Рассказ про сердце человека для детей 2 класс

Сказки

Доклад на тему Сердце человека сообщение 2, 3, 4 класс окружающий мир

Человеческое сердце – мышца, которая выполняет непрестанную работу и перекачивает по организму кровь. Этот орган связан с кругами кровообращения всех кровеносной, а также дыхательной системой, которая задействована в процессе работы.

Для простоты понимания разделим его на примерно равные четыре части. Если быть точнее, то левая часть немного объемнее. Верхние два «отсека» называются предсердиями, а нижние желудочками, между ними располагаются клапаны, которые открываются только в одну сторону и позволяют прокачивать кровь.

Суть работы этого органа заключается в перемещении венозной и артериальной крови, которая подается в большой и малый круги кровообращения. Суть малого круга заключается в том чтобы жидкость насыщенная углекислым газом достигла легких и там получила новую порцию кислорода, оставив углекислый газ. Суть большого круга заключается в том чтобы доставить артериальную кровь (насыщенную кислородом) по всему телу и таким образом снабдить органы и ткани.

Большой круг идет из правой части, а малый – из левой. В левую часть (сначала предсердие, потом желудочек) поступает артериальная кровь из легких, которая далее идет в аорту и разносится по органам. В правую часть поступает по полым венам венозная кровь, которая собрана ото всех органов и из правого желудочка направится в сторону легких, где получит очередной кислород, чтобы с ним снова оказаться у левого предсердия.

Таким образом эти круги замкнуты и в целом схема представляет собой нечто наподобие восьмерки лежащей на боку. Частота сокращений органа составляет пульс, который легко прощупывается на разных частях тела, к примеру, на запястье.

Помимо этого у сердца имеется внешняя оболочка, которая называется перикардом, а по этой поверхности идут коронарные артерии, которые снабжают кровью мышцы самого этого органа.

Отличительной особенностью этого органа является особенный тип мышечной ткани. Такой строительный материал используется в организме только в сердце и нигде более и не удивительно ведь именно этому органу нужно непрестанно выполнять свои движения.

По размерам мужское сердце немного больше женского и весит на 100-50 грамм больше. Вся длительность работы этого органа у одного человека включает в себя около пяти миллиардов циклов. Каждое биение сердца совершается чуть чаще одного раза в секунду.

Сообщение про Сердце

У человека в организме сосредоточено большое множество мышц, но самой главной мышцей является сердце. За счет него организм получает питание, очистку и снабжение кровью. Такие функции сердце способно выполнять за счет своего сокращения. Таким образом он напоминает насос, который с помощью пульсации прогоняет кровь по телу.

Состоит сердце человека из правого и левого предсердия, к которому снизу присоединены правый и левый желудочек – это основные части, которые выполняют сокращение, еще ее называют систолой, а также расслабление мышц – диастолу. Находится оно в середине левой стороны грудной клетки с небольшим смещением вниз и влево. Размеры и форма сердца не одинаковые у всех людей. Эти параметры определены возрастом, массой и даже полом. Так, например, когда человек растет, то растет и его сердце, а в старческом возрасте у ровесников состояние сердца могут быть разными. Это зависит от образа жизни, генетических способностей сердца выдерживать нагрузки и оставаться здоровым, могут быть врожденные пороки и многое другое. У людей, страдающих ожирением сердце более полное и округлое, чем у худых, а масса сердца зависит от пола. Так у женщин она может составлять 250, а у мужчин 350 грамм.

Как уже говорилось ранее сердце выполняет определенную деятельность, кроме автоматии имеются еще функции деятельности, а именно:

Возбудимость – изменение обычного ритма и работы сердца от каких-либо раздражителей. Это может быть, как физическое, так и химическое воздействие. Таким образом сердце защищает организм от негативных последствий.

Проводимость – способность проводить через себя кровь и прочие микроэлементы, содержащиеся в ней.

Таким образом можно сказать, что сердце- самый важный орган в человеческом теле. От его работы зависит вся жизнь и состояние здоровья.

Картинка к сообщению Сердце человека

Популярные сегодня темы

В различных водоемах постоянно присутствуют большие и маленькие плавучие средства. Какие-то суда перевозят пассажиров, другие транспортируют грузы. Кажется невероятным, что гигантским многото

Самым крупным попугаем и ярким среди экзотических птиц является попугай ара. Он выделяется среди других пернатых своим ярким окрасом, который может переливаться всем цветами радуги.

