Рассказ про снегиря для детей средней группы

Сказки

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации

Марина Лебедева
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик»

Красногрудый красавец в саду

Кувыркался в пушистом снегу,

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

– Кто зимою морозной поёт,

Почки, ягоды, шишки клюёт?

Е. Телушкина Цель: расширять знания детей о снегирях и их образе жизни.

Ход беседы

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с «Живым фонариком». Попробуйте сами отгадать, с каким именно. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадаете их и узнаете, о ком мы будем говорить. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

Грудка ярче, чем заря. У кого?

(У снегиря) Правильно, это снегирь. А какие слова загадки помогли вам найти отгадку?

Пальчиковая гимнастика

Сел на ветку снегирек

Сел на ветку снегирек, («попрыгать» ладошками по плечам)

Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой)

Он промок. (обхватить себя руками и «подрожать»,как от холода)

Ветерок, подуй слегка, (поднять руки вверх и покачать ими) Обсуши нам снегирька. (помахать руками – «крылышками») Воспитатель: Ребята, как вы думаете где живёт снегирь? (Ответы детей) Показ слайда №4 Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов Воспитатель:

Давайте посмотрим, как устраивают гнёзда и выращивают птенцов снегири. Слайд №5 и №6. В апреле снегири приступают к строительству гнезда, которое помещают на ветвях деревьев невысоко над землей. Самка свивает его из веточек лиственных и хвойных деревьев, затем выстилает слоем тонких корешков, лишайников и шерсти. В скором времени в новом гнезде вылупятся первые птенцы. Бережливые родители выкармливают их поочередно семенами и насекомыми. Строительством гнезда занимается самочка снегиря. Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста. Самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку. В случае угрозы гнезду маленькие снегири радикально преображаются, превращаясь в настоящих крылатых бестий. В отличие от многих других птиц, они не бросят гнездо на произвол судьбы, спасаясь сами, а вступят в бой, и сражаться будут до последнего. Слайд №7

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Слайд № 8 Ягоды рябины — излюбленный корм. Причем мякоть они не едят, а выклевывают только семена. Из-за этого под деревом на снегу всегда рассыпаны распотрошенные красные крошки ягод. А вообще питание их, несмотря на то, что только растительного происхождения, довольно разнообразно. Зимой это семена ольхи, клена, ясеня, ягоды бузины. Летом, на полях, они лакомятся семенами лебеды, репейника, конского щавеля и других трав. Слайд № 9 Снегири довольно легко поддаются приручению и живут с человеком Слайд № 10.[/b На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек веком стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев-снегирей.

Вопросы к детям после просмотра презентации: Почему снегиря называют «живым фонариком»? Чем отличается самец снегиря от самки? Чем питаются снегири? Какое любимое лакомство снегирей? Где живут снегири? Где и кто строит гнездо? Кто заботится о птенцах? Как мы можем помочь снегирям? На прогулке можно провести подвижную игру.

«ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.

Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;

Источник

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа)

Ирина Ровенская
Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа)

Конспект занятия

Тема «Снегирь»

Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с другими областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

— формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистого оперения);

— отработать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту снегиря;

— закрепить знания о характерных особенностях снегиря.

— развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе;

— развивать творческое мышление, образное представление и воображение;

— развивать познавательный интерес к объектам живой природы;

— развивать мелкую моторику;

— развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок.

— воспитывать любовь к природе;

— формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям рисованием;

— воспитывать аккуратность и самостоятельность.

— развивать основы диалогового общения и связной монологической речи;

— обогащение пассивного словаря – щебетание.

Оборудование: 4 мольберта, экран для проектора, проектор, музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, ноутбук, диск с видеороликом, голосами птиц.

Демонстрационный материал: лист формата А1 с изображением зимнего дерева, рисунки с изображением берлоги, зайца под кустом, белки на ветке, слайды с изображением птиц и зимнего леса.

Раздаточный материал: силуэты снегирей, салфетки, жесткие кисти, гуашь белого, черного и красного цвета, стаканчики под кисточки, клеенки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, картинках, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, прослушивание записей с голосами птиц.

1. Организационный момент, игровая мотивация (2 мин)

2. Основная часть (13 мин)

3. Заключение (итог) (5 мин)

Общее время: 20 минут

Резервное время: (1-3 мин)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

2 часть – наблюдение за работой

Организация детей: групповая

1 часть – стоя на ковре

2 часть – свободное передвижение, сидя за столами

3 часть – стоя у мольберта

1 часть: Игровая мотивация

Воспитатель собирает детей около себя. Дети свободно стоят.

Воспитатель: Ребята, напомните какое сейчас время года?

Воспитатель: Да ребята, сейчас зима. А вы были в зимнем лесу?

Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.

Воспитатель: А чтобы попасть в лес я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Воспитатель: Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!

2 часть: Основная часть

Воспитатель с детьми (под звуки леса) гуляет по зимнему лесу, рассматривая и комментируя сюжетные картины зимы (берлога, заяц под кустом, белка на ветке).

Воспитатель с детьми рассматривают их и комментируют (берлога, заяц под кустом, белка на ветке)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на пенёчки.

Читайте также:  Рассказы о родине для дошкольников читать

Воспитатель: Слышите голоса? Кто это для нас так ласково поёт?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется пение птиц? Пение птиц – это щебетание. Дети хором повторяют – щебетание.

Воспитатель: А чтобы узнать, какие птицы поют для нас зимой,отгадайте загадки:

На кормушку к нам зимой

С жёлтой грудкой пуховой –

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

(Снегирь) Видео

Воспитатель: Давайте рассмотрим снегиря.

Какая грудка у снегиря?

Дети: красная, пушистая.

Воспитатель: Какая голова у снегиря?

Дети: маленькая, чёрная.

Воспитатель: Какой хвостик?

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: маленькие, серые.

Воспитатель: Какой клюв?

Дети: Маленький, серый.

Воспитатель: Какого цвета крылья у снегиря?

Воспитатель: Чем покрыто тело снегиря?

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите какой снегирь пушистый.

Мы так хорошо рассмотрели эту птичку, так давайте и сами побудем снегирями. «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Воспитатель: давайте дальше продолжим наше путешествие.

Звучит пение снегиря.

Воспитатель: какая красивая песенка – это щебечет снегирь.

Воспитатель: вы знаете, что я услышала из этой песни. Оказывается, над лесом пролетала снежная королева и заколдовала снегирей на ветке. Этот снегирь просит расколдовать других.

Воспитатель: Что бы их расколдовать, мне нужны волшебные кисточки. Посмотрите, какие они. А волшебные они потому, что рисуют без воды.

Воспитатель: я сейчас произнесу волшебные слова, и мы снова окажемся у себя в группе и будем расколдовывать снегирей.

Воспитатель: Раз, два, три, закружись, снова в группе окажись!

Воспитатель: Рассаживаемся на свои места.

Наши волшебные кисточки помогут нам передать, какой снегирь пушистый, какое у него красивое оперение.

Воспитатель: Перед вами силуэты снегирей.

Давайте ещё раз вспомним, каким цветом мы будем рисовать грудку снегиря.

Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем голову, хвостик?

Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем крылья, глаз и клюв?

Воспитатель: Так как серого цвета у нас нет, то мы сначала раскрасим их черным, а потом сверху добавим немного белого.

Выполнение упражнения —разминки с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так: (кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

— Начинаем нашу работу. В процессе работы наблюдать оказывать помощь при необходимости. Обращать внимание на осанку детей. После завершения работы, дети несут снегирей на дерево.

3 часть: Заключение

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы услышали в лесу? Как называется пение птиц? Что вам понравилось.

Воспитатель: А теперь мы с вами совершим главное волшебство. Возьмите своих снегирей, и мы их посадим на веточку.

В это время воспитатель читает стихотворение про стайку снегирей.

Посмотреть на снегирей.

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Зимним вечером поздним

Звучит песня снегиря

Воспитатель: ребята снегирь говорит вам спасибо, вы помогли и расколдовали его друзей.

Оценка детских работ.

Воспитатель: Молодцы! Удивительные снегири получились у вас! Как праздничные фонарики светятся на ветвях. А чтобы наши снегири не остались голодные, мы на следующем занятии нарисуем для них веточки рябины.

Интерактивный досуг «В гостях у бабушки Паши» Возраст: средняя группа Интерактивный досуг «В гостях у бабушки Паши»Возраст: средняя группаУчастники:дети и мамы. Образовательные области:«Познавательное развитие»,.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок» Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки.

Конспект занятия для глухих детей 3 года обучения (средняя группа) «Укрась фартук для куклы филимоновским узором» Программное содержание:продолжать знакомить детей с филимоновскими узорами, различными видами орнаментов;учить рисовать тремя красками знакомые.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа) Задачи: 1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа) Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях,.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в средней группе «Снегири прилетели» Видео

Юлия Кудливская
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в средней группе «Снегири прилетели» Видео

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о снегире.

Задачи:

• закрепить знания детей о зимующих птицах;

• сообщить интересные факты о снегире;

• учить выделять характерные особенности снегиря;

• учить создавать образ снегиря в рисунке гуашевыми красками.

• формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их;

• формировать познавательную активность;

• активизировать речь детей;

• формировать творческие способности.

• воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;

• воспитывать творческую личность;

• воспитывать бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за птицами; рассматривание иллюстраций; проведение дид /игр «Найди по описанию»; изготовление коллективной работы «Снегирь» в технике «рваная мозаика».

Материал: мультимедийная установка; презентация «Снегирь»; видео: «Снегирь и рябина», «Пение снегиря», «Снегирь и птенцы»; картины «Зима», «Птицы на кормушке»; мольберт.

Д – иллюстрация с изображением снегиря, образец.

Организационный компонент

I. Воспитатель подзывает детей к себе:

— Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла, давайте её рассмотрим.

На мольберте картина «Птицы на кормушке».

— Как вы думаете, как она называется? Мы с вами уже наблюдали за кормушкой на нашем участке, но птицы боятся шума, поэтому мы их не видели, но сейчас у нас есть такая возможность их рассмотреть.

— Каких птиц вы увидели?

Читайте также:  Рассказ про большой театр на английском языке с переводом

Дети называют, педагог помогает.

— Почему люди подкармливают птиц? Какое сейчас время года?

— Да, зимой птицам очень голодно, нужно помогать им.

— Сегодня я хочу вам рассказать о птичке, которую вы знаете, попробуйте отгадать, о ком пойдёт речь:

«Чернокрылые, красногрудые. И зимой найдут приют:

Не боятся они простуды – с первым снегом тут как тут»

— Это снегири. Проходите на стульчики, я вам предлагаю познакомиться с ними по – ближе.

Просмотр презентации «Снегирь» с комментариями педагога.

(1 слайд) Ой, какие снегири

Цвета утренней зари,

Кто не знает снегиря,

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

И на разных улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

— Снегирь – это небольшая птичка, чуть больше воробья и синички (2 слайд). Но очень красивая птичка. Спинка пепельно – серая; верх головы, крылья и хвост – блестящего чёрного. У снегиря грудка красная, а у самочки – серая (3 слайд). Смотришь на дерево, а там как будто бы яблоки на веточках среди зимы поспели.

— Это птичка осёдлая – от слова осесть, т. е. сесть на одно место и сидеть. Снегирь не улетает в тёплые края, ему хорошо и в холоде. А ещё он кочует, перелетает с одного места на другое (4 слайд). Когда у нас лето, он летит ближе к северу в еловые и смешанные леса. К жилью человека возвращается с первым снегом. Есть такая примета: «прилетели снегири – ждать снега» (5 слайд).

Физминутка:

Вот на ветках посмотри показать руками

В красных майках снегири. хлопают себя по бокам

Распустили пёрышки. растопырить пальцы в стороны

Греются на солнышке пошевелить пальцами

Головой вертят, вертят. вращение головой

Улететь они хотят. взмахи руками

Посидели, сжать пальцы в кулачки

Погалдели похлопать пальчиками по коленям

И улетели. взмахи руками

— Прилетают стайками по 5 – 7 птичек (6 слайд). По земле скачут коротенькими прыжками.

— Вспомните, чем питается снегирь? Ягодами рябины, семенами трав, деревьев, кустарников. Достаёт только зёрнышки, роняя мякоть на землю (7 слайд).

Просмотр видео «Снегирь и рябина».

— Оставшиеся семена падают на землю и весной прорастают, и из них вырастет что? А значит, снегири приносят большую пользу для человека, распространяя плодовые деревья (8 слайд).

Просмотр видео «Пение снегиря».

— Весной снегири возвращаются в свои леса и начинают строить гнёзда невысоко над землёй из веточек, а внутри выкладывают мхом. Почему? Чтобы было тепло и уютно маленьким птенчикам (9 слайд). Самка откладывает и насиживает яйца, а самец приносит ей корм.

— Маленьких птенчиков вскармливают сообща, принося корм по – очереди (10 слайд).

Просмотр видео «Снегирь и птенцы».

Физминутка: «Птичий двор»

Утки – идут вперевалочку.

Петух – важно ходит.

Курочки – кудахчут и машут крыльями.

II. Эту часть деятельности можно провести сразу или в любое свободное время по подгруппам или индивидуально.

— Мы сегодня (вчера, недавно) с вами познакомились поближе с интересной птицей – снегирь. Скажите мне, какую пользу для человека приносит эта птица?

— Что нужно делать, чтобы снегири прилетали к нам?

— Не пугать, заботиться, делать кормушки, подкармливать.

— А давайте, мы нарисуем снегирей, которые прилетели к нам на участок на веточку рябины.

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрацию и образец, обговаривает последовательность изображение, какие материалы можно использовать, использует формообразующие движения.

Далее дети реализуют свой замысел самостоятельно. Педагог делает указания, напоминает, помогает индивидуально.

По завершении все рисунки вывешиваются на стенд, рассматриваются, дети рассказывают о своей работе. Воспитатель поощряет всех детей.

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе «Новогоднее чудо» Тема: «Новогоднее чудо» Программное содержание: 1. Учить детей понимать смысл 2. Продолжать знакомить детей пословицы: «Не дары подарок.

Конспект НОД по художественному творчеству в формате коллективной аппликации для раннего возраста «Снегири на ветке рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (коллективная аппликация, ранний возраст. Тема:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дымковская барышня» (декоративное рисование). Выполнил:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Осенняя пора, очей очарование» в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству » Осенняя пора, очей очарование» в средней группе. (нетрадиционная техника).Воловина О. В. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Вохмина О. В. Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Задачи:учить детей видеть красоту осенней природы, развивать.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Осенний ковер» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Осенний ковер» Вохмина О. В. Задачи:воспитывать у.

НОД по апликации «Прилетели снегири» НОД по изобразительной деятельности Коллективная работа «Прилетели снегири» Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц. Образовательные.

Источник

Изучаем снегирей

Маргарита Драчева
Изучаем снегирей

Изучаем снегирей

С наступлением зимы на ветках деревьев и кустарников в городах можно увидеть красивых птиц с красной грудкой — снегирей. Их часто изображают на новогодних открытках и плакатах, по праву считая таким же символом праздника, как елка, Дед Мороз или снеговик.

Почему «снегирь»?

В переводе с тюркского СНИГ, что значит красногрудый. А потом оно изменилось на современное написание СНЕГИРЬ, т. к. птичка стала ассоциироваться в народе со снегом.. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.

Куда снегири пропадают весной?

Когда зима заканчивается, снегирей в городе не встретишь. Куда же они пропадают и пропадают ли вообще?

Снегири не перелетные птицы. Они обитают в хвойных и смешанных лесах. Распространён снегирь очень широко, он населяет всю полосу таёжных хвойных лесов Европы и Азии, которая протянулась от Атлантического до Тихого океана.

Гнездиться предпочитают в укромных, загущенных уголках, желательно в ельнике, чтобы была возможность хорошенько спрятать гнездо. В гнездовой сезон, то есть весной-летом, снегири просто становятся малозаметны для людей. Они живут разреженными, рассредоточенными на большой территории парами. К тому же голос у них не очень громкий, на далеком расстоянии не слышен. Вот поэтому и создается впечатление, что весной эти птицы исчезают — якобы улетают на север.

С наступлением холодных осенних дней снегири сбиваются в стаи и начинают кочевать в поисках корма. Так они оказываются в городе, где хорошо заметны людям благодаря яркой красной грудке у самцов, снегу и отсутствию листвы на деревьях.

Читайте также:  Прочитайте отрывок из сказки индийский мудрец найдите и выпишите слова с нулевым окончанием укажите

Птица снегирь относится к небольшим птичкам, по размеру она чуть крупнее воробья. Вес снегиря составляет приблизительно 30-35 граммов, но в тоже время телосложение у него достаточно плотное и крепкое. Длина тела обычного снегиря около 18 сантиметров, а размах крыльев доходит до 30 сантиметров.

Что едят снегири

Питаются снегири семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. Птенцов выкармливает в основном растительными кормами, добавляя насекомых и ягоды.

Снегири очень любят рябину.

Интересные факты о снегирях

— Окраска птенцов снегиря практически идентична окрасу взрослых птиц, за исключением «чёрной шапочки» на голове — в этом месте новые, более тёмные перья у птенцов отрастают позднее.

Снегири не живут там, где нет деревьев.

Снегири довольно легко поддаются приручению и живут с человеком.

— У снегирей великолепно развита способность к подражанию разным звукам. Некоторые из этих птичек могут запомнить и насвистывать по несколько весьма сложных мелодий.

— Самцы снегирей никогда не принимают участия в строительстве гнезда — это прерогатива самок.

— Главная опасность, подстерегающая снегиря при жизни в неволе — риск ожирения. Эти птицы совершенно не знают меры в еде.

— Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста.

— Птенцы снегирей обретают самостоятельность уже на третьей неделе жизни.

— Не все снегири на зиму улетают в тепло. Полностью меняют место жительство на зимнее время только те из них, что обитают на самом севере таёжных лесов — зимы в тех краях по-настоящему суровы.

— Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.

— В неволе снегири живут меньше, чем на природе.

— Во время периода размножения самцы снегирей задабривают самок подношениями еды.

— В случае угрозы гнезду маленькие снегири радикально преображаются, превращаясь в настоящих крылатых бестий. В отличие от многих других птиц, они не бросят гнездо на произвол судьбы, спасаясь сами, а вступят в бой, и сражаться будут до последнего.

— Несмотря на то, что большинство снегирей обитает в Евразии, самые крупные из них, белощёкие снегири, живут на жарких Филиппинах.

— Вес взрослого снегиря обычно не превышает тридцати граммов.

Пословицы и поговорки о снегирях

Снегирь — вестник зимы.

Снегирь — красно солнышко.

Снегирь — виден по полёту.

Снегирь — первая птица зимой.

До чего красив снегирь, солнце рядом тускнет вмиг.

Красногрудый красавец в лесу, кувыркался в пушистом снегу.

Мал снегирь, да ноготок востёр.

Не будь снегиря, разве зима настанет.

У снегиря грудка ярче, чем заря.

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Стихи о снегирях

Очень скучно одному

Сядем вместе, я и ты.

Зёрнышко за зёрнышком,

Стынут лапы на морозе

Что за чудо? На берёзе

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Снегирь

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне.

Я видал такую птицу,

Что теперь не спится мне!

Два блестящие крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы

Я ревел четыре дня.

Думал: мама согласится

Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей про птичку,

А она мне про пальто;

Что в карманах по дыре;

Что дерусь я во дворе;

Что поэтому я должен

Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,

Поджидал её в дверях,

Я нарочно за обедом

Говорил о снегирях.

Было сухо, но галоши

Я послушно надевал.

До того я был хорошим

Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,

Не вертелся за обедом,

Всех за всё благодарил.

Трудно было «жить на свете».

И, по правде говоря,

Я терпел мученья эти

Только ради снегиря.

До чего же я старался!

Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,

Погрожу ей кулаком

И скорей иду в сторонку,

Будто я с ней не знаком.

Мама очень удивилась:

Что с тобой, скажи на милость?

Может, ты у нас больной?

Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:

Я теперь всегда такой.

Снегири

Снег метёт и кружит, всё морознее дни.

То картинка далёкого детства,

Где на белой берёзе сидят снегири,

Не могу я на них наглядеться!

Край суровый, не щедрый на краски Сибирь,

Где зимой лишь снега да морозы,

Где, как чудо из сказки, малютка снегирь

Словно солнце горит на берёзе!

Снегири на снегу! Ярко-розовый цвет

Он повсюду со мной, как наследство

Сквозь года вижу, как тихо падают в снег,

Не могу я на них насмотреться!

То в крови у меня до скончания дней:

Не могу без снегов, без морозов!

Разве можно забыть чудо-птах снегирей,

Что как пламя горят на берёзах!

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт «Изучаем время» Очень сложная для дошкольников и в то же время нужная и полезная тема. Составляя проект нашли очень много материала, который помог детям.

Фотоотчёт по изодеятельности «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» Вот и закончилась тема «Зимующие птицы». Я хотела бы показать вам, уважаемые коллеги, наши работы по изодеятельности по этой теме. Всю прошедшую.

Информация для родителей «Что мы изучаем» На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» 1. Развитие речи: учить составлять коллективный рассказ по картине «Домашние птицы». На.

Изучаем ФГОС (стихотворение) Задаем себе вопрос, что такое ФГОС? Мы Стандарты изучаем и ответы получаем. Требует от нас Стандарт в обученья авангард Ставить детскую.

Ягодки для снегирей Выбегайте поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. У нас на.

Консультация для родителей «Мы изучаем» На этой неделе мы изучали темы «Обувь, одежда, головные уборы осенью» 1. Развитие речи: Составление текста-поздравления, развивать связная.

Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Коллективная работа в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам коллективную.

Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях» Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях». Однажды, с воспитанниками на прогулке, мы увидели стайку снегирей. Они были такие красивые.

Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Рисуем снегирей. Тема прошедшей недели была «Зимующие птицы». Мы с детьми рассматривали картинки,беседовали о зимующих птицах,играли в игру «улетает-не.

Источник

Познавательное и интересное