний день она очень популярна, но ещё в древности учителей было очень мало. Обучать ребенка чему-либо могли позволить себе только богатые семьи. Они на дом приглашали учителя или отправляли свое чадо в платный лицей. За счет того, что представителей этой профессии было мало, но их очень ценили и уважали в обществе. У всех великих людей были свои учителя, и возможно они стали такими великими и знаменитыми, благодаря своим учителям.

Сейчас позволить обучение могут абсолютно все семьи с детьми, по нашей стране огромное количество школ, лицеев и гимназий, где и усердно трудятся учителя. Получить педагогическое образование довольно просто. Для этого нужно поступить в педагогический институт на факультет по интересующему направлению, отучиться там 4 года, а потом получить диплом о высшем образовании. Отучиться, конечно, может каждый, но вот работать в школе сможет вовсе уже не каждый. Для отличной работы учителя в школе, он должен быть наделен следующими чертами характера: терпение, выдержка, стрессоустойчивость, доброта, справедливость. И очень важно правильно показать себя перед учениками и дать им понять, что они должны уважительно относиться к учителю, несмотря на возраст и другие особенности. Помимо того, что учитель обучает детей предмету, он также должен быть для них примером. Учителю не следует иметь вредных привычек, всегда контролировать свое поведение и слова как в стенах школы, на её территории и вне школы.

В профессии учителя можно выделить много плюсов. Рабочий день учителя начинается с первого урока и заканчивается обычно последним уроком в расписании, всем учителям оплачивают больничный и они также как ученики уходят на летние каникулы, только на два месяца. Есть очень хорошая фраза, что учитель это призвание. Так оно и есть на самом деле. Педагогика привлекает только людей любящих детей, и обучать их это сложный и непростой процесс, с которым может справиться только специально подготовленный человек.

Сочинение №2

Коммуникативная функция занимает первое место благодаря разнообразию и полноте профессионального взаимодействия учителя в процессе его работы. Это проявляется во все времена и в каждой форме труда; и на уроке; во внеклассных и внеклассных мероприятиях, а также в контактах с родителями, представителями школьной администрации и общественными деятелями из общественных организаций вне школы.

Профессия учитель

Популярные сочинения

Александр Александрович Дейнека замечательный художник. Автор неслучайно изобразил на картине именно Севастополь. Дейнека прожил много лет в этом городе. Он его буквально обожал

У человека в жизни бывают взлёты и падения, успехи и ошибки. Так и у человечества бывали разные времена. Историю нельзя изменить, как невозможно вернуть назад прожитую жизнь. Но оглянувшись, можно не совершать прошлых ошибок.

Соня Мармеладова героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Судьба ее достаточно печальна и трагична.

Источник

Презентация к уроку

Цель:

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный.

Ход классного часа

СЛАЙД №1

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА СОБОЙ.

I. Вводное слово.

Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Я предлагаю вам закончить предложения, и ответить на очень важные вопросы по теме «Профессия» (предложения на ЭКРАНЕ)

СЛАЙД №2

Закончить предложения

СЛАЙД №3 ВИДЕОРОЛИК 1 «ПЕДАГОГ»

Ребята, мы будем говорить о профессии «Учитель»,

СЛАЙД №5. «Давать знание и воспитывать нравственного человека – это основные задачи образования». (Из послания Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию)

Учитель: Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

Читайте также:  Рассказ о брянске для ученика 2 класса

II. Общая характеристика профессии

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределение внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Квалификационные требования

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

СЛАЙД № 6 Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

Каждый ли человек сможет работать учителем?

Да, не каждый способен стать учителем. Об этом рассказал Василий Александрович Сухомлинский в книге «100 советов учителю».

«Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом».

Кроме того, существуют медицинские противопоказания:

СЛАЙД № 7 Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

• беспечность
• нерешительность
• подозрительность
• капризность
• вспыльчивость
• злопамятность
• некоммуникабельность
• эгоизм
• мнительность
• несдержанность
• равнодушие
• зависимость
• мстительность
• высокомерие

• легковерие
• обидчивость
• нервозность
• необязательность
• завистливость
• рассеянность
• неуверенность в себе
• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)
• нравственная распущенность
• рукоприкладство
• грубость и жестокость
• беспринципность
• безответственност

По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.

Профессия учителя – это дар, который дается человеку.

Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

СЛАЙД № 8

Деловая игра «Репортаж из зала суда»

Слушается дело «Профессия учитель».

Участники суда: обвинители, адвокаты.

(Ставятся таблички с надписями «обвинители», «адвокаты»)

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.

Предполагаемые ответы детей

СЛАЙД № 9

Адвокаты:

СЛАЙД № 10

Обвинители:

СЛАЙД № 11

Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

СЛАЙД № 12 В России вопросы образования курирует Министерство образования и науки Российской Федерации, в лице министра Ольги Васильевой.

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

СЛАЙД № 13–16

Примеры некоторых профессий образовательной сферы

Слайд № 17–18

Профессии будущего сферы ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАЙД № 19

Атлас профессий будущего «Труд всем». Минобр. Забайкальский край.

СЛАЙД № 20

ВЫ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ

НАЗОВИТЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО. ПРЕДСТАВЬТЕ ИХ.

СЛАЙД № 21

Разработайте и спроектируйте высокотехнологическое устройство/приспособление, которое появится в школах через 50 лет.

На подготовку 3-5 минут, презентация 1 минута.

Слайд № 22 – 25.

Отрывки из сочинений учащихся 9А класса

Ребята, давайте послушаем, как относятся к профессии учителя ваши одноклассники.

СЛАЙД № 26 РОЛИК 3

Для школы

III. Заключительная часть.

Профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Спасибо за сотрудничество!

Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

Слайд № 27 НЕМНОГО ЮМОРА

СЛАЙД № 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

«Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах

Римма Николаевна Одинцова
«Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах

Цель: уточнить и расширить представления младших школьников о профессиях.

1. Закрепить понятие «специальность», «профессия» и познакомить со специальностью учителя начальных классов.

классов.

3. Развивать речь, аналитическое мышление.

3. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Форма проведения: занятие

Возрастная категория: 2-4классы.

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки, инструменты специалистов,

Ход занятия

-Добрый день! Посмотрите в окно, какой солнечный день.

Ребята! Давайте встанем в круг и поиграем в «Продолжи движение».

Тренинг «Внимание к другому».

— Ребята, тема нашего занятия «Путешествие в мир профессий».

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

А начать наше занятие мне хотелось бы со слов М.Горького:

«Человек – это звучит гордо».

А по каким качествам судят о человеке? (Ответы)

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо.

Ребята! А зачем человеку трудиться? (Ответы).

Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

3. Актуализация опорных знаний.

Ребята! Я предлагаю вам игру. «Закончи пословицу». На доске вы видите пословицы и поговорки, которые нужно закончить.

Игра «Закончи пословицу»

1. Человек трудом… (велик).

2. Славен человек не словом, а… (делом).

3. Родина славит тех, кто трудится… (для всех).

4. Землю красит солнце, а человека… (труд).

5. Всякий человек в деле… (познаётся).

А кто мог бы объяснить все эти пословицы? (Ответы0.

-Молодцы! С заданием справились. А какие пословицы и поговорки ещё вы знаете о труде? (Ответы).

Ребята! А можно ли без образования найти хорошую работу?

Сначала нужно приобрести профессию.

Профессия должна быть выбрана по душе и интересовать человека.

А как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии?

4 Повторение пройденного материала.

Давайте с вами вспомним, что же такое «профессия»?

А с какими профессиями вы уже знакомы? (Ответы)

Игра «Волшебный мешочек».

Ребята, у меня есть волшебный мешочек.

Давайте посмотрим, что в нём находится.

Здесь находятся предметы, которые используют люди той или иной профессии.

(половник, краски, палочка милицейская, ножницы)

которой профессии он относится и что им делают?

Давайте вспомним, с какой профессией и. специальностью мы знакомились на прошлом занятии.

(врач Отоларинголог – с греческого (ухо-горло-нос).

А кто помнит, что такое специальность?

(Специально, намеренно, задумано)

Так какие специальности врача вы знаете? (Ответы).

5. Приобретение новых знаний.

Ребята, а сейчас отгадайте загадку и объясните, по каким признакам вы догадались, о какой профессии в ней говорится.

Мы учим детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать.

(УЧИТЕЛЬ)

Ребята, а какой профессиональный праздник 5 октября?

Правильно, «День учителя»

В нашей стране школьный учитель- это одна из самых почётных,

самых уважаемых народом профессий. Труд учителя прекрасен тем, что он формирует самого человека.

А знаете ли вы специальности учителя?

(дети выбирают по карточкам специальность, вывешивая на доску и объясняя её

А директор – это специальность? (Должность).

Ежедневно вы идёте в школу, там вас встречает учитель. А зачем? Правильно. А какие специальности учителей вы знаете?

Молодцы! Много знаете специальностей учителей.

Ребята, а какой учитель учит вас? (Ответы)

А какие предметы преподаёт учитель начальных классов? (Ответы)

Чему ещё учит вас учитель начальных классов? (Ответы)

Правильно. Любить природу, животных, уважать стариков и взрослых,

с вниманием и заботой относиться к младшим и сверстникам.

А кто-нибудь из вас хотел бы быть учителем?

Ребята, как вы думаете, тяжело ли быть учителем?

А что нужно, чтобы стать учителем?

А где вы можете получить профессию учителя?

Да, чтобы стать учителем необходимо закончить педучилище или

Ребята! А вы помните наших выпускниц Афанасьеву Розу и Карпову Юлю?

Они учатся в одном пединституте, но по разным специальностям. По окончании института девочки будут учителями, но Роза будет хореографом – учить детей танцевать, а Юля логопедом – учить детей правильно говорить

Читайте также:  Презентация сказка для начальной школы по чтению

Ребята. А как вы считаете, у нас в детском доме есть люди с профессией учитель? У нас на занятии присутствуют взрослые, спросите их.

(Соц.опрос: «Моя профессия и специальность»)

Вот сколько учителей разных специальностей работают у нас в детском доме.

Ребята! А знаете ли вы, что у нас в стране есть звание

«Заслуженный Учитель Российской Федерации», и оно присваивается лучшим учителям.

Ребята! А у нас в детском доме есть учитель, которому присвоили это звание.

Вы догадались, о ком я говорю? (Ответы)

А закончить наш разговор о учителе я хотела бы стихотворением

В. Тушновой «Учитель»

6. Заключительная часть.

Ребята! Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие? «Путешествие в мир профессий»

О чём мы говорили на занятии? (Ответы)

А что же такое профессия? Что такое специальность? (Ответы)

О какой профессии мы говорили на занятии?

Учитель начальных классов.

А чему учит нас учитель младших классов?

Итог: В конце нашего занятия я хочу узнать, что больше всего каждому из вас понравилось? Почему?

Это не последнее наше путешествие в мир профессий.

Мы ещё не раз поговорим о профессиях и специальностях на семейных часах и занятиях, побываем на экскурсиях и поближе познакомимся с разными профессиями.

А вас я прошу подумать и сказать с какой профессией вы бы хотели познакомиться поближе и нарисовать рисунок

на тему: «Кем я буду через 20 лет».

Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Источник

Лучшие сочинения про учителя и преподавателя

Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»

Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.

Читайте также:  Рассказ капалуха от имени глухарки

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Сочинение на тему «Учитель»

В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

Рассуждение «Профессия учитель»

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Источник

Познавательное и интересное