Архитектура майя представляет собой блестящий пример высокого уровня развития человеческой культуры. Она нашла свое отражение в развитии древнейших цивилизаций.

Сергей Есенин появился на свет 3 октября в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии. Свое школьное обучение начал в земском училище, после – в церковно-приходской школе.

Крестовый поход — мероприятия военно-религиозного характера. Они проходили в XI – XV веках с благословения римских пап, совершались из Западной Европы и были направлены на исламский Восток

Оливер Кромвель (1599-1658 гг.) относится к знаменитым английским политическим деятелям. Кромвель является уроженцем графства Кембриджшира и появляется на свет в семействе мелкого дворянина

Источник

Человеческое сердце – один из самых главных органов. Орган, без которого жизнь человека невозможна. Известно, что сердце перекачивает кровь. Человеческая кровь снабжает организм питательными веществами и кислородом. Плюс ко всему кровь очищает организм от метаболических отходов. Сердце же перекачивает кровь.

За день сердце перекачивает огромные объемы крови. От семи тысяч до десяти тысяч. За год через сердце прокачивает до трём миллионов литров. За жизнь через сердце проходит двести миллионов литров.

На скорость сердцебиения и количество крови влияет физическая нагрузка или эмоциональное состояние. Когда нагрузка повышается, организму требуется больше крови.

Женское сердце весит двести пятьдесят грамм, а мужское триста тридцать грамм. Вес сердца небольшой, но это приуменьшает его значимости. Размер собственного сердца можно узнать, взглянув на свой кулак. Сердце спортсмена больше, чем у других людей.

Читайте также:  Рассказ про праздник хэллоуин на английском 10 предложений

Сердце находится в середине грудной клетки. При этом большая часть нижнего участка сердца должна располагаться в левой половине грудины. Все остальные отличия являются патологией.

Местоположения сердца – это перикард или же околосердечная сумка. Внутренняя часть околосердечной сумки выделяет жидкость, которая увлажняет сердце и уменьшает трение.

Сердечная стенка состоит из трёх участков. Особой мощностью обладает миокард. Именно благодаря ему происходит сокращение, выталкивающее кровь.

Человеческое сердце состоит из четырёх камер. Оно разделяется на две части: правую и левую. В правой венозная кровь, а в левой – артериальная. Далее, правые и левые перегородки разделены на два участка. К верхнему отделу относят предсердия, а к нижнему – желудочки. Все отверстия между отделами соединяются клапанами.

Сокращения сердца невозможно контролировать, так как они непроизвольны. Усилить или изменить чсс – невозможно. Импульсы происходят в самом сердце.

Сила и частота сокращений зависят от двух систем: нервной и эндокринной. Работа сердца поддерживается благодаря блуждающему и симпатическому нервам. Симпатический нерв увеличивает частоту и силу. А блуждающий замедляет.

Также на сердце непосредственное влияние оказывают различные вещества, поступающие в него через кровь. Адреналин учащает ритм.

Кровообращение функционирует только благодаря работе сердца.

Сердцебиение начинается ещё на четвёртом месяце беременности. Интересный факт, что женское сердце бьётся быстрее мужского.

Развитие сердца у эмбриона.

Сердце появляется на третьей неделе беременности. Для того, чтобы все остальные системы сформировались обязательно кровообращение.

Первое сокращение происходит на двадцать второй день в утробе матери. А кровообращение появляется на двадцать шестой день. Далее формируются перегородки и клапаны. Перегородки появляются на пятую неделю, а клапаны на девятую.

Сердце человека

Интересные ответы

Диккенс Чарльз Джон Хаффем (1812-1870 гг.) является известнейшим писателем, ставшим самым успешным литератором еще при своей жизни.

Дятел – птица небольшого размера, примерно величиной с двух ладоней. Из семейства дятловых насчитывается около 220 видов. Одним из ярких представителей отряда выступает большой пестрый дятел.

Растения играют огромную роль для поддержания жизни на планете. Без них на земле не будет кислорода и почти все живые организмы вымрут. Поэтому уничтожение растительного мира, особенно лесов, считается проблемой номер 1

Финляндия – самый восточный представитель Скандинавии. В настоящее время это независимое государство, в котором проживает более 5,5 миллионов человек на территории почти в 340 тысяч кв.км

Источник

Конспект занятия «Как работает сердце человека»

Екатерина Платицына
Конспект занятия «Как работает сердце человека»

Тема «Как работает сердце человека»

Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры)

Ход НОД

Система кровообращения обладает, как известно, очень сложным устройством. Как познакомить ребенка с работой этой сложной системы, чтобы ему было понятно? Выберите сами из приведенного далее примерного сценария беседы именно то содержание, которое больше подходит вашим детям, учитывая их интересы, темпы и другие особенности психического развития.Подходите к детям дифференцированно: одним можно сообщить самые общие сведения, другим предложить более полную информацию. Если дети в группе разные по развитию, проводите занятие по подгруппам или для отдельных детей продолжите свой рассказ за пределами занятия.

Здесь главное — не усвоение ребенком формальных знаний, а понимание им того, как прислушаться к своему сердцу, почувствовать его работу.

Педагог рассказывает детям, что внутри грудной клетки, защищенной ребрами, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить, — сердце. Каждый, конечно, слышал, как оно бьется в груди. Сердце человека невелико, размером чуть больше его кулака. Оно все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Все другие органы человеческого тела работают то сильнее, то слабее, а иногда вообще отдыхают (например, глаза, уши, когда люди спят). А сердце трудится, не переставая, с самого рождения, как мотор или насос, перегоняя кровь.

Наше тело пронизано густой сетью кровеносных сосудов — трубочек. Они «проложены» повсюду. Некоторые из сосудов широкие и плотные, другие — узкие и тонкие. По сосудам-трубочкам кровь разносит по всему телу полезные вещества, необходимые для питания организма, а значит, и жизни. Закончив свою работу, кровь очищается в легких, «вдыхая» немного кислорода, и вновь возвращается в сердце, чтобы начать все сначала.

Когда мы устаем, нашему телу требуется больше крови, тогда биение сердца ускоряется, чтобы подгонять кровь двигаться быстрее. А когда мы спокойны или отдыхаем — требуется меньше энергии, сердце тоже может отдохнуть и биться помедленнее.

Какую роль играет сердце в организме человека? На что похожа его работа? Для чего необходимо, чтобы сердце постоянно сжималось и разжималось? Что разносит кровь по всему телу?

Попросите детей нащупать у себя грудную клетку, почувствовать, какая она прочная, как надежно защищает сердце. Пусть они найдут с левой стороны груди место, где слышно, как бьется сердце, послушают, как оно стучит, и посчитают удары от одного до десяти.

Объясните детям, что определить, как работает сердце, можно также по пульсу. Пусть положат два пальца одной руки на запястье другой. Педагог показывает, как это нужно сделать. После того как все дети освоят этот прием, попросите их послушать по пульсу, как бьется сердце в разных ситуациях: после дневного сна, во время спокойной игры, после бега на занятии физкультурой.

Попросите детей рассмотреть картинку с изображением малыша и определить, где у него находится сердце. Затем предложите им нарисовать его и раскрасить красным карандашом или фломастером.

Пусть дети расскажут, что делает мальчик, изображенный на соседних картинках. Пусть они определят, в какой из ситуаций сердце отдыхает и бьется слабее. Попросите объяснить, почему. Объясните детям, что нужно раскрасить кружочки, изображенные на картинках, красным цветом. При этом следует использовать тона разной интенсивности, раскрашивая ярче тот кружочек, который соответствует наиболее сильному сердцебиению, а бледнее — соответствующий самому слабому.

Читайте также:  Рассказ про самовар для детей 2 класс

Сердце человека — очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце.

Не перегружайте сердце!Следите за частотой пульса: частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду?» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему «Кто работает в детском саду?» Цель: расширить.

Конспект занятия «Сердце доброты» Цель: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Углублять представления.

Конспект музыкального занятия «Доброта в твоем сердце» Конспект занятия «Доброта в твоём сердце» для подготовительной группы Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать.

Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?» Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ). Цель: формирование представлений о том, что органы в определенных пределах могут.

Конспект НОД по ОБЖ «Самый важный орган человека — сердце» Цели, задачи: дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека;.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: «Кто работает в детском саду» Цель: расширить.

Конспект занятия по валеологии «Зачем тебе сердце?» Задачи: Расширять представление детей о строении сердца. Роль сердца в нашем организме. Развивать связную речь. Цель: Воспитывать любовь.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя»». Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ.

Сценарий урока биологии в 5 классе «Биосфера: как работает система жизнеобеспечения планеты» Сценарий урока:слайд 1. вид Земли из космоса. Учитель: Сегодня мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Готовы? Доложите о готовности.

Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека» Занятие по валеологии в подготовительной группе из цикла «Строение человека» «Сердце» Выполнила воспитатель группы №9 Бердник Е. Г..

Источник

Конспект занятия «Здоровое сердце»

Поскотинова Вера
Конспект занятия «Здоровое сердце»

Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.

1. Дать детям элементарные знания о сердце – как о важнейшем органе нашего организма.

2. Развивать речь детей, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Материалы к занятию.

2 шприца, стакан, губка, ёмкость для воды, фонендоскоп, сок, красный маркер, коробочка с сердечками внутри, стаканы, медицинский халат, ручки, цветные карандаши, магниты, сок, магнитная доска, карточки с надписями «полезно» и «вредно»,

Обогащение словаря: сердце, пульс, мышечный мешочек, фонендоскоп, вена, артерия, кардиолог.

Ход занятия.

Дети приглашаются в зал. На экране слайд №1 (звучит музыка)

Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову».

Быть у каждого должна, очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе туловище зовут.

Съел еду я всю и вот, мой наполнился живот.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки чтоб играть, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

— Молодцы! Присаживайтесь на свои места (дети садятся на стульчики за стол).

— Сегодня мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма, а как он называется, вы узнаете,отгадав загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (ответы детей) Сердце.

-Молодцы! Теперь мы знаем, сто это сердце (СЛАЙД 2)

-Давайте послушаем, как бьётся сердце (звучит фонограмма стука сердца).

— Ребята, а кто определяет здорово ваше сердце или нет? (ответы детей)

— Правильно, врач. Но врачи есть разные, как же его называют? (ответы детей).

— Верно кардиолог! (СЛАЙД 3) И сейчас вы побудете у него на приёме (воспитатель переодевается в врача).

— Сейчас мы послушаем, как бьются ваши сердечки, но как же нам это сделать? (ответы детей)

— Биение сердца можно определить по пульсу, посмотрите на слайд и определите его нахождение (СЛАЙД 4).

— Пульс прощупывается на запястье (делается метка красным маркером). Найдите у себя пульс. Что вы чувствуете? (ответы детей) Правильно, толчки. Так бьётся ваше сердце.

— А ещё существует специальный аппарат, через который можно услышать удары сердца, как он называется? (ответы детей). Он называется фонендоскоп (СЛАЙД 5). Ещё раз проговорите, как называется этот прибор (дети хором повторяют).

— Давайте послушаем фонендоскопом, как бьются ваши сердечки (воспитатель по очереди слушает стук сердца у каждого ребёнка, даёт послушать детям)

— Мы с вами знаем, как работает наше сердце, а где оно находится? (ответы детей)

— Верно, в левой стороне груди (СЛАЙД 6). А почему же мы его не видим, как глаза, уши, нос? (ответы детей)

— Молодцы! Сердце – это внутренний орган, то есть находится внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, кожа, мышцы. Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулак (дети сжимают кулачки). Вот такого размера ваше сердце. А вот такое сердце у меня (сжимаю кулак).

Игра «Расположи правильно сердце».

— Попробуйте сами определить его расположение и наклеить бумажное сердечко Мише и Саше. Попросим Вику это сделать.

Читайте также:  Рассказ шмелева как я встречался с чеховым за карасями краткое содержание

Молодец Вика, ты меня радуешь. Мы с вами хорошо поработали, теперь давайте разомнёмся.

Играет весёлая музыка (СЛАЙД 7)

Показываю детям несколько движений: 1) ходьба на месте, 2) повороты туловища в разные стороны, 3) движение руками, 4) завершаем разминку бегом на месте.

— Какие вы у меня молодцы, устали? Присаживайтесь на свои места (дети садятся на стулья за стол).

— Давайте теперь послушаем пульс. Какой он – спокойный или учащённый? (ответы детей)

— Чтобы сердце успокоилось нужно сделать три глубоких вдоха и выдоха. Вдыхать нужно носом, выдыхать – ртом (вместе с детьми делаю упражнение три раза).

— Молодцы ребята! То что сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днём и ночью и поэтому нам нужно беречь его. Мы сказали, что физические упражнения полезны для сердца, а что ещё нужно делать для того, чтобы сердце было здоровым? У меня есть таблички, но они все перепутались и их нужно разделить на два столбика, а столбики назовём «Полезно» и «Вредно» (Работа с детьми – каждый ребёнок выходит к магнитной доске, берёт карточку и читает вслух, что на ней написано. Прикрепляет магнитом в тот столбик, в который считает нужным).

