Урок окружающего мира на тему «Строение тела человека». 2-й класс
Класс: 2
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут
Дневнички «пятерок» ждут.
Актуализация опорных знаний.
Учитель: Вы готовы к работе? Тогда внимание на экран. Что вы видите?
Учитель: Какие части машины вы видите снаружи?
Дети: Снаружи есть двери, окна, колеса, фары.
Учитель: А что находится внутри машины?
Дети: Сиденья, руль, двигатель:
.Сообщение темы урока.
Учитель: А знаете ли вы, как устроен человек? Сегодня на уроке мы познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека.Итак, тема нашего урока: «Строение тела человека».
Изучение новой темы.
Внешнее строение человека
Учитель: Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находятся грудь, спина, живот, потом руки и ноги. (показать на слайде).
А сейчас рассмотрим части тела подробнее. Погладьте по голове. (показать на слайде).
Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину, погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами. А теперь все дружно встали. Повторяем все движения.
Внутренне строение человека.
Учитель: Как же называют головной мозг?
Дети: Командный пункт.
Учитель: Какую работу выполняет головной мозг?
Дети: Управляет работой всего организма.
Учитель: В какой части тела располагается этот орган?
Учитель: Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом.
(Учитель прикрепляет к доске мозг).
Учитель: Какую работу выполняет сердце?
Дети: Сердце гонит кровь по кровеносным сосудам.
Учитель: Где находится сердце?
Дети: В груди, в левой стороне.
Учитель: Для чего нужны человеку легкие?
Дети: С помощью лёгких человек дышит.
Учитель: Где расположены лёгкие?
Дети: В груди по обе стороны сердца.
Учитель: Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте синим карандашом лёгкие на силуэте человека. (Учитель прикрепляет «лёгкие»)
Дети: Желудок перерабатывает пищу.
Учитель: Где расположен желудок?
Дети: В верхней части живота, с левой стороны.
Учитель: Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человечка «желудок» и раскрасьте желтым цветом. (Учитель прикрепляет «желудок» на доску)
Учитель: Тонкая кишка и толстая кишка составляют кишечник. Он тянется почти на 8 метров. Свернут так плотно, что полностью умещается в животе. Итак, что происходит в кишечнике?
Дети: Пища переваривается и впитывается организмом.
Учитель: Где находится кишечник?
Учитель: Какую роль в организме выполняет печень?
Дети: Она помогает переваривать пищу в кишечнике.
Учитель: Где находится печень?
Дети: С правой стороны в верхней части живота.
Учитель: Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом. (Учитель прикрепляет «печень» к доске).
Учитель; А кто знает, какой орган у нас самый горячий?(печень, от слова «печь»)
Учитель: Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.
Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
Физ. минутка для глаз.
Учитель: Ребята, а для чего нужно изучать строение тела?
Дети: Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
Учитель: Наш гость Костя Косточкин следит за тем, чтобы все ученики каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, не пропускали без причины уроки по физкультуре. Все эти занятия укрепляют здоровье человека. А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку.
Учитель: Ребята,. возьмите листочки. На листочках тест. Выберите правильный ответ. Букву правильного ответа впиши в таблицу. Какое слово у вас получилось? Прочитайте.
Учитель: Правильно. Молодцы. Листочки я у вас заберу, проверю и выставлю оценки за работу.
Учитель: Ребята, к своему здоровью относится нужно бережно. Давайте прочитаем пословицы и поговорки и объясним их значение.(чтение пословиц и поговорок)
Игра » КАК работает наш организм»(к доске выходят дети, им раздаются таблички с надписями «мозг», «легкие», «желудок» и т.д.).Дети показывают как работает наш организм днем, ночью. Что происходит, если перестает стучать сердце, перестает работать мозг и т.д)
Учитель: С чем вы познакомились на уроке?
Дети: С внешним и внутренним строением человека.
Учитель: Назовите части тела человека.
Дети: Голова, шея, туловище (грудь, спина, живот), руки, ноги.
Учитель: Назовите внутренние органы человека.
Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
Учитель: Ребята, представьте, что вы ученые-биологи. Расскажите родителям о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Презентация по окружающему миру «Строение человека» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Карманова Марина Александровна
Карманова Марина Александровна Строение тела человека
Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее
К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина
Строение тела человека Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Внешнее Внутреннее Части тела
Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов.
Работа по учебнику. С помощью рисунка на стр. 5 учебника познакомься с внутренними органами человека Обрати внимание на их расположение. Стр.6-7 практическое задание.
Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.
Лёгкие. Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.
Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.
Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верхней части живота (под рёбрами) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабаты-вается, но лишь наполовину.
Кишечник. Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.
Печень. Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов.
ж е л к о д у и ш с е р м г з е ц к и н ч е ч п е ь е л г е и 1 2 3 4 5 6 к
Карманова Марина Александровна Молодцы!
