Эссе на тему «Моя родина – моя Бурятия»
Родина, родная земля, она у человека на всю жизнь одна. Это та земля, которую с босоного детства запоминаешь до мельчайших подробностей с ее лесными опушками и полянами, полными ягод, грибов, черемши, с ее заливистыми ручьями вдоль черных троп, ароматами голубых сопок, с ее почитаемыми святыми местами, которым испокон веков поклоняются люди, живущие на этой прекрасной земле. Эта земля навсегда останется сказочно-девственной, былинно-богатырской и самой близкой нашему сердцу.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Моя родина – моя Бурятия»»
на тему «Моя родина – моя Бурятия»
«С тобой, земля, мы слиты воедино,
Моею стала и судьба твоя,
Поклон тебе от сердца, край родимый,
Любимая Бурятия моя!»
Родина, родная земля, она у человека на всю жизнь одна. Это та земля, которую с босоного детства запоминаешь до мельчайших подробностей с ее лесными опушками и полянами, полными ягод, грибов, черемши, с ее заливистыми ручьями вдоль черных троп, ароматами голубых сопок, с ее почитаемыми святыми местами, которым испокон веков поклоняются люди, живущие на этой прекрасной земле. Эта земля навсегда останется сказочно-девственной, былинно-богатырской и самой близкой нашему сердцу.
Моя родная земля – это Бурятия, моя малая родина – Бургуй.
Где еще на земле есть такое место, где вы увидите удивительное сочетание пляжей и озера, нетронутой тайги и альпийских лугов, великолепие снежных вершин и кристально чистой воды? Где еще прямо с земли можно рвать кедровые шишки? И здесь же по земле стелется черемуха и сосна, а кроны более высоких деревьев напоминают флаги. С ранней весны и до поздней осени лес и луга одаривают вас лекарственными травами, грибами и ягодами. Все это и многое другое, удивительное и неповторимое — Бурятия!
На родной земле воскресают, как в сказке, связующие с далекими предками нити. Они связывают нас через святыни, которым мы молимся о защите и благополучии, здоровье и мирной жизни.
Самая главная святыня моего села – величественная гора Байса. Она является хранительницей села и возвышается над всеми остальными вершинами. Вокруг нее расположено тринадцать малых обо, символизирующих тринадцать родов, которые денно и нощно стерегут покой и благополучие местных жителей. На самой вершине мужчины молятся главному ее божеству.
После совершения каждого обряда поклонения и жертвоприношения духам-божествам святых мест жители устраивают состязания по трем игрищам мужчин и водят национальный хоровод – ёохор.
Горы, окружающие нас – это не только богатства и святыни, но и удобный ориентир для путников. Они защищают людей, дают волшебную энергию, поэтому не зря именно на вершинах гор мы обращаемся к богам.
Куда бы не занесла тебя судьба, не забывай родину и родные места. Священное богатство для бурята – тоонто нютаг. Для меня большое счастье родиться и жить на бурятской земле.
Сочинение про Улан-Удэ
Почти, как все города Сибири и Дальнего Востока, город начинался с зимовья. Его построил казачий отряд для того, чтобы собирать ясак. Потом из зимовья был построен острог, а затем и город. Какой-то умный человек изначально заложил будущий город на пути в Китай и Монголию. Поэтому, развитие шло стремительно.
Построенный город был назван Верхнеудинск. Точнее, это был военный городок. Но это был торговый город, известный далеко за пределами Бурятии. Здесь и купцы известные жили. Устраивались ярмарки, на которые приезжали люди не только из окрестных сёл и деревень, но и из населённых пунктов, расположенных на соседних с Бурятией территориях.
А когда через город прошла Транссибирская магистраль, стало очень удобно доставлять сюда грузы. И люди стали активно осваивать этот край.
Для туристов здесь раздолье. У нас есть, где побывать и на что посмотреть. Это и музеи, и театры, и памятники архитектуры.
Арка под названием «Царские ворота». Такая арка есть почти в каждом российском городе. Их строили в знак уважения последнему российскому императору Николаю Второму, когда он совершал свой заграничный вояж. И возвращался в столицу через Владивосток.
Также у нас есть очень красивая скульптура «Мать Бурятия». Национальный бурятский герой Гэсэр увековечен на своём любимом скакуне. Это огромная каменная скульптура.
