Кукольный театр — детям
Эльфия Улисова
Кукольный театр — детям
Театр кукол! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может всё или почти всё. Она творит чудеса, веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с кукольным театром стала постоянной?Ответ есть: нужно создать кукольный театр в детском саду. И он у нас есть. Уже много лет дети имеют возможность наслаждаться просмотром кукольных спектаклей, поставленных силами нашего коллектива педагогических работников.
Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяется и художественное слово, и наглядный образ, и музыка. Умелое использование кукольного театра оказывает огромную помощь в умственном, нравственном, эстетическом воспитании дошкольников. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят на ширме знакомые и любимые куклы, которые ожили, задвигались и заговорили. Однако нельзя рассматривать значение кукольного театра только как развлечение. В дошкольный период у ребят формируется отношение к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Условность кукольного театра близка дошкольникам, потому что они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль, отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный увлекательный мир, доставляя им огромную радость.
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ №40/2 «Радость» Улисова Э. Б., г. Новочебоксарск.
Фотоотчёт «Кукольный театр «Зубное королевство» Жил на свете мальчик Тёма, который очень любил конфеты и всякие сладости. А ещё он очень не любил чистить зубы и никогда их не чистил. Была.
Кукольный театр для детей с ОВЗ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. Кукольный театр.
Кукольный театр как форма работы с детьми Значение кукольного театра для развития детей дошкольного возраста. Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом.
Кукольный театр «Ёлка для зайчат» Кукольный театр «Ёлка для зайчат» Декорации: Ширма, украшенная под зимний лес; Елочка, установленная на ширме (подвижная); Игрушки (шарики,.
Кукольный театр на новый лад «Кошкин дом» Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я к вам с вопросом – кто мне ответит? Огонь хорошо это, иль огонь – это плохо! Кто даст ответ.
Кукольный театр своими руками С помощью этих героев можно обыграть несколько сказок: «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса» и др. Герои связаны крючком, вытянутыми.
Кукольный театр своими руками Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театральных играх, дети становятся.
Мастер-класс «Кукольный театр-гармошка» Представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кукол для настольного театра. Кукольный театр — это здорово и очень интересно. Дети.
Мой кукольный театр или как творить из ничего Я уже рассказывала о персонажах для сказки «Курочка Ряба». На них решила не останавливаться) И теперь у меня уже есть много героев из всеми.
Рассказ воспитателя о кукольном театре
Бодня Надежда Ивановна
Рассказ воспитателя о кукольном театре
Рассказ воспитателя о кукольном театре.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
В России самым древним кукольным театром был театр Петрушки. Главным героем его представлений был смелый, веселый, неунывающий Петрушка,который встречался с различными персонажами: своей невестой, цыганом, который продавал лошадь, доктором-лекарем, шавкой….
Ох, посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы захохочете сами!
Петрушек называют перчаточными куклами. А вот почему, вы поймете из стихотворения Валентина Берестова «Рука».Вот послушайте:
То в котенка, то в щенка.
Чтоб рука артистом стала,
Нужно очень –очень мало:
Ум, талант – и все в порядке.
То есть у Петрушки вместо туловища рубашка – перчатка, которая надевается на руку кукловода.
А еще бывают куклы марионетки – они двигаются на нитках или на проволоке, а их водители – артисты находятся над сценой.
В наше время также широко распространены тростевые куклы – они управляются при помощи тростей. А бывают еще и механические и теневые куклы
Конспект занятия «Поговорим о театре» «Поговорим про театр.» Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. 2. Учить детей.
День Знаний в театре Карабаса-Барабаса Вот и наступил долгожданный праздник для детей: День знаний. Традиционно все дети собрались на переводную линейку, прослушали Гимн РФ, исполнили.
Фотоотчет о выступлении в кукольном спектакле «3 поросенка» Фотоотчет о выступлении в кукольном спектакле «3 поросенка». Воспитатель – он и педагог, и психолог, и художник, медработник и актер. Все.
Фотоотчёт о пальчиковом театре «Колобок» Сказки ходят по планете, Очень любят сказки дети. В нашей группе «Колобок» прошла неделя под названием «В гостях у сказки». Итоговым мероприятием.
