Рассказ про профессию ветеринар для 2 класса

Сказки

Доклад Профессия ветеринар для детей 2, 3, 5 класса сообщение

Ветеринар – профессия достаточно древняя. С тех пор как люди начали одомашнивать животных, появилась необходимость в людях, которые о них будут заботиться, ухаживать и лечить.

Немного истории

Поначалу ветеринария была разновидностью ремесла. Опыт передавался от мастера к ученику, приемнику. Первые школы для ветеринаров стали появляться в средние века. К этому времени уже было накоплено достаточно знаний в этой области путем наблюдений, проб и ошибок. Сейчас ветеринаров обучают в институтах и академиях, так же как и врачей, инженеров, учителей. Ведь от полученных знаний и умений зависит жизнь маленького существа. Сейчас создаются целые клиники для братьев наших меньших.

Особенности профессии

Ветеринар – это медицинский работник, который защищает здоровье и благополучие как животных, так и людей. Они диагностируют, контролируют заболевания, проводят различные медицинские процедуры, лечат больных и раненых животных.

Врачи борются с болезнями людей, спасая жизни. Всех остальных живых существ лечат ветеринары. Это удивительная, сложная, ответственная и очень нужная работа. Их подопечные такие разные. Маленькие хомячки, морские свинки, попугайчики, большие коровы, буйволы и даже слоны – все их пациенты. И к каждому нужно найти подход. Ведь животное не расскажет о характере и локализации боли. И не каждый пациент ветеринара понимает, что ему хотят помочь, облегчить состояние. Ведь и сама терапия не всегда безболезненна.

Во многом ветеринар похож на педиатра. Животные не могут говорить, как люди, и большая часть клинической истории получается от владельца, как педиатр получает анамнез от родителей малыша. Требуются отличные навыки общения не только с животными, но и с людьми.

Ветеринар общей практики проводит от одной трети до половины своего времени в хирургии. Операции по кастрации животных проводятся в большинстве ветеринарных кабинетов. Многие ветеринары также выполняют ортопедические процедуры, стоматологические и травматологические. Хирургия требует хорошей координации рук и глаз, а также мелкой моторики. Работа ветеринара похожа на работу человеческого врача.

Основные обязанности ветеринарного врача:

Принимая клятву ветеринара, врач торжественно клянется использовать свои научные знания и полученные навыки «на благо общества, через защиту здоровья животных, облегчение их страданий, сохранение ресурсов, содействие общественному здоровью и продвижение медицинских знаний».

Чтобы стать хорошим доктором для зверюшек необходимо их любить и много учиться. Студент ветеринарного факультета должен будет усвоить огромный объём знаний, выполнить определённое количество лабораторных и практических работ. Для этой профессии важны также терпение и устойчивость к стрессам. Ветеринар должен быть милосердным человеком. Необходимо заслужить доверие животных, стать им другом.

Описание для детей 2, 3, 5 класса, окружающий мир

Источник

Презентация по окружающему миру 2 класс на тему «Профессия ветеринар»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отгадайте загадку Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит

К.И. Чуковский «Айболит» Рис. В. Сутеева Читает Виктория Толстоганова

Профессия для тех, кто любит животных

У ветеринарии очень древняя история, а профессия врача, исцеляющего животных, скорее всего одна из самых гуманных в мире. Именно лекари «безмолвных тварей» должны обладать особыми, почти абсолютными добротой и состраданием. Потому что братья наши меньшие не могут рассказать о своих болезнях, возмутиться в случае неудачного лечения.

С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных, появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Братья наши меньшие страдают от тех же заболеваний, что и мы: это и обычная простуда, и ангина, и язва желудка, и мочекаменная болезнь…

Нередко у оставленной на время в чьих-то добрых руках собаки от тоски не выдерживает сердце — случается инфаркт. Лечение сложнейших болезней, конечно же, требует времени. И ветеринарам сначала приходится бороться за жизнь своих пациентов, быстро принимая решения, а потом долго и терпеливо их выхаживать, при этом успокаивая расстроенных хозяев.

Первые ветеринары Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например, полынь. Позднее их стали называть лекарственными растениями.

В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. Здесь, наряду с другими науками, учили, как лечить животных.

В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей. Дошел до нас и папирус, являющийся одним из самых старых пособий по ветеринарии. В нем описаны болезни животных и способы их лечения.

В Индии профессия ветеринара была очень почётна. Здесь лечением животных занимались жрецы. Нужны были ветеринары и в армии. Во время войн они сопровождали отряды в походах. Лечили лошадей, боевых слонов, верблюдов. В римском войске даже были лазареты для раненых лошадей.

Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века. В 17-м веке в конюшенном ведомстве были созданы конюшни, где лечили лошадей, принадлежавших царской семье и её приближенным.

