Рассказ про тюленя для детей дошкольного возраста

Сказки

Презентация по дошкольной педагогике «Тюлень»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто живет в морях холодных,
Среди айсбергов огромных?
Шевельнутся ему лень,
Спит весь день на льду…

Кто эти необычные животные с маленькой головой и большими глазами, лежат, изогнувшись как лодочки? Да это тюлени.

Тюлени – довольно крупные животные серых, коричневых оттенков.

Ласты помогают ловко плавать. Подкожный жир греет.

Тюлени обитают в прибрежных водах Тихого и Атлантического океанов.

Новорожденные тюлени питаются молоком матери. Это очень жирный продукт.

Основа питания тюленей – морепродукты
кальмары, сельдь, осьминоги, креветки, минтай, хек.

Опасность поджидает тюленей с самого рождения в виде акул.

Антур – островной тюлень. Он поражает своей красотой, яркой окраской

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия «В гостях у тюленей»

Попова Оксана
Конспект занятия «В гостях у тюленей»

Возрастная группа: для детей от 5 до 6 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Расширять знания детей о животном мире Арктики, продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.

Обучающие: формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

Читайте также:  Почему островский решил написать сказку снегурочка

Воспитывающие: продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование:

листы картона синего, фиолетового цветов;

квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изоб-

ражения тюленей;

квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин;

клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;

иллюстрации животных Севера.

рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Се-

чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинё-

дидактические игры «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где

живет», «Животные и их детеныши»;

просматривание презентаций про жизнь людей и животных на Севере;

рассматривание фотографий о Северном крае, беседы о его суровом кли-

подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи».

Ход НОД:

— Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, а у вас?

— Я хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Давайте, я вам всем его передам, подставляйте ладошки и передавайте хорошее настроение друг другу, только при этом не забудьте улыбнуться друг другу.

— Всем стало хорошо и тепло от улыбок.

— Ребята, а знаете, почему у меня радостное настроение? А потому что я сегодня утром обнаружила в нашем почтовом ящике интересное письмо и принесла его вам.

— Вот это письмо. А вот от кого оно вам придется отгадать,послушайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он –. (тюлень).

(воспитатель зачитывает детям письмо от тюлененка Тина)

«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Тин, я давно отправился в путешествие, и теперь хотел бы вернуться домой! Но забыл обратную дорогу! Помогите мне, пожалуйста!»

— Дети, давайте поможем Тину. Где живут тюлени?

— А для того, чтобы найти Родину Тина, нам поможет наш друг.Отгадайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.) (показывает глобус)

— Есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.

— Что же означает белый цвет?

— Сегодня мы отправляемся с вами в гости к этим удивительным животным Севера – тюленям. А чем они удивительны, я вам сейчас покажу и расскажу. (Показ видео «Животное Арктики – тюлень».)

Читайте также:  Сказки про цифры для дошкольников

— Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь, потеплей и в путь.

Дети импровизированно надевают перчатки, шарфы, шапки.

— Как же мы доберёмся до Антарктиды?

— Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол)

— Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

— Отправляемся. Изображаем моторы.

День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода.

Вот уже поплыли льдины,

— А что мы знаем о свойствах льда?

-Плавают или тонут айсберги?

— Давайте проверим. Возьмем большой кусок льда и опустим в емкость с водой.

-Что происходит? Почему лед не тонет?

— Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части. (Опускаем в емкость с водой более мелкие куски льда)

— Меняет ли форму лед?

— Лед не меняет своей формы, куда бы вы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место.

— А когда лед может поменять форму?

— Давайте проверим. В емкость с теплой водой опустим кусочек льда. Что вы замечаете? (лед тает в теплой воде и превращается в воду)

— Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием.

— Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?

— Что вы о нём знаете?

— Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.

— Вот мы и приплыли в Антарктиду.

— Молодцы, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети,давайте поставим здесь экологический знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!» А теперь,послушайте:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

— Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

— Почему айсберги плывут?

— У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

Малый ход! Машина, стоп!

Дети выходят с корабля. Звучит музыкальный фрагмент ветра.

— Как же холодно в Антарктиде!

С вами мы идем вперед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

— Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения.

Читайте также:  Рассказы о культуре поведения в обществе

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

-Какие вы все молодцы! Помогли нашему тюлененку найти родителей и вернуться в семью.

— Ну, вот наше с вами путешествие подходит к концу. А чтобы

нам с вами не было грустно расставаться с новыми друзьями, предлагаю вам на память сделать их фотографии. Но только они у нас будут необычные, а выполненные в техники «оригами», с которой вы все уже знакомы.

Далее, под спокойную музыку дети выполняют свои поделки.

(Схема прилагается, рис. 1.)

— И вот такие забавные поделки у нас получились. (рис. 2)

— Ну, что ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

-Ну, вот мы с вами и в детском саду.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— К каким животным мы с вами ездили?

— А что вам больше всего понравилось?

— Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь, и у вас получились очень красивые поделки. Я думаю, что пройдет немного времени, и кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.

Конспект занятия «У мишки в гостях» Конспект занятия: «У мишки в гостях» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть.

Конспект занятия «В гостях у книг» Цель: Приобщение детей к чтению. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей, расширить их представления о книгах. Расширять.

Конспект занятия «В гостях у витаминки». Цель: Закреплять знание детей о фруктах и овощах, их пользе для организма. Развивать умение проявлять активность, самостоятельность. Формировать.

Конспект занятия «В гостях у бумаги» Как делать бумагу с детьми Программное содержание: • расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; • совершенствовать.

Конспект занятия «Жук в гостях у ребят» Конспект занятия на тему: «Жук в гостях у ребят» Технологии: 1. Развивающая 2. Игровая 3. Здоровьесберегающие 4. Информационная 5. Коммуникативная.

Конспект занятия «В гостях у книг» Конспект занятия «В гостях у книг» Цель: Приобщение детей к чтению. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей, расширить.

Конспект музыкального занятия «В гостях у Зайки» В гостях у зайки. Цель. Развивать музыкальные способности детей, используя подпевание и пение во всех видах музыкальной деятельности. Задачи.

Источник

Познавательное и интересное