Окружающий мир, 4 класс. Тема: «Рыцари Средних веков».
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Рыцари средних веков.docx
Рогозина Надежда Валерьевна, учитель начальных классов
МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
село Никольск Архангельской области, Вилегодского района.
Предмет: Окружающий мир, 4 класс.
Тема: «Рыцари Средних веков».
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 4 класс, автор А. Плешаков, рабочая тетрадь 4 класс, автор А.Плешаков.
Время реализации занятия: 45 минут
Триединая дидактическая цель:
Образовательный аспект : создать условия для формирования представлений о рыцарях средневековья.
Развивающий аспект: создать условия для развития логического мышления, творческих способностей, речи, памяти, развивать умение планировать свою деятельность, расширение кругозора.
Воспитательный аспект: создать условия для воспитания уважительного отношения к товарищам, способствовать формированию умения сотрудничать.
Тип урока: Урок введения нового материала.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной проблемы.
4. Поиск решения (выдвижение гипотез, проверка гипотез, открытие нового знания).
5. Выражение решения (работа со словарём, литературными текстами, схема-рисунок на доске).
6. Подведение итогов, реализация продукта (творческое домашнее задание).
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальна.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,частично-поисковый, проблемное изложение изучаемого материала.
Средства обучения: учебник, тетрадь, словари, карточки с текстами для групповой и парной работы, магнитная доска, иллюстрации рыцарей и замков.
Техническое оснащение : к омпьютер и мультимедийный проектор. (Презентация).
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел у нас звонок
Начинаем наш урок.
— Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть улыбка на вашем лице и хорошее настроение будут с вами в течении всего урока.
2.Актуализация знаний.
— Давайте вспомним то, о чём говорили и что узнали на прошлом уроке.
1).Как называется эпоха о которой мы говорили на прошлом уроке? (средневековье)
2). Сколько лет продолжались средние века? (1000лет)
3). Какие религии возникли в средние века? (христианство, буддизм, ислам)
4). Как учёные узнали о жизни людей в средневековье?
3. Постановка учебной проблемы.
— Как вы считаете, мы достаточно много уже знаем о Средневековье?
— А кто хочет ещё поговорить об этой эпохе?
Эпоха Средневековья скрывает много тайн, которые предстоит нам открыть сегодня на уроке.
— Будем работать в группах. Каждая группа получает разрезанную картинку. Надо составить её детали так, чтобы получился рисунок.
— Кого вы видите на составленной картинке? (воин, рыцарь) Вы догадались, о ком мы будем говорить на уроке? (тема урока записывается на доске)
Рыцари Средних веков.
— Какая задача возникла у нас? (Узнать кто такие рыцари)
4. Поиск решения (выдвижение гипотез, проверка гипотез, открытие нового знания).
— Кто знает, кто такие рыцари?
— Где мы можем об этом узнать? (Дети работают со словарём ).
Слово рыцарь в русском языке происходит от немецкого “Ritter”– всадник, конный воин. Рыцарь, собственно, и есть конный воин, но далеко не всякий, а один из сословия воюющих, обычно владелец феодал.
— Достаточно ли много мы узнали из словаря о рыцарях? Словарь не даёт нам полную информацию о них.
— Вспомните задачу, которая возникла у нас в начале урока. Узнать кто такие рыцари. Что бы вы хотели узнать о рыцарях? (Вопросы фиксируются на доске)
1.Кто мог стать рыцарем?
2.Как одевались рыцари?
3. Где жили?
4. Чем занимались?
5. Существуют рыцари в наше время?
— Давайте сами попытаемся предположить, дать ответ на эти вопросы. (Говорят дети).
— Это лишь ваши предположения, а как и где мы можем узнать, правы ли мы? (спросить у взрослых, прочитать в книге, найти в интернете).
— Мы попытаемся узнать это из книг. Будем работать в парах. Каждая пара получит текст, в котором можно найти ответ на эти вопросы.
1.Сначала рыцарем мог стать любой человек, который был достаточно богат, чтобы приобрести боевого коня и вооружение. Позже, только человек благородного происхождения, потомок рыцарей.
— А вот сейчас мы посмотрим, сможем ли мы с вами одолеть эту древнюю науку “геральдику”. Предлагаю каждой группе рассмотреть герб и попробовать разгадать, что он может рассказать о своём хозяине? Хочу обратить ваше особое внимание на форму герба, цвет, изображение животного, растения или символа.
3. Жили рыцари в замках. Эти неприступные твердыни возвышались по всей Европе. Они говорили о силе и могуществе их владельцев, служили им надёжной защитой. И сегодня эти каменные крепости поражают наше воображение. Место для замков выбирали со старанием. Обычно их воздвигали на высоком холме, обрывистом утёсе, острове посреди реки. Вокруг замков высились двойные или тройные кольца могучих крепостных стен с башнями и бойницами. Замок был окружён глубоким рвом с водой. К воротам шёл подъёмный мост на прочных цепях. В рыцарское жилище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом. Вход в замок преграждала и металлическая решётка с острыми зубьями наверху. Внутри замка находились главная башня и другие по стройки.
Это было безопасное, но не очень удобное жилище. Темно и мрачно в зимние дни в стенах: замка! Стекла не знали, окна закрывали ставнями Для обитателей этой каменной громады были привычны холод, сырость, ветер, который свободно гулял по коридорам и комнатам. Согреться в таком жилище можно было только у жарко пылавшего камина.
Турнир Охота Пир
5. Выражение решения (работа со словарём, литературными текстами, схема-рисунок на доске).
— Мы с вами создали образ рыцаря средних веков. Какие были рыцари? (Смелые, выносливые, сильные, ловкие….)
— Существуют ли рыцари в наше время?
— Какого человека мы можем назвать рыцарем в наши дни? ( Идёт работа в группах. Предложить детям текст для самостоятельного чтения и ответа на поставленный вопрос)
6. Подведение итогов, реализация продукта (творческое домашнее задание).
Мини-рассказ «История рыцаря средневековья»
Марина Сергеева
Мини-рассказ «История рыцаря средневековья»
Меня зовут Серж. Я живу в большом каменном замке. Сегодня меня торжественно посвятили в рыцари. Этого дня я ждал долгое время и готовился к нему. По такому случаю был устроен роскошный пир. Приехало много знатных гостей – рыцарей со своими свитами. Всем нашлось место за праздничными столами, которые ломились от всевозможных яств и напитков.
Общество шумно расселось на скамьях, окружающих стол. В зал вошли слуги с кувшинами в руках и полотенцем на шее. Все гости вымыли руки перед обедом. После мытья рук внесли блюда.
На первое сегодня у меня жареный олень. Он разрезан на куски и сильно приправлен горячим перцовым соусом.
На столах много других блюд: колбасы, бараньи ноги, кролики, всевозможные птицы, пироги, фрукты.
Но какой же пир без рыцарских забав и соревнований! Гости состязались в искусствах владения мечом, копьём и стрельбе из лука. О, как это было красиво! Глаза слепило от блеска стальных лат, уши заполняли призывные звуки труб и рогов. Украшением турнира конечно служили великолепные леди, которые выказывали расположение к рыцарям, даря им свои платки. И в конце соревнований победитель выбрал королеву турнира.
Мои музыканты и шуты развлекали гостей.
После пира я предложил принять участие в театрализованном представлении, где у каждого гостя была роль. Дамы переоделись в рыцарей, а доблестные рыцари в дам.
Все удалось на славу! Довольные гости разъехались по своим вотчинам.
А мне как рыцарю предстояло готовиться к долгому походу для защиты интересов рыцарского ордена и прославления своего благородного имени и рода.
«Из дневника бабушки». Рассказ С тех пор как я стала бабушкой прошло уже почти 10 лет. Это были годы счастья, безграничной любви и заботы, тревог и волнений, радости и.
Рассказ для детей «Львиное мясо» Я люблю в садике есть. И гулять. И прыгать. И баловаться. И в шашки играть, если выигрываю. Не люблю спать в тихий час, и когда на обед.
НОД «Рассказ Незнайки о театрах» НОД «Рассказ Незнайки о театрах» Козина Ольга Борисовна Конспект интегрированного занятия «Незнайка приглашает в театр» “Незнайка приглашает.
Рассказ о судьбе воспитателя «Неудавшаяся карьера диктора или один день из жизни воспитателя » После того, как я взяла ручку, поняла, что все мысли, которые возникали.
Рассказ «Гусак» Когда я была маленькой, мы каждое лето всей семьёй ездили в деревню к бабушке. Бабушкин дом стоял около большого пруда. Каждое утро она.
Рассказ о моей ученице Продолжаю рубрику рассказов о моих учениках. Сегодня хочу рассказать вам о моей ученице – Г. Марии. Ей 14 лет. Обучается она в ДШИ им. А. И.
Рассказ о снегирях Первый подарок зимы Сегодня утром, выглянув в окно, Лиза воскликнула: «Посмотрите, сколько птиц на дереве!» А у нас во дворе растут деревья.
Рассказ «Разноцветная сказка» Разноцветная сказка Был тёплый летний день. Лучи солнца отражались в луже весёлыми озорными зайчиками. Оля стояла возле лужи и жалела о.
