Рассказ про русский музей для детей

Сказки

Русский музей для детей

Стихотворное путешествие поэтов Андрея Усачёва, Галины Дядиной, Михаила Яснова, Анны Игнатовой и Сергея Махотина по Русскому музею

Для поэтов сочинение стихов по картинам стало увлекательной игрой, в которую они играли с огромным удовольствием

Школьное сочинение по картине — что может быть скучнее? «На первом плане художник изобразил…» — и уныло вглядываешься в блеклую репродукцию в учебнике, мучительно соображая, что бы ещё написать. Профессиональным поэтам и писателям, конечно, удаётся передать словами и настроение, и историю, и философию, и намёк — все, что художник чувствовал, о чём думал, чем жили его персонажи, или сочинить свою увлекательную историю, отталкиваясь от изображения. Такое описание называется «экфра́сис». Но в школе этому не учат, а жаль.

Галина Дядина, Анна Игнатова, Сергей Махотин, Андрей Усачев, Михаил Яснов «Русский музей для детей»

Детские поэты Андрей Усачёв и Галина Дядина уже не первый год рассказывают дошкольникам и младшим школьникам о живописи так, как они умеют это делать, — в рифму. Уже выходили книги «В Эрмитаж пришёл поэт», «Прогулки по Третьяковской галерее» и «Прогулки по Эрмитажу». В этом году серию продолжило магаданское издательство «Охотник», которое выпустило сборник «Русский музей для детей». В нём, кроме Усачёва и Дядиной, приняли участие Анна Игнатова, Сергей Махотин и Михаил Яснов. Они написали 63 стихотворения, или, говоря по-научному, поэтических экфрасиса, к 61 репродукции Дейнеки, Венецианова, Перова, Репина, Серебряковой, Малевича, Гончаровой, Куинджи, Васнецова, Левитана и других русских художников XIX–XX веков.

Поэтические путешествия по великим музеям интереснее любой экскурсии, потому что с нами говорят о картинах весёлыми или грустными, торжественными или слегка хулиганскими, но неизменно хорошими стихами. Читатель как будто ходит по выставочным залам вместе с авторами, вглядываясь в шедевры, обсуждая их, споря, удивляясь. Кому-то, возможно, захочется посоревноваться с именитыми поэтами и сочинить свой стихотворный комментарий. А уж школьные «сочинения по картине» больше никогда не будут повергать нас в отчаяние, ведь говорить о живописи, оказывается, необычайно интересно! И мы уже не забудем «Спящего пастушка» Алексея Венецианова и не перепутаем «Чёрный квадрат» Казимира Малевича с «Красным». Всё очень просто:

Есть знаменитый «Чёрный квадрат»,
«Красный квадрат» — родной его брат.
Хотя не совсем он квадратен,
И даже неаккуратен.
(А.Усачев)

Не менее ценно, что юные читатели из самых дальних уголков страны теперь могут познакомиться с шедеврами из знаменитых коллекций, ведь далеко не у всех есть возможность увидеть их вживую. Именно об этом в первую очередь думал директор издательства «Охотник» Павел Жданов, когда готовил к выпуску эту книгу: как с помощью поэзии сократить путь от Колымы до Русского музея в Санкт-Петербурге.

Но даже те, у кого лучшие музеи в шаговой доступности, не всегда находят время остановиться перед великими полотнами, проникнуться их настроением, разглядеть детали, за которыми кроется замысел художника. И тут на помощь приходят стихи. А ещё — вынесенные отдельно ключевые фрагменты, которые ребёнку интересно будет найти на самой картине. (такую идею предложил арт-директор издательства Андрей Осипов). Игра — лучший способ обучения. Чувствуется, что и для поэтов сочинение стихов по картинам стало увлекательной игрой, в которую они играли с огромным удовольствием. Не случайно Галина Дядина назвала месяцы работы над книгой счастливым временем.

В сборнике есть еще один сюрприз, который особенно понравится современным детям, — это QR-коды, позволяющие послушать стихи и песни в исполнении авторов. Сборник издавался на деньги, собранные с помощью краудфандинга, и интерес к нему оказался так высок, что необходимая сумма появилась задолго до назначенного срока. Эта книга не только для детей, она адресована родителям, учителям и всем, кто любит поэзию и искусство. А тем, кто не успел их полюбить, — тем более.

Русский музей для детей : книга для родителей и учителей / Галина Дядина, Анна Игнатова, Сергей Махотин, Андрей Усачев, Михаил Яснов. — Магадан : Охотник, 2020. — 135 с. : цв. ил.

Источник

Читайте также:  Сказки маленького лисенка слушать

Рассказ про русский музей для детей

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Медиатека

Детям

«Русский музей – детям»

Фильм знакомит с различными техниками акварельной живописи, рассказывает об особых видах бумаги и кистей, знакомит с секретами и особыми свойствами акварели.

В фильме рассказывается об особенности гравюры в сравнении с другими техниками художественного изображения, о том, как гравюра создается, для чего используется, что художник стремится передать в гравюре.

На примерах работ российских мастеров-граверов XVIII-XX веков фильм рассказывает о разнообразии гравированных изображений, особенностях каждой из техник гравирования.

Во время виртуальной прогулки по экспозиции Русского музея зрителю рассказывается, почему картины так не похожи друг на друга, чем определяется их своеобразие и уникальность представленных на них образов, как понять особый язык живописи.

Фильм знакомит с ярким, богатым миром русского народного творчества, произведениями неизвестных народных мастеров: архитектурой русской деревни, убранством крестьянской избы, предметами быта, костюмом, игрушкой, деревянной скульптурой.

Фильм рассказывает о своеобразии жанра натюрморта, его особенностях, об истории развития русского натюрморта на протяжении последних двух столетий на примере произведений известных живописцев.

В фильме рассказывается об истории пейзажного жанра, его зарождении и выделении в самостоятельный жанр, рассказывается об истории создания различных живописных произведений.

Фильм рассказывает об истории зарождения портретного жанра, знакомит с существующими видами портретных изображений, о способах передачи неповторимых, индивидуальных черт внешности и характера.

Фильм–прогулка по Русскому музею, во время которой зритель знакомится с первыми русскими портретами – «парсунами» петровского времени, шедеврами XVIII века, а также романтическим портретом XIX века.

Продолжение рассказа об истории портрета, начатого в фильме 1. Зрителя знакомят с историей русского портрета с середины XIX века, его особенностями, с эпохой передвижников, портретом конца XIX века, начала XX века, портретами первых десятилетий советской власти, а также портретами тоталитарной эпохи 60-х годов.

На примере работ русских художников в фильме характеризуются основные техники рисования – пером, карандашом, сепией, соусом.

В этом фильме по ходу экскурсии по классам петербургской Академии художеств рассказывается о важности рассмотрения рисунка не только с точки зрения техники, но и с точки зрения манеры его исполнения художником.

Заключительный фильм о создании картины. В фильме рассказывается о том, как рождается замысел живописного произведения, как он постепенно воплощается в композицию (что становится ключевым понятием этого фильма), как выражается главная идея картины.

Фильм знакомит с процессом создания живописного произведения, разными этапами работы художника – наблюдением и воспроизведением натуры, подготовкой этюда, созданием художественного образа посредством особенной интерпретации натуры, ее перемещения на холст.

В фильме рассказывается о жанровом разнообразии скульптурных изображений и способах достижения особой выразительности скульптурных композиций.

Продолжение рассказа о способах воплощения художественного изображения в объеме. Фильм рассказывает о том, из каких материалов художники изготавливают скульптурные изображения (гипс, дерево, бронза, мрамор, глина).

Фильм рассказывает о создании Русского музея и его художественной коллекции, основным местом экспонирования которой является Михайловский дворец.

Этот фильм – продолжение знакомства с коллекцией Государственного Русского музея, размещенной на основной экспозиции в Михайловском дворце. Особое внимание в фильме уделено убранству дворцовых залов, скульптуре, изделиям народного искусства, выставленным в залах музея, а также другим предметам искусства из запасников, которые экспонируются на многочисленных выставках, организованных Русским музеем.

Программа знакомит пользователя с исследованием свойств цвета учеными различных исторических эпох, а также их использованием художниками в живописи. Также программа дает представление о роли цвета в искусстве на различных этапах развития мировой художественной культуры.

Источник

Русский музей

25 апреля 1895 года именным указом императора Николая II в Санкт-Петербурге был создан «Русский музей императора Александра III»

Ныне это Государственный Русский Музей. 19 марта 1898 года состоялось его торжественное открытие.

Храм отечественного искусства

В середине ХIХ века в столице империи начала формироваться идея создания крупного собрания русского искусства. К этому времени отечественная культура стала заметным явлением мирового масштаба. В такой обстановке появились и предложения о создании общенационального музея. Известные деятели русской культуры активно продвигали эту идею, среди них были Владимир Стасов, Александр Васильчиков, Иван Гончаров и другие. Александр III, посетив 17-ю выставку Товарищества передвижников, конкретно озвучил эту идею.

Читайте также:  Рассказ о рубцове 4 класс

Искренне благоволивший русской живописи царь не успел претворить в жизнь эту задачу, музей появился уже после его кончины – в правление его сына Николая II. Музей стал не просто собранием фондов и коллекций, но и научно-прикладным центром. Предполагалось, что здесь будут проводиться и необходимые исследовательские работы. Такое направление сформировало характер деятельности всего музея на будущее.


Михайловский дворец. Источник: https://www.pinterest.ru

К работе Русского музея привлекли высококлассных специалистов, среди которых были граф Дмитрий Толстой, Александр Бенуа, Павел Брюллов, Николай Сычёв, Михаил Боткин и многие другие. Стать сотрудником музея в последние годы существования Российской империи было очень почётно. Управлять музеем был назначен великий князь Георгий Михайлович.

Первоначально основу музейной коллекции составляли экспонаты, переданные из Академии художеств, Эрмитажа, императорских дворцов и частных коллекций. На момент открытия экспозиция составляла 445 живописных работ, 111 скульптур, 981 графический лист, а также около 500 памятников древней русской истории (иконы и изделия прикладного искусства). Первоначально Русский музей состоял из четырёх разделов: мемориальный (памяти Александра III), этнографический и художественно-промышленный, а также художественный, который стал основным.

Русский музей объединил в своих стенах все основные художественные направления, стили, школы и жанры русского искусства, которые обогатили отечественную культуру за десять веков её истории.

Михайловский дворец

Первоначально здание, в котором расположился Русский музей, связано с именем младшего сына императора Павла I великого князя Михаила Павловича. А красоте, которая появилась в центре Петербурга (дворец, площадь и улица), мы обязаны архитектурному гению Карло Росси, который в 1820-е – 1830-е годы из проектов превратил всё это в прекрасную реальность. Первоначально появился дворец, через несколько лет были достроены примыкающие к нему флигеля. Приёмку дворца осуществлял сам император Александр I. Работами государь остался очень доволен и наградил Росси орденом св. Владимира 3-й степени и бриллиантовым перстнем. Дворец освятили, и он был пожалован младшему брату Александра I в вечное потомственное владение. На постройку дворца ушло 7 млн 875 тысяч рублей.

В 1894 году наследники умершего в 1849-м Михаила Павловича решили продать дворец. Выкупила его казна в январе 1894 года специально для устройства в нем Русского музея.


Внутреннее убранство дворца. Источник: https://www.pinterest.ru

Что есть музей

Сегодня Государственный Русский музей (ГРМ) – это целый комплекс зданий и территорий, который сложно подробно описать в нашей ознакомительной статье. Но попробуем рассказать о некоторых из них. Главные составные части ГРМ таковы:

1. Михайловский дворец. Так и остался основным выставочным комплексом.

