Рассказ про шкаф 3 класс

Сказки

В шкафу

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался — тишина кругом.

— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

— Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

— Где ты, родименький?

— Как же ты, милый, туда забрался?

— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.

— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

— Кто ты? — спросил Пал Палыч.

— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

— Меня заперли… Я не забрался…

— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

— Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

— Ну сиди, скоро откроют…

— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:

— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

— Ключ унёс староста класса.

— Взломайте дверь, — сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

— Почему он стоит? — спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…

Источник

Рассказ про шкаф 3 класс

Широка и необъятна наша Родина, её просторам даже тесно в Европе: она раскинулась и в Азии до самого Тихого океана. Бескрайны её поля и леса, стремительны и полноводны её реки, бесконечный простор: есть, где разгуляться, где глотнуть вольницы. Но вот парадокс: при таком обилии земель вообще, их скудность в городах и поселках в частности. Теснина каменных строений, дома, упирающиеся друг в друга, узкие улицы, транспорт в заторах и пробках, тротуары крохотные, не пройти и не протолкнуться, парковок не хватает, сиротливая зелень не знает, где приткнуться, озадаченные застройщики тщетно ищут свободный пятачок, чтоб втиснуть свой небоскреб, и, поневоле, осваивают окраины и неудобья. Вот и мне пришлось испытать это на собственной шкуре.

Решили мы с моей Машей соединить наши судьбы. Конечно, с милым рай и в шалаше, но крыша над головой лучше. Взяли ипотеку, долго выбирали застройщика: которые в центре – недоступны, земля дорогая и метры по заоблачным ценам. Выбрали самого дешевого и с самой высокой степенью готовности строения, внесли задаток; оказалось – это вблизи железной дороги. Хотели отказаться, но время поджимало, вот- вот на свет должен пожаловать первый наследник, остались.

Станция у нас узловая, многие направления следуют через неё. Поездов много: и пассажирские, и грузовые, так и шмыгают то в одну сторону, то в другую, днем и ночью – никакого угомону. Но, как говорят, человек ко всему привыкает; и мы привыкли: перестали замечать и обращать внимание на шум и грохот, пронзительные резкие гудки, даже скучаем по ним при длительных перерывах в движении.

Нравится нам, стоя у окна нашего высокого этажа, наблюдать: как стремительно, стрелой проносятся элегантные «Ласточки», со своей обтекаемой формой и радугой окраски, действительно, чем-то похожие на эту благородную и неугомонную птичку; как размеренно, не торопясь, горделиво и с достоинством бегут привычные поезда дальнего следования с праздно глядящими в окна солидными семейными людьми и любопытной малышней. Невольно и у тебя возникает желание приобщиться к ним: познакомиться, выпить рюмку чая, закусить, прихваченной из дому, жареной курицей и крутыми яичками, скоротать в приятной и душевной беседе утомительное время, под монотонный стук колес вздремнуть на верхней полке, посмотреть, как и они, на мир. Не менее интересные и грузовые составы, нагруженные тяжелой ношей, бесконечной змеёй растянувшиеся от горизонта до горизонта. Казалось бы, крохотный на фоне такой вереницы, трудяга-локомотив с надрывным гулом из последних сил волочит эту махину, но нет, он бодр: веселыми гудками приветствует встречных коллег, подбадривая и их и себя. Нечастые паузы и перерывы в движении заполняют скрипучие, неухоженные местные электрички, самые неприхотливые и самые востребованные пригородным людом. А там, вдали, за дорогой зеленое царство сказочных и таинственных лугов и перелесков, и бесконечное высокое-высокое, согретое лаской солнечных лучей, синее-синее небо в игривых, медленно плывущих редких вкраплениях беззаботных облачков. Его много, очень много, такого не увидишь в теснине городских крыш и тяжелого смога. В общем, не знаю, как другим, а нам нравится и наш дом и наш район.

Вот только одна неприятность. Хоть дом очень крепкий, на сваях, с бетонным непрерывным каркасом, но очень чувствует проходящие рядом составы, дрожит и покачивается, иногда даже посуда из серванта падает, фотографии со стен слетают, рюмку «до краёв» не нальёшь, расплескивается. Правда, не такая уж это беда и к ней привыкли.

Между тем у нас в семье перемены: к пацану прибавилась девочка, а с ней и материнский капитал. За счет него сумели облагородить наше жилище: сделали приличный ремонт, который почему-то обзывают «евро» – оборудовали балкон, обновили мебель. Гардероб по настоянии супруги выбросили, решили сделать модный ныне шкаф-купе. Он вместительный, хотя места много и не занимает, да и выглядит прилично, хорошо вписывается в интерьер.

Позвонили куда следует: тут же явился замерщик, обговорили конструкцию, расцветку, и уже через неделю два крепких дедка все привезли, установили, закрепили, показали, как пользоваться, взяли оплату и откланялись. Но, к нашему огорчению, на второй день что-то пошло не так: двери, то открыть не возможно, то сами вываливаются, когда проходит состав, чуть пацана не придавило. Оно и не мудрено: фурнитура хитрая, заграничная, где тут нашим дедам разобраться. Позвонили, теперь уже не так оперативно, не спешат, пригрозили им Роспотребнадзором: сразу прислали молодого и сообразительного. Жена была дома, она еще в декрете, я – на работе.

Мастеровой внимательно углубился в инструкцию, поковырялся, и дверь стала открываться легко и свободно, но по-прежнему падала при прохождении поездов. Что он не делал, никакого проку, уж очень мудреным оказалось забугорное устройство. Решил разобраться досконально и осилить их шараду. Взял фонарик, залез в шкаф, закрылся и стал ждать прохождения поезда.

А тут и я пришел с работы, как всегда чмокнул в щечку жену, снял верхнюю одежду, спросил: открывается ли дверка. Супруга, как мне показалось, с еле заметной ухмылкой кивнула утвердительно, и пошел к шкафу.

Открываю, а там мужик. От неожиданности опешил.

– Не видишь что ли, слесарь.

– В шкафу что делаешь?

Поезда он не дождался: увезла карета скорой помощи.

Жена тоже свое получила, но не очень, дети защитили.

Источник

Говорящий шкаф

Читают Галина и Александр Левашовы

У Даши была своя комната. Здесь с нею жили игрушки, учебники и другие личные вещи. Была и мебель: в углу, например, стоял платяной шкаф. Даша была уже совсем не маленькая девочка и поэтому иногда подходила к шкафу, открывала дверцу и говорила, как мама: «Надеть нечего!»
И вот однажды утром, когда она так сказала, ей вдруг кто-то возразил:
«Как нечего? А белая блузочка в красный горошек? К ней как раз подойдет юбочка из атласа с бантовыми складками…»
– Ой, кто это? – спросила Даша, почти не испугавшись.
– Не кто, а что. В школе не проходили, что ли? Или ты не видишь: я шкаф.
– Да ладно, шкафы не разговаривают.
– Не заговоришь тут. Обидно все-таки: одеть ей нечего! Да у меня тут полно одежды. И голубая блузочка с рюшечками и бантом, и розовая кофточка с
воротничком, и платьице в цветочек: с крылышками, и желтый сарафанчик с пояском….
– Ну, все! Хватит! Ты что, не понимаешь: так говорят для виду. Чтобы кто-нибудь услышал и принял к сведению.
– Так я и говорю, потому что услышал. У меню тут еще джинсики со стразами, юбочка в клеточку, водолазка….
– Глупый шкаф! – Даша рассердилась, захлопнула дверцу и ушла.
С этого дня начался какой-то кошмар. Каждый раз, как только девочка подходила к шкафу, тот начинал трещать без умолку. Он перечислял и подробно описывал все ее кофточки, юбочки, платьица, брючки. И получалось так длинно, что можно было подумать: есть что надеть.
Даша теперь уже была вынуждена подолгу у шкафа не задерживаться и только издалека смотреться в его зеркало.
И вот однажды, когда Даша забралась в шкаф, чтобы достать из угла свою старую куклу, он захлопнул дверцы и начал с наслаждением перечислять:
– Красный костюмчик шерстяной из юбки в складку и жилетки с хлястиком и блестящими пуговицами в виде сердечек….
– Выпусти меня сейчас же! – рассердилась Даша.
– И не подумаю, – ответил шкаф, – ты убежишь. Кому я тогда буду рассказывать о моих сокровищах?
– Себе и рассказывай, если они твои!
– Себе не интересно. Лучше тебе. А ты, между прочим, меня ни разу до конца не дослушала.
И шкаф продолжал болтать. Да так увлекся, что, когда доходил до конца, начинал все сначала….
Даша уже устала стоять и присела на дно шкафа, раздумывая как ей выбраться….
Наконец, она сообразила и стала, потихоньку, скрести в уголке шкафа ногтями.
– Что это? – спросил шкаф.
– Не что, а кто. Это мышка прогрызает в тебе дырку. Я ее боюсь. Но, если хочешь, могу прогнать.
– Прогони! – завопил шкаф и тут же открыл дверцы.
Даша выскочила наружу и сердито сказала:
– Так и знай! Немедленно попрошу папу, чтобы он выкинул тебя на помойку.
– Не надо меня на помойку! – взмолился шкаф, – я так больше не буду.
Даша, конечно, схитрила, она и не собиралась его выкидывать. Ведь шкаф был хоть и противный, но зато говорящий. Такой не у каждого есть. И девочка ответила ему строгим голосом: «Если перестанешь непрерывно болтать, а будешь открывать рот только по моей просьбе, то, ладно уж, оставайся».
Шкафу возразить было нечего, и он согласился на эти условия.
С тех пор отношения у Даши со шкафом наладились, и они даже подружились. Теперь уже больше Даша трещала о своих девчоночьих делах, а шкаф только слушал и поддакивал. Но не для того, чтобы подлизаться, а по-честному: ему нравилось узнавать, что на свете есть еще много всего интересного, помимо одежды.

Читайте также:  Рассказы о подвигах солдат в вов

Источник

Виктор Голявкин — В шкафу: Рассказ

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался — тишина кругом.

— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

— Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

— Где ты, родименький?

— Как же ты, милый, туда забрался?

— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.

— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

— Кто ты? — спросил Пал Палыч.

— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

— Меня заперли… Я не забрался…

— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

— Ну сиди, скоро откроют…

— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:

— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

— Ключ унёс староста класса.

— Взломайте дверь, — сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

— Почему он стоит? — спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…

Источник

Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 класс

Любимые вещи маленьких детей

Впервые сталкиваться с написанием сочинения на тему любимой вещи школьникам приходится в младших классах. Маленьким детям довольно трудно понять, что представляет собой такой предмет. Но они с уверенностью могут сказать, что любимая вещь — это нечто дорогое сердцу. Например, это может быть плюшевый медведь, подаренный родителями, красочная книга, которую когда-то мама читала перед сном и т. д.

Не видавшие еще фактически жизнь дети, учащиеся в 3−4 классе, могут написать об игрушках или одежде. Но существует масса и других вещей, которые могут стать ценными и незаменимыми для малышей.

К числу таковых стоит отнести:

Сложно догадаться, прочитать мысли маленького ребенка, чтобы понять, какая вещь в его понимании любимая. Но то, что предмет для написания оригинального сочинения, наполненного любовью, найдется — это наверняка. Главное, небанально преподнести информацию, ссылаясь не только на функциональность вещи, но и на любой скрытый смысл, ассоциации, воспоминания, значимость. Можно подробно описать этот предмет и составить изначально короткий план для будущего рассказа.

