Рассказ про цветы в подготовительной группе

Сказки

Конспект занятия по развитию речи «Цветы» (подготовительная группа)

Ирина Суслова
Конспект занятия по развитию речи «Цветы» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ЦВЕТЫ» (подготовительная группа)

Цель: развивать грамматический строй речи.

1. развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

2. активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

3. совершенствовать навык слогового анализа слов

поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

Прилагательные: ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

Глаголы: рвать, срезать, собирать, нюхать, плести, уничтожать, оберегать, охранять, опылять.

Ход ЗАНЯТИЯ

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух).

Он за солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из. (ромашек).

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Игра «Три цветка»

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

ХОД игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком.

Василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитываетея, кто набрал фишек больше.

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Полянка, на которой растут ромашки (какая) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая).

Полянка, на которой растут колокольчики (какая).

Полянка, на которой растут одуванчики (какая).

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным, активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка, дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь

только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки.. Девочки плели из цветов венки, а Даша решила собрать букет для

бабушки. Букет получился красивым и пышным. В нём были: три. (василька, пять. (ромашек, четыре. (незабудки, два.

(мака) и семь. (колокольчиков).

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Ко-ло-коль-чик—четыре; о-ду-ван-чик—четыре, ро-маш-ка —

Стихи для чтения и заучивания наизусть

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и — Цветёт!

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

Как чиста в колхозе рожь —

Василек едва найдешь.

Всем бы ты, цветок, хорош,

Но зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят!

Текст для пересказа

ЛЮБИТЕЛЬ ЦВЕТОВ

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

Ребята в лесу собирают цветы. Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи.

И рябчик туда же: ива цветёт — он на иве, черника и голубика — он к ним. Зацветут незабудки — не забудет и незабудки.

Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи.

Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них — расписные скатерти-самобранки.Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок.

А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по-своему.

Почему весной все рады цветам?

Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?

Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

Какие цветы любит рябчик?

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Источник

Конспект занятия «Садовые цветы» для детей подготовительной группы

Татьяна Сигрианская
Конспект занятия «Садовые цветы» для детей подготовительной группы

Садовые цветы

Цель: формирование познавательного интереса к садовым цветам через легенды и мифы.

1. Углублять представления о разнообразии цветов.

2. Учить распознавать по внешнему виду.

3. Развивать активное произвольное внимание к речи, умение вслушиваться в речь.

4. Воспитывать желание беречь цветы, любоваться ими.

Сколько здесь цветов душистых!Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых; тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось, просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась землю нам разрисовать.

Как растёт цветок?

Цветок начинает расти, когда семя попадает в землю.

Семечко в почве даёт корни.

В земле из семечка развивается росток.

Затем росток пробивается на поверхность почвы.

Росток развивается в растение: появляются стебель и листики.

Спустя определённое время появляется бутон. Бутон раскрывается, и растение зацветает.

Зачем растению цветок? В нём созревают семена, из которых можно вырастить много похожих цветов.

Тёплым и солнечным радостным летом синим и белым, смешанным цветом

Шепчут весёлые, яркие сказки эти цветочки – анютины глазки.

Анютины глазки виолой зовутся, чьи венчики к солнцу спешат повернуться.

Раскрыли глазёнки цветные свои, вобрав в них улыбку любимой Земли.

Читайте также:  Сказки со словом мужик

Есть легенда о прекрасной девушке Анюте. Была она влюблена в юношу, но их разлучили. Родители юноши женили его на богатой девушке. В день свадьбы своего возлюбленного Анюта умерла от горя. И в память о крепкой любви расцвели по всей земле удивительно красивые цветы, похожие на глаза Анюты. Отсюда произошло название анютины глазки.

Выращивают из семян. Семена мелкие, тёмные, гладкие, похожи на бусинки. Листья округлые, слегка волнистые по краям. Кустик ветвистый, с тонкими стебельками. Нежная, неодинаковая окраска у лепестков; в центре цветка всегда есть необычное пятнышко.

Что за чудные цветки под названием ноготки!

Все похожи на ромашки, но в оранжевых рубашках.

Расцветают ноготки, солнца красного цветки.

Целый день они смеются и календулой зовутся.

По легенде, у Солнца было много золотых монеток. Однажды, когда оно село на холм отдохнуть, одна из них выкатилась из кармана и упала на землю. Утром на этом месте вырос ярко-оранжевый цветок, очень похожий на Солнце.

Русское название «ноготки» произошло из-за формы его семян, похожих на кошачий коготок. Семена крупные, поверхность неровная с наличием шипов. Листья простые овальные или удлинённые. Стебли твёрдые, ветвистые и опушённые. Цветы собраны в одинокие корзиночки, похожи на маленькие солнышки.

Дорогие платьица у цветочков бархатцев:

С пышною оборкой, с золотой каёмкой.

А листвы резной узор, словно головной убор.

Стебельки – чулочки. Чудные цветочки!

Существует легенда о том, что бархатцы указывали индейцам местонахождение золотых россыпей в земле.

Семена бархатцев – засохшие коробочки, похожи на бокальчики, плотно набиты семянками – плоскими чёрными иголочками с белым пушистым хохолком. Листья тёмно-зелёные, резные, с сильным горьковатым запахом. Лепестки нежные, похожие на бархат; нередко имеют кайму другого цвета.

Солнце в небе удивилось – что за чудо приключилось?

Может, звёздочки зажгли? Это астры расцвели.

Вся земля – ковёр нарядный, яркий, красочный, парадный.

Шапки пёстрые цветут, словно праздничный салют.

Если долго смотреть на звезду в небе, можно заметить, что она излучает то голубой, то белый, то розовый свет, и мигает, словно зовёт кого-то, посылает сигналы. А иногда звёзды падают вниз. Древние люди стали искать на земле звёздного собеседника и увидели растения, которые назвали «астра», что значит «звезда». Существует поверье, что если ночью встать между астр и внимательно прислушаться, то можно услышать лёгкое перешёптывание: это астры ведут разговор со своими сёстрами – звёздами.

Семена астр похожи на мелкие светло-коричневые семечки. Листья светло-зелёные, округлые, заострённые с крупными зубчиками по краям. Цветочек нежный, немножко лохматый с острыми лепестками, которых очень много; похож на звезду, на салют, на иголки ёжика.

На тебя он глядит свысока – не найдёшь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин. Это яркий цветной георгин.

Есть игольчатый, как ёжик, и махровым быть он может.

По народной легенде в далёкие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не молодой садовник Георгий. Несмотря на суровый запрет, садовник вынес росток этого цветка и посадил его возле дома своей невесты. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже выбрался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином.

Георгин – клубниевое растение. У него мясистые корни. На клубнях появляются почки, из которых развиваются ростки. А семена похожи на небольшие высушенные скрученные листочки. Листья перистые, непарные. На трубчатых высоких стеблях шары разной расцветки.

За тонкий запах лёгких лепестков зовут меня царицею цветов.

Шипами всех колоть готова, ведь нет на свете розы без шипов.

По легенде родился цветок из белоснежной морской пены, покрывающей тело Афродиты, богини красоты и любви, когда богиня выходила из моря. Поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным.

Семена розы похожи на зёрнышки. Прямостоящий зелёный стебель покрыт острыми шипами. Листья сложные, состоящие из нескольких овальных листочков с остропильчатыми краями. Соцветие – свёрток лепестков.

Ах, красавец василёк, гордый полевой цветок!

С голубой резной короной – как король, но нет там трона.

Старинный народный миф повествует о том, как в красивого молодого пахаря влюбилась прекрасная русалка. Любовь их была взаимной, но влюблённые никак не могли решить, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием и превратила его в полевой цветок цвета прохладной синевы воды. С тех пор каждое лето, когда зацветают синие васильки в полях, русалки плетут из них венки и надевают на головы.

Скромные и очень привлекательные садовые васильки бывают разных цветов.

Плод василька – семянка с густым рыжеватым хохолком. Листья гладкие или опушённые. Стебель длинный, прямостоящий и ветвистый. Цветки собраны в корзиночки; с края – воронковидные, внутри – трубчатые. Называют глазками, островками неба, капельками воды.

