Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»
Алия Кривцова
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»
Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей.
-Ребята, послушайте очень интересную загадку
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все … солнце
-Правильно, это солнышко.
-Ребята, какой сегодня чудесный день. И солнечно и тепло. Просыпается солнышко рано, раньше всех. Улыбается из тучки и поднимается высоко в небо.
-А какие добрые дела совершает солнышко? (землю освещает, согревает, обогревает)
-Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Послушайте песенку про солнышко
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
-Ребята, а вы рады солнышку?
А какое у нас солнышко?
Ответы детей (лучистое, желтое, круглое, теплое)
Солнышко светит, греет, обогревает все вокруг. Солнышку рады не только люди, но и цветочки, деревья, насекомые, звери, птички.
Если светит солнышко, то какой денек? Солнечный, теплый, жаркий, чудесный. И настроение у всех, какое? Хорошее, радостное, веселое.
— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, выполнять правила безопасности:
На прогулке летом обязательно надевайте головной убор
В жару пей больше жидкости
Нельзя долго играть на солнце
— Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.
Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.
Сказки про Солнце и о Солнце
В этом разделе представлен сборник сказок про Солнце на Русском языке. Приятного чтения!
Когда Сэмунд Мудрый лежал на смертном одре, и люди решили, что он умер, у него зашевелились три пальца на правой руке (которыми держат писчее перо), словно они хотели что-то обхватить. Люди долго пребывали в сомнении, что это значит. В конце концов к пальцам стали подносить различные предметы, но они.
Когда солнце начинает садиться, оно как будто чего-то ждет, не торопясь, и немного погодя каждый вечер медленно садится. Почему это так? С самых малых лет Сатанай была умелой рукодельницей. Она была настолько проворной, что шила в день по одной добротной вещи. Ни одна женщина не могла шить лучше ее. И.
Когда-то, в глубокой древности, на небе сияло девять солнц, а на земле было жарко, как на куске раскаленного железа. Деревья и травы не могли расти, посевы не могли всходить. Трудно было жить людям! И тогда, нахмурив брови, они собрались на совет и стали решать, как избавиться от девяти солнц. Один.
(Легенда провинции Гуйчжоу) В наших местах из поколения в поколение передают такую историю. С незапамятных времен ходили в небе две звезды, яркие и блестящие. Одна была горячей, другая холодной, и они никогда не разлучались. А на земле в одной деревне жила девушка по имени Тайян (Тайян солнце.). Она.
Высоко-высоко в небе жила Дождливая семья. Почему Дождливая? Да потому, что все в этой семье работали дождями. У каждого дождя была своя туча или облако, так же как у людей бывает своя комната или рабочее место. Когда дожди отдыхали от трудов, они собирались вместе и тогда с земли казалось, что высоко в небе парит одно огромное облако, хотя на самом деле это, конечно, было не так. Работали дожди всегда порознь, потому что каждый твердо знал свое время и место.
Жила-была солнечная девочка. Каждое утро она вставала, открывала шторы и говорила с улыбкой: — Здравствуй, солнышко! Я так рада тебя видеть!
Жил на свете очень богатый человек. Ему принадлежали все земные сокровища. Он мог иметь все, чего бы ни пожелал.
В одном селе жил старик по имени Исхак. Было у него три сына. Старшего звали Хаджибекир, среднего – Мхамат, младшего – Сольман.
Интересные факты о Солнце для детей «3 мая — Международный день Солнца»
Галина Алексеевна Ишутина
Интересные факты о Солнце для детей «3 мая — Международный день Солнца»
Если не будет солнца, будет темно и жизнь на земле угаснет.
Солнце греет, растёт трава, появляются листья на деревьях, поют птички,
все радуются солнышку.
Солнце имеет форму шара и излучает тепло и свет.
Оно дарит жизнь людям и всему живому на нашей планете.
В семье Солнца восемь планет.
Все они разные по размеру и меньше Солнца.
Каждая планета имеет свой путь и с неё никуда не уходит.
Этот путь называется орбита.
Все планеты движутся вокруг Солнца по кругу, но на разном расстоянии.
А Солнце не двигается, оно всегда находиться на одном месте, вращаются только планеты.
Всё это называется Солнечной системой.
Солнце определяет экологию планеты.
Без Солнца не была бы воздуха, необходимого для жизни.
Важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета и на ней появилась жизнь.
1 июня — Международный день защиты детей 1 июня начало, пожалуй, самого любимого времени года – лета. Школьников ждут долгожданные каникулы, взрослых очередные отпуска, наполненные.
Фотоотчет «Как мы праздновали Международный день защиты детей!» Сегодня праздник у ребят и захотелось, чтобы этот день для них был необычным, радостным, веселым! Все дети любят шарики и конечно же.
Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.
Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.
Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты» Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного.
Консультация ко Дню мёда и пчёл на МAAM «Интересные факты о пчёлах» В Древней Руси сбор мёда называли бортничеством. Бортничество – это разведение пчёл в специально выдолбленных дуплах деревьев. Славяне всегда.
Международный День защиты детей (фотоотчет) В первый день лета, когда начинаются летние каникулы, мы отмечаем Международный День защиты детей. Это большой, теплый и светлый праздник.
Международный День защиты детей (фотоотчет) В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и.
Интересные факты о Солнце для детей
Солнышко, наше солнышко. Без него жизнь на Земле просто невозможна. Солнце дает нам тепло, формирует центр нашей Солнечной системы. Но это далеко не все интересные факты, которыми обладает наша звезда. Сегодня мы подготовили для вас ряд фактов, о которых вы могли даже и не подозревать.
Солнце — это Солнечная система. Да, вообще Солнечная система — это планетная система, а Солнце — это звезда. По сути — это два разных объекта. Однако, если рассматривать Солнечную систему со стороны ее массы, то на Солнце приходится 99.8% от всей массы Солнечной системы. Остальные 2% поделили между собой 8 планет нашей системы, в том числе и Земля. Большая часть массы приходится на «Газовых гигантов»,таких как Сатурн и Юпитер. Что касается нашей планеты, то она занимает невероятно крошечную долю в этой системе.
Если разделить его на элементы, то оно будет состоять на 74% из водорода и 24% гелия. В общей сложности на эти газы приходится 98% от всего объема звезды. Остальные 2% — это другие элементы, которые также можно найти у нас на Земле: железо, кислород, никель и т. д.
Как мы уже сказали ранее, на него приходится 99.8% от общей массы Солнечной системы. Однако, если рассматривать его на фоне других звезд, то оно не такое уж и большое. Например, если бы можно было поменять местами самую большую из известных нам звезд с Солнцем, то по габаритам она бы достало до самого Сатурна, а это, минуточку, шестая планета по счету.
Это достаточно молодая звезда. По словам ученых, ей всего около 4.59 миллиардов лет и осталось жить приблизительно столько же. Солнце медленно, но уверенно потребляет водород в качестве топлива, для производства своего тепла. Приблизительно через 5 миллиардов лет этот запас закончится, Солнце превратится в так называемого «Красного гиганта», существенно расширится, а затем поглотит нашу планету.
Оно постоянно повышает свою температуру. Как говорят ученые, Солнце становится теплее приблизительно на 10% каждые миллиард лет. С одной стороны 10% это не так уж и много, однако, их вполне достаточно для того, чтобы уничтожить жизнь на Земле. Повышение температуры звезды на 10% повлечет за собой испарение всей воды на Земле, а также исчезновение человечества. Единственные организмы, которые смогут пережить этот катаклизм — самые сильные бактерии.
Это не сплошной горящий шарик. Как и наша планета оно состоит из слоев. Внешний слой — это видимая поверхность звезды. Ее также называют фотосферой. На фотосфере температура достигает 5700 Кельвинов. Один Кельвин равен 273 градусам по Цельсию.
Следующий слой — это так называемая «конвекция». Он находится приблизительно в районе 70% от диаметра Солнца. После «конвекции» следует зона «Лучистого переноса». В самом центре звезды находится ядро. Температура ядра достигает не менее 16 млн градусов по Цельсию. Поэтому поверхность Солнца — это не самое горячее место в нашей Солнечной системе.
