Рассказ про танцы 4 класс

Сказки

Моя танцевальная история

То время, когда я занималась танцами, вспоминаю и с радостью, и с тоской одновременно. Это была абсолютно отдельная жизнь, которая занимала все мое свободное время. И я ни о чем не жалею!

Когда мне было 5 лет, меня отдали на хореографию. Мы занимались у станка три раза в неделю: учились всевозможным классическим па. До сих пор помню необычные названия упражнений — батман тандю, гранд батман, плие, пируэт и т.д. Наш хореограф была строгой женщиной, но это ее делало хорошим преподавателем.

Так я занималась год, пока не начался отбор на бальную и народную хореографию. Меня взяли на бальную, то есть спортивные бальные танцы. Так как я была худенькая и тоненькая, на народные танцы меня не взяли, ну и правильно сделали.

Одновременно меня мама отдала еще на хор и фортепиано. Когда стало трудно посещать три кружка, я сделала выбор в пользу танцев. Так и началась моя танцевальная история.


Немного расскажу о самих танцах. Существует две программы: европейская (стандартная) и латиноамериканская. В стандарт входят такие танцы, как медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Самба, ча-ча-ча, румба, пасадобль и джайв относятся к латине.

Сейчас многие могут наблюдать по телевизору всевозможные программы, где танцоры и другие звезды соревнуются между собой.

В Европе бальными танцами занимаются состоятельные люди, так как удовольствие это не из дешевых. Костюмы, обувь и участие в турнирах требует немалых затрат. Я не танцую больше 10 лет, но как сейчас помню, упаковка камней Swarovski стоила 50 долларов и как я мечтала о паре классной обуви.

Для того, чтоб расшить один костюм, требуется несколько таких пакетов. Плюс ткань, страусиный пух и прочая фурнитура. Сейчас страусиным пухом не украшают подол платья, как это было в мои времена. Когда я танцевала, чем больше было пуха на платье, тем было круче.

У партнерши и партнера должно быть как минимум по два костюма для конкурсов, для латины и стандарта. Также, нужно иметь 4 пары обуви: две для тренировок и две для выступлений (лодочки для европейской программы, босоножки для латиноамериканской).

Как правило, в России и в Украине кто-то один спонсирует партнера по танцу. Так было и у меня. Мне нравилось танцевать и получалось, а средств на костюмы и семинары не было. Но мне помогали мама и папа моего партнера, он был сыном руководителя ансамбля.

Презентация пары на турнире — очень важный момент. Партнерши наносят яркий макияж с накладными ресницами, автозагар и порой выглядят намного старше своего возраста. Прическа «бетонируется» лаком или гелем, чтоб ничего не мешало в танце. Вспоминаю, как я однажды ехала с «боевым раскрасом» в метро, все на меня оглядывались и тыкали пальцами.

Танцы — это постоянные тренировки. Чем больше практики, тем лучше результат. Стабильно мы тренировались 3-4 раза в неделю по 3 часа, а перед конкурсом бывало и каждый день. Наша пара была лицом коллектива, поэтому мы должны были соответствовать.

Времени на прогулки с друзьями у меня не было. И мне как-то не интересно было шататься без дела по двору. Так уж я привыкла и была рада тому, что чем-то занята. Если моя дочка захочет, обязательно ее отдам на танцы, так как это у нее хорошо получается. Вся в маму 🙂

Я приходила со школы, быстро делала домашнее задание и ехала на тренировку. Было и такое, что я, уставшая после занятий, приходила домой и учила топики по английскому, засыпая сидя. Но поверьте, оно того стоило. Как приятно было получать заслуженную награду на конкурсе!

Танцевальные достижения


Не хочу конечно хвастаться, но за 10 лет танца я получила немалое количество наград и медалей. В основном, это были призовые места на местных турнирах в Киеве и в других городах Украины.

