Рассказ про шариковую ручку 3 класс

Сказки

Сказка «Тайна шариковой ручки»

На совершенно новом ученическом столе Миши Иванова жили-были ручка и карандаш. Ручка была очень красивая, она была шариковая, поверх синего платья она носила прозрачную стеклянную накидку. А карандаш был простой.

Ручка очень гордилась своим происхождением. Про её дальних родственников существовала даже пословица: «Что написано пером не вырубишь топором». Иногда ручка, нарочно, дразнила карандаша. Она говорила, что он очень простой и всё, что он пишет можно запросто стереть ластиком. Карандаш обижался, даже злился на неё.

Один раз под самый новый год, когда ручка начала хвастаться тем, что её наряд сверкает прямо как ёлочная игрушка, карандаш не выдержал и толкнул её в бок. Ручка покатилась по столу, она не удержалась и упала на пол, а что ещё хуже, закатилась под тумбочку.

Ручка была рада случившемуся. Теперь этот противный карандаш будет наказан. Наш отважный хозяин выкинет его в мусорное ведро и будет носить на руках только её одну.

Так закончился день.

Отважный хозяин—Миша Иванов, младший брат Маши Ивановой, ещё не ходил в школу. Ему исполнилось пять лет, и он во всём подражал своей сестре первокласснице. У него был уже свой ученический стол, ручка, карандаш, тетради, портфель и многое другое. Правда мама ещё не разрешала Мише пользоваться всеми принадлежностями. Миша ещё не умел писать, он больше всего на свете любил рисовать. Даже на новый год он попросил в подарок цветные карандаши.

На следующий день, не дожидаясь ночи, папа решил подарить Мише цветные карандаши и альбом. Миша был в восторге. Он весь день рисовал. Сначала он делал наброски простым карандашом, а потом раскрашивал цветными. Получались очень яркие рисунки. Простой карандаш был безмерно рад своим братьям. Вечером они дружно разместились в трёхэтажном пенале.

Ручку никто не искал, и даже не заметили её отсутствие. Она была очень обижена и грозилась, что не повернёт шариком и не напишет ни одной буквы, когда её об этом попросят.

Весь день она из-под тумбочки наблюдала за дружным семейством карандашей. Ей тоже очень хотелось принимать участие в их делах, например, подписать готовые картинки. А когда она увидела, как Миша старательно размещает их в пенале, была очень огорчена своим положением. Теперь она боялась, что надолго застряла под тумбочкой.

Тут ручка, к счастью, вспомнила, что через несколько часов наступит Новый год и как раз в это время люди ждут исполнения желаний. Ручка начала быстро писать письмо Деду Морозу. Её заветное желание было вернуться на стол Миши, а ещё лучше получить место в новеньком пенале. При этом она не забыла, что нужно вести себя хорошо, чтобы исполнилось желание. Ручка готова была дружить со всеми карандашами.

Время шло, а ручка всё ещё оставалась под тумбочкой, и нечего было надеяться, что о ней кто-нибудь вспомнит. Все были заняты праздничными хлопотами.

В честь Нового года детям разрешили не ложиться спать допоздна. Был уже двенадцатый час. Миша начал засыпать прямо сидя. Когда папа взял его на руки, чтоб отнести в спальню, он начал просить, чтоб ёлку перенесли к нему.

И тут произошло чудо! Папа согласился исполнить просьбу Миши. Он решил временно убрать тумбочку из его комнаты и на её месте поставить ёлку. Как только тумбочку отодвинули, мама увидела ручку на полу. Она, ни о чём не догадываясь, взяла ручку и поселила в трёхэтажном домике-пенале, на самом верхнем, третьем, этаже. Ручке даже показалось, что мама, из обычного человека на минутку, превратилась в Снегурочку. Так исполнилось Новогоднее желание шариковой ручки.

Источник

ИСТОРИЯ ПРО ЧЕРНИЛЬНУЮ РУЧКУ

У механической Чернильной Ручки было красивое перо и историческое прошлое, о котором можно было догадаться по старинным вензелям на корпусе и сотням отпечатков людей, которые о ней забыли.