Сочинение на тему «Моя комната» для средней школы

Дети старше пятого класса также пишут подобные работы. Для них сочинение «Моя комната» – это несложная задача. Тем не менее требования несколько выше, нежели для младшей школы, поэтому рассказ должен быть детальным и развернутым. Как вариант, можно рассмотреть следующие творения:

«Моя комната прямоугольной формы. Вся мебель в помещении из натурального материала – дерева. Массивный стол с изгибами и без острых углов очень комфортен для меня. Возле него находится стул, высоту которого я могу фиксировать в зависимости от того, что делаю. Если я пишу домашнее задание, то одна высота, а если смотрю фильм, то другая.

В тумбочке, которая висит над письменным столом, я разместил коллекцию раритетных машин в уменьшенном виде, некоторые из них я делал сам. У противоположной стены стоит шкаф, выполненный из темных оттенков коричневого дерева. Двери в нем раздвижные, а полки глубокие. Поэтому навести порядок в комнате просто, ведь в шкаф поместятся все необходимые принадлежности и предметы одежды. Слева от стола стоит диван. Когда ко мне приходят гости, я его собираю, а когда я дома один или с родителями, то диван разложен и занимает половину комнаты.

Мне уютно и хорошо в своей комнате. Я рад, что у меня есть отдельное пространство, где я могу помечтать или просто посмотреть телевизор».

Такое сочинение по русскому языку «Моя комната», где описано всё в деталях, поможет получить высокую оценку и проявить себя в глазах педагога.

Предпочтения подростков

Детвора повзрослее может получить задание в школе на написание сочинения-миниатюры с описанием любимой вещи в 7−9 классе. Подростки интересуются совершенно иным, нежели игрушки, приставки. В возрасте 10−15 лет дети начинают привязываться к предметам, которые будут напоминать им о приятных событиях, близких людях. Они уже способны дорожить драгоценными вещами, хранить их не вместе с предметами обихода, а в укромном местечке, чтобы никогда не потерять.

Подростки прекрасно понимают, как их родителям и близким людям тяжело приходится на работе и дома. Если они что-то дарят или покупают, то хотят порадовать, тратя на это деньги и силы, чтобы сделать приятно ребенку.

Но не стоит забывать, что на формирование предпочтений также влияет современная техника: приставки, планшеты, телефоны, смартфоны, ноутбуки и прочие гаджеты. Подростки проводят много времени в социальных сетях, играют в игры, используют многофункциональные устройства для просмотра фильмов, роликов на Youtube, прослушивания музыки, создания фото и т. д. Гаджеты почти полностью захватили свободное время детей, поэтому немудрено, что многие школьники в сочинениях на тему «История одной вещи» пишут именно о технике, с которой почти никогда не разлучаются.

Читайте также:  Сказки слушать бесплатно читают известные

О чем еще в своих сочинениях упоминают старшеклассники:

Сложно перечислить все любимые вещи, упоминаемые учениками старших классов. Потому как они довольно разнообразны. Для того чтобы написать качественное сочинение, можно составить краткий план истории, сравнить старые предпочтения с новыми, сделать подробное описание вещей.

Военная память

В большинстве семей хранится какая-то вещь как память о Великой Войне, через которую прошли наши предки, — своеобразное сообщение о суровых временах в истории, которые нельзя забывать. Это потертые черно-белые фотографии, знаки мундиров, фуражки, фляжки, позолоченные запонки, пара стреляных патронов. Так, листая старый фотоальбом, можно узнать историю героев своей семьи. Это великое событие, затронувшее почти каждую семью, и такие особые реликвии есть едва ли не в любом доме, в любой семье. Это могут быть даже просто фото прабабушек, прадедушек и их товарищей, медали и почетные грамоты.

9 Мая — это особенный праздник всегда. В школах в этот особый день, пишут эссе, в которых они должны описать свои мысли и чувства. Все испытывают гордость за Родину. Ученики пишут рассуждение в докладах о своих семьях в этот период. Узнавая истории от своих предков, они рассказывают в классе, о тех суровых временах, что выпали на долю их рода.

Всю эту информацию можно использовать для сочинения о семейных реликвиях, дополнительно в класс можно принести фотографии, вещи, оставшиеся с тех времен, для демонстрации. Тогда складывается, как пазл, общая картинка, в которой можно по деталям собрать и понять суть происходящих тогда событий.

Важно сохранить традицию сохранения реликвий для молодого поколения, которое, несомненно, должно передать ее дальше. Традиция передачи реликвии очень важна для каждого члена любой семьи. Ведь в памятных вещах хранится история каждого человека и всего рода, всего государства, мировая история.

Пример сочинения для 4−5 класса

У каждого ребенка есть любимая игрушка, и у меня тоже. Только для меня это не просто игра для проведения досуга во время выходных, но и настоящий символ объединения семьи. Мама и папа постоянно нам работе. Я вижу их только вечером. Они приходят уставшие, предлагают мне съесть что-то вкусное и отправляют делать уроки. Иногда у них даже нет времени, чтобы помочь разобраться с заданием по математике или другим предметам. Родителям из-за этого приходится выслушивать от учителя о том, что ваш ребенок получил сегодня тройку.

Объединяет нас настольная игра «Монополия». Ее мне подарила бабушка со словами, что в нее раньше играла мама, когда была маленькой. Забытая игра стала для меня самой любимой вещью, потому что по выходным мама и папа не работают. Мы садимся за стол, открываем коробку. Мама рассказывает о том, как ей нравилось играть с бабушкой в эту игру. Делая ходы, покупая разные магазины, бросая кубики, все мы весело смеемся и делимся новостями. Я очень люблю родителей, поэтому для меня такие дни очень важны. Я точно никогда не выкину эту игру, буду беречь ее и подарю потом своим детям.

Большое сочинение про бабушку, стр. 1

ДОЧКИ, БАБУШКИ И МАМЫ

Летом Даша берёт маму, папу и брата и едет в деревню. Там живёт Дашина бабушка. И это самое лучшее время в году, когда все в сборе. Это называется бабушкино лето. Утром тебя ждут бабушкины блины. Днём — бабушкина речка. Вечером — бабушкины сказки. В деревне у бабушки — всё бабушкино.

Холмы вокруг бабушкиной деревни, само собой, называются бабушкины горки. Они совсем не крутые, и забраться на них могут даже самые старенькие бабушки. Зачем бабушкам лазить по горкам? Чтобы собирать клубнику, душицу со зверобоем, дикий чеснок или хотя бы заячью капусту. Ведь бабушки — они не просто так, как Даша с Илюшей, по горкам бегают, а только для какой-нибудь пользы.

Но даже бабушки любят сесть на самой вершине горки на тёплый камень и смотреть кругом. Нет, ничего не высматривать. А просто любоваться. С горки видно далеко-далеко. Другие страны, конечно, не видно. Но зато почти всю деревню и две речки можно разглядеть. Мост видно. По нему едут машинки. Илюшка, наверное, думает, что они игрушечные. Но они настоящие, только маленькие. Видно рощу. И ещё другие бабушкины горки. Они холмятся, холмятся до самых высоких гор. Туда ни бабушкам, ни Даше с Илюшей не забраться. Там высоко-высоко живут облака и начинаются маленькие ручейки. Ручейки текут вниз и растут, растут. И становятся теми речками, которые видно с бабушкиной горки.

Даша первая забралась на горку и уселась на большом камне. Мама, папа и Илюшка внизу. Тоже маленькие. Но настоящие. Бабочка на медунице. Она рядом. Большая. Да нет, тоже маленькая. Вернее, в самый раз. Бабочки такие и должны быть. Если бы они были маленькие, их было бы неудобно рассматривать. А если бы они были очень большие, как бы они садились на цветы? Села такая бабочка и — бултых — цветок обломился, бабочка упала, крылышко сломала. Нет, бабочки такие, как надо.

И кто это всё придумал? Ну, чтобы всё было такое, а не другое. Чтобы и ручейки были, и пятнышки на спинке косулёнка, и бабочки подходящего размера, и даже вот этот камень на верху горки, и если руки — то две, а нос именно один.

На камень к Даше выползла ящерка. Захотела на солнышке погреться. Забежал Илюшка, спугнул ящерку. Зашла мама, наклонилась к маленькой розовой гвоздичке.

— В детстве они пахли шоколадками, а теперь не пахнут, — огорчилась мама.

— Наверное, у тебя нос вырос, — сказал папа и положил пакет с бутербродами на камень. — Понюхай сразу три.

Мама понюхала. Гвоздички пахли шоколадом. И всё вокруг пахло совершенно удивительно.

— Это называется разнотравье, — объяснил папа. — Нанюхивайтесь на всю зиму.

Даша принялась дышать так старательно, что, казалось, вот-вот раздуется и взлетит, как воздушный шарик.

— Сейчас всё лето в себя вдохну, — сказала она. — А зимой буду вам потихоньку выдыхивать.

— Красота, — сказала мама и улеглась прямо на землю.

— Трава — красота! Солнце — красота! Небо — красота! — вдыхала Даша. — Облака — красота! Жить у бабушки — красота! Прыгать — красота! Бегать — красота!

А Илюша достал из кармана маленькую машинку и стал её катать по камню, приговаривая: «Та-та-та! Та-та-та!» Он-то точно знал, что красота — это маленькие игрушечные машинки. А самая большая красота — это большие игрушечные машинки, и чтобы у них открывались дверки и багажник.

— Всё, до самого верха надышалась. Больше не могу, — упала возле мамы Даша. — На свете ещё столько красоты, что совсем лопнуть можно. Наверное, всё на свете сделано для красоты.

— Увы, взрослые всё-таки ещё и для пользы, — вздохнул папа.

Он собрал пригоршню поздней костяники и угостил всех. А мама достала из пакета бутерброды и книжку про семиотику глаголицы.

Они поели костяники. Потом принялись за бутерброды. Потом заячьей капусты пожевали. У заячьей капусты на каждом толстеньком листочке были иголки. Это, наверное, зайцы нарочно придумали, чтобы волки их капусту не трогали. Заячьей капусты съели немного, только попробовали — остальное зайцам оставили.

Потом просто посидели. Только Илюша бегал, хотел поймать кузнечика и прокатить его на машинке. Мама открыла книжку, но тут же закрыла и убрала в пакет.

— У лета зелёные косы, — придумала Даша и запела:

У лета зелёные косы,

И бантики в них из бабочек,

И полный живот костяники.

Они с мамой спели эту песню три раза и добавили ещё припев: «Мы в центре лета сидим, с горки вокруг глядим, налюбоваться не можем!»

— И кто только придумал, что земля круглая, — сказал папа. — Никакая она не круглая. Просто плоская лепёшечка. И мы сидим в самом её центре. А за теми высокими горами уже ничего нет, там край света.

Это Дашу очень устраивало, потому что она до сих пор не могла понять, как люди с другой стороны земного шара не сваливаются. А так все понятно. Хотя нет, всё равно непонятно, на чём эта лепёшечка лежит, почему вниз не падает.

— Она по краям к небу пришита как раз теми высокими горами, — наконец решила Даша, — вот и не падает.

— А теперь пойдём вниз, — сказала мама.

Они сначала пошли, а потом пошли побыстрее, а потом побежали.

Читайте также:  Сказки дядюшки римуса братец черепаха

— Очень не разгоняйтесь! — предупредила мама, которая бежала позади всех. — А то затормозить не успеете и воткнётесь в край земли.

Но ноги бежали и не хотели тормозить. И руки болтались сами по себе, а потом стали махать, словно они крылья.

— Я уже чуть не взлетаю! — закричала Даша.

— Нет, я! Нет, я! — закричал Илюша, которого папа придерживал за руку.

— Не улетайте без меня! — закричала мама.

Но тут горка закончилась. И в край земли никто не воткнулся, зато воткнулись в дедушку с бабушкой.

— Ах вы мои золотые! — сказал дедушка, поймав Дашу с Илюшей.

— Ну, что видели? — спросила бабушка.