Климат здесь резко-континентальный. Жаркое, но не влажное лето и суровая с ветрами и снегом зима. Но люди этого не боятся. Они, наоборот, приезжают сюда, а не уезжают.
Пусть у нас нет теплого моря и золотистого песочка, как на юге. И нет возможности кататься на волнах. Но к нам едут люди, которые не любят валяться на пляже, а любят отдыхать активно и экстремально. В городе созданы прекрасные условия для занятия активным отдыхом.
Можно лазить по скалам или сплавляться по бурным рекам. В реках Селенга и Уда водится много рыбы. И рыбаки могут по достоинству оценить рыбалку и охоту. А зимой можно кататься на снегоходах, лыжах.
Хоть Улан-Удэ и находится далеко от Москвы, на поезде надо 4 дня ехать, но у нас не глушь и захолустье. И медведи по улицам ходят. У нас современный город со своей уникальной историей. Я рада, что родилась и выросла в этом городе. И уезжать отсюда не собираюсь никогда.
Также читают:
Картинка к сочинению Улан-Удэ
Популярные сегодня темы
Интересная мысль о том, что можно вот так «создать» человека. Думаю, что для современников это важно, так как я вот недавно слышал в одной программе
Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» пишет о многих девушках. Образ Марьи Болконской не стал исключением. Толстой описывает тяжелую жизнь девушки
Сочинения по произведениям Есенина
С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее
1873 — Валерий Брюсов родился в образованной купеческой семье. И дед, и отец Валерия писали стихи, хотя это не было их основным занятием. Мать Брюсова знала языки, увлекалась чтением книг
Бурятия
Бурятия – уникальный регион Восточной Сибири. Здесь можно пройтись тропою Чингисхана, побывать в краю солнца и чудес, окунуться в самом глубоком «колодце» планеты, увидеть районы девственной природы или побродить по российской столице чая. Попутешествовать, познакомиться с древними методиками исцеления и даже испробовать их на себе – всё это и не только обещает поездка в Бурятию.
Бурятия. Немного истории
В древности на территории нынешней Бурятии жили разные народы и племена. Охота и рыболовство были основными занятиями во времена каменного века. Множество древних памятников, «оленных» камней и рисунков на скалах осталось от бронзовой эпохи. На территории Бурятии в разные времена господствовали племена хунну, сяньби, монголоязычные кидани, предки тунгусов, курыканы и другие.
С XIII века Бурятия входила в состав Монгольского государства. Русские заселяли бурятские земли поэтапно:
Все они привносили в культуру региона яркость и самобытность.
С 1992 года получила статус Республики, а двумя годами раньше приобрела суверенитет.
Язык и вероисповедание
Население Бурятии многонациональное. Буряты говорят на русском, бурятском (государственные) и монгольском языках. В разных частях республики распространено множество диалектов.
В западной части Бурятии люди исповедуют православие, в Забайкалье придерживаются буддизма.
География
Бурятия находится в южной части Восточной Сибири. Она соседствует с Республикой Тыва, Читинской и Иркутской областями, омывается водами Байкала и граничит с Монголией.
Улан-Удэ – столица республики Бурятия и одновременно самый большой город (чуть более 400 тысяч жителей). Менее крупные города – Северобайкальск и Гусиноозерск.
Интересные места Бурятии
Бурятия — один из наиболее интересных регионов Восточной Сибири. Здесь можно узнать многовековую культуру, отдохнуть, подлечиться, побыть наедине с первозданной природой. В республике около 300 памятников природы и множество достопримечательностей.
Самая яркая – озеро Байкал. В Сибири его называют морем. Около 9 тысяч рек несут свои воды в этот водоём. Байкал содержит большую часть запасов пресной воды, поэтому он и получил название колодец.
Недалеко от Байкала на реке Осиновка находится живописный водопад пятиметровой высоты. Примечательное место Бурятии – город Кяхта. Жемчужина чайного пути. Пару столетий назад – самый богатый город России.
Интересное место – Байкальский заповедник, который населяют огромное количество диких растений и животных.
Множество священных мест разных племён и народов есть в Баргузинской долине. Одна из главных – гора Барагхан. На ней строились православные храмы и буддийские дацаны.