Сейчас она жила и работала в одной молодой семье, которая состояла из мамы, папы, сына, дочки и работающей бабушки. Именно бабушка-учительница и принесла Ручку в семью, потому что в школе давным-давно пользуются шариковыми ручками. Бабушка лично не соглашалась с этим так как считала, что чернильные ручки формируют у детей красивый почерк и учат аккуратности. Тем не менее Чернильная Ручка стала одновременно семейным раритетом и продолжала нести службу людям, которых со временем полюбила. Мама пользовалась ею, составляя список необходимых покупок. Папа записывал координаты людей, которым могут понадобиться его услуги по ремонту машины. Сын Миша писал Ручкой черновики школьных сочинений, а малышка Таня рисовала каки-маляки в альбомных листах. И даже бабушка иногда записывала ручкой рецепты солений или пирогов, что особенно нравилось Ручке, которая была очень привязана к бабушке и чувствовала от неё взаимную привязанность.

Ручку время от времени заправляли, она чувствовала себя нужной и в то же время не сильно обремененной как другие. Например, её соседке Красной Ручке приходилось исправлять много ошибок в тетрадях учеников и даже ставить плохие оценки, что огорчало всю пишущую братию. Простые Карандаши, которыми делались школьные чертежи Миши и мамины выкройки, были очень заняты и малоразговорчивы. А по сравнению с жизнью Акварельных Красок, которые маленькая Таня размазывала кисточками по бумаге, газетам и, иногда, обоям, её собственная жизнь казалась Чернильной Ручке более спокойной и упорядоченной.
Началось всё осенью. Летом семья уехала и Ручка тоже устроила себе отпуск, забыв о списках и сочинениях. А когда все вернулись к своим повседневным радостям и обязанностям, то заметили, что Ручка плохо работает. При касании бумаги, с её пера капали чернила, оставляя брызги на номерах телефонов и кляксы на рецептах. «Надо её выкинуть! – сказал однажды папа. «Мы найдем ей применение!» – ответила бабушка.

Бабушка и ученики, которые посещали исторический кружок, часто устраивали экскурсии для гостей или младших учеников. Они рассказывали об истории создании школы, о старом времени, когда дети носили в школе одинаковую одежду, о времени, где каждое утро начиналось с торжественной линейки, где школой руководил человек, который участвовал в Большой войне, где однажды школу посетила известная актриса (фотографии с ней посетителям особенно нравилось рассматривать), где не было компьютеров и планшетов, а дети учились чистописанию такими вот чернильными ручками… На этом месте проводящий экскурсию всегда указывал на неё. Рядом лежала промокашка и кто-нибудь из учеников обязательно спрашивал для чего она, и ему объясняли, отчего обоим, и Ручке и Промокашке, становилось смешно, что такие простые вещи надо объяснять. Хотя она скучала по Танечке и их творческим вечерам, в такие минуты Ручке становилось хорошо, потертая золотая надпись на её корпусе начинала поблескивать, привлекая внимание любопытных глаз. Ручка вспоминала свою жизнь, исписанные от корки до корки тетради и журналы.

Читайте также:  Сказки ушакова для детей

Иногда в музей приходил Миша, но только чтобы помочь бабушке. Историю он не любил, в отличие от точных наук, а в свободное время выполнял физические эксперименты, конструировал механизмы, составлял схемы, чинил старые приборы, стараясь их усовершенствовать.

Прошло несколько лет. Бабушка ушла из школы и свободное время в основном занималась с Танечкой. В школе, идя в ногу со временем, открывали второй компьютерный класс. Так как кабинетов в школе не хватало, директор решил переоборудовать для этого школьный музей. Самые ценные экспонаты были отданы в городской музей. Остальные сложили в коробку и отнесли в подвал. Так Ручка оказалась в коробке. Для неё настали печальные дни: никто ею не любовался, не пытался её потрогать. Она давно перестала быть Ручкой-Трудягой и уже не была Ручкой-Красоткой. Она не понимала что делает в коробке и изменить ничего не могла. Соседи по коробке были такие же печальные и с утра до вечера все были погружены в собственные воспоминания.

Когда Миша защищал научный проект в городском конкурсе, он представил собственное изобретение – ручку, выполняющую функцию калькулятора, линейки, часов и чего-то ещё… В красивый корпус с вензелем были встроены схемы, табло и маленькая клавиатура. Пера на было, чернильный механизм давно выкинули. Не осознавая, кто она и в чем её предназначение, Ручка внимательно слушала доклад Миши. Члены жюри были удивлены, но сама она мало что поняла. Её пустили по залу, где сидели зрители, в основном ученики. Она попала в руки к мальчику, ученику начальной школы. Когда он поднес к лицу, в его глазах она увидела восхищенный блеск, а в руках почувствовала радостное волнение. Эта радость передалась ей. «Я не знаю, кто я теперь, и что будет дальше… – подумала Чернильная Ручка, – но если я могу приносить кому-то радость, значит всё будет хорошо!».