— Да ничего такого, — ответила Даша. — Одну только красоту.

Не у каждой девочки есть свой собственный косулёнок. У Даши есть. Уже несколько дней. Зовут его Бемби. Когда на лугу косили траву, косулёнок не успел убежать. Он только что родился. Мама косуля убежала, а малыша ранило косилкой. Но дядя Серёжа вовремя его увидел, привёз дедушке, и теперь у Даши был свой косулёнок. Он жил в пригончике, за небольшим забором.

Даша кормила его из соски молоком, а дедушка менял бинты на ножках. Красивый косулёнок, с огромными глазами и пятнами на спинке.

Даша постояла немного возле невысоких ворот, где ещё вчера лежал косулёнок, и пошла советоваться с мамой.

Мама лежала в гамаке — это было её любимым занятием уже третий день.

— У нас есть ведьма, — сообщила ей Даша.

— Кто из нас? — не отрываясь от книжки, поинтересовалась мама.

— Пока не знаю. Надо ловушку на ведьм поставить. И позвать добрую феечку, чтобы расколдовать Бемби.

— Насчёт ловушек — это к папе с Илюшей, они в огороде на горохе, — посоветовала мама. — А что с косулёнком?

— Он превратился в толстого, слюнявого и бледного. Ни одного пятнышка на спинке нет. А вместо хорошенького чёрного носа огромный мокрый и скользкий носище. Его точно заколдовали.

Мама очень удивилась, а потом поняла, в чём дело, и рассмеялась.

Правила описания интерьера

Целью создания описания какого-либо помещения является формирование у читателя наиболее полного о нем представления, прежде всего, в виде зрительных образов.

Чтобы не пропустить некие важные особенности, без которых описание не является полным, необходимо:

После того как вводная часть описания завершена, нужно описать каждую комнату по отдельности, для этого указать:

Завершает описание одна из следующих фраз:

Фраза может быть любой, главное, чтобы она скрашивала общую сухость того текста, который написан выше. Красивое описание должно быть творчески продуманным. Простые перечисления того, что находится в комнате или доме – это не лучший вариант. Нужно постараться передать в описании свое личное отношение к каждой вещи.

Пример описания кухни

The kitchen in my apartment is small. In other words only a refrigerator, a stove and a small dining table can be found in this room. All small domestic appliances are spread out on hinged lockers. The floor is covered with a thick carpet. Wallpaper are light, and it can be well cleaned of dust. The window offers a beautiful view of the Park. On the wall above the refrigerator is a small TV. Next to it is a microwave oven. My kitchen is cramped, but very cozy.

Кухня в моей квартире маленькая. Другими словами, помещаются только холодильник, плита и небольшой обеденный столик. Вся мелкая техника разложена по навесным шкафчикам. Пол застелен плотным ковром. Обои светлые, хорошо очищаются от пыли. Из окна открывается прекрасный вид на парк. На стене над холодильником висит маленький телевизор. Рядом с ним расположена микроволновая печь. На моей кухне тесно, но очень уютно.

Рассказ моя личная комната

I live in a small one-story house. So my room is small too. Here are only the necessary and favorite things. If it’s not necessary, I throw it out or take to the summer cottage. The room has two windows, one of them overlooks the river. Reflecting from the surface of the water, the rays of the sun illuminate my bed. My bed occupies most of the room and is made of real wood. There is a computer desk and a chair on the right side of the bed. There is a wardrobe and shelves for books on the left side of the bed. There is a TV-stand on the opposite side. There is dark-red wallpaper on the walls. There is a beautiful pink carpet on the floor. I have a lot of indoor plants on the window. I like to sleep long, because I have dark and very thick curtains on the windows. There is a house for a cat near my bed. In the fall he climbs up to me on the bed and warms me. Photos of my favorite animals adorn the walls of my room.