Не менее увлекательны экскурсии в Государственный заповедник «Джергинский», Тункинскую долину, Забайкальский и Тункинский национальные парки, заказник «Шумакский».
Бурятия богата месторождением минеральных вод, лечебных грязи и источников.
Особенности рельефа
Бурятия — страна горная, но есть и участки равнин. Разнообразен и её ландшафт (горные хребты чередуются с впадинами), и растительность тайги, степи и лесостепи. Из-за горного рельефа здесь часто бывают большие и малые землетрясения в 5-6 баллов.
Климат
Суровая зима и знойное лето характерны для Бурятии. При этом низкая температура воздуха зимой переносится легко благодаря небольшой влажности. В это время года много солнечных дней. Летняя жара чувствуется лишь в полдень, утро и вечер приятны прохладой. Довольно продолжительная в Бурятии осень. Температура воздуха в это время года выше, чем в европейских регионах страны. В конце марта начинает ощущаться сибирская весна. Но зелень появляется только в апреле.
Республика Бурятия – сказочный край. Здесь встречаются высокие горы, вечные ледники, быстрые горные реки, жемчужные озёра, бескрайние степи, заманчивая тайга. Здесь природа небывалой красоты. Самый глубокий и чистый водоём на планете – Байкал. А потому для каждого путешественника здесь найдётся уголок, который станет для него самым чудесным.
Окружающий мир 1 класс 1 часть. Проект «Моя малая Родина — Бурятия»
Проект на тему «Моя малая Родина — Бурятия» для 1 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях. Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту
Моя малая Родина — республика Бурятия. Это удивительная страна степей и гор, которая раскинулась на Дальнем Востоке России.
Я люблю свою Бурятию, а ещё больше родной город — Улан-Удэ.
Улан-Удэ — большой и красивый современный город. Он был основан первопроходцами в 1666 году. Сейчас он является столицей нашей республики и в нём проживает почти 500 тысяч человек.
Символы республики и города
На флаге Бурятии и на гербе её столицы повторяются многие элементы. Это цвета — жёлтый и синий. Это жёлтый круг на синем фоне, окружённый снизу полумесяцем — символ вечной жизни.
Но также на гербе Улан-Удэ добавлен рог изобилия, символизирующий процветание и достаток.
Традиции, культура и праздники
Коренным населением республики являются буряты. Много живёт у нас и представителей различных иных национальностей. Это накладывает свой отпечаток на традиции и особенности культурного развития.
Наравне с общероссийскими праздниками у нас отмечают и национальные, например Сагаалган. Это праздник прихода весны, очень весёлый и добрый.
В Улан-Удэ также с большим размахом отмечают День города. Он празднуется в первую декаду сентября. Чаще всего это мероприятие проводится в первое воскресенье.
Улан-Удэ является центром культурной жизни всей Бурятии. Здесь имеются более десяти музеев, 6 театров, много библиотек и кинотеатров.
Известные земляки
В Бурятии родилось много удивительных людей, ставших гордостью республики, имена которых знают по всей России. Это знаменитый путешественник Гомбожаб Цыбиков, драматург Александр Вампилов, скульптур Даши Намдаков, поэт Бавасан Абидуев и многие другие.
Достопримечательности
Улан-Удэ очень красивый город. В нём много образцов современной архитектуры, но в историческом центре встречаются и здания 19 века, являющиеся культурным наследием. В одном из таких деревянных домов находится и музей истории города.
Очень красивые, современные здания Бурятского театра драмы и Театра оперы и балета. Возле последнего располагается живописная площадь с фонтаном и скамейками, где так удобно провести время с друзьями.
В городе много живописных храмов и церквей, старейшим среди которых оказывается Одигитриевский собор.
Ну а главной достопримечательностью самой Бурятии является Байкал, уникальное по многим характеристикам и прекраснейшее озеро мира. Туда ежегодно приезжают отдохнуть тысячи туристов.
Мои любимые места
Моим любимым местом в Улан-Удэ является наш Арбат — пешеходный участок улицы Ленина. Это неширокий и тихий уголок города, где находятся памятник Чехову и Рог изобилия. Вдоль всей улицы разбиты клумбы с яркими цветами.