В модной шапке голубой колокольчик озорной.

С кем ни повстречается, до земли склоняется.

Звоночек висит, но никогда он не звенит.

Существует легенда о том, что однажды ангел спустился с небес на землю позвать людей на молитву в храм, но не знал, что сделать, чтобы его услышали. Он увидел растущий в траве колокольчик, сорвал его и начал раскачивать, пока из цветка не полился мелодичный звон. Люди услышали и как зачарованные поспешили в храм. С тех пор верующих на службу созывают звоном колоколов.

Семена колокольчика мелкие, как жучки; созревают в коробочке с отверстиями – щелями. Листья шероховатые с гладкими или зубчатыми краями, сверху тёмно-зелёные, снизу беловато-бархатистые. Цветки смотрят вниз, расположены на коротких цветоножках, лёгкие-лёгкие, тонкие-тонкие. Форма цветка похожа на церковный колокол или на перевёрнутый бокальчик.

Мой стебель тонок и высок; цветок, цветок, ещё цветок.

Тянусь я к солнцу в высоту и всё расту, расту, расту. (Гладиолус)

Гладиолус – цветок, который согласно легенде вырос из мечей гладиаторов после того, как они отказались сражаться друг с другом и были убиты за неповиновение, и является символом дружбы и верности. И действительно, листья похожи формой на острый меч.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты дружно соберём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Д/у «Назови цветок».

Похожи на глаза (анютины глазки).

Словно маленькие солнышки (ноготки).

Имеют бархатные цветочки (бархатцы).

Сестрички звёзд (астры).

Цветут разноцветными шарами (георгины).

Царица цветов (роза).

Имеют резную корону (васильки).

Похожи на звоночки (колокольчики).

Напоминают формой листьев меч (гладиолусы).

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детей Вот и заканчивается тёплое лето, совсем скоро наступит осень. В одних регионах осень только календарная, а в нашем районе уже присутствуют.

Фотозарисовка «Мои садовые цветы» Фотоотчет «Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною.

Читайте также:  Рассказ о памятнике затопленным кораблям на английском языке

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы» Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему «Садовые цветы», из природного материала. Изначально планировала.

Мини-библиотека «Садовые цветы» Уважаемые коллеги, многие из Вас вместе с дошкольниками в летний период занимаются рассаживанием садовых цветов на клумбах своих прогулочных.

Мое увлечение «Садовые и комнатные цветы!» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья. Хочу рассказать об одном из своих увлечений. Я очень люблю цветы:комнатные и садовые. Свободное время.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Тематическая неделя «Садовые цветы» (фотоотчёт) У нас в саду проходила неделя «Садовые цветы». Мы с детьми рассматривали иллюстрации и сравнивали, чем отличаются садовые и луговые цветы.

Источник

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе

Садовина Ирина
Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе

Цель: показать красоту и значимость полевых цветов.

Программные задачи: познакомить детей с полевыми цветами, их целебных свойствами. Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов, развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях. Учить описывать растение и узнавать его по описанию. Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Ход занятия:

В давние времена полевые цветы были лучшими подарками. Девушки плели венки, а добры молодцы собирали букеты и дарили красным девицам. Так и в наше время поэты и композиторы дарят нам песни, стихи, музыку о полевых цветах, а художники пишут картины. Если вы, хотя бы раз видели цветущее поле, навсегда запомните эту красоту.

Ребята, а как же в поле получается такое огромное количество цветов? Ведь на поле нет садовника, который сажает семена. В этом цветам помогают насекомые: пчёлы, шмели, бабочки. Весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (сладкого сока, за которой к цветам летят насекомые. Нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели). А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

Белую ромашку нельзя перепутать ни с чем. Родина ромашки — Америка. Название произошло от латинского «романа»«римская». Но в народе сначала закрепилось название «роман», «романов цвет», а затем «ромашка». Ромашки схожи по форме с зонтиками. Есть легенда о том, что в давние времена они были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох — это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев — с апреля по сентябрь — смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Посмотрят-посмотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны.

(Рассматриваем листья, цветы. Дети, при рассматривании, рассказывают, что листья у ромашки похожи на елочку, цветки маленькие и их много).

С древних времен лекари использовали ее в различных целях. Вымытые в отваре ромашки волосы приобретают золотистый оттенок, становятся здоровыми и блестящими.

Полоскай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

Научное название клевера означает «трилистник». Как вы думаете, почему? Листок клевера состоит из трех частей.

На Украине клевер называют «конюшина», потому что раньше именно клевером откармливали боевых коней.

Клевер — медонос. Клеверный мёд относится к числу лучших. Ещё клевер называют «красной кашкой».

Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно «Красной кашкой»

Его зовут за вкус и цвет.

Польза. Клевер красный, луговой, или «кашка» — краса русских лугов. И очень полезная культура. Как и другие бобовые, клевер улучшает почву. Когда клевер запахивают в землю, почва обогащается азотом. Кроме того, корни клевера глубоко проникают в почву, облегчая снабжение ее водой. Все виды клевера являются медоносами, дают один из лучших сортов меда. Лекарственным сырьем является трава, которую заготавливают в период цветения. Лекарства, сделанные из клевера, применяют при лечении многих серьезных заболеваний — бронхитов, бронхиальной астмы и одышки, при хроническом кашле, для ванн при рахите у детей. Свежие толченые листья помогают останавливать кровотечения, заживлять раны, используются при ожогах и болях. Свежий сок растения хорошо помогает при лечении воспалительных заболеваний ушей и глаз.

Загадка: Головка голубая И длинный стебелёк, Ну кто его не знает? Это. (василёк)

Славянская легенда объясняет и происхождение названия. Одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий. Но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк. Цветки василька сидят как-бы в корзинке. Васильки бывают не только синего цвета, но и розового, белого, желтого, фиолетового. Василек обладает лечебными свойствами.

Польза. Василек — лекарственное растение. В народной медицине применяют отвар цветков василька (иногда в смеси с другими целебными растениями) при различных заболеваниях глаз и даже просто для снятия усталости. Примочки из отвара василька используют при кожных заболеваниях. Отвары и настои внутрь применяют с осторожностью, поскольку цветки синего василька слабо ядовиты. Василек прекрасный медонос. Его мед зеленовато-желтого цвета, с приятным миндальным запахом и горьковатым привкусом. Васильки одни из самых красивых растений, украшающих цветники весь теплый сезон.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивание)

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда, (дети машут руками)

Только это не беда (изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Название «колокольчик» происходит от латинского слова Кампана — колокол по форме венчика цветка. В народе издревле любили этот цветоки в разных местностях наделяли его ласковыми названиями: пичужницы, чеботки, звоночки, синельки. По народному поверью, звонят они лишь раз в году — в волшебную ночь накануне Ивана Купалы.

Читайте также:  Рассказ о первом полете человека в космос для детей

Польза. Пышное и продолжительное цветение колокольчика часто используется в летнем украшении городов и приусадебных участков. Используются они как цветы для букетов и как комнатные растения. Колокольчик с крупными цветами украсит любой газон. В народной медицине для лечения головной боли, горла используют отвары корней и травы этого растения.

Латинское название растения означает «изгоняющее кашель». Цветет мать-и-мачеха ранней весной, а листья появляются уже после отмирания соцветий.Народные названия: качужная трава, подбел, белокопытник, лопушник лесной, ранник, колоречная трава. В полеводстве растение считается вредным сорняком, бороться с которым очень сложно из-за быстрого роста. Созревшие в мае-июне семена могут сразу же прорастать. Через 3 часа они наклевываются, а через 8 часов прорастают!