2. Корпус Бенуа. Построен в 1914-1920 годы по проекту архитектора Л. Н. Бенуа, здесь размещены павильоны Академии художеств.

3. Михайловский замок. Его помещения только в 1994 году переданы Русскому музею. Сегодня замок – филиал музея, в залах работают постоянные экспозиции, проводятся экскурсии.

4. Мраморный дворец. В 1922 году передан Русскому музею и стал его филиалом. Здесь разместилась выставка «Иностранные художники в России XVIII – первой половины XIX века» Здесь постоянно проходят выставки современных зарубежных и российских мастеров.

5. Строгановский дворец. В распоряжении Русского музея с 1988 года. В настоящее время в нем идут реставрационные работы. По окончании здесь откроется постоянная экспозиция, посвящённая русским коллекционерам XVII-XIX веков.


Один из залов музея Источник: https://www.pinterest.ru

В комплекс ГРМ входят также «Домик Петра I», Летний сад, Летний дворец Петра I, Кофейный домик, Чайный домик, Михайловский сад, Инженерный сад и другие объекты.

Все годы после открытия Русский музей продолжал развиваться, пополняться новыми экспонатами. Тяжёлым испытанием стали для работников музея годы Великой Отечественной войны. Часть коллекции была эвакуирована в Пермь, а то, что не удалось вывезти, бережно сохранялось в блокадном Ленинграде. Уже 9 мая 1946 года музей вновь открыл свои залы для посетителей.

ГРМ – это обширный комплекс, обрамляющий пространство русского искусства. Это и коллекция, и знаменитый реставрационный центр, и научно-исследовательский институт. Ежегодно экспонаты музея путешествуют по разным музеям мира, а сам он принимает коллекции из других хранилищ мира.

Читайте также:  Рассказ сказки по картинкам в средней группе

Источник

10 фактов о Русском музее

Р усский музей — крупнейший музей русского искусства. Мы собрали о нем 10 интересных фактов. А когда познакомитесь с ними, смотрите документальные фильмы о коллекциях Русского музея и читайте о его шедеврах в наших специальных подборках.

1. До 1917 года музей назывался Русским музеем Императора Александра III. Именно ему принадлежала идея создать музей русского изобразительного искусства. Однако открыл музей сын Александра III — Николай II.

2. Первые экспонаты в Русский музей прибыли из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств. Многие произведения музею дарили частные собиратели. В первом собрании Русского музея было около 1800 работ.

3. Территория музея занимает более 30 гектаров. Экспозиция Русского музея находится в зданиях — памятниках архитектуры XVIII–XIX веков: в Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах, Михайловском замке и Летнем дворце Петра I.

4. Гранитную лестницу у входа в Михайловский дворец украшают две статуи львов — копии античных статуй, которые были обнаружены при раскопках в Риме в начале XVI века. Статуи для дворца отлили в 1824 году.

5. Во время блокады Ленинграда коллекцию Русского музея удалось спасти. Самые масштабные полотна — «Христос и грешница», «Последний день Помпеи» — накатывали на валы длиной в 10 метров. Скульптуры прятали в подвалах, многие произведения закапывали.

6. В коллекции музея — около 400 000 экспонатов, с X по XXI век. Она охватывает все основные виды и жанры, направления и школы.

7. Более 5 000 икон — в разделе древнерусского искусства. В коллекции есть иконы из иконостаса Успенского собора города Владимира, связанные с именем Андрея Рублева, иконы Дионисия из Ферапонтова монастыря, Симона Ушакова и других мастеров.

9. Собрание декоративно-прикладного искусства в Русском музее — одно из самых значительных в мире. Здесь можно увидеть фарфор и изделия из драгоценных камней, цветных металлов и текстиля, коллекцию мебели и церковные облачения.

10. Филиал музея есть даже в Испании: в 2015 году в городе Малага открылся культурно-выставочный центр Русского музея.

Автор: Евгения Ряднова

Смотрите также

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Познавательное и интересное