Рассказ про скафандр космонавта для детей

Сказки

Космическая тема

Вот и наступил знаменательный день, который мы в детстве очень любили и праздновали. 12 апреля — День космонавтики — день, когда впервые в мире человек оказался в космосе и совершил орбитальный облет планеты Земля. И сейчас спустя уже много лет с 1961 года мы рады поддерживать память о великом событии и рассказывать нашим детям о героических людях — о Юрии Гагарине и всех тех, благодаря кому космические полеты стали возможными.

Уверены, что практически в каждом Бэби-клубе проходят тематические недели, ребята узнают имена космонавтов и конструкторов и многое о необычности космоса. И, скорее всего, даже примеряют на себя костюмы космонавтов. Но здесь мы хотим поговорить на более широкую тему. Почему вообще темы о космосе, Вселенной и астрономии стоит обсуждать с нашими еще маленькими детьми? Не рано ли?

Вы уже знаете, что, как правило, на подобный вопрос мы отвечаем «чем раньше, тем лучше»! И не потому, что мы собираемся вырастить из ребенка космонавта, а потому, что эта удивительная для большинства тема привлекает внимание детей с раннего возраста, поражает воображение, будоражит фантазию и помогает верить в невероятное. А еще умение составить полную картину мира, почувствовать свою связь со Вселенной — это развитие так называемого интеллекта зрелости, духовного интеллекта. Только осознавая себя частью всего живого на Земле можно научиться трепетно и с величайшим уважением относиться ко всем формам жизни.

Давайте именно с этой точки зрения отнесемся к теме космоса и подумаем, какие игры можно придумать вместе с детьми и что может быть интересно им в разном возрасте.

Первые шаги к космосу

Самый первый интерес детей к небесным явлениям проявляется уже после Вспомните солнечные дни и вечерние прогулки с малышами, ясное темно-синее небо, Луна и звезды. Ваши дети удивлялись и спрашивали, что это такое там, на небе? Наши — да! 🙂 А потом уже самостоятельно радовались появлению «ночной хозяйки» на вечернем небосклоне или восходу солнца. И вот оно первое соприкосновение с космосом. Конечно, не стоит сразу вдаваться в астрономическую терминологию и рассказывать все от А до Я. Но при этом и сильно упрощать ничего не нужно. Важно рассказывать доступным для детей языком, без сложных определений, и обязательно с наглядным и игровым материалом. Отвечать на все те вопросы, какие вам задают ребята. И уж коли их заинтересовала эта тема, можно добавить ее в многотомный список ваших совместных игр.

Знакомство с нашей Вселенной лучше начинать с Солнца, ведь жизнь нашей планеты зависит от этой звезды. Конечно, малышу трудно представить размеры звезд, планет, но мы можем все это показать «на пальцах».

Вообще разговор о размере космических объектов очень интересный. Сначала спросите у ребенка, как он думает, Солнце/Луна/звезды — они какие, большие или маленькие. А потом расскажите, что звезды и другие космические объекты на самом деле очень большие. Такие, что нам даже иногда трудно себе представить. Но мы видим звезды маленькими. Почему? Покажите на любом предмете, как он уменьшается при удалении от нас. Очень удобно это демонстрировать на улице, где есть возможность отойти друг о друга на самые разные расстояния. Возьмите мячик и представьте, что это звезда, планета или Луна. Предложите ребенку отойти от вас подальше, а потом спросите, как менялся размер «вашего небесного тела», когда ребенок стоял рядом и когда отошел подальше. И таким вот опытным путем вы вместе сделаете вывод, что предметы (и объекты) могут быть на самом деле очень большими и даже огромными, но если они находятся от нас далеко, то кажутся маленькими. Звезды, например, для нас лишь маленькие точки, хотя их размер в реальности совсем другой.

Чтобы сравнить размеры Солнца и Земли, можно взять, например, арбуз и горошину. А чтобы рассказать о том, как Земля вертится вокруг своей оси и как поворачивается к Солнцу разными своими сторонами, здорово использовать глобус. Но даже если его нет, всегда можно придумать очень увлекательную игру, в процессе которой все будет предельно ясно.

Да, здесь также будет интересно рассказать ребятам, что Луна и Солнце — совсем не одно и то же. Дети ведь сначала уверены, что это так, просто отличается время суток, день или ночь. Расскажите им, что Солнце — это звезда, которая излучает свет. А Луна — это спутник нашей планеты Земля. Солнце светит, а Луна, как зеркало, может только отражать свет.

Вот пример игры. Поставьте в центре комнаты на табуретку фонарик или лампу и представьте, что это Солнце. Например, вы сами, с глобусом или мячиком в руках, можете изображать Землю. Начните ходить вокруг Солнца и при этом кружитесь вокруг себя (или крутите глобус). А задача Луны — непростая. Нужно бегать вокруг Земли, в руках можно держать небольшое зеркальце, при этом в идеальном варианте стараться быть все время лицом к Земле. Нам кажется, очень познавательно будет изобразить такую живую модель вместе со своими детьми! И при этом еще и увлекательно!

На этой модели вы сможете обсудить вопросы смены дня и ночи, а также почему Луна иногда бывает полной, а иногда мы видим только полумесяц. Объясните, что, конечно же, Луну никто не ест. С помощью того же мяча и лампы в темном помещении можно показать весь процесс наглядно. Перемещайте Луну-мячик вокруг Земли-мяча и наблюдайте, как падает на нее свет от Солнца-лампы в зависимости от положения. То есть мы видим только освещенную сторону Луны, а все остальное находится в тени. Интересно, не правда ли?

Для детей постарше можно уже рассказывать и более подробно: о наклоне оси Земли, о полярных дне и ночи, о полюсах, о приливах и отливах и т. д. В зависимости от возраста и от интереса маленьких «почемучек» можно пополнять копилку их знаний и разыгрывать самые разные сюжеты мироустройства.

Звездная одиссея

Когда начнете беседу о звездах, то можно предложить малышам закрыть глаза и начать описывать звездное небо. Достаточно дать ребятам секунд и попросить описать, что они представили. Очень часто дети говорят о том, что звезды разноцветные. И это действительно так! Как только вас ребенок спросит о том, почему звезды разных цветов, расскажите, как это зависит от их температуры. А рассказывая о том, как сильно звезды могут отличаться по размеру, можете показать, например, вот этот видеоролик на youtube(чтобы найти ролик, в поиске наберите «Star Size Comparison»).

Читайте также:  Рассказ животный мир холодных районов для 1 класса рассказ с картинками

Отдельная тема — созвездия. Здесь отличным материалом будут для нас мифы Древней Греции. Легенды можно послушать, проиграть, нарисовать, а потом сложить из заготовок созвездие и найти его на карте звездного неба. А настоящий телескоп дома — это просто чудесный подарок для познания тайн Вселенной!

Конечно, рано или поздно вы обсудите и то, что на самом деле созвездия — это группы звезд, образующие воображаемую фигуру, которая просто помогает астрономам Земли определить местоположение звезды среди тысяч других на ночном небе. Разные созвездия видны в разное время года по мере вращения Земли вокруг Солнца. По сути, никаких созвездий не существует, а входящие в них звезды расположены на разных расстояниях от Земли. Так что если бы мы хотели увидеть «наши» созвездия с другой планеты, то их очертания изменились бы кардинально.

Словарь космонавта

Детям, чтобы разобраться в целом космическом мире, по пути предстоит познакомиться с разными понятиями. В зависимости от их возраста вы можете сначала только называть эти понятия, а потом детям постарше рассказывать уже более подробно. А еще лучше — когда вы вместе с ребенком найдете ответ в энциклопедии и разберетесь в самых мельчайших особенностях. Какие слова станут новыми в ваших космических играх?

Космонавт. Это специально подготовленный человек, совершающий полеты в космос. Детям постарше можно рассказать об истории этого слова в нашей стране и о том, что его синонимом для англоязычных стран остается «астронавт». И, конечно, первым людям в космосе стоит посвятить отдельный рассказ.