Польза. Мать-и-мачеха — старое лекарственное растение, известное с незапамятных времён. Еще древнегреческие врачи с успехом использовали цветки и листья растения для лечения многих заболеваний. Мать-и-мачеха прекрасно помогает при лечении сильного кашля. Сок свежих листьев полезен как витаминное средство весной, он помогает при насморке. Отвар улучшает аппетит, а кашицей из листьев лечат мозоли и раны. Прикладыванием листьев к деснам излечивают болезненную опухоль после удаления зуба. При головных болях свежие листья прикладывают к голове гладкой стороной. Используется это растение и для приготовления кремов и лосьонов для особо чувствительной кожи. Добавляют его в лечебные средства от морщин. Мать-и-мачеха благоприятно действует на волосы, замедляя процесс их выпадения, применяется в шампунях и бальзамах для волос. Молодые листья используют в пищу, как шпинат, в отваренном виде. Сушеные листья добавляют в чайные смеси. Корни мать-и-мачехи тоже съедобны.

Пальчиковая гимнастика «Маки»

Маков красные цветки

Распускают лепестки. (Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание пальцами)

Маков красные цветки,

Завяли быстро лепестки. (Сложить ладони в кулачки)

Маки коробочками качают,

Семена в них созревают. (Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

А как время подойдет

Их всюду ветер разнесет. (Развести руки в стороны)

Хоть и мала незабудка, но ценится давно. Во многих странах в ее честь устраивали праздники. В Германии в «день незабудки» школьники занимались неполный день, чтобы сходить в лес, попеть песни, поиграть, а затем вернуться домой с букетом незабудок. В Англии праздновался день «майской королевы», которой провозглашалась самая красивая девушка. В деревнях под окнами такой красавицы сажали майское дерево и объявляли девушку «королевой мая». А на следующую весну ей дарили венок и букетик незабудок, чтобы она помнила год своего «царствования». Незабудка символ постоянства и верности у многих народов. Не зря же назван цветок незабудкой: «не забывай», «будь верен», «помни». Так называется цветок и у немцев, и у французов, и у англичан. Во Франции незабудки дарили на память и хранили долгие годы. В Голландии из сока незабудки готовили сироп против кашля. А древние кузнецы в ее соке закаливали боевые клинки, которые не уступали по своей прочности никакой другой стали, и в то же время были легкие и гибкие.

Польза. Незабудку с древних времен использовали в народной медицине. Настой травы незабудки полевой и других видов незабудок применяют при заболеваниях легких. Крепкий отвар употребляют для ванн при заболеваниях кожи. Незабудки незаменимы для оформления цветников и балконов ранней весной.

Что за трава, которую и слепые знают? Но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеют особые волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами, поэтому она является хорошим кормом для животных. В стеблях этого растения очень прочные волоски. Из неё делают бумагу, мешковину.

Физминутка «НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ»

На лужайке по утру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе).

Одуванчик у дорожки

Я нашла его в лесу,

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер- шапки нет.

Маленький желтый лекарь— растение неприхотливое, но содержащее в себе добрую половину химических элементов таблицы Менделеева. Издавна за одуванчиком закрепился статус «эликсира жизни», обладающего болеутоляющим, желчегонным, мочегонным, потогонным, противовоспалительным и тонизирующим действиями. Целебные свойства имеют все части одуванчика — корни, листья и цветки. Его корни содержат природные заменители крахмала и сахара (как диетический продукт прекрасно усваивается при диабете, болезнях почек и желчного пузыря). Одуванчик выводит из организма токсины и стимулирует деятельность сердечнососудистой системы. Поднимая тонус, он повышает настроение.

Итог занятия: О чём мы сегодня говорили на занятии? Какие вы запомнили цветы?

Понравилось вам занятие?

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «День защитника Отечества» Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

«Чудесные цветы в вазе». Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Чудесные цветы в вазе» Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи: Учить составлять гармоничную.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе» Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна» (знакомство детей с природными памятниками РБ) Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян» Цель: активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Задачи: Учить грамматически правильно строить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове» ПРОБЛЕМА : Как выжить на необитаемом острове? ЦЕЛЬ : Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Мастер-класс по оригами «Полевые цветы» В июле месяце 2018 г. в рамках тематической недели «Семейная»прошло итоговое мероприятие «День семьи любви и верности». Вниманию родителей.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Моя семья» Задачи: Образовательные: продолжать.

Источник

Познавательное и интересное