Презентация «Рассказ Капитошки про солнце, воду, воздух»
Светлана Семенова
Презентация «Рассказ Капитошки про солнце, воду, воздух»
Презентация «Рассказ Капитошки о солнце, воздухе и воде» для детей дошкольного возраста. В презентации рассказывается о солнце, его пользе и вреде, а также правилах безопасности при нахождении на солнце. Детям предлагается сделать релаксационные упражнения согласно тексту
Стихотворение о солнце
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
Также рассказывается о воздухе, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Предлагается детям дыхательная гимнастика
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Рассказывается о состояниях воды, о пользе закаливания водой, о правилах поведения на воде
Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.
Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.
Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!» Фотоотчёт праздника «Солнце, воздух и вода – в дружбе с нами навсегда!» Продолжается летний оздоровительный период. Все педагоги нашего.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.
Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект
Наталья Андреева
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект
Выполнили: Емельянова Е. О.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
1. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско-творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (3 месяца)
2. Актуальность проблемы
Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, нами был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка.Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
3. Цель проекта:
Формирование представлений детей о свойствах воды, воздуха и солнца; создание условий для опытно-поисковой деятельности.
4. Задачи проектной деятельности:
1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
2. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
3. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
4. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира
5. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители
1. Будут расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца
2. Сформируется начальное представление о здоровом образе жизни
Проект разделён на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха.
Перспективный план выполнения проекта.
Срок Виды деятельности
Сентябрь Подготовительный этап:
1. Подбор художественный литературы
2. Создание условий для опытов и игр с водой
3. Привлечение родителей к пополнению мини лаборатории предметами для проведения экспериментов
Октябрь 1 блок «Царство воды»
1. Беседа «Вода – наш друг»
2. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
3. Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве»
4. НОД «Путешествие капельки»
5. Чтение художественной литературы
6. Заучивание стихотворения «Вода – природный дар»
1. НОД «Воздух и его свойства»
2. Чтение художественной литературы
3. Заучивание стихотворения «Воздух – это то, чем дышим»
4. Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе.
5. Опыты с воздухом
Декабрь 3 блок «Солнышко лучистое»
1. Беседа «Солнце – друг или враг?»
2. Чтение художественной литературы
3. Аппликация из бумаги «Солнышко лучистое»
4. Заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»
2. Выставка фотографий с занятий
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты.
1. Елена Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома», Академия развития, 2009 год
2. Марина Султанова «Простые опыты с водой», Хатбер, 2014 год
3. Детская энциклопедия, Росмен, 1994 год
4. Эрих Абельакер «Солнце. Детская энциклопедия», Мир книги, 2013 год
5. Марина Султанова «Простые опыты с воздухом», Хатбер, 2014 год
6. Сергей Булышевский «Откуда берется ветер?», Эксмо, 2016 год
7. Интернет ресурсы
Прикреплённые файлы:
Аналитическая справка о проведении праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Аналитическая справка о проведение праздника «Солнце воздух и вода – наши лучшее друзья!». Мероприятие проводилось 13.07.2018г. во 2 и.
Отчет о реализации проекта «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.
Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.
Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Летний физкультурный праздник: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Для детей старшей группы. Место проведения: Спортивная площадка.
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.
Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.
Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.
Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.
Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода.
Людмила Федоткина
Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода.
Цель этой познавательной сказки:дать детям знания о значении воды,воздуха,солнца и почвы в жизни на Земле;о взаимосвязях в живой и неживой природе.
Сказка оформлена в виде магнитного театра.
Давным-давно было на нашей планете три царства-государства:царство Воздуха,правил в нем Ветер;
в царстве Воды властвовала царица Волна;
а царством Земли управляла царица Почва.
Жили они дружно,но однажды зашел между ними спор.
-Я,-сказал Ветер,-главней и сильней вас!Захочу-устрою на море шторм,а на Земле закручу бурю-ураган.
Так спорили они,забыв обо всем на свете. Застыли в безмолвии реки,не дул ветерок,земля не родила щедрый урожай. Мрачно и тихо стало на планете. Спорили они долго,но к согласию прийти так и не смогли.
А помирило их Солнышко.
Вышло оно на небосклон,осветило ласковыми лучами все вокруг,согрело воздух и воду. В воде появилась рыба,водоросли;а часть воды испарилась и превратилась в облака. Ветер собрал облака в тучу. Дождь смочил землю,выросли на земле трава и цветы;появились бабочки,птицы,звери,люди.
Веселой и красивой стала наша планета. С тех пор в согласии живут Воздух,Вода,Почва и Солнце. Поняли они,что для жизни на Земле каждый из них важен!
Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны» Цель: дать представление о планете Земля; расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней;Оборудование:шапочка.
Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.
Праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Ирина Казарова
Праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»
Праздник на тему:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Казарова Ирина Васильевна
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик, картинки по сказке К.Чуковского: «Краденое солнце».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здравушка», а отправимся мы на волшебном транспорте.
Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза,скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и прилетели.
Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Дети: Солнце.
Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко?
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Дети: Звери испугались, потерялись…
Воспитатель: А могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?
Воспитатель: Правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?
Воспитатель: Правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.
— загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;
— продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;
— солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;
— голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;
— не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Воспитатель: ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.
Воспитатель: Дети, а к нам пришел необычный гость.
Воспитатель: он почему – то сдувается. Что внутри его было?
Дети: Воздух.
Воспитатель: что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?
Воспитатель: где мы можем ощутить воздух?.
Дети: в мяче, воздушном шаре, на улице.
Воспитатель: зачем нам нужен воздух?
Воспитатель: Можем прожить без воздуха?
И. П. Стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
— вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Мойдодыр: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я великий умывальник.
И мочалок командир.
Мойдодыр: Вы чистенькие?
Мойдодыр: С мылом дружите?
Мойдодыр: С водой дружите?
Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
Мойдодыр: А где можно встретить воду?
Игра «Ручеек»: короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку».
Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…
Мойдодыр: каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
А отгадаете ли вы мои загадки?
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос села кляксы,
То она нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук. (Вода)
Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.
Дарит детям детское мыло.
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья! _
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.
Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.
Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Проблемное поле проекта: выяснить для чего нам нужны солнце, воздух и вода. Цель: дать понятие на простом уровне о солнце, воздухе и воде,.
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.
Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в подготовительной группы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи:.
Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.
Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Шевченко И.Н.
педагог дополнительного образования
БОУ ДО города Омска «ГорДЮЦ»
Беседа
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи:
Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», карандаши, альбомы.
Ход проведения беседы:
Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.
Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)
Педагог читает стихотворение:
Стихотворение о здоровье
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Будет самый лучший вид!
Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!)
Педагог: Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)
Педагог: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)
Педагог: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Найди различия»
Стихотворение о солнце
( дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту ).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку.
Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?
Педагог: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
Стихотворение о воздухе
( дети выполняют дыхательное упражнение ).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку.
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила купания:
Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
Не ныряйте в незнакомом месте.
Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
( дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту) .
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
Педагог: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
Педагог: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»