Рассказ про ребенка который не хотел учиться

Сказки

Поучительная сказка про непослушного Алёшу, для прочтения в детском саду

Анна Старостина
Поучительная сказка про непослушного Алёшу, для прочтения в детском саду

Сказка про непослушного Алёшу.

Жил на свете мальчик Алёша. Мальчик как мальчик, симпатичный такой, весёлый, жизнерадостный. И всё бы хорошо, но не умел этот Алёша тихо сидеть на занятиях в детском саду. Всё время мешал он воспитателю проводить занятия, мешал другим ребяткам заниматься, постоянно всех перебивал, что-то выкрикивал. Как не объясняла ему Светлана Фёдоровна, воспитатель их группы, как не просили ребята не мешать слушать, ничего не помогало. Но вот однажды, когда мама уже забрала мальчика домой и уложила в тёплую кровать он заснул и ему приснился сон: идёт он по улице, а на лавочке сидит старичок, борода у старичка длинная и белая, а на голове колпак, одет он в длинный синий халат со звёздами, в руке трость, странный такой старичок. Подошёл к нему Алёша,присел рядом и спрашивает:

— А чего это вы дедуля так нарядились, у нас так не ходят?

Старичок ему отвечает:

— Я же тебя не спрашиваю, почему ты на занятиях никому заниматься не даёшь….

— Я про тебя всёзнаю: как тебя зовут, в какой садик ходишь, как всех перебиваешь. Я добрый волшебник, зовут меня Неболтай, но непослушных ребят я не люблю, поэтому, как только ты захочешь перебить воспитателя или помешать ребятам заниматься, твой язычок перестанет тебя слушаться и ты не сможешь ничего ответить, запомни это…., сказал это старичок и исчез.

Проснулся утром Алёша и как всегда отправился в детский сад. На занятии Светлана Фёдоровна задала Алёше вопрос по пройденной теме, но мальчик же ничего не слушал и не знал, что ответить, изо рта доносилось только невнятное мычание. Испугался Алёшаи ложась вечером спать пообещал:

— Милый, добрый Неболтай я обещаю никогда больше не разговаривать на занятиях и внимательно всё слушать.

На следующий день он очень прилежно занимался, ответил лучше всех и Светлана Фёдоровна его похвалила. Алеша довольный и гордый пошёл домой.

«Сказка в детском саду» (фотоотчет) Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается» Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.

Новогоднее оформление участка в детском саду «Зимняя сказка для детей» Несмотря на то, что зимой в Краснодаре практически не бывает снега, все от мала до велика ждут подарков Зимушки-зимы и готовятся к встрече.

Новогодняя сказка в нашем детском саду «Улыбка» Каждый год мы с коллегами ломаем голову, что еще новенького сделать у нас на участках. В этом году мы сделали большого крокодила.

Оформление уголка в детском саду «Зимняя сказка» (фотоотчет) В преддверие Нового года все украшают свои группы и оформляют «зимние сказки». Совместно с родителями мы украсили уголок и в нашей группе.

Поучительная сказка «Курочка Ряба» Курочка Ряба. Россия. Просторы. Леса. Пустыри. Деревни и села. Монастыри. И вот в старобытной деревне одной Был случай, пожалуй,.

Сказка для выпускного бала в детском саду Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Да и не очень длинную, А такую, как от меня до вас! В Утёвском царстве детском государстве.

Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду Волшебное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ! В одном лесу на солнечной зелёной полянке жила-была семья ежей. Мама, папа, и много-много колючих ежат. Мама.

«Вязаная сказка». Театр в детском саду В стране Вязалии, в городе Нитебурге жили-были разноцветные клубочки. Были клубочки большими непоседами. Вот только что смирненько в уголке.

Источник

Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться: Сказка

Возраст: 6-12 лет.
Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе.
Ключевая фраза: «Не хочу учиться!»

Жила-была царевна Люба. У нее были родители, которых она очень любила и которые баловали и лелеяли ее, как только могли, с тех самых пор, как она появилась на свет. Люба росла девочкой умной, красивой и живой, однако, привыкнув, что весь мир, который ее окружает, создан только для нее и зависит от ее желаний, она привыкла никогда и к чему себя не принуждать. К счастью, Люба не была злой или жестокой. Она любила проводить дни в играх со своими друзьями — щенками, котятами, попугаями, канарейками и, конечно, с другими детьми — сыновьями и дочерьми придворных.

