Проект «Профессии наших родителей»
МАРИЯМ ХУРШУДОВА
Проект «Профессии наших родителей»
Профессии наших родителей
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад.Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения. С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях.На вопрос: «Где работают твои родители?»часто отвечают: «На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом. Педагогический коллектив детского сада, опираясь на проблему, что дети дошкольного возраста мало знают о профессиях, решил организовать раннюю профориентацию в ДОУ, тем более это являются частью образовательно-воспитательного процесса и социализации ребёнка в детском саду.
Знакомство детей с разнообразием профессий сотрудников детского сада, родителей и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
— способствовать формированию целостной картины миры и расширению кругозора;
— обогащать представления детей о профессиях;
— продолжать формировать навыки самообслуживания.
— развивать внимание и целостность восприятия детей;
— развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
— обогащать словарный запаса.
— создавать условия для закрепления представлений о труде
— закреплять представления о предметах, которыми нельзя играть;
— развивать игровую деятельность.
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать
Инструкция: мы предлажили родителям придти и рассказать детям о своей профессии,отвечая на 4 главных вопроса:
— какая профессия у него?
— что ему нужно для работы?
К нам в гост пришили:
• Лаборант цементного завода.
• пожарный, работающий начальником пожарной частии нашего города.
• Инженер на телевышке
Так же были проведены экскурсия на пищеблок, рассказ повара о своей профессии, рассматривание посуды на кухне, рассматривание предметов – помощников.
Экскурсия в медицинский кабинет, рассказ медсестры о своей профессии, рассматривания медицинского кабинета.
Ходили в гости к секретарю, рассказ секретаря о своей профессии и знакомство с рабочее место.
После беседы о каждой профессии мы с детьми устроили выставку рисунков профессий наши родителей.
В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, знать предметы-помощники, необходимые для работы, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр; разовьются художественное восприятие, эстетический вкус; познакомятся с литературными произведениями.
Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада, родителей, с профессиями ближайшего окружения. Появился интерес к данной теме. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх, что способствует ранней профориентации дошкольников. В группе пополнена предметно-развивающая среда. Всё это позволило освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к социализации детей, приобщить детей к многообразию мира профессий.
Прикреплённые файлы:
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей» Разработка проекта в старшей группе «Профессии моих родителей» Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Профессии моих.
Конспект клубного часа «Профессии наших родителей» «Профессии наших родителей» Ганиева Альбина Кайпкалиевна, педагог-психолог МБДОУ №36 Клубный час в МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка»,г. Норильск.
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей» Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей» Задачи: Обучающие: Расширить у детей.
Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей с ОВЗ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель Крылова Евгения Германовна. Конспект занятия «Профессии наших родителей» (для.
План «Недели игры» для детей старших групп «Профессии наших родителей» Сценарий недели игры в подготовительной к школе группе «Профессии наших родителей». Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность.
Проект «Профессии родителей». Приложение №2 ПРОФЕССИЯ – ПОЖАРНЫЙ ВЫПОЛНИЛА: Абрамова-Ведерникова Ярослава С профессией моего папы мои друзья познакомились.
Стенгазета «Профессии наших родителей» Стенгазета «Профессии наших родителей» Воспитатель МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Захарова У. В. [/i] В нашей группе продолжается работа.
Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы
зиля махмутова
Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы
Проект
«Профессии моих родителей»
для детей средней группы
Вид проекта: краткосрочный (февраль-апрель, информационный, творческий, групповой, совместный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально –коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно –эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий.
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Вызвать интерес к окружающему миру.
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда).
Воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей.
Этапы реализации проекта.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Что мы знаем о профессиях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать?
— что взрослые работают;
— незначительные названия профессий родителей и работников детского сада;
— связывают некоторые продукты труда с профессией.
Как работают взрослые?
Почему люди работают?
Чем отличаются профессии?
Какие бывают профессии?
Чем занимаются люди разных профессий?
Какие профессии у наших родителей?
Какие знания нужны для той или иной профессии?
Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.
Чтение художественной литературы.
«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,
«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям»,
«Что расскажет предмет»
Словесные игры: «Если весело
Живется, делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию», «Скажи ласково», «Один-много», «Скажи наоборот»
«Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии».
Разучивание стихов,пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская»
Оформление выставки-музея «Маленькие агрономы»
НОД: «Путешествие в мир профессий».
Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»
Беседа о профессиях кулинаров-кондитеров.
Беседы о профессиях родителей.
— Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.
Чтение художественной литературы:«Сказка о пропавших профессиях»
«Кем быть?» В. Маяковский;
«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут
Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»
Раскраски по теме «Профессии»
Пластилинография «Орудия труда, инструменты»
Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»,
«Пожарные на учении», «Почтальон».
Работа с родителями:
Анкетирование «О воспитании трудолюбия в семье»
Выставка совместных работ «Профессии моих родителей»
Консультации для родителей по теме «Профессии».
Помощь в организации выставки-музея «Маленькие агрономы»
Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.
Развлечение «О трудолюбивых и ленивых!»
Презентация проекта.
Информация о проделанной работе на сайте детского сада и личном сайте педагогов.
Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Тапчиева Р. В. Исследовательско-творческий проект «Профессии.
Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей средней группы Конспект «Познавательное развитие», формирование целостной картины мира. занятия для средней группы «Кем работают мои родители» Воспитатель:.
Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей» Авторы проекта: Власова Р. Н., воспитатель средней группы; Ногина М. В., музыкальный руководитель МКДОУ детского сада «Светлячок» пгт Подосиновец.
