Доклад на тему Субтропики 4, 7, 8 класс сообщение
Субтропики – географический пояс, который находится и в Северном и в Южном полушарии на широте от 30 до 40 градусов. Расположен между тропическими и умеренными широтами. Уже не тропики, но еще и не умеренный климат.
Количество осадков в пределах зоны разное – в зависимости от того насколько далеко находится океан. Чем дальше от океана, тем меньше осадков выпадает.
Характерны два сезона – влажный (зима) и сухой (лето).
Субтропики делятся на следующие категории –
В России субтропики находятся в районе теплого Черного моря, а географически на 45°C, то есть почти у кромки, где субтропики перетекают в умеренную зону. В этой зоне расположены Кавказские горы, которые защищают регион от холодных воздушных масс. В Крыму субтропики характерны только для небольшой части южного берега Крыма.
Эта климатическая зона очень благоприятна для жизни человека. Древнейшие цивилизации проживали по всей планете в этом климатическом поясе на протяжении нескольких тысячелетий. Об этом свидетельствуют раскопки в районе Черноморского побережья, Греции, Кипра, Италии. Сейчас памятники охраняются Международными организациями, а когда-то служили обычным фоном для земледелия, повседневной жизни, обучения искусствам.
В России важной частью сельскохозяйственной деятельности является выращивание винограда как базы для производства вина.
До сих пор субтропики являются важнейшей сельскохозяйственной зоной планеты. Здесь выращивают виноград, фрукты, оливки, злаки, арбузы и дыни.
Вариант №2
Субтропики, в переводе на русский язык, обозначают климатическую зону, расположенную под тропиками и представляет собой пограничную территорию между тропическим поясом и поясом умеренного климата.
В зависимости от температуры показателей и влажности выделяют влажные и полувлажные субтропики. Первые характеризуются умеренно жарким летом и теплой зимой. Вторые, в свою очередь, более прохладной зимой и засушливым жарким летом. Ещё одной разновидностью субтропиков является аридный пояс, отличающийся от предыдущих не высоким количеством осадков и высокими температурами, с наличием резких дневных и ночных перепадов.
Образ жизни в зоне субтропиков существенно отличается от остальной части России ввиду размытых граций времён года, осень принято считать продолжением лета, а теплую зиму, плавно перетекающую в весну, относят к холодному периоду.
Рассматривая территорию Российской Федерации речь всегда идёт о черноморском побережье, где само Чёрное море и близость гор определяю субтропический климат. На полуострове Крым — это прибрежная полоса от Ялты, с сухим климатом, где гряда Крымских гор, опоясывающих город и бухту, препятствуют проникновению холодных северных масс, до Коктебеля и Феодосии, со смешанными влажными субтропиками. Ее границы довольно размыты и зависят от прилегающей местности, вблизи гор полоса субтропиков может простираться от моря буквально на сотни метров, а в предгорных районах это расстояние увеличивается до нескольких десятков километров.
На материковой России субтропики простираются от Анапы, по побережью до границ с Абхазией, где тоже именно горы являются защитным средством от холодных северных масс. Море же в этой ситуации, играет роль большого кондиционера. Защищённое с севера оно аккумулирует солнечное тепло в летний период, постепенно отдает его, обогревая регион в холодное время, тем самым определяя теплую зиму на побережье.
Особое положение субтропиков сказываться и на быте местного населения. В сельском хозяйстве является нормой собрать несколько урожаем овощных культур за сезон с мая по октябрь. Если в более северных регионах России картофель едва успевает созреть один раз, то в Крыму земледельцы снимают один урожай в июне, второй в ноябре, что делает этот пояс привлекательным для жизни и отдыха.
4, 7, 8 класс окружающий мир
Субтропики
Популярные темы сообщений
Из-за того, что в нашем организме присутствует пищеварительная система, в организме могут осуществляться множества физических и химических процессов в ходе которых пища поступает в организм, переваривается и впитывается в кровь.
Наука всегда имела колоссальное значение для страны – для её статусности, независомости и прогресса. Без неё экономика не может развиваться.
Магнолия является одним из древнейших видов растений. Учеными найдены остатки этих цветов, которым более 140 тысяч лет. Это растение имеет вид кустарника или дерева и имеет достаточно крупные листья, достигающие до одного метра в длину.