Проект «В кукольном царстве» Цель проекта: Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры; расширение представления детей о народных игрушках и истории.
Рассказ воспитателя о том «Как все народы защищали Москву от фашистов». Подготовительная группа Тема: Рассказ воспитателя о том «Как все народы защищали Москву от фашистов.» Программное содержание: Познакомить детей с тем,как народы.
Сценарий выпускного вечера «В театре у Карабаса» Сценарий выпускного вечера «В театре у Карабаса» Под спокойную музыку входят ведущий. Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и гости.
Семинар-практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре» Семинар – практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре» Цель: Познакомить родителей с историей появления.
Конспект занятия «Театр кукол на Руси» (старшая группа)
Марина Катакова
Конспект занятия «Театр кукол на Руси» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра на Руси, с традициями и обычаями русского народа. Познакомить детей с Петрушкой, с главным героем русских народных кукольных представлений. Воспитывать уважение и интерес и бережное отношение к народной игрушке Познакомить с интересными сведениями из истории кукол. Приобщать детей к вековым традициям своего народа.
Ход занятия.
1. Приветствие. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слава русской старине! И про эту старину я рассказывать начну, чтобы вы, ребятки, знали о делах родной земли.
2. Слушаем. Люди Древней Руси очень боялись грозных и загадочных явлений природы, таких как буря, гроза, ураган. А еще они боялись различных диких животных. И вот, во время праздничных гуляний возник такой обычай – рядиться животными. Люди хотели таким образом подчинить животных своей воле, добиться от них послушания, смирения. (Показ слайда)
Народные праздники всегда были связаны с природой: растительным и животным миром. Через ряженье, игры, песни, хороводы народ проявлял свое отношение к природе. Постепенно, с течением времени, обряды превратились в представления, даваемые на улицах. Люди устраивали их уже не для того, чтобы воздействовать на поведение животных или явления природы, выражая свое к ним отношение, а просто для веселья и развлечения. Эти увеселительные представления стали называть игрищами, от слова игра, а еще позже – гуляниями. (Показ слайда)
А чтобы скоморохам было перед кем выступать были зазывалы. Зазывалы – это тоже веселые, звонкоголосые люди, которые приглашали всех на праздник. Они привлекали толпу громко, весело, чтобы люди захотели прийти на ярмарку. «Красны девицы! Добры молодцы! Слушайте и смотрите! И не говорите потом что слыхом не слыхивали и видом не видывали! Приглашаем всех на поляну зеленую да на ярмарку веселую! И начнется на ярмарке веселое представление с играми-потехами, с хороводами да с песнями! С плясунами да скоморохами! Ждем всех вас на нашей веселой ярмарке!
Скоморохи были странствующими актерами, переезжали из города в город и давали свои представления на улицах и площадях в дни ярмарок, на праздниках. (Показ слайда) Скоморохи выступали с настоящими дрессированными медведями или сами наряжались в медвежью шкуру, устраивая смешные медвежьи представления и распевая веселые скоморошины или по-нашему – частушки. Скоморохи запросто общались со зрителями, вовлекая в свою игру. Чтобы привлечь внимание к своему представлению скоморохам быть и музыкантами, и дрессировщиками, и акробатами, и жонглерами, и актерами. А уж искусство скороговорки они знали в совершенстве, переговорить могли кого угодно.Хочу вам предложить представить себе на месте этих веселых скоморохов и приговорить некоторые заклички и шуточные скороговорки:
Солнце красное встает, всех на ярмарку зовет. Разливай и квас, и мед, веселись честный народ.
Расфуфырилась Марфута: Фу-ты, фу-ты, фу-ты, фу-ты. На Марфуте три фуфайки, десять фартуков из байки.
А сейчас мы переключаемся в те далекие времена на одно из таких представлений. Педагог с куклой начинает представление.
Собирайся, народ! К вам Петрушка идет. На голове колпак, В кармане медный пяток. Я сейчас веселье затею, И от улыбок ваших разбогатею!
Эй, мальчишка из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что это за игрушка?
А я – Петрушка! Петрушка! Петрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок!
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами.
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
Ну, ребятишки, девочки и мальчики, мое вам почтение, расстаемся с вами до следующего представления!
Наверное, каждый ребёнок видел кукольный спектакль. Существуют целые театры кукол, в которых действуют куклы, управляемые актёрами-кукловодами.Куклы бывают разные: пальчиковые,перчаточные, Пмарионетки, куклы для театра теней, куклы ростовые.
В нашей стране одним из ведущих является Центральный Московский театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова. Театр имеет 2 сцены, располагает самой полной и единственной в России библиотекой, в которой собрана вся известная литература о куклах. В театре находится крупнейший в мире музей театральных кукол. (Показ слайда). Ребята, а где делают кукол сейчас? На фабриках.В Москве есть несколько фабрик игрушек: «огонёк», «кругозор», «кукольный мир».
— Кто был главным героем русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
— Как вы думаете, почему? (Дети говорят о том, что Петрушка веселый, смешной).
— Как был одет Петрушка? (Одевали Петрушку в красную рубаху и колпачок с кисточкой)
-Как назывались люди, которые веселили народ, выставляя на посмешище зло да недостатки, а добро да смекалку славили? (Скоморохи).
— Что делал Петрушка? (Петрушка так же, как и скоморохи, высмеивал различные недостатки людей).
— Как вы думаете, какие? (ответы детей)
— Кто такие скоморохи? (Скоморохи придумывали веселые представления, в которых смеялись над жадностью, глупостью, воровством, трусостью).
— Кто появлялся перед выступлением скоморохов? (Перед тем как выступали скоморохи выступали зазывалы,они приглашали всех на праздник)
4. Обобщаем. На праздничные гулянья водили хороводы, пели песни, устраивали игры. Помимо хороводов устраивали балаганы. Балаган – старинное театральное зрелище комического характера. Петрушка был главным героем кукольного театра.От его острого языка доставалось всем: и доктору, плохо лечившему больных, и воришке, и обманщику-торговцу, и полицейскому, и попу. То, что не решались произнести вслух люди, громко выкрикивал на площадях и ярмарках Петрушка. (Показ слайда). Петрушке более 300 лет. (А знаете ли вы, что помимо имени у этого персонажа имелись отчество и фамилия- Пётр Иванович Уксусов).
5.Играем: Я, думаю, вам очень хочется рассмотреть поближе Петрушку, замечательную игрушку наших предков и поиграть с ним. Садитесь за столы и аккуратно бережно поиграйте с ним.
6. Творим, рисуем, радуемся. А сейчас каждый из вас может сделать себе такую же куклу из бумаги. Во время аппликации звучит тихая русская народная мелодия.
7. Прощалочка. На ярмарочных гуляниях были не только скоморохи, но и лотошники – люди, которые продавали разный товар. Лотошник покупателю рад – у него весь товар нарасхват. А особенно нарасхват были сладости, очень пользовались спросом сладкие петушки. Вот и я вас сегодня угощаю. До свидания!
Долгосрочный проект «Театр сказок» старшая группа. Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1552, дошкольное подразделение 6, г. Москва Проект «Театр сказок» «Сказка.
Конспект интегрированного занятия «Семейные обычаи на Руси». Подготовительная к школе группа Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения, интереса к обычаям старины, к русскому фольклору; воспитание.
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг» Цель: Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников Задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия «Театр кукол» Цель: 1) Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность.
Практикум для воспитателей «Изготовление кукол на Руси и в наши дни» Цель: знакомство с техникой изготовления кукол из салфеток. Задачи: научится изготавливать кукол из салфеток, Развить познавательный интерес.
НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития речевой активности через игру в театр. Задачи: Создать условия для развития устойчивого интереса к.
Театр кукол Би-ба-бо на тему «ПДД» своими руками Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию театр кукол Би-ба-бо, сделанный своими руками, на тему: «Правила дорожного движения». Вполне.
Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа) Тема: «Путешествие в театр» ЦЕЛЬ: Формирование творческой личности школьника средствами театральной педагогики. ЗАДАЧИ: Изучение.
Кукольный театр: истоки и современность.
Театр кукол – очень старинный вид искусства, не имеющий географических и сословных границ. Он возник в давние времена, существовал в эпоху расцвета несуществующих ныне государств, подобных Древнему Египту, был распространен на Западе и на Востоке, развивался и эволюционировал вместе со всей цивилизацией и благополучно достиг наших дней.
взято с www.bebinka.ru
Что представляет собой театр кукол сейчас? Можно выделить следующие направления:
эстрадный театр кукол;
телевизионные программы с участием кукольных персонажей.
Художественное воплощение кукол зависит как от сверхзадачи представления, так и от таланта вкупе с фантазией его авторов. Как правило, куклой управляет профессиональный актер-кукловод, он же и озвучивает ее. Управление таким реквизитом требует настоящего дара, хотя зачастую профессию кукольника недооценивают в рейтинге разных жанров искусства.
Некоторые движения кукол могут производиться с помощью механических устройств, например, дыхание или движения глаз и ресниц. Иногда такая «актриса» фактически является управляемым роботом.
Виды кукол
Куклы с управлением снизу. Это перчаточные, пальчиковые, тростевые или смешанные варианты. Актер, управляющий куклой, находится за ширмой или перегородкой, чтобы внимание зрителей концентрировалось на персонажах представления.
Марионетки. К подвижным частям этих кукол прикрепляются нити, а кукловод, дергая за нужные в данный момент ниточки, создает иллюзию самостоятельного движения персонажа. Сам актер обычно прячется за занавеской, но иногда находится на сцене открыто, правда в неброской одежде.
Срединные куклы. Это куклы, которые находятся на одном уровне с актерами и управляются изнутри (ростовые куклы) или снаружи.
Отдельно нужно сказать о театре теней, который изначально возник в Азии. В нем чаще используются марионетки, управляемые палочками. Их вплотную приставляют к полупрозрачному экрану, и зрителям видны только их тени.
В наше время стал очень популярным симбиоз актера-человека и актера-куклы, которые выступают на сцене одновременно как равноправные партнеры. Родоначальником этого веселого жанра был С. В. Образцов (о театре Образцова мы расскажем отдельно). Такой дуэт не оставляет равнодушным никого, настолько трогательные беседы, фактически, с самим собой бывают представлены зрителю.
История праздника кукольника
Гениальный кукольник открывает зрителю новый мир, мир глубокой печали и безграничной радости, пробуждая в нем самые лучшие человеческие чувства. Такие кукольники в двадцатом веке, в 1929 году, создали «Международный союз кукольных театров» (UNIMA) для обсуждения и решения общих для всех проблем. В 2000 году с трибуны восемнадцатого конгресса UNIMA проходящем в Магдебурге иранец Дживада Золфагарихо заявил о необходимости профессионального праздника для всех кукольников. Идея вызвала бурное обсуждение, но до юридического закрепления данного предложения дело так и не дошло. Но идея не умерла. В 2002 году на очередном заседании, президент UNIMA Маргарета Никулеску снова подняла вопрос, некогда не доведенный до конца, в результате приняли решение праздновать профессиональный праздник кукольника 21 марта.
В течение веков эти люди дарили нам радость, веселили, развлекали, утешали и при этом не могли заявить в отличие от других «сегодня мой профессиональный праздник». Сейчас у них есть такая возможность, но, как всегда, кукольники и в свой праздник будут дарить нам радость, ведь они, как никто знают – чем больше отдаешь, тем больше получаешь.
История театра кукол в России
Игра в куклы – это, пожалуй, самая древняя игра человечества. Одушевляя предмет, столь похожий на своего создателя, человек приближается к состоянию Творца. Современные психологи утверждают, что в процессе игры «автор» отрабатывает все негативные и позитивные варианты сценария событий, подсознательно отыскивая выход из разных сложных ситуаций. Происходит перенос своих проблем на кукольный вариант, а со стороны, как известно, всегда видно лучше.
Еще в Древней Руси кукла была чем-то в роде хранительницы очага, здоровья детей и взрослых, защитницы от сглаза и дурного слова. Одни были оберегающими, другие создавались для праздников и обрядов, свадеб, рождения ребенка, третьи – для излечения человека: если кто-то заболевал, во время создания куклы (вязания узлов, плетения волос) говорилось про болезнь, заболевание как бы вплеталось в объект. После чего она сжигалась, и вместе с ней сгорала болезнь. Кукла была и просто игрушкой: пока ребенок играет с поделкой, родители спокойно занимаются домашними делами. Скоморохи, путешествующие от селения к селению, разыгрывали сценки, надевая на каждую руку по кукле, в итоге один человек мог изображать одновременно трех героев. Таким образом зарождался кукольный театр в России, который и по сей день дарит нам волшебство.
Петрушка
К сожалению, до нас практически не дошло никакой информации о том, как выглядели представления перчаточной куклы в нашей стране до прошлого века. Зато сохранилось много описаний различных уличных представлений, которые можно было часто увидеть на улицах, во время ярмарок или в специально арендованных помещениях (отдельные театры кукол появились позже).
Самыми известными были «петрушечники» – кукловоды, которые использовали перчаточные куклы. Чаще всего они выступали вместе с шарманщиками. Целыми днями они рассказывали историю Петрушки – аналога итальянского персонажа Пульчинеллы. У Петрушки были рубаха и красные шаровары, а на голове он носил колпак с бубенчиками. Данный персонаж был известен своим озорным нравом, постоянно лез в драки и наводил шуму. С помощью Петрушки не стеснялись высмеивать попов, полицию, богатых господ и всех, кто так или иначе притеснял простой народ.
В начале XX века такие кукольные представления постепенно становились под запретом. Происходило это из-за излишней критики властей, ситуация усугубилась еще и надвигающейся войной. К тому времени образ Петрушки претерпел сильные изменения, так как представления стали больше похоже на детские спектакли. Поэтому Петрушка стал послушным мальчиком.
Театр кукол Образцова
Помните, раньше в детской передаче «Будильник» время от времени появлялся преклонного возраста дядечка. И, как правило, разговаривал он с экрана не в студии, а в фойе театра. Причем, своего – того самого театра кукол, который теперь носит имя этого самого «странного» дядечки – талантливейшего Сергея Владимировича Образцова.
Надо сказать, что он был единственным в СССР, кто так высоко поднял искусство кукловодов и делал все, чтобы это направление развивалось. Он создал свой театр в 1931 году, и начиналось это дело с небольшим количеством энтузиастов. Нужно не забывать, что то время было достаточно тяжелым, революционным. Даже в 30-е годы все еще что-то строилось, создавалось, заново придумывалось. С театром было тоже самое. Но Образцов сделал жизненно важный ход. Он пригласил к сотрудничеству тех людей, которые работали в ярмарочных балаганах. И они совместно придумали марионеточное представление «Цирк на сцене». Вот с этого, собственно, и началось…
Работа была не легкой. С большой машиной, на которой было написано «Театр кукол», они разъезжали по городу – в садики, школы, больницы – и показывали свой детский спектакль. А с премьерой другого спектакля начался подбор своего репертуара. Спектакль этот назывался «Джим и Доллар», он был из агитационных. А потом родился еще один шедевр от Образцова и его компании, а именно – «По щучьему велению». Год рождения этого спектакля – 1936, а играется он до сих пор. И, причем, с теми же куклами и с теми же декорациями. Многие критики того времени считали, что это лучший спектакль за все годы.
Итак, имея три спектакля, кукольный театр Образцова начинает набирать популярность. И в конце концов, видя, что труппа постоянно скитается, правительство решает выделить для них здание на площади Маяковского. Именно там родился еще один шедевр – «Волшебная лампа Алладина». Красивый, сказочный, жутко восточный спектакль завораживал не только детей, но и взрослых.
Но все эти спектакли померкли после того, как театр создал свой мировой шедевр – «Необыкновенный концерт». Почему померкли и почему мировой? Потому что этот большой двухчасовой спектакль был чистым экспериментом, и никто не знал, что из этого получится, а получилось нечто потрясающее. А мировым он стал после того, как кукольный театр объехал с ним весь мир, и неизменно эта работа встречалась бурными аплодисментами. Мало того, именно этот спектакль внесли в Книгу рекордов Гиннесса как самое популярное кукольное шоу в мире. «Необыкновенный концерт», как ни старались, хотели обойти американцы, создав свое «Маппет-шоу».
И кстати, к 1970 году театр переехал в новое, специально построенное здание, у которого было два зала, большое фойе и место для сохранностей музея кукол. Но детский театр удивил еще одним – часами с ящичками. Эти часы установлены на фасаде и каждый час из ящичков кто-нибудь да высовывается. Но полностью все ящички открываются в полдень или в полночь. Все сказочные персонажи высовываются из ящичков под музыку на мотив «Во саду ли, в огороде…».
Сергея Образцова уже давно нет, но его театр жив до сих пор, пройдя через все современные испытания. Мало того, они сохранили свои шедевры и радуют ими уже не одно поколение юных зрителей.
Современные кукольные театры России
На сегодняшний день в России насчитывается более 100 кукольных театров. Каждый из них известен своими детскими спектаклями, пьесами и представлениями. Мы собрали для вас список государственных и других театров кукол (помимо театра Образцова, конечно же) со всей страны, которые непременно стоит посетить с детьми.
«Экият» (Казань)
Татарский государственный театр кукол «Экият» («сказка» в переводе с татарского языка), расположенный в Казани, является одним из самых старых в стране. Открыли его в 1934 году, а первыми спектаклями стали «Кошка и Лешка», «Красный Петрушка» и «Петрушка-октябренок». Отличительной особенностью стало то, что все представления ставились на двух языках – татарском и русском.
В 2012 году кукольный театр переехал в новое огромное здание, на строительство которого ушло три с половиной года и которое стало одним из самых больших среди всех театров кукол в России. В распоряжении – два зала вместимостью 100 и 250 человек. В «Экият» детские спектакли и по сей день ставятся на двух языках. В репертуаре – свыше 40 представлений. Огромным спросом пользуются новогодние спектакли.
взято с www.kzn.media
Московский театр кукол (Москва)
Московский театр кукол был основан в 1929 году по инициативе В. А. Швембергера. В здании расположены три сцены, на которых показывают не только детские спектакли, но и представления для взрослых. Репертуар достаточно широк – это и представления для самых маленьких, и пластический театр, и истории, и спектакли с «закрытыми глазами», на выбор – более 40 произведений.
Екатеринбургский театр кукол (Екатеринбург)
Екатеринбургский театр кукол берет начало в 1932 году. Он был основан на базе Свердловского ТЮЗа и постепенно стал одним из самых известных кукольных театров в России. Надо сказать, что здание театра много раз меняли, но сейчас это два зала на 100 и 280 человек. Поработали и над эстетической составляющей – появилась новая эмблема и улучшенный интерьер.
При театре работает музей театральной куклы «Петрушкин дом». В репертуаре – порядка 40 произведений.
Ростовский театр кукол (Ростов-на-Дону)
Еще один из старейших кукольных театров России – Ростовский театр кукол, основанный в 1933 году. Примечательно, что в разное время здесь руководили талантливые ученики известных людей – В. Быков (ученик Образцова), Б. Сахновский (ученик Станиславского), а также Л. Стельмахович (ученик Мейерхольда).
Театр непрерывно развивается, и помимо спектаклей предлагает интересные встречи в рамках программы «Волшебство театрального закулисья», которая позволяет детям и их родителям поближе познакомиться с театральной жизнью.
Среди других крупных площадок можно выделить Большой театр кукол (Санкт-Петербург), Новосибирский областной театр кукол (Новосибирск), «Ульгэр» (Улан-Удэ), Сахалинский театр кукол (Южно-Сахалинск), Самарский театр кукол (Самара), Пермский театр кукол (Пермь) и другие.
Если у вас существует возможность сходите в кукольный театр и сводите детей на детский спектакль – порадуйтесь настоящей сказке. Ведь каждый жаждет увидеть чудо, и детский театр предоставляет такую возможность.