Когда Любе исполнилось шесть лет, ее родители решили, что пора ей приниматься за учебу, и пригласили Любе шесть профессоров — один должен был обучить царевну письму, другой — чтению, третий — арифметике, четвертый — французскому языку, пятый — рисованию, шестой — танцам. И хотя Люба очень любила рисовать и танцевать, учиться ей не понравилось вовсе. Все профессоры показались Любе злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и она пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в Любином возрасте. Родители попытались объяснить царевне, что это только кажется, что профессоры очень даже добрые, просто они строги и требовательны к своим ученикам. Но это ведь справедливо, ведь ты — царевна, и чтобы получить по добающее образование, можно потерпеть и сухость, и строгость, и серьезность, и требовательность учителей.

Но Люба терпеть не собиралась. Учение давалось ей очень тяжело. У нее испортились характер, сон и аппетит. Вскоре дурное Любино настроение стало настоящей болезнью, она перестала заниматься и слегла. Родители не находили себе места. Люба целыми днями лежала в постели, не читала, не играла, даже в окно смотрела редко, и приговаривала, что если ее еще хоть разочек заставят поучиться — «я умру совсем». Родители были безутешны. Они, конечно, больше всего на свете хотели, чтобы Люба выздоровела и была счастлива. Но они также понимали, что Люба — еще царевна, и учиться ей рано или поздно ей придется.

Тут их окликнули: «Эй, безутешные родители!» Они отвлеклись от своей печальной беседы и взглянули в окно. Там стоял незнакомый им человеке бритой головой в оранжевых одеждах. «Вы хотите, чтобы ваша царевна-дочь захотела сама постигать учение и перестала болеть?» — «Да»,— ответили удивленные и смущенные родители, ведь незнакомец, видимо, подслушал их разговор, пускай даже и случайно.

— Я помогу вам. Пустите меня к девочке.

— Но она больна. К ней нельзя. t

— Пустое это. Вы ведь хотите Любе счастья, а я знаю, что нужно делать.

Читайте также:  Рассказ чехова толстый и тонкий план

Тут родители уж очень сильно удивились, потому что имени Любы они не говорили, это точно. Они решили, что этот незнакомец — какой-нибудь волшебник из далеких стран за морем, и дали свое согласие.

Три дня и три ночи провел незнакомец с бритой головой у постели Любы, а на четвертое утро вышел из комнаты вместе с нею. Родители радостно бросились к царевне, не переставая удивляться блеску ее глаз и здоровому румянцу. «Что вы с ней сделали, о великий волшебник?» — воскликнули пораженные родители. «Если бы это был секрет, мы не могли бы вам его открыть, но это не секрет, и Люба сама всем все расскажет, а у меня много дел, мне нужно идти»,— сказал Великий Учитель (а это, как вы догадались, был именно он), и, попрощавшись, удалился.

Как только он ушел, Люба сказала: «Я хочу учиться. Отдайте меня в ту же школу, что и всех остальных детей отдают. Хочу учиться вместе с ними. Хочу стать такой же мудрой, как этот человек!».— «Что он сказал тебе, Люба?»— спросили родители снова.

«Во-первых, он сказал, что учение — это большая трудность, отказываться от своих трудностей — это значит обременять ими тех, кто тебя любит, но это несправедливо.

Во-вторых, учение — это доблесть, не всякий может ее проявить, но ведь я — царевна Люба, и я могу. Доблесть — это качество сильных, а я хочу быть сильной, хотя это и трудно.

В-третьих, учение — это великая радость, и почему я должна от нее отказываться, если мне будет потом радостно и хорошо?

И в-четвертых, всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда я вырасту, мне придется управлять нашим царством-государством».

Пораженные родители отдали Любу в общественную школу, и царевна стала ходить на уроки и выполнять домашние задания, как и все ученики, и делала большие успехи. А когда ей надоедало заниматься и хотелось все бросить и пойти побегать в саду со щенками, котятами и друзьями, она вспоминала слова Великого Учителя о том, что учение — это и трудность, и доблесть, и радость, и снова садилась за учебники.

Вопросы для обсуждения

Почему Любе не нравилось учиться? Может быть, есть еще причины, о которых не написано в сказке? Перечисли все, что сказал Любе Великий учитель. Подумай над каждой мыслью из четырех. Как ты себе ее понимаешь? Согласен ли ты с ней? Что бы ты сказал Любе на месте Великого учителя?