Ещё одним красивым и приятным для отдыха местом города является Этнографический музей. Он занимает большую площадь с парками, постройками, церковью и даже археологическим раскопом. Здесь часто можно увидеть людей, устроившихся на пикник.
И конечно, моим любимым местом Улан-Удэ уже стала школа, в которой я учусь. Здесь мои учителя и друзья, которых я очень люблю.
Вывод:
У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.
Стихотворение о Бурятии
Бурятия! Люблю до боли
Тот край, что Родиной зову.
Как птица, гордо на просторе,
Расправив, крылья я лечу.
Поклон, великим и бессмертным,
Преподношу старейшинам — горам.
Байгал-Далай за ними ждёт меня, безбрежный.
Как тихо здесь… Лишь волны плещут по камням…
Здесь солнце лик прекрасный озарило свой
В прозрачных водах, между белых лилий…
Нигде я больше не найду покой,
Как на Земле моей и матери родимой!
Пример фоторассказа «Моя малая родина — Бурятия»
Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Бурятия- Родина моя.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Бурятия – Родина моя
Игра «Собери пословицу»
Сагаалган — это Новый год по лунному календарю, один из самых популярных праздников в Бурятии.
Национальная одежда. Любой национальный костюм включает в себя шапку, костюм, или дэгэл, а также обувь, которая называется эрмэг гутал
На конце шапки, как правило, имеется кисточка. Она является символом солнца Дэгэл – это национальный костюм, который расшивают колотыми узорами. Он состоит из непосредственно костюма, который носит название дэгэл, а также из ожа, который шьют по весьма сложным выкройкам.
Национальные блюда Позы или Буузы
Урок прошел отлично. Мне понравился. Я активно работал. Урок был интересным, но у меня возникли вопросы. Урок мне не понравился. Я не слушал и спал на уроке.
Выбранный для просмотра документ самоанализ.doc
Самоанализ классного часа
Дата проведения – 26 февраля
Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.
Если говорить о месте урока в плане воспитательной работы, то он проведен в рамках патриотического направления.
Цель урока: показать значение Родины в жизни каждого человека; способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.
сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя оборудование и приемы, соответствующие требованиям;
сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.
формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формировать гуманистические и ценностные ориентиры (усиление патриотических качеств личности, привитие чувства любви к своей Родине, воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа).
Образовательные задачи урока:
Систематизировать и обобщить знания обучающихся о Родине, Бурятии.
Научить основным подходам к …..
Развивающие задачи урока:
развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы)…………….
развивать надпредметные умения и навыки, которые ведут к формированию………….
развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.
Развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
Содержание урока соответствует поставленной цели, все этапы урока логически связаны между собой.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Этап мотивации и актуализации.
Этап построения проекта и решения проблемы.
Этап реализации сформированного проекта.
На этапе мотивации и актуализации была проведена игра – приветствие с целью мотивации к предстоящему занятию, создана проблемная ситуация (чтение стихотворения), при поиске способа решения которой школьники плавно перешли к рассмотрению новой темы. Также проведена игра «Ассоциации» со словом Родина, игра «Собери пословицу» о Родине, в ходе которых ребята актуализировали свои знания.
На этапе построения проекта и решения проблемы был проведен «Мозговой штурм», который способствовал плавному переходу к теме проекта. При работе над проектом ребята сформулировали цель своих будущих действий, уточнили проблему и научились правильно применять знания.
На этапе реализации сформированного проекта произошло обсуждение сформированного проекта.
Здесь же проведена Физминутка при исполнении ехора. Проведена рефлексия, в ходе которой ребята произвели самооценку результатов своей деятельности, зафиксировали новый материал, полученный на уроке.
На уроке использовались следующие методы обучения : Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.
Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.
Исследовательский – работа с лэпбуком по поиску информации.
Частично-поисковый – беседа с выводом.
Использовались такие приемы: неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материала, ведение карты урока, резюме учителя.
Использовались средства обучения : проектор, презентация, заготовки лэпбуков, аудиозаписи.
В процессе урока формировались следующие личностные результаты и универсальные учебные действия:
1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность.
3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.
4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми.
Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все, что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.
Особенно хорошо удалось воплотить в уроке создание проекта.
Не удалось или не совсем удалось _________________потому что
Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы.