Рассказ про шкаф для детского сада

Сказки

Сказки. Рассказы. Стихи

Обиженная мебель — терапевтическая сказка

Жила – была девочка Света. Ей недавно исполнилось шесть лет. И мама с папой решили, что пора уже дочке в своей, отдельной комнате жить. Скоро в школу, нужно привыкать к самостоятельности. Сделали ей в комнате ремонт, мебель поставили новую — и кроватку красивую, мягкую, и шкаф, и тумбочку! Живи, и радуйся! Только вот Света привыкла спать с родителями и ни в какую не соглашалась уходить.

— Страшно мне одной – говорит. — Бабу Ягу боюсь! И скучно!

Страшно ей, конечно, не было, поскольку была Света девочкой уже большой и умной, и знала, что Баба Яга только в сказках бывает. А дома только родители могут быть и больше никого. А всякие там стуки и шорохи – всему этому объяснение есть какое-то. Или у соседей что-то упало, или на улице кошка мяукнула.

Но признаваться она родителям в этом не хотела. Пусть лучше думают, что ей страшно, подольше с ними спать можно будет.

Игрушки и одежду Света тоже пока не переносила в свой новый, красивый шкафчик. Перенесешь, так ведь и самой перебираться нужно будет. А тут еще одна причина – одежда в родительской комнате, значит, и Свете самое место тут!

Сидит как-то раз девочка в комнате родителей, дверь закрыла, с куклами играет. Папа с мамой в магазин ушли. Слышит, стучит кто-то в дверь.
-Странно-думает Света, — Что это родители вдруг стучать надумали? Комната-то их, все-таки!
-Заходите! – крикнула она.
За дверью – тишина, а потом снова- стук.

Подошла девочка к двери, открывает ее – нет никого! Только что-то изменилось в прихожей…Вот оно что! Тумбочка из новой Светиной комнаты теперь в прихожей стоит!

— И зачем родители сюда тумбочку вынесли? – подумала девочка. – И кто это в дверь стучал – не понятно. Мама с папой не вернулись еще. Видимо, показалось – решила она. Закрыла дверь и пошла к своим куклам. Не успела Света отойти, как снова раздался стук. Она открыла дверь — никого нет! Но рядом с тумбочкой в коридоре, около входной двери, теперь и шкаф стоял!

Девочка вышла из комнаты и подошла к мебели. Она удивленно смотрела на шкаф, не понимая, как он за минуту мог перенестись из ее комнаты в прихожую!

-Как странно! – проговорила она.

-Что же тут странного? Мы тебе не нужны, не хочешь с нами жить, пользоваться нами, так мы себе другую хозяйку найдем! – раздался голос из шкафа.
-А кто вы такие? – изумленно спросила Света. Она открыла шкаф – внутри было пусто.
-Кто мы такие? Вот те раз! Ты слышишь, соседка? Она даже нас не знает! – снова сказал голос из шкафа.
-Слышу, конечно! Значит, правильно мы решили, что нужно нам хозяйку поменять! – произнес уже другой голос, и шел он из тумбочки!
-Это что, мебель со мной разговаривает? – не верила своим ушам Света.
-Мебель, мебель! – сказал шкаф. – Которая уходит от тебя!
-Как это вы уходите? Куда? Я сама вас выбирала, вон вы какие красивые!
-А что же ты нами не пользуешься, если мы такие красивые? Нам скучно и грустно оттого, что мы никому не нужны! – проговорила кровать, которая тоже уже появилась в коридоре.
-Я больше так не буду! Я же не знала, что вы без меня грустите и скучаете!
-Ну, если не будешь, пожалуй, мы останемся! – сказала тумбочка.
-А ты сегодня будешь на мне спать? — уточнила кровать. –А то я так совсем рассохнусь. – И жалобно вздохнула.
-Обязательно! И спать на тебе буду, и игрушки свои с одеждой прямо сейчас в шкаф перенесу! А в тумбочку – альбомы с карандашами!

Читайте также:  Рассказ акула толстой почему так называется

Света бросилась в комнату родителей и принялась собирать свои вещи и игрушки. Когда она оттуда вышла, вся мебель в ее детской комнате уже стояла на месте!

Девочка аккуратно повесила одежду в новый шкаф, закрыла его дверцы и погладила. — Не сердись, шкафчик, на меня, я теперь постоянно буду тобой пользоваться и стараться поддерживать в тебе порядок!

Тумбочку Света заботливо протерла сверху тряпочкой от пыли и положила в нее свои альбомы.

Кровать застелила чистой постелькой, а сверху накрыла красивым покрывалом.
Когда родители вернулись из магазина, то застали дочку крепко спящей на своей кроватке в детской комнате.

Больше Света никогда не обижала свою мебель. Да и спать в своей комнате, где только ее вещи, оказалось намного приятнее! И совсем не скучно! Ведь кроватка показывала ей ночью невероятные, волшебные, сказочные сны!

Источник

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы по лексической теме «Мебель»

специалист в области арт-терапии

Конспект логопедического занятия по формированию

лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи

учитель-логопед МБОУг. Мурманска «Прогимназия № 51»

Туркова Дарья Владимировна

Тема: «Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы по лексической теме «Мебель»

Цель: Учить составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.

1. Развивать связную речь.

2.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Развивать фразовую речь. Активизировать глагольный словарь.

5.Упражнять в образовании относительных и качественных прилагательных.

6.Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкой моторики рук; слуховой памяти, внимания, логического мышления, эмоций.

7. Развивать звуко-стоговой анализ и синтез.

Оборудование: предметные картинки: стул, стол, книжный шкаф, обеденный стол; посуда, человек сидит, человек спит, книги; игра «Что не любит, боится мебель и, что любит» фланелеграф; карточки-схемы слов с 1 слогом, 2 слогами и 3 слогами; теремок, мнемотаблицы, Муха-шумиха, колокольчик.

I. Организационный момент.

1. Развитие слухового внимания; мышления.

Игра «Внимательные ушки»

— Ребята, прыгните тогда, когда услышите название предмета мебели. Слушайте внимательно!

— Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.

2. Развитие слуховой памяти.

Игра «Вспомни и назови»

— Ребята, вспомните и назовите на какие слова-названия предметов мебели, вы прыгали?

— (перечисляют) СТОЛ, ШКАФ, СТУЛ, КРОВАТЬ.

3. Работа над составлением предложения с однородными членами. Развитие зрительного внимания.

Игра «Что у чего есть?»

— Ребята, посмотрите и скажите, что есть у стула (стола, шкафа, кровати).

— У стула есть ножки, сидение, спинка.

— У стола есть ножки, столешница.

— У шкафа есть стенки боковые и задняя, дверцы, полочки.

— У кровати есть спинка, ножки и матрац.

Игра «Зачем это нужно?»

— Стол обеденный – посуда.

(Обеденный стол нужен для того, чтобы ставить посуду, чтобы за ним кушали)

Читайте также:  Рассказы придуманные детьми о домашних животных

— Стул – человек сидит.

(Стул нужен для того, чтобы сидеть на нем и отдыхать).

— Кровать – человек спит.

(Кровать нужна для того, чтобы лежать, отдыхать на ней)

— Шкаф книжный – книги.

(Книжный шкаф нужен для того, чтобы ставить на его полочки книги)

5. Образование относительных и качественных прилагательных.

Игра «Какое? Какая?» (с мячом)

— Стул какой? (деревянный, удобный, мягкий).

— Стол какой? (обеденный, деревянный, большой).

— Шкаф какой? (книжный, красивый, широкий, высокий).

— Кровать какая? (деревянная, удобная, мягкая).

6. Работа над составлением простого распространенного предложения и предложения с однородными членами.

Игра «Что, куда поставить?»

— Ребята, я буду называть предмет мебели, а вы должны назвать в какую комнату можно этот предмет поставить.

— Обеденный стол можно поставить на кухню и в гостиную.

— Книжный шкаф можно поставить в гостиную, в спальню и в кабинет.

— Кровать можно поставить в спальню.

— Стул можно поставить в кухню, в гостиную, в спальню, за стол.

— Ребята, далеко в сказочном лесу стоит теремок, в нем живет Муха-шумиха. От нее убежала вся ее мебель, потому что она плохо обращалась с ней. А как плохо, мы сейчас выясним.