— Давайте ребята проверим, правильно ли мы разделили карточки? (вслух читаем надпись на карточках и дети подтверждают правильно или нет).

— Для здоровья сердца оказывается мало вести здоровый образ жизни нужно быть ещё и добрым.В народе говорят: «У этого человека «золотое сердце»!», как вы это понимаете (ответы детей).

— Этот человек добрый, отзывчивый, приветливый, ласковый. У меня есть волшебная коробочка с золотыми сердечками, достаньте каждый по одному сердечку.

— Говорят «золотое сердце», а как ещё можно сказать? Переверните ваши сердечки и на обратной стороне напишите свой ответ (после того как дети написали они читают вслух свои ответы).

— Доброе, отзывчивое, трудолюбивое, ласковое и сильное – одним словом золотое сердце.

-Молодцы ребята! А теперь мы с вами проведём несколько опытов.

— Сожмите кулачки, потом расслабьте (дети выполняют задание). Что это вам напоминает? (ответы детей).

Опыт №2 со шприцами.

— Проведём с вами ещё один опыт. Представим, что у нас два сердца: «сильное» здоровое тренированное – шприц 20 мл. и «слабое» не тренированное – 10мл. Как вы думаете, какое сердцепродвинет питательные вещества и кислород быстрее: «слабое» или «сильное» (ответы детей? Посмотрите (выпрыскиваю жидкость в ёмкость). Конечно же, быстрее это сделает «сильное» сердце тренированное. Значит, что нужно делать, чтобы сердце было здоровым (ответы детей?

— Правильно, заниматься физкультурой, тренировать сердце.

— Если вы были внимательны, то вы должны были запомнить какие же правила надо выполнять, чтобы уберечь сердце от болезней (СЛАЙД 9).

— Сформулируем правила вместе:

1. Заниматься физкультурой (СЛАЙД 10)

2. Не пить алкоголь (СЛАЙД 11)

3. Не курить (СЛАЙД 12)

4. Не употреблять наркотики (СЛАЙД 13)

5. Больше двигайся на свежем воздухе (СЛАЙД 14)

6. Хорошо питайся, ешь фрукты и овощи (СЛАЙД 15)

7. Имей доброе сердце и хорошее настроение (СЛАЙД 16)

— Подводя итог нашего занятия, расскажите, что вы узнали сегодня

(заранее детям раздала стихотворения, дети рассказывают наизусть по порядку).

1. Сердце – самый главный орган-

Есть у каждого из нас (Женя)

2. Как насос качает воду

Каждый день и каждый час (Витя)

3. Находится оно внутри,

Как в домике упрятано (Миша)

4. Его ты с детства береги

Заботливо, старательно (Аркаша)

Бегай, прыгай и скачи (Рома)

6. Тренируй мускулатуру –

Не нужны будут врачи (Саша).

— Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть. В заключении дарю вам сердечки, чтобы вы не забывали о сердце и берегли его, а чтобы здоровья прибавилось, выпейте сок (наливаю сок в стаканчики).

— Большое спасибо ребята за работу (звучит музыка СЛАЙД 17, дети уходят).

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Слушаю свое сердце» Конспект №28 18.05.18 организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Конспект музыкального занятия «Доброта в твоем сердце» Конспект занятия «Доброта в твоём сердце» для подготовительной группы Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать.

Конспект занятия «Как работает сердце человека» Тема «Как работает сердце человека» Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца. Материал. Цветные карандаши (фломастеры) Ход.

Конспект занятия по валеологии «Зачем тебе сердце?» Задачи: Расширять представление детей о строении сердца. Роль сердца в нашем организме. Развивать связную речь. Цель: Воспитывать любовь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровое питание» «Здоровое питание» Провела Магамедкеримова Д. Д. Кол-во детей: 12 человек Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи:.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Методическая разработка по организации совместной физкультурно — валеологической деятельности с детьми «Здоровое сердце» Методическая разработка по организации совместной физкультурно – валеологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с организмом человека «Сердце и сосуды» Тема: Сердце и сосуды. Познавательное занятиеПрограммные задачи: 1. Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе. Познакомить.

Конспект занятия «Здоровое питание-основа процветания» в старшей группе Цель:Формирование у детей старшей группы и их родителей правильного отношения и организации здорового питания дома. Изготовление родителей.

Источник

Познавательное и интересное