Произведения о семье для детей
Чтение произведений, посвящённых семейным отношениям, помогает детям лучше понять, что такое семья и для чего она нужна. Семья – решающий фактор в воспитании ребёнка. Взрослея, малыш видит перед собой образец родителей и копирует их. Модель семьи часто переносится во взрослую жизнь. Человек бессознательно ищет себе партнёра, напоминающего одного из родителей. Именно поэтому положительный опыт семьи имеет решающее значение.
Семья и дошкольник
Ребёнок наиболее гармонично развивается в полноценной семье, где царит дружелюбная атмосфера. Папа и мама для малыша – первые взрослые из ближайшего окружения, на которых он будет ориентироваться в течение долгих лет.
В воспитании дошкольников важно подчёркивать роль семьи. Детям прививают бережное и уважительное отношение к родственникам.
Произведения могут быть как об отдельном родственнике, так и о семье в целом. Как правило, главный герой – ребёнок, который живёт в семье. Все события разворачиваются вокруг него.
Произведения на тему семейных отношений
1. Виктор Драгунский «Денискины рассказы». Это целый цикл рассказов, посвящённый мальчику Дениске. Он на самом деле был сыном автора – Виктора Драгунского. Рассказы охватывают большой период жизни Дениски. Сначала он совсем маленький мальчик, потом – школьник. Рассказы наполнены искромётным юмором. Главные герои – родители и друзья Дениса. Дети очень любят эти смешные, временами серьезные и всегда увлекательные рассказы.
2. Михаил Зощенко «Лёля и Минька». Этот цикл рассказов относится к дореволюционному времени. Однако до сих пор маленькие читатели обожают проделки Лёли и Миньки. Рассказы автобиографичны, они состоят из воспоминаний детства самого Михаила Зощенко. Несмотря на то что эти дети росли совсем в другое время, они так же проказничали, попадали в те же ситуации, что и дети в наше время. Рассказы легко воспринимаются и подходят для семейного чтения.
3. Туве Янссон, сказки о Муми-троллях. Все истории о Муми-троллях очень похожи на жизнь обычных людей. Под сказочными образами кроются такие же мамы, папы и дети. Это увлекательное чтение для малышей.
4. Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Доброе трогательное описание детства мальчика Тёмы. Все детские трагедии, ошибки и радости собраны в этом произведении. Наверное, каждый ребёнок сможет узнать себя в этом мальчике. Эта история поможет и взрослым погрузиться в детские воспоминания, ощутить себя немного ребёнком.
5. Марина Дружинина «Открытка». Рассказ о находчивом мальчике Вовке. Он хотел поздравить бабушку, но не нашел открытку с надписью «Любимой бабушке». Всё было не то… В конце концов он придумал переделать надпись так, чтобы открытка всё же адресовалась бабушке: «Любимой маме моей мамы». На примере рассказа можно изучать родственные связи.
6. Жан-Филипп Арру-Виньо «Омлет с сахаром. Приключения семейки из Шербура». Весёлая книга о весёлом семействе – папы, мамы и шестерых мальчишек. Их всех папа назвал Жанами, чтобы не перепутать имена. Мама в произведении – спокойная и терпеливая, папа – довольно рассеянный. При этом семья живёт очень дружно. Добрая книга, наполненная юмором и жизненными ситуациями, понравится взрослым и детям.
7. Нина Артюхова «Большая берёза». Небольшой рассказ о мудрой материнской любви. Мальчик Алёша забрался высоко на берёзу и не мог оттуда спуститься. Его положение было очень опасным. Все ребята ожидали, что мама начнёт его ругать, но она спокойно давала Алёше инструкции, как спуститься вниз. Рассказ наполнен глубоким психологизмом, несмотря на небольшой объём. Маленький мальчик, скорее всего, вынес урок на всю жизнь, почему нельзя лазать по большим деревьям.
8. Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик». Малоизвестная в России писательница очень популярна у себя на родине, в Норвегии. В книге с юмором рассказывается о жизни многодетной семьи.
9. Мэри-Франс Флури, Фабьенн Буанар «Маленький Белый Кролик и младшая сестра». Книга о том, как в семействе кроликов появилась младшая сестра. История начинается с беременности мамы, поездки в роддом и, наконец, знакомства с сестрёнкой. Книга будет полезна для подготовки старшего ребёнка к рождению младшего.
10. Елена Благинина «Наш дедушка». Стихотворения о бабушках и дедушках встречаются не так часто, как о мамах и папах. В этом произведении рассказывается о стареньком дедушке и о его дружбе с ребятами. Трогательное стихотворение подойдет для чтения наизусть на семейном торжестве.
11. Екатерина Серова «Мамин день». Книга посвящена стихам о мамах. В них описано, как трудно иногда быть мамой. Стихотворения призваны обратить внимание на самую сложную профессию – мама.
12. Ян Экхольм «Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон». Книга, пережившая не одно поколение, до сих пор завораживает малышей доброй историей о дружбе лисёнка и цыплёнка. Сказка начинается со знакомства с лисёнком Людвигом, который не желает быть хитрым и коварным, как всё его семейство. Он заводит дружбу с цыплёнком, это вызывает недоумение у его семьи.