Скафандр. Интересная тема обсудить, какие бывают скафандры и для чего они нужны. И что для каждого ответственного погружения нужны специальные скафандры. Так, для космического скафандра должна быть создана специальная система жизнеобеспечения, чтобы космонавт мог выжить в открытом космосе расчетное количество времени.

Источник

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Необычный гость»

Цель мероприятия: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы

Задачи мероприятия:

Оборудование: Картинки с изображением: портрета Ю. Гагарина, космоса, ракеты, космонавта. Плакат солнечная система. Материал для лепки ракет (образец, пластилин, дощечки, стеки, салфетки). Музыкальное сопровождение.

Формы организации деятельности детей: Коммуникативная (беседа с космонавтом); Познавательно-исследовательская (рассматривание иллюстраций) ; Двигательная (зарядка, разминка) ; Продуктивная (лепка ракеты «Космодрома»).

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, я пригласила сегодня на занятие необычного гостя. Кто же это? Как вы думаете? А давайте отгадаем загадку, думаю, она поможет нам ответить на этот вопрос. Послушайте:

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (рассматривание иллюстрации)

Дети: Это Космонавт.

Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно Космонавт. Здравствуй дорогой, космонавт, мы очень рады тебя приветствовать у нас в детском саду.

Космонавт: Здравствуйте, я очень рад, что меня пригласили в гости. А вы вообще знаете, кто такие космонавты?

Дети: Космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях, ходят в специальных скафандрах.

Космонавт: Правильно. Давным-давно 12 апреля 1961 года первый космонавт нашей страны совершил первый в мире космический полёт. А вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: Нет, да

Воспитатель: Ребята, это же Ю. А. Гагарин. Посмотрите, вот он (рассматривание иллюстрации). Оказывается, что когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся наша страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Космонавт: Всё верно, ведь в космической ракете с названием «Восток», он первым на планете подняться к звездам смог. С тех пор в этот день 12 апреля, каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает нам успешно летать в космос.

Воспитатель: Мне тоже, хотелось бы побывать в космосе, увидеть планеты. А вам ребята?

Дети: Да и нам.

Космонавт: Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым, а еще нужно быть совершенно здоровым. Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем укрепить свое здоровье с помощью упражнения.

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевайте, мы сегодня — космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Мы нагнёмся, улыбнёмся
Мы все встанем, и присядем
Влево, вправо повернёмся
И опять назад вернёмся,

Космонавт: Молодцы, укрепили своё здоровье.

Воспитатель: Космонавты выполняют свою работу в специальных костюмах, каких?

Дети: Свою работу они выполняют в скафандрах. Скафандр – то костюм защищающий тело человека.

Воспитатель: Любой скафандр состоит из костюма, защищающего тело человека, специального герметичного шлема, перчаток, ботинок и системы подачи кислорода.

Космонавт: Скафандр предохраняет нас от сильного холода, в тени и жарких солнечны лучей, поддерживает кислород. Ещё он оснащён многими карманами, радиосвязью на случай, если мы удалимся от станции, проводя осмотр корабля. Космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Воспитатель: Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету (рассматривание иллюстрации) В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля – это планета, на которой мы живем.

Космонавт: Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша – это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Читайте также:  Рассказ уха телешов читать в сокращении

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца.

(Рассматривание плаката). Эта желтая звезда согревает нас всегда.
Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Космонавт: По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий,
два – Венера, три – Земля, четыре – Марс! пять – Меркурий, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.

Воспитатель: Ребята, а давайте сами попробуем сделать ракету для полёта в космос. А из чего можно сделать ракету?

Дети: бумаги, глины, пластилина.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах. Всё это поможет нам смастерить ракеты. Присаживайтесь за столы, что бы сделать такую ракету, нам нужен пластилин. Из каких частей состоит ракета?

Дети: У ракеты есть корпус, крылья, иллюминатор.

Космонавт: Предлагаю отдохнуть.

Воспитатель: Чтобы у нас получилась такая ракета (показ образца) нам нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна часть большая – это корпус ракеты, другая часть маленькая – то крылья, а маленькую часть разделим ещё на две одинаковые части. Всё понятно? Тогда приступаем к работе.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты. Подходите все ко мне и выставляйте свои работы. Посмотрите, отличный у нас получился «Космодром».

Космонавт: Ракеты у нас есть, и мы все смело теперь можем отправляться в космическое путешествие с космодрома.

Воспитатель: Ребята закроем глазки, (звучит музыка) представим, что мы космонавты, одели свои скафандры. Представим, что мы садимся в свои ракеты. Сели, полетели, смотрим в иллюминатор, рассматриваем космос, возвращаемся. Ура вернулись.

Космонавт: Полёт был быстрым, он вам понравился? Что вам запомнилась? Что вы увидели из иллюминатора? К сожалению, мне пора возвращаться на базу. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель, дети: До свидания, приходи ещё к нам в гости.

Источник

Как устроен космический скафандр: почему он стоит как личный самолёт

Скафандр — это специализированная одежда, предназначенная для выхода в космос, является одной из самых дорогих вещей в мире. Американские скафандры, которые разрабатываются для участников программы исследования космоса от NASA, стоят от 9 до 12 миллионов долларов. Это огромные цифры, но из-за чего они такие? Для сравнения, за плюс-минус 10 миллионов долларов можно купить личный самолет, роскошную недвижимость или несколько компаний, чтобы преумножить свой капитал, а тут 9-12 миллионов стоит незаурядный костюм для выхода в космос. Неужели производство одного скафандра может стоить как самолет? Давайте разберемся.

Лицевой частью скафандра является шлем. Наверняка у многих, если попросить их представить скафандр, в первую очередь на ум придет огромный, идеально зеркальный шлем. На самом деле основной иллюминатор шлема не имеет отражающего эффекта, его имеет специальный светофильтр, который надевается космонавтом, если тому необходимо защититься от лучей Солнца.

Основной иллюминатор и светофильтр делаются из специального ударопрочного материала, который не удастся разбить, даже если ударить по нему молотком. Материал просто погнется, но не разлетится на тысячи маленьких острых кусочков, как это могло бы произойти с обычным стеклом. Светофильтр, вдобавок к этому, покрывается слоем настоящего золота. Благодаря ему, до космонавта поступает всего около 5 процентов света. В условиях Космоса, где нет никакой атмосферы, это защищает от возникновения ожогов на лице. Раньше вместо золота использовали серебро, но, как оказалось, оно имеет довольно плохие протективные свойства.

Комбинезон-радиатор

Наверняка многие видели на космонавтах такие забавные, похожие на кольчугу, синие жилеты, которые надеваются под скафандр. Оказывается, это не просто своеобразный тканевый комбинезон, а полноценный радиатор. Между слоями синей ткани проведены сотни небольших трубок, через которые постоянно циркулирует вода.

Перед тем как зайти в скафандр, специальные входная и выходная трубки подключаются к системе жизнеобеспечения и после при помощи встроенного компьютера космонавт регулирует комфортную для него температуру воды. Это позволяет создавать внутри герметизированного костюма своеобразный микроклимат. С учетом довольно серьезной термозащиты тепло никогда не покинет пределов скафандра.

Из чего сшит скафандр?

Раз уж я затронул термозащиту скафандра, давайте поговорим о том, из каких материалов состоит каждый из его слоев обшивки.

Наружный слой выполнен из фенилона, благодаря которому костюм становится неуязвим к механическим повреждениям, огню, а также радиации. Следом идут целых 10 слоев термоизоляционного материала, чтобы защищать космонавта от экстремальных температур (от –150 до +150 градусов по Цельсию).

Под термоизоляционным слоем находится радиоткань. Что такое радиоткань? Это специальный материал, который обеспечивает прием и передачу данных для связи с МКС. Им прошит весь скафандр, поэтому качество связи выходит довольно надежным. После радиоткани находится силовая оболочка — слой, поддерживающий форму отдельных мягких частей скафандра. В случае если при изменении давления он будет надуваться. И, наконец, герметичная оболочка — обеспечивающая полную закрытость скафандра, замыкает весь этот «бутерброд» под силовой оболочкой.

Бортовой компьютер

Теперь давайте немного поговорим про бортовой компьютер скафандра.

Наш отечественный скафандр «Орлан МК» является самой первой моделью со встроенным компьютером в российской истории космонавтики. Располагается он рядом с блоком радиотелеметрической температуры. И не случайно. Данный блок отвечает за сбор всей информации о скафандре, и такое решение позволяет наиболее надежно и быстро передавать информацию на дисплей компьютера. Компьютер сам совсем небольшой и максимум, что он позволяет делать, — это смотреть информацию о состоянии скафандра и показания давления. Кроме дисплея у компьютера имеются несколько тумблеров. С их помощью можно переключать работу некоторых блоков жизнеобеспечения в ручной или автоматический режим.

Дубль два

Как и в самолете, большинство систем скафандра продублированы. Рядом со шлемом, расположены несколько светодиодов, которые могут сигнализировать в случае поломки. В отсеке жизнеобеспечения также можно найти по два баллона с кислородом, водой.

Читайте также:  Рассказ про неживую природу зимой 2 класс

Инженерами была продублирована, внимание, даже система герметизации. То есть, если вдруг случится разгерметизация скафандра из-за каких-то внешних факторов, то система автоматически переведет герметизацию костюма по внешнему желобу.

Мелочь, а приятно

За внушительным слоем внешней защиты скрывается еще более сложная, но элегантно скомпонованная инженерами техническая система. Разработчики позаботились не только о безопасности, но и об удобствах космических исследователей. Внутри скафандра можно обнаружить чесалку для носа, систему продувки ушей (в случае изменения давления) и специальный отсек для герметичной емкости с жидкостью, чтобы пить.

Теперь бы я хотел поговорить с вами о истории создания скафандров в СССР. Вот так плавно мы переходим ко второй главе.

История Советских скафандров

Рассказ об этом я думаю стоит с того, в какой стране впервые был разработан скафандр. Самый первый скафандр (СК-1) был разработан в СССР. Для меня это, безусловно, очередной повод для гордости за мою Родину.

СК-1 не был предназначен для работы в открытом космосе. Основная задача, которая была на него возложена, — это поддержание жизнедеятельности человека в течение 5 часов, если вдруг в кабине космического корабля неожиданно произойдет разгерметизация. Плюс, при возвращении на Землю человек, находящийся в таком костюме, мог рассчитывать на то, что до приезда помощи он сможет спокойно находиться в любой среде в течение 12 часов. Самым первым космонавтом, который осуществил выход на орбиту в скафандре СК-1, стал Юрий Алексеевич Гагарин — 12 апреля 1961-го года. В дальнейшем СК-1 использовался во всех полетах космических аппаратов «Восток».

Несмотря на то что эта разработка является довольно старой, скафандр уже имел несколько автоматизированных систем. Так, например, в шлеме был установлен специальный механический датчик, который при изменении давления перекрывал забрало, обеспечивая тем самым полную герметичность костюма. Если даже сегодня мы с трудом можем утверждать, что хорошо знаем поведение организма человека в космосе, то в те времена учеными этот аспект был и вовсе не изучен. Поэтому инженеры старались изо всех сил любыми возможностями создать условия, при которых пионеры исследований космоса будут живы.

Спустя четыре года в 1964-м, после множества сложных этапов разработки и тестирований советскими учеными была представлена абсолютно новая модель скафандр, известная ныне как «Беркут». Эта модель подлежала выходу в открытый космос и была еще более устойчива к внешней разгерметизации. Самыми первыми людьми в истории, осуществившими выход в открытый космос, которые ко всему прочему еще были одеты в эти скафандры стали Павел Беляев и Алексей Леонов.