Номер материала: ДБ-094510
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Текст по окружающему миру по теме «Строение тела человека» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Строение тела человека
Туловище (грудь,живот, спина)
Основные части тела человека
Зачем тебе нужно знать, как устроен и работает твой организм? Зная свой организм, мы можем правильно о нем заботиться, своевременно лечить его. А забота о собственном теле помогает меньше болеть, сохранить здоровье до старости.
ЗАДАНИЕ № 1 Проверочные вопросы
Какой орган является «командным пунктом» работы организма человека?
Какой орган представляет собой мускулистый мешок размером более кулака?
Какой орган парный, похож на две розовые губки?
Какой орган можно назвать извилистым «коридором» пищеварения длиной в 8 метров?
Какой орган выделяет кислый сок, способный переварить большую часть пищи?
ЗАДАНИЕ № 2 Тест по теме «Строение тела человека» 2 класс
А1. Укажи орган, который управляет работой всего организма человека.
1) сердце
2) мозг
3) желудок
4) лёгкие
А2. Отметь, что не относится к внешнему строению человека.
1) руки
2) шея
3) голова
4) печень
А3. Вспомни, что называют мотором организма.
1) голову
2) желудок
3) сердце
4) туловище
А4. Укажи орган, который состоит из двух частей.
1) сердце
2) кишечник
3) лёгкие
4) печень
В1. Подумай, какой орган заболеет, если нерегулярно есть.
1) лёгкие
2) желудок
3) сердце
4) мозг
В2. Объясни, почему нужно изучать строение организма.
1) материал есть в учебнике
2) чтобы стать врачом
3) чтобы знать, как беречь здоровье
4) чтобы больше знать
С1. Выбери, что поможет сохранять организм здоровым.
1) режим дня
2) зарядка
3) вкусная еда
4) регулярное питание
Ответы на тест по окружающему миру Строение тела человека 2 класс
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
В1-2
В2-3
С1-1, 2, 4
ЗАДАНИЕ № 3 «Строение тела человека»
Рассмотри иллюстрацию и подпиши внутренние органы человека
Задание № 4 по теме «Строение тела человека» 2 класс
Ключ Задание № 4 Кроссворд «Строение тела человека» 2 класс
Основы здорового образа жизни
Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.
Здоровый образ жизни включает в себя :
активные занятия спортом;
Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.
При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.
Основные правила режима дня школьника :
учеба должна чередоваться с отдыхом;
питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
продолжительность сна – не менее 8 часов;
обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
активные игры, занятия спортом, танцами.
Рис. 1. Режим дня школьника
Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.
Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.
Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
К полезным продуктам относятся :
все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
различные виды орехов, сухофрукты, мед.
Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания
А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.
Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?
Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.
Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее :
утром и вечером тщательно чистить зубы;
каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
1-2 раза в неделю мыть волосы;
в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.
Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам
Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.
КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ № 1 ТЕСТ
Тема: «Если хочешь быть здоров».
1.Какие предметы должны быть у человека личными?
1) Мочалка; 2) Мыло; 3) Шампунь 4) Зубная щётка;
2.Как часто надо чистить зубы?
1. Один раз в день. 2. Два раза в день; 3. После еды.
3. С какой стороны должен падать свет при письме?
1) Слева; 2) Справа; 3) Отовсюду.
4.Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1) Потому что заставляют родители; 2) Чтобы быть здоровым;
3) Чтобы они не испортились.
5. Почему нужно ложиться спать вовремя?
1) Чтобы быть бодрым и отдохнуть;
2) Потому что заставляют родители;
3) Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.
6. Допиши предложение:
Перед едой обязательно надо мыть _____ руки____________________
7.Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?
1) Играть в компьютер ; 2) Делать зарядку. 3) Смотреть мультфильмы.
8.Приведи примеры продуктов растительного и животного происхождения?
Растительного_ ___огурцы, хлеб, помидоры,картофель_________________
Животного__сливочное масло, мясо, молоко, творог
ЗАДАНИЕ № 1 ТЕСТ
Тема: «Если хочешь быть здоров».
1.Какие предметы должны быть у человека личными?
1) Мочалка; 2) Мыло; 3) Шампунь 4) Зубная щётка;
5) Полотенце;. 6) Расчёска.
2.Как часто надо чистить зубы?
1. Один раз в день. 2. Два раза в день; 3. После еды.
3. С какой стороны должен падать свет при письме?
1) Слева; 2) Справа; 3) Отовсюду.
4.Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1) Потому что заставляют родители; 2) Чтобы быть здоровым;
3) Чтобы они не испортились.
5. Почему нужно ложиться спать вовремя?
1) Чтобы быть бодрым и отдохнуть;
2) Потому что заставляют родители;
3) Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.
6. Допиши предложение:
Перед едой обязательно надо мыть _________________________
7.Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?
1) Играть в компьютер; 2) Делать зарядку. 3) Смотреть мультфильмы.
8.Приведи примеры продуктов растительного и животного происхождения?
А1. Выбери продукт растительного происхождения.
1) хлеб
2) колбаса
3) яйца
4) сыр
А2. Укажи продукт животного происхождения.
1) огурец
2) гречка
3) апельсин
4) рыба
А3. Закончи правило гигиены.
1) слева
2) сверху
3) справа
4) спереди
А4. Продолжи высказывание.
1) часто
2) редко
3) разнообразно
4) вкусно
В1. Подумай, что относится к предметам личной гигиены.
1) расчёска
2) мыло
3) зубная паста
4) шампунь
В2. Дополни высказывание.
1) варить
2) мыть
3) чистить
4) резать
С1. Укажи, когда надо чистить зубы.
1) утром
2) перед сном
3) после еды
4) днём
Ответы на тест по окружающему миру Если хочешь быть здоров 2 класс
А1-1
А2-4
А3-1
А4-3
В1-1
В2-2
С1-12
Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.
«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».
Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.
Добрый глаз- зеленый.
Строгий глаз- красный.
Предупреждающий глаз — желтый.
Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.
1. К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:
Переходи улицу только по пешеходному переходу.
3. К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:
Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить. Ни в коем случае не перебегай дорогу перед близко идущей машиной.
Урок по окружающему миру 2 класс Школа России «Строение тела человека»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ prezentatsiya1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир 2 класс » Клюкова Наталья Владимировна Карманова Марина Александровна
Строение тела человека
Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее
К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина Карманова Марина Александровна
Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела
Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов.
Работа по учебнику. С помощью рисунка на стр. 5 учебника познакомься с внутренними органами человека Обрати внимание на их расположение. Стр.6-7 практическое задание.
Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.
Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.
Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.
Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.
Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.
Печень. Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу. Карманова Марина Александровна
Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов.
ж е л к о д у и ш с е р м г з е ц к и н ч е ч п е ь е л г е и 1 2 3 4 5 6 к
Выбранный для просмотра документ umk_0.docx
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема урока: Строение тела человека.
Цель : изучение внешнего и внутреннего строения человека.
ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,
познакомить с частями тела и внутренними органами человека,
дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
развивать коммуникативные умения;
развивать монологическую речь.
познать себя, как часть природы;
воспитание бережного отношения к своему организму;
вовлечь в активную деятельность;
воспитание культуры учебного труда.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.
Видео «Точка, точка запятая»
— Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд) (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»).
Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.
— Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)
— Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)
Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Строение тела человека)
Какую цель поставим перед собой (Узнать о строении человека)
Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли мудрая черепаха и муравейчик. Они принесли вам задание вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором мы узнаем о строении организма человека.
Изучение нового материала
— Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась).
— Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.
— Итак, мы с вами начинаем наше путешествие.
— Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела)
— Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину.
— Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.
Дети получают шаблон человека.
— Мы рассмотрели внешнее строение человека.
А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов)
— Учебник с.5. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты.
Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне-человеке и приклеить.
— Задание в парах : учебник стр.6-7
— головной мозг и легкие.
— кишечник и печень. Учащиеся работают с учебником.
Мозг (рассказ учащихся)
— Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг.
-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма.
Приклеиваем головной мозг.
Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твёрдый череп надёжно защищает мозг от повреждений. Но всё- таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга
Легкие. (рассказ учащихся)
Упражнение «Большое доброе животное».
— Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас – большое доброе животное. Оно спит, отдыхает, и конечно, оно дышит во сне. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча). Не будем мешать спать большому доброму животному, займем тихонечко свои места…
Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.
— Сколько секунд вы смогли не дышать?
— Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие)
— Покажите, где у вас расположены легкие?
— Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке. Приклеиваем легкие.
Сердце (рассказ учащихся)
— Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце)
— Покажите, где у вас находится сердце?
— Сердце можно услышать. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. (…) Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? Давайте, немного разомнемся?
Дружно, весело, все вместе –
Начинаем шаг на месте!
А теперь – прыжки на месте!
А теперь – и бег на месте!
1-2-3-4-5- никому нас не догнать!
1-2-3- на нас посмотри!
А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!
— Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму. Сердце расположено в левой части груди.
— Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать)
Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами.
Желудок (рассказ учащихся)
А перерабатывает пищу желудок.
— Покажите его расположение.
— Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.
— Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.
Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.
Кишечник (рассказ учащихся)
Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма. Приклеиваем кишечник.
Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.
— Покажите место, где у вас располагается печень.
— Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Приклеиваем печень.
Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке. Покажите какое строение человека получилось у вас….
— Молодцы! Но ваши человечки безликие, им необходимо на вас посмотреть. Что мы должны сделать? (Уч-ся рисуют глаза)
— А теперь нарисуйте им ротики: если вам понравились наши исследования и вы довольны своей работой, то пусть он улыбается. А если нет, то человечек будет грустить.
Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)
Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)
Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)
Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)
Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)
При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)
— О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека)
— Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше?
— Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)).
— Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)
— Для чего необходимы нам знания о строении человека?
— Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.