Источник

Не хочу учиться! Непростые школьные истории

Эта история из моей практики.

Мальчик, ученик девятого класса почти не посещал школу.

Как оказалось, он уходил из дома каждое утро, но до школы не доходил. Вначале просто гулял по городу, потом попал в неудачную компанию. Пиво, сигареты.

А редкие приходы в школу сопровождались жалобами учителей на то, что «ничего не знает», и ребенок тонул в «двойках.»

Родители не знали что делать: ругали, запрещали, лишали телефона, водили за руку — все тщетно.

Я, как завуч по воспитательной работе, пригласила родителей к себе.

«А ведь раньше все так было хорошо!» — говорила мама

«Он всегда нас во всем слушался!» — говорил отец. «И как теперь в институт поступит? И кому он вообще нужен, двоечник?»

Я помню свой разговор с подростком.

Надо сказать, у нас были доверительные отношения. Я была не просто учителем информатики и завучем, а тем человеком в школе, которому почему-то подросток доверял.

«Что ты бы делал, если бы у тебя сейчас не было за спиной родителей с планами, не было бы учителей машуших журналом, не было бы всех этих веревок, которые тебя тянут в разные стороны? Не было бы меня, пытающую тебя? Чем бы ты занимался?»

«Я бы закрылся в гараже и чинил машины. Я вот все время думаю, что можно ли взять, распилить две машины и сделать самодельный лимузин? А еще бампер можно поставить на… »

Разговор был длинным и непростым. В мальчике с каждой минутой и с каждым моим вопросом или комментарием просыпался мужчина.

Мы сделали несколько упражнений.

А потом предстояла еще более сложная работа с родителями. Основная цель которой была показать, что есть две важных вещи:

Первое. Не стать с сыном врагом
Второе. Помочь ребенку найти призвание

И все это можно сделать уже сейчас.

Мальчик не пошел в институт как хотел папа, не учился в школе, как мечтала мама.

Мы помогли осуществить перевод в автомеханический колледж на базе 8-ми классов (в Санкт-Петербурге да и много где в России есть подобные образовательные учреждения), и уже через год летом, успешно окончив первый курс, он летом работал в гараже.

Учился на тройки, но учился.

Работал мастером в гараже и был счастлив. Я помню, как он пришел в школу на выпуск к своему классу. Взрослее, мужественнее, мудрее. Лимузин, может быть так и не сделал. Но разве это главное?

Главное что он был счастлив.

В последствии он успешно закончил колледж и сейчас занимается любимим делом, тюнингом машин.

Мы всегда хотим дать детям лучшее. Лучшее образование, лучшую профессию. И парадокс заключается в том, что мы кажем идеалом, нашим детям и даром не нужно.

Как часто родители пытаются прожить жизнь за ребенка. И как редко это приносит положительный эффект.

Я безумно благодарна тому, что родители мальчика услышали, и позволили ребенку делать свой выбор.

Поддержали и помогли.

А как считаете вы? Что бы вы сделали в подобной ситуации?
Позволили ли бы вы выбирать ребенку?

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник

Про девочку Дашу, которая не хотела учиться читать

А вот и первая история.

В квартире номер 75 на четвертом этаже жила-была девочка Даша. Еще в квартире 75 жили мама и папа Даши, а также кошка Милка. Лет Даше примерно столько же, сколько и Сене – через год идти в школу. Но ни Сеня, ни Тёма ничего не знают ни про эту девочку, хотя, наверно, видели ее несколько раз, ни про квартиру номер 75. Вот и сейчас они переглянулись и пожали плечами. Так вот. Больше всего на свете Даша любила пускать с балкона, выходящего во двор, мыльные пузыри и смотреть мультики. А не любила больше всего на свете она спать днем и учиться читать. Мыльные пузыри можно пускать, только когда тепло и нет дождя. Тогда Даша выносила на балкон табурет, садилась на него, макала пластмассовую палочку с дырками в мыльную воду и выдувала пузыри. Смотрела, как они летят далеко, переливаясь яркими красками, уносимые ветром, и лишь тогда, когда последний из пузырей скроется из виду, она выдувала новую порцию. А вот мультики Даша могла смотреть часами, вне зависимости от погоды, лишь бы телевизор работал. Но взрослые ей не давали смотреть их часами, говоря, мол, вредно долго мультики смотреть, лучше поиграй во что-нибудь или почитай. А Даша не хотела играть и, уж тем более, читать. Потому что играть ей было скучно, а читать… тоже скучно, но еще и сложно. Потому что читала она плохо. И учиться не хотела. И только когда Даша болела и лежала с жалким видом и высокой температурой, взрослые давали ей смотреть мультики, сколько она захочет. И это Даше очень нравилось, особенно, когда тяжелая часть болезни уже прошла, но можно еще некоторое время лежать с жалким видом и смотреть мультики без конца. Единственное, на что не распространялись ухищрения жалкого вида при болезни – это на дневной сон. Эту бессмысленную пытку взрослые не пропускали даже при виде больного ребенка. Видимо, все люди старше определенного возраста получают удовольствие от укладывания детей спать, особенно, когда дети этого не хотят. А не хотят ложиться спать, особенно днем, до определенного возраста все дети. А чтобы еще больше поиздеваться над бедным ребенком, взрослые всегда еще начинают рассказывать, с каким удовольствием они сами сейчас легли бы спать. Но на предложение поменяться почему-то не соглашаются, что, скорее всего, говорит о неискренности.

Читайте также:  Рассказ про аиста для детей 1 класса

Даше было не интересно, но взрослые не отставали. Папа и дедушка везде, где только можно, пытались заставить ее читать. А ей так не нравилось тянуть и связывать слоги. Это было трудно и совсем скучно. Когда мама читала ей на ночь – было интересно, потому что у мамы как-то складно получалось, словно она не читала, а выдумывала на ходу. А когда приходилось читать самой – набор каких-то слогов, которые невозможно запомнить, чтобы потом связать вместе. И Даша, понимая, что все равно не отвертеться, начала хитрить.

Сначала она пыталась изобразить чтение, угадывая по картинкам, что могло бы быть написано. Получался забавный рассказ, но, видимо, не очень относящийся к тому, что было в действительности написано. Родители сначала даже смеялись. Если же книгу родители уже читали Даше, то она пыталась изображать чтение, вспоминая по картинкам текст. Получалось близко по смыслу, но все же не совсем точно. И даже тут родители сначала смеялись. Но потом они смеяться перестали, и папа начал скрывать картинки.

И так было день за днем. Однажды дедушка взял Дашу с собой на встречу со своим другом, который жил в другой части города. Пока они шли от Дашиного дома до остановки, девочка с легкостью читала вывески на магазинах, которые она уже знала наизусть. Для дедушки она специально устраивала спектакль, растягивая нараспев слоги, словно она их с таким трудом произносила и складывала. А дедушка, как хороший зритель, так радовался и хвалил, разве что не хлопал в ладоши, что Даша и сама поверила, что уже научилась читать. Но потом они сели на автобус и уехали в совсем незнакомое для Даши место. Когда они вышли и пошли по незнакомой улице, дедушка попросил Дашу у одной из вывесок снова прочитать, так сказать, для закрепления выдающихся успехов.

Выходило уже не так бойко, как возле дома, даже с учетом спектакля. Еще на этой вывеске, как назло, не было ни одной картинки, только белые буквы на красном фоне.

Дедушка аж подпрыгнул.

— Почему продули? Где продули? Как продули? – закудахтал дедушка, как курица в мультике «Федорино горе».

Он возмущено посмотрел на Дашу, а та смотрела на него большими невинными глазами.

Дедушка вытер выступивший пот на лбу носовым платком. Никто не продул, а Даша надулась. Она опустила лицо вниз, с трудом сдерживая слезы, пожала плечами и подумала, что, если бы дедушка не заставил ее читать эти глупые вывески, не пришлось бы так нервничать.

Но даже этот случай не убедил Дашу учиться читать. Но потом вот, что произошло…

Однажды бабушка взяла Дашу с собой «по делам». Даша очень любит ходить с бабушкой «по делам». Во-первых, потому что бабушка, в отличие от дедушки и папы, не заставляет ее все время что-то читать во время прогулки. А во-вторых, бабушка обязательно что-то вкусное покупала по дороге. И вот однажды бабушка и внучка приехали в какой-то совершенно незнакомый район города «по делам». Они ехали на троллейбусе, потом шли пешком по каким-то улицам, которые Даша не замечала, потому что всю дорогу пускала солнечные зайчики из своего маленького зеркальца. Они зашли в какое-то помещение, в котором у бабушки были дела. Внутри была толпа бабушек и дедушек, и было очень душно. Некоторые бабушки обмахивались, кто чем мог, чтобы было не так жарко, а дедушки постоянно утирали лбы носовыми платками. Даша попросила у бабушки разрешения постоять на улице, где тоже было жарко, но не так.