«Беркут» имел ряд недостатков, которые ученым не удалось выявить во время тестирования. Оказывается, система поддавалась изменению давления и в конечном итоге Алексею Леонову было затруднительно вернуться на борт космического корабля, потому что скафандр увеличился в размерах.

Следующей моделью скафандра, которую выпустило советское научно-производственное предприятие «Звезда» в 1967 году стал «Ястреб». Самыми первыми космонавтами, которые осуществили переход между двумя пилотируемыми космическими кораблями «Союз–4» и «Союз–5» стали Евгений Хрунов и Алексей Елисеев. «Ястреб» конструктивно мало чем отличался от «Беркута», однако, в нем были исправлены все недочеты, которые были присущи прошлой модели скафандра. Также в «Ястребе» был реализован светофильтр, который защищал космонавтов от вредного воздействия солнечных лучей на зрение.

В 1969 году закончились работы над легендарным скафандром «Кречет» — предназначенного для выхода на Луну. На этот раз ученым пришлось изрядно потрудиться, так как кроме обычной герметичности костюма, требовалось разместить в нем полноценную систему жизнеобеспечения, благодаря которой астронавт мог бы автономно ходить по поверхности земного спутника в течение определенного количества времени.

В заднем отсеке, напоминающем чем-то довольно большой полый рюкзак, инженерам удалось вместить аккумулятор, систему вентилирования, сбора влаги, а также терморегулирования. «Кречет» являлся представителем полужестких скафандров, посему термин «надеть скафандр» был не применим к нему. В «Кречет» нужно было входить, и без помощи кого-то второго сделать это было невозможно. Так как советская программа исследования Луны предполагала полет лишь одного космонавта, на поясе был предусмотрен специальный «обруч», благодаря которому астронавт, в случае падения мог встать без посторонней помощи.

После «Кречета» научно-производственным предприятием «Звезда» был выпущен спасательный скафандр «Сокол». Что значит «спасательный»? Это значит, что изначально скафандр не предусмотрен для осуществления внекорабельной деятельности, а как следствие и выхода в открытый Космос. Однако все условия для него он поддерживает. Главной задачей, возлагаемой на «Сокола» была поддержка жизнедеятельности пилотов советских космических кораблей в течение 125 минут для осуществления посадки.

Как вы уже могли понять, «Кречет» был очень знаковой разработкой для Советского Союза, и несмотря на свертывание лунной программы, скафандр принес довольно много технологий, которые были применены в целом поколении скафандров «Орлан». Даже на сегодняшний день «Орлан» является актуальной линейкой спецэкипировки для полетов в Космос на МКС.

История их появления достаточно банальна. Активно использовавшиеся в те времена скафандры «Беркут» и «Ястреб» не имели возможности подгонки, и поэтому для каждого космонавта было необходимо изготавливать снаряжение, которое бы соответствовало всем индивидуальным параметрам космического путешественника. Плюс, они были довольно громоздкими, а в условиях ограниченного количества груза, которое можно было бы брать на космические станции «Союз» и «Прогресс», это было очень проблемным недостатком. «Орлан» впервые вступил в эксплуатацию во время выхода в открытый космос на станции «Салют–6» космонавтов Юрия Романенко и Георгия Гречко. Всего с 1977-го по 2018 год было выпущено шесть моделей скафандра «Орлан».

Последняя выпущенная актуальная модификация «Орлан–МКС» ждет испытаний в открытом космосе в ближайшее время. Федор Юрчихин и Сергей Рязанский станут первыми членами экипажа МКС (Международной Космической Станции), кто опробуют новейший отечественный скафандр в действии. Актуальным и эксплуатируемым начиная с 2009-го года скафандром является «Орлан–МК». Основным его отличием является наличие компьютерной системы позволяющей управлять всеми показателями скафандра, для большего комфорта находящегося в нем космонавта.

Источник

Познавательное и интересное