Читайте также:  Рассказ бунина в деревне краткий пересказ

При Петре I издавались указы о борьбе с распространенными болезнями лошадей и коров. Позднее стали открываться ветеринарные школы, печатались книги по ветеринарии. Ныне для лечения животных созданы тысячи ветеринарных лечебниц.

Где получить профессию? В России 23 июля 1808 года при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии открыли ветеринарное отделение, где впервые начали готовить специалистов с высшим ветеринарным образованием. Сейчас в стране около двух десятков специализированных высших учебных заведений и несколько факультетов в крупных государственных университетах занимаются подготовкой высококвалифицированных ветеринарных врачей.

При выборе профессии ветеринара в первую очередь необходимо руководствоваться большой любовью к животным. Эту любовь прекрасно чувствуют четвероногие пациенты, поэтому от одного доктора они согласны стерпеть самую болезненную процедуру, а другому не дадут даже осмотреть себя.

Случалось, что молодому дипломированному специалисту приходилось менять профессию из-за того, что животные категорически отказывались с ним общаться. Талант ветеринара, как и любой другой, — это дар свыше.

Здоровье нации зависит от ветслужбы Ветслужба ведет постоянную борьбу с болезнями, которые могут представлять опасность для людей. Ветеринары контролируют качество мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения на ветеринарных пунктах и станциях, фермах, в отделах производственно-ветеринарного контроля на мясокомбинатах, на мясомолочных и пищевых контрольных станциях, в ветлабораториях.

В деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, причем он несёт ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены на фермах, санитарное состояние инвентаря, он устанавливает рацион питания скоту, делает прививки от инфекционных заболеваний, принимает роды.

Поступающие в продажу продукты обязательно проходят ветеринарно-санитарную экспертизу. Ветеринар имеет право конфисковать и уничтожить любые из них в случае опасности для потребителей.

Обязательно контролируют и всех ввозимых в страну и вывозимых из нее животных, что позволяет избегать распространения эпидемий.

А тебя привлекает природа? Тебе интересно, как живут братья наши меньшие? Если ты в детстве не отрывал лапки у тараканов и не мучил соседскую кошку, а, наоборот, часами наблюдал за работой муравьёв или помогал бабушке ухаживать за домашними животными в деревне, то ты вполне можешь претендовать на то, чтобы стать биологом, экологом или ветеринаром.

Номер материала: ДБ-380937

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит»

Галина Суркова
Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит»

Профессия Ветеринар

Профессия ветеринара издавна почетна. В древние времена человек, ведающий, как вылечить скот от болезней пользовался огромным почетом, потому что от него часто зависело не только материальное благосостояние людей, но даже и жизнь. Животные стоили дорого и часто ценились если и не больше людей, то сопоставимо.

Сейчас специалист по болезням животных называется ветеринар, описание профессии этой, можно изложить кратко в трех словах, он лечит животных. В этом вся суть этой работы, но если подробнее рассматривать, то можно еще многое сказать. Он проводит профилактику разных заболеваний, вакцинацию, стерилизацию, проводит разные медицинские процедуры, косметические процедуры (купирование ушей, например, делает операции, контролирует качество продуктов животноводства (мяса, молока и др., контролирует соблюдение правил гигиены на сельхозпредприятиях, ведет работу по изучению и профилактике антропозоонозов – общих болезней для человека и животных, вот что делает ветеринар по долгу службы.

Какими качествами должен обладать ветеринар?

Главное качество – это, конечно, любовь к животным. Без нее стать ветеринаром не получится. Также, он должен обладать ответственностью, решительностью, быстрой реакцией, отличной памятью, интеллектом, развитым логическим мышлением, интуицией, наблюдательностью, психической уравновешенностью, физической выносливостью, эмоциональной устойчивостью. Ветеринарам часто необходимо уметь выслушать посочувствовать владельцам животных.

Знакомимся с профессией ветеринара

Инструменты, которые нужны для работы ветеринару

Конспект занятия по сказке К. Чуковского

«Айболит»

«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»

Читайте также:  Сказки про знакомство для дошкольников

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?

Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….

Д: Айболит.

Догадались? Правильно, вот он!

Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался.Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)

(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)

— А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

— А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?

(Ребенок рассказывает)

Зайка: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)

Игра «Полезное – не полезное»

А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.

А: А у тебя, мишенька что болит?

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.

(Второй воспитатель приносит письмо)

А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)

А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?

Ответы детей: на корабле, на самолете.

А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)

А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.

1. Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.

2. Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)

3. Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)

4. Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)

(Положить на коврик игрушки бегемотиков)

А: Вот мы и нашли бегемотов!

(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков)

А: Давайте их развеселим и пригласим играть

А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.

А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.

А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?

Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…

А: А вы знаете, как надо мыть руки и для чего?

А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотиков и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.

В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?

В: Айболит оставил вам подарок.

Пальчиковые игры во время физкультминуток.

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука [л], отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.

Инструкция: наматывать нитку на клубок или на палочку одной рукой, а держать клубок (палочку) другой рукой и сопровождая художественным словом.

Я веревочку смотаю

Всю в один большой клубок,

Чтоб котенок мой играя,

В нем запутаться не смог.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

— Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи.» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Я здороваюсь везде —

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Стихи про ветеринара

1. Был у кошки Динки

Носик словно льдинка.

Мы к ветеринару.

Этот доктор лечит смело

Читайте также:  Рассказ дмитриева юрия что такое лес

Всех животных заболелых.

Он пропишет порошок.

И теперь в семье Петровых

Все животные здоровы!

2. Бухгалтер начисляет всем зарплату.

Пирожные готовит кулинар.

Позвольте, расскажу я вам, ребята,

Чем занят добрый врач-ветеринар.

Вчера врач приходил к девчонке Свете,

Сегодня ждёт его больной Тарас.

Но могут заболеть не только дети,

Болеют и животные подчас.

Грустит весь день кудрявая овечка,

Не бегает по травушке равнин.

Открыл ветеринар свою аптечку

И дал овечке вкусный витамин.

Ни «бе», ни «ме», не ест она, не спит.

Корова лебеды с утра объелась,

К обеду потеряла аппетит.

И случаи такие, ох, не редки!

Спешит к животным наш ветеринар,

Кому пропишет горькие таблетки,

Он ласково потреплет по загривку

Щенку не больно сделает прививку

И крылышко полечит у скворца.

Коту к больному месту лёд приложит

(Он лапой в кипяток вчера залез,

Поставит согревающий компресс.

Верблюд сломал случайно третью ногу,

У хрюшки целый час живот болит.

Бежит ветеринар к ним на подмогу,

Он так же добр, как доктор Айболит!

3. Кто такой ветеринар?

Пилот? Плотник? Капитан?

Может быть, он где-то служит?

Может в самолёте кружит?

Может, строит он ракету,

Задаю вопрос я брату:

-Кто такой ветеринар?

Оказалось, что не плотник,

Не пилот, не капитан.

Это доктор у животных,

Добрый врач, ветеринар.

4. Кошка у меня болеет,

Зацепилась лапкой об забор.

Огонёк ее всю греет,

Мы пошли в зелёный бор.

Там больница, там уколы.

Тут коты и тут собаки,

Тут собаки все кусаки.

И запомните ребята.

Здесь работают ветеринары!

Здесь шиншиллы и крольчата,

Это вам, не кашевары!

5. Стройная Маша в белом халате

Всё от неё зависит в палате.

А пациенты капризные эти

Лают и воют, пищат в кабинете.

Маша их лечит, готовит лекарства,

Всё для больного животного царства.

А поправляясь, счастливые звери,

Лижут ей руки и ноги, и двери.

6. Очень я люблю животных

И хочу им помогать!

У меня мечта-хочу я

Доктором звериным стать!

Я будущий ветеринар,

Но лечить животных-дар!

Нужно умным, ловким быть,

Не страшиться и не ныть,

Если кто-то вдруг куснёт,

Кто-то языком лизнёт.

Если вдруг ушастый слон

Стукнет вас больным хвостом.

Если пёс с температурой

Отказался пить микстуру.

Если ёжик простудился-

Ледяной воды напился.

Если кашляет жираф,

Кутаясь в огромный шарф.

Если кто-то полосатый

Поцарапает вас лапой

С длинным острым коготком

И заплачет вдруг баском

От укола иль таблетки.

Ох, звериные вы детки!

Это трудная задача-

Вас лечить, совсем не плача!

7. Лечит плюшевых зверюшек

Наша Таня целый день:

«У кого больные ушки?

Подходи, кому не лень!

Что у вас? Болит животик?

Лучше, чем антибиотик

Больше кушайте варенья,

Плюшек, пряников, конфет.

Избегайте есть соленья!

От солений только вред!

1. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает.

(Ветеринар)

2. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

(Ветеринар)

Болен друг? Звонят скорей,

Мама знает все таблетки

Для ежа и птички в клетке.

(Ветеринар)

4. Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Мама вызовет врача.

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

(Ветеринар)

6. У собачки нашей жар

Пёсик миленький, не плачь.

Вылечит тебя твой врач

(Ветеринар)

Экскурсии на ветеринарную лечебницу

Рассказ о лекарствах для животных (ветаптека)

Исследование жирности молока

Определение кислотности молока

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Задачи:Упражнять детей в ходьбе парами и в колонне по одному, упражнять в беге. Упражнять в равновесии при ходьбе по канату и наклонной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

Презентация «Знакомимся с профессией ветеринар» Труд строителя всем нужен Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты,.

Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей Тема «Знакомство с профессией «учитель»» (с участием родителей) Подготовительная группа Цель: познакомить детей со школой, с профессией.

Творчество детей по повести-сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Произведения К. И. Чуковского пользуются популярностью у детей всех времен и поколений. Они легко воспринимаются и усваиваются, знакомят с.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

Источник

Познавательное и интересное