Даша вышла на улицу, где действительно было жарко, но не так, как в помещении. Сначала она стояла и разглядывала облака, придумывая, на что они похожи. Потом кривлялась, глядя в витрину соседнего магазина. Затем прыгала по ступенькам вверх-вниз. А потом… потом она услышала тоненькое мяуканье под ногами. Даша увидела маленького котенка, рыжего с белыми полосками, который мяукал, смешно выгибался и тряс кончиком хвоста.

Но как только девочка сделала шаг навстречу, чтобы его погладить, котенок, явно испугавшись, отбежал от нее.

Даша снова попыталась догнать котенка, но он снова ловко убегал от нее, уводя все дальше и дальше от того места, где осталась Дашина бабушка. И когда котенок в одном из дворов, запрыгнув на мусорные контейнеры, перепрыгнул через забор, Даша остановилась и огляделась. Тут она поняла, что заблудилась. Она вышла со двора на совершенно незнакомую улицу и попыталась вспомнить, как сюда добежала. Но ничего вспомнить не могла, потому что бежала за котенком, не смотря по сторонам. Единственное, что она помнила – это чуть виляющий рыжий кончик хвоста котенка. И Даша сразу представила, что убежала так далеко, что бабушка ее уже никогда не найдет. Может, даже, в другую страну, в которой бабушка ее и искать не будет, и в которой никто не сможет показать дорогу домой, потому что все там говорят на другом языке. Она сразу вспомнила передачи про диких зверей, которые любила смотреть бабушка, и про холодные арктические льды, которые любил смотреть дедушка. Даша села на корточки и заплакала, представляя, что и то, и другое одновременно ждет ее ждет буквально на соседней улице.

Но потом она увидела на доме название улицы, и буквы были ей знакомы. Значит не так уж далеко она убежала, во всяком случае, не в другую страну. Даша прекратила плакать, хотя слезы еще бежали по ее щекам, и решила прочитать название улицы.

Читайте также:  Рассказ о сне татьяны с цитированием

И она снова заплакала, подумав, что, если бы она все-таки научилась читать, было бы не так страшно.

Даша снова закрыла глаза, плакала и уже представляла, как голодные звери, в основном почему-то тигры, подходят к ней, а холодные арктические ветра снежными своими лапами не дают ей даже пошевелиться, чтобы убежать. И тут еще прилетают молчаливые и страшные инопланетяне, которых она вчера видела в фильме, который смотрел папа и который Даше было смотреть не разрешено. Все это она так явно себе представляла, что, сидя с закрытыми глазами и сжавшись в комок, Даша плакала от страха и жалости к себе.

Даша подняла голову и, забыв про страх, тигров и инопланетян, побежала навстречу знакомому спасительному голосу. Оказалось, что бабушка, бледная и держащая руку на груди, словно поет гимн, в окружении нескольких людей, была совсем рядом. Даша выскочила из двора, в котором она сидела, ощущая себя на краю мира, и буквально запрыгнула на бабушку, обхватив ее и вжавшись, что было силы.

Выяснилось, что это были последние слова бабушки, обращенные к Даше, на сегодня, потому что после этого она не разговаривала с внучкой ни на обратной дороге, ни дома.

Потом, конечно, все помирились, хотя бабушка еще долго не брала Дашу с собой «по делам». Да и дедушка старался гулять с ней только во дворе их дома, уже не читая книгу, как бывало раньше, а смотря за девочкой неотрывно. Но Даша и сама бы уже никуда не ушла. Потому что тигры, ветры и инопланетяне…

Да! Вот что я еще забыл рассказать! Даша стала читать! Сама. Всё и везде. Вывески на домах, стихи в детских книжках и ценники в магазинах, этикетки на продуктах и всё, что только можно было где-то прочитать. Так что теперь улица Просвещения не вызвала бы у нее ужаса своим названием. Да и львы, может, тогда были бы не такими голодными…

Источник

Принц, который не хотел учиться — Анни Шмидт

Сказка про принца, который не хотел учиться, а хотел играть в камешки, крутить волчок, ловить бабочек и звонить в колокольчик. Тогда король позвал великого волшебника Мерейна, которому пришлось применить волшебство, чтобы принц стал учиться.

