Краткое содержание Чарушин Про Томку для читательского дневника
Год: 1957 Жанр: рассказ
Главные герои: щенок Томка, мальчик-рассказчик
Томка – молодой щенок с длинными ушами. Он скоро подрастёт и будет настоящим помощником охотника.
Нужно было выбрать щенка для охоты. Щенок, спящий постоянно, подрастая, будет ленивым охотником. У всех молодых щенков растущие зубы постоянно чешутся.
Один щенок стал разыскивать деревяшку, которую я закинул. В это время один рычал, а добрый другого облизывал. И нашёл по запаху мою дощечку и тогда я подумал, что вот этого возьму.
Мне он понравился. Из него и буду выращивать будущего охотника. Прозвище ему дал Томка. Он теперь не боялся лезть в воду, когда мы в реку кинули любимую его игрушку – мяч. Он за ней бросился, а затем вернулся.
Пёс набегался по полянкам за бабочками и стрекозами и лёг отдохнуть. А надоедливый шмель его разбудили, проснувшись, он не смог понять, кто же его разбудил. Вначале он подумал на корову, но чем ближе он приближался, тем крупнее она становилась и подойдя ближе он совсем испугался.
Во сне мой пёс шевелит лапами. Мальчишки у меня спрашивают, а чего он во сне гавкает. А я им отвечаю, что снятся ему любимые собачьи сновидения, которые мы видеть не можем. Он весело резвится на лужайке. То добычу догоняет!
Больной из него тоже не получился. Не захотел он зубы чистить и градусник под лапой держать.
У нас поселилась маленькая курочка – перепёлка. Очень забавная.
Надо любить живую природу. Главное у охотника нюх и твёрдый характер. Надо отвечать за живых существ, которых приручили, и заботиться о них.
Читать краткое содержание Про Томку. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чарушин. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Про Томку
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Абрамов ставит перед собой задачу показать проблемы воспитания подростка, формирование его как личности на примере старшего товарища. Произведение очень оптимистичное, жизнелюбивое.
Начинается рассказ о скворцах с общего замечания о том, что животные и птицы хорошо чувствуют природу. Могут, например, предугадывать землетрясения, а человек по их поведению беспокойному сам догадывается о грозящем бедствии.
Все произошло в Нью-Йорке на одной из бедных улиц. Тут в одном из домов жил Седрик со своей мамой. Они были бедны, особенно после того как скончался его отец Сердик Эрол. Но как – то раз к ним пришел адвокат, который принес послание от деда Седрика.
В этом рассказе несчастная волчица много думает, но, естественно, о том, как добыть еду, как прокормить и защитить волчат. Она вспоминает былые годы, жалеет о своей ушедшей силе
Про Томку — краткое содержание рассказа Чарушина (сюжет произведения)
Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.
Однажды Томку взяли в портфеле на озеро. Хозяева сели на берег и стали бросать в воду камушки. Щенок вылез из него и наблюдал. Это зрелище ему понравилось! Побежал он по песку выловить камушек из воды. Такой смешной, косолапый и неуклюжий! Залез в воду, только хвостик торчал сверху. Стал Томка в воде возиться, искать камушек, но вдруг выскочил, зафыркал и зачихал, видно вода в носик ему попала. Так он и не достал его со дна. Тогда хозяева кинули в озеро маленький мячик. Щенок очень любил с ним играть. Томка кинулся вслед за мячиком, бежал по земле, а как в воду ступил, сразу поплыл. Доплыл до него, схватил в зубы и обратно на берег приплыл к хозяевам. Так он научился плавать!
Хозяин часто брал Томку на охоту. Щенок был ещё мал, и охота была для него только игрой. Он не мог поймать ни бабочек, ни стрекоз, ни птиц, так как они высоко летали. Ловил только кузнечиков и слушал, как они стрекотали в траве. Когда он уставал от охоты, сразу крепко засыпал. Над его ухом жужжал шмель, но Томка его не замечал. Интересно ему было поохотиться на корову. Она паслась далеко на лугу, и казалась щенку маленькой. Подбежал к ней Томка поближе, — она оказалась огромной, рогатой, и мычала на него. Щенку стало страшно, и он убежал. С тех пор Томка к коровам близко не подходил.
Во время сна Томка лаял, визжал и шевелил лапками. Ему снилось, что он бегает на прогулке. Соседские ребята любили наблюдать за ним и часто приходили разгадывать его сны. Когда щенок лаял во сне – видел зайчонка и хотел его спугнуть; если заиграет лапками – бежит от козы; ну а если зарычит – значит медведь приснился!
Томка не любил, когда над ним смеялись, он обижался и отворачивал мордочку, а потом делал вид, что ничего не произошло. Один раз произошёл забавный случай. Увидел щенок во дворе курицу с цыплятами и подбежал поближе понюхать её. Курица почуяла опасность, и чтобы уберечь цыплят, прыгнула на спину Томки и поскакала на нём, а сама клюёт его и кудахтает, чтоб к цыплятам близко не ходил. Томке стало обидно, и он сделал вид, что его никто не трогал, а курица спрыгнула с него и вернулась к своему потомству.
Как – то сын хозяина, Никита играл в доктора и лечил Томку. Он надел белый халат, вымыл руки, вытер их полотенцем, взял игрушечную трубку и стал слушать живот щенка. Томка взял и слегка укусил его за ухо! Никита рассердился и поставил Томке градусник под мышку. Щенок барахтался и не слушался. Тогда мальчик попросил его открыть рот и высунуть язык. Но Томка визжал и не собирался выполнять эти команды. Тогда Никита взял зубную щётку и почистил её зубы щенку. Томке это не понравилось. Он схватил её зубами и разгрыз. Вот такой был щенок.
Евгений Чарушин «Томка», что написать в читательский дневник?
В читательский дневник надо написать:
Название произведения : «Томка».
Автор Евгений Чарушин.
Жанр произведения :рассказ.
Главная мысль: автор рассказал как он выбирал себе щенка.
У знакомого охотника автор увидел собаку, которая ему понравилась, ему нужна была собака для охоты. Охотник сказал, что от этой собаки есть щенки и можно взять себе.
При наблюдении за щенками было видно, что один щенок очень ленивый, только ест и спит, другой очень злой, все время рычит и лезет драться, третий всех лижет и слишком ласковый, такой для охоты не годиться.
Один щенок грыз деревяшку и когда его у него забрали, то он начал ее искать и нашёл. Вот этот щенок будет хорошим охотником. Автор забрал его, назвал Томкой и стал воспитывать его и обучать, чтобы щенок стал хорошим помощником.
«Страшный рассказ» Чарушина отнюдь не является страшным по жанру и по описываемым в рассказе событиям. Его скорее можно отнести к юмористическим рассказам, потому что повествует он о смешном, даже немного нелепом случае: два мальчика оставшись дома одни боялись темноты. вполне естественный страх, которым страдают даже взрослые. Чтобы не было страшно они подбадривали себя утверждениями, что им не страшен людоед, им не страшны тигры и воры.
Но все их мужество испарилось, когда они услышали странные звуки, словно кто-то топал по полу.
Конечно в итоге это оказался безобидный еж, но мальчики пережили немало страшных минут и видимо поэтому рассказ назван Страшным. Хотя в этом названии чувствуется немалая доля иронии.
Чарушин в своем рассказе описывает художника, который рисует животных в утреннее время, когда в зоосаду никого не бывает. Сначала он рисует марала Сережу, в рассказе приводится его описание. Затем в рассказе говорится об остальных обитателях зоосада. Но тут происходит такое событие, что художник бросает свое дело и залазит на забор от перепугу. Отказалось, что кабаны выбрались из клетки и начали буянить! Веселая ситуация произошла. А кабаны оказались всего-то ручные. Парнишка, который работает в зоосаду, быстро приструнил этих животных. Те как «шелковые» обратно к себе в клетку пошли, похрюкивая и вертя хвостиками.
Разделим рассказ «Страшный рассказ» на части:
Поэтому волчишко не стал оставаться в доме, а улучил момент и сбежал. И вернулся к себе в лес, нашел там свою маму, а потом вырос и стал нормальным взрослым волком.
Главные герои рассказа «Волчишко»:
Чарушин Евгений рассказ «Тюпа, Томка и сорока»
Читательский дневник по рассказу «Тюпа, Томка и сорока» Евгения Чарушина
Автор: Евгений Чарушин
Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: котёнок Тюпа, Томка, Сорока, Аня, Никита, Прасковья Ивановна.
Второстепенные герои: Непулька, с кворец, медвежата, лисята.
Характеристика главных героев:
Тюпа — котёнок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.
Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.
Он умел видеть красочные сны.
Сорока — хитрая птица.
Аня — добрая девочка. Воспитательница скворца.
Никита — выдумщик и проказник. Любит играть в доктора.
Прасковья Ивановна — старушка. Владелица медвежат.
Характеристика второстепенных героев:
Медвежата — большие проказники и шалуны.
Скворец — самостоятельная, умная птица.
Непунька — кошка-мать.
Лисята — озорные и весёлые.
Краткое содержание рассказа «Тюпа, Томка и сорока»
Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.
У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.
Она заботилась о нём, как о маленьком.
Не любил Тюпа охотиться на птиц.
Ведь они клевали и толкали его.
В лесу жила хитрая сорока.
Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.
А у соседа жили в доме лисята.
Они оказались такими шустрыми и быстрыми, что их невозможно было поймать.
Никита взял себе охотничьего щенка Томку.
Он научился самостоятельно плавать в озере.
У девочки Ани в доме поселился Скворец. Девочка учила его разговаривать.
Но Скворец запомнил только два слова: «Кушать» и «Злодей».
А у старушки поселились медвежата.
Когда они подросли, стали баловаться и ломать крыши.
План рассказа:
6. Выбор имени щенку.
Основная мысль повести «Тюпа, Томка и сорока»
Главная мысль рассказа заключается в том, что каждое животное удивительно и обладает своим характером.
Основная идея сборника в том, что животных нужно любить.
Чему учит рассказ
Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.
Учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.
Краткий отзыв о книге «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что общение с миром животных всегда приносит радость человеку.
Животные делают нас добрее.
Это очень яркая и интересная повесть.
Автору удалось рассказать много удивительных фактов из жизни детёнышей различных животных.
Больше всего мне понравились щенок Томка и медвежата.
Щенок был любопытным, самоуверенным и любил играть.
Медвежата так интересно безобразничали, что сердиться на них нет никакой возможности.
Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что каждый ребёнок прекрасен по-своему.
Даже если это детёныш какого-либо животного.
Пословицы к рассказу
Знай кошка своё лукошко.
Не всякая собака кусает, которая лает.
Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
У кого детки, у того и заботы.
Всякому своё дитя милее.
Словарь неизвестных слов
Щепки — стружка от дерева.
Тулуп — зимняя шуба.
Ухват — прихватка для посуды.
Отрывок из рассказа, поразивший больше всего:
Подошла как-то Аня к нему с кормом.
И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:
И если долго еду не дают, сердится и кричит:
Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.
Однажды Томку взяли в портфеле на озеро. Хозяева сели на берег и стали бросать в воду камушки. Щенок вылез из него и наблюдал. Это зрелище ему понравилось! Побежал он по песку выловить камушек из воды. Такой смешной, косолапый и неуклюжий! Залез в воду, только хвостик торчал сверху. Стал Томка в воде возиться, искать камушек, но вдруг выскочил, зафыркал и зачихал, видно вода в носик ему попала. Так он и не достал его со дна. Тогда хозяева кинули в озеро маленький мячик. Щенок очень любил с ним играть. Томка кинулся вслед за мячиком, бежал по земле, а как в воду ступил, сразу поплыл. Доплыл до него, схватил в зубы и обратно на берег приплыл к хозяевам. Так он научился плавать!
Во время сна Томка лаял, визжал и шевелил лапками. Ему снилось, что он бегает на прогулке. Соседские ребята любили наблюдать за ним и часто приходили разгадывать его сны. Когда щенок лаял во сне – видел зайчонка и хотел его спугнуть; если заиграет лапками – бежит от козы; ну а если зарычит – значит медведь приснился!
Томка не любил, когда над ним смеялись, он обижался и отворачивал мордочку, а потом делал вид, что ничего не произошло. Один раз произошёл забавный случай. Увидел щенок во дворе курицу с цыплятами и подбежал поближе понюхать её. Курица почуяла опасность, и чтобы уберечь цыплят, прыгнула на спину Томки и поскакала на нём, а сама клюёт его и кудахтает, чтоб к цыплятам близко не ходил. Томке стало обидно, и он сделал вид, что его никто не трогал, а курица спрыгнула с него и вернулась к своему потомству.
Как – то сын хозяина, Никита играл в доктора и лечил Томку. Он надел белый халат, вымыл руки, вытер их полотенцем, взял игрушечную трубку и стал слушать живот щенка. Томка взял и слегка укусил его за ухо! Никита рассердился и поставил Томке градусник под мышку. Щенок барахтался и не слушался. Тогда мальчик попросил его открыть рот и высунуть язык. Но Томка визжал и не собирался выполнять эти команды. Тогда Никита взял зубную щётку и почистил её зубы щенку. Томке это не понравилось. Он схватил её зубами и разгрыз. Вот такой был щенок.
Также читают:
Рассказ Про Томку (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
М. Горький написал свое произведение «Бывшие люди» в 1897 году. В его основе лежат личные переживания автора. Он долгое время жил в ночлежке, когда был в Казани. В произведении Горький детально описывал всех персонажей
Было время, когда дети хотели стать космонавтами и пожарными, а по телевизору показывали очередное научное открытие за русским авторством. И это не утопия, это определённая эпоха прошлого, которую нужно знать. Именно эту эпоху застиг знаменитый
«Царевна-лягушка» – это очень известная русская народная сказка. Жил один царь, у которого было трое сыновей. Когда они выросли, отец сказал им пойти в открытое поле, натянуть свои луки и выпустить по одной стреле.
В предновогоднюю ночь смертельно раненный Тёркин, которому ещё нет и 30 лет, оказался между жизнью и смертью, и ему открылись двери загробного мира. Пока он осматривается в преисподней, писатель