7. Развитие фразовой речи. Активизация глагольного словаря.

Игра «Что не любит, боится мебель и, что любит»

(На фланелеграфе прикреплены две картинки: «веселый стул», «грустный стул». На столе лежат предметные картинки: огонь; вода; большой ботинок, пинающий стул; стул со сломанной ножкой; лежащий табурет; тазик с водой и тряпочкой; рука; пылесос; щетка).

— Ребята посмотрите, здесь нарисованы два стула, назовите, что мебель любит и что не любит и прикрепите соответствующую карточку на фланелеграф рядом с нужным стульчиком.

Чего Боится и не любит мебель? : Мебель боится огня.

Мебель боится воды.

Не любит, чтобы ее ломали, пинали, бросали.

ЧТО любит мебель? : Мебель любит, чтобы ее мыли, протирали тряпочкой, пылесосили, ухаживали.

— Почему убежала от Мухи мебель?

— Она не протирала ее тряпочкой, не пылесосила, не ухаживала за ней.

— Правильно, ребята! Но Мухе теперь очень трудно без мебели. Она поняла свою ошибку и сказала, что больше не будет обижать ее. И очень хочет, чтобы вся мебель вернулась к ней обратно. Давайте мы ей поможем.

— Пойдем в сказочный лес искать терем Мухи. Но для начала нам нужно превратиться в те предметы мебели, что от нее ушли. Иначе мы не попадем в этот лес.

«Один разок покрутись,

В СТОЛ, СТУЛ, ШКАФ, КРОВАТЬ ты превратись».

— Ты во что превратился?

— Я превратился в стол (стул, шкаф, кровать)

— Ну а сейчас в путь!

— Смотрите ребята, а вот и терем за мостом виден. Но чтобы перейти через мост волшебный нам нужно выполнить задание.

8. Развитие звуко-стогового анализа и синтеза.

— Смотрите, на земле лежат карточки вам нужно найти такую, в на которой обозначено столько слогов, сколько в названии того предмета мебели, в который вы превратились.

— Докажи, что в этом слове один слог (два слога).

(подходят к теремку)

— А сейчас, вы по одному постучитесь в теремок и расскажите Мухе о том:

Читайте также:  Сказки чуковского картинки сутеева

Какой ты (из чего сделан)?

Какие части у тебя есть?

В какую комнату тебя можно поставить?

— И пришел к терему СТОЛ.

— Я стол обеденный. Деревянный, большой. У меня квадратная столешница, четыре длинный ножки. Я буду стоять на кухне. Я нужен для того, чтобы на меня ставили посуду. Что бы за мной завтракали, обедали и ужинали.

— Заходи, конечно. Я буду любить, и ухаживать за тобой.

— И стали жить они вдвоем.

— Пришел к терему стул.

— Я – стул! Деревянный, удобный, мягкий. У меня есть спинка, 4 ножки, сидение. Я могу стоять и в спальне и в гостиной и в кухне. Я нужен для того, чтобы на мне сидели, отдыхали.

— Заходи, конечно. Я буду любить, и ухаживать за тобой.

— И стали жить они втроем.

— Пришел к терему шкаф.

— Я – шкаф книжный. Деревянный, красивый. У меня есть боковые стенки, стеклянные дверцы, полки. Я могу стоять в гостиной. Я нужен для того, чтобы на мои полочки ставили книги.

— Заходи, конечно. Я буду любить, и ухаживать за тобой.

— И стали жить они вчетвером.

— Пришла к терему кровать.

— Я – кровать. Деревянная, мягкая, удобная. У меня есть спинка, матрац и ножки. Я могу стоять в спальне. Я нужна для того, чтобы на мне спали, отдыхали.

— Так и стали они жить все вместе в теремочке. Стали они дружить и друг другу помогать.

10. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково»

— И никогда не ссорились, а только называли друг друга ласково:

— А нам пора обратно превращаться из мебели в ребят.

«Вокруг себя покрутись.

И снова в человека обратись».

— Ребята, давайте в детском саду любить и уважать друг друга, ведь он еще один большой дом для всех нас. Подарим друг другу улыбки.

Номер материала: ДБ-1155927

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Время чтения: 1 минута

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное