Рассказ про снеговика для детей старшей группы

Сказки

Снеговик. Материалы про снеговиков в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Публикация «Коллективное рисование в старшей группе «Снеговики подружились и. » Коллективное рисование в старшей группе. Тема: «Снеговики подружились и пошли гулять». Проводится в конце января. Программное содержание: закреплять навыки рисования снеговиков из частей круглой формы разной величины и деревьев из вертикальных и наклонных линий (ель);.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо от Снеговика» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Письмо от Снеговика». Цель: Совершенствовать навыки счета при помощи слухового и зрительного анализаторов пределах 10. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная. Материалы.

Статья «Сценарий физкультурного досуга «День рождения Снеговика» (старший. » Цель: создание условий для эмоционального настроя, праздничного настроения Задачи: 1. Закреплять умение активно участвовать в играх – соревнованиях; 2. Развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений; 3. Воспитывать доброжелательные.

Конспект ННОД для старшей группы по теме «День рождения Снеговика!» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» для.

Спортивное развлечение «В гости к Снеговику» (старшая группа) Цель мероприятия: Поддержка совместной деятельности детей и педагогов и создание условий для поддержки двигательной активности. Задачи мероприятия: Создать условия для развития двигательной активности для действий в эстафете и разнообразных играх; формирование у воспитанников.

«Мы слепили снеговика». Занятие по изодеятельности для детей 4–5 лет Цель. Учить после¬довательно выполнять работу гуашевыми красками. Развивать слуховое и зри¬тельное внимание. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, эмоционально поло¬жительное отношение к результату своей работы. Материал. Тонированная бумага, гуашь, кисти. Игрушки: снеговик.

Источник

История снеговика

Ерёменко Ольга Сергеевна
История снеговика

Каждый из нас хотя бы один раз в жизни лепил из снега человечка с морковкой вместо носа и угольками-глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега. Впрочем, даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на эти вопросы. Есть несколько версий, гипотез, легенд. Собрав всё воедино, хочу познакомить и вас с этой информацией.

Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой. Реализации остальных частей тела может варьироваться, если, например, вы решили слепить именно бабу и добавили ей женскую грудь.

Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы.

Все люди считают, что нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в крестьянских хозяйствах, но в современных условиях нос-морковку могут заменить сосулька, банан и даже длинные угольки или палочки.

Другие черты лица обозначаются камушками или угольками, а иногда и акварельными красками.

Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, овощами или уже ненужной домашней утварью. Например, нос в виде морковки крепили, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Впрочем, есть легенды, что первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами, которые возникли в те давние времена, когда в Европе были безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами, которые приносили немало хлопот, в основном, сельским жителям.

Тогда и появились поверья, что сделанные из снега «человечки» могут представлять реальную угрозу для людей. По этим поверьям, нельзя было лепить снеговиков в день полнолуния, нельзя было вручать им метлу. А если, все-таки, это происходило, то нужно было разрушить снеговика до наступления ночи, иначе это может обернуться навязчивыми кошмарными снами, ночными страхами, упадком сил и головной болью. Но по еще одной, раннехристианской легенде снеговиков считали ангелами, ведь снег падает с неба, значит, это дар божий, поэтому снеговик, как ангел, мог передавать Богу людские просьбы и мольбы. Поэтому считалось, что если из свежевыпавшего снега слепить фигурку снеговика и шепнуть ему желание, то когда снежная фигурка растает, желание будет исполнено.

Снеговик на Руси

На Руси снеговиков и снежных баб лепили с древних языческих времен. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Снежная же баба родилась из легенды, восходящей к мифам индоевропейских народов о женском начале. Наши предки верили, что воздух населен духами женского пола, которые повелевают зимними туманами, снегами и метелями. Эти духи представлялись дородными и величественными. В их честь язычники устраивали обряды, и выражая им свое почтение, лепили снежные фигуры женского пола. Поэтому в руках у снежной бабы находится метла, чтобы она могла слетать на небо, где живет. Из этого можно сделать вывод – если рядом со снеговиком есть метла, то он – баба! В русских сказках образ Снежной бабы трансформировался позже в добрую Матушку Зиму. Кстати, внучку Деда Мороза – Снегурочку, тоже слепили из снега.

Читайте также:  Рассказ служанки последний сезон какой

Интересные факты только в XIX веке снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом зимних праздников. Лепка снеговиков стала популярной детской зимней забавой.

Изображение знакомого нам снеговика – добряка впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями.

Снеговикам, кстати, посвящены замечательные детские сказки. Среди самых известных – сказка Ганса Христиана Андерсена «Снеговик» и немецкая сказка Мэнди Фогеля «Мечта коричневого снеговика». А еще 18 января во всем мире отмечают День Снеговика. Это замечательный повод слепить симпатичного снеговика и шепнуть ему о своем желании. Вот и мы с ребятами в детском саду №56 «Теремок» из группы «Чебурашка» решили сделать не только из снега, но и из подручного материала смастерить различных снеговиков и шепнуть им свои желания. Чего и вам желаем успеть изготовить своего снеговика и загадать своё желания!

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Конспект занятия «Пирожные для снеговика» Цель: Дать представление о свойстве снега таять в тепле, превращаться в воду, на холоде из воды превращаться в лёд. Задачи: 1. Формировать.

Друзья для снеговика. Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика». Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги).

Как мы лепили веселого снеговика Вот, вот наступит весна. Но зима не хочет уступать свои права. Снег идет каждый день. Но сегодня на улице плюсовая температура и снег очень.

Необычное рисование «Я построил снеговика» Необычное рисование » Я построил снеговика» Для работы нам понадобятся салфетки. Тонируем лист гуашью. Лучше сразу два цвета. (Я учу.

Мастер-класс «Изготовление снеговика» В настоящее время мы с ребятами проводим большую работу по теме «Зима». Мы педагоги расширяем представления о зиме в разных видах деятельности.

Конспект интегрированной НОД «История Снеговика» Разработали и провели: Галкина А. А., Фадеева Е. Н. – воспитатели МДОУ № 15 «Солнышко», город Кондопога, республика Карелия. Программное.

Развлечение «День рождения Снеговика» РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА Цель: в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть.

Вяжем снеговика своими руками Для того, чтобы связать этого снеговика необязательно быть профи. Достаточно уметь держать крючок и вывязывать им столбики. Для работы.

Источник

Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст

екатерина шампурова
Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст

Конспект занятия.

Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность.

Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

образовательные: Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям, учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.

Воспитывать положительную установку на участие в занятии; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы из нетрадиционного материала.

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, снеговик.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: искусственный снег, глазки, нос из поролона, ведерки, веточки для метлы, дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.

Воспитатель приглашает детей в группу. Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто это к нам пришел.

Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках. Ребята, а вы узнали, кто это?

Снеговик:

Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Прибыл к вам издалека!

Снеговик: Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,

Воспитатель: Как же помочь Снеговику? (ответы детей)

1. Игровое задание «Ответь правильно»

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

-Лед твердый или мягкий?— твердый

-Снег капает или идет?— идет

-Снеговика лепят или строят?— лепят

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

2. Продуктивная деятельность – лепка

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Но чудеса на этом не кончаются, мы будем с вами лепить не из пластилина, а из настоящего снега. Для этого мы с вами его сделаем. Согласны?

Перед вами лежит снег. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? (ответы детей). Нижний шар самый большой. Поставим его. Затем средний по величине шар. Поставим его сверху. Самый маленький шар – голова. Голову поставим сверху на туловище. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Читайте также:  Рассказ как мы с вовкой слушать

Ребята, а что еще есть у снеговика? (ответы детей). Правильно.

Сколько у снеговика глаз? (ответы детей). Правильно.

А что еще нужно снеговику? (ответы детей).

3. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять. (Идут по кругу)

Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежных комьев)

Птичек крошками кормили, (Встать на носочки и «насыпать» крошки)

С горки мы потом катались, (Бег на месте)

А ещё в снегу валялись. (Приседают)

Все в снегу домой пришли, (Отряхиваются)

Съели суп и спать пошли. (Имитируют движения ложками, сон)

4. Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное, потому что ненарядный. Нарядим нашего снеговика, порадуем его.

III. Итог занятия

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились:

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека рыжая морковка.

Снеговик: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

И мне очень понравилось.

Да и нашему гостю снеговику пора домой.

Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания!

Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия «День космонавтики» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закреплять знания детей о дне космонавтики. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Обогащать речь прилагательными,.

Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада» (старшая группа) Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по математике на тему : «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст) Цель : Создание условий для активной.

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст). Подготовила Надежда Горевая, воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект открытого районного физкультурного занятия «Зимние приключения» (старший дошкольный возраст) Открытое районное физкультурное занятие «Зимние приключения»Возрастная группа: старшая Тема: «Зимние приключения» Образовательная область:.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны» (старший дошкольный возраст) Введение Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной.

Источник

Конспект интегрированной НОД «История Снеговика»

Елена Фадеева
Конспект интегрированной НОД «История Снеговика»

Разработали и провели:

Галкина А. А., Фадеева Е. Н. – воспитатели

МДОУ № 15 «Солнышко», город Кондопога, республика Карелия.

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения Снеговика, формировать реалистические представления, расширять и пополнять знания детей. Формировать у детей представления о снеговике как о символе зимы и Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать ответ на вопрос полными предложениями. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать умение внимательно слушать. Упражнять детей в рисовании круглых форм для передачи знакомого образа. Развивать самостоятельность и творчество в рисовании по замыслу, дополняя рисунок деталями.

Материал и оборудование: картинки – иллюстрации с изображением разных снеговиков, тонированная бумага формата А 4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Костюм снеговика (роль исполняет другой воспитатель)

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать кто? Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать:

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

А вот и он – наш добрый приятель снеговичок!

Снеговик:Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Воспитатель: Ребята, а в какое время года вы лепите снеговиков? (Зимой)

Снеговик:Такая отличная идея пришла в голову одного коллекционера из Германии. Он начал еще юношей собирать изображения снеговика. У него более трех тысяч экспонатов, это очень много! И все это – Снеговики! И вот этот коллекционер предложил справлять День Снеговика. Он размышлял так:

— Во-первых, в середине января во многих странах есть снег.

— Во-вторых, число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу.

— В-третьих, к счастью, в этот день еще не было никакого международного праздника!

— Кроме того, Снеговик может стать символом бережного отношения к природе. Символом сохранения белизны снега.

— Снеговиков любят все — и взрослые, и дети. И Снеговика знают даже там, где снега нет!

Воспитатель: Кто такой снеговик и почему его так назвали? (фигура, вылепленная из снега, персонаж из сказки)

Воспитатель: Как вы думаете, а давно ли люди стали лепить снеговиков?

Веселая зимняя затея – лепка снеговиков известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными существами больших размеров, Это не случайно, ведь в те давние времена зимы с сильными морозами и вьюгами приносили немало хлопот.

Читайте также:  Рассказ о российском образовании на английском языке с переводом

Снеговик:Только потом снежные создания «подобрели» и вскоре стали символом Рождества и Нового года.

Воспитатель: В других странах снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли как просьбу о хорошем урожае овощей на следующий год. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

Снеговик: Давайте поиграем

Физминутка

– Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он

Воспитатель: На Руси же снеговиков лепили с давних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.

Снеговик: А еще у меня есть подружка Снегурочка или Снежная баба.

Воспитатель: Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение лепили снежных баб (Снегурочек)

Снеговик: Любой ребёнок отлично знал, как сделать снеговика своими руками, после первого же снегопада на улицу высыпала куча детворы и принималась катать снежные комы.

Воспитатель: А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для русского народа снеговик – один из любимых новогодних персонажей.

В наше время создание снежных фигур остается любимым зимним занятием детей и взрослых.

Снеговик:Давайте отдохнём и поиграем

Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («Фонарики»)

И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)

У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)

Снеговик: А вы любите лепить снеговиков? Какой снеговик был самым большим? Покажите. А самым маленьким? Покажите.

По всему миру ставят рекорды по лепке самых-самых снеговиков. Самый высокий снеговик в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега. В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть эти снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество достигает несколько десятков.

Воспитатель предлагает детям нарисовать снеговика, кто какого захочет.

Снеговик:Да ребята, нарисуйте разные портреты моих друзей.

Воспитатель обращает еще раз внимание на строение снеговика, его части. Прорисовываем в воздухе кисточкой комки под слова физминутки.

–Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Хоть завязочки пришей.

Напоминает детям, что снеговики бывают разные (большие и маленькие, в шляпе, с ведром и т. д. Дети самостоятельно выполняют работу.

Снеговик:Какие разные и красивые у вас получились портреты моих друзей.

Снеговик рассматривает работы, и хвалит каждого ребенка, выделяя, что то интересное в его рисунке.

Снеговик:Давайте вы возьмете свои работы домой, и подарите их своим родителям. Пусть у вас дома на стене будет жить маленький дружок – Снеговичок.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по аппликации «Открытка маме» Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа Обучающие задачи: Дать детям представление о лесе. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в средней групп по ОО «Познание», «Художественное творчество», на тему: «Разноцветные кораблики» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели по образцу (продолжать учить анализировать.

Консультация «Использование народного орнамента в образовательной деятельности «Художественное творчество» Необходимым условием развития эстетической культуры личности является использование в педагогической работе народного искусства. Народное.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Источник

Познавательное и интересное