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Познавательный проект в подготовительной группе.
«Профессии наших родителей». Познавательный проект в подготовительной группе Участники проекта : Дети подготовительной группы. Воспитатели. Родители Тип проекта: творческий, информационный, Проблема : Из беседы с.
Презентация «Профессии наших родителей» Тема ранней профориентации очень актуальна на сегодняшний день. В подготовительных группах нашего детского сада «Лучики» и «Почемучки» многое.
Проект «Профессии наших родителей» Цель проекта: Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие.
Фотоотчет «Встречи с интересными людьми. Профессии наших родителей» К нам в гости в течение недели пришли- бабушка- старшая медицинская сестра стоматологической поликлиники, мама-повар нашего детского.
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Анастасия Кудрина
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Разработка проекта в старшей группе «Профессии моих родителей»
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Профессии моих родителей»
2. Автор проекта: Кудрина Анастасия Викторовна
3. Руководитель проекта: Кудрина Анастасия Викторовна
4.Кадры:Воспитатель: Кудрина Анастасия Викторовна, Костюхина Анастасия Алексеевна.
5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.
6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34.
9. Актуальность проекта:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
10. Цель проекта: Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения представлений детей о профессиях своих родителей.
11. Краткое содержание проекта:
Подготовительный: Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы.
Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, дидактических игр, занятия по данной теме.
Заключительный: Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта.
12. Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал
13. Сроки проведения проекта: 2 неделя февраля 2018гг.
14. Количество участников проекта: 16 детей, 24 родителей, 2 педагога.
15.Возраст детей: 5-6 лет.
16.Форма проведения: Чтение художественной литературы, художественное слово, решение проблемной ситуации, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры, встречи с интересными людьми консультации для родителей, беседы.
— понимание детьми значения слово «профессия»;
— сформированность представлений о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
— пополнение лексики воспитанников;
— уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
— развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
— формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
— развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
— формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
— воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
— формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
— развивать коммуникативные навыки;
— развивать связную речь, воображение, память;
— развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
18.Проблема: В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.
Цель: Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей
— Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
— Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.
— Поощрять творческие проявления в сюжетно- ролевых играх о профессиях, и других видах деятельности.
— Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.
— формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
— развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
— формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
— формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
— развивать коммуникативные навыки;
— развивать связную речь, воображение, память;
— развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
— Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы: плакаты, дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал.
Вид проекта: познавательно-информационный, краткосрочный, творческий.
Форма проведения: Фронтальный
Продукт проекта: рисунки «Профессии моих родителей».
Форма презентации проекта: Создание презентации «Профессии моих родителей».
Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
I Сформулировать тему проекта Выяснить, в каких областях у детей пробелы в представлениях о профессиях родителей Пн I половина дня. Групповая комната
II Познакомить детей с темой проекта Заинтересовать предстоящей деятельностью.
Обсудить с детьми тематику проекта Пн I половина дня. Групповая комната
III Рассказывание стихотворения автора Сергея Михалкова «Кем быть»
Развивать у детей память, мышление, формировать умение детей делать выводы из прочитанного. Пн II половина дня. Групповая комната
IV Информирование родителей о реализации проекта в группе. Привлечь родителей к совместной деятельности. Пн. II половина дня. Групповая комната
V Папка-передвижка в уголке для родителей «Как правильно рассказать о своей профессии» Привлечь родителей к совместной работе. Пн II половина дня. Уголок родителей
VI Беседа «Что такое профессия»
VIIФормировать у детей понятие «профессия» Вт I половина дня. Групповая комната
Познакомить детей с мнемотаблицей «Профессии»
VII Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Продолжить знакомить детей со схемой, продолжать формировать умение с помощью неё последовательно рассказывать о той или иной профессией
(формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения. Вт I, II
Половина дня Групповая комната
IX НОД окружающий мир «Профессии» Продолжить знакомить детей видами профессий Вт I
Половина дня Групповая комната
X Рисование «Профессии моих родителей» Расширять представление детей о профессиях родителей через изобразительную деятельность. Ср II половина дня. Дом
XI Беседа «Кем работают мои родители»
Формировать умение детей отвечать на вопрос при помощи мнемотаблицы, развивать связную речь детей. Ср I половина дня. Групповая комната
XII Чтение автор Сергей Михалков «Дядя Стёпа»
Продолжать знакомить детей с профессиями «Милиционер», формировать представление детей о том, что профессия милиционер в современном мире называется полицейский Ср II половина дня Групповая комната
XIII Д/и «Кому, что нужно для работы» Формировать умение детей соотносить предмет с профессией Ср. II половина дня
XIV Сюжетно-ролевая игра «Семья»
закладывать у детей представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби. Ср II половина дня Групповая комната
Встреча с интересными людьми
Познакомить детей с профессией «фотограф»
Чт I.Половина дня Групповая комната
XVII Наблюдение за работой Фотографа. Формировать представление детей о трудовых действиях в профессии фотограф. Чт I
Половина дня Групповая комната
XVIII Сюжетно-ролевая игра «Строители» Формировать умение детей выполнять действия профессии строитель Чт II
Половина дня Групповая комната
XIX Презентация «Профессии моих родителей» Закрепить знания детей по теме. Вызвать эмоционально радостное настроение у детей. Пт I
Половина дня Групповая комната
XX Д/у «Назови профессию» Формировать умение детей называть профессию. Пт II
Половина дня Групповая комната
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения Пт II
Половина дня Групповая комната