«У теплого моря. Субтропическая зона» 4 класс
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28»
города Набережные Челны РТ
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе
по теме «У теплого моря. Субтропическая зона»
(с применением приёма смыслового чтения)
учитель Бакирова Гульчечек Минвалеевна
Нет силы более могучей, чем знание, человек, вооруженный знанием, — непобедим.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
создать условия для ознакомления учащихся с понятиями субтропическая зона и субтропики географическим положением зоны применяя приёмы смыслового чтения, ее особенностями, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью людей.
1. Сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.
2. Узнать богатый и разнообразный мир флоры.
3. Узнать разнообразный мир фауны.
Личностные : формирование мотивации учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей).
– формирование умения рефлексии собственной деятельности,
— формирование умения работать в статичных группах и парах, подчиняться правилам работы в группе;
— продолжить работу по формированию умения определять общую цель и путь к её достижению;
— контроль и оценка результатов своих действий.
– формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
— анализ с целью выделения признаков,
— синтез, как составление целого из частей,
— выбор оснований для сравнения, классификации объектов (отличать животных и растений субтропической зоны).
— формирование умения выстраивать речевые высказывания, обосновывать и доказывать личное мнение,
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера (слушать товарища, договариваться в группе, распределять обязанности в группе);
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
II Мотивация к учебной деятельности.
Проверка домашней работы. Природная зона «Пустыни».
Вставьте пропущенные слова в предложения. Прием «Закрой окно»
В России пустыни находятся _________________.
В пустыне _____________________________ лето и ____________________________________________________________ зима.
В пустыне осадки выпадают ____________________.
У растений пустыни
______________ листья и ________________ корни.
К растениям пустыни относятся______________________________________________.
К животным пустыни относятся__________________________________.
Экологические проблемы пустыни________________________________.
На уроках окружающего мира мы с вами познакомились с природными зонами нашей страны.
III. Самоопределение к деятельности. Выявление места и причины затруднения.
Определение темы урока, задачи урока. Работа с картой (расставление названий природных зон)
Основные природные зоны России
Территория России протянулась на 17,1 миллиона квадратных километров с севера на юг. Как не в одной из стран мира наша страна-это многообразие растительного и животного мира.
По климатическим условиям территория Российской Федерации делятся на определенные зоны, которые называются природными. Они отличаются друг от друга температурой воздуха, растениями, животными, обитающими на ней. Суровая зона арктических пустынь, тундра-царство мхов, лишайников и различных ягод, в лесных зонах (тайга) достаточно тепла и влаги для роста деревьев, степь- царство трав, лето в пустыне очень жаркое, поверхность земли нагревается днём до +70 градусов
-А какой природной зоне здесь не говорится?
-Наша сегодняшняя задача заключается, ребята, в чём?
-Для того, чтобы узнать эту зону, что нам нужен? (план)
План изучения природной зоны.
1. Географическое положение природной зоны.
2. Климатические условия.
3. Растительный мир природной зоны.
4. Животный мир природной зоны.
5. Деятельность человека.
6. Экологические проблемы природной зоны.
IV. «Открытие» нового знания.
1. Сейчас, вы должны будете прочитать текст на стр.98-101
С помощью простого карандаша сделайте заметки, отвечая на пункты нашего плана.
2. Работа по вариантам ( Прием осмысленное чтение)
А сейчас придумайте и запишите по 1 вопросу по своему пункту: ( Прием задать вопрос)
1вариант –Географическое положение природной зоны.
4 вариант- Животный мир природной зоны.
5 вариант— Деятельность человека.
Прием «Задаем простые вопросы»
— А кто из вас отдыхал на море?
— Какие в этой зоне могут быть экологические проблемы? (туризм, достопримечательности города Сочи-Дендрарий (от греч слова «дендрон»-дерево).
Сочи- крупный порт на Чёрном море. Нефть, сточные воды и бытовой мусор загрязняют море. Человек бывает безжалостен к природе: бросает бытовой мусор на побережье, обламывает ветки деревьев и кустарников, обрывает цветы, ловит жучков и бабочек, уничтожает медуз и крабов. Если к медузе прикоснуться, она обжигает, словно крапива. Так медуза защищается. Но некоторые люди вместо того, чтобы купаться осторожнее, предпочитают уничтожать медуз: выбрасывают их на берег, где они погибают под лучами солнца.
VI Применение новых знаний.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их простым карандашом.
В субтропической зоне умеренно жаркое лето и холодная зима. Зимой идут дожди, а если выпадает снег, то он быстро тает. Благодаря морю и горам здесь тёплые зимы. Чёрное море за лето нагревается, зимой забирает своё тепло у воздуха. Кавказские горы защищают побережье от тёплых южных ветров.
В парках и на городских улицах люди выращивают красивые растения: кипарисы, пальмы, джузгун, магнолии.
Животный мир Черноморского побережья Кавказа тоже интересен. Здесь встречаются из насекомых: бабочки-подалирий, богомол, жук-скоробей, на берегу моря живут птицы: бакланы, степной орёл, чайки.
В субтропической зоне умеренно жаркое лето и тёплая зима. Зимой идут дожди, а если выпадает снег, то он быстро тает. Благодаря морю и горам здесь тёплые зимы. Чёрное море за лето нагревается, а зимой отдаёт своё тепло воздуху. Кавказские горы защищают побережье от холодных северных ветров.
В парках и на городских улицах люди выращивают красивые растения: кипарисы, пальмы, магнолии.
Животный мир Черноморского побережья Кавказа тоже интересен. Здесь встречаются из насекомых: бабочки-подалирий, богомол, на берегу моря живут птицы: бакланы, чайки.
ТЕСТ “ Черноморское побережье Кавказа”
1. Черноморское побережье Кавказа расположено ….
а) в лесной зоне страны
б) в субтропической зоне страны
в) в степной зоне страны
2. Субтропики России – это
а) обширная зона в центре страны
б) обширная зона на востоке страны
в) небольшая зона на побережье Черного моря
3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан
б) лиственница, брусника
в) ольха, липа
4. На Черноморском побережье обитают:
а) цикады, богомолы, жуки-светляки
б) кобылки, шмели
в) жук-скоробей, водомерки
5. В Черном море обитают:
а) крокодилы, анаконды, тюлени
б) медузы, дельфины, крабы
в) акулы, морские котики, черепахи
6. В субтропической зоне:
а)умеренно жаркое лето и теплая зима
б) жаркое лето и умеренно холодная зима
в) умеренно теплое лето и холодная зима.
7. Деятельность человека в субтропической зоне:
б) неумеренный выпас скота
8. Экологические проблемы в субтропической зоне:
а) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых
б) бытовой мусор, загрязнение моря, уничтожение медуз
Приём – игра «Верите ли вы?», или «Данетка ».
У каждого ученика на парте лежит листок с утверждениями. Коллективно читаем их, каждый ставит знак «+», если верно «-», если неверно напротив каждого утверждения.
1. Зона субтропических лесов расположена на побережье Чёрного моря. (+)
2. Зона субтропиков занимает большую территорию нашей страны. (-)
3. Зона субтропиков расположена вблизи Уральских гор. (-)
4. Для зоны субтропиков характерно умеренно жаркое лето и тёплая зима. (+)
5. Растительный и животный мир субтропиков очень разнообразен. (+)
6. На карте зону субтропиков обозначают жёлтым цветом. (-)
7. На Черноморском побережье обитают киты, морские черепахи, тюлени. (-)
8. В садах черноморского побережья выращивают абрикосы, персики, инжир. (+)
Проверьте, везде ли вы правильно расставили знаки? Оцените свою работу с помощью смайлика.
Подводит к оценке усвоения материала.
— Скажите, отличается ли животный и растительный мир от животных и растений зоны пустынь, Арктических пустынь, степей?
— Почему он отличается? (это зависит от природных условий, от климата, от расположения данной природной зоны)
— Что удалось нам сегодня нового узнать на уроке?
— Для чего нужны нам эти знания?
— Вернемся к цели нашего урока. Удалось ли нам достичь поставленной цели?
Какие трудности были сегодня на уроке?
VIII Итог. Приём «Синквейн» Субтропическая зона.
— Что привлекает людей на Черноморское побережье Кавказа?
— Какие экологические проблемы возникают на Черноморском побережье?
— Что вы посоветуете друзьям, собирающимся на отдых на Черноморское побережье Кавказа? (Бережно относиться к природе, не бросать не побережье мусор, носить головной убор, купаться только со взрослыми и т.д.)
I Х Домашнее задание.
стр. 98 – 101 читать, ответить на вопросы рубрики «Проверим себя» на стр. 101.