Рассказ «Реальная история» Наступила весна. С нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, первые перелетные гости, радостные вестники.
Рассказ «Щенок по кличке Бой» Рассказ может быть использован для чтения детям 6-10 лет. Автор идеи: Ирина Щепетинникова. Корректировка текста: Александр Щепетинников,.
Презентация по окружающему миру на тему «Средние века: время рыцарей и замков» 4 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Средние века: время
рыцарей и замков
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 г.Михайловска
Маслова Галина Ивановна
Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:
Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов, …..……….
Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать, – ……….
В римском амфитеатре проводились ……………………….
Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется …………………
Главная площадь Рима – ………….
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
V век
XV век
Началом Средневековья принято считать 476 год, когда был, свергнут с престола последний римский император и произошло крушение великого государства древности – Западной Римской империи.
Люди стали обрабатывать больше земли и собирать большие урожаи, в Европе – выращивать растения, которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу,
апельсины, помидоры, какао.
Средневековые мореплаватели открыли
Америку и Австралию.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
В Средние века образовались многие государства, существующие и поныне:
Англия, Франция, Италия, Россия.
Из Средневековья пришло к нам слово «рыцарь». Cлово «рыцарь» обозначает в переводе с немецкого «всадник».
Для того, чтобы стать настоящим воином- рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились личными прислугами знатных землевладельцев. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам.
Юноша благородной семьи, раньше чем сделаться рыцарем, в течение некоторого времени исполнял при дворе какого-либо сеньора обязанности оруженосца.
Рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. Об их начале возвещали громкие звуки труб. На турнирах принято было биться тупыми копьями. Побеждал тот рыцарь, которому удавалось выбить из седла наибольшее количество соперников. Имя победителя называла самая прекрасная дама.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Замок – это дворец и крепость феодала.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Замки возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами.
Замки были окружены глубоким рвом с водой;
У ворот был подъёмный мост на прочных цепях;
В жилище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом;
Вход преграждала металлическая решётка с острыми зубьями на верху
Чем занимались обитатели замка?
Хозяин охотился, принимал гостей, устраивал пиры, рыцарские турниры;
Женщины занимались рукоделием
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Жилище было не очень удобным;
Стекла на окнах не было, их закрывали ставнями;
В замке было холодно и сыро, сквозняки гуляли по коридорам и комнатам;
Согреться можно было только у камина
Выборгский замок.
Возведён на небольшом островке в Финском Заливе. Единственный в России полностью сохранившийся памятник средневекового военного зодчеств.
Изготовление древних рукописных книг было делом дорогим и трудоёмким.
Материалом для них служил пергамен (или пергамент) –
кожа особой выделки.
Писали книги обычно гусиным пером и чернилами.
Привилегию писать лебединым и даже павлиньим
пером имел царь.
Одно из величайших изобретений средневековья- книгопечатанье
Иоганн Гутенберг
1445 год
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающемй миру на тему «Рыцари и замки» (4 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рыцари и замки Презентацию подготовила учитель МАОУ «Школа №79 им. Н.А. Зайцева» г.Н.Новгорода М.А. Анисимова
Экспонат Национального исторического музея Республики Беларусь
Сражавшийся на лошади обладал неким благородным статусом, он пользовался большой славой в бою, он очень быстро перемещался по полю брани, имел весовое преимущество над пешим противником, и просто на просто мог давить их своим боевым конем. Когда кавалерия встречалась лицом к лицу, то лишь опыт, маневрирование и сноровка были решающими в этом сражении.
Рыцарские доблести — мужество верность щедрость благоразумие (в смысле умеренности) утонченная общительность, чувство чести. Рыцарские доблести
Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п.
В возрасте 21-го года, оруженосец получал возможность стать рыцарем. Подходящие кандидатуры ‘посвящались» в рыцари своим повелителем, обычно феодалом определенного надела земли. Церемония посвящения в рыцари была очень проста, обычно на плечо будущему рыцарю «возлагался» меч, который после церемонии прикреплялся на пояс рыцаря. К процедуре становления рыцарями была приобщена и Церковь. Кандидаты на право стать рыцарями принимали ванную, подстригали свои волосы, и в течении ночи начитывали молитвы у ближайшего алтаря. К утру, кандидат получал меч и шпоры рыцаря. Рыцарство в основном светило только самым настоящим дворянам, которые имели крупные наделы земли и обладали крупным богатством.
Для того чтобы различать рыцарей в сражении, была разработана определенная система эмблем, которую назвали геральдикой. Специальные эмблемы были разработаны для каждого дворянского рода, и отображалась на его щите, мантии, флагах и родовой печати. Мантия с отображенным на ней гербом стала называться родовой, и по ней можно было узнать, к какому роду принадлежит тот или иной рыцарь.
ЗАМКИ Памятниками средневекового рыцарства остаются замки XII—XIV вв. С одичанием рыцарства такие замки превращались иногда в разбойничьи гнезда, опорные пункты для систематического грабежа соседей и проезжающих
Насыпной холм из земли, часто смешанной с гравием, мере в два раза больше выторфом, известняком или хворостом. Высота насыпи в большинстве случаев не превышала 5 метров, хотя иногда доходила до 10 и более метров. Поверхность часто покрывали глиной, либо деревянным настилом. Холм был круглый или приближенный к квадрату в основании, диаметр холма был по меньшей соты. На вершине возводилась деревянная, а позднее каменная, оборонительная башня, окруженная палисадом. Вокруг холма шёл заполненный водой или сухой ров, из земли которого и формировали насыпь. Доступ в башню осуществлялся через перекидной деревянный мост и устроенную на склоне холма лестницу.
ЗамЗамок эпохи ренессанса — Эгесков в Данииок эпохи ренессанса —
Вассершлос в Шверине
Новый замок. Неаполь
Замок Розенберг в Кронахе. Ров и вентиляционные башенки слуховой галереи
Литература Created by Talion @2005-2011 All rights reserved olegtol1@rambler.ru Gautier. La Chevalerie. — P., 1884. Schreckenstein R. von. Die Ritterwürde und der Ritterstand. — Freiburg im Br., 1886. Schulz A. Das höfische Leben zur Zeit der Minnesinger. — 1879—1880. — (2. Aufl. — 1889.). Köhler Die Entwickelung des Kriegswesens und der Kriegführung in der Ritterzeit. Henne am Rhyn. Geschichte des Rittertums. — Leipzig. Ссылки на картинки http://tech.wellmarket.ru/goods_detail/3535/ Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рыцарь
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Номер материала: ДВ-008821
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру на тему «Средние века: время рыцарей и замков» 4 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Средние века: время
рыцарей и замков
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 г.Михайловска
Маслова Галина Ивановна
Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:
Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов, …..……….
Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать, – ……….
В римском амфитеатре проводились ……………………….
Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется …………………
Главная площадь Рима – ………….
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
V век
XV век
Началом Средневековья принято считать 476 год, когда был, свергнут с престола последний римский император и произошло крушение великого государства древности – Западной Римской империи.
Люди стали обрабатывать больше земли и собирать большие урожаи, в Европе – выращивать растения, которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу,
апельсины, помидоры, какао.
Средневековые мореплаватели открыли
Америку и Австралию.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
В Средние века образовались многие государства, существующие и поныне:
Англия, Франция, Италия, Россия.
Из Средневековья пришло к нам слово «рыцарь». Cлово «рыцарь» обозначает в переводе с немецкого «всадник».
Для того, чтобы стать настоящим воином- рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились личными прислугами знатных землевладельцев. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам.
Юноша благородной семьи, раньше чем сделаться рыцарем, в течение некоторого времени исполнял при дворе какого-либо сеньора обязанности оруженосца.
Рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. Об их начале возвещали громкие звуки труб. На турнирах принято было биться тупыми копьями. Побеждал тот рыцарь, которому удавалось выбить из седла наибольшее количество соперников. Имя победителя называла самая прекрасная дама.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Замок – это дворец и крепость феодала.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Замки возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами.
Замки были окружены глубоким рвом с водой;
У ворот был подъёмный мост на прочных цепях;
В жилище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом;
Вход преграждала металлическая решётка с острыми зубьями на верху
Чем занимались обитатели замка?
Хозяин охотился, принимал гостей, устраивал пиры, рыцарские турниры;
Женщины занимались рукоделием
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Жилище было не очень удобным;
Стекла на окнах не было, их закрывали ставнями;
В замке было холодно и сыро, сквозняки гуляли по коридорам и комнатам;
Согреться можно было только у камина
Выборгский замок.
Возведён на небольшом островке в Финском Заливе. Единственный в России полностью сохранившийся памятник средневекового военного зодчеств.
Изготовление древних рукописных книг было делом дорогим и трудоёмким.
Материалом для них служил пергамен (или пергамент) –
кожа особой выделки.
Писали книги обычно гусиным пером и чернилами.
Привилегию писать лебединым и даже павлиньим
пером имел царь.
Одно из величайших изобретений средневековья- книгопечатанье
Иоганн Гутенберг
1445 год
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.