Слоненок, который любил танцевать
Здравствуйте друзья блога dochkiisinochki.ru. Сегодня предлагаю почитать малышам очень интересный рассказ про Слоненка, который очень хотел научиться танцевать и как у него получилось исполнить свою мечту.
В конце рассказа Вы можете скачать и распечатать раскраски слона, пусть малыш раскрасит героя этого рассказа разными цветами. Итак, поехали…
Жил был в зоопарке слоненок. У него были большие толстые ноги и маленький хвостик. Про хобот я уже и не говорю: он был смешным.
А глазки слоненка всегда с завистью смотрели на соседский забор, где жила Страусиха со своими страусятами — самая лучшая танцовщица в зоопарке. Недалеко от зоопарка стоял дом, из которого часто было слышно красивую музыку.
Услышав музыку Страусиха говорила страусятам:
-Анука, давайте танцевать! Быстрее поднимайте ножки! Выше!
Ох, ка завидовал страусятам слонёнок! Он был готов все конфеты мира отдать лишь бы научиться так ритмично ножками размахивать, легко приседать и вращаться по кругу. А ночью, пока никто не видел слоненок учился танцевать. Но это не понравилось злой обезьяне…
-Чего ты тут гопаешь своими ножищами! — сердилась она.
-Сон мне такой интересный про африканские джунгли перебил. Танцуешь как слон!
И слоненок, тяжело вздохнув, перестал танцевать. Но, в один из дней он все-таки набрался смелости и попросил самую лучшую балерину в зоопарке Страусиху:
-а не могли бы меня научить танцевать?
Страусиха внимательно осмотрела толстенького слоника и сказала:
-Станька на одну ногу, а вторую согни в колене.
-а третью ножку? Что мне с третьей ножкой делать? — забеспокоился слоненок.
-с какой третьей? — разозлилась Страусиха?
-Вот с этой! — слоненок поднял третью ножку. — У меня же еще одна ножка есть, со страхом сказал слоненок, топая всеми четырьмя ногами.
-Ох, — разозлилась Страусиха. — Кому нужны четыре ноги! Ты топаешь как слон! Вон, посмотри как танцуют страусята!
Слонёнок чуть не заплакал… Но ни один слон никогда не отказывался от того, что собирался сделать. И наш слоненок тоже был очень настойчивым. Он внимательно посмотрел как сторож вечером закрывает за ним клетку, а ночью, вглядываясь в звездное небо, о чем-то улыбаясь мечтал…
И как-то утром хоботом открыл замочек и потихоньку вышел из своей клетки. Осторожно оглядываясь по сторонам, чтобы никто его не заметил, Слоненок пошел в ту сторону, где стоял большой дом с большими стеклянными окнами и откуда с утра до вечера было слышно музыку. Если бы слоненок умел читать, то он заметил бы надпись: «Балетная школа». Слоненок подергал хоботом ручку на дверях. Не открывают…
«Наверное еще рано, подожду в скверике», — решил он. И когда, наконец, стало слышно музыку, слоненок побежал к дому. Сердце у него стучало очень быстро…
Слоненок заглянул через большое окно в комнату. Там под музыку танцевали девочки, и каждая держалась за длинный поручень возле стены, то приседая, то поднимая стройные ножки. Слоненок тоже начал приседать, по очереди поднимая ноги. Ему даже лучше было тут, на улице — было много места и такая красивая музыка была слышна из окна! Слоненок оглянулся — видит ли кто-нибудь как хорошо он танцует!
Правда недалеко стояли мальчики с портфелями — только они смеялись:
— Ой, какой слоненок!
-Смотрите, он танцует! Как смешно!
Слонёнок застеснялся и побрел в зоопарк в свою клетку. А ночью, когда все звери и птицы заснули, он горько заплакал. А потом долго и тяжело вздыхали вытирал хоботом слезы, пока не настало утро.
А утром к его клетке подошел человек, который был самым главным в зоопарке — его все и всегда слушались. Был он не один, а в невысоким седым дедушкой в шляпе. Слоненок испугался. Может самый главный в зоопарке человек уже знает, что вчера он без разрешения уходил из зоопарка, и злится? Пока слоненок думал, дедушка в соломенной шляпе взял его из клетки и повел с собой. Они шли по городу и все уступали им дорогу — даже троллейбусы, которые были высокие и толстые как взрослые слоны.
Он не знал, что седой дедушка еще вчера заметил его с окна трамвая, когда он танцевал, и долго его искал… И вот слоненок увидел очень большой дом — круглый, даже крыши не видно. Слоненок прошел в ворота. Там, внутри, в клетках сидели львы, полосатые тигры, бурые медведи. Они с интересом смотрели на слоненка и бурчали. Это они так его приветствовали. Через минуту слоненок стоял на круглой площадке, усыпанной песком как африканская пустыня. Площадку ограждал низкий заборчик, а за ним, аж под самый потолок располагались кресла.
-Ты в цирке. И сейчас мы начнем урок! — сказав человек, который его привел, и дал знак музыкантам.
— А ты, слоненок, слушай внимательно музыку и делай то, что я тебе скажу. Сначала научись правильно сгибать ножку…
Так наш слоненок начал жить и учиться и седого дедушки. Ох и не легко было ему, хоть он и очень любил танцевать. Седой учитель даже как-то рассердился на него. Это было тогда, когда слоненок научился становится на две передние ноги, а задними махать высоко в воздухе. Слоненку на радостях казалось, что он может и на голову стать. И на самом деле делал так! Но в тот же момент с таким грохотом упал на спину, что музыканты перестали играть и испуганно прибежали вниз. Ох, как больно и стыдно было слоненку, он даже глаза поднять боялся.
Такого слова слоненок еще никогда не слышал. И ночью он спросил полосатого тигра, что оно означает.
-О! — сверкнул желтыми глазами тигр.
-Так ты уже выступать будешь?! Так называется первое выступление.
Он что-то хотел еще сказать, но не сумел, а только неудобно переступил с лапы на лапу. Но слоненку и не надо было ничего говорить, у него и так сердце замерло.
И вот настал день премьеры. Слонёнок посмотрел через дырочку в занавеси… Цирк был полон людей. На арену вышел высокий красавец в черном блестящем костюме и объявил, что сейчас будет выступать необыкновенный слоненок. Слоненок — танцовщик! Свет от прожекторов ударил слоненку в глаза. Везде были люди. Громко играла музыка. И слоненок растерялся. Музыка играла, а он на глазах у всех зрителей… стоял!
И тут послышался знакомый ласковый голос:
-Давай, слоненок!
Это говорил седой учитель.
-Спокойно слоненок. Левую переднюю ножку вперед, правой задней притопывай!
-Какой прекрасный танцовщик» — радовались все.
Когда слоненок закончил танец и поклонился, он заметил в зале тех мальчиков, которые когда-то смеялись с него под большим домом с окнами.
-Браво нашему слоненку, браво! Ты настоящий артист! — кричали они.
А слоненок, кланяясь, думал: «Ой, неужели на самом деле это так? а чтобы сказала самая лучшая балерина — тетя Страусиха?»
Рассказ про слона
Сообщение про слона для 1 класса или для старших детей расскажет об этом большом животном. Также доклад про слона можно использовать для подготовки к занятиям.
Рассказ про слона
Слон является самым большим наземным животным на планете. Это удивительное животное очень любит воду – он поливает себя как душе своим многофункциональным хоботом. Часто его можно увидеть в цирке, их используют как транспорт для перевозки грузов, берут в помощь для хозяйственных работ. Раньше слонов использовали для охоты на леопардов и тигров. Они прекрасно подаются тренировке, поэтому их часто содержат в качестве домашних животных.
Где живут слоны?
Описание слона для детей стоит начать с того, где обитают эти животные. Они живут в Индии и Африке, в местах, где произрастает много тропических лесов.
Краткая информация про слона для детей
Главное отличие слона это наличие хобота, который выполняет различные функции. Благодаря ему животное нюхает, пьет, дышит, захватывает еду, издает звуки. Только в этом органе содержится около 100 000 мускулов. На кончике хобота имеется небольшой отросток в форме пальца, которым животные могут брать небольшие предметы. У слонов также есть бивни. Часто из-за них животные становились объектами охоты. Хотя сегодня торговля ими незаконная, однако браконьерство полностью не устранено.
Слоны предпочитают жить стадами, в которых все особи связаны родственными узами. Они бережно заботятся о потомстве, умеют приветствовать друг друга. Животные хранят стаду верность до конца жизни. Если кто-то погибает, то другие члены стада грустят о своем родственнике. Стадо возглавляет самая умная и самая старая самка.
Беременность самки слона длится 22 месяца. Обычно слонихи рождают по одному слоненку раз в четыре года. Новорожденный весит около 91кг, его рост около 1м. Слоны очень ответственные родители. В стаде самка со слоненком всегда идет посредине, а вокруг них более взрослые особи и самцы.
Слоны также обожают купаться в грязи. Таким образом, они защищают себя от насекомых: на коже образуется корка из грязи, которая не пропускает укусы. Да и сама их кожа достаточно прочная – местами она достигает 2,5 см.
Чем питаются слоны?
Животные питаются травой, фруктами, корнями и корой деревьев. Едят они очень много. Взрослая особь может потребить до 136 кг еды в день. Воды слон выпивает около 100-300 л.
Сколько живет слон?
Средняя продолжительность жизни слонов составляет 70 лет.
Интересные факты о слонах
Надеемся, что доклад про слона для детей помог Вам подготовиться к занятию. А рассказ про слона для детей Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.
Как составить рассказ про Слона из рассказа «Слон» Куприн?
Придумаем такой рассказ о слоне по рассказу Куприна «Девочка и слон». Однажды в цирк прибежал взволнованный мужчина, который не отрываясь смотрел на слона и о чем-то шептал. Слону было непривычно такое внимание и он нервно шевелил большими ушами, а хоботом разгребал морковки на полу. Слон был очень большой, он любил тишину и спокойствие, а когда его выводили на манеж, не показывал своего волнения, а терпеливо выполнял команды. Слон чувствовал, что его работа нравится детям, а к детям слон относился очень хорошо.
Мужчина и управляющий цирка подошли к слону и стали ему ласковые слона, тот почувствовал, что его просят и просят ласково, поэтому животное не сопротивлялось, когда его держа за попону повели к выходу. А когда слон оказался в комнате девочки, он все понял. Девочка была больна, при виде слона она захлопала в ладоши и глаза ее засверкали. Слон показал все, что умел и напоследок положил морковку на кровать девочке. Его повели обратно в цирк,и всю дорогу слон думал, что девочка поправится и если ему придется в снова идти в тесный дом, он пойдет, потому что ему девочка понравилась.
Объединяющая их тема – это человек и животное (их взаимодействие).
Вообще подобный род произведений максимально полно распахивает особенные отношения человека и животного, какие могут иметь разнообразный сюжет в итоге. Отличаются произведения формой написания сюжета и самим сюжетом.
Нам авторы намеревались поведать о любви различных по нраву животных. Все герои этих повествований неодинаковые, однако, они связаны между собой невидимой нитью. Основная мысль этих рассказов, что нужно оберегать своих близких.
Сами авторы относятся к собственным героям с уважением и сочувствием.
Рассказы вышеназванных авторов несут добрый свет людям.
Видимо, в плане произведения, должны быть указаны основные пункты, отражающие последовательность событий. Я предлагаю составить план в следующем виде:
Поэтому оставлю здесь примеры того, как можно поэтапно нарисовать девочку и слона.
Не забывайте только, что Надя целый месяц практически ничего не ела и не вставала с постели. Поэтому ее перевозили в коляске (девочку нужно изобразить более худой и сидящей в коляске).
По поводу зарисовки всего рассказа, могу дать совет. Найдите диафильм «Слон» Куприна, там будут покадровые картинки (вот здесь, например, удобно листать). Можете зарисовать с него любой фрагмент.
Выложу также понравившиеся мне иллюстрации по данному рассказу.