Источник

Предметы, которые нас окружают «История шариковой ручки»

Наталья Загуляева
Предметы, которые нас окружают «История шариковой ручки»

Предметы, которые нас окружают.

«История шариковой ручки»

формировать первичные представления об этапах возникновения и истории развития шариковой ручки. Обогащать знания детей о свойствах веществ (камни, песок, глина, чернила).

Расширять словарный запас.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе сравнения объектов.

Развивать мыслительную и речевую деятельность.

Развивать самостоятельность, активность, любознательность.

Развивать умение проводить опыты и эксперименты.

Развивать исследовательские способности детей.

Воспитывать интерес к предметам, которые нас окружают.

Воспитывать настойчивость в выполнении заданий, доведении экспериментов до конца.

Разные виды ручек, мультфильм «Фиксики» серия «Шариковая ручка», древесные угольки, камешки, пластилиновые дощечки, песок, палочки с заостренным концом перо птицы, стальное перо, чернила, ручки, бумага, лупы.

Ход занятия:

Хозяйка: (в дальнейшем Х, дети (Д)

Х: Здравствуйте, ребята. Вот хочу своему другу выбрать в подарок шариковую ручку, а какую не знаю. (показывает детям разные виды ручек). Подскажите, пожалуйста.

Дети подсказывают хозяйке, какую ручку выбрать.

Х: Ребята, а почему ручка называется шариковая?

Д: отвечают, размышляют.

Х: В каждой ручке есть стержень, наполненный цветной пастой. (Разбирает ручку и показывает стержень) На кончике стержня шарик, который во время письма крутится, обмакивая то один, то другой свой бок в пасту.

Возьмите лупу и рассмотрите этот шарик.

Х: Давайте посмотрим, как работает ручка (показывает мультфильм «Фиксики» серия «Шариковая ручка»)

Х: Ребята, как вы думаете, а в древности тоже писали шариковой ручкой?

Д: отвечают, размышляют.

Х: Многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день, не всегда были такими, как мы их привыкли видеть. Каждый предмет имеет свою историю. И ручка имеет свою историю.

А вы хотели бы узнать? А как мы можем это сделать?

— Посмотреть в интернете

Х: Вот сегодня я вас приглашаю в «Музей прошлого», где мы узнаем историю возникновения ручки.

Вы пойдете со мной?

Хозяйка с детьми проходит в музей.

Х: Предлагаю отправиться в путешествие по реке времени.

Х: Где мы оказались?

Д: Мы находимся в пещере древнего человека.

Х: пещера древнего человека с наскальными рисунками.

Х: Много лет тому назад не было книг. Все рассказы про охоту рассказывали вслух. Но как трудно было запомнить самые разные и длинные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запомнить все рассказы.

Как вы думаете, чем рисовали древние люди?

Х: Рисовали тем,что у них было под рукой: палочкой или пальцем на земле, песке.

Предлагаю вам нарисовать рисунок палочкой или пальцем на земле.

Х: Как вы думаете удобно ли было рисовать пальцем или палочкой на земле?

Х подводит итог: Хорошо – легко найти палочку.

Плохо – на песке рисунки быстро стирались.

На скалах и деревьях рисовали углем или острыми предметами, например, камнями.

Предлагаю вам нарисовать рисунок углем.

Х: Как вы думаете удобно ли было рисовать углем?

Х подводит итог: Хорошо – уголь можно было взять прямо из потухшего костра.

Плохо – от рисунка после дождя ничего не оставалось, когда писали углем руки, были черными, грязными.

Х: А сейчас давайте попробуем нарисовать на камне острым предметом (острыми камешками)

Х: Как вы думаете удобно ли было писать острыми предметами на скалах?

Хозяйка подводит итог: очень сложно рисовать на камне.

Х: Наши ручки старались, выводили рисунки на камне, так давайте сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они отдохнули.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Палочку в руках катаю

И ладошки согреваю.

Мы на дудочке играем

Х: Шло время, люди стали писать и рисовать (выдавливать) костью или заостренной палочкой на дощечках, которые были из глины или воска. Такую письменную палочку назвали стиль.

Давайте попробуем написать на глиняной дощечке.

Х: Как вы думаете удобно ли было писать на глиняных дощечках палочкой?

Х подводит итог: выдавливать символы палочкой на глиняной дощечке очень долго. После того, как глиняная дощечка высохнет нельзя уже что-то добавить или исправить.

Х подводит итог: Хорошо – при письме получаются линии тонкие и красивые. На одном листе можно много написать.

Плохо – перышко быстро ломалось, они высыхали, и сыпался мусор, можно поставить кляксу.

Х: Затем стали использовать стальное перо, которое тоже макали в чернила. Посмотрите на стальные перышки и сравните их с гусиными перьями. Что в них общего?

Читайте также:  Сказочные персонажи литературной сказки

Д: сравнивают гусиное и стальное перо.

Х подводит итог: они также заточены. Перышко разделено пополам. Его тоже надо макать в чернила.

Х: Что же вы заметили хорошего в стальном пере по сравнению с гусиным?

Плохо – то, что им можно тоже посадить кляксу.

Физкультминутка. Весёлые гуси

(Дети выполняют разные движения за педагогом.)

Один серый, другой белый,

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Один серый, другой белый,

Х: Прошло еще время и, наконец, появилась современная шариковая ручка, которой мы каждый день пользуемся. Ее изобрели братья Ласло и Георг Биро.

Ну, вот ребята, вы теперь знаете, что ручка прошла длинный исторический путь, прежде чем стать такой, какой мы привыкли ее видеть

Х: А сейчас я вас предлагаю поиграть в игру «Чем нарисовано?»

На столе разные рисунки и различные изобразительные средства. Найти, чем нарисован рисунок.

Х: Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним всю историю ручки. Чем с самого начала писали люди? Что изобрели потом? Почему? Как называется ручка, которой мы пишем сейчас. Кто запомнил почему она так называется?

Консультация «Игры которые лечат!» Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку:.

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Коллективное сочинение «История в лицах» (История о солдате) Тема: «История в лицах» (История о солдате) Автор работы: Дети 1-го дополнительного класса Руководитель: Савенкова Галина Владимировна.

Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» Конспект развлечения на тему: «Ты кусочек.

Сценарий праздника «А у нас новый год, сказка в гости нас зовет» для старшей и подготовительной группы А у нас Новый год, сказка в гости зовет! Огни на елке горят. Под песню «Супер детский сад» дети заходят в группу. Ведущая: с новым годом.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» (вторая младшая группа) 2 младшая группа. Тема: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками.

Мастер-класс по сохранению и укрепление физического и психологического здоровья детей в ДОУ «Игры, которые нас лечат» Цель мастер-класса: повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу создания благоприятных условий для полноценного психофизического.

Консультация «Растения которые нас лечат» (лекарственные растения на нашем участке детского сада) И в зарослях лесных, В полях, и на лугах Где все для сердца мило, Где чистым.

Источник

Рассказ про шариковую ручку 3 класс

Май 2020 года. Юг России

У внука Тимохи (прошу прощения — Тимофея Александровича!) созерцание зелёного буйства за окном и невозможность выскочить из опостылевшей квартиры, домчаться до детской площадки, облазить, отпрыгать и обегать её вдоль и поперёк (Коронавирус! Будь неладен! Полная самоизоляция, до особого распоряжения!) вызвала внезапный приступ любви к домашнему заданию. Проявился он в том, что человек (одиннадцати лет отроду) без усилия спрыгнул с подоконника и бросился к секретеру. Вытащил двухцветную шариковую ручку, погрыз колпачок и, уставившись на мою незаконченную рукопись, молвил.

— И что ты должен написать? Сочинение?

— Тимофей Александрович, а изложение написать слабо?

— Запросто! Только что излагать?

— Одну историю. Я её сейчас поведаю. А ты слушай и мотай на усы. Или на то место, где они, лет этак через пять, появятся.

— С твоего разрешения я продолжу. Топаешь в школу. В одной руке портфель, а в другой «чернилка».

— Дед, а разве ранцев тогда ещё не изобрели?

— Изобрели, конечно. Но мы их принципиально не носили. Игнорировали. Дело в том, что отцы вернувшиеся с войны рассказывали: с ранцами ходили немецкие солдаты. А пацаны, да и девчонки, даже в мелочах не желали.

— Понятно. Извини. Больше перебивать не буду. Продолжай, пожалуйста.

— Для тех, кто эту самую «чернилку» забывал или у кого вдруг в ней заканчивались чернила, в каждом классе имелись «дежурки». То есть «казённые чернильницы». Мы в них мух бросали, чтобы потом кляксы ставить. Знаешь, что такое клякса?

Внук удивлённо посмотрел на меня. Промолчал. Мол, дал слово!