Принц, который не хотел учиться читать

Был однажды на свете принц, который никак не хотел учиться. А для принца это просто ужасно! Звали его Гайонидис, и он хотел играть в камешки, крутить волчок, ловить бабочек и звонить в колокольчик, а учиться не хотел. Все кругом были в отчаянии, ведь что прикажете делать с глупым принцем? Уже все самые лучшие учителя со всей страны пытались давать уроки принцу Гайонидису, но стоило им начать свои объяснения, как принц засыпал, и разбудить его было совершенно невозможно.

Наконец король, отец принца, сказал:

— Ну всё, довольно! Мы позовём великого волшебника Мерейна. Он такой умный и такой могущественный: он-то сможет научить нашего Гайонидиса читать и считать. И вот появился великий волшебник Мерейн. На нём была остроконечная шляпа, вся в звёздах, в руках он держал волшебную палочку и смотрел очень сурово.

— Так-так, юноша, — сказал он Гайонидису. — Присядьте-ка вот сюда и напишите мне таблицу умножения на шесть.

Маленький Гайонидис взял огрызок карандаша и начал выводить в тетрадке какие-то жалкие каракули.

— Нужно писать чернилами, — сказал волшебник Мерейн. — Вот тебе бутылочка чернил, а вот перо.

Гайонидис обмакнул перо в чернильницу, глубоко вздохнул, склонился над тетрадкой и посадил большую кляксу.

— Попробуй ещё раз, — сказал Мерейн. — Терпение! Терпение! Не так быстро! Гайонидис попытался ещё раз, но у него опять получились только кляксы. А Мерейн всё не унимался:

— Пиши! — кричал он. — Считай!

Но тут терпение маленького принца окончательно лопнуло, и он так страшно рассердился, что схватил чернильницу и швырнул прямо в лицо великому волшебнику Мерейну. Ну, вы понимаете! Волшебник оказался с головы до ног в чернилах. Чернила были на его красной мантии, на его синей шляпе со звёздами и даже капали у него с ботинок! И как же он был зол!

— Ты за это ответишь! — завопил он. — Подожди ещё! Он три раза обернулся вокруг своей оси и исчез. А маленький принц Гайонидис со всех ног помчался на улицу, чтобы поиграть у ручья. Но вдруг он увидел, что вся вода в ручье превратилась в чернила. Он побежал назад, и ему сразу встретилась главная фрейлина, которая спешила сообщить, что вода в кране превратилась в чернила. Вся вода во дворце и во всех его окрестностях стала чернилами! Теперь никто не мог попить воды или вымыть руки!

— Ну, значит, будем пить вино, — решил король. — А мыться будем в уксусе. Но со временем оказалось, что постоянно пить вино не так уж и здорово. Да к тому же от всех придворных стало ужасно кисло пахнуть из-за купания в уксусе. Продолжаться дальше так не могло. Кроме того, кто-нибудь вечно забывался и открывал кран, откуда тут же начинали литься чернила, и всё кругом опять становилось жутко грязным. Ужас что такое.

— Ты должен пойти к волшебнику, — сказал король. — И попросить у него прощения.

Гайонидису ничего не оставалось, как отправиться в путь. Он влез на гору, где жил волшебник. Его замок был из розового мрамора и сверкал на солнце.

— Это я, Гайонидис, — сказал маленький принц, и ему навстречу тут же вышел волшебник.

— Я догадываюсь, почему ты пришёл, — произнёс он громовым голосом. — Вот тебе перо и чернильница. Пиши таблицу умножения на шесть.

Гайонидис принялся прилежно писать и считать, и он был так напуган, что вдруг сделал всё правильно и без единой кляксы.

— А теперь я хочу, чтобы ты написал ещё сто предложений, — сказал волшебник. — Сто вот таких предложений: «Я никогда не буду кидаться чернилами, тем более в волшебников!»

Гайонидис переписал это предложение сто раз, и потом волшебник отпустил его домой. Когда принц вернулся во дворец, всё было как прежде. Из кранов снова лилась вода, а в ручьях больше не было чернил.

— Ну что, будешь теперь стараться? — спросил король.

— Всегда-всегда, — пообещал маленький принц и с этого дня начал очень стараться.

Он старается до сих пор, а это уже очень долго, ведь вся эта история случилась давным-давно.

Источник

Познавательное и интересное