13. Френсис Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой». История об очаровательном маленьком мальчике, вдохнувшем жизнь в своего сурового дедушку-богача. Он был не рад мальчику, поскольку не одобрял брак своей дочери. После её смерти деду пришлось взять ребёнка к себе. Однако на протяжении истории мальчик очаровывает старого лорда так, что он меняется до неузнаваемости. Из сварливого старика он превращается в любящего дедушку.
14. Москвина «Что случилось с крокодилом». Известный сюжет произведений о животных, в котором у родителей появляется детёныш другого вида. В данном случае – это семья крокодилов. Папа-крокодил не сразу мирится с непонятным ребёнком. Однако со временем начинает любить его так же, как и остальных крокодильчиков.
15. Астрид Линдгрен «Эмиль из Лённеберги». История о проделках мальчика Эмиля. У него счастливая семья, состоящая из мамы, папы и сестрёнки Иды. Все персонажи в произведении вызывают симпатию. Мать Эмиля – простая не идеальная женщина, умеющая отлично готовить и любящая свою семью. Отец же – церковный староста, бережливый и трудолюбивый. Книга очень легко читается. В ней много смешных и трогательных моментов.
16. Рене Гуишу «Самый лучший папа». Сказка о мишке, которому наскучило целыми днями помогать папе. Он обиделся и пошёл искать другого папу. В конце книги медвежонок всё же понял, что нет никого лучше его собственного папы.
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
Следите за обновлениями в социальных сетях:
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Наталья Новикова
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Речевое развитие:
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
Развитие мелкой моторики;
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие детского творчества.
Средства:
мяч, корзинка, семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.
Способы:
беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.
Активизация словаря:
семья, забота, обязанности, члены семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми семейных фотографий;
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;
Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
Беседы с родителями детей;
Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;
Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?».
Использованная литература:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы и др.
2. О. В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада».
Содержание образовательной деятельности
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Дети, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, брат и я.
Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Воспитатель: У кого есть братья и сестры? Дружно ли вы живете?
Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших? Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Очень бабушку свою,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки?
Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Поделитесь с нами, как о вас заботятся ваши бабушки?
Воспитатель: бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Дети: Надо позвонить! Надо приехать к ним в гости!
Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
Дети: Волк съел бабушку и внучку.
Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Воспитатель: хотите я научу вас играть в новую игру? Мы узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы поймав мяч, рассказываете кто и как трудится в вашей семье: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я. Например, ходят на работу мама и папа.
Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.
Кто приехал? (большими пальцами «хлопают»)
Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)
Воспитатель: Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Воспитатель: приглашаю вас присесть удобно на ковёр. Все вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Игра «Какая у вас семья?»
Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. Посмотрите на ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.
Звучит песня «Моя семья», муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской. Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».
Рефлексия:
дети, вы помните, что такое семья? Вам было интересно со мной общаться? Что было самое интересное?
Конспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы предложением. 2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной.
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Тема. «Моя семья». Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных.
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия по развитию коммуникации в средней группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Анжелла Дробязко
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
2. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
1. Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2. Изготовление альбома «Моя семья»
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5.Рисование на тему: «Человек».
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.
Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки, корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой
я сказки? («Три медведя»)
Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2. Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья?
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3. У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
(на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4. Он такой заводной
И совсем не старый
Он приходит за мной
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Карина. Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Карина читает наизусть стихотворение.
Я люблю свою семью
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.
Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья» Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья». Аппликация Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: О. О. «Социализация»:.
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Шевчук Наталья.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья. Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе Цель: расширить представлений детей о своей семье. Задачи: 1. Образовательная: закреплять у детей представление о членах семьи, формировать.
«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия по нравственному-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Моя семья». Цель: продолжать углублять представления.
Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственному-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Моя семья». Цель: продолжать углублять представления.
Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: • Продолжать.
Конспект по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Загра Шамилова
Конспект по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья«.
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
2) Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы
3)Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
4) Активизировать словарь по теме «Семья»
6) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
7)Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
Ход занятия.
1. Приветствие, сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)
Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)
2. А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
3. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
— Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? (родители)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.
А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (в кругу, с микрофоном)
Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Игра «Назови ласково»
Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.
мама — мамуленька, мамочка, мамулечка
Папа – папочка, папуля
сын – сынок, сыночек
дочь – дочка, доченька
— Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?
Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках (стоя у стульчиков)
— Нарисовали красивую картину;
— Подрались с другом;
— Убрали игрушки на место;
— На прогулке замарали куртку;
— Уступили место в автобусе бабушке;
— Помогли маме с уборкой
— Отыскали потерянные бабушкой очки;
— Помогли маме вымыть посуду
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живёт семья,
Очень – очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья какая
Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Мы с вами поиграем в игру «Давайте справедливо распределим обязанности»
Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.
Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками.
Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.
Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие на друг – друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие на друг – друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)
У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.)
Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и Рома.
Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.
Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.
Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.
Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!
Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья Цель: уточнение представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «Моя семья» Цель: Формирование представлений.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.