— Про «страшные» уроки чистописания я уже рассказывал. Повторяться не стану.

Этак в классе пятом, у некоторых учеников стали появляться авторучки. И ходить с «чернилкой» уже считалось моветоном. Твой прадед купил мне такую. На барахолке, не новую, конечно, но пишущую. В неё надо было каждый вечер закачивать чернила и на все уроки следующего дня хватало. Наступила у меня не жизнь, а «малина». Даже, если чернила заканчивались, друг или сосед по парте, всегда на «промокашку» накапает капли три, а ты своей авторучкой втянешь, делов-то.

Я хотел было рассказать, но вместо этого рука уже вывела на том же листке ответ: «Погулишь. Позже».

— Счастье, как известно, вечным не бывает. И в один не прекрасный день Антоха Сморчков притащил в класс невиданное. Маленькую прозрачную ручку, со стержнем внутри. И эта «холера заморская» вообще не требовала ежевечерней заправки. А писала до тех пор, пока в этом «гвоздике» не заканчивалась паста.

Наша классная, не мешкая, выставила наглеца за дверь. С требованием впредь приносить в школу то, что дозволено, а не всякую заграничную гадость! Ибо с ней нет никакой возможности вывести «ни нажим, ни волосяную!» (Как будто бы советской авторучкой можно!)

Радостный Смочок вылетел из класса, но вскорости вернулся, понурый и с запиской от нашего Завуча Михаила Фёдоровича. Которая гласила:«Прогресс в отдельном взятом классе остановить невозможно. Пусть отрок пишет, чем хочет, но только без ошибок!»

Прошёл месяц, в течение которого мы выпрашивали у Антохи волшебную ручку. Пописать. Не за так, конечно, а за почитать «Шерлока Холмса» до понедельника, за домашку по географии или ботанике. Да, мало ли за что.

И твой дед поступил плохо. Даже более чем. Но желание обладать заморским чудом победило. Я удрал с уроков. Выстоял пару часов. И наконец приобрёл её. Заветную.

Читайте также:  Рассказ специалист аверченко тема и идея

Увы. Счастье оказалось недолгим. Не заметил, как паста закончилась. Запасных стержней в продаже никто из моих знакомых никогда не видел. И новые «шариковые» в магазинах города больше не выбрасывали.

Тимоха обратился в слух, внимательно рассматривая подставку с канцелярской мелочью, из которой торчали с десяток разного рода ручек. Наконец, не выдержал и спросил: «Дед, неужели выкинул, за ненадобностью?»

— На такое святотатство ни у кого из моих сверстников рука бы не поднялась. Дело в том, что паста заканчивалась не только у меня, но и ещё у ответственных работников. А посему в городе, в спешном порядке, организовали пункт заправки стержней. И выстояв как обычно длиннющую очередь и уплатив две копейки, можно было отдать в руки мастера стержень. Дальше происходило чудо. «Заправщик» тонкой проволокой выталкивал малюсенький шарик на тёмную копирку, затем из специальной ёмкости наливал в него чёрную или синюю пасту (уж какая, в тот день была) и, надев часовую лупу, вставлял шарик на место.

Ну а что случилось позже, тебе ведомо. Появились толстые многоцветные, маленькие карманные, подарочные с фирменным логотипом.

Тимофей Александрович согласно кивнул, а потом спросил: «А когда я напишу изложение, расскажешь, что такое копирка?»

Источник

Конспект открытого занятия «Возникновение шариковой ручки»

специалист в области арт-терапии

МКОУ «Хулхутинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности

«История шариковой ручки»

Учитель начальных классов

Аршиева Раиса Манджиевна


Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Хочу знать»

«История шариковой ручки»

Цели: Развитие личности и создание творческого потенциала учащихся.

Познавательная : познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки;

развивать внимание, логическое, а также творческое мышление, воображение, фантазию, память.

Личностная : воспитывать бережное отношение к вещам;

Коммуникативная : выполнение различных ролей в группах.

Учитывание разных мнений.

У учителя — таблица «Найти закономерность», распечатка задания с пословицами (для каждой пары); у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Стержень с шариком берем

И в футляр его кладем —

К письму готова штучка.

Слово учителя. «Из истории возникновения шариковой ручки»

Учитель. Вам, наверно, известно, что до появления шариковой авторучки люди писали (а некоторые и сейчас пишут) перьевыми ручками. Даже когда появилось это новшество — шариковая ручка, первоклассникам в наших школах не разрешалось ими пользоваться. Считалось, что они портят почерк. Вот и мучились бедные дети, окуная перо в чернила:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Учитель. Венгерский журналист Биро в силу своей профессии часто бывал в типографиях, где однажды обратил внимание на практически мгновенное высыхание газеты после ее печати. Это натолкнуло его на мысль о том, что можно создать ручку, в которой будет использоваться похожий — густой — красящий состав. На помощь журналисту пришел его брат, химик по образованию. В новом изобретении был применен вращающийся шарик, который обеспечивал непрерывную подачу красящей пасты. Так родилась шариковая ручка. Ее массовый выпуск для военных летчиков был налажен в 1943 году. Почему именно для летчиков? Потому что, в отличие от чернильной, она не «текла» на высоте, так как на нее не действовало атмосферное давление, и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолета. После второй мировой войны такие ручки стали очень модными. А военное ведомство США решило снабдить ручками Биро всех своих летчиков.

Кстати, расшифруйте, как по-другому стали называть это изобретение — ручку Биро. (Запись на доске).

Ответ. Самописка. (Читаем строчками.) Авторучка. (Читаем столбцами.)

Учитель. Шариковой ручкой всерьез заинтересовались американцы. Ласло Биро продал им свои права на нее, и вскоре, благодаря американской хватке, весь мир перешел на шариковые ручки, считая их чисто американским изобретением.

Самый пишущий народ — школьники и студенты. Подсчитано, что в год одному школьнику в среднем требуется 3 шариковые ручки и 12 запасных стержней. А студенту — 2 ручки и 24 стержня.

Сейчас существует огромное разнообразие шариковых ручек. Большинство из них — пластмассовые, они самые дешевые, и их не жалко выбросить в случае поломки. И все же к вещам нужно относиться бережно, как к своим друзьям. Ведь авторучка, как правило, служит нам долго и верно, но длина ее жизни во многом зависит от нас, от нашего к ней отношения. Помните об этом!

Из чего еще изготавливают ручки? (Ответы детей.)

1. А теперь предлагаю вам нарисовать шариковую ручку, но не ту, которой мы обычно пишем каждый день, а подарочный вариант — либо необыкновенно красивую, либо невероятно практичную, например, с электронными часами,’ будильником или микро-калькулятором и т. д.

Дети рисуют, разукрашивают. Обмен впечатлениями.

Кому вы хотели бы подарить такую ручку? Почему именно этому человеку? (Отклик детей.)

2. А сейчас посмотрите свежим взглядом на ручку, которой вы сейчас пишете, на эту неустанную труженицу, которая ежедневно трудится уже, возможно, несколько месяцев, а может быть, и лет. Как вы думаете, о чем она может мечтать? (Ответы детей.)

3. Пофантазируем. Игра «Что было бы, если бы. »:

♦ ручка отказалась писать «нехорошие» слова?

♦ ручка научилась танцевать?

♦ ручка сама исправляла ошибки?

♦ ручка заправлялась не чернилами, а черничным джемом?

♦ ручку сделали из карамели?

4. Найдите закономерность в расположении ручек.

5. О письме и о средствах письма в народе существует множество пословиц. Вот некоторые из них. Вы их прочтете, соединив по смыслу начало и конец.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка, после чего дети сдают учителю выполненное на распечатках задание.

Не ручка пишет, да смысл прямой.

Перо пишет, того не вырубить топором.

Буквы кривые, а ум водит.

Что написано пером, а рука

Ответ. Не ручка пишет, а рука. Перо пишет, а ум водит. Буквы кривые, да смысл прямой. Что написано пером, того не вырубить топором.

Учитель. Объясните смыл данных пословиц. (Ответы детей.)

+ шариковая ручка пришла на смену перьевой? (Да)

+ шариковую ручку изобрели американцы? (Нет)

+ стержень не будет писать без шарика? (Да)

+ пластмассовая ручка дешевле металлической? (Да)

+ изобрел шариковую ручку Ласло Биро? (Да)

+ дата изобретения шариковой ручки — 1943 год? (Нет)

+ первыми использовать шариковые ручки стали летчики? (Да)

+ на высоте (например, в самолете) шариковая ручка «не течет», как чернильная? (Да)

+ народ пользуется шариковыми ручками уже около пяти столетий? (Нет)

+ активнее других пользуются шариковыми ручками пенсионеры? (Нет)

Учитель. – Спасибо вам за активную работу на занятии.

Источник

Познавательное и интересное