Я живу в маленьком одноэтажном доме. Поэтому моя комната тоже маленькая. Здесь находятся только нужные и любимые вещи. Все ненужное я выбрасываю или отвожу на дачу. В комнате два окна, одно из которых выходит на речку. Отражаясь от поверхности воды, солнечные лучи освещают мою кровать. Моя кровать занимает большую часть комнаты, сделана из настоящего дерева. С правой стороны от кровати компьютерный стол и стул. С левой стороны шкаф для одежды и полки для книг. На противоположной стороне тумба с телевизором. На стенах темно-красные обои, на полу розовый ковер. На подоконниках множество комнатных растений. Я люблю долго спать, потому занавески на окнах темные и очень плотные. Рядом с кроватью стоит домик для кота. Осенью он забирается ко мне на постель и согревает меня. Фотографии любимых животных украшают стены моей комнаты.

Пример описания гостиной

The living room in our apartment is spacious and bright. We often receive guests here. There are four armchairs and some chairs and also a round table in the centre of the room. The sofa is at the wall. There are dark-green curtains on the windows. Wallpaper is dark green with floral patterns. There is a large carpet on the floor. On the left of the sofa is a large bookcase. On the opposite side of it is a TV. Our family loves to read and watch educational programs.

Гостиная в нашей квартире просторная и светлая. Мы часто принимаем здесь гостей. В центре комнаты находятся круглый стол, четыре кресла, несколько стульев. У стены стоит диван. На окнах зеленые занавески в горошек. Обои темно-зеленые с орнаментом из цветов. На полу большой ковер. Слева от дивана стоит большой книжный шкаф. На противоположной стороне от него расположен телевизор. В нашей семье любят читать и смотреть познавательные передачи.

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.
Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь…

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Предметы мебели

Чтобы рассказать об обстановке в комнате необходимо знать, как называются отдельные предметы мебели.

Для описания внутреннего интерьера пригодятся слова из следующей таблицы:

sofa диван
coffee table журнальный столик
bed кровать
armchair кресло
bookcase шкаф для книг
night table тумба у кровати
dresser туалетный столик
wardrobe гардероб
dinner table обеденный стол
cupboards кухонный гарнитур
chairs стулья
sink раковина
toilet унитаз

Пример:

Бытовая техника

Ни один современный дом или квартира не обходятся без бытовой техники. При создании текста, описывающего жилье, знание английских терминов, обозначающих тот или иной прибор, обязательно.

domestic appliances бытовая техника
TV-set телевизор
computer компьютер
fridge холодильник
microwave oven микроволновая печь
stove/cooker плита
dishwasher машина для мойки посуды
washing machine стиральная машина
vacuum cleaner пылесос
laptop ноутбук
toaster тостер
conditioner кондиционер
iron утюг

Пример правильного использования представленных терминов в описании помещения:

Предметы декора

Описание окружающей обстановки не будет полным без указания на то, какие именно предметы декора присутствуют в комнате, доме. Это могут быть картины, вазы, статуэтки, сувениры. Каждому предмету декора соответствует английское слово.

picture картина
curtain занавеска
clock часы
carpet ковер
wall clock часы настенные
mirror зеркало
vase ваза
photos фотографии
shelf полки

Без примера употребления представленных слов точно не обойтись:

Можно использовать и другие, более сложные конструкции в описании. Все зависит от уровня владения английским языком.

Пример описания ванной комнаты

Clean is the guarantee of health. We often take a bath or shower. Our bathroom is separate and large. The walls are covered with white tiles. The bathroom is made of acrylic. It is modern and spacious. There is a large mirror on the wall to the left of the bath. We keep hygiene items on special shelves. There are several towels and bathrobes for each family member and guests in a separate locker. There is a rubber mat on the floor.

Чистота – залог здоровья. Мы часто принимаем ванну или душ. Наша ванная комната раздельная и большая. Стены обложены белым кафелем. Ванная изготовлена из акрила. Она современная и просторная. На стене слева от ванны расположено большое зеркало. На специальных полочках мы храним предметы гигиены. В отдельном шкафчике есть несколько полотенец и халатов для каждого члена семьи и для гостей. На полу резиновый коврик.

Источник

Познавательное и интересное