Также, мы ездили с ансамблем в Польшу и Словакию. Никогда не забуду, как мы с открытыми ртами ходили с коллективом по местным улицам и магазинам. Так сказать, приехавшие из захолустья 🙂

Участвовали с партнером в конкурсе в Гданске, где заняли второе место. Ехали мы тогда до Варшавы поездом, а потом на «электричке». У нас до сих пор таких электричек нет. Все было на высшем уровне и мы, дети, были в восторге. Нам было лет по 10-11 тогда.

Но самым нашим большим достижением было второе место на Чемпионате Украины по десяти танцам. Наши соперники не смогли приехать в город Славутич и мы честно отвоевали наш приз. На фото грамота и медаль.

После этого конкурса нам с партнером выдали удостоверения в кандидаты в мастера спорта. Это очень приятно!

Читательницы с Украины, наверное, знают Алену Шоптенко, которая стала знаменитой благодаря танцевальному проекту «Танцы со звездами». Я искренне рада ее достижениям, так как они с партнером танцевали с нами в коллективе. На фото, мы с нашими любимыми тренерами Виталием и Вероникой и коллективом.

К сожалению, мне пришлось закончить мою карьеру танцора после 10-го класса. Мама моего партнера уехала жить в Италию и захотела, чтоб сын там учился в колледже. Рома тогда уже не особо стремился к победам и тренировался нехотя. Мы постоянно ругались.

Мне было обидно, что столько лет потрачено зря. На тот момент мы занимались уже в другом коллективе и тренер мне предлагал стать в пару с другим мальчиком. Но я не захотела, тем более было поступление в университет на носу. Может это было ошибкой, что я не продолжила танцевать, не знаю.

В бальных танцах обычно сильная текучка с партнерами. Часто, люди не могут станцеваться вместе, потому что кто-то сильнее в паре и наоборот. А у нас был некий тандем, мы оба хорошо танцевали и имели все способности. Но увы, все сложилось иначе.

Я поддерживаю отношения с некоторыми друзьями из коллектива, но я ни разу не была на конкурсах с тех пор… Думаю, если бы я пошла, плакала бы от ностальгии. Конечно, никогда не поздно начать заново. Меня даже как-то знакомая попросила поставить свадебный танец и друзья отправляют на проект «Танцуют все». Поживем, увидим. Может я и вернусь в танцы опять!

Хочу поблагодарить своих тренеров за кропотливую работу и пожелать им успешных учеников, а танцорам — легкого паркета!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!

Источник

История танца от древности до современности

История танца от древности до современности.

Танец является одним из старейших видов искусства. Его появление относят к временам первобытных племен. Естественно, в ту эпоху вид танца и его назначение существенно отличались от современных. Развитие этого искусства прошло несколько этапов, танец менялся, как и общество в целом.

Первобытный танец

Танец нельзя назвать искусством, которое оставляет вещественные исторические памятники. Поэтому историкам трудно определить, когда именно люди начали впервые танцевать. И все же о древности этого события можно судить по найденным в Индии древним наскальным рисункам, где изображены танцующие люди.
Предполагается, что танцевальные движения использовались первобытными людьми еще до появления речи. Так они могли донести друг другу свои эмоции и переживания. Кроме этого, танец мог включать момент игры, давал возможность танцующему «перевоплощаться». Например, охотники вплетали в свой танец движения, характерные животным.
Еще одна особенность древнего танца – прочная связь с ритуалами. Ни один ритуал не обходился без специального тотемического танца, который мог длиться несколько дней.

Читайте также:  Сказки екатерины 2 для внуков

Танцы древних культур

Упоминания о плясках можно встретить в Ветхом Завете. Археологические находки свидетельствуют о наличие этого искусства в древнем Египте. Судя по старинным рисункам, там были распространены коллективные женские танцы.
Глубокими танцевальными традициями богата Индия. До сегодняшнего дня дошли 2 вида – чистый танец (Нритта) и сюжетный танец (Нритья). Нритта представляет собой движения тела, сочетающиеся с жестами рук. Нритья – танец, рассказывающий определенную историю. Для этого танцевального вида пишутся специальные поэмы. В древней Индии также большую роль играли ритуальные танцы, исполняющиеся на специальных площадках в храмах.
В Древних Китае и Японии искусство танца также успешно развивалось. Первоначально танец был преимущественно частью ритуалов, а профессия танцовщицы перекликалась с профессией жрицы. Позднее, искусству танца стали обучать всех девушек. Кроме того, на Дальнем Востоке был развит сюжетный танец, который был нераздельно связан с театром.
В Древней Греции танец играл в жизни общества важную роль, здесь наряду с другими древнегреческими богами почиталась Терпсихора – богиня танца. Именно от греческого термина «Χορός» произошло понятие «хореография». В Греции имелось несколько видов танца – ритуальный, военный, сюжетный, брачный и салонный. Мужчины и женщины танцевали раздельно.

Средневековье и эпоха Возрождения

В средние века в Европе с приходом Христианства танец начинают считать пережитком языческого прошлого. Ритуальный танец исчезает практически полностью, и даже народные пляски не одобряются. Однако в XIV веке среди знати получают распространение салонные танцы (бранль, сардана, павана и другие), которые танцуют дама и кавалер парно. Становятся популярными балы.
В эпоху Возрождения развиваются и салонные, и сценические танцы. В XVII веке появляется балет, открывается первая балетная школа. В XVIII веке зарождаются вальс, кадриль и болеро. Появляется профессия танцмейстера (хореографа).

Современные и народные танцы

В XX-XXI веке появилось множество новых танцевальных направлений – свинг, хастл, брейк-данс, контемпорари и т.д. Развились бальные, исторические танцы. Современные танцы принято делить на 3 обширные группы:
•сценические;
•конкурсные;
•увеселительные.

Отдельного внимания заслуживает народное направление. Народные танцы развивались в каждой стране и также как национальная одежда или архитектура имеют свои неповторимые у каждой национальности особенности. У каждого народа имелись танцы с разным настроением и назначением. До наших дней дошли, в основном, веселые танцы, без которых ранее не обходилось ни одно народное гуляние.

Источник

Напишите мини рассказ (10 предложений) на тему «Спорт» пожалуйста. И перевод тоже заранее спасибо! Лучше про танцы.

Мое любимое хобби – это танцы. Насколько я себя помню, мне всегда нравилось танцевать. Даже когда я была маленькой, я всегда танцевала, только услышав музыку. В детском саду мне очень нравилось выступать на различных концертах и празднествах. Меня часто ставили в первые ряды, потому, что я хорошо танцую

В школе у нас тоже есть уроки танцев, то есть ритмика. К сожалению, у нас их немного, но мне они очень нравятся. На ритмике мы разучиваем самые различные танцы, польку, мазурку, ча-ча-ча, самбо и, конечно же, вальс.

Каждый танец очень интересные, имеет свои особенности, так как разные танцы зародились в разных странах. К примеру, полька и мазурка пришли из Польши, а вальс – это традиционно австрийский танец. Очень многие танцы пришли к нам из Латинской Америки, которая знаменита на весь мир своими танцевальными фестивалями и парадами.

Больше всего мне нравится вальс и танго. Вальс обязаны знать все, мне кажется. В конце каждого учебного года каждый класс выступает со своими танцами на школьном фестивале. Это очень красивый и веселый фестиваль. Все приходят нарядными, красивыми, ухоженными. Девочки одевают очень красивые платья.

Я очень люблю выступать на фестивале. Мне нравится танцевать перед публикой. И, думаю, у меня это неплохо получается.

My favorite hobby is dancing. As far as I can remember, I always liked to dance. Even when I was little, I always danced only when I heard the music. In the kindergarten I really enjoyed performing at various concerts and festivities. I was often put in the front ranks, because I dance well

At school we also have dance lessons, that is rhythm. Unfortunately, we do not have many, but I really like them. On the rhythm we learn a variety of dances, polka, mazurka, cha-cha-cha, sambo and, of course, a waltz.

Each dance is very interesting, it has its own characteristics, as different dances originated in different countries. For example, polka and mazurka came from Poland, and the waltz is traditionally an Austrian dance. A lot of dances came to us from Latin America, which is famous all over the world for its dance festivals and parades.

Most of all I like waltz and tango. The waltz must know everything, it seems to me. At the end of each academic year, each class performs with their dances at the school festival. It is a very beautiful and cheerful festival. All come dressy, beautiful, well-groomed. Girls dress very beautiful dresses.

I really like to perform at the festival. I like to dance before the public. And, I think, I’m good at it.

Источник

Беседа по теме «История развития танца»

Беседа по теме «История развития танца».

В этих древнейших плясках бывали и сюжеты из сцен охоты, игры в птиц и зверей. Древнейшие люди умели мастерски копировать повадки животных, как бы перевоплощаясь в них в танце. Такое перевоплощение, по их мнению, помогало набраться храбрости, выносливости, свойственной тому или иному животному. У каждого племени было священное животное, которому покланялись, в честь, которого танцевали до упаду. В охотничьих плясках мужчины тренировали свою наблюдательность, учились выслеживать зверя, маскироваться. То есть в танце происходила психологическая и физическая подготовка, что способствовало удаче в охоте.

С образом женщины в своих формах были связаны обряды огня и продолжения рода, растительных сил природы, размножения животных и охотничьей удачи. Кроме женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, широко были распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ того или иного полезного для племени растения. Образ растения создавался пластикой и рисунком танца. Древнейшим и повсеместно распространённым символическим знаком в пластике танца был круг. Построение в круг считалось оберегом от злых сил и гарантировало благополучный исход обряда. В охотничьих плясках, круг означал облаву, в земледельческих – символизировал плодородие. В кругу лечили и женили.

Следующий этап истории развития танца – это Греко-римский период. В античном мире возникает разделение на участников и зрителей, свободных в своём желании танцевать или не танцевать, смотреть или не смотреть. Именно это имело значение для всего последующего развития танца. Древние греки вкладывали в понятие танец гармонию. Греки считали танец одним из основных инструментов «обработки души человека». Танцы данного периода можно делить на священные – исполняемые только в храмах танцы, на общественные и костюмированные танцы. В Греции священные события, такие как Олимпийские Игры, с VIII века до н.э. открывались в храмах танцами дев. Танец исполнялся в кругу и посвящался восславлению богов. Позже, в VI веке до нашей эры, танец стал одним из главных украшений Греческого Театра.

Читайте также:  Рассказ тринадцатый подвиг геракла слушать бесплатно

Танец широко был представлен в культуре Древней Греции. От греческого наименования танца происходит понятие хореография. Среди греческих богинь была особая богиня танца Терпсихора.

Терпсихора – муза танца. Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Дочь Зевса и Мнемосины. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире.

В одной руке держала лиру;

В другой руке плектр (плектр – музыкальная роговая или черепаховая пластинка, посредством которой извлекаются звуки при игре на некоторых струнных инструментах: мандолине, домре и т.п.).

С развитием человечества развивался и танец.

Самым древним русским народным танцем был хоровод, он сопровождался песней. Хоровод – массовый танец, его рисунок – простой круг, олицетворял движение солнца вокруг земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрывались целые сценки, в шуточных хороводах участники изображали животных и птиц. В танце – игре «Заинька» юноша наряжался зайцем, вертелся, подпрыгивал, стремился вырваться из круга танцующих. В хороводе «Воробышек»солист должен был точно передать походки молодицы, старика, хромого, скупого, пьяного, нищего, купца, боярина и т. д.

Всё это он исполнял по заданию танцующих или хора.

Первыми профессиональными исполнителями русского народного танца были скоморохи. В Киевской Руси скоморошество было весьма популярно. В те далёкие времена скоморохов считали существами, отмеченными богами, а искусство их – служением божеству. Они образовывали особые «ватаги», которые бродили по Руси и давали представления, называемые позорищами, т.е. зрелищами. Мастерство исполнения русских плясок скоморохами было довольно высоким.

С конца XV века начинается отделение народного танца от придворного, в начале в Италии, затем во Франции. В эпоху Возрождения в Северной Италии зарождается балет. Термин «балет» от итальянского balletto – танцевать. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя – танцмейстеры – старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих.

Первым балетным спектаклем – представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета.

В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций. Директор академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца. Происходил длительный процесс формирования классического танца как системы выразительных средств, вплоть до XVIIII века и тогда же окончательно закрепилась французская терминология классического танца, принятая и по сей день. В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве – романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальони.

Кстати, слово «бал» пришло в русский язык из немецкого и в переводе означает «мяч». В старину в Германии существовал такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома своих подруг, которые за минувший год вышли замуж, и каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая женщина обязывалась устроить для всей молодёжи деревни угощение и танцы, наняв за свой счёт музыкантов. Сколько было в селе молодожёнов, столько давалось мячей, или балов. То есть вечеринок с танцами.

Отношение к танцам в это время было скорее как к серьёзному, почти «государственному» делу, что отражалось на всём порядке танцевальных ассамблей.

Неумение танцевать становится позорным, поэтому бояре начинают выписывать себе учителей (танцмейстеров). На ассамблеях были установлены строго разработанные правила поведения, манера общения с дамой в танце и даже в поклонах. Дворянская молодёжь была обязана обучаться танцам, поэтому в Петербурге бальный танец стал обязательной дисциплиной в Шляхетском кадетском корпусе. Преподавателем танцев в корпусе был Жан-Батист Ланде. Он прекрасно понимал, что дворяне в дальнейшем не посвятят себя балетному искусству, хотя они наравне с профессионалами танцевали в балетах. Ланде, как ни кто другой, видел надобность в русском балетном театре. В сентябре 1737 он подал прошение, в котором сумел обосновать необходимость создания новой специальной школы, где девочки и мальчики простого происхождения обучались бы хореографическому искусству. Вскоре такое разрешение было дано. Так в 1738 году была открыта первая в России школа балетного танца (нынче Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). Из дворцовой челяди отобрали двенадцать девочек и двенадцать стройных юношей, которых и начал обучать Ланде. Ежедневный труд принёс результаты, публика была в восторге от увиденного. С 1743 бывшим ученикам Ланде начинают выплачивать жалованье как артистам балета. Школа очень быстро сумела дать русской сцене прекрасных артистов кордебалета и великолепных солистов.

В 20 –е годы под влиянием поисков новой пластики создаётся огромное количество танцевальных студий, проповедующих самые разные направления – такие, как акробатический и спортивный танец, биомеханика, чечётка, свободная пластика в стиле Дункан, экспрессивный и выразительный танец, перекликающийся с экспериментами европейских хореографов и многие другие.

Источник

Танцы- моя жизнь или почему полезно заниматься танцами

специалист в области арт-терапии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №4

почему полезно заниматься танцами

Выполнила: ученица 3 класса

Учитель начальных классов

Бахтина Ксения Владимировна

Глава 1. Первые танцы (история танца)

Глава 2. Современные стили и направления танца

Глава 3. Здоровье и танцетерапия

Глава 4. Танец в моей жизни Заключение…………………………………………………………..

Использованные источники и литература…………………………

«Танец – самое возвышенное, самое трогательное и прекрасное из искусств, потому что это не просто выражение или отвлечение от жизни, это самажизнь».
Майя Плесецкая

Танцами я начала заниматься, когда мне ещё не было и трёх лет и до сих пор хожу на них с удовольствием, уже шесть с половиной лет. Эта тема для меня очень близка, поэтому я её и выбрала. Я не случайно поставила цитату Майи Плесецкой в начале работы. Для меня, как и для этой великой балерины, танцы- не просто увлечение, это что-то гораздо большее. Как же выбрать в сегодняшнем многообразии предлагаемых кружков и секций то, что по-настоящему захватит и увлечёт надолго? Попробуем разобраться с помощью моей работы.

Актуальность темы . В современном мире дети проводят много времени положении сидя и с различными гаджетами. А родители мечтают, чтобы их дети росли здоровым и гармонично развивались.

1) изучить справочный материал по теме проекта, познакомиться с историей танца; (библиотека, интернет)

2) проанализировать влияние танца на здоровье человека;

3) разработать анкету и провести анкетирование;

4) провести интервью со специалистами в этой области.

Гипотеза . Танец – залог хорошего настроения и самочувствия.

Для достижения поставленной цели была изучена литература по данной теме. С целью реализации поставленных задач в практической части проведён опрос учащихся начальных классов. При написании работы использован реферативно – исследовательский метод.

Во время проведения исследования, появились разные вопросы: Зачем человеку танцы? Влияют ли танцы на здоровье человека? Какое значение имеет танец для общего и эстетического развития человека?

Читайте также:  Рассказ корзина с еловыми шишками раскраска

Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы обучающиеся по этой теме. Для этого я провела анкетирование ребят из своего класса (Приложение №1).

Всего было опрошено 56 ребят- учащихся 3-х классов.

В ходе опроса выяснилось- большинство ребят считают, что танец положительно влияет на здоровье и хотят заниматься танцами.

Для чего именно нужен танец? Мнения поделились следующим образом:

40% считают, что танец нужен для здоровья,

Осведомлены ли школьники о влиянии танца на здоровье?

68% знают, как танец влияет на здоровье,

Порадовало, что большинство ребят уже занимаются танцами:

А самое главное, подавляющее большинство ребят хотят учиться танцевать и совершенствовать своё мастерство в этом направлении:

29% хотят научиться танцевать,

25% не хотят, так как они предпочитают другие виды спорта.

1. Первые танцы (история танца)

«Нужно ли человеку что-то помимо жизни и искусства? Я думаю, что нет: больше не нужно ничего, сюда входит всё настоящее.»- так сказал Даниил Хармс и я с ним полностью согласна.

История танцев- это история человечества: танцевали всегда и везде.

Вы услышали знакомый ритмичный мотив. Что-то внутри радостно ответило ему, невольно, сами собой, наши ноги, руки, голова пришли в движение- и вы начали танцевать. Не все умеют танцевать хорошо. Некоторые двигаются неловко, неуклюже, но всё равно- хочется танцевать каждому. Вы согласны? Разве может быть настоящий праздник, настоящая радость без танца?

Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни. В основе первых плясок- движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Музыкальное сопровождение танца вначале тоже было самым примитивным: удары барабана, хлопанье в ладоши, собственное пение.

Было у танцев и ещё одно, может быть, самое главное для древнего человека назначение- культовое, обрядовое. В плясках первобытные охотники и земледельцы не только выражали свои чувства. Они наделяли их особой магической силой, превращали в своеобразный ритуал. Своими плясками они ублажали богов, чтобы те, в свою очередь, умилостивили силы природы, задобрили дух убитого зверя, защитили племя от гнева и принесли богатый урожай.

Верили в магическую силу и древние славяне. Танцуя, они чаще всего двигались по кругу. Почему? Круг- символ солнца. А солнцу, как известно, поклонялись все язычники (которыми и были славяне до принятия христианства). Их хороводы – это своего рода богослужение, поклонение, обряды в честь сияющего, животворного божества. Исполнители образовывали закрытый круг, держась за руки, либо выстраивались в цепочку. Хороводы могли быть мужские, женские или смешанные. У цепного танца были ведущий или ведущая. Танцевальные движения были примитивными и состояли из шагов, изредка скачков. Руки держали на бёдрах или подавали друг другу, женщины свободной рукой придерживали юбку. Танцы часто исполнялись под песни самих танцующих. Оно было монотонным и исполнялось как речитатив. Танец как бы иллюстрировал песню.

В Древней Греции танцы считались не только школой красоты и грации, но и средством нравственного воспитания. Греки были убеждены, что обучение таким дисциплинам, как музыка и танцы, не менее важно для развития ребенка, чем точные науки, литература и воинское искусство.

В танцевальной культуре позднего средневековья, появляются новые танцевальные формы, которые впоследствии видоизменяясь, дают начало многим танцам, различным по характеру движений и ритмической структуре. Помимо хороводного, появляется парный танец. Исполнители, взявшись за руки, стоят парами, в затылок одна другой. Пары могут стоять по кругу, либо образовывать линию (ряд). Усложняется и рисунок движений. К шагам, лёгким прыжкам добавляются более резкие и высокие прыжки, покачивания корпуса, острый рисунок движений рук. К исполнению танцев подключаются музыкальные инструмент: рожок, труба, барабан, тарелки. Значительно развивается пантомимный и игровой элемент.

Народное творчество в это период отстаивает своё право на существование в тяжёлой борьбе с церковью, которая запрещает смех, веселье, прославление земной жизни. Служители культа с особой яростью обрушиваются на танец, видя в нём дьявольское наваждение, влияние сатаны и страшных сил ада.

Танцы ремесленников и крестьян в это время резко отличаются от танцев знати. Простой народ веселится на улицах, площадях в естественной манере, не придерживаясь правил. А танцы знати происходят в дворцовых залах, где все придерживаются определённых правил. Со временем движения танца усложняются, систематизируются, и танцы начинают обретать свои названия, появляются первые учители танца, которые не только обучают танцевальным движениям, но и правилам этикета. Из придворных танцев впоследствии появляется балет, который становится настолько популярным, что даже короли порой встают на пуанты.

В России танец находит благодатную почву- она становится одним из самых крупных хореографический центром Европы.

«Русские- природные танцоры, как итальянцы- природные певцы.»- говорила великая балерина Анна Павлова. Танцы преподаются в различных учебных заведениях, частных домах, открываются танцевальные классы. Преподаватели учат не только правильно исполнять те или иные танцы, но и развивают в своих учениках тонкость вкуса, изящество, грациозность.

И как бы не развивались и видоизменялись танцы, главная мысль в том, что наши предки придавали танцу не только физическое значение, но и большое культурно-нравственное.Танцам, наравне с другими дисциплинами, начинали обучать с детства. А ведь именно детство является важным периодом становления личности. В это время у детей формируются начальные представления об окружающем мире и обществе, закладываются моральные ценности.

При написании работы я столкнулась с тем, что книги по истории танца датируются 70-80-ми годами, новых книг очень мало и это меня очень огорчило.

Я считаю, что современной учебной программе не хватает наряду с занятиями физической культурой и музыкой, обязательных уроков обучения танцам. В неделю у нас всего 3 урока физической культуры, когда мы можем снять напряжение и переключиться на другой вид деятельности.Неплохо было бы добавить ещё 2 урока танцев, чтобы каждый день была и физическая нагрузка, и эмоциональная разрядка. Я думаю, что это бы не только было бы физически полезно, но сблизило бы и подружило ребят и, в свою очередь, положительно сказалось бы на успеваемости.

Так же в учебники истории нужно включать и историю возникновения танцев, их развития, изучать виды русского народного танца. Русские народные танцы для детей имеют очень большое значение в деле изучения культуры и традиций собственного народа, а также определения ребенком своей роли в нем, поскольку при помощи танцевальных образов он раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы. Мы должны знать великих танцоров, которые прославили нашу страну на весь мир. Мы должны знать свою историю и уметь танцевать наши народные танцы. При помощи танца можно донести до каждого ребенка мысль о том, что именно он является носителем русской народной культуры. Очень важно, чтобы дети воспитывались в национальных традициях, иначе просто невозможно дать им полноценное развитие.

2. Современные стили и направления танца

В настоящее время существует огромное множество стилей и форм танца. Я хочу остановиться и рассказать о тех, которые изучаются лично мной в нашей танцевальной школе и как они влияют на здоровье.

Русские народные танцы делятся на два основных вида: хоровод и пляска (имеет более сложные перестроения, и большее разнообразие движений). Большинство исполняется с изменением ритма. Начинаются они медленно, затем движения становятся более ритмичными и динамичными, а в конце танца перестроение становятся более частыми, танцоры исполняют различные махи, прыжки, повороты и другие сложные элементы.

Источник

Познавательное и интересное