Долгое время религия не признавала того, что наша планета вращается вокруг Солнца. Земля считалась центром всего и вся. В 1633 году даже состоялся суд над известным итальянским физиком Галилео Галилеем из-за того, что он публично поддерживал гелиоцентрическую систему мира Николая Коперника, которую еще в 1916 году церковь признала еретической. Галилео Галилею дали пожизненное заключение, которое потом изменили на пожизненный домашний арест под присмотром инквизиции.
Только в 1992 года Ватикан, в лице Иоанна Павла II, публично признался в том, что наша планета действительно вращается вокруг Солнца.
Также, он признался в том, что суд над итальянским физиком Галилео Галилеем был «трагическим недоразумением».
На нем очень сильная гравитация. Согласно ученым, исследующим эту звезду, гравитация на ней в 28 раз сильнее, чем на Земле. Например, если бы человек массой в 100 кг ступил на Солнце, понятно, что в действительности такое никогда не произойдет, то он бы весил 2800 кг.
Согласно исследованиям НАСА, оно постоянно теряет свою массу. Причем делает это оно в достаточно сильных масштабах. Например, ежесекундно оно становится легче на 4 млн. тонн. Но если дня нас такие масштабы кажутся неимоверными, то для Солнца они практически незаметны. Например, если ничего не изменится, то 1% от своей массы звезда потеряет только через 160 миллиардов лет.
Для того чтобы солнечный свет достиг нашей планеты требуется около 8 минут. Среднее расстояние от Солнца до Земли составляет около 150 миллионов километров. Свет движется со скорость 300 000 километров в секунду.
Мы уже говорили о том, что Солнце является самым большим объектом в нашей Солнечной системе. Но сейчас приведем пример, для лучшего понимания его размера. Например, если бы мы заполнили его пространство планетами Земля, то в нем поместилось бы их около 960 тысяч. Это из расчета, что мы бы размещали в нем сферические Земли. Если же их сплюснуть, чтобы полностью заполнить пространство звезды, то в нем поместилось бы около 1 300 000 планет Земля. Площадь поверхности Солнца в 11 990 раз больше, чем площадь поверхности нашей планеты.
Многие планеты сферической формы, однако это форма не полостью идеальна. Обычно экваториальный диаметр несколько больше полярного, из-за чего планета кажется сплюснутой. В случае с Солнцем, разница между его полярным и экваториальным диаметрами составляет всего 10 км, что делает эту звезду максимально приближенной к идеальной сфере.
На этом все, дорогие друзья. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории. Благодарим за внимание.
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»
Светлана Терехова
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»
Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать правила поведения в жаркий день.
Ход беседы.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Кто – утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светлей вокруг.
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно. Солнце наш главный источник тепла и света.
Как вы думаете, чтобы было, если солнца не стало?
Воспитатель. Молодцы! От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух. Давайте сделаем глубокий вдох.
Дети. Делают глубокий вдох через нос.
Воспитатель. Воздух чистый, свежий и дышится нам с вами легко. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно, конечно, наш главный друг. Его свет несет людям здоровье, радость и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамины и делает наш организм крепким. Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а солнышко может быть врагом?
Воспитатель. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, выполнять правила безопасности. Давайте с вами назовем эти правила.
На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор.
В жару пей больше жидкости.
Нельзя долго играть на солнце.
Воспитатель. А где играть?
В жару носи легкую одежду.
Воспитатель. А если вам или вашему другу стало плохо, что надо сделать?
Дети. Уйти в тень и сказать об этом воспитателю.
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.
Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.
Фотоотчет «Беседа с детьми второй младшей группы на тему «День Победы» В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.
Беседа с детьми младшей группы «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.
Ежедневный план работы с детьми первой младшей группы на неделю «Мороз и солнце» Составитель: Агафонова Н. П., высшая категория МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Планирование воспитательно-образовательной работы группы.
Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.
Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.
Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека» Задачи: Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение.
